Биография[править | править код]
Родился в Ленинграде. Сниматься в кино начал в студенческие годы, когда учился в Ленинградском военно-механическом институте. Впервые снялся в ленте Михаила Калатозова «Первый эшелон» (1955) про освоение целины молодыми комсомольцами, где сыграл роль Вали Солнцева. Также эта картина стала первой для Олега Ефремова и Татьяны Дорониной.
В 1957—1959 годах был задействован на съёмках фильма Николая Розанцева «На острове Дальнем…», драме Татьяны Лукашевич «Они встретились в пути», киноповести Сергея Сиделёва «Повесть о молодожёнах».
В 1959 году снялся у Юрия Чулюкина в комедии «Неподдающиеся» в роли Вити Громобоева. Эта роль принесла ему славу и сделала популярным актёром. После этого Алексей Кожевников уволился с завода, где он работал инженером-конструктором, и перешёл на киностудию «Ленфильм», где стал её штатным актёром.
В 1960-х годах снялся во многих фильмах, в основном играя роли второго плана. В 1962 году в кинопрокат вышел фильм «Королева бензоколонки», где Кожевников сыграл одну из своих самых ярких ролей. Здесь, как и в кинокартине «Неподдающиеся», его партнёрами были Юрий Белов и Надежда Румянцева.
В 1970-х годах много снимался, но чаще всего фильмы не имели особой популярности. Последней картиной актёра стал фильм «Джек Восьмёркин — «американец» (), который вышел в свет уже после его смерти.
Помимо актёрской деятельности работал актёром озвучания в кино, занимаясь дублированием советских и иностранных актёров.
Скончался 6 сентября 1986 года на 54-м году жизни. Причинами смерти Кожевникова стал резкий скачок артериального давления и то, что машина скорой помощи долго ехала к артисту, находившемуся на даче друзей. Похоронен в Ленинграде на Большеохтинском кладбище.
Дебют за сборную СССР
Проработав год с Александром, Борис Павлович посоветовал Виктору Васильевичу Тихонову — тренеру первой сборной — вызвать Кожевникова на сборы национальной команды. Тихонов прислушался и вызвал Кожевникова в команду.
43 шайбы удалось забросить Александру Кожевникову в сезоне 1981-1982. Это был один из лучших результатов Союза. И Тихонов, не раздумывая, взял Кожевникова на чемпионат мира в Финляндию. Александр в благодарность тренеру поразил ворота соперников 6 раз за турнир. Сборная СССР стала тогда заслуженным чемпионом мира.
Через два года проходили зимние Олимпийские игры в Югославии. Сборная СССР уверенно играла в течение всего турнира и в финале встретилась со сборной Чехословакии. Матч закончился со счётом 2:0 в пользу Советского Союза, а решающую шайбу забросил спартаковец Александр Кожевников. Хоккеист принес советской сборной золото Олимпиады.
Биография
Алексей — уроженец Ленинграда. Появился на свет в этом городе зимой 1933 года в самой обычной семье. Алексей являлся самым младшим ребенком, у него было еще 2 брата. Счастье от рождения мальчика спустя 2 месяца сменилось горем от смерти главы семейства. Для того чтобы прокормить большую семью, старшему брату, которому было на тот момент 21 год, пришлось идти работать. Изначально парень пошел на стройку, а потом сменил свою деятельность на творчество — профессионально занялся игрой на баяне.
Но на более-менее стабильную жизнь обрушилась Великая Отечественная война. Брата призвали на фронт, а спустя 1 год он погиб. Мать будущего актера с двумя детьми жила в эвакуации в Ярославской области.
Как только Алексею исполнилось 14 лет, он отправился зарабатывать деньги. Устроился на завод разнорабочим, а позже «вырос» до механика. Параллельно учился в вечерней школе, а после ее окончания поступил в военно-механический институт.
Именно в высшем учебном заведении Алеша стал посещать кружок актерского мастерства и даже не мог подумать, что именно эта деятельность будет его основной на всю оставшуюся жизнь
Там на Кожевникова обратила внимание ассистентка режиссера, который как раз находился в поиске актеров на кинофильм «Первый эшелон». Именно так начался творческий путь Алексея Кожевникова
«Спартак» (Москва)
В 1977 году главный тренер «Дизелиста» Александр Ваутин переходит в московский «Спартак». За собой он приводит в команду своих пензенских подопечных: Александра Кожевникова и Александра Герасимова. Жизнь в большом городе показалась пензенцам очень тяжелой. Парни, выросшие в небольшой Пензе, не могли смириться с шумом и суетой Москвы. Терпению хоккеистов пришёл конец, и они сбежали домой в Пензу. После долгих уговоров Кожевников вернулся в «Спартак», а Герасимов так и остался в родном городе.
2 октября 1977 года прошёл первый матч Кожевникова в составе московского «Спартака». Он стал для молодого спортсмена первым в чемпионате СССР. А через несколько недель состоялось московское дерби «Спартак» — «Динамо». В том матче Александр Викторович Кожевников забивает свой первый профессиональный гол.
1979 год запомнился болельщикам московского «Спартака» сменой тренера. Новым наставником команды стал Борис Павлович Кулагин. До Кулагина Кожевников считал, что карьера его в целом складывается хорошо. Он регулярно выступал за «Спартак», входил в дубль сборной СССР. О нём писали в газетах, и имя его было многим известно.
Кулагин, придя в команду, начал профилактическую работу. Дошла очередь и до Александра Кожевникова. Новый тренер пригрозил молодому хоккеисту тем, что выгонит его. И посоветовал более серьёзно относиться к тренировкам и режиму. С тех пор, как сам отмечал Кожевников, он стал более дисциплинированным и серьёзным. Александр начал строго следовать инструкциям Кулагина и стал в большей степени реализовывать свой потенциал.
Личная жизнь и жизнь после завершения карьеры
Личная жизнь Александра Кожевникова не была богата на яркие события. Всё своё время хоккеист отдавал тренировкам и соревнованиям. В 1984 году жена Александра Кожевникова Маргарита родила дочку Марию. Когда она еще была маленькой, Александр покинул семью. Мария Кожевникова стала известной актрисой. Также у спортсмена есть сын Андрей.
Сегодня Александр Кожевников – спортивный эксперт и телекомментатор. Даже после завершения карьеры он не прощается с любимым делом. Александр предан ему. Спорт и Кожевников — это единое целое. Трудно представить советский и российский хоккей без него. А сегодня матчи с его комментариями смотреть одно удовольствие, так как его присутствие придает игре живой и динамичный дух.
За границей
Первым заграничным клубом для хоккеиста Александра Кожевникова стал шведский АИК (сезон 1989/90). У советского хоккеиста был контракт на сумму около 100 тысяч долларов, но ему доставалось только 10 % от этой суммы. Все остальное забирало государство. Хоккеист получал 44 инвалютных рубля, в то время как пособие по безработице в Швеции составляло примерно 800 рублей. Тогда спортсмены не могли получать больше работников посольства. Александру немного помог посол, который разрешил покупать ему икру, водку и вино в магазине при советском посольстве в Стокгольме. Потом он перепродавал товары в Москве с наценкой.
Александру не удалось поиграть в НХЛ, где он был задрафтован «Калгари Флеймз», вместо него «Крылья Советов» отправили Сергея Пряхина. Кожевников стал одним из немногих советских/российских хоккеистов, поигравших в Англии. Один сезон он отыграл за команду Durham Wasps (47 очков в 11 матчах). Хоккеист хотел остаться в клубе, но чиновники из Спорткомитета сказали, что англичане не интересовались им. Позже Кожевников узнал, что они звонили, но им сказали, что Александр уже подписал контракт с другой командой.
КОЖЕВНИКОВ Алексей Александрович
28.01.1933 — 06.09.1986
Заслуженный артист России. Много |
1955 Первый эшелон
1957 На острове Дальнем…
1957 Они встретились в пути
1959 Повесть о молодоженах
1959 Неподдающиеся
1960 Люблю тебя, жизнь (<Верность>)
1960 Яша Топорков
1961 Полосатый рейс (Комическое кинопроисшествие)
1962 Грешный ангел
1962 Душа зовет
1962 Королева бензоколонки
1964 Возвращенная музыка
1964 Донская повесть
1964 Зайчик
1966 2 билета на дневной сеанс
1966 Начальник Чукотки
1967 Личная жизнь Кузяева Валентина
1968 Живой труп
1968 На войне, как на войне
1968 Удар! Еще удар!
1969 Завтра, третьего апреля…
1969 На пути в Берлин
1969 Невероятный Иегудиил Хламида
1969 Пятеро с неба
1970 Любовь Яровая
1971 Держись за облака
1971 Прощание с Петербургом
1971 Ход белой королевы
1972 Двенадцать месяцев
1972 Круг
1973 Дверь без замка
1973 Исполняющий обязанности
1973 Товарищ бригада
1974 Два клена
1974 Одиножды один
1974 Помни имя свое
1975 Воздухоплаватель
1975 Звезда пленительного счастья
1975 Надежный человек
1976 Обычный месяц
1977 Девочка, хочешь сниматься в кино?
1977 Собака на сене
1979 Вернемся осенью
1979 Инженер Графтио
1979 Летние гастроли
1979 Незнакомка (Фантазия на темы Александра Блока)
1979 Пани Мария
1980 Государственная граница (Фильм 1-й: <Мы наш, мы новый…>)
1980 Крутой поворот
1980 Личной безопасности не гарантирую…
1980 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона
1980 Служа Отечеству
1980 Только в мюзик-холле
1981 Вот такая музыка
1981 Девушка и Гранд
1982 В старых ритмах
1982 Не ждали, не гадали
1983 Водитель автобуса
1983 Дублер начинает действовать
1983 Средь бела дня…
1984 Невероятное пари
1985 Тетя Маруся
1986 Я вожатый форпоста
1987 Джек Восьмеркин — <Американец>
2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе
28.01.1933, Ленинград — 06.09.1986
Заслуженный артист России
Между заводом и киноплощадкой
Алексей Кожевников родился 28 января 1933 года в Ленинграде. В кино Алексей
начал сниматься будучи студентом Ленинградского военно-механического института.
Его первой работой стала роль Вали Солнцева в фильме Михаила Калатозова <Первый
эшелон>, рассказывающем об освоении комсомольцами целины. В этой картине свои
первые роли сыграли также Татьяна Доронина и Олег Ефремов.
В 1957 году Кожевников окончил институт и устроился работать инженером-конструктором
на завод. Однако кино по-прежнему манило его. В 1957-59 годах он снялся в героико-приключенческом
фильме Николая Розанцева <На острове Дальнем>, молодежной драме Татьяеы Лукашевич
<Они встретились в пути>, киноповести Сергея Сиделева <Повесть о молодоженах>.
А удачная роль Вити Громобоева в комедии Юрия Чулюкина <Неподдающиеся> положила
конец неопределенности. Алексей ушел с завода и с 1959 года стал штатным актером
киностудии <Ленфильм>.
Мастер вторых ролей
Начиная с 60-го года, Алексей Кожевников очень много снимался в картинах самого
разного жанра, правда, как правило, в ролях второго плана. Наиболее яркой его
работой является роль Тараса в комедии <Королева бензоколонки>, вышедшая на экраны
в 1962 году. Вместе с блистательным Юрием Беловым они создали яркий дуэт двух
молодых людей, соперничающих за любовь главной героини Людмилы Добрыйвечер (Надежда
Румянцева).
Среди других работ Алексея Кожевникова: Петя в киноповести Евгения Карелова
<Яша Топорков>, радист в комедии Владимира Фетина <Полосатый рейс>, Кирюша в Драме
Геннадия Казанского <Грешный ангел>, Андреев в детективе Герберта Раппапорта <Два
билета на дневной сеанс>, Борис Никитин в военной ленте <На пути в Берлин>, Кирилл
в мелодраме Виталия Аксенова <Возвращенная музыка>.
Алексей Кожевников снимался до последних дней. Его последней работой стала
роль в музыкальной комедии <Джек Восьмеркин — американец>, которая вышла уже после
его смерти.
Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО «Медиа-Сервис-2000»);
Фото с сайта «Характерные актеры российского кино» http://actors.km.ru
Вторая жена Маргарита
Во второй раз отец Марии Кожевниковой женился на учительнице английского языка Маргарите. Избранница подарила хоккеисту двоих детей с разницей в 4 года: сына Андрея и дочь Марию. Наследники, по примеру отца, тоже с ранних лет занялись спортом. Но и в этот раз личная жизнь спортсмена не сложилась. Александр был вынужден проводить много времени вдали от семьи, в командировках и разъездах. Понемногу отношения между мужем и женой стали портиться, они все больше отдалялись друг от друга.
Маргарита, первая жена Александра Кожевникова. Фото: @mkozhevnikova
Когда дочери Марии было 11 лет, ее родители подали на развод. Все прошло мирно и спокойно, без скандалов и взаимных громких выговоров. Александр уехал в США, и Маргарита долго не могла простить бывшему мужу то, что он оставил ее с детьми. Даже когда он звонил из-за океана, бывшая жена не брала трубку. Только спустя годы ей удалось разобраться с жалобами и возобновить общение с Кожевниковым.
Больше замуж Маргарита не выходила: по словам ее дочери Марии, именно она не давала матери устраивать личную жизнь, не пускала на свидания и провожала всех своих ухажеров. Дочь боялась, что мать последует примеру отца и бросит ее, и она отдаст свою любовь другому мужчине. Будущая актриса, оставшаяся с матерью, приняла ее сторону и также несколько лет не поддерживала отношений с отцом, не отвечала на его письма и звонки.
Александр Кожевников с дочерью Марией. Фото: @mkozhevnikova
Способы помириться удалось найти только тогда, когда Кожевникова была студенткой. С тех пор отец и дочь продолжают общаться, регулярно приезжают в гости. Александр души не чает во внуках, которых ему подарила дочь. Мария Кожевникова трижды становилась мамой: в браке с бизнесменом Евгением Васильевым у нее родились сыновья Иван, Максим и Василий.
Карьера актера
Работа в театре была замечательным этапом становления но, несмотря на все достижения и главные роли во многих спектаклях, Алексей чувствовал некую незавершённость. Словно его сковывает нечто, что не позволяет ему расти дальше.
В 2002 году он принимает серьезное решение, оставить театр и попробовать себя в стези актера кино. Буквально через полгода он добивается феноменального успеха. Дебютировав в популярном украинском сериале «Критическое состояние» он буквально проснулся супер звездой.
События телесериала развиваются в наше время, однако в одной из загородных больниц города Киева происходят чудовищные эксперименты над людьми, после которых несчастные пациенты превращаются в ужасных монстров.
Фильм оказался востребованным публикой и принес заслуженное уважение артисту на российской эстраде. Далее следует работа в нескольких еще более удачных проектах. Однако актера вновь не радует его карьерный взлет, ведь режиссеры подбирают для него однотипажные роли, которые не отличаются одна от другой.
Актер снялся в фильме «Банкирши»
Алексей, жаждет развития и первой ролью на пути к этому развитию становится игра в сериале «Черный снег», где актер уже играет бескомпромиссного, но доброго полицейского, защищающего городок, который затерялся в Сибири от преступников.
Кадры из фильма «Черный снег»
С этого момента начинается новый этап творческого развития Алексея. Ему начинают предлагать разноплановые роли, он играет успешных бизнесменов, хитрых злодеев и коварных интриганов. В интернете очень много информации о карьере, биографии, личной жизни Алексея Зубкова, можно найти даже фото с семьей. Актер, открытый в своих интервью и с особенной радостью делиться достижениями.
Однако в 2005 году происходит событие, которое меняет жизнь актера. Алексей Козлов, известный российский режиссер, начинает работать над проектом «Прииск». События телесериала происходят на одном из приисков, где-то в Сибири.
Главный герой, возвращается домой после армии. Однако здесь его уже никто не ждет, ведь его девушка вышла замуж за другого парня. Справившись с личной трагедией, герой Алексея устраивается работать в полицию. С этого момента его жизнь перестает быть скучной и однообразной.
А.Зубков сыграл интересную роль в фильме «Прииск»
Далее был снят не менее интересный сериал «Всегда говори всегда». В общем, каждый этап в карьере сопровождался новыми успехами и достижениями. Уже сегодня о нем можно говорить, как о мастере и профессионале своего дела.
Практически вся карьера Алексея Зубкова связана с телевизионными проектами, то есть многосерийными сериалами. Это более сложные работы, нежели полнометражные фильмы. В данном случае нужно каждый день учить новые сцены, постоянные съемки, все это в совокупности накладывает большие нагрузки. Но перспективный актер Зубков с легкостью справляется со своими задачами.
Скандал в меадигруппе
В 2014 году осенью музыкальный продюсер Владимир Киселев и председатель совета директоров РМГ Ольга Плаксина обратились к Президенту с просьбой создать на базе немногих похожих телеканалов и радиостанций РМГ место, в котором будут выпускать на большую сцену неопытных, но уже обученных певцов для создания из них будущих звезд эстрады. Своего рода продюсерский центр с участием РМГ и «Госконцерт». Для этих целей подошел концертный зал на спортивном стадионе «Спартак». Координатор патриотического медиа-холдинга становится ФГУП «Госконцерт», в которой генеральный директор Сергей Бунин – давнейший партнер Киселева.
Сергей Кожевников готов продать долю в «Русской медиагруппе»
Летом 2020 года в холдинге произошел акционерный конфликт из-за еще не проданного РМГ ФГУП «Госконцерт». Сергей Кожевников отказывается продать и создать такой холдинг. Его мнение разделяли еще нескольких сторонников, которые впоследствии написали письменное обращение к президенту, считавшие, что цена на РМГ была меньше рыночной в 3 раза. Из-за нежелания продавать пакет акций к родным Кожевникова все чаще стали обрушатся угрозы. Тогда стоимость всего холдинга оценивалась в 60 $ млн. 3 августа Сергей Кожевников создает оферту «ИФД-Капиталу» предлагая купить его долю по приемлемой цене, но положительного ответа не было.
Сергей Кожевников
10 августа Сергея Кожевникова уволили на заочном заседании, а за него назначили Сергея Архипова, который был также основателем «Русского радио». Но и он продержался на посту генерального директора не долго. Через 8 дней он сказал, что покидает свое рабочее место. Кожевников же считает, что его уволили не правомерно, так как он в это время находился в отпуске и не мог присутствовать на заседании, а уволить директора без его присутствия нельзя. Обещал, что будет оспаривать это дело в суде. В апреле 2020 года Кожевников Сергей сообщил, что морально не привязан к холдингу. И в любое время готов уйти из состава акционеров.
Совладелец «Русской медиагруппы»
Личная жизнь
Так уж случилось, что личная жизнь актера Алексея Кожевникова не сложилась, и до конца своих дней он оставался одиноким человеком. Причем оставался намеренно. Причиной этому послужила наследственная болезнь, к несчастью, переданная ему матерью.
Многие годы Лидия Петровна страдала скрытой гипертонией, при которой человек не замечает скачков или повышения давления и продолжает свою обычную жизнь, даже не подозревая, что находится в смертельной опасности.
Этой же достаточно редкой болезнью, которой подвержены всего 16 % больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, всю жизнь страдал и Алексей Александрович.
Актер не хотел усложнять проблемами со своим здоровьем жизнь какой-либо девушки, предпочитая оставаться одиноким. По слухам, он всю жизнь любил Надежду Румянцеву, свою бывшую партнершу по фильмам «Неподдающиеся» и «Королева бензоколонки». Любил тайно и безответно.
Одиночество же его скрашивала коллега, актриса Людмила Петровна Ксенофонтова, к моменту их знакомства ставшая вдовой. Она была его лучшим другом и, по сути, гражданской женой.
Ниже на фото — Алексей Кожевников и Людмила Ксенофонтова в картине «Средь бела дня…» (1983 год).
Актер честно рассказал ей о своих проблемах. Людмила и Алексей договорились о свободных отношениях, в которых он освободил ее от обязанности помогать ему во время очередных приступов. Однако Людмила все равно это делала.
Детей же в жизни Алексея так и не случилось.
Семья
Биография будущего актера Алексея Кожевникова началась в субботний морозный день 28 января 1933 года, едва только выстрел пушки на Государевом бастионе Петропавловской крепости возвестил о наступившем полдне.
Алеша, младший из троих сыновей Александра Васильевича и Лидии Петровны Кожевниковых, родился в обычной семье советского Ленинграда 30-х годов прошлого столетия. В городе, в котором словно законсервировалось прошлое и настоящее, сохранились традиции русской культуры и интеллигенции, но в то же время проявлялись ростки нового индустриального пролетарского общества.
Именно это историческое перепутье и отразилось в семействе Кожевниковых. Александр Васильевич, отец героя этой статьи, работал на одном из ленинградских заводов, в то время как его жена Лидия Петровна, в девичестве носившая фамилию Ерастова, была интеллигентной школьной учительницей.
В апреле 1933 года, всего через два месяца после рождения Алексея, Кожевниковых ждал первый страшный удар — скоропостижно скончался Александр Васильевич. Содержание двух младших братьев и матери полностью легло на плечи ее старшего сына — двадцатитрехлетнего Михаила, уже успевшего потрудиться разнорабочим на стройке и, в конце концов, сменившего кирку и лопату на баян да игру в кабаках.
Между тем время не стояло на месте, и вся страна медленно, но неумолимо приближалась к роковой дате — 22 июня 1941 года.
Ниже на фото мы можем увидеть кадр из жизни предвоенного Ленинграда за месяц до начала Великой Отечественной войны, четыре месяца до начала блокады и за пять с половиной до первых смертей от голода.
Медиа карьера[ | ]
В 1995 году вместе с Сергеем Архиповым и Виталием Богдановым основал радиостанцию «Русское Радио». Занял на нем пост директора по связям с общественностью, затем генерального продюсера.
С 1996 года продюсер и создатель премии «Золотой граммофон».
С 1995 по 2001 гг. — продюсер радиостанции «Русское Радио», директор ЗАО «Русская Медиагруппа»
С 1996 по 2020 гг. — главный продюсер премии Золотой Граммофон
В 1998 году стал совладельцем ЗАО «Русская медиагруппа» (сейчас владеет 22 % акций), с сентября 2001 года генеральный директор ЗАО «Русская Медиагруппа»(Русское Радио, Радио Монте Карло, DFM, Хит FM, Русская Служба Новостей, телеканал RU.TV).
В 1998 году создатель и совладелец радио Монте Карло и скачек Гран При Радио Монте Карло.
С июня 2007 года — член Совета Директоров газеты «Известия».
В 2006 — Основатель телеканала RU.TV и учредитель Премии RU.TV
С 2008 года — генеральный директор, председатель правления ЗАО «Русская Медиагруппа».
С 2020 года — соучредитель летнего международного музыкального фестиваля «ЖАРА» в Баку (Азербайджан) вместе с певцами Эмином Агаларовым и Григорием Лепсом
В октябре 2020 года на пару с девелопером Эмином Агаларовым открыл Телеканал «Твой Дом» и Телеканал «Жара». Одновременно он является и гендиректором и продюсером двух телеканалов.
С 2020 года — продюсер музыкальной премии ЖАРА Music Awards.
В октябре 2020 года стало известно, что Сергей Кожевников передал Эмину Агаларову свою долю в их совместном проекте по развитию телеканала «Твой дом», являвшемся его последним активом в медиабизнесе. По словам медиаменеджера, «перспективы у традиционных медиа с каждым годом будут только ухудшаться. Если я и буду когда-нибудь заниматься медиа, то только проектами в интернете».
Детские и юношеские годы
Один из самых любимых актеров середины прошлого века Белов Юрий появился на свет в Ржеве (Калининская область), в последний день июля 1930 года. Часть его детства прошла на Курилах. Но семья много переезжала, не задерживаясь на одном месте более двух-трех лет: папа был военным. Последним местом его службы стал Дальний восток, где Беловы в конце концов и обосновались.
Мальчик рос очень добрым, умным, веселым и коммуникабельным, везде чувствуя себя в своей тарелке и с легкостью находил друзей. У него была буйная фантазия и небывалое умение рассказывать небылицы, отчего мама еще в детстве напророчила ему быть актером.
После получения школьного аттестата Юрий Белов, биография которого представляет собой смесь восхождения на Олимп и падения с огромной высоты, сразу же стал студентом престижного ВГИКа. Между прочим, на одно место там претендовало две сотни человек. Несмотря на то, что Юра не был ярким статным красавцем, не заметить его в приемной комиссии просто не могли. Да и советскому кинематографу был нужен такой типаж: парень замечательно подходил на роли слесарей, шоферов разных положительных персонажей, относящихся к рабочей среде.
Фильмография
1955 — Первый эшелон — Валя Солнцев 1957 — На острове Дальнем..
1957 — Повесть о молодожёнах — эпизодическая роль комсомольца 1958 — Они встретились в пути — Костя Вавилов 1959 — Неподдающиеся — Виктор Громобоев 1960 — Люблю тебя, жизнь («Верность») — Женя Сухоруков 1960 — Яша Топорков — Петя 1960 — Осторожно, бабушка! — читатель библиотеки (в титрах не указан) 1961 — Полосатый рейс — радист теплохода «Евгений Онегин» 1961 — Радость моя — Борис 1962 — Грешный ангел 1962 — Душа зовёт — Костя 1962 — Королева бензоколонки — Тарас, киномеханик 1964 — Возвращённая музыка — Кирилл 1964 — Донская повесть — музыкант 1964 — Зайчик — эпизодическая роль молодого доктора 1966 — Два билета на дневной сеанс — Андреев 1966 — Начальник Чукотки — комиссар 1967 — Личная жизнь Кузяева Валентина — тележурналист 1968 — Живой труп — музыкант 1968 — На войне, как на войне — эпизод 1968 — Удар! Ещё удар! — Мотя, однокурсник Сергея Таманцева 1969 — Завтра, третьего апреля… — папа Маши Гавриковой 1969 — На пути в Берлин — дежурный, капитан Борис Никитин (в титрах указан как Л. Кожевников) 1969 — Невероятный Иегудиил Хламида — Рогожин 1969 — Пятеро с неба — штурбаннфюрер СС Вилькельштейн 1970 — Любовь Яровая — Колосов 1970 — Семь невест ефрейтора Збруева — комендант аэропорта 1970 — Ночная смена — Герасимов, водитель (в титрах указан как Л
Кожевников) 1970 — Взрывники — бухгалтер 1970 — Угол падения — Вадим Илларионович Лужанин 1971 — Держись за облака — белый офицер 1971 — Прощание с Петербургом — поручик Севостьянов 1971 — Ход белой королевы — Ремизкин, корреспондент газеты 1972 — Двенадцать месяцев — посол западной державы 1972 — Семнадцатый трансатлантический — кок 1972 — Круг — капитан милиции Андреев 1973 — Дверь без замка — Кравченко 1973 — Исполняющий обязанности — рабочий на стройке кафе 1973 — Товарищ бригада — Харитон Езерский 1973 — Цемент — Пепло 1973 — Игра — доктор Алексей 1974 — Помни имя своё — эпизод (нет в титрах) 1975 — Воздухоплаватель — юрист Травин 1975 — Звезда пленительного счастья — Пафнутий, слуга Цейдлера 1975 — Надёжный человек 1976 — Строговы — инженер 1976 — Обычный месяц — Александр Сапреев, токарь бригады Алёхина 1977 — Девочка, хочешь сниматься в кино? — администратор съёмочной группы 1977 — Собака на сене — слуга графа Федерико 1978 — Алмазная тропа — член Учёного совета 1979 — Вернёмся осенью — Макс, друг Богуславского 1979 — Инженер Графтио — Бобров 1979 — Летние гастроли — директор балета 1979 — Пани Мария — парикмахер Игнат Бельский 1980 — Государственная граница. Мы наш, мы новый… — вернувшийся эмигрант 1980 — Крутой поворот — Егоров 1980 — Личной безопасности не гарантирую… — Служка 1980 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона — мистер Меррей 1980 — Лес — пианист 1981 — Это было за Нарвской заставой — Аполлинарий 1981 — Наше призвание — Папанька, отец Коли Гудкова 1981 — Вот такая музыка — Коробов 1981 — Девушка и Гранд — аукционист 1982 — В старых ритмах — Кошкин 1982 — Моя любовь — Революция — русский солдат 1982 — Не ждали, не гадали! — сосед 1983 — Водитель автобуса — фотограф 1983 — Средь бела дня… — муж свидетельницы 1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад — Пётр Петрович Стрижин 1984 — Челюскинцы — Зверев 1985 — Тётя Маруся — жилец дома 1986 — Исключения без правил — Голубев (новелла «Голос») 1986 — Я вожатый форпоста — Папанька, отец Коли Гудкова 1987 — Джек Восьмёркин — «американец»
Детство и юность
Будущий актер Алексей Зубков родился 27 марта 1975 года в городе Киеве, столице Украины (тогда еще как части Советского Союза).
Родители молодого человека не были связаны с высоким искусством. Творчеству они предпочли военную службу. И мать, и отец будущего актера значительную часть своей жизни отдали флоту.
Алексей Зубков
Довольно скоро женщина демобилизовалась и завязала с мореходством. А вот отец продолжал нести службу. Были приписан к Северному флоту, занимался разведкой.
Когда молодому человеку исполнилось всего 6 месяцев, семья перебралась в Мурманск. Отца перевели на новое место. Длительное время этот северный город был домом для Зубкова. Тут прошло его детство. Когда будущему артисту исполнилось 14 лет, семья перебралась обратно в Киев.
Алексей Зубков был целеустремленным молодым человеком. В ранние годы он хотел пойти по стопам родителей и стать военным моряком. Несколько раз будущий артист пытался поступить в Нахимовское и Суворовское училища.
Однако в обоих случаях завалил медицинскую комиссию. А когда подошло время службы в армии, его не взяли. Причиной были проблемы со зрением. Зубков был не годен для военной службы. С мечтой о флоте пришлось расстаться.
Молодой человек посещал школу с углубленным изучением гуманитарных предметов. Активно интересовался историей и языками. Секреты прошлых веков увлекали молодого человека. Несколько раз он участвовал в археологических исследованиях.
Зубков подумывал о том, чтобы связать свою судьбу и исторической наукой. Однако вовремя понял, что заниматься раскопками и корпеть над книгами всю оставшуюся жизнь он совсем не хочет.
Было в детстве артиста место и для музыки. Будущий актер посещал специализированную школу, учился играть на труде. Самостоятельно освоил гитару. Но и эта стезя оказалась для него не особо привлекательной.
К наступлению совершеннолетия Алексей Зубков окончил школу и получил аттестат. Однако к тому моменту он не знал, чем хочет заниматься. Поступать в институт желания не было. Молодой человек пошел работать на стройку.
Родителей подобное положение вещей не устраивало. Отец посоветовал Зубкову поступить хоть в какой-нибудь ВУЗ, иначе он так и будет прозябать на стройке до конца жизни. Эти слова оказали на артиста отрезвляющее действие.
А. Зубков в молодости
После недолгих раздумий молодой Алексей отнес документы в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого. Опыта у Зубкова не было никакого. Однако этот факт не помешал ему справиться с вступительными испытаниями и добиться результатов.
Учеба давалась просто. Но на третьем курсе молодого человека вновь охватили сомнения. Немного подумав, он бросил учебу. Решил, что творчество не для него.
С этого момента начался период новых скитаний актера. Поиски своего места, предназначения привели артиста в коммерческую фирму. Затем мужчина работал охранником и телохранителем. Так продолжалось довольно долго. Чтобы понять, что без сцены он не может, Зубкову потребовалось целых 4 года.
Артист восстановился в театральном институте, закончил учебу. Диплом о профессиональном образовании получил в 2001 году. Проблем с поиском места работу у новоиспеченного актера не было. Устроиться удалось сразу.
Роли
Как ни крути, а важнейшее из искусств не давало покоя утонченной душе начинающего актера Алексея Кожевникова, личная жизнь которого в то время была посвящена исключительно оборонной промышленности.
В течение двух лет работы на заводе он успел появиться в эпизодах героико-приключенческой драмы «На острове Дальнем» и мелодрамы “Повесть о молодоженах”, а также в роли Кости Вавилова в молодежном кинофильме о студенческой жизни «Они встретились в пути».
Мать кадырова фото
Наступление 1959 года ознаменовалось для Алексея участием в одной из самых удачных и запоминающихся его картин – комедии «Неподдающиеся», ставшей настоящим шедевром советского кино.
В этой яркой и веселой киноленте Алексей сыграл одну из заглавных ролей, а его партнерами по съемкам стали популярные актеры Надежда Румянцева и Юрий Белов.
Блистательная работа в “Неподдающихся” принесла нашему герою всесоюзную славу и окончательно положила конец заводской карьере Алексея Кожевникова. В 1959 году он оставил свою должность инженера-конструктора и стал штатным актером киностудии «Ленфильм».
После ряда второстепенных и эпизодических ролей в таких картинах, как “Люблю тебя, жизнь”, “Яша Топорков” и “Осторожно, бабушка!”, приходит черед его следующей яркой работы – Алексей воплотил образ радиста теплохода в комедии “Полосатый рейс”, вышедшей в 1961 году (ниже на фото). А через год последовала следующая его заметная роль киномеханика Тараса в ставшей знаменитой комедии «Королева бензоколонки», в которой его партнерами снова стали Надежда Румянцева и Юрий Белов
А через год последовала следующая его заметная роль киномеханика Тараса в ставшей знаменитой комедии «Королева бензоколонки», в которой его партнерами снова стали Надежда Румянцева и Юрий Белов.
С приходом 60-х актера можно было увидеть во второстепенных и эпизодических ролях пpaктически всех популярнейших фильмов того времени, наиболее выдающимися из которых были “Донская повесть” , “Зайчик”, “Два билета на дневной сеанс” и “Начальник Чукотки”.
В 1969 году Алексей сыграл капитана Бориса Никитина в военной драме «На пути в Берлин» (ниже на фото).
В 70-е годы Алексей Кожевников по-прежнему продолжал много сниматься.
Одним из наиболее прозвучавших фильмов с его участием стала авантюрная комедия “Семь невест ефрейтора Збруева”, в которой, кроме такой кинозвезды, как Наталья Варлей, был также задействован популярный ансамбль «Ярославские ребята».
В первый январский день 1978 года на гoлyбых экранах страны вышел двухсерийный телефильм “Собака на сене”, в котором роль слуги графа Федерико досталась Кожевникову. Картина получила огромный успех у зрителей и популярность на многие десятилетия вперед.
Вся фильмография Алексея составила более ста кинокартин, последней же его работой стала роль в музыкальной комедии «Джек Восьмеркин — “американец”», которая вышла на экраны в 1987 году, уже после его cмepти.