Работы
Фронтиспис Bibliotheca selecta de ratione studiorum в Historia, In Disciplinis, in salute omnium procuranda . Bibliotheca selecta — большой библиографический труд, опубликованный в 1593 году ватиканским печатником Доменико Баса в двух томах в листах .
- ( LA ) Apparatus sacer ad scriptores Veteris et Novi Testamenti , также называемая просто Apparatus sacer , — одна из самых известных работ Антонио Поссевино (другая — Bibliotheca selecta ). За свое столетие он зарекомендовал себя как одна из самых известных библиографических инициатив в Италии. Произведение разделено на 3 тома, содержит около восьми тысяч авторов, 30 000 произведений и опубликовано в 1606 году в Венеции ;
- О жертве на алтаре (Лион, 1563 г.);
- Ответ Пьетро Вирето, Николо Бальбани и двум другим еретикам (Авиньон, 1566 г.);
- Христианский солдат (Рим, 1569 г.);
- ( LA ) Notæ verbi Dei et Apostolicæ Ecclesiæ (Познань, 1586 г.);
- II издание: Лион, 1593;
Биография
Согласно новейшим исследованиям, предки Поссевино могли быть «новыми христианами», прибывшими в Италию из Испании. Отец Антонио родился в г. Асти в Пьемонте и переехал в Мантую, где вступил в гильдию ювелиров. Мать поступила на службу к дому Гонзага, и в детстве нянчила Антонио вместе с будущим герцогом Франческо III (1533-1550). Имел старшего брата Джованни Баттиста и младшего Джорджо.
Старший брат Джованни Баттиста Поссевино (1522-1552) в середине 1540-х годов прибыл в Рим ко двору папы Павла III в свите мантуанского кардинала Джованни Андреа Кортезе, поступив там на службу к влиятельному «великому кардиналу» Алессандро Фарнезе. В 1549 году в Рим для обучения приезжает вместе с братом и 17-летний Антонио, который вскоре обзаводится связями при дворе папы Юлия III.
В 1559 году Антонио вступает в орден иезуитов, быстро делая карьеру. Когда в 1565 году во французском парламенте открывается процесс о праве иезуитов преподавать в Парижском университете, он добивается для них временного права на преподавательскую деятельность. По поручению Ватикана он основывает ряд иезуитских коллегий во Франции, в частности, в Авиньоне, и став её ректором.
В 1568 году, продолжая проповедовать во Франции, Поссевино издает небольшую книжку «Христианский воин» (Miles Christianus), в которой пишет, что «каждый сражающийся с еретиками солдат — герой», погибший в этой борьбе — «мученик», малейшая же пощада к «врагам истинной веры» — преступление. Публикация брошюры красноречивого иезуита вскоре провоцирует кровавые гонения на гугенотов в Тулузе.
С 1572 по 1578 год Поссевино — секретарь генерала ордена.
В 1578 году начинается его дипломатическая деятельность: папа Григорий XIII, пристально следивший за событиями на севере, отправляет Поссевино в Швецию, где в это время усилилась партия реформаторов.
Апостольская деятельность во Франции
Рукоположен в священники в Фоссано на6 апреля 1561 г.Затем он проповедовал в Турине и Кьери . Он отправился во Францию с герцогом Савойским. Однако итальянские купцы в Лионе, опасаясь кальвинистской реакции, жертвами которой они часто становились, не позволяли ему проповедовать Великий пост . Он вернулся в Кьери, но был отозван в Лион вОктябрь 1563. На десять лет Франция будет его апостольским полем.
Эдмон Огер , провинциал Франции, обвинил его в основании колледжа в Авиньоне . Поссевино пользуется поддержкой горожан, и его основание удачно (1565 г.). Франсуа де Борджиа , новый генеральный настоятель Общества Иисуса , затем доверил ему деликатную миссию — положить конец плохим отношениям между Сорбонной и иезуитами Парижа . Ситуация улучшилась с Сорбонной, и Поссевино даже успел встретиться с Мишелем де л’Оспиталь (7 июля 1565 г.), которую он получает, чтобы написать в парламент. От короля он получил патент на письма, разрешающий иезуитам открывать колледжи во Франции. Парламент остается враждебным. Эта миссия, пусть и не полностью успешная, раскрывает таланты дипломата и переговорщика, которыми обладает Поссевино. Положение иезуитов в колледже Клермона заметно улучшилось, и могут быть открыты другие колледжи. Это отправная точка долгой дипломатической карьеры .
Вызванный кардиналом де Бурбоном, он помог основать колледж в Руане . Затем он был назначен ректором колледжа в Авиньоне. Присутствие проректора позволяет ему путешествовать по югу Франции в качестве проповедника, от Марселя до Лиона, везде, где необходимо противодействовать распространяющимся протестантским «новинкам» .
После краткого визита в Рим, где он окончил свою религиозную профессию (1 — го мая 1569Поссевино возвращается во Францию в качестве помощника Эверарда Меркуриана , канонического посетителя иезуитских домов Аквитании и Франции. Он улаживает другие дела в Руане (колледж) и в Дьеппе . В Париже он занимается проповедью . Назначенный ректором в Лионе (1571 г.), он принял там Франсуа де Борджиа по пути в Рим. Переполненная деятельности, он принимал участие в синоде в епархии Безансон , помогая епископу и его духовенству разработать пастырскую стратегию епархии в соответствии с Советом Трент .
Рекомендации
- Луиджи Бальзамо, Антонио Поссевино, Bibliografo della Controriforma (Флоренция, 2006 г.)
- Доннелли, Джон Патрик. Антонио Поссевино и иезуиты еврейского происхождения в Archivum Historicum Societatis Iesu 109 (1986): 3-31.
- Фумароли, Марк. L’Age de l’Eloquence (Женева, 1981), стр. 163, «frere de lait». Если эта информация верна, она должна помочь уточнить год рождения Поссевино как 1533, а не 1533/1534, как цитируют многие более старые источники.
- La Vocazione alla Compagnia di Gesu del p. Антонио Поссевино в Archivum Historicum Societatis Iesu 12 (1945): 102-124. Латинский отчет Поссевино о его призвании находится в архивах иезуитов в Риме. Archivio Romano della Compagnia di Gesu, Hist. Soc. ff.183-195.
- Марио Скадуто, С.Дж., Миссия Антонио Поссевино в Пьемонте: кальвинистическая пропаганда и каттолическое ресторан, 1560-1563 гг. Archivum Historicum Societatis Iesu 28 (1959): 51-191.
- Джозеф Висконти, Вальденский путь к Богу (2003) стр. 303. Также Камилло Кривелли La Disputa di Antonio Possevino con i Valdesi (26 июля 1560 г.) в Archivum Historicum Societatis Iesu 7 (1938): 79-91.
- Антонио Поссевино в Diccionario Historico de la Compania de Jesus (Мадрид, 2001 г.) IV, 3202.
- Антонио Поссевино. I gesuiti e la loro eredita culturale в Трансильвании. Студия Атти делла Джорната, Клуж-Напока, 4 декабря 2007 г. Отредактировал Альберто Кастальдини. (Рим: Institutum Historicum Societatis Iesu, 2009 г.
- Г. Сорано Il P. Antonio Possevino e l’ambasciatore inglese a Venezia (1604-1605) в Аевум 7 (1933): 385-422.
- Уильям Дж. Баусма, Венеция и защита республиканской свободы: ценности Возрождения в эпоху контрреформации (Беркли, 1968) пассим.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Антоний Посевин». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Библиография
- Альберто Кастальдини (под редакцией), Антонио Поссевино; Иезуиты и их культурное наследие в Трансильвании , Рим, Institutum Historicum SI, 2009, ISBN 978-8870413670 .
- Антонио Поссевино, Антони Поссевини Societatis Iesu Bibliotheca selecta qua agitur de ratione studiorum in historia, in disciplinis, in salute omnium procurando , Romae, ex typographia Apostolica Vaticana, 1593.
- Антонио Поссевино: Apparatus sacer ad scriptores veteris, & noui Testamenti. Эорум интерпретирует. Synodos, & patres Latinos, ac Graecos … Poetas sacros. Libros pios, quocumque idiomate conscriptos , Venetiis, apud Societatem Venetam, 1603.
- Луиджи Бальзамо, библиограф Антонио Поссевино SI, посвященный Контрреформации и распространению его работ в англиканском регионе , Флоренция, Ольшки, 2006.
- Альбано Бионди , Антонио Поссевино «Bibliotheca Selecta». Проект культурной гегемонии в La «Ratio studiorum». Культурные модели и образовательные практики иезуитов в Италии между 16 и 17 веками , под редакцией Джан Паоло Брицци, Рим, Бульцони, 1981, стр. 43–75.
- Антонио Секондо Тессари, Антонио Поссевино и архитектура , в AHSI , vol. ЛИИ (1983), с. 247.
- Карлос Соммерфогель , Bibliothèque de la Compagnie de Jésus , VI, Париж, 1890 г.
- Пол Пирлинг, Антоний Поссевини missio moscovitica ex Annuis Literis Societatis Jesu excerpta et adnotationibus illustrata , Париж, 1882 г.
- Батори и Поссевино. Документы inédits sur les rapports du Saint-Siège avec les Slaves, publiés et annotés par le P. Pierling, SJ Paris, Leroux, 1887.
- Лиизи Карттунен, Антонио Поссевино: папский дипломат XVI века , Лозанна, 1908 г.
- ( FR ) Стефан Мунд, Дипломатическая миссия отца Антонио Поссевино (SJ) от Ивана Грозного в 1581-1582 гг. и премьер-министров иезуитов в России Москвич а-ля fin du XVIe siècle , in Cahiers du Monde russe , vol. 45, н. 3/4, июль-декабрь 2008 г., стр. 407-439, JSTOR .
- Луиджи Бальзамо, иезуит Антонио Поссевино, герой своего времени , в La Bibliofilía , vol. 113, н. 2, май-август 2011 г., стр. 211-224, JSTOR .
Писатель и духовный учитель в Падуе
Поссевино посвящает себя великим работам на службе теологии и церковной истории. Это период его Biblioteca selecta (1593 г.) и Apparatus sacer ad scriptores veteris et novi testamenti (1603). Первый представляет метод изучения различных дисциплин с ведущими авторами в каждой области. Второй — это библиография 8000 церковных авторов, древних и современных, с кратким описанием их жизни и мнений, а также с комментариями об их работах. Он также был вовлечен в полемику с протестантами и писал трактаты по церковной истории и сочинения духовного характера.
Поссевино дает новый импульс способу проведения духовных упражнений . Он передает их индивидуально важным и влиятельным людям, епископам, верующим. Молодой Франсуа де Саль , изучающий право в Падуанском университете, выбирает его духовным наставником и выполняет упражнения под его руководством.
Он также продолжал свою деятельность в качестве проповедника в Мантуе, Венеции и Болонье . Его часто привлекают для участия в епархиальных синодах и, в частности, он вносит свой вклад в реформы епархий Мантуи и Монферрато . Поссевино умер в Ферраре на26 февраля 1611 г..
Молодежь и обучение
По окончании средней школы в Мантуе Поссевино отправляется в Рим (1550 г.), где посещает интеллектуальные круги. Кардинал Эрколе Гонзага берет его в качестве секретаря и наставника к своим племянникам, Франческо и Сципионе. С ними он путешествует и посещает курсы философии в Падуе (1557 г.) и Неаполе (1559 г.).
В июле 1559 года он снова был в Падуе. Проповеди Бенедетто Пальмио изменили его жизнь и направили его к религиозному призванию . Его дружба с Гальярди привела его к вступлению в Общество Иисуса . Оба получены29 сентября 1559 г., в Риме, Диего Лайнес . После нескольких недель послушничества он изучал богословие в Римском колледже . Его учеба была прервана, потому что он был отправлен (1560) Лайнесом к своему бывшему покровителю, герцогу Эммануэлю-Филиберту , чтобы получить финансовую поддержку, необходимую для основания колледжа в Пьемонте .
Дипломатия Святого Престола
Курфюрст провинции Аквитания, Поссевино участие в 3 — й Генеральной конгрегации (1573) , который после смерти Борджиа, избранный Эверард меркурианской , как генеральный настоятель Общества Иисуса . Последний держит его в Риме в качестве секретаря компании : он будет им в течение четырех лет. В 1576 году он основал колледж Святого Афанаса для духовенства Восточной Европы.
Посольство королю Швеции
В 1577 году папа Григорий XIII доверил ему очень важную секретную миссию. Король Иоанн III Ваза, женатый на польской принцессе Екатерине Ягайло, желает приблизиться к католической религии и тихо просит помощи у Папы . Поссевино прибыл инкогнито в Стокгольм на19 декабря 1577 г.. После долгих разговоров он получил обетование веры. Вернувшись в Рим на25 мая 1578 г.он доказывает реальную возможность возвращения Швеции в католичество после обращения Иоанна III . Оптимизм — это здорово. В1 — го декабря 1578Поссевино назначается апостольским наместником северных миссий (Венгрия, Малороссия, Московия, Литва, Померания и Швеция). Он уполномочен открывать семинары в протестантских землях. Что он делает на обратном пути в Швецию, в Оломоуц ( Моравия ) и Бранево в Польше . Он прибывает в Стокгольм24 июля 1579 г.. Но ситуация изменилась: понимая, что король не собирается становиться католиком, Поссевино назначает королевы католическим капелланом . Сам он покинул Швецию10 августа 1580 г..
Дипломатические миссии в Польше и Московии
Мир Jam Запольский . В центре: отец Антонио Поссевино
Потерпев несколько военных поражений перед лицом польского короля Этьена Батори , московский царь Иван IV «Грозный» обратился за помощью к Папе Григорию XIII в качестве посредника. Этот посылает Поссевино (27 марта 1581 г.) с двойной миссией: восстановить мир между Польшей и Московией и добиться унии Православной церкви с Римско-католической церковью . Поссевино завоевывает доверие двух воюющих сторон, с которыми встречается лично. Подписано десятилетнее перемирие.15 января 1582 г.: это покой Варенья Запольского . Что касается проекта объединения Церквей, то это провал. Поссевино винит в этом религиозное невежество русских и деспотизм Ивана IV.
Вернулся в Рим в Сентябрь 1582, его почти сразу же отправили обратно в Польшу для урегулирования пограничного спора между королем Этьеном Батори и герцогом Трансильвании Рудольфом . Поссевино основал духовную семинарию в Тарту в Эстонии (1582 г.) и открыл другую при поддержке Этьена Батори в 1583 г. в Клуж , на территории современной Румынии . Он также получил для иезуитов церковь св. Варвары в Кракове. Он ведет секретные переговоры с королем Польши об основании колледжа в том же городе. Осуждаемый польскими иезуитами, он был наконец освобожден от обязанностей папского легата Григорием XIII (5 февраля 1585 г.), уступая совместным требованиям императора, нунция в Польше и главнокомандующего иезуитов Клаудио Аквавивы . Уезжая в Бранево, он занимается писательской деятельностью.
В сентябре 1586 года он уехал в Рим в качестве посланника Этьена Батория, который хотел поддержки Папы в его новом конфликте с Московией . Попутно он узнает о смерти царя (12 декабря 1586 г.) и немедленно возвращайтесь в Бранево
Несмотря на меры предосторожности, предпринятые во время междуцарствия, австрийцы подозревались в использовании крупных денежных сумм для голосования за Сигизмонда. Они обращаются к Папе Римскому, который приказывает Поссевино вернуться в Италию
В полувыгнании он переехал в Падую .
Пребывание в Русском государстве[править | править код]
Во время Ливонской войны Иван IV, обеспокоенный успехами польского короля Стефана Батория, делает попытку к мирным переговорам, для чего 25 августа 1580 года решает обратиться к папе Римскому Григорию XIII за посредничеством. Римская курия использовала ситуацию в качестве предлога для нового визита папского представителя в Москву. Для этой миссии был выбран Поссевино.
Поссевино пытался склонить Ивана IV к унии с католицизмом: идея возрождения Флорентийской унии принадлежала папе Григорию XIII, который надеялся, что Иван Грозный в крайне затруднительных обстоятельствах не только вступит в коалицию против турок (османов), но и пойдёт на серьезные уступки в вопросах веры. Убеждённость папы Григория XIII в успехе миссии Поссевино была обусловлена тем обстоятельством, что ещё в 1573 году во время выборов короля Речи Посполитой в сейме обсуждалась, среди прочих, и кандидатура Ивана IV, который в обмен на польскую корону пообещал признать унию.
«Папские послы у Ивана Грозного». Картина М. В. Нестерова, 1884 год
Поссевино приехал к Ивану Васильевичу в Старицу в августе 1581 года, где был встречен с чрезвычайной пышностью и любезностью. Царь первоначально не отвергал планов папы, но лишь до заключения Ям-Запольского перемирия в феврале 1582 года, которое было достигнуто при посредничестве Поссевино.
Титульная страница двухтомного библиографического альманаха «Bibliotheca selecta» написанного Поссевино и изданного в 1593 году ватиканским печатником Доменико База.
После этого все предложения папы были отвергнуты. 14 февраля 1582 года Поссевино прибыл в Москву, где с разрешения Ивана Грозного провёл публичные диспуты о вере. Вот как отзывался об этом случае В. В. Розанов: «Известны споры Грозного с Поссевином, где он огорошил „западника“ вопросом, для чего они бреют подбородок».
Умер Поссевино 26 февраля 1611 года в Ферраре.