11 ноября 2021

Тропы l.a.d.а | петербургский театральный журнал (официальный сайт)

Денис Родькин сейчас

В период карантина Денис Родькин тренировался дома на линолеуме, да так, что соседи жаловались на качающуюся люстру. Также звезда театра впервые побыл педагогом, давая мастер-классы онлайн частным московским школам и американским детям.

На фестивале WIAFS 2021 в Сочи Денис впервые сыграл роль Ромео в паре с Джульеттой — своей девушкой Элеонорой Севенард.

Сейчас танцор считает, что все интересующие роли он уже станцевал. Новая цель — поддерживать высочайший уровень, конкурировать с самим собой. Задумываясь о предстоящем завершении карьеры, Родькин окончил Высшую школу политики и управления при МГУ.

«Мой педагог кидался в меня стульями»

— Расскажите о людях, которые сыграли большую роль в вашей жизни. О ком вы вспоминаете в свой день рождения?

— Это, конечно, Владимир Соколов, мой воронежский педагог, который отправил меня в Московское хореографическое училище. Это педагоги в воронежском училище — Аза Кулаева, Александр Бондаренко. Конечно, если бы я не посмотрел балет «Спартак» и не увидел своих кумиров Мариса Лиепу и Владимира Васильева, я бы никогда не поехал учиться в Москву.

В Москве — Софья Головкина, директор нашей балетной академии, которая меня взяла на учебу, хотя я уже опоздал на прием экзаменов. Благодаря Софье Николаевне я попал к Юрию Григоровичу, в его прекрасные руки, в его команду. В школе — Алла Георгиевна Богуславская, Игорь Валентинович Уксусников, мой педагог по классике, который кидался в меня и стульями, и табуретками. Но он меня учил, я ему бесконечно благодарен.

А в театре я попал к Анатолию Симачеву, который вместе с Григоровичем лепил из меня танцовщика. Я бывал на каждом спектакле Михаила Лавровского и Владимира Васильева. Они не были моими репетиторами, но я приходил и впитывал, как воздух, то, что они делают.

У меня такое количество педагогов, мне так повезло с учителями! Каждый из них показывал дорожку, по которой можно пойти и которой я мог овладеть. Один из моих самых бесценных педагогов в жизни Юрий Григорович говорил: «Вот гора, видишь, на нее надо взойти». И я на нее взошел. Потом упал в самый низ и вспомнил Александра Батищева, педагога по классической борьбе, который меня научил вставать после поражения и никогда не чувствовать себя побежденным. Он говорил: «Нет уж, друзья мои, на лопатки Таранду положить нельзя».

— Вы преподаете? У вас есть ученики, в которых вы верите?

— У меня есть своя школа при «Имперском русском балете», она находится на Красной Пресне. Мы учим детей, а дальше они поступают в училища и балетные школы. Например, в Большой театр приняли троих в этом году. Наши дети поступают в школу Мариинского театра, в школу Эйфмана, школу Моисеева.

Артисты, которые работали в моей компании, сейчас выступают в лучших театрах Америки, Испании, в Вене, в Будапеште. Конечно, приходит время, и моим воспитанникам нужно идти дальше, в государственные театры, ведь все-таки у меня частная компания.

Не могу передать, как немыслимо тяжело выживать в нашей стране частной балетной компании! Всегда жалко, когда ребята уходят, но зато ты понимаешь, что они прошли через твои руки, через твою школу и дальше могут блистать на любых сценах.

У нас говорят, что если ты поработал у Таранды, то год идет за три. Кстати, в период ковидного карантина многие мои ребята подрабатывали как педагоги. Я устроил их в нашу школу вести занятия очно и онлайн, это помогало им выжить.

«Дар»

Балет не только поставлен Вячеславом Самодуровым на одноименную юношескую кантату Десятникова (со стихами Державина), но и сохранил авторское название. Хореограф, единственный из четырех, остался в изначальном смысловом поле музыки. Для этого понадобилось изгнать сюжетность любого толка. Даже костюмов как бы нет, вместо них – «вторая кожа» на неких человеках. Фон – темные стены и видео, где появляются крупным планом лица артистов. Тем не менее, после «потустороннего» опуса Кайдановского (и если вслушаться в музыку и в философические строфы поэта, исполняемые хором а- капелла) «Дар» – «вторая часть Мерлезонского балета», та же пограничная экзистенция, просто иными словами.

Кстати, Самодурову больше прочих нравится игра с цитатами: ежели арфа наигрывает цитатную мелодийку из «Спящей красавицы», то и в танце дуэтная обводка – оттуда же. Чистая классика, которой много. Но рядом – ее противоположность, асимметрично «хромающие» музы, угловатые эфебы, телесная тряска и босоногий топот а-ля «Весна священная».

Соединение столь же неожиданное (для относительного «классика» Самодурова) и столь же очевидное, как архаика и «джаз» в партитуре, где знаменное пение дружески здоровается с романсом, через голову барокко, Сафо и Аполлон по способу выражения – далеко не античная высокопарность, а прямолинейная чеканка державинского слога обнимается с иронией рояльных примитивов. В общем, от древнерусского до опереточного. Или, как говорит Самодуров, «тотемное болеро».

В итоге композиционная, тональная и гармоническая ясность мышления композитора, соединяющая миры парадоксами, оказывается очень театральной и очень дансантной.

Дар. Мария Михеева, Андрей Арсеньев. Фото – Ольга Керелюк

Финал, когда хор Уральской консерватории поет о реке времен и забвении, а сценическое пространство двоится (в реале мы видим сцену, на видео – то, что танцуется за занавесом, как бы тот свет), бессюжетный балет закольцовывает вечер в тетралогию о бренности. А бренность без назидательности, как я уже писала, главная тема музыки Л. А. Д.

Вечер в уральском театре удался именно потому, что хореографы тему цепко ухватили. Хотя точнее Владимира Сорокина не придумаешь: говоря о Десятникове, он сказал «мучительно завороженная жизнь».

Майя Крылова

«Праправнучка» Матильды Кшесинской произвела фурор на сцене

Элеонора Севенард // Фото: «Инстаграм»

Внучатая племянница Матильды Кшесинской Элеонора Севенард, которую называют праправнучкой знаменитой балерины, стремительно покоряет сердца поклонников театра. Накануне вечером девушка дебютировала на сцене Большого в постановке «Дон Кихот». В микроблоге Элеоноры появились фотографии, сделанные в памятный день.

О том, что выпускница Академии имени Вагановой вошла в труппу Большого театра, стало известно на прошлой неделе, когда одно из главных культурных учреждений страны открыло 242-й сезон. В этом году его балетная труппа пополнилась на 22 человека – именно столько недавних студентов профильных учебных заведений получили заветные приглашение. В их числе оказались не только Элеонора Севенард, но и Егор Геращенко, выпускник класса Николая Цискаридзе, а также Арсентий Лазарев из Новосибирка и лауреат множества конкурсов Марк Чино.

«Вот они, красавцы и красавицы. Желаем, чтобы ваша жизнь была интересной и созидательной. Надеемся, что вы будете нас радовать. Если нет – поговорим отдельно», – обратился руководитель балетной труппы Махар Вазиев к юным артистам.

Элеонора Севенард на сцене Большого театра // Фото: «Инстаграм»

Элеонора Севенард, дочь предпринимателя и историка, начала заниматься балетом с четырех лет. Благодаря ежедневным тренировкам и упорству ей удалось поступить в Академию имени Вагановой. После окончания учебного заведения девушку пригласили в два театра – Мариинский и Большой. Элеонора решила не оставаться в культурной столице и отправилась в Москву. Севенард признавалась, что с нетерпением ждет начала работы.

По словам Элеоноры, она восхищается Матильдой Кшесинской. Девушка верит, что переняла от нее трудолюбие и упорство. В одном из интервью артистка прокомментировала еще не вышедший новый фильм Алексея Учителя «Матильда», посвященный отношениям знаменитой балерины и Николая II.

«Она была великой артисткой, великой балериной, и такая юношеская любовь – это у всех могло быть в жизни. Просто так получилось у нее. Я надеюсь, что все будет показано не с плохой стороны», – отмечала Севенард в беседе с телеканалом «Санкт-Петербург».

В ближайших планах девушки – участие в Балу дебютанток журнала Tatler, который состоится 23 октября в столичном Колонном зале Дома союзов. Двенадцать представительниц известных семей выйдут на паркет вместе с артистами Большого театра. Кроме Элеоноры Севенард, главными героинями светской хроники станут Александра Жулина, Софья Евстигнеева, Соня Тарханова, Иветта Невинная, Устинья Малинина, а также внучка Иосифа Бродского Пелагея Басманова, дочь Андрея Макаревича Анна Рождественская и многие другие.

Элеонора Севенард // Фото: «Инстаграм»

Элеонора Севенард // Фото: «Инстаграм»

19-летняя Элеонора Севенард дебютировала в Большом театре

За последние несколько дней отечественные средства массовой информации облетела громкая новость о родственнице знаменитой российской балерины и прима-балерины Мариинского театра Матильды Феликсовне Кшесинской. Внучатая племянница знаменитости Элеонора Севенард стала частью огромной семьи самого большого в России и одного из самых значительных театров во всём мире. Юная балерина дебютировала в постановке «Дон Кихот» и буквально проснулась знаменитой. Зрители оценили талант начинающей свой путь балерины Элеоноры Севенард и пророчат ей такую же славу, как имеет её родственница Матильда Кшесинская.

Смерть

Редькин умер 3 августа 2021 года в возрасте 36 лет, спустя 3 недели после дня рождения. Незадолго до этого Александр на спор просидел в «ванне молодости», наполненной водой около +9 °C, после чего у блогера поднялась высокая температура. Несмотря на недомогание, Редькин поехал в Краснодар, а затем — на малую родину. Позже больного определили в няганьскую больницу.

В Ханты-Мансийском округе Александру сделали тест на коронавирусную инфекцию, который показал положительный результат. Позже именно COVID-19, который ухудшил состояние больного после холодной ванны, обозначили как причину смерти.

https://youtube.com/watch?v=JVv9bKQjTMw

Похороны Александра Редькина

О внезапном уходе Александра из жизни сообщила Елена Поздеева на его и своей страничках в «Инстаграме». Также вдова опубликовала видео с похорон супруга, которого погребли на родной земле рядом с могилами родственников.

Блог и бизнес

Окончив вуз, амбициозный молодой человек решил трудиться на себя и занялся бизнесом. Направления выбирал самые разные: салоны красоты и телефонной связи, фотоателье, организацию по заправке картриджей и даже баню. В 2010-м Редькин также попытался влиться в политику, выдвинувшись в депутаты и разработав две стратегические программы, которые в дальнейшем были одобрены Думой.

Еще более кардинальные изменения в биографии Александра произошли, когда он в путешествии познакомился с Игорем Полтавцевым, с которым решил заняться совместным бизнесом. Коллеги распродали всю коммерцию, переехали на Бали и перешли на заработок в интернете: развивали канал «Работа дома – 2», в котором учили подписчиков, как перейти на удаленное трудоустройство или фриланс.

На Бали Александр и встретил Елену Поздееву. Редькин бросил первую семью и вредные привычки, перешел на вегетарианство и ЗОЖ и начал работать над духовным ростом. Тогда мужчина и понял, что должен просвещать людей, и полноценно занялся коучингом.

Чтобы вдохновлять последователей, Александр создал именной ютьюб-канал, в котором обозначил, что мечтает стать «святым олигархом». В блоге Редькин публиковал видеоролики о финансовой независимости, давал советы, как превратить жизнь в сказку и наладить семейные отношения, делился мантрами от болезней, долгов, обид и прочего.

Александр Редькин и первая жена Алена Плесовских

Вместе с ростом популярности блогов Редькина расширялась и его деятельность. Так, Александр написал книги «7 профессий для быстрого заработка в Интернете» и «Как создать очередь из клиентов» и работал над третьей. Также коучер разработал «Календарь Экадаши» — план чистки организма, которому следовал сам и рекомендовал поклонникам.

Помимо прочего, Редькин основал онлайн-университет с четырьмя факультетами: финансовой свободы, удаленной работы, здоровья и духовного развития, бизнеса и продвижения, где продавал курсы, интенсивы, персональные консультации и проводил марафон «Время Бога». В 2019 году под Бахчисараем в Крыму блогер начал строительство ашрама — центра духовных практик, вегетарианства, медитаций, куда позже стекались просветляемые Александром туристы.

Всего Александр имел почти 40 источников пассивного дохода, по большей части — в интернет-пространстве. Успех в просветительской онлайн-деятельности помог Редькину стать крупным владельцем недвижимости и земли в разных странах: виллы на Бали, домов в Крыму и Сибири, 2 квартир в России и нескольких гектаров земли с предполагаемыми нефтяными скважинами.

Элеонора Севенард сейчас

13 января 2021 года Севенард участвовала в гала-концерте звезд балета в Михайловском театре вместе с Анжелиной Воронцовой, Натальей Осиповой, Михаилом Лобухиным, Анастасией Соболевой и другими. 5 февраля дебютировала в партии Медоры в спектакле Марии Евгеньевны Аллаш «Корсар», ее партнером стал Игорь Цвирко.

22 февраля 2021 года Элеонора, уже в качестве ведущей солистки Большого, вместе с Родькиным участвовала в Зимнем международном фестивале искусств, организованном Юрием Башметом. В концерте, посвященном Галине Сергеевне Улановой, артисты исполнили хореографические произведения: сцену «Балкон» из балета «Ромео и Джульетта» Леонида Михайловича Лавровского и номер Вахтанга Михайловича Чабукиани «Голубь мира».

7 марта 2021 года танцовщица дебютировала в партии Эгины в балете Юрия Николаевича Григоровича «Спартак». Ранее в этой постановке она исполняла роль Фригии, Красса танцевал Владислав Лантратов. 27 марта вместе с Денисом Родькиным прима участвовала в гала-концерте, который проходил на сцене Красноярской филармонии в рамках «Транссибирского Арт-Фестиваля».

«Три тихие пьесы»

В «Тихих пьесах» соединены три опуса – «В честь Диккенса», титры из кинофильма «Подмосковные вечера» и «Вариации на обретение жилища» (тут к Гориболю присоединился прекрасный виолончелист Темирлан Абедчанов).

Три тихие пьесы. Алексей Гориболь, Мики Нисигути, Фидан Даминев. Фото – Ольга Керелюк

Петербуржец Максим Петров услышал в разных сочинениях Десятникова одну тему – тайну домашнего очага в многообразии. Что нам дом? Первый (или последний) приют? Убежище от мира или сам мир? Место встреч или прощаний? Идея тишины или тихого омута? Инфернальный образ рая или, может, ада?

Подразумеваемый уют Диккенса (для «Сверчка на печи» написано) и идея неустойчивого довольства при обретении жилища (когда Десятников его и правда обрел) вступают в диалог с лживым уютом «Подмосковных вечеров», где жуткое действие, как и в балете Петрова, происходит на даче.

Отсюда оксюморон зрелища. С одной стороны, печка, лампа, стол, мишка, лошадка, фикус в декорациях. С другой – всё как из бумаги сделано ( сценограф – Мария Трегубова), белое, выморочное и хрупкое. Уют – маска неуюта, о чем танец и говорит.

Танцовщики, шесть человек, тоже в белом. Шорты, гольфы, платьица из детства, как призраки (или гении) места, показывают призрачную динамику. Каждый – свое. Неоклассика с толикой модерн-данса в дыму создает прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко, а жизнь есть сон. Двойной пируэт длится ровно столько, сколько движение смычка. Заноски вторят контрапункту клавиш. Дуэт сливается в объятиях, как рояль – с виолончелью: нервически. Утонченность – пуанты, приземленность – полная стопа. В общем, радость и ужас балетных абстракций, навевающих то ли игру интеллекта, то ли бездумность ностальгии. Точь-в-точь как в музыке.

об исполнителе

Сергей Вячеславович Лазарев — российский певец, актёр театра, кино и озвучивания, телеведущий. Бывший участник поп—группы Smash!!. Дважды представлял Россию на международном песенном конкурсе «Евровидение» (в 2016 году в Стокгольме и в 2019 году в Тель-Авиве), дважды заняв 3-е место. Лауреат премии «Золотой граммофон»; многократный участник, а с 2007 года — ведущий ежегодного фестиваля «Песня года». Стартом сольной карьеры Лазарева можно считать выход дебютного альбома Don’t Be Fake с англоязычными композициями. Его он записал в 2005 году вместе с продюсером Брайаном Роулингом, работавшим со звёздами мировой сцены: Селин Дион, Бритни Спирс, Энрике Иглесиасом и другими исполнителями. Одной из наиболее успешных можно назвать третью по счёту пластику Electric Touch, выпущенную на мейджоре Sony Music. Именно она принесла поклонникам хиты Lazerboy, Heartbeat и Stereo, а также стала золотой по итогам проданных экземпляров. Следующий альбом «Лазарев» стал ещё популярнее предыдущего и тоже получил статус золотого. По этому случаю певец даже сделал специальную концертную программу, устроив большое шоу в «Олимпийском». Сергей Лазарев — обладатель множества музыкальных призов. Это многократные награды «Золотого граммофона», телеканалов «Муз-ТВ», Ru.TV и MusicBox, премия MTV Russia Music Awards.

Денис Родькин сейчас

В декабре 2022-го на сцене Новосибирского государственного театра оперы и балета Денис представил балетный вечер под названием «Свободный полет». В программу выступлений Родькина вошли как фрагменты известных классических постановок, так и собственные номера танцора, которые тот ранее не представлял. Вместе с ним зрителей порадовали и другие гости вечера — Ана Туразашвили, Семен Чудин, Нина Капцова.

А поклонники знаменитости смогли узнать новые детали биографии танцора в программе «Мой герой». В разговоре с Татьяной Устиновой он рассказал о творческом пути, а также поделился мыслями о профессиональном будущем.

«На мой день рождения мы уезжаем в леса»

— Расскажите о вашей семье и личной жизни.

— Благодаря тому, что у меня замечательная, интуитивно-умная жена, в дом всегда хочется возвращаться. Это зависит от жены, которая делает дом таким, что ты себя чувствуешь в нем прекрасно. Ну и, конечно, дочь. Я все время с ужасом думаю, что ей скоро будет 18 лет и дальше ей предстоит улетать из гнезда.

— Многие медийные личности используют свое имя для участия в различных ток-шоу и набирают хайп. Вы в этом смысле открытый человек?

— Нет, я по возможности в таких шоу не участвую. Могу рассказать о себе и о своей судьбе, но не сидеть и разбирать свою семью. Мы по-другому воспитаны, для нас неприемлемо обсуждать поведение женщин или рассказывать об отношениях с друзьями.

— Все-таки юбилей — это повод привлечь публичное внимание. Это будет ваш семейный праздник?

— У нас традиция — отмечать мой день рождения с друзьями, безо всякой публичности

Так было всегда

Неважно, какие даты: 30, 40, 50 лет, 55 лет — мы уезжаем в леса, к природе. Либо в Литве, либо где-то в Подмосковье снимаем дома, и друзья приезжают в лес на несколько дней, без телефонов. Мы можем вместе завтракать, сидеть и смотреть на закат

Такого в Москве не бывает

Мы можем вместе завтракать, сидеть и смотреть на закат. Такого в Москве не бывает

— У нас традиция — отмечать мой день рождения с друзьями, безо всякой публичности. Так было всегда

Неважно, какие даты: 30, 40, 50 лет, 55 лет — мы уезжаем в леса, к природе. Либо в Литве, либо где-то в Подмосковье снимаем дома, и друзья приезжают в лес на несколько дней, без телефонов. Мы можем вместе завтракать, сидеть и смотреть на закат

Такого в Москве не бывает

Мы можем вместе завтракать, сидеть и смотреть на закат. Такого в Москве не бывает.

Но на этот раз я впервые не участвовал в подготовке своего юбилея. Родные решили сделать мне сюрприз и даже заранее не сказали о месте, где будет проходить день рождения. Я очень волновался. Люблю, чтобы все было распланировано и «выстрелило» вовремя.

— А кто для вас свои? С кем вы дружите?

— Свой или чужой, какое у тебя вероисповедание, ты за красных или за белых — для кого-то важно определиться. Понимаете, мне все равно, я православный. У меня друзья — и мусульмане, и иудеи, и католики, и буддисты

Как сказать, кто свой, а кто чужой? Можно определить по состоянию души, по группе крови. Какая у тебя группа крови? Такая же, как у меня: горячая и красная. Твое состояние души либо попадает, соприкасается с кем-то другим, либо нет. А дружить по другим параметрам я не могу. Дружить из-за положения, из-за каких-то благ — это смешно, это не дружба

У меня друзья — и мусульмане, и иудеи, и католики, и буддисты. Как сказать, кто свой, а кто чужой? Можно определить по состоянию души, по группе крови. Какая у тебя группа крови? Такая же, как у меня: горячая и красная. Твое состояние души либо попадает, соприкасается с кем-то другим, либо нет. А дружить по другим параметрам я не могу. Дружить из-за положения, из-за каких-то благ — это смешно, это не дружба.

— Я могу попросить вас назвать какие-то конкретные имена?

— Если назову одних и не назову остальных, что они скажут? Прежде всего, это друзья, с которыми я вырос на улице, вместе работал в спорте, прошел олимпиады. Друзья, с которыми падал вниз и вместе вставал, еще и новые друзья. Они новые, но ощущение, что они как старые… У них разные профессии, среди них и военные, и художники. А из балета, наверное, друга три, немного.

«Праздник уходящих»

В «Празднике» , поставленном Андреем Кайдановским, танцуют под «Эскизы к закату» (сюита для квинтета, созданная на основе музыки к кинофильму «Закат»). Тут флейта, кларнет, скрипка, контрабас и рояль, много цитат из клезмеров и прочего наследия.

Но еврейское начало в музыке (фильм Зельдовича сделан по темам Бабеля) не заинтересовало хореографа. Хотя кто-кто, а Кайдановский славен умением рассказывать истории, именно трагикомического толка. Минуя национальное, постановщик переходит к общечеловеческому.

Праздник уходящих. Рафаэла Морел — Дочь, Игорь Булыцын – Провожатый. Фото – Ольга Керелюк

«Праздник уходящих» – черная комедия о смерти. Персонажи – черные (хотя визуально – пестрые) клоуны в гаерных нарядах. Среди клоунов бродит Провожатый (удивительно пластичный Игорь Булыцин, коего не могу не отметить особо). «Юродствующая» пластика хорошо ложится на «выверты» музыки, на ее лирику тоже, соединяя танго, «семь-сорок» и цитаты из Рахманинова с Пяртом.

Этот ход Кайдановского небуквально совпадает с изначальной историей: там тоже про смерть, но как к фатуму автор относится без ужаса, пожимая с насмешливо плечами. Вот главный Провожатый и хохочет, в самом начале, а клоуны хохочут телами, Правда, неясно, по своей воле или просто деваться некуда. Ведь ими дирижируют, им буквально лепят позы, формируя жалкую и в то же время величественную удаль.

Цилиндр, шляпка, котелок, юбка до пола, оборки, старое и новое, все там будем. И не говорите, что «данс макабр» – удел средневековых фресок и композиторов-классиков. Мы увидели (и услышали), что это не так.

Личная жизнь

В интервью Денис Родькин называл себя человеком невлюбчивым, потому что чувство влюбленности мешает выступать. Несколько лет он встречался с танцовщицей Большого театра Оксаной Шаровой, но потом пути партнеров разошлись — Шарова сыграла свадьбу с еще одним учеником Цискаридзе Егором Геращенко.

С 2018 года у Дениса начались отношения с другой коллегой — Элеонорой Севенард. Чувства вспыхнули на гастролях в Греции, где срочно вызванная Севенард заменила получившую травму приму. Денис и Элеонора стали проводить много времени в прогулках и познакомились ближе.

Денис Родькин и Элеонора Севенард / @elya_7ard

Танцоров объединяют совместные хобби — Денис приучил подругу к просмотру советских фильмов и эстрадной итальянской музыке. Фото из личной жизни артист часто размещает в своем инстаграм-аккаунте (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).

Жизненным примером Родькин считает отца — идеального семьянина, жестким воспитанием приучившего сына к труду. В конце 2019 года Денис привел мать Раису Николаевну на программу «Модный приговор», добавив в ее строгий гардероб легкости и ярких красок.

АНТИТЕЗИС: НЕОРЕАЛИЗМ

«Праздник уходящих» Андрея Кайдановского спроектирован как сюжетный балет, в котором действуют маски (Вдова, Дочь, Детективы и прочие). К этому можно прибавить, что хореограф достаточно явно ссылается на итальянский кинематограф второй половины века, современный извод масок в виде фильмов Феллини, — и дать тем, кто любит такой тип спектаклей, узнать содержание самим. Для меня «Праздник уходящих», полупантомима (в французском смысле) с присутствующим, но нефиксируемым пластическим рисунком, выпал из конструкции вечера. Да, это единственный сегмент с намеком на сюжет, замечательно оформленный Мелани Фрост. Но бархатистое платье Екатерины Малкович-Вдовы дивной конструкции (юбка-плиссе до колена, начинающаяся под грудью, раскрывающая алые складки при вращении) или эффектный полусюртук-полуплатье Арсентия Лазарева-Солдата, круглые котелки на персонажах запоминаются больше, чем хореографические решения. Появление чудаков на танцевальной сцене греет само по себе (Кайдановскому особенно удались ансамблевые линии лицом к залу; в статике «Праздник» хорош), мысль о кино-полугрезе в соединении с музыкой Десятникова («Эскизы к „Закату“») могла быть рабочей, если бы не «но». Кайдановский не слышит даже легко угадываемые мотивы. В «Эскизах» всплывают еврейские мелодии, едва ли не в центр композиции инсталлирована «Хава Нагила» — что в итальянском запале забыто и стерто. Можно говорить, что «Праздник» — прививка небалетной пластики в целом classic-based вечеру. Однако для человека, который говорит, что в танец его привело влияние Соль Леон и Пола Лайфута, Кайдановский останавливается на полумерах: расхристанно для современного балета, несмело для современного танца.

Сцена из спектакля «Дар». Фото — Валерий Барановский.

мероприятия с исполнителем

25

янв

2024

Оренбург

19:00, С-КК «Оренбуржье», Оренбург

от 1500c

от 1500c

26

янв

2024

Уфа

19:00, Дворец молодежи, Уфа

от 2000c

от 2000c

30

янв

2024

Казань

19:00, Татнефть Арена, Казань

от 1500c

от 1500c

01

фев

2024

Чебоксары

19:00, ДК Тракторостроителей, Чебоксары

от 2000c

от 2000c

02

фев

2024

Йошкар-Ола

19:00, ДК им. XXX-летия Победы, Йошкар-Ола

от 2000c

от 2000c

04

фев

2024

Киров

19:00, Дворец культуры «Родина», Киров

от 2000c

от 2000c

05

фев

2024

Киров

19:00, Дворец культуры «Родина», Киров

от 2000c

от 2000c

07

фев

2024

Сыктывкар

19:00, Театр оперы и балета, Сыктывкар

от 2000c

от 2000c

08

фев

2024

Ухта

19:00, ГДК, Ухта

от 2000c

от 2000c

27

фев

2024

Ессентуки

19:00, КЗ им. Шаляпина, Ессентуки

от 2000c

от 2000c

29

фев

2024

Краснодар

19:00, ДС «Олимп», Краснодар

от 1500c

от 1500c

02

мар

2024

Ростов-на-Дону

19:00, Конгресс-холл ДГТУ, Ростов-на-Дону

от 2000c

от 2000c

03

мар

2024

Ростов-на-Дону

19:00, Конгресс-холл ДГТУ, Ростов-на-Дону

от 2000c

от 2000c

05

мар

2024

Воронеж

19:00, МТС LIVE ХОЛЛ, Воронеж

от 2000c

от 2000c

11

мар

2024

Калуга

19:00, Арена КТЗ, Калуга

от 2000c

от 2000c

18

мар

2024

Архангельск

19:00, Театр драмы им. М.В. Ломоносова, Архангельск

от 2000c

от 2000c

19

мар

2024

Северодвинск

19:00, Драмтеатр, Северодвинск

от 2000c

от 2000c

22

мар

2024

Мурманск

19:00, Ледовый Дворец, Мурманск

от 1500c

от 1500c

24

мар

2024

Кондопога

18:00, Ледовый Дворец, Кондопога

от 1500c

от 1500c

Рокировка и украинский гимн

В ночь на 24 февраля дирижер оркестра Берлинского радио и музыкальный директор Баварского театра оперы и балета Владимир Юровский получил сообщение «Война!!!» и  упал с кровати с телефоном в руках.

За год до этого Юровский планировал концертную программу, которую вместе со своим оркестром должен был сыграть 26 и 27 февраля в двух залах — в Берлинской филармонии и Берлинском «Концертхаусе». Оркестр должен был играть два виолончельных концерта — классика Антона Рубинштейна и современного композитора Дмитрия Смирнова. Концерт Смирнова назывался «История России в четырех гимнах» — Юровский описывает его как «ерническое сочинение в духе Шнитке и Шостаковича», написанное для знаменитого виолончелиста Мстислава Ростроповича. 

В начале концерта, рассказывает Юровский, должны были играть «Славянский марш» Чайковского, написанный, когда Россия вступила в войну с Оттоманской империей.

24 февраля Юровский понял, что программу нужно срочно менять. 

«Процесс размышления занял полторы минуты, после чего я нашел единственно правильное решение, и сейчас, два месяца спустя, мне это решение кажется верным. Я нашел в русском Интернете ноты — партитуру и голоса „Ще не вмерла Украина“ Вербицкого, и мы заменили им „Славянский марш“, который сейчас звучал бы как минимум издевательски», — объясняет Юровский. Перед концертом Юровский сказал «довольно обширное вступительное слово».

—Вы помните, что сказали?

— Я сказал, что все мы в ужасе от происходящего. Упомянул слово «геноцид»

Мне было очень важно заявить, что это не война русских, это война Путина. И что у нас в оркестре больше двадцать пять национальностей — включая скрипачку-украинку, которая должна была играть в тот день, но морально не смогла

И  добавил, что если б мы не сыграли гимн, то не смогли бы смотреть нашей украинской коллеге в глаза.

 С тех пор оркестр Берлинского радио играл гимн Украины несколько раз — в Будапеште, Люксембурге, Брюсселе и Дрездене. «Ще не вмерла Украина» звучала и в Мюнхене, где в начале мая в Баварском театре оперы и балета был назначен новый балетмейстер. Его выбирали из нескольких кандидатов — в их числе был Алексей Ратманский, прервавший репетиции в Большом театре через два дня после начала войны. 

Дирекция Баварского театра оперы и балета предпочла Ратманскому другого — вместо Зеленского труппой будет руководить знаменитый французский хореограф Лоран Илер. В прошлом звезда Парижской оперы, Илер в 2017 году заменил Зеленского в Музыкальном академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко и проработал в этом театре без малого пять лет. «В Москве меня приютили и пригрели», — рассказывал Илер.

В конце февраля он спешно покинул Россию, сообщив французским журналистам, что «уезжает с тяжелым сердцем» и происходящее не позволяет ему сохранить «душевный покой».

Сам Зеленский, рассказал авторам расследования знакомый балетмейстера, пока «планирует жить в Мюнхене как частное лицо», хотя «его основная творческая деятельность будет в России». «Был в Мюнхене, да», — так отвечает на вопрос «Медузы» о местоположении брата Олег Зеленский. 

Сможет ли балетмейстер в перерывах между репетициями в Крыму бегать по дорожкам Английского сада в Мюнхене, пока непонятно.  

Это расследование началось с фотографий загранпаспортов Тихоновой и ее дочери. Два года назад их передал журналистам анонимный источник, чуть раньше поделившийся почтой Кирилла Шамалова. По словам источника, фотографии он взял из документов личного телохранителя Тихоновой Алексея Скрипчака. Тот сопровождал ее в поездках и даже помогал с организацией свадьбы с Шамаловым в 2013 году. Скрипчак публично упоминался в качестве сотрудника управления личной охраны ФСО еще в 2016 году. «Центр управления расследованиями» рассказывал, как в 2003 году «какой-то обдолбанный наркоман с игрушечным пистолетом» отнял у Скрипчака личные «Жигули» на дублере Рублевского шоссе. 

Источник предоставил фотографии загранпаспортов «не для публикации, только для информации». Взамен он попросил не упоминать почту и даже имя Скрипчака: «Это, во-первых, подставит его, чего бы я не хотел. Во-вторых, закроет мне доступ к дальнейшей информации». Все поменялось с вторжением России в Украину. «Можете использовать совершенно любым образом все материалы, полученные от меня. Война так война, — сообщил он журналистам, разрешив „засветить“ имя личного телохранителя дочери президента России. — Если он работает на убийцу, это его проблемы».

По просьбе этого источника мы публикуем следующую строку, которую он назвал хэш-суммой:

d5fb6d1ed4fb400a8d456ed8dee96eb3de6a6b99775d98dad237ae95a1820f524162c8692700c7b44da902e99d4678dd34a855335eb5cde4924b64aecff326d4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: