Анна фомичева: воспитанная морем

Фильмы

Путь в кино начался с картины «Красные поляны». Кинолента положила начало работе с Лотяну. Всесоюзную славу и международные награды актрисе принесла роль в другой киноленте молдавского режиссера – «Табор уходит в небо». Кинолента имела невероятный успех. Однако после роли цыганки Рады актриса получала однотипные предложения. С середины 70-х она играла преимущественно восточных женщин.

Светлана Тома в фильме «Красные поляны»

Грандиозным успехом кинолента, в которой актриса исполнила самую свою знаменитую роль, отчасти обязана чарующей музыке и зажигательным песням. Мелодии написал Евгений Дога. В основе сюжета – ранние произведения Максима Горького. Главную роль режиссер отдал Тома еще на стадии написания сценария. Тем не менее актриса дважды проходила пробы.

Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо»

Съемки проходили в Карпатах. Актеры просыпались в пять утра и работали до полного изнеможения. Лотяну отличался от коллег своеобразным подходом к организации съемочного процесса. Он создавал напряженную атмосферу, держал актеров на взводе, полагая, что только так удастся передать зрителям эмоции героев. Позже Светлана Тома призналась:

Роль Рады в фильме Лотяну знаковая в советском кинематографе. Тома – одна из первых советских актрис, решившихся на откровенную сцену. Обнаженной артистка предстает перед зрителями всего на несколько мгновений. В этой сцене нет пошлости, вульгарности. Однако в 70-е годы фильм вызвал резонанс.

Во время съемок сцены с полуобнаженной героиней режиссер проявил удивительную деликатность. Удалил всех с площадки, оставил лишь оператора и костюмера. Сыграть эту сцену было сложно, но Тома полностью доверяла Лотяну, который для неё был прежде всего учителем.

Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо»

Дабы придать образу цыганки больше убедительности, актрисе пришлось всё же пойти на жертвы. Она окрашивала волосы в смоляной цвет, гримеры каждодневно накручивали локоны и вплетали дополнительные пряди. К концу съемок от волос почти ничего не осталось. К счастью, предстояла работа над фильмом, где Тома играла узницу концлагеря.

«Табор уходит в небо» – десятая кинолента в фильмографии актрисы. После выхода «Красных полян» ей предложили роль в картине «Живой труп». В экранизации Толстого Тома сыграла цыганку Машу, но озвучила ее героиню Людмила Гурченко. В конце 60-х актриса появилась на экране в образе француженки.

Светлана Тома в фильме «Живой труп»

До середины 70-х в жизни Тома, и профессиональной, и личной, главным человеком оставался Лотяну. После она получала предложения от разных режиссеров. Но самые яркие роли сыграла в фильмах Лотяну.

Светлане Тома не суждено было играть обычных советских женщин. По крайней мере, в начале актерской карьеры. Всё чаще она появлялась на экране в экзотическом образе. В начале 80-х Ян Фрид начал съемки фильма по произведению испанского классика. В киноленту «Благочестивая Марта» пригласил популярную в то время Маргариту Терехову. Тома режиссер отвел роль сестры главной героини. И на этот раз ее озвучивала другая артистка.

Светлана Тома в фильме «Благочестивая Марта»

Позже Тома играла менее колоритные роли. Например, в начале 80-х на экраны вышел многосерийный фильм, посвящённый великой балерине. В картине «Анна Павлова» актриса исполнила роль матери звезды русского балета. В военной драме «Дикий ветер» сыграла русскую пленную.

Актриса снималась даже в 90-х, когда ее коллеги страдали от невостребованности. Правда, главные роли доставались крайне редко. В 1991 году состоялась премьера мелодрамы «Блуждающие звезды». Главную героиню сыграла юная Ирина Лачина. Это был дебют дочери Тома.

ЛЮБОВНЫЕ ТРАГЕДИИ

Творческий союз Светланы Тома с Эмилем Лотяну перерос в роман

Эмиль Лотяну был для Светланы не просто учителем и кумиром. Творческий союз актрисы и режиссера очень быстро перерос в любовные отношения. «Мы то расходились, то снова сходились. Эмиль — очень эмоциональный и сложный человек, — признавалась Тома. — Невероятно талантлив: поэт, режиссер, сценарист. Жить с ним было непросто, хотя по характеру я натура покладистая, неконфликтная».

Роман пары тянулся годами, но даже в периоды расставаний режиссер не прекращал звать свою музу в кино. Многие полагали, что драматург все еще жил с Тома, когда встретил новую фаворитку, Галину Беляеву.

Галина Беляева: «Я не уводила Эмиля Лотяну у Светланы Тома»

История повторялась: 16-летняя девушка из Воронежа, не собиравшаяся становиться актрисой, смогла пройти прослушивание у Лотяну на главную роль — Ольги Скворцовой в картине «Мой ласковый и нежный зверь». Со временем между воспитанницей и наставником вспыхнули чувства, и даже разница в возрасте в четверть века их не смущала. А вот знакомые негодовали, считая старлетку разлучницей.

«Я никого не уводила. Когда мы встретились с Эмилем Владимировичем, у него не было никаких отношений со Светланой Тома. А все пишут, что я разбила ей сердце. Это не так, он был одинок», — пояснила Беляева в программе «Судьба человека».

Первый брак Тома оборвался из-за трагической гибели Олега Лачина

Галина Беляева и режиссер поженились, и отныне главных персонажей своих картин Лотяну отдавал супруге. Тома играла с новой избранницей драматурга в одних фильмах, но второстепенные роли. Всех участников истории такое положение дел устраивало, тем более, что Светлана Тома не осталась одинокой после разрыва с мэтром.

Первым мужем Светланы Андреевны стал однокурсник Олег Лачин. Талантливый артист обожал супругу и безумно радовался, когда она забеременела. К сожалению, семейное счастье оказалось недолгим: дочери актеров Ире было всего восемь месяцев, когда 26-летний Лачин погиб.

Смерть мужа и авария внука: за что корит себя Галина Польских

«Все случилось до ужаса нелепо: Олег шел по берегу реки, его окликнули, попросили помочь завести моторную лодку. Он дернул за шнур — и лодку понесло, а наперерез мчался катер на подводных крыльях… После этого мне часто чудился его голос: «Света, Света…». Можно было сойти с ума», — рассказывала Тома.

ПОПЫТКИ НАЛАДИТЬ ЖИЗНЬ

Дочь Светланы Тома тоже стала актрисой

Трагическая смерть супруга — ужасное испытание, однако Светлана Тома сумела с достоинством его выдержать. «Потому и хватило сил, что была молода, — заключила актриса. — И остался ребенок. Жизнь берет свое, в ней все очень мудро устроено. Сейчас мы находимся в этом измерении, и нам не дано знать, что происходит в других — с теми, кто уходит. Когда Ире исполнился годик, я уже снималась. Взяла дочку, маму, которая помогала мне за ней ухаживать, и поехала на съемки. Конечно, это весьма грустный период в моей жизни, но у меня была работа и главное — желание творить, я хотела сниматься, переживать всевозможные эмоции».

Дочь Светланы Андреевны выросла и тоже стала актрисой: зрителям полюбились ее роли в лентах «Леди Бомж» и «Тайны дворцовых переворотов». Задолго до старта успешной карьеры в кино Ирина Лачина вышла замуж за Олега Будрина, а в 1991-м родила наследницу Машу.

Ирина Лачина: «Молила Бога о смерти, лишь бы ребенок выжил»

Так у Тома появился еще один повод усердно трудиться — Ирина и Олег в тот момент были студентами, молодая семья нуждалась в поддержке.

«В самый тяжелый период я сдавала комнаты, — вспоминала Светлана Андреевна. — Надо было выживать, а работы не стало даже у меня. Я получала 20 рублей за показ и 20 долларов, если получалось сдать квартиру. Большие деньги по тем временам. Нам хватало, чтобы купить все необходимое».

Брак Тома с Андреем Вишневским распался через несколько лет

В новом веке материальные проблемы исчезли из жизни звезды фильма «Табор уходит в небо»: дочь и зять встали на ноги, внучка выросла и продолжила семейное дело, отучившись на режиссера и актрису. Несколько лет назад зрители могли видеть Марию Будрину в эпизодах «Экипажа» и «Легенды №17». Талантливую девушку часто сравнивали с Тома.

Внучка Любови Полищук растет копией бабушки

«Я сумасшедшая бабушка и не стесняюсь этого, — шутила Светлана Андреевна. — Само слово «бабушка» мне кажется очень милым. В нем есть какая-то надежность и обволакивающее тепло. Но Мария, моя внучка, никогда меня бабушкой не называет. Еще когда она была маленькой, сама решила обращаться ко мне исключительно по имени. Когда девочку спросили, почему она меня называет «Света», ответила: «А потому что, если я буду ее называть бабушкой, она быстро состарится и умрет!».

У Тома появилось наследие, но смогла ли она обрести любовь? В 2000-х стало известно, что актриса опять вышла замуж, за драматурга Андрея Вишневского, однако брак распался через несколько лет. По мнению поклонников, ни один избранник так и не сумел заменить Светлане Андреевне Эмиля Лотяну.

Моложавую и стройную Светлану Тома сложно назвать бабушкой

«Чувства к Эмилю Владимировичу были со мной всегда. И переплавились в то, что я прекратила быть собственницей. Он стал настолько мне дорог, что я могла долгое время не быть рядом, но ничего не требовала. Мы испытывали целый спектр разных эмоций: любили, ненавидели, обижали, может быть, сами того не желая. Тем не менее оба проросли друг в друге. Когда умерли мои родители, именно Эмиль стал для меня поддержкой и опорой. С его уходом в 2003-м я окончательно ощутила себя сиротой», — признавала она.

Вера Васильева: «Любимый человек до сих пор мне снится»

Несмотря на суровые испытания, Тома сумела вернуть себе жизнерадостность и оптимизм. Знакомые называют ее женщиной без возраста: стройная и активная, Светлана Андреевна сохранила юношеский задор. Ну а сберечь точеную фигуру артистке помогают ежедневные занятия спортом и правильное питание, кроме того, более 30 лет она практикует вегетарианство.

«Возраста нет, — уверяет актриса. — Его придумал человек. Наше состояние зависит от внутреннего ощущения. Надо любить себя и вести здоровый образ жизни».

По материалам «АиФ», «Собеседник», babilon.md, bulvar.com.ua.

Фото: Olga Zinovskaya / Legion-Media, личный архив, Facebook.com, кадры из фильмов «Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь»

Режиссёрские работы (театр)[править | править код]


Фомичева О.Б., Бармак А.А., Жердер Ж.Э., Васильев Г.В., Морозовский Л.М., ГИТИС, 2015

  • 1997—1998 гг. — режиссёр-постановщик и ведущая эстрадного шоу итальянского тенора Робертино Лоретти.
  • 2000—2001 гг. — режиссёр-постановщик спектакля «Уроки испанского».
  • 2000—2010 гг. — режиссёр и ведущая литературных гостиных (Российский фонд «Мир Сент-Экзюпери»).
  • 2007 г. — режиссёр-ассистент спектакля «Бедный Марат» (Театр им. Вл. Маяковского).
  • 2006—2007 гг. — режиссёр-постановщик спектакля «Около любви» А.Коровкина в Молодёжном драматическом театре г. Тольятти. Спектакль был награждён дипломом и отмечен специальным призом жюри на VI Международном фестивале «Театральный круг».
  • 2007—2008 гг. — режиссёр спектакля «Дом на Фрунзенской» А.Пудина в Театре на Покровке.
  • 2013—2014 гг. — режиссёр-педагог по мастерству актёра и сценической речи (Русский Православный центр. Мадрид, Испания).
  • 2013—2014 гг. — сотрудничала с мадридским Камерным театром им. А. П. Чехова под руководством Анхеля Гутьерреса.
  • 2008—2015 гг. — режиссёр Театра на Покровке под руководством С. Н. Арцибашева.
  • С 2014 года режиссёр-педагог Фомичёва О.Б. под руководствлм А.А. Бармака выпустила на сцене Учебного театра ГИТИСа спектакли: «Не только любовь», «Ах, Оффенбах!», «А зори здесь тихие..».

Биография

Эксперт по международному бизнесу, спикер и сооснователь международных форумов, общественный деятель, преподаватель Сколково «Экспортеры 2.0», основатель Академии международного бизнеса Анны Фомичевой.

Еще до окончания учебы в Морском государственном университете им. Г. И. Невельского (2003 – 2008 г.г.) реализовала несколько успешных бизнес-проектов: школа танцев, SPA-центр, кейтеринг.

Родословная Анны неразрывно связана с морем. Дед – в прошлом проректор МГУ им. Г. И. Невельского, папа – капитан корабля, погиб при исполнении служебного долга. Школьные годы Анна провела на Черном и Японском морях, постоянно переезжая с Ялты во Владивосток и обратно, поэтому поступление в Морской государственный университет им. Г. И. Невельского было предопределено. «Я впитывала энергетику моря с самого раннего детства», – вспоминает Анна Фомичева в одном из интервью.

Частые переезды и постоянная смена школ заставляли Анну выстраивать новые отношения с учителями и детьми, благодаря чему, как говорит Анна, она научилась легко коммуницировать с людьми и приобрела внутренний стержень. 

После первого курса в университете на практике в порту в должности тальмана Анна окончательно поняла, что хочет быть причастна к грузопотоку между странами и ведению внешнеэкономической деятельности. 

История успеха

Нельзя отрицать, что до 2015 года отрасль внешнеэкономической деятельности находилась в серо-черной зоне. Такую модель работы диктовал рынок. 

Анна всегда стремилась выстроить прямую линию между поставщиком и заказчиком, подтолкнуть предпринимателей к понимаю того, что они делают, научить видеть сквозь слова и искусственно создаваемые баррикады. И когда государство взяло вектор на обеление, обозначив основные направления работы по предотвращению утечки капиталов за рубеж, Анна оказалась на стороне «белого ВЭД». В стране произошла смена парадигмы, которая заставила Анну осознано подойти к работе по обелению внешнеэкономического бизнеса.

В рамках этой концепции Анна выстраивает собственную работу и деятельность предпринимателей, с которыми она работает. 2023 год проходит под эгидой наставничества:

  • 200+ предпринимателей перешли на “белую” сторону ведения бизнеса;
  • 100+ компаний вышли на прямые контракты с поставщиками;
  • 50+ компаний ушли от “дробления” бизнеса.

Карьера

Трудовая деятельность в сфере международной торговли началась с 2008 года. Это был учебный центр для повышения квалификации специалистов по ВЭД, который перерос в собственную таможенно-экспедиторскую компанию «Бизнес Логистика» в г. Владивосток.

В 2013 году Анна переехала в Москву, где и по сей день ведет успешный бизнес и помогает предпринимателям выходить на международные рынки, оказывает услуги по экспорту и импорту грузов.

В 2021 году выступила сооснователем уникальной мультисервисной платформы для бизнеса DIGITAL ВЭД, которая работает по принципу «одного окна» и включает передовые сервисы и продукты по ведению внешнеэкономической деятельности. В 2023 году платформа DIGITAL ВЭД была включена в ТОП-1000 идей в проекте «Сильные идеи для нового времени».

В настоящее время Анна ведет предпринимательскую деятельность и входит в число членов общественных организаций и бизнес-объединений:

  • Президент Ассоциации Операторов Параллельного Импорта
  • Вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП)
  • Председатель комитета ВЭД и цифровизации в Деловой России
  • Куратор координационной рабочей группы по внешнеэкономической деятельности большой четверки бизнес-объединений страны (Опора России, ТПП, Деловая Россия и РСПП).
  • Член Совета Московского городского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по международной торговле Московского городского отделения «ОПОРЫ РОССИИ».
  • Основатель бизнес-сообщества Масштаб.
  • Соорганизатор China business Forum с 2020 года,
  • Организатор международных форумов в России, Китае, Дубае и Турции
  • Наставник и преподаватель
  • Автор книг, научных статей, подкастов и публикаций в СМИ

Фильмы

Путь в кино начался с картины «Красные поляны». Кинолента положила начало работе с Лотяну. Всесоюзную славу и международные награды актрисе принесла роль в другой киноленте молдавского режиссера – «Табор уходит в небо». Кинолента имела невероятный успех. Однако после роли цыганки Рады актриса получала однотипные предложения. С середины 70-х она играла преимущественно восточных женщин.

Светлана Тома в фильме «Красные поляны»

Грандиозным успехом кинолента, в которой актриса исполнила самую свою знаменитую роль, отчасти обязана чарующей музыке и зажигательным песням. Мелодии написал Евгений Дога. В основе сюжета – ранние произведения Максима Горького. Главную роль режиссер отдал Тома еще на стадии написания сценария. Тем не менее актриса дважды проходила пробы.

  Татьяна скороходова актриса фото личная жизнь

Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо»

Съемки проходили в Карпатах. Актеры просыпались в пять утра и работали до полного изнеможения. Лотяну отличался от коллег своеобразным подходом к организации съемочного процесса. Он создавал напряженную атмосферу, держал актеров на взводе, полагая, что только так удастся передать зрителям эмоции героев. Позже Светлана Тома призналась:

Роль Рады в фильме Лотяну знаковая в советском кинематографе. Тома – одна из первых советских актрис, решившихся на откровенную сцену. Обнаженной артистка предстает перед зрителями всего на несколько мгновений. В этой сцене нет пошлости, вульгарности. Однако в 70-е годы фильм вызвал резонанс.

Во время съемок сцены с полуобнаженной героиней режиссер проявил удивительную деликатность. Удалил всех с площадки, оставил лишь оператора и костюмера. Сыграть эту сцену было сложно, но Тома полностью доверяла Лотяну, который для неё был прежде всего учителем.

Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо»

Дабы придать образу цыганки больше убедительности, актрисе пришлось всё же пойти на жертвы. Она окрашивала волосы в смоляной цвет, гримеры каждодневно накручивали локоны и вплетали дополнительные пряди. К концу съемок от волос почти ничего не осталось. К счастью, предстояла работа над фильмом, где Тома играла узницу концлагеря.

«Табор уходит в небо» – десятая кинолента в фильмографии актрисы. После выхода «Красных полян» ей предложили роль в картине «Живой труп». В экранизации Толстого Тома сыграла цыганку Машу, но озвучила ее героиню Людмила Гурченко. В конце 60-х актриса появилась на экране в образе француженки.

Светлана Тома в фильме «Живой труп»

До середины 70-х в жизни Тома, и профессиональной, и личной, главным человеком оставался Лотяну. После она получала предложения от разных режиссеров. Но самые яркие роли сыграла в фильмах Лотяну.

Светлане Тома не суждено было играть обычных советских женщин. По крайней мере, в начале актерской карьеры. Всё чаще она появлялась на экране в экзотическом образе. В начале 80-х Ян Фрид начал съемки фильма по произведению испанского классика. В киноленту «Благочестивая Марта» пригласил популярную в то время Маргариту Терехову. Тома режиссер отвел роль сестры главной героини. И на этот раз ее озвучивала другая артистка.

Светлана Тома в фильме «Благочестивая Марта»

Позже Тома играла менее колоритные роли. Например, в начале 80-х на экраны вышел многосерийный фильм, посвящённый великой балерине. В картине «Анна Павлова» актриса исполнила роль матери звезды русского балета. В военной драме «Дикий ветер» сыграла русскую пленную.

Актриса снималась даже в 90-х, когда ее коллеги страдали от невостребованности. Правда, главные роли доставались крайне редко. В 1991 году состоялась премьера мелодрамы «Блуждающие звезды». Главную героиню сыграла юная Ирина Лачина. Это был дебют дочери Тома.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Кино: Энциклопедический словарь / под ред. С. И. Юткевич — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  2. ↑ Собеседник — № 17 (1556) — 2015. — ISSN 0235-4268
  3. ↑ https://ruskino.ru/art/474
  4. ↑ Тома Светлана Андреевна. Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1987. — 640 с., 96 л. ил.
  5. ↑ ruskino
  6. ↑ Собеседник, № 17 (1556), 13—19 мая 2015
  7. ↑ Светлана Тома: «День рождения не отмечаю. Не хочется праздновать свое приближение к смерти»
  8. ↑ Россия-1
  9. ↑ Россия-Культура
  10. ↑ Биография в журнале «7 дней»
  11. 1 2 Почётное звание присвоено указом президента России № 541 от 15 мая 2001 года Архивировано 6 января 2012 года.
  12. ↑ Эмиль Лотяну и Светлана Тома
  13. ↑ Светлана Тома: «Лотяну подошел ко мне на остановке…». «Телеглаз АиФ» № 33 от 13.08.2002
  14. ↑ Светлана Тома переедет в Липецк?
  15. ↑ Аркадий Розенберг «Майн штэйталэ Бэлц»
  16. ↑ Светлана Тома и Ирина Лачина приняли участие в акции «Бессмертный полк»: На портретах родители актрисы — Идес Сауловна Сухая (?—1987) и Андрей Васильевич Фомичёв, участники Великой Отечественной войны.
  17. ↑ Надгробный памятник на кладбище «Дойна» в Кишинёве
  18. ↑ Биография Светланы Тома
  19. ↑ О матери С. Тома
  20. ↑ Бельцы: рассказы и воспоминания (стр. 100)
  21. ↑ Кишинёвское еврейское кладбище: Могилы тёток актрисы — Ады (ум. 1975) и Берты (ум. 1966), а также её бабушки Фейги Беньяминовны Сухой (ум. 1949). Анна Сауловна Сухая-Хомак (ум. 1978).
  22. ↑ ТОМА Светлана Андреевна Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1987. — 640 с., 96 л. ил.
  23. ↑ Светлана Тома: Я знаю, как прожить до 400 лет!. Собеседник.ру. Дата обращения 24 ноября 2016.
  24. 1 2 Раззаков Ф. Нежность. Как любят кумиры: звездные романы. — 2017. — Том 2.
  25. ↑ Курсом изменяющейся Молдовы / Материалы Российско-молдавского симпозиума «Трансформационные процессы в Республике Молдова — постсоветский период». — М.: Старый сад, 2009. — Т. 7. — С. 247.
  26. ↑ Светлана Тома: «Я не могла отказать режиссеру сниматься в „Таборе…“ обнажённой»
  27. ↑ Dmitry Tartakovsky «Parallel Ruptures: Jews of Bessarabia and Transnistria Between Romanian Nationalism and Soviet Communism, 1918—1940» (автореферат диссертации доктора философии по истории): Фотография Сары Сухой на странице 341.
  28. ↑ Petre Opriş «Tentativă de fraudă intelectuală la nivelul nomenclaturii dejiste»
  29. ↑ Decretul nr. 729/1969 privind conferirea de ordine şi medalii unor lucrători ai Editurii politice (1969)
  30. ↑ Указ Президента Республики Молдова от 14 ноября 1995 года № 389 «О награждении кинематографистов орденами и медалями»
  31. ↑ Декрет Президента Молдовы № 1961 от 26 ноября 2008 года «О присвоении почётного звания «Народный Артист»
  32. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 3 мая 2018 года № 182 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

ЛЮБОВНЫЕ ТРАГЕДИИ

Творческий союз Светланы Тома с Эмилем Лотяну перерос в роман

Эмиль Лотяну был для Светланы не просто учителем и кумиром. Творческий союз актрисы и режиссера очень быстро перерос в любовные отношения. «Мы то расходились, то снова сходились. Эмиль — очень эмоциональный и сложный человек, — признавалась Тома. — Невероятно талантлив: поэт, режиссер, сценарист. Жить с ним было непросто, хотя по характеру я натура покладистая, неконфликтная».

Роман пары тянулся годами, но даже в периоды расставаний режиссер не прекращал звать свою музу в кино. Многие полагали, что драматург все еще жил с Тома, когда встретил новую фаворитку, Галину Беляеву.

Галина Беляева: «Я не уводила Эмиля Лотяну у Светланы Тома»

История повторялась: 16-летняя девушка из Воронежа, не собиравшаяся становиться актрисой, смогла пройти прослушивание у Лотяну на главную роль — Ольги Скворцовой в картине «Мой ласковый и нежный зверь». Со временем между воспитанницей и наставником вспыхнули чувства, и даже разница в возрасте в четверть века их не смущала. А вот знакомые негодовали, считая старлетку разлучницей.

«Я никого не уводила. Когда мы встретились с Эмилем Владимировичем, у него не было никаких отношений со Светланой Тома. А все пишут, что я разбила ей сердце. Это не так, он был одинок», — пояснила Беляева в программе «Судьба человека».

Первый брак Тома оборвался из-за трагической гибели Олега Лачина

Галина Беляева и режиссер поженились, и отныне главных персонажей своих картин Лотяну отдавал супруге. Тома играла с новой избранницей драматурга в одних фильмах, но второстепенные роли. Всех участников истории такое положение дел устраивало, тем более, что Светлана Тома не осталась одинокой после разрыва с мэтром.

Первым мужем Светланы Андреевны стал однокурсник Олег Лачин. Талантливый артист обожал супругу и безумно радовался, когда она забеременела. К сожалению, семейное счастье оказалось недолгим: дочери актеров Ире было всего восемь месяцев, когда 26-летний Лачин погиб.

Смерть мужа и авария внука: за что корит себя Галина Польских

«Все случилось до ужаса нелепо: Олег шел по берегу реки, его окликнули, попросили помочь завести моторную лодку. Он дернул за шнур — и лодку понесло, а наперерез мчался катер на подводных крыльях… После этого мне часто чудился его голос: «Света, Света…». Можно было сойти с ума», — рассказывала Тома.

Личная жизнь и семья[править | править код]

  • Первый муж — Олег Лачин (погиб в апреле 1972), актёр, сокурсник.
    • Дочь — Ирина Олеговна Лачина (род. 1971 или 1972[неавторитетный источник?

      Внучка — Мария Олеговна Будрина (род. 1991), актриса.

      ]), актриса.

  • Второй муж (с 2000 по 2005) — драматург Андрей Александрович Вишневский.
  • Тётя (сестра матери) — Сара Сауловна Сухая — активистка просоветского подпольного коммунистического движения в довоенной Бессарабии. 16 ноября 1933 года Сара Сухая была осуждена на десять лет тюремного заключения и 100 тысяч леев штрафа; срок отбывала в «Дофтане». В 1950—1960-е годы работала редактором в Государственном издательстве политической литературы (рум. Editura de Stat pentru Literatură Politică) в Бухаресте.

Детство и юность

«Тома» часто произносят с ударением на первый слог. Это неверно. Ведь творческий псевдоним актриса заимствовала у пpaбабушки-француженки. А потому фамилию правильно произносить на французский манер, с ударением на последний слог.

Актриса Светлана Тома

Отец актрисы по национальности был евреем. Мать – русской. Среди предков Тома и венгры, и австрийцы. Представителей свободолюбивого народа, промышлявшего конокрадством, нет. Хотя прославилась Тома ролью красавицы-цыганки.

В 1945 году зоотехник Андрей Фомичев приехал по распределению в Молдавию. Здесь познакомился с ярой коммунисткой Идес Сухой. Это была женщина с яркой биографией: в 30-е годы участвовала в подпольной организации и хранила запрещенные книги. Вскоре Андрей и Идес поженились. В 1947 году родилась дочь, будущая легенда советского кино.

Светлана Тома в молодости

Ранние годы прошли в деревне. Об этом времени Светлана Андреевна вспоминает с нежностью. В воспитании дочери родители не использовали жестких методов. Однако на каникулы Светлану отправляли к сестрам матери. Здесь царила другая атмосфера: обед и ужин только по расписанию, регулярное чтение классической литературы.

Но знакомство с самым требовательным и жестким педагогом у Светланы было впереди. Она не мечтала об актерской стезе. Девушку, воспитанную в строгости, привлекала работа следователя, адвоката. После школы Светлана поступила на юридический факультет.

Однажды к студентке Кишиневского университета на троллейбусной остановке подошел колоритный мужчина с выразительными темными глазами, представился режиссером и предложил роль в его новом фильме.

Перед 17-летней студенткой стоял Эмиль Лотяну. О нем дeвyшка ничего не слышала ранее, и это имя не произвело впечатления. Светлана отказалась от роли, но ее новый знакомый проявил неожиданную настойчивость. Лотяну отправился к родителям будущей кинозвезды и добился у них разрешения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: