Анна меликян — биография, новости, личная жизнь

Биография анны меликян: «про любовь», «фея» и другие фильмы

Анна Меликян сейчас

В 2018 году Анна представила на суд зрителей короткометражную картину «Нежность», созданную в жанре комедии. Это история, рассказывающая о поисках женщины своей второй половинки. Главных героев на экране представили Виктория Исакова и уже известный по сотрудничеству с Меликян Евгений Цыганов. Кинолента была отснята на смартфон, съемочный процесс занял всего 2 дня.

Анна Меликян в 2019 году

В декабре 2018 года состоялся аукцион «Action!», во время которого лента была продана за 13 млн руб. Эти средства поступили на счет фонда Константина Хабенского, который также участвовал в создании фильма: актер прочитал закадровый текст. Благодаря анонимному покупателю работа была представлена на видеохостинге YouTube.

Сейчас к выходу на экраны готовится очередная режиссерская работа Меликян – фантастический триллер «Фея», дата премьеры которого назначена на 10 октября 2019 года. В фильме затронута тема виртуальной реальности.

Фильмы Анны

Одну из первых короткометражек Анны Меликян выкупили в Риме и Мельбурне. Дебютная работа в кинематографе этой девушки была «Марс». Сюжет картины – ее собственная работа.

Вторая работа Анны с названием «Русалка» была не менее успешной. Ее даже номинировали на «Оскар» от РФ. Фильм «Звезда», снятый этой талантливой девушкой, победил на «Кинотавре» сразу в нескольких номинациях.

У Анны имеется свой, ни с чем не сравнимый стиль в работе. Кинокритики все ее картины отмечают как истинно женское кино нового поколения. Героини в них, как правило, волевые и сильные, а конец фильма тяжело предугадать. Также Аня очень тщательно собирает все детали во время съемок. Так, даже сумка с украшениями в фильме «Звезда» не была подделкой. Бриллианты в ней также были настоящими. Их режиссер арендовала у знакомых на период съемок. Все потому, что Анна любит качество во всем.

Детство и юность

Анна родилась 8 февраля 1976 года в Баку, но детство ее прошло в Ереване. Талант проявился рано, еще в детском саду. Девочка умела рассказывать истории так, что детвора слушала ее с открытым ртом. Воспитатели в это время уходили пить кофе. В школе Анна Меликян часто подменяла заболевших учителей. Ее вызывали к завучу, затем ставили возле доски, и она рассказывала ученикам свои истории.

Режиссер Анна Меликян

Удивительно, но в отличие от большинства сверстниц стать актрисой Анна не мечтала. Она говорит, что ей нравилось наблюдать за людьми со стороны. Это качество помогало ей в постановке спектаклей для детей в школе. Учителя не раз говорили Анне, что она станет режиссером. Так и получилось.

В 17 лет Меликян переехала в Москву и поступила на режиссерский факультет ВГИКа. Ей повезло – она попала на курс Сергея Соловьева. В студенческие годы она сняла несколько короткометражных лент, а в 1999 году ее курсовой работой стала картина «Полетели», в которой главную роль сыграла Нелли Уварова.

Анна Меликян и Сергей Соловьев

После института Анна Меликян работала на канале «ТВ-6» – снимала программу о путешествиях. Ее руководству все нравилось настолько, что ей предлагали любой проект на выбор. Она могла бы снимать рейтинговые ледовые шоу, «голубые огоньки», но предпочла кино. Некоторые коллеги не поняли ее решения, недоуменно пожали плечами. Сейчас они говорят о феноменальной удаче Анны Меликян.

Режиссер признается, что предпочитает оставаться в тени, блистать в кадре ей никогда не хотелось, хотя по актерскому мастерству у неё были хорошие оценки. Тем не менее Анна не старается совсем скрыться от поклонников, режиссер ведет аккаунт в «Инстаграме», где появляются актуальные для нее фото: портреты актеров, с которыми Анна сотрудничает не первый год, коллег, которых она считает эталоном мастерства. Там же постановщица публикует анонсы своих кинофильмов.

Фильмы

Творческая биография режиссёра началась с международного признания. Короткометражку Меликян «До востребования» выкупили музеи кино в Риме и Мельбурне в 2000 году.

Анна Меликян на съемочной площадке

Первая полнометражная картина режиссёра Анны Меликян – «Марс», её премьера прошла на кинофестивале в Берлине в 2004 году. Сценарий Анна написала сама. В главных ролях «Марса» снялись Евгения Добровольская и Гоша Куценко. Эта работа получила специальный приз продюсеров на кинофестивале «Киношок».

Второй фильм «Русалка» тоже стал режиссёрской удачей. Он получил приз кинофестиваля в Санденсе в номинации «Лучшая режиссёрская работа», а в 2008 году был номинирован на премию «Оскар» от России.

Следующая работа Анны Меликян – мелодрама «Звезда». На кинофестивале «Кинотавр» этот фильм победил сразу в двух номинациях: за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль.

У Анны Меликян есть собственный режиссёрский стиль. Продюсеры и критики говорят, что она снимает новое женское кино. Её героини узнаваемы, у них сильный характер, сюжет берёт за живое, а финал всегда непредсказуем. А еще Анна внимательна к деталям – она стремится быть достоверной. В картине «Звезда» весь реквизит был настоящим: сумка «Биркин» действительно стоит 40 тысяч евро, украшения с бриллиантами тоже настоящие. Режиссеру и съёмочной группе приходится собирать аксессуары по знакомым, потому что бюджет фильмов не позволяет покупать такие вещи, а пользоваться копиями Меликян не хочет. С такой же щепетильностью она подходит к выбору консультантов и гримёров.

В 2014 году Анна Меликян сняла короткометражный фильм «Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены».

В этот период Меликян попробовала себя в другой ипостаси и стала исполнительным продюсером детективного сериала «Верю – не верю», премьера которого состоялась в январе 2015 года. В мае 2015 года Анна снова выступила в роли продюсера и приняла участие в работе над короткометражной трагикомедией «Мусорный бак слева».

В 2015 году Анна Меликян показала себя и как режиссёра. Ещё один «Кинотавр» в копилку режиссёра принес лирический альманах «Про любовь». Этот фильм состоит из 5 новелл, которые объединяют монологи Ренаты Литвиновой. В полнометражной мелодраме режиссёр на примере жизни героев показала проявления любви и сексуальности: от непристойных предложений работодателя до костюмированных игр в спальне и фетишей на иностранок.

Съёмки одной сюжетной линии фильма вылились в Интернет-скандал. Знаменитая любовью к реализму Меликян позвала для съёмок во фрагменте о молодой паре, любящей перевоплощаться в аниме-героев, настоящих косплееров. Молодые ребята в собственных костюмах отработали съёмочный день и спокойно получили оплату.

Скандал разразился позже: в интервью по поводу премьеры актёры главных ролей назвали косплееров неадекватными фриками, обвинили девушек из массовки в приставаниях к актёрам и даже усомнились в психическом здоровье этих ребят. В ответ на это косплееры поделились собственной точкой зрения. По словам участников массовки, они не стремились на съёмки, косплееров пригласили целенаправленно и уговаривали участвовать ради достоверного изображения субкультуры, что и подкупило ребят.

Анна Меликян на съемочной площадке

Но реализм сцены оказался сомнительным, так как, пригласив косплееров сыграть в эпизоде, съёмочная группа не озаботилась найти консультантов из субкультуры и не прислушивалась к советам приглашённых косплееров. Также ребятам пришлось работать в не лучших условиях: терпеть переносы съёмок, работать лишние часы, выслушивать нападки и снисходительное отношение актёров, в жизни оказавшихся неприятными людьми.

Интернет-сообщество призвало бойкотировать интервью и выходящий фильм, а также начало собирать сведения для коллективного иска об оскорблении чести и достоинства.

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

7.9

Подробная информация о фильме

Драма

2020

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

7.3

Подробная информация о фильме

Боевик, Приключения

2017

Продюсер

В избранное

8.0

Подробная информация о фильме

Комедия, Семейный фильм

2016

Продюсер

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2016

Режиссёр, Продюсер

В избранное

7.0

Подробная информация о фильме

Драма

2015

Продюсер

В избранное

7.4

Подробная информация о фильме

Комедия

2015

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Биографический фильм, Драма, Фэнтези

2015

Режиссёр, Сценарист

В избранное

5.0

Подробная информация о фильме

Драма, Мелодрама

2014

Режиссёр, Сценарист

В избранное

9.3

Подробная информация о фильме

Мелодрама

2013

Продюсер

В избранное

Подробная информация о фильме

Мелодрама, Криминал

2011

Продюсер

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия, Мелодрама

2011

Продюсер

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия, Мелодрама

2009

Продюсер

В избранное

5.6

Подробная информация о фильме

Триллер

2008

Продюсер

В избранное

8.2

Подробная информация о фильме

Драма

2007

Режиссёр, Сценарист

В избранное

8.0

Подробная информация о фильме

Комедия

2004

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Короткометражный фильм

2001

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма, Музыкальный фильм, Короткометражный фильм

1998

Режиссёр, Сценарист

В избранное

О вечном и насущном

В то же время, если «Русалка» кажется милой абстракцией, «Фея» не в последнюю очередь затрагивает массу актуальных вопросов. Так, Таня входит в группу активисток, которые протестуют против всего подряд (не охватили они разве что модную сейчас тему изменения климата). Эти акции походят на перформанс с целью привлечения внимания к себе, а не на борьбу за правое дело.

Значительную часть экранного времени Меликян посвящает размышлениям о виртуальной реальности. В уста героя Хабенского она вкладывает наблюдение: любители уйти в компьютерную реальность с лёгкостью отказываются от материальных благ и жизненного опыта в пользу техники. Говоря устами героев, «пользуются Instagram вместо мозгов».

В реальной жизни у Евгения серьёзные проблемы: из-за действий националистов разработанную им игру могут закрыть, а его самого — отправить за решётку.

Земным заботам постановщик противопоставляет философские мотивы — прежде всего религиозные, выражающиеся в форме лирических отступлений (к примеру, когда Евгений читает отрывок из Библии на старославянском языке). При этом вера в ленте неотделима от любви.

Отдельная сюжетная линия посвящена вопросу реинкарнации. Таня невзначай предполагает, что Евгений — воплощение иконописца Андрея Рублёва. Чтобы узнать наверняка, герой посещает сеанс регрессивного гипноза. Также Меликян обращается к космизму, который сводит до бытовой, но очень трогательной сцены: Таня учит Машу справляться с проблемами, представляя их ничтожность по отношению к Вселенной. 

Кадр из фильма «Фея»

В «Фее» очень важно соположение приземлённого и возвышенного. Благие идеи используются ради личной выгоды, а корыстные мотивы, наоборот, оборачиваются духовным обогащением. Коловрата для простоты сравнивают с Бэтменом, а танцовщица из ночного клуба висит на неоновом кресте. Пожалуй, самый яркий пример — обращение Евгения к Тане: «Фея! Пошли пожрём»

Пожалуй, самый яркий пример — обращение Евгения к Тане: «Фея! Пошли пожрём».

На три центральные сюжетные линии (и ещё несколько побочных) Меликян выделила всего 2,5 часа экранного времени, из-за чего повествование стало крайне концентрированным. Таким образом, возникает вопрос о целесообразности сюжетных ходов, которые не нужны для развития действия или создания полной картины экранного мира.

Некоторые эпизодические персонажи вышли совершенно стереотипными, что выглядит странно в контексте творческого метода режиссёра (а по совместительству — сценариста и продюсера). Тем не менее при желании эти небрежности можно оправдать общим сказочным настроем, предполагающим некоторые логические допущения.

«Фея» — не позитивный, но всё же светлый фильм. Развитие повествования и финал ленты в равной степени значимы: важно, как именно Меликян рассказывает историю. Приятно наблюдать за её художественными решениями, искать детали и улавливать намёки. Узнаваемый творческий метод режиссёра смотрится свежо, а темы и образы выглядят по-прежнему жизненно

Личная жизнь

О личной жизни Анна говорит скупо и неохотно. Она воспитывает дочь Александру. Приходится вставать в 6.30 утра, чтобы приготовить завтрак, привести себя в порядок и отвезти ребенка в школу. Вечером нужно забрать дочь из школы и приготовить ужин. На съемках Анна Меликян уходит в работу с головой, а в остальное время – обычная женщина с такими же заботами, как у других. Облегчает задачу то, что офис режиссера находится недалеко от школы, в которой учится Александра.

Анна Меликян и Рубен Дишдишян / @anna.melikyan.7 и @Рубен.Дишдишян

Анна Меликян была замужем один раз. Ее муж – продюсер, генеральный директор компании «Централ Партнершип» Рубен Дишдишян. В браке с ним и родилась дочь Александра. На съемках фильма «Русалка» Анна была беременна, но тщательно это скрывала.

Рубен – человек со сложным характером, их брак закончился разводом. Меликян признается, что она влюбляется редко, но если это происходит, то основательно и серьезно. А разрыв – он всегда болезненный, «словно воткнули в тело нож и проворачивают его, проверяя на прочность». Причину расставания с мужем постановщица не комментирует.

Анна Меликян и Данил Хачатуров (слева)

После премьеры картины «Про любовь» журналисты заговорили о ее романе с владельцем «Росгосстраха», миллиардером Данилом Хачатуровым. Олигарх спонсировал картину Анны, о чем она объявила на торжественном мероприятии. Меликян не скрывала от публики восторженных взглядов, которыми одаривала своего спутника. Пара постоянно держалась за руки. А после посиделок в баре «Стрелка» до машины Анна добралась необычным образом – на плечах у избранника.

Уже в марте 2016 года Анна стала появляться на светских мероприятиях в свободных нарядах, спровоцировав слухи о своей беременности. Тем не менее радостного пополнения в семье режиссера не произошло.

Анна Меликян: «Любить и снимать кино — разные вещи»

В своих интервью вы говорили, что в детстве ставили моноспектакли с собой в главной роли.

Да, у меня был талант — владение разговорным жанром, который, мне кажется, пропал, потому что пришло умение снимать кино. Ведь что такое кино? Это истории, рассказанные при помощи определенных инструментов. Прежде я могла гипнотизировать толпу: меня, второклашку, снимали с урока, вели в четвертый класс, ставили у доски, и я рассказывала сказки. Удивительно, что тридцать незнакомых со мной детей внимательно слушали, никто не хулиганил. В старших классах я дружила с учительницей русского языка и литературы, и хотя в программе армянских школ не было «Мастера и Маргариты», она разрешила мне пересказать одноклассникам своими словами весь роман Булгакова— продолжалось это три урока. К тому времени я режиссировала все школьные постановки, и взрослые говорили, что это моя будущая профессия.

Значит, поступление во ВГИК было делом решенным?

Когда я оканчивала школу, развалился Советский Союз, и национальные языки в его бывших республиках стали государственными. Мой же родной язык — русский, армянским я владею, но не могу выражать мысли литературно. Так, я не смогла бы написать сценарий на армянском, поэтому решила поступать на факультет иностранных языков. Нацелившись на московские вузы, приехала в столицу в июле, но оказалось, что вступительные экзамены уже закончились. Увидела в газете объявление о сентябрьском наборе в новый институт телевидения — ГИТР, и там были они, заветные слова «факультет режиссуры». Попав на него, я вдруг протрезвела: какой к черту иняз?! Сразу почувствовала себя на своем месте. Потом во ВГИК поступала уже мучительно, это напоминало любимый фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» с беспощадным марафоном конкурсного отбора. В режиссуру можно попасть по блату, случайно или еще как-то, но если это не твоя профессия, она тебе мстит. Я видела, как страдали многие сокурсники, осознавая, что это не их призвание: из сорока поступивших до конца «дожили» четверо. Многие шли на эту специальность из любви к кино, но любить и делать его — разные вещи. В семнадцать лет было сложно понять, кто ты, мы пленку-то в первый раз увидели в институте. Это сегодня все проще. Я иногда заглядываю в комнату дочери и вижу, как они с подругой снимают фильмы на айфон.

Вашей курсовой работой стала короткометражка «Полетели» с Нелли Уваровой, а следующий студенческий фильм, «До востребования», попал в коллекции музеев кино Рима и Мельбурна.

Наверное, самого яркого успеха я достигла во ВГИКе: каждый месяц ездила на фестивали по всему миру, меня постоянно хвалили педагоги. Похвала по-разному влияет на людей, лично я устроена так, что мне она нужна, от нее хочется двигаться дальше. Благодаря тому периоду жизни сегодня я на поиски славы не растрачиваюсь. Ведь как устроен механизм большого кино? Сейчас фильм «Про любовь» готовится к выходу в прокат, поэтому я нарасхват, красуюсь в глянце, раздаю интервью, меня фотографируют с утра до ночи. Неокрепшему уму может показаться, что все, это и есть успех, ты звезда. Но после премьеры телефон молчит, ты никому не нужен. И если не понимать, что индустрия работает таким образом, можно впасть в депрессию.

Один из постоянных героев ваших фильмов — Москва.

У меня с городом сразу установился контакт. Во ВГИКе я училась с ребятами из Еревана, которые думали, что я москвичка. Они любили обсудить меня за спиной на армянском языке, будучи уверенными, что я не понимаю их, — вот удивились, когда на третьем курсе я однажды не выдержала и ответила им по-армянски. Переезжая в Москву, думала, что у меня появится масса комплексов: я маленькая, темненькая, а русские все высокие — даже визуально не представляла себя рядом. Но здесь я подружилась с высоченными шикарными блондинками, расцвела, раскрылась по-женски, почувствовала себя особенной, полюбила такой, какая есть.

Детство и семья

Анна Меликян появилась на свет 8 февраля 1976 года в азербайджанской столице – городе Баку. В их семье никто не имел отношения к творчеству – мама Элеонора была школьным учителем физики, папа Гагик руководил засекреченным оружейным заводом, затем ковровой фабрикой. Но их дочь с раннего возраста обладала потрясающей фантазией и стремлением режиссировать окружающее пространство. Она вырезала из бумаги придуманных персонажей, играла с ними, устраивала представления.

В детском садике ее периодически привлекали к особенным выступлениям: сажали в центре группы, где собирались дети разных возрастов, и она увлекательно описывала для них воображаемые события и миры. Пятилетняя выдумщица умела заинтересовать зал: ее слушали буквально затаив дыхание.

Ее талант, интересно рассказывать разные истории, пригодился и в школе. Были случаи, когда некем было заменить заболевшего учителя и ей, третьекласснице, поручали занять своими рассказами даже пятиклассников. Удивительно, но сорок сравнительно взрослых ребят весь урок не шумели и с удовольствием слушали какую-то пигалицу.

Родители Ани развелись. Она с братом Арсеном осталась жить с матерью в Баку, а отец снова женился, у пары появился сын Арнольд, единокровный брат Анны. Летом дети от первого брака нередко гостили в загородном доме в новой семье отца, но повзрослев, перестали общаться.

Позже, в 1999 году, Гагик бросил и вторую жену, уехал в США, где женился в третий раз. В 2012-м он умер от рака крови в полном одиночестве. Арнольд, сидевший в тот период в американской тюрьме, отмечал в интервью, что был единственным, кто простил отца и остался рядом в трудную минуту. Он корил Анну и Арсена за то, что они не поддерживали его и не присутствовали на похоронах.

Анна Меликян пережила в детстве армяно-азербайджанский конфликт

Из-за кровавых «этнических чисток», которые начались в Баку в 1988 году, 12-летняя Анна переехала с родными в Ереван. Ее мама – бакинская армянка. Когда начались армяно-азербайджанские конфликты, им было очень трудно жить. В квартире не было ни газа, ни электричества, ни тепла, ни воды, ни еды. Чтобы купить полбуханки хлеба, она вставала в 5 часов утра и отправлялась в очередь за специальным талоном.

Образование

Окружающие не раз говорили Ане, что она непременно станет режиссером. Но в последний год ее обучения все школы перешли на армянский язык, и она рассудила, что не сможет на армянском писать сценарии или учиться в театральном, ведь их семья была русскоязычной. Поэтому девушка начала усиленно изучать английский язык, намереваясь поступить в ИнЯз. Был сентябрь, поэтому на вступительные экзамены в пединститут иностранных языков имени Мориса Тореза она опоздала. Но ей повезло – она увидела в газете объявление о наборе студентов в институт телевидения и радиовещания (ГИТР). Чтобы не терять год в ожидании возможности поступления в запланированный ИнЯз, девушка пошла на режиссерский факультет в ГИТР и вскоре поняла – именно там ее место.

Анне Меликян не раз говорили, что она непременно станет режиссером

Потом она поступила во ВГИК на факультет режиссуры игрового кино (мастерская Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика), который окончила в 2002-м, работала режиссером на TV, создавая рекламные ролики, сценарии развлекательных передач.

Биография Анны Меликян

Анна Гагиковна Меликян – одна из лучших женщин-режиссеров отечественного кино, сценарист и продюсер. Ее картины неоднократно удостаивались премий российских и международных кинофестивалей, а авторитетный американский журнал о шоу-бизнесе Variety включил ее имя в топ-10 самых перспективных режиссеров мира. В творческой копилке успешной кинематографистки, утверждающей, что любое кино – это поиск ответов, которые невозможно найти никогда, более 40 работ. Среди них, резонансные и успешные ленты «Марс», «Полетели», «Русалка», «Звезда», «Про любовь».

Критики называют ее постановщиком новой волны отечественного кино, каждая работа которого наполнена яркими кадрами, ироничным, но теплым юмором, подкупает пристальным вниманием к деталям, тщательной проработкой каждого эпизода и персонажа

https://youtube.com/watch?v=CBW0QFESXgc

Личная жизнь женщины-режиссера

Подробностями своей личной жизни Анна Меликян делиться не любит. Она в одиночку воспитывает дочь Сашеньку. С раннего утра Анна готовит завтрак, приводит себя в порядок и провожает девочку в школу. Вечером забирает ее оттуда и варит ужин.

На съемках Меликян полностью уходит в работу, в остальное же время она обычная женщина, с такими же повседневными заботами, как и у остальных. Большим плюсом для Меликян является то, что ее офис расположен вблизи школы дочери.

Анна была в браке один раз. Ее избранником стал Рубен Дишдишян (продюсер, генеральный директор ). Во время съемок киноленты «Русалка» женщина уже была в положении, но скрывала данный факт ото всех.

Рубен обладает сложным характером, поэтому брак с ним закончился разрывом отношений. Анна признается, что сильные чувства к противоположному полу испытывает редко, но если уж влюбляется, то серьезно и надолго. Поэтому развод с мужем женщине дался тяжело и болезненно. Причину развода Анна не комментирует.

После премьеры фильма «Про любовь» журналисты пустили слух о романе Анны с Данилом Хачатуровым, являющимся владельцем «Росгосстраха». Однако сама Меликян данную информацию как не подтверждает, так и не опровергает.

Дневник Луизы Ложкиной (2016)

Комедия, Мелодрама, Русский сериал

tagЗавершён, tagЭкранизация

Экранизация по произведению:Катя Метелица

Режиссер:Анна Саруханова

В ролях:Людмила Харитонова, Максим Виторган, Нина Лощинина

В самых разнообразных, порой — нелепых, ситуациях, которые подкидывает жизнь, щедрая на сюрпризы, Луиза и ее верные подруги Татуля и Катя пытаются найти рациональное зерно. А также ответ на главный вопрос всего мироздания — как стать счастливой, гармоничной и независимой, но при этом не растолстеть и выглядеть моложе? На этом нелегком поприще все средства хороши — физические нагрузки, задушевные разговоры, походы в салон красоты, посиделки в уютных кафе, и, конечно, шопинг.

«Трое» Анны Меликян: Любовный треугольник, выросший из иконы Андрея Рублева

В жизни популярного телеведущего Александра Сашина (Константин Хабенский) желаемое окончательно перестало совпадать с действительным. Ему наскучило его телешоу «Ночной полет», наскучило вести корпоративы и свадьбы, наскучила, наконец, жена, которая заведует расписанием всей его жизни. Остались только опустошение, неудовлетворенность, хандра и другие признаки жизненного экватора. Сашин больше не может жить по-старому, поэтому, получив очередную награду, привязывает ее ремнем к шее и прыгает в Неву.

Константин Хабенский

Смерть придется отложить: телеведущего спасает Вероника (Юлия Пересильд). Она пишет стихи, водит экскурсии по мистическому Петербургу, выглядит неформально, и все это так контрастирует с привычной жизнью Сашина, что он моментально увлекается. Еще у них совпадают дни рождения — это же знак, правда? Сашин рвется из Москвы в Петербург, подальше от работы и жены с ее попытками спасти брак. Но однажды неопределенность этой нервной жизни прекращается, а всем участникам треугольника приходится сделать выбор, как и с кем жить дальше.

Изучение любви — творческое кредо Анны Меликян. Она уже сделала два альманаха «Про любовь»: один сняла сама, второй спродюсировала, пригласив к разговору знаковых кинорежиссеров. «Трое» — еще один взгляд на то, как неожиданно может начаться новое чувство и как оно приносит одному человеку несчастье, другому спасение и всех ставит перед выбором.

Константина Хабенского Меликян снимает во втором фильме подряд. Его Сашин — во многом импровизация: вот он говорит с женой, спорит, ерничает и вдруг начинает закашливаться, падает на пол, бьется в конвульсиях. Зритель в зале напрягается и на всякий случай натягивает на лицо маску. «Когда я спрашивала его, как он будет это делать, Костя смутился и сказал: „Не знаю, давай начнем, там посмотрим, как пойдет“», — говорит Меликян.

Юлия Пересильд

Жену Злату играет Виктория Исакова, которая впервые снялась у Меликян два года назад в короткометражке «Нежность» для благотворительного аукциона Action. Роль в «Троих» была написана уже специально под нее. А вот Юлия Пересильд сотрудничает c режиссером впервые, но ее героиня — это во многом голос самой Меликян. Например, именно она произносит пронзительный монолог о том, что если любовь пришла, значит, так надо, и не стоит бояться этого чувства.

Все прочие персонажи присутствуют затылком, краешком, в расфокусе, а то и вообще за кадром — это позволяет режиссеру сфокусироваться на главном. Истоки этого творческого подхода — в русском религиозном искусстве. Когда Меликян работала над предыдущей картиной «Фея», она купила книгу о «Троице» Андрея Рублева, где разбирались цвет, форма, композиция иконы. Из нее она узнала, что до Рублева на Руси эту икону писали совершенно по-другому, изображая всех действующих лиц, включая Авраама и Сарру. Но создатель «Троицы» все поменял. Он убрал все второстепенные лица и оставил лишь трех ангелов. Так поступила и режиссер. Чтобы усилить этот эффект сосредоточенности на главном, она вместе с оператором Николаем Желудовичем использует формат кадра 4:3 — это дань советскому кино с его концентрацией на внутреннем мире человека. «Ну, и сама идея „Троицы“ с ее безусловной любовью была мне близка и созвучна тому, о чем хотелось говорить», — поясняет она.

Виктория Исакова

В «Троих» много знакомого для тех, кто любит прежние картины Меликян. Например, город — всегда отдельный персонаж в ее фильмах. Глобальности происходящему придает столкновение двух столиц — индустриальной, веселой и деловой Москвы и культурного Питера; между ними, как и между двумя женщинами, мечется телеведущий Сашин. А еще здесь главным становится мотив воды: героя Хабенского мы видим то в душе, то в бассейне, жена ласково называет его Сом. В самом начале он падает в реку, оказывается в водоеме и в конце.

Просто любовь — текучая и переменчивая штука, очень сложно ей сопротивляться. Только и остается, что плыть по течению.

Творчество

Уже первые короткометражки Анны Меликян, снятые начинающим режиссером в студенческие годы, покорили ценителей хорошего кино. В 2000 году картина «Полетели» получила награды Международных кинофестивалей в Милане и в Исмаилии. ВА 2001-м лента «До востребования» получила призы в Мельбурне, Клермон-Ферране и в Пуатье. Оба фильма были куплены римским и мельбурнским музеями кино.

Анна Меликян начала успешно снимать уже в студенческие годы

В 2004 году на Берлинском фестивале она представила свою первую полнометражную картину: драму «Марс» об известном боксере в исполнении Гоши Куценко. Работа была отмечена сразу двумя наградами на XIII кинофоруме стран СНГ и Балтии «Киношок»: специальным дипломом Большого жюри и спецпризом продюсеров.

Кадр из дебютной полнометражки Меликян – «Марс» с Гошей Куценко

В 2007 году очередное творение талантливой армянки – фильм «Русалка», для съемок которого она основала собственную кинокомпанию «Магнум», получило восторженные отзывы критиков и множество кинонаград, включая призы фестивалей в Ереване, Берлине, Софии и Парк-Сити. Ее интересы в США взялось представлять Endeavor Talent Agency, работавшее с такими звездными клиентами как Бен Аффлек, Мэтт Деймон, Мартин Скорсезе. Признанием ее высокого профессионализма стало также включение ее изданием Variety в список десяти, по их мнению, самых перспективных режиссеров на планете.

Трейлер фильма Анны Меликян «Русалка»

В 2008-м картина была номинирована от России на «Оскар». В тот же период высокие достижения режиссера в сфере киноискусства были отмечены отечественной молодежной премией «Триумф» (в 2,5 тысяч долларов).

Работы Анны Меликян не раз признавались лучшими

Тепло была встречена публикой и оценена специалистами (победа на «Кинотавре») также ее мелодрама «Звезда», вышедшая на экраны в 2014 году и представившая историю абсолютно разных людей, впоследствии ставших родственными душами.

На премьере «Звезды»

По словам Анны, сценарий картины она писала мучительно долго и очень тщательно подбирала актеров на роль каждого персонажа. Странную девочку Машу, мечтавшую о карьере актрисы, сыграла Тина Далакишвили, которую Аня увидела в ленте «Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили, образ замминистра Сергея воплотил Андрей Смоляков, его спутницы жизни Риты – Северия Янушаускайте, сына Сергея, Кости – Павел Табаков, младший сын Олега Табакова.

«Звезда» (2014) | Трейлер фильма Анны Меликян

Интересно, что все аксессуары персонажей фильма, начиная от дамской сумки «Биркин» до ювелирных изделий с бриллиантами, были подлинными.

Успешный кинорежиссер Анна Меликян

Год спустя в российский прокат вышла новая картина «Про любовь». В ней «физиологично, иронично и философски» рассказаны пять историй о сексе и романтических отношениях, объединенных монологами героини Ренаты Литвиновой.

«Про Любовь» (режиссер Анна Меликян) | Трейлер

Лента была признана лучшей киноработой обоими крупнейшими отечественными фестивалями – «Золотым орлом» и «Кинотавром». В главных ролях в ней были заняты многие российские кинозвезды первой величины: Равшана Куркова, Михаил Ефремов, Владимир Машков, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов. Кстати, любимой сценой в этом фильме режиссер называла полупьяный разговор жены (Саша Бортич) и любовницы (Мария Данилюк) персонажа Цыганова, когда они, лежа в постели, болтали о чем-то своем, а Женя слушал-слушал и уснул.

На съемках фильма «Про любовь»

Помимо режиссерской деятельности Меликян занималась кинопродюсированием. К примеру, лент «Верю–не верю», «Кризис нежного возраста», «Сын Росомахи», «Дневник Луизы Ложкиной».

Москва и карьера в кино

После окончания школы девушка перебралась из Баку в Москву, где поступила во ВГИК. Она занималась в мастерской Владимира Соловьева и Валерия Рубинчика. Параллельно уроженка Баку работала на ТВ. Еще учась в вузе, Меликян снимала короткометражные фильмы. В 1999-м курсовой Анны Меликян стал фильм «Полетели», в котором сыграла Нелли Уварова.

Кроме «Полетели» тогда же были сняты такие короткометражки, как «Анданте», «До востребования» и «Контрабас». Эти работы были позитивно восприняты и за рубежом: «Полетели» взяли приз лучшему фильму на фестивале в Милане, а на фестивале в Исмаилии получили спецприз жюри. Несколько наград выиграла и лента «До востребования» – в Мельбурне, Клермон-Ферране и Пуатье.

Дебютом на большом экране для Анны Меликян как режиссера стал «Марс», первый показ которого прошел в Берлине. В этой ленте у Анны снялись Гоша Куценко и Артур Смольянинов.

Второй фильм Анны – «Русалка» – собрал большую коллекцию наград. Это и приз лучшему режиссеру на фестивале «Сандэнс», и приз ФИПРЕССИ в Берлине, и призы в Карловых-Варах, Ереване и Софии. Лента даже номинировалась от России на премию «Оскар», но в шорт-лист не попала (статуэтку тогда выиграла японская драма «Ушедшие»).

После этого Анна на семь лет взяла паузу в области полнометрого метра, сконцентрировавшись на работе продюсером. Она приложила руку к созданию таких фильмов, как «Домовой», «Рита», «Свадьба по обмену» и др.

Возвращение состоялось в 2014-м с картиной «Звезда». За эту ленту Анне дали приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре». Фильм также был отмечен наградами в Одессе и Владивостоке, а Северия Янушаускайте получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль второго плана и две номинации на премию «Ника».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: