Борис барнет

Stikss.ru

Более поздние годы и работа

Послевоенная работа Барнета иллюстрируется Секретным агентом, первым советским шпионским фильмом. Лауреат Сталинской премии также на годы опередил свое время, продемонстрировав влияние и уловки Хичкока и помог укрепить репутацию Барнета за рубежом.

Это был художественный дар Барнета. изобретение, выделившее его из толпы советских коллег. В фильме Барнета фотография в газете неожиданно оживала, и сцены часто заканчивались деталями, представляющими следующую сцену. Он начинал сцену с крупного плана, «чтобы пространство постепенно открывалось путем изменения оси или движения камеры». Среди российских кинематографистов, восхищавшихся Барнетом, был Андрей Тарковский.

В 1965 году, после нескольких лет творческого молчания, Борис Барнет покончил жизнь самоубийством в Риге, Латвийской ССР, повесившись. в гостиничном номере. У него остались жена Алла Казанская и дочь Ольга Барнет.

Борец и клоун (1957)

Драма, Советский фильм, Спорт

Режиссеры: Константин Юдин, Борис Барнет

В ролях: Станислав Чекан, Александр Михайлов, Анатолий Соловьев

В картине представлены драматические эпизоды из жизни борца Ивана Поддубного и клоуна-дрессировщика Анатолия Дурова. Фильм об одной из ярких страниц истории русского цирка. Прославленные артисты — борец Иван Поддубный и клоун-дрессировщик Анатолий Дуров — были всемирно знамениты и любимы народом. Но судьбы их полны драматических коллизий… Фильм «Борец и клоун» начинал снимать Константин Юдин. Эта была давняя его задумка. Однако во время съёмок Юдин заболел и умер. Фильм закончил Борис Барнет.

Статьи и публикации

  • Людмила Старикова Дом, где родился и жил Б. В. Барнет (рус.) // 0235-8212.
  • Жан-Люк Годар Борец и клоун. (перевод статьи для журнала «Cahiers du cinema» № 94, 1959) (рус.) // 0136-0108.
  • «Я делаю ставку на актера». Борис Барнет в разные годы (рус.) // Киноведческие записки : журнал. — 2000. — № 47. — 0235-8212.
  • Тамара Сергеева «Он так и не научился снимать по заказу». Марлен Хуциев, Геннадий Полока, Отар Иоселиани. Вспоминая Барнета (рус.) // Киноведческие записки : журнал. — 2002. — № 61. — 0235-8212.
  • Настя Ласточкина 80-летие Венецианского международного кинофестиваля (рус.) // ПрофиСинема : кинематографический портал. — 2012. — 30 августа.
  • Оксана Алдошина Барнет Борис. «Без вины виноватый» (рус.) // 0130-6405.
  • Зоя Кошелева Белые Столбы-2002: без купюр (рус.) // Искусство кино : журнал. — 2002. — Август (№ 8). — 0130-6405.
  • Bilge Ebiri Алёнка (англ.) = Alyonka // Senses of Cinema : журнал. — 2012. — September. — 1443-4059.
  • Ерзинкян. Ю Царь-режиссер Борис Барнет (рус.) // Искусство кино : журнал. — 1986. — № 8. — 0130-6405.

Ссылки

  • Boris Barnet (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Барнет, Борис Васильевич // А — Анкетирование. — М. : Большая Российская энциклопедия, 2005. — (Большая российская энциклопедия :  / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—, т. 1). — ISBN 5-85270-329-X.
  • Барнет Борис Васильевич //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Борис Барнет на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • Борис Барнет на сайте KINOMANIA.RU
  • Временный оптовый прейскурант товарищества паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений «Эйнем» в Москве. — Москва: Типо-лит. Барнетъ, 1916. — 30 с.
  • Список типо-литографских и переплетных предприятий г. Москвы. — М.: Всероссийский союз рабочих печатного дела (Московский союз), 1918. — С. 6, 24. — 32 с.
  • Борис Барнет (рус.). кинопортал. Советский Экран (1998-2012). Проверено 9 июня 2017.

Фильмография

Автор сценария

  • 1926 — Мисс Менд (совместно с Фёдором Оцепом)
  • 1955 — Ляна (совместно с Валентином Ежовым и Леонидом Корняну)

Актёр

  • 1924 — Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков — ковбой Джедди
  • 1925 — Шахматная горячка — эпизод
  • 1925 — На верном следу — Хулиган
  • 1926 — Мисс Менд — репортёр Барнет, чемпион газетных сенсаций
  • 1927 — Москва в Октябре — эпизод
  • 1928 — Потомок Чингисхана — Английский солдат с трубкой
  • 1928 — Дом на Трубной — эпизод
  • 1929 — Живой труп — Вор
  • 1933 — Окраина — эпизод
  • 1944 — Однажды ночью
  • 1946 — Синегория — Арсений Петрович Гай
  • 1947 — Подвиг разведчика — генерал Кюн

Режиссёр

  • 1926 — Мисс Менд (совместно с Фёдором Оцепом)
  • 1927 — Девушка с коробкой
  • 1927 — Москва в Октябре
  • 1928 — Дом на Трубной
  • 1930 — Живые дела
  • 1930 — Производство музыкальных инструментов
  • 1931 — Привидения
  • 1931 — Ледолом
  • 1933 — Окраина
  • 1936 — У самого синего моря
  • 1939 — Ночь в сентябре
  • 1940 — Старый наездник
  • 1941 — Мужество
  • 1941 — Боевой киносборник № 3 (часть «Мужество»)
  • 1942 — Боевой киносборник № 10 (часть «Бесценная голова»)
  • 1943 — Новгородцы
  • 1944 — Однажды ночью
  • 1947 — Подвиг разведчика : Сталинская премия второй степени (1948)
  • 1948 — Страницы жизни (совместно с Александром Мачеретом)
  • 1950 — Щедрое лето
  • 1952 — Концерт мастеров украинского искусства
  • 1955 — Ляна
  • 1956 — Поэт
  • 1957 — Борец и клоун
  • 1959 — Аннушка
  • 1961 — Алёнка
  • 1963 — Полустанок

Примечания

  1. ↑ Новая Российская энциклопедия: в 12 т. / Редкол.: А. Д. Некипелов, В. И. Данилов-Данильян, В. М. Карев и др. — М.: ООО «Издательство „Энциклопедия“» Т. 1 А — Баяр, 2005. — 960 с.: ил.
  2. ↑ «Он так и не научился снимать по заказу». Кинозаписки. Тамара Сергеева. ссылка проверена 17 апреля
  3. Биография Бориса Барнета на сайте inoekino.ru ссылка проверена 17 апреля
  4. Открылась ретроспектива фильмов Бориса Барнета 22.07.2000, lenta.ru ссылка проверена 17 апреля
  5. «Я делаю ставку на актёра». Борис Барнет в разные годы / Нея Зоркая. «Кинозаписки» ссылка проверена 17 апреля
  6. Алла Казанская — биография — советские актрисы — Кино-Театр.РУ
  7. Скончалась легенда театра имени Вахтангова Алла Казанская / vsesmi.ru ссылка проверена 17 апреля
  8. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 июня 1991 г. «О присвоении почётных званий РСФСР работникам искусства»
  9. Телеканал «Культура». Борис Барнет: легенда о режиссёре

Биография

Барнет родился 5 (18) июня 1902 года в Москве. Дед Бориса Барнета был потомственным печатником, приехал в Россию из Великобритании.

Учился в Московской школе живописи, ваяния и зодчества, одновременно работалбутафором в Первой студии МХТ.

В 1918 году со второго курса училища ушёл добровольцем в РККА. Окончил Главную военную школу физического образования в Москве. Был профессиональным боксёром. Учился в ГТК (мастерская Л. В. Кулешова), ЧленВКП(б) с 1943 года.

Работу в кино начал актёром в 1924 году, затем выступил как режиссёр. В своём первом фильме «Девушка с коробкой» Барнет передал атмосферу НЭПа с помощью лирики, тонкой иронии и эксцентричной буффонады.

Одной из вершин советского кинематографа стала первая звуковая лента, снятая Борисом Барнетом, — «Окраина». В этом фильме через судьбы людей провинциального городка показаны последние годы Российской империи. Режиссёр использовал новаторские приёмы монтажа и преподнёс тему войны и революции в небольшом городке с совершенно неожиданной стороны. В фильме своеобразно сплетены патетические и лирические начала.

«Окраину» я до сих пор считаю одним из лучших фильмов мирового кино. По качеству барнетовские картины очень разные: есть уникальные — такие, как «Окраина», и есть, я бы сказал, средние. Такое ощущение, что их снимали разные режиссёры. Так случилось, что у него не было постоянных соратников. Он снимал почти на всех студиях страны и почти во всех регионах нашего необъятного отечества. Пожалуй, он не мог найти и своего автора, а в «Окраине» произошло идеальное «попадание».Геннадий Полока

Большинство снятых Борисом Барнетом фильмов сейчас малоизвестны — часть его работ была выдержана в духе соцреализма, часть была запрещена. Его наиболее известный послевоенный фильм — «Подвиг разведчика» (1948), вызвавший бурную реакцию вскоре после выхода, но в дальнейшем оценивавшийся как образец примитивной пропаганды. При этом, однако, фильм пользовался большой популярностью у зрителей. По мнению коллег по жанру, «Подвиг разведчика» заложил основу традиции героико-приключенческих фильмов в СССР 1960—1980 годов.

Снятые Барнетом в 1950-х фильмы оцениваются критиками не столь высоко. Они выдержаны в стиле предыдущих десятилетий и потому не имели популярности ни в момент выхода на экран, ни впоследствии.

Гибель

В последние годы Борис Барнет работал в разных киностудиях, переезжая из города в город. В 1963 году после конфликта с руководством студии «Мосфильм» подал заявление об уходе и затем покончил с собой в рижской гостинице.

В предсмертной записке Барнет писал о старости и усталости и о том что потерял веру в себя, без которой невозможно работать, а, следовательно, жить.

Похоронен на Лесном кладбище в Риге.

Многие ведущие советские режиссёры отзывались о том, что работы Барнета оказали большое влияние на них как на художников.

Барнет — вторая такая же сложная фигура в нашем кинематографе, но школы после него не осталось. Он был так самобытен, что повторить его никому не удалось, хотя во время его молодости находились люди, которые пробовали ему подражать, но сегодня все их попытки особого интереса не представляют. А Барнет во всем мире считается самым серьёзным мастером советской эпохи

Сам я в творчестве того или иного человека всегда выделяю одно, для меня самое важное — есть у этого человека совесть или нет. У Барнета совесть была.Отар Иоселиани

Семья

  • первая жена — актриса Е. А. Кузьмина
  • вторая жена (1937—1945) — Валентина Георгиевна Древницкая, дочь воздухоплавателя и парашютиста Юзефа Маврикиевича Швамбаума-Древницкого (1868—1917), вторым браком замужем за Г. М. Козинцевым.
  • третья жена — А. А. Казанская (1920—2008) — советская и российская актриса театра и кино, театральный педагог,народная артистка РСФСР (1971).
  • дочь — актриса Ольга Барнет (р. 1951) — советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР(1991), народная артистка России.

Ранние годы

Борис Барнет родился в Москве. Его дед Томас Барнет был типографом, который переехал в Российскую Империю из Великобритании еще в 19 веке. Ученик Московского художественного училища, он вступил в Красную Армию в 18 лет, а затем профессионально занимался боксом. В 1927 году он снял свой первый полнометражный фильм, комедию, Девушка со шляпной коробкой, в главной роли Анна Стен. Его мелодраматический фильм 1928 года Дом на Трубной, в главной роли Вера Марецкая, был заново открыт в середине 1990-х и теперь входит в число классических русских немых фильмов.

Вдохновленный в своих ранних усилиях Яковом Протазановым, Барнет в 1930-х годах стал одним из ведущих кинематографистов страны, работая с такими, как Серафима Бирман и Николай Эрдман. Окраины (1933), пацифистский рассказ, получивший признание на первом Венецианском кинофестивале, считается одним из шедевров Барнета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: