Александр горчилин

Личная жизнь

О подробностях личной жизни биография актера умалчивает. Александр старается обходить темы личной жизни в интервью, поклонницы не знают, есть ли у молодого актера девушка. На официальной странице в «Инстаграме» актер опубликовал фото с коллегой по «Гоголь-центру» Александрой, однако находятся ли они в отношениях – неизвестно. Привлекательная внешность и высокий рост Александра Горчилина (182 см) обеспечили молодому человеку популярность у девушек.

В немногочисленных интервью Саша практически не рассказывает о себе и своих увлечениях, но постоянно подчеркивает свое желание снимать и сниматься не в развлекательных фильмах-однодневках, а в серьезном кино со смыслом.

Александр Горчилин встречается с Никой Сергеевой. Пара познакомилась во время вечеринки, после чего ребята начали общаться. Затем Ника переехала в коммуналку, в которой Саша живёт со своими коллегами и товарищами. Кроме того, девушка работает реквизитором и художником по костюмам в «Гоголь-центре».

Театр

В 2009 году Кирилл Серебренников собрал из лучших учеников своего курса театральную труппу «Седьмая студия». Помимо Горчилина, в труппу вошли Александра Ревенко, Риналь Мухаметов, Филипп Авдеев и другие студенты. Первые спектакли студия играла в Центре современного искусства «Винзавод» и на Новой сцене МХТ им. Чехова, а в 2012 году группа стала резидентом созданного Серебренниковым театра «Гоголь-центр». Помимо постановок театра Серебренникова, Александр и его коллеги заняты также в репертуаре Московского драмтеатра им. Гоголя.

Александр Горчилин на сцене «Гоголь-центра»

Среди ролей Горчилина в «Гоголь-центре» – Могильщик в постановке «Гамлет» по трагедии Шекспира (режиссер — Давид Бобе из Франции), Пиксель в спектакле Серебренникова «Идиоты» по мотивам одноименного скандального фильма Ларса фон Триера (пьеса Валерия Печейкина), художник Тутин в спектакле по произведениям легендарного мастера абсурда Даниила Хармса «Хармс. Мыр» (реж. Максим Диденко).

Участие в спектакле Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова позволило Горчилину впервые проявить себя в качестве кинорежиссера. В 2014 году актеры «Гоголь-центра» во главе с наставником побывали в экспедиции по Ярославской области, где изучали поэму вместе с жителями деревень и в ходе общения записывали уникальные монологи. Александр Горчилин вместе с оператором Ксенией Середой фиксировал каждую секунду этого путешествия, а позже выпустил документальный фильм «#КОМУНАРУСИЖИТЬХОРОШО».

https://www.youtube.com/watch?v=BkXCp0QgRs2

В экспериментальном (а так можно назвать в принципе любую постановку на сцене «Гоголь-центра») спектакле «Машина Мюллер», основанном на произведениях и письмах великого немецкого драматурга Хайнера Мюллера, Горчилин играет одну из двух главных ролей – Актера. Его коллега по сцене Сати Спивакова исполняет роль Актрисы.

А музыкальный спектакль «Иоланта / opus» стал режиссёрским дебютом Горчилина и его коллег-актеров, Филиппа Авдеева и Игоря Бычкова. В своей постановке молодые режиссеры использовали не только музыку Чайковского, что следует из названия, но и творения Шнитке, Пуленка и Пуччини.

Александр Горчилин и Филипп Авдеев

Особого внимания заслуживает спектакль «(М)ученик» – совместная работа «Гоголь-центра» и «Седьмой студии». Режиссером спектакля о юноше (в исполнении Никиты Кукушкина), ставшем религиозным фанатиком, стал Кирилл Серебряников, а Горчилин сыграл в постановке школьника-инвалида Григория Зайцева – одиночку, над которым все издеваются, человека, впервые в жизни нашедшего друга.

Спектакль получил пять номинаций на театральную премию «Золотая маска» и лег в основу фильма Серебренникова «Ученик», вышедшего в 2016 году. Горчилин сыграл в кинокартине ту же роль Гриши Зайцева, и за эту работу был номинирован на премию «Ника» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». А вот главную роль – фанатичного Вениамина, сыграл Петр Скворцов, актер театра «Практика».

Также актера можно увидеть в спектакле Филиппа Григорьяна «Маяковский. Трагедия», которым завершается цикл «Звезда», посвященный пяти крупным фигурам отечественной поэзии ХХ века. Премьера спектакля состоялась в январе 2018 года, а главную роль исполнил Максим Виторган. Кроме того, Горчилин преподает в театральной лаборатории Gogol School. Александр признается, что ему всегда хотелось больше быть педагогом, нежели актером.

Биография и личная жизнь

Александр Горчилин родился 3 марта 1992 года в Москве. Александра воспитывала только мама. Семья Горчилиных была неполной. Но этот факт никак не повлиял на развитие ребенка. Потому что мама Саши старалась сделать все, чтобы ее сын не чувствовал себя ущербным.

Мальчишке блестяще давалась учеба. Особенно успешен он был в изучении точных наук. Поэтому к старшим классам он определился с профилем обучения и перешел в класс физико-математического профиля школы №649.

Также у Александра достаточно в юном возрасте проявились творческие способности. Чтобы их развить, мама записала сына в детский музыкальный ТЮЗ. Мальчику очень нравился мир закулисья.

После школы он подал документы в МХАТ. Молодой человек легко преодолел вступительные испытания и стал счастливым первокурсником. Юноша учился в мастерской Кирилла Серебренникова. В этом отношении Саше повезло: мастерство и полезные знания он перенимал у своего наставника.

На экране телевизора Александр Горчилин первый раз появился в качестве героя рекламного ролика. Параллельно с участие в рекламе Саша пробовал свои силы в жанре мюзикла. К примеру «Норд-Ост»(2010), «Два капитана»(2011).

Начинающего актера заметили и пригласили на работу в «Гоголь-центр» в 2012 году. С этого времени актер начал шлифовать сценическое мастерство. Подтверждение этих слов – спектакли  с его участием. Это «Фея», «Гамлет» и многие другие постановки.

Кинодебютом Горчилина стала лента «Трое сверху»(2006). А 2007 год стал для актера «звездным часом». Александра приглашают на съемки сериала Папины дочки(2007-2013). Его роль в названной кинокартине принесла артисту бешеную популярность.

В 2009 году Александр на съемочной площадке играет вторую «сериальную» роль в ленте «Морской патруль-2». В 2012 году артист пробует свои силы драматическом жанре. Это фильм «День учителя».

Через два года Александр снимается в неоднозначной ленте Валерии Гай Германики «Да и да», а 2016 год ознаменовался для Александра тем, что его творческий наставник предложил ему одну из ведущих ролей в киноленте «Ученик».

В 2015 году Горчилин пробует себя в режиссуре. Он снял такие короткометражки как «Русские сказки», «Кому на Руси жить хорошо». В 2018 году его фильм «Кислота» попал в конкурсную программу кинофестиваля Кинотавр.

2017-2018 годы стали для молодого артиста плодотворными. Он снялся в картинах «Блокбастер»(2017), «Икария»(2017), «Кислота»(2018).

Сам Горчилин в интервью о личной жизни особо не распространяется. Официально на настоящий момент времени молодой актер не женат, но в его Инстаграме часто появляются фото с девушкой, которая, скорее всего, и является его воздлюбленной.

Александр Горчилин сейчас

В 2017 году Александр Горчилин занят на съемках криминальной комедии «Блокбастер». Кинолента примечательна тем, что официально не имеет автора. Режиссером и сценаристом выступил Роман Волобуев, но в титрах он подписался псевдонимом «Наташа Тюльпанова».

Одновременно актер работает в кинокартине-антиутопии режиссера болгарского происхождения Явора Гырдева «Икария». Фильм посвящен фантастической идее бессмертия и злоупотребления обществом будущего достижениями научного прогресса.

Кроме того, Горчилин продолжает совершенствовать свои навыки в режиссуре. В 2018 году на телеэкраны должна выйти картина «Кислота». Лента посвящена поиску самосознания и смысла жизни двумя молодыми музыкантами.

На своей странице в «Инстаграме» Саша публикует фотографии с коллегами на мальтийском побережье Средиземного моря – там проходят съемки одного из новых фильмов. Как молодой человек ухитряется совмещать работу на сцене «Гоголь-центра» с киносъемками, да еще и за границей – поклонникам не понятно.

Источники

  • https://24smi.org/celebrity/18666-aleksandr-gorchilin.html
  • https://ru.kinorium.com/name/1964217/?genres%5B%5D=17
  • https://sntch.com/10-glavnyh-faktov-o-molodom-aktyore-i-rezhissyore-aleksandre-gorchiline/
  • https://www.kinoafisha.info/person/8378660/
  • https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-aleksandr-gorchilin.html
  • https://www.ivi.ru/person/aleksandr-gorchilin
  • https://www.buro247.ru/culture/cinema/2-oct-2018-alexander-gorchilin-interview.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
  • https://rustars.tv/biography/aleksandr-gorchilin.html

Примечания

  1. ↑ . Кинориум. Дата обращения: 18 июня 2018.
  2. . Дата обращения: 18 июня 2018.
  3. Дроздова Д. . Buro 24/7 (21 марта 2022). Дата обращения: 1 июля 2022.
  4. Andrey. . sobaka.ru. Собака.ru — Журнал о людях в Петербурге (18 декабря 2018). Дата обращения: 14 декабря 2021.
  5. Долин А. . Журнал «Сеанс» (11 марта 2015). Дата обращения: 1 июля 2022.
  6. . Grazia (14 октября 2016). Дата обращения: 1 июля 2022.
  7. Гощицкая К. . Собака (26 сентября 2017). Дата обращения: 1 июля 2022.
  8. . /www.kino-teatr.ru (13 сент. 2013 г.). Дата обращения: 27 августа 2021.
  9. . www.kinometro.ru. Дата обращения: 27 августа 2021.
  10. . snob.ru. Дата обращения: 14 ноября 2019.

Режиссер

Александр Горчилин – «Кислота»

Фильм «Кислота» Александра Горчилина вышел на экраны в 2018 году. Картина является экранным режиссёрским дебютом для актёра, который до этого снял лишь короткий метр «Русские сказки» и документалку «Кому на Руси жить хорошо» о постановке одноимённого спектакля труппой «Гоголь-центра». «Кислота», в которой сыграли Филипп Авдеев и Александр Кузнецов, была показана на «Кинотавре», где получила награду как лучший дебют. После этого фильм отправился покорять другие кинофестивали и заслужил высокие оценки критиков и зрителей. В центре сюжета находятся двое друзей, каждый из которых по-своему реагирует на самоубийство товарища.

Интервью про сьемки и работу с Кириллом Серебренниковым

 — Ты сам занимался монтажом «Кислоты»?

— Я делал это с режиссером монтажа. До этого я привык все делать своими руками, учился этому: несколько лет сидел ночами дома после репетиций и монтировал что-нибудь. Кино привлекло меня как раз возможностью научиться монтировать — составлять кадры и делать какие-то более странные вещи. Меня больше привлекал видеоарт, которому я так особо и не научился, потому что для него нужно иметь очень хорошие технические навыки. У меня просто не хватило времени задротствовать. А здесь надо было сидеть с человеком, у которого тоже свой творческий взгляд.

Когда монтируешь сам, не надо самому себе ничего объяснять и проговаривать вслух. Мне пришлось научиться формулировать свои мысли, потому что если точно не сформулируешь, чего хочешь, то никто никогда этого не поймет, потому что все люди разные и у них в голове все разное. Надо очень точно вербально определять вещи, которые ты хочешь сделать. Пусть даже на уровне звуков или междометий, но лишь бы ты эмоционально точно попал в другого человека, и тогда вы будете говорить с ним про одно.

 — В одном интервью ты как-то сказал, что у Кирилла Серебренникова какая-то совершенно потрясающая атмосфера на съемочной площадке, работать в которой — большое удовольствие. Ты пытался создать что-то подобное на съемках своего фильма?

 — Нет, я не пытался, но у нас было круто.

 — Как ты думаешь, за счет чего получается так круто?

 — У нас было круто, но по-другому. У нас было чуть-чуть сложнее, чем у Кирилла Семеновича, но сложнее именно по работе. У него же и по атмосфере очень круто, и по работе легко. Я не знаю, за счет чего это получается, — до сих пор не разгадал этой тайны. Но я понимаю, что хорошее общее настроение получается, потому что люди подобраны классно и команда замечательная, и все как-то даже гипертрофированно верят в то, что они делают, и так радуются всему, что у тебя нет ощущения, что ты работаешь. Ты будто отдыхаешь в летнем лагере, и параллельно там что-то делается

Неважно, будь это драма «Ученик» или веселое кино про лето

 Это не значит, что Кириллу Семеновичу такая атмосфера дается легко. Все-таки, побывав не актером, я понимаю, что одно из главных качеств — это уметь всех ********* (обмануть. — Прим. ред.), что ты прекрасно понимаешь, что сейчас будет происходить, хотя часто ты не знаешь, что и как делать и у тебя все происходит и придумывается на ходу в режиме импровизации. Но ты не должен подавать вида, чтобы остальные не догадались, и это очень тяжело.

— Недавно был год со дня ареста Кирилла Серебренникова. Как изменилось твое отношение к этому делу с первого дня к сегодняшнему?

 — Как оно могло измениться? Оно каким было, таким и осталось. Просто становится все страшнее оттого, что это никак не заканчивается. И, судя по новостям, даже не связанным с этим делом, которые просто читаешь, когда заходишь в интернет, чтобы посмотреть, что происходит, и там каких-то дедушек ****** (бьют. — Прим. ред.) палками на митинге или глава Росгвардии вызывает Навального на дуэль, кажется, что это никогда не закончится. Это уже не нелепый абсурд, над которым хотелось посмеяться года два назад, а это абсурд, от которого страшно, потому что он только набирает обороты. То, с чем мы столкнулись, включая этот арест, казалось мне раньше какими-то историями из прошлого, что человечество совершает какие-то ошибки, чтобы к ним больше не возвращаться. А у нас все происходит ровно наоборот.

 Я понимаю, что у многих к этому легкое отношение, но так только потому, что это пока не касается их напрямую. Сейчас это случилось действительно рядом со мной и фактически касательно меня: у нас ночью на «пазике» из Петербурга вывезли в Москву режиссера — моего мастера — и уже год не выпускают. И как теперь осознавать, что ты живешь в таком мире, где тебе и парк Горького построили, и к вай-фаю городскому ты можешь подключиться, но, не дай бог, тебя посадят потом в тюрьму, и будешь ты сидеть, и никакой свободы тут нет. И попробуй тут снять кино, где писька в письку. Никакой письки в письку — поедешь в «Соловки».

Творчество[ | ]

Роли в театре

Театральный центр на Дубровке

Саша Григорьев, Ромашов — «Норд-Ост», В. Каверин «Два капитана» (реж. Алексей Иващенко и Георгий Васильев)

Центр современного искусства «Винзавод»

  • Автор — «Герой нашего времени», М. Лермонтов (реж. Кирилл Серебренников)
  • Люцифер — «Cain/Каин», Дж. Байрон (реж. Кирилл Серебренников)
  • «Красная ветка » (реж. Женя Беркович, Александр Сазонов, Илья Шагалов, Максим Мышанский)

Гоголь-центр

  • Позитив — «Отморозки», З. Прилепин и К. Серебренников (реж. Кирилл Серебренников)
  • «Феи», Р. Шено (реж. Давид Бобе)
  • Банкир — «Охота на Снарка», Л. Кэрролл (реж. Кирилл Серебренников)
  • Орфей — «Метаморфозы», Овидий и В. Печейкин (реж. Давид Бобе и Кирилл Серебренников)
  • Приёмыш, Миляга/Лев — «Сон в летнюю ночь», У. Шекспир и В. Печейкин (реж. Кирилл Серебренников)
  • Пиксель — «Идиоты», Л. ф. Триер и В. Печейкин (реж. Кирилл Серебренников)
  • Хенсен — «Пробуждение весны», Ф. Ведекинд, С. Сейтер и Д. Шейк (реж. Кирилл Серебренников и Алексей Франдетти)
  • Могильщик — «Гамлет», У. Шекспир (реж. Давид Бобе);
  • Вестник — «Медея», Еврипид (реж. Владислав Наставшев)
  • Григорий Зайцев — «(М)ученик», М. ф. Майенбург (реж. Кирилл Серебренников)
  • Ваня — «Маленький герой», В. Печейкин (реж. Илья Шагалов)
  • Художник Тутин — «Хармс. Мыр»
  • Птенчик, Адам / Мужики — «Кому на Руси жить хорошо»
  • Мужчина № 3 — «Иоланта / opus»
  • Орфей — «Метаморфозы»
  • Актёр — «Машина Мюллер»
  • Полицейский, Человек без уха — «Маяковский. Трагедия»
  • Альцест — «Мизантроп»
  • Сергей — «Идиоты»

Театр «Практика»

мужчина — «Созвездия»

Роли в кино

Год Название Роль
2019 ф Икария Имя персонажа не указано
2018 ф Лето Панк
2017 ф Блокбастер Имя персонажа не указано (сцены не вошли в финальную версию фильма)
2016 кор Молодогвардейцев, 32 Имя персонажа не указано
2016 ф Хит Имя персонажа не указано
2016 с Дневник Луизы Ложкиной Иван, парень Татули, студент
2016 ф Городские птички Имя персонажа не указано
2016 ф Зоология стилист
2016 ф Ученик Григорий Зайцев
2015 ф Русские сказки Имя персонажа не указано
2015 с Закон каменных джунглей Имя персонажа не указано
2014 ф Без кожи Имя персонажа не указано
2014 ф Да и да Антонин
2013 ф Песочница слона Имя персонажа не указано
2012 ф День учителя Имя персонажа не указано
2009 с Морской патруль 2 Имя персонажа не указано
2007 ф Дважды в одну реку Имя персонажа не указано
2007 с Атлантида Максим Андреев в детстве
2007—2013 с Папины дочки Женя Захаров
2006—2007 с Трое сверху Альберт Анатольевич

Озвучивание

Год Русское название Оригинальное название Роль
2013 ф Ромео и Джульетта Romeo and Juliet Бенволио
2010—2011 с Финес и Ферб Phineas and Ferb Финес Флинн, Ферб Флетчер
2008—2009 с Ханна Монтана (сезон 1) Hannah Montana Джексон Стюарт
2008 ф Классный мюзикл: Выпускной High School Musical 3: Senior Year Джимми «Ракета» Зара
2006 ф Классный мюзикл High School Musical

Кинорежиссёр

  • 2018 — Кислота
  • 2015 — #комунарусижитьхорошо (документальный)
  • 2015 — Русские сказки (короткометражный документальный)

Фильмография Александра Горчилина

  • 2020 Кто-нибудь видел мою девчонку? Роль: Сергeй 2020 Псих Роль: Костя 2019 Ханна Роль: Arvo, польский дровосек 2018 Arvo, польский дровосек Роль: Панк 2016 Зоология Роль: Стилист 2016 Ученик Роль: Григорий Зайцев 2014 Без кожи Роль: Абитуриент 2012 День учителя Роль: Сын 2009 Морской патруль 2 Роль: Костя 2007-2013 Папины дочки Роль: Женя Захаров

  • #Актеры
  • #Кинорежиссеры

Горчилина я ещё помню по его ролям в ералаше и Папиных дочках. Меня, если честно, удивило, что он жалеет об участии в последнем проекте. Пусть этот сериал и не был каким-то философским, но был добрым, наивным и рассказывающем о семейных ценностях. Но я очень рада, что он смог реализоваться, как серьезный и драматический актер, это не так уж и просто.

Горчилин Александр Павлович

Детство и студенческие годы

Горчилин Александр Павлович – актёр театра и кино, режиссёр – появился на свет 3 марта 1992 г. в Москве. Он учился в классе с физико-математическим уклоном и с увлечением занимался в Детском музыкальном театре юного актёра. В 2000-х годах юный артист снимался в рекламе разноцветных конфет Skittles, играл немого мальчика в мюзикле «Норд-Ост» и принял участие в съёмках нескольких серий «Ералаша» («Научный спор», «Гоголь-моголь», «Каскадёр»). Однако его поведение оставляло желать лучшего, и после 9 класса 14-летнего юношу исключили из школы. Чтобы поступить в театральный вуз, он купил поддельный аттестат. Талантливый молодой человек успешно сдал экзамены в несколько вузов, но мошенничество было раскрыто – его не зачислили. Ещё не получив профессионального образования, в 2006 г. он стал играть в сериалах «Папины дочки», «Атлантида», «Трое сверху», озвучивал кинофильм «Сволочи».

Окончив вечернюю школу и получив аттестат, Александр в 2008 г. был зачислен в Школу-студию МХАТ на курс актёра и режиссёра Кирилла Серебренникова. Наставник учил студентов по своей авторской методике, обучая их работать в нестандартных проектах, играть драматические роли, сочинять музыкальные композиции, танцевать. Руководитель говорил с учениками на их языке и стал кумиром Горчилина, который воспринимал мэтра почти отцом. В 2012 г. актёр получил диплом.

Работа в «Гоголь-центре»

В 2009 г. Кирилл Серебренников собрал самых талантливых учеников в труппу «Седьмая студия». Александр и другие артисты играли в Центре современного искусства «Винзавод», в МХТ имени А. П. Чехова. В 2012 г. Серебренников стал руководителем Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя и сообщил о его расформировании. В том здании он создал «Гоголь-центр», в котором кроме европейских и российских спектаклей проводятся лекции, кинопоказы, выставки и концерты.

Здесь Александр исполнил около 20 ролей: могильщик в «Гамлете» Шекспира, Орфей в «Метаморфозах» Овидия, банкир в спектакле «Охота на Снарка» по произведению Льюиса Кэрролла и др. В постановке Серебренникова «(М)ученик» о юном религиозном фанатике актёр сыграл Григория Зайцева – одинокого школьника-инвалида, подвергающегося издевательствам и впервые встретившего друга. Спектакль лег в основу кинофильма «Ученик» (2016) – в нём Горчилин исполнил ту же роль.

Карьера в кино и режиссёрская деятельность

Актёр с детства принимал участие в съёмках рекламы и «Ералаша». В 14 лет он сыграл в комедийном телесериале «Трое сверху» (2006) вместе с Татьяной Васильевой и Ильёй Олейниковым. Но всероссийская слава к нему пришла, когда юноша стал сниматься в знаменитом сериале «Папины дочки», исполняя в нескольких сезонах роль Жени Захарова – жениха Жени Васнецовой. Впоследствии актёр сожалел о своём участии в «деградации российского телевидения».

В 2014 г. состоялась премьера драмы Валерии Гай Германики «Да и Да» – в ней актёр сыграл главного героя художника Антонина. В 2018 г. зрители увидели музыкальную мелодраму «Лето» режиссёра Серебренникова о юном Викторе Цое. В картине Горчалин перевоплотился в панка (основой образа была личность Андрея Панова из панк-коллектива «Автоматические удовлетворители»). В киноленте также участвовали Рома Зверь, Тео Ю, Ирина Старшенбаум.

Актёр играет в сериалах и фильмах. К 2021 г. он исполнил уже более 20 ролей. Также артист озвучивает иностранные кинокартины. В 2015 г. он дебютировал в качестве режиссёра, сняв короткометражный документальный фильм «Русские сказки». В 2021 г. вышла его первая драма «Кислота» о молодых бесшабашных музыкантах. Фильм получил приз в номинации «Дебют» на фестивале «Кинотавр», а также премию «Сделано в России – 2019» за победу в номинации «Кино» от журнала «Сноб».

Личная жизнь

Артист официально не женат, но живёт вместе с Никой Сергеевой. Впервые увидев его на тацполе, девушка нашла актёра в Instagram и написала ему. Её профиль не произвёл на молодого человека впечатления – он ей даже не ответил. Но через полгода они случайно встретились на вечеринке, и тогда Александр Горчилин сам к ней подошёл со словами: «Привет, девочка из Instagram». Они подружились, и вскоре их отношения стали более близкими.

Ника переехала в Александру и при его содействии устроилась реквизитором и художником по костюмам в «Гоголь-центр». Нахождение вместе и дома, и на работе молодым людям не мешает – им вдвоём комфортно. В случае же возникновения конфликтов артист обычно предпочитает не выяснять отношения, а уходит на кухню часа на три и что-нибудь готовит. За это время он успевает успокоиться и приготовить вкусный, полезный ужин.

Всем «Кислоты»: актер Александр Горчилин рассказал о своем режиссерском дебюте

Насколько эти персонажи авто­биографичны?

Они представляют собой набор наблюде­ний за самим собой и моими друзьями. Это не эгоцентричная история, а собирательная. Какое-то время назад я часто тусовался — увлекся техно, познакомился с компанией молодых ребят, не имеющих отношения к актерству, даже подружился с ними. Я обнаружил, что среди них очень много интересных людей, которые в буквальном смысле маются: они никто в социальном плане, не понимают себя, не знают, что могут предложить миру. И я понял, что мне это отчасти тоже свойственно — если не станет «Гоголь-центра» я тоже не буду знать, чем заняться. Не в антрепризах же играть!..

Фильм иронично посвящен «мамам и папам», вырастившим нынешнее поколение 20-летних аморфным и неприспособленным к жизни. Правильно ли перекладывать всю ответственность на них?

Да, это данность. Нас воспитали люди, выросшие в Советском Союзе, в совершенно другой среде. Но мир вокруг поменялся, отчего у нас в голове возникли нестыковки. Мы ни в себе не уверены, ни в жизни, ни в людях вокруг. Это же в нашей ментальности — мы все друг другу немного враги, пока не докажем обратное. Плюс в России все инициативы наказуемы, и сил моральных проявить смелость у людей просто нет.

Но выделиться хочется. В фильме один герой говорит другому: «Будь интересным», что звучит то ли как упрек, то ли как призыв.

Скорее как стеб. Будь не собой, придумай себе что-нибудь, спрячься. Герой Саша делает обрезание, а кому-то нужно сосок проколоть или волосы выкрасить, как я сделал пару лет назад. От недостатка личностных качеств люди сочиняют себе манеру поведения или тупо копируют кого-то. Но мы еще ладно — я вот совершенно уже не понимаю то поколение, которое за нами, нынешних 17-летних. Они сходят с ума по ютубу и видеоблогам, с помощью которых продают себя и свою «интересность». У них все обесценилось, и они, как дети эпохи метамодерна, способны говорить только о себе любимых.

А ваше кино — это еще постмодернизм или уже метамодерн?

Я пытался задать себе этот вопрос. Метамодерн несет в себе чисто развлекательную, иронизирующую функцию, а мы все же серьезные вопросы поднимаем. Хотя, может, отстранение в «Кислоте» сильно завуалировано и не считывается с первого взгляда. Помните «Любовь» Гаспара Ноэ — далеко не все понимают, что это просто шутка взрослого дядьки, который явно всех этих сексуальных впечатлений уже не испытывает, а просто наблюдает за ними с большой нежностью.

Кстати, некоторые критики упрекают вас в том, что вы сняли фильм с позиции не бунтаря, а наблюдателя. Так, будто вам сорок, а не двадцать шесть лет.

Конечно, все ждали от актера, который пьет мочу в кадре, играет геев и панков, что он будет снимать стильно-модно-молодежно. Мы прекрасно понимали, что от нас ждут провокации, и намеренно решили не идти по этому пути. Трудные подростки, ужасы социального низа — нас это не волновало. Хотелось честно рассказать про людей, которые только п***** и ничего не делают. Что касается меня лично, то я не собираюсь обслуживать ничьи интересы и удовлетворять ожидания журналистов, веривших в меня как в бунтаря. Я вот тоже до 14 лет верил в Деда Мороза, а потом девочка в школе сказала, что его нет. (Смеется.) Я ей ответил: «Дура, ты, может, еще и в Бога не веришь?» А потом узнал, что и Бога-то, скорее всего, нет…

Какие дальше планы?

Да никаких. Если хотите знать, хочу ли я дальше снимать кино — я не знаю. У меня нет цели поставить творчество на конвейер или быть успешным.

Странно слышать это от человека, который работает в одном из самых известных театров страны, снимает кино и ездит по фестивалям.

Тот факт, что человек побывал в Каннах или показал свой фильм на «Кинотавре», настолько ничего не значит, вы даже не представляете! Ты как был запуганным и неуверенным в себе, так и остаешься. Мне вот иногда за квартиру нечем заплатить, и я понимаю, что в глазах других у меня не самый успешный образ. Но мне даже говорить об этом не хочется — в наше время, когда вокруг одна профанация и каждый второй звезда ютуба, хочется отстраниться от понятия популярности. Сегодня по-хорошему модно быть неуспешным, как мне кажется. Иначе получается, как с Монеточкой.

А что с ней не так?

Ей ясно, что люди, которые ходят на ее концерты, ни фига не понимают, о чем она поет. Что ее творчество уничтожается этими девочками, которые фотографируют свое отражение в нижнем белье и подписывают пост ее цитатой: «Залезь мне в сердце, а не в ширинку джинс». Что ее искреннее хобби умирает перед публикой, состоящей из дядек в костюмах, которые жуют канапе. Мы развенчиваем миф вокруг ее образа в новом клипе, который я снимаю. Всю эту историю про то, что людям говорят: «Это модно, любите». И они начинают любить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: