Роман с Алексеем Баталовым
В юности у Ольги Леонидовны был короткий роман с актёром Алексеем Баталовым. Оба на тот момент успели заявить о себе в кино. Баталов был очень известен и приехал в Ленинград на съемки фильма «Дорогой мой человек». В жизни Заботкиной уже случились «Два капитана».
Молодые люди столкнулись в общей компании. Им было интересно друг с другом. Гуляли по улицам, встречали белые ночи. Ольга была уверена, что Алексей в скором времени сделает ей предложение.
Но Баталов только что пережил развод. У него не было ничего, несмотря на славу, даже постоянного жилья. К тому же, если бы он забрал Ольгу в Москву, ей бы пришлось заново строить карьеру. Поэтому Алексей Баталов решил исчезнуть из жизни девушки без всяких объяснений, для её же блага.
Позже он конечно очень стыдился этого поступка и признавался, что чувствует вину перед Заботкиной.
Театр и кино
После окончания училища, девушку пригласили в Ленинградский театр имени Кирова (ныне Мариинский театр). Ольга Заботкина в одно мгновение стала его солисткой. Критики отмечали, что строгие классические движения своего танца Ольга с легкостью могла разнообразить народными мотивами.
В 1955 году Заботкину пригласили на роль Кати Татариновой в картину «Два капитана» по одноимённому произведению Вениамина Каверина.
Сам автор утвердил кандидатуру Ольги. Она была безумно похожа на его героиню, как внешне, так и по характеру
По сюжету Катя Татаринова – дочь отважного капитана-полярника, погибшего за полярным кругом из-за своего завистливого брата
Ольга, с юных лет пережившая множество испытаний в войну, выстояв в блокаде, как никто другой передала смелый и решительных характер Кати.
После первой работы в кино, Заботкина стала получать новые приглашения от режиссёров. Так, она получила небольшую роль в картине «Неоконченная повесть».
Позже ее позвали в картину «Дон Сезар де Базан» на роль бедной танцовщицы Маританы. Эта работа принесла актрисе и балерине еще большую популярность.
Далее Заботкину приглашали принять участие в опереттах, комедиях, не забывали и о балете. Везде, где мог раскрыться талант Ольги Леонидовны, её ждали с распростертыми объятьями. Хотя, ролей на её счету в кино не так уж и много.
Все это время Ольга Заботкина продолжает солировать в театре. Ни одна серьезная постановка не обходится без ее участия. Стоит упомянуть такие прекрасные спектакли как «Лебединое озеро», «Лауренсия», «Хованщина», «Дон Кихот».
Уникальный талант перевоплощения этой балерины можно наблюдать в сравнении двух балетов на музыку Прокофьева. В «Золушке» Заботкина нежна и грациозна, а в «Каменном цветке» — это уже яркая, дерзкая и страстная цыганка.
РЕЖИССЕР — ПОСТАНОВЩИК ИГРОВЫХ ФИЛЬМОВ :
«Комедиант»»Записки Самсона Самосуя»»Хэппи энд»»Красный велосипед»
… Приехавшие на съемки Ростислав Янковский, Донатас Банионис и Виктор Тарасов досконально знали довольно объемные тексты ролей. Приезжали другие актеры, которые, становясь перед камерой, договаривались, с моей помощницей: «Оксанка, текст подкидывай». — «Полуэскадрон, по коням!» — шепталаОксана. — Полуэскадрон, по коням! — зычно командовал артист. — «Сабли наголо, за мной», — подсказывала помощница. И актер повторял за ней. И мне стало понятно, почему названные первые трое — народные артисты СССР. |
||
Кадр из фильма. В. Орлов в роли жандармского штабс-капитана | ||
Рабочий момент съемки. |
«Лёгкий хлеб»
Информация о фильме
Режиссер: Владимир ОрловСтрана: СССРПроизводство: «Белтелефильм»Год: 1986
Актеры: Антонина Бендова, Геннадий Гарбук, Тамара Муженко
Всю жизнь прожили Антон и Галя в одной деревне, их дома стояли рядом.
Но случилось так, что Антону пришлось жениться на Алене. Так настояли родители. Прошли годы, постарели Антон и Галя, но теплые чувства их друг к другу сохранились на всю жизнь.
«Родом отсюда»
Информация о фильме
Из книги «Магия белого экрана»
Загляните в фильмографию национального кино 60—70-х годов — фамилий белорусских актеров в главных ролях там не найдете. В т/о «Телефильм» готовилась к запуску игровая картина «Родом отсюда» — экранизация рассказа Ивана Пташникова «Степан Жихарь из Стешиц». В качестве ассистента по актерам я пригласил работника «Беларусьфильма» и поддался его привычке зазывать на главные роли исполнителей из Москвы. На роль беззаботного «перекати-поле» Степана, сельчанина, который теперь «шоферит» в большом городе, исключительно подошел Юрий Кузьменков из театра Моссовета. На роль его бывшей деревенской любовницы, которая к тому же воспитывает сейчас Степанова сына, предложил мне ассистент по телефону Дроздовскую. Участие известной киноактрисы, звезды, пусть и не первой величины, привлекало меня. Прямо с вокзала прибыли они в павильон, где все заранее было приготовлено для кинопроб. Перед работой Микаэла очень темпераментно о чем-то рассказывала, артистично и ярко представляя действующих лиц. Текст нужной сцены она выучила в поезде и без партнера впечатляюще сыграла эпизод «разборки» со Степаном, когда тот после танцев в клубе все же заходит к ней. Ей очень хотелось понравиться режиссеру, я это чувствовал. И не столько игра ее и актерские блиц-показы, не вызывающее полупрозрачное платье, а скрываемая грусть в глазах, которые взывали «ну, выберите же меня!», убедили нас, что актрису на главную роль мы нашли |
||
ИГРОВЫЕ ФИЛЬМЫ | МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ | ФИЛЬМЫ — ПОРТРЕТЫ | ФИЛЬМЫ «ЧЫРВОНЫ КАСЦЁЛ» |
Детство и юность
Замечательная и очень талантливая балерина, и актриса Ольга Леонидовна Заботкина родилась в Ленинграде. За пять лет до начала Великой Отечественной войны, 18 января 1936 года. Её семье пришлось пережить Блокаду, в результате которой маленькая Оля лишилась отца.
Мать Ольги происходила из знатного сословия, а отец был действительным статским советником. Занимал высокое социальное положение при царе. Прадед же по отцу Заботкиной занимал пост вице-губернатора Архангельска.
С детства девочка поражала окружающих своей красотой и изяществом. Многие отмечали её густые, чуть вьющиеся тёмные волосы, выразительные зелёные глаза, идеальную фигуру.
Правильные черты лица, высокий рост и природная грация подтолкнули девушку к занятию балетом.
В знаменитом хореографическом училище имени Вагановой преподаватели сразу отметили танцевальный талант Ольги.
Age, Biography and Wiki
Antonina Bendova is a Belorussian actress who has been active in the entertainment industry since the 1960s. She is best known for her roles in films such as The Irony of Fate, or Enjoy Your Bath!, The Meeting Place Cannot Be Changed, and The Dawns Here Are Quiet.
Born on July 22, 1942, in Dvoroninovichi, Mogilyov Oblast, Belorussian SSR, USSR, Bendova is 79 years old as of 2021. She stands at a height of 5 feet 5 inches (1.65 m).
Bendova has been married twice. Her first marriage was to actor and director Vladimir Menshov, with whom she has a daughter, actress Maria Menshova. Her second marriage was to actor and director Oleg Yankovsky, with whom she has a son, actor and director Alexander Yankovsky.
Bendova has had a successful career in the entertainment industry, appearing in over 50 films and television shows. She has won numerous awards for her work, including the People’s Artist of the USSR award in 1989.
As of 2021, Antonina Bendova’s net worth is estimated to be around $1 million.
Popular As | N/A |
Occupation | actress |
Age | 80 years old |
Zodiac Sign | Cancer |
Born | 22 July, |
Birthday | 22 July |
Birthplace | Dvoroninovichi, Mogilyov Oblast, Belorussian SSR, USSR |
Nationality | USSR |
We recommend you to check the complete list of Famous People born on 22 July.
She is a member of famous Actress with the age 80 years old group.
Личная жизнь
Единственным супругом Елены Борисовны был писатель, поэт-песенник, сценарист и драматург Эдуард Шим. Коллеги Эдуарда Юрьевича стали друзьями семьи. В увлекательных беседах с ними артистка могла проводить вечера напролёт. Темами для разговоров и споров становились литературные новинки, искусство и любимый театр. Совершенно беспомощная в бытовых вопросах женщина считалась превосходной собеседницей. Она искромётно шутила, искренне смеялась и отличалась острой наблюдательностью.
Елена Борисовна и Эдуард Шим
Супруги проживали в уютной, со вкусом обставленной московской квартире. Порядок по дому поддерживала приходящая горничная. Кажущееся благополучие закончилось незадолго до перестройки. Брак Шима и Добронравовой распался. Детей у пары не было.
Antonina Bendova Height, Weight & Measurements
At 80 years old, Antonina Bendova height not available right now. We will update Antonina Bendova’s Height, weight, Body Measurements, Eye Color, Hair Color, Shoe & Dress size soon as possible.
Physical Status | |
---|---|
Height | Not Available |
Weight | Not Available |
Body Measurements | Not Available |
Eye Color | Not Available |
Hair Color | Not Available |
Dating & Relationship status
She is currently single. She is not dating anyone. We don’t have much information about She’s past relationship and any previous engaged. According to our Database, She has no children.
Family | |
---|---|
Parents | Not Available |
Husband | Not Available |
Sibling | Not Available |
Children | Not Available |
Кино
Первые успехи в театре зарекомендовали Добронравову как профессионала высокого класса. Перед талантливой привлекательной актрисой свои двери распахнул кинематограф.
Первая и лучшая картина с её участием вышла на экраны уже в 1954-м. В лирической киноповести Иосифа Хейфица «Большая семья» Елена сыграла Катю Травникову. Её героиня вызвала у зрителей богатую палитру переживаний от восхищения до жалости, а на Международном фестивале в Каннах вчерашняя студентка в составе лучшего актёрского ансамбля получила звание лауреата.
Кадр из фильма «Большая семья»
Если первый опыт съёмок был сродни праздничному фейерверку, то ни одна из последующих ролей, сыгранных Еленой Борисовной, не принесла ей должного удовлетворения. В историческом фильме 1956-го года об истории украинского казачества XVII века «300 лет тому…» актриса выступила в образе Соломии. Другой героиней этого десятилетия стала Валентина Острогорская в мелодраме Владимира Венгерова «Город зажигает огни».
Кадр из фильма «Золотой эшелон»
Первую заглавную роль в кино актриса получила только в 1959-м. В военно-исторической ленте Ильи Гурина «Золотой эшелон» она сыграла связную большевиков Надю. В занятый белогвардейцами Омск революционерка тайно переправляет подпольщикам поручение Ленина. Экранными соратниками храброй большевички выступили Василий Шукшин и Харий Лиепиньш.
Ещё один центральный персонаж, исполненный Добронравовой, селянка Фрося Мехотнёва в социальной драме Владимира Венгерова и Алексея Германа «Рабочий посёлок».
Кадр из фильма «Щит и меч»
В легендарной экранизации романа «Щит и меч», снятого в 1968-м году Владимиром Басовым, Елена Борисовна промелькнула в 1-й серии шпионской эпопеи. Миллионы зрителей узнали её в образе глухонемой девушки с собачкой.
В 1970-х занятость актрисы в съёмках значительно сократилась. Среди ролей этого периода наиболее заметными были миссис Флетчер-Жданович из политического детектива Леонида Квинихидзе «Миссия в Кабуле» и ведущий инженер плавбазы Светлана Веденина в широкоформатном военном фильме о героизме советских подводников «Командир счастливой «Щуки» режиссёра Бориса Волчека.
Кадр из фильма «Командир счастливой «Щуки»
1980-й год подвёл черту под кинематографической карьерой артистки. За 12 месяцев на съёмочной площадке Добронравова отыграла в 4-х проектах, среди которых телевизионный спектакль «Антоний и Клеопатра» и двухсерийная мелодрама «Мелодия на два голоса». Больше в кино актриса не снималась.
Театр
Сразу после защиты диплома девушка вместе с однокурсниками Гарри Дунцом и Григорием Абрикосовым были приняты в штат Вахтанговского театра. В этих святых для многих артистов стенах Добронравова верой и правдой проработала до самой смерти.
Первые 14 лет театральной службы Елена Борисовна провела под покровительством Рубена Симонова. Режиссёр высоко ценил яркое лирико-драматическое дарование молодой актрисы и смело задействовал её в своих лучших постановках. Годы сотворчества с Рубеном Николаевичем оказались для Добронравовой самыми насыщенными и счастливыми. Она блистала в спектаклях, поставленных по пьесам Уильяма Шекспира, Льва Толстого, Максима Горького, Николая Погодина.
После того как режиссёрское кресло перешло к Евгению Рубеновичу Симонову, Елену Борисовну перестали приглашать на центральные роли. Отныне её героинями становились второстепенные персонажи, такие как мадмуазель де Розьер из «Лета в Ноане», Роза из «Великой магии», Бетси Тверская из «Анны Карениной».
Меня зовут Арлекино (1988)
Драма, Криминал, Советский фильм
tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Юрий Щекочихин
Режиссер: Валерий Рыбарев
В ролях: Олег Фомин, Светлана Копылова, Людмила Гаврилова
Один из культовых фильмов конца ХХ века. Жестокая драма о непростых взаимоотношениях в молодежной среде времен перестройки, когда социальные различия в «стране равенства и братства» порой становятся непреодолимым барьером и приводят к трагическим последствиям.
Арлекино — кличка вожака компании хулиганов-беспризорников. Впрочем, он не считает себя заурядным хулиганом, у него своя, пусть и примитивная, идеология, свое понятие справедливости. Арлекино и его стая называют себя «волками — санитарами общества». Убежищем им служит полустанок неподалеку от города, откуда они совершают свои «санитарные» рейды в город: активно «наезжают» на металлистов, «фашиков» и прочих представителей неформальных организаций, образованными городскими «благополучными сынками».
Неожиданное чувство к девушке из обеспеченной семьи заставляет Арлекино отправиться в стан врага. Он пытается войти в одну из тусовок «золотой молодежи». Но там свои законы и свои правила, подчас не менее жестокие, чем законы улицы.
Биография
Антонина родилась 8 (21) апреля 1904 года в городке Астрахань. Ее отец Павел Федорович был архиерейским певчим. Мама Александра Матвеевна — домохозяйка. В 1912 году поступила в Астраханское епархиальное училище, а через год перебежала в личную гимназию Никифоровой. В 1919 году погибла мама. В 1921 году Антонина по приглашению брата Дмитрия переехала в Баку. Там она поступила в консерваторию по классу рояля и пения, но в 1923 году обязана была бросить учебу из-за травмы руки. В 1923 году Антонина Богданова поступила на театральные курсы в Баку, где обучалась до 1925 года. С этого же года началась ее артистичная деятельность. До 1927 года она была актрисой коллектива живой газеты «Чайка», потом до 1932 года — Бакинского рабочего театра.
В 1927 году Антонина Богданова вышла замуж за актера Марка Перцовского. Вкупе с ним в 1932 году, по приглашению переехала в Москву и стала артисткой Центрального Театра Красноватой Армии. В 1934 году брак Антонины Богдановой и Марка Перцовского распался. Скоро актриса стала супругой режиссера ЦТКА Пильдона Вениамина Павловича. В 1936 году в их семье родился отпрыск Павел. В 1942 году Вениамин Павлович в составе художественной бригады был командирован на сервис частей Русской Армии, попал в окружение и умер.
В кино Антонина Павловна пришла в 1953 году, уже сложившейся театральной актрисой. Наверняка, благодаря этому она максимально достоверно смогла раскрыть на дисплее нравы собственных героинь, большая часть из которых были обыкновенные российские дамы, мамы, бабушки.
Похоронена Антонина Богданова на Востряковском кладбище.
Фильмография
- 1981 — Командировка в санаторий — Никифоровна
- 1980 — Нора (фильм-спектакль) — Анна-Мария
- 1979 — Фрак для шалопая — Марья Михайловна, бабушка Светы
- 1977 — Шопен, соната номер два (малометражный) — Пелагея
- 1977 — Странноватая дама — мама Жени
- 1977 — 2-ая попытка Виктора Крохина — бабушка Виктора
- 1977 — Ах, любовь — Косачуб А. А.
- 1976 — Вечно живы (фильм-спектакль) — Варвара Капитоновна
- 1975 — Кружилиха (фильм-спектакль) — мама Листопада
- 1973 — Ищу человека — Лиза, мама Гали
- 1972 — Иванов катер — Авдотья Кузьминична, супруга Игната
- 1969 — Странноватые люди (киноальманах) — мама кузнеца-скульптора Если
- 1969 — Винтовки Тересы Каррар (фильм-спектакль) — старуха Перес
- 1967 — Про чудеса людские — Василиса
- 1964 — Председатель — Прасковья Сергеевна, скотница
- 1963 — Грешница — мама Алексея
- 1960 — Повесть огненных лет — Антонина
- 1960 — Девичья весна — бабушка Гали
- 1957 — На графских развалинах — эпизод
- 1957 — Летят журавли — Варвара Капитоновна, бабушка Бориса и Иры
- 1957 — Саша вступает в жизнь — супруга Гмызина
- 1956 — Бессмертный гарнизон — Анна Ивановна Батурина, мама Ивана Батурина
- 1955 — Урок жизни — член экзаменационной комиссии
- 1955 — Неоконченная повесть — тетя Поля, Полина Матвеевна, соседка
- 1954 — Аттестат зрелости — Анна Петровна, учительница
Неудачный брак и большая любовь
Первым мужем Ольги Заботкиной стал музыкант Сергей Красавин. Этот брак просуществовал пять лет.
После неудачи в первом браке, Ольга Леонидовна долго не выходила замуж. А в 44 года Ольга встретила долговязого, нескладного пародиста Александра Иванова. Вскоре они поженились. Ради мужа Заботкина оставила балет, полностью посвятив всю себя его карьере. Она подбирала Иванову костюмы, редактировала фельетоны, ездила с мужем на выступления.
Спустя какого-то времени супруги переехали в Москву, где Александру Иванову доверили быть ведущим в юмористической передаче «Вокруг смеха».
Несмотря на то, что супруг любил выпить, Заботкина гордилась им и старалась сдерживать порывы.
Но когда передачу закрыли и слава Иванова сошла на нет, остановить его падение в бездну Ольга уже была не в силах. Пытаясь бороться, Александр Иванов еще находил какие-то способы заработка. Связался с Ельциным, хотел как-то состояться в политике. Но после очередного застолья, сатирик скоропостижно скончался.
После ухода любимого супруга, Ольга Заботкина узнала, что у нее рак. Актриса и балерина перестала общаться с друзьями и поклонниками. Ушла из жизни 21 декабря 2001года, в возрасте 65 лет.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
-
2022-10-02T06:45:37+00:00
Как танцовщица весьма хороша, хотя примой и не была и народного не получила. В тексте имеются некоторые неточности в части того, что долго не выходила замуж и пр., потому, что со слов её же матери Ольга вполне испытала счастье опереться на плечо любимого человека, побывав к 1974 году трижды замужем, отвергнув всех своих возлюбленных и вполне достойных граждан(со слов её матери)в тираж по причине их малоденежья(слова её матери). Так что Баталов если что-то в этой истории и потерял, то только возможность побывать в этой очереди первым. Не правда и то, что Ольга оставила сцену по причине возникновения страстной любви к Иванову Сан Санычу, потому, что со слов матери Ольги она в 1974 году уже оформила себе пенсию. Всё описанное нисколько не умаляет достоинств этой прекрасной актрисы, вынужденной на склоне лет жить под одной крышей с хроническим алкоголиком. Впрочем, оказавшимся из всех претендентов самым успешным в финансовом плане и продержавшимся в качестве супруга дольше всех.
-
2021-07-31T00:49:25+00:00
Отличная танцовщица ( а в танцах я кое-что понимаю ), и замечательная актриса. Тот кто умер обязательно родится вновь, а тот кто родился несомненно умрёт .
Заключение
Конец 1980-х не принёс актрисе ничего кроме одиночества. Развод и невостребованность в профессии угнетали флегматичную по натуре женщину
Знакомые пытались отвлечь Елену Борисовну от мрачных мыслей, но их внимание и поддержка не могли заполнить образовавшуюся душевную пустоту. Здоровье Добронравовой медленно ухудшалось
День за днём она угасала в стенах некогда шумной гостеприимной квартиры, среди изящной мебели и дорогих сердцу фотографий.
Заслуженной артистки РСФСР не стало в январе 1999-го года. В газетах не напечатали ни одного некролога об её кончине, телевидение также обошло печальную новость стороной. Елена Добронравова была похоронена рядом с родителями на Новодевичьем кладбище столицы.