Евгений Гришковец и его спектакли
Он порадовал своих зрителей количеством поставленных спектаклей. За время своей работы в театре Евгений поставил более 20 спектаклей, которые помогли ему приобрести славу известного театрального деятеля Российской Федерации.
Известными являются такие спектакли, как «Как я съел собаку», а также Евгений Гришковец «Прощание с бумагой». Эти спектакли играются самостоятельно, а не с помощью труппы.
Кроме театральной деятельности, Евгений активно занимается написанием собственных книг. Самой первой книгой, которая была написана Евгением Гришковцом, была «Рубашка», выпущенная в апреле 2004 года.
Эта жизненная и оптимистическая книга, порадовала читателей, и показала, что Евгений, не только великий драматург, но, а также и хороший писатель. Скачать произведения можно на личном сайте автора.
Всего, как автор, Евгений выпустил более 10 книг на разную тематику, среди которых, создано два романа. Также, кроме рассказов, Евгений писал повести, эссе, а также пьесы.
Кадры из спектакля Гришковца «По По»
Личный сайт может поведать творчество Евгений Гришковец онлайн. Кроме того, он занимался созданием музыки. Его первый альбом назывался «Сейчас». Он был записан совместно с группой «Бигуди». Всего у Евгения записано три альбома.
Сам же, автор признается, что петь никогда не умел, а записал альбом, потому что сильно хотелось попробовать. Сегодня же, Евгений и дальше работает в театре. Его работы можно увидеть на сайте и в театре.
На показы кинофестиваля “Короче” в Калининграде член жюри Евгений Гришковец ходил вместе с дочерью.
Евгений Гришковец отработал членом жюри кинофестиваля «Короче», который на днях завершился в Калининграде. Фестиваль короткометражных фильмов проходил в этом городе уже второй раз.
Писатель и актер живет в самом западном городе России уже больше 15 лет. Так что все фестивальные показы для артиста были практически домашними. И почти на всех мероприятиях Гришковца сопровождала миловидная хрупкая девушка с пышной прической – его старшая дочь Наталья.
Евгений появился с Натальей на церемониях открытия и закрытия киносмотра. Кроме того, папа с дочерью исправно посещали все показы, благо просмотр короткометражных фильмов не занимает много времени. Кстати, все залы на просмотре короткого метра были буквально забиты.
19-летняя девушка интересуется кинематографом, так что занятость папы на кинофестивале оказалась ей на руку. В одном из своих интервью Гришковец признавался, что Наташа увлечена режиссурой. Возможно, артист учел мнение дочери, голосуя за фильмы.
Вместе с женой Еленой 47-летний артист воспитывает троих детей – помимо Наташи, в семье также подрастают 10-летний Александр и 4-летняя Мария.
Фильмы
Гришковец снялся в ряде картин и нескольких видеоадаптациях собственных спектаклей. Участие в ленте «Азазель» по роману Бориса Акунина Евгений Валерьевич вспоминать не любит. По его словам, снимали сериал весело, а фильм получился скверным.
В 2003 году артист сыграл Севу в «Прогулке» Алексея Учителя. В 2005-м Гришковец исполнил роль писателя Галахова в сериале «В круге первом», снятом по мотивам одноименного романа Александра Солженицына.
В 2016-м Евгений поучаствовал в фильме «Разбуди меня». История разворачивается в Москве. В центре картины – девушка Женя, которая работает на паспортном контроле в аэропорту. Полтора года назад уехал и не вернулся ее друг Андрей, о котором Женя до сих пор не может забыть. На фоне стресса у нее проявляется дар – видеть вещие сны. Незаметно для себя героиня оказывается вовлечена в окружающей ее криминальный мир, где играет не последнюю роль.
Евгений Гришковец и Анна Матисон в фильме «Сатисфакция»
Спустя 2 года в эфире Первого канала вышел психологический многосерийный триллер «Частица вселенной», где драматург сыграл отца Иоанна. Сюжет телефильма построен вокруг истории с запуском космического корабля, на борту которого разыгралась настоящая драма. Главные роли исполнили Виктория Исакова, Алексей Макаров и Сергей Пускепалис.
Также вышел сериал Бориса Хлебникова «Обычная женщина», где Евгений Валерьевич перевоплотился в мужа главной героини Марины (Анна Михалкова). Жизнь владелицы цветочного магазина, матери двух детей, не заурядна, как кажется на первый взгляд. Она тайно держит бордель, чтобы обеспечивать семью и жить в достатке. Одну из девушек, работающих на нее, убивают, что тянет за собой череду проблем. Марина пытается решить их собственными силами, но что-то вечно идет не так… Секрет всплывает наружу, и это приводит к необратимым последствиям.
Детские и юношеские годы
Евгений Гришковец появился на свет 17 февраля 1967 в городе Кемерово. Его бабушка Софья Ароновна Хаулина была учительницей биологии. Дед Борис Васильевич Гришковец окончил Национальный исследовательский Томский государственный университет и работал школьным директором. Родители мальчика – Софья Николаевна Цыганенко и Валерий Борисович Гришковец – не отставали от своих старших родственников. Мать была доцентом, отец – кандидатом экономических наук.
Интересно: В школьные годы Евгений страдал от дисграфии – частичного расстройства процесса письма, связанного с недостаточной сформированностью высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.
Попросту говоря, люди с такой патологией делают стойкие, типичные и повторяющиеся ошибки на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения и коррекции. Кроме того, он не выговаривал ряд букв и картавил. Это стало причиной того, что мальчика обижали сверстники. Ему пришлось сменить четыре школы.
В один из школьных периодов семья Евгения переехала в Ленинград, отец мальчика оканчивал там местный экономический университет. Но вскоре пришлось вернуться в родной город. В 17 лет Женя приехал в город Томск, где попал на спектакль пантомимы. Он был поражен увиденным: «Я влюбился даже не в пантомиму. Я увидел на сцене что-то такое, от чего я был абсолютно счастлив. Мне стало ясно, что какие-то мои выстроенные в голове жизненные планы идут коту под хвост. Я хочу заниматься сценическим искусством».
Евгений Гришковец в юношеском возрасте и в период службы на флоте
Гришковец принялся искать хоть какую-то информацию о пантомиме и во всем областном центре нашел только одну маленькую книжку – «Пантомима. Первые опыты» Ильи Рутберга. С нее и началась реализация творческих планов. В скором времени Евгений записался в театральный кружок и весь первый курс с упоением его посещал. После получения аттестата зрелости парень поступил в КемГУ на факультет филологии. Через год его призвали на воинскую службу.
Служил будущий писатель на Тихоокеанском флоте на о. Русский и в поселке Заветы Ильича (Хабаровский край)
Даже будучи в рядах Советской армии, Гришковец занимался художественной самодеятельностью, поскольку, по его словам, имел неосторожность написать в личном деле о том, что увлекался пантомимой. После окончания службы Женя продолжил учебу в КемГУ, посещал театральный кружок, принимал участие в пантомимах
Вскоре ему захотелось что-то поменять в своей жизни, было принято решение эмигрировать на Запад. Но не все так случилось как хотелось, Гришковец вернулся вновь в родной город Кемерово.
Книги
На сегодня Гришковец является автором нескольких романов. Первая его книга «Рубашка» была выпущена в Москве в 2004 году. В этой работе перед читателем раскрывается уже знакомый мир писателя, наполненный размышлениями о сути вещей, беседами, остроумными жизненными ситуациями и оптимизмом, который неизменно помогает главному герою находить выход из любых сложных обстоятельств.
Работа «Реки» была издана год спустя. В 2006-м в отдельной книге были собраны все существующие на тот момент пьесы Гришковца. Кроме того, Евгений написал и издал сценарий фильма «Сатисфакция».
К 2008 году был готов к выходу роман «Асфальт». Мнения читателей и рецензентов по поводу этой книги разделились, но в целом литературное произведение было принято тепло. Сюжет выстроен вокруг обыденной жизни героя Миши, который узнает о самоубийстве давней знакомой Юли. Чуть позже появилась пьеса «Дредноуты», по которой Гришковец создал моноспектакль.
В 2021 году Евгений выпустил сборник пьес, куда вошла и упомянутая работа «Весы». Также состоялся выход 3-го романа «Театр отчаяния, или Отчаянный театр», который был создан в духе биографического повествования. Презентацию книги предварил моноспектакль автора «Предисловие к роману». Драматург с новой постановкой посетил города Сибири, Якутии, в том числе и родное Кемерово.
Писатель Евгений Гришковец В начале 2021 года Евгений Гришковец на встрече с читателями в книжном магазине Polaris рассказал, что работает над новой пьесой. Она получила название «Собрание сочинений». Главная героиня — 60-летняя вдова, занимающая огромную квартиру. Она планирует переехать в новый жилищный комплекс, так как все в доме напоминает ей о покойном муже. Главный вопрос, который беспокоит женщину, — что делать с огромной библиотекой? Книги, которые она собирала и читала в течение жизни, никому не нужны, даже ее детям. Споры о судьбе литературного наследия становятся камнем преткновения.
Создание пьесы заняло 18 дней. Однако, как признался сам автор, он долго над ней думал, а потом практически записал свои мысли, быстро и без помарок. В сентябре писатель представил новую книгу «Узелки». Проза была написана во время карантина из-за вынужденного полугодового сценического бездействия автора. Произведение посвящено незначительным, но самым ярким воспоминаниям, из которых и состоит жизнь человека.
Книга привлекает не только содержанием, но и обложкой. Над оформлением работал Серж Савостьянов, с которым писатель сотрудничает на протяжении длительного времени. В своем блоге Евгений поделился, что очень рад выходу произведения в свет, однако сожалеет, что из-за пандемии не сможет провести встречу с читателями и автограф-сессию по случаю этого знаменательного события.
Еще одна работа 2021 года — это эссе под названием «Водка как нечто большее». Произведение посвящено высшим проявлениям данного алкогольного напитка в нашей культуре, укладе, личной жизни. Водка, как считает автор, открывает в человеке его потаенные масштабы и высоты.
Детство, образование, армия
Евгений Валерьевич Гришковец родился 17 февраля 1967 года в сибирском промышленном городе Кемерово и прожил в нём 30 лет. В дошкольном возрасте некоторое время находился в Ленинграде, где глава семьи Валерий Борисович получал экономическое образование и защищал кандидатскую диссертацию.
Возвратившись в Кемерово, отец стал преподавать в университете экономику и вырос до замдекана, а мать Софья Николаевна стала доцентом института пищевой промышленности и читала лекции по теплотехнике и термодинамике. В семье, кроме Евгения, родился сын Алексей. Бабушка, учительница биологии, и дед, директор школы, в значительной степени повлияли на воспитание внуков.
Евгений Гришковец в детстве (с отцом и дедом)
В 1984 году Евгений окончил школу. Идти по стопам родителей не позволило плохое знание точных наук. Он интересовался рок-музыкой, фотографией, пересмотрел фильмы Тарковского, Куросавы, Феллини. Но главным увлечением были книги. Так было решено поступать на филологический факультет университета в своём городе. Такой выбор был логичным для юноши, который с детства перечитал много приключенческой литературы, произведения Гюго, Диккенса, Д. Лондона, Эдгара По, Достоевского, Булгакова, поэтов, не изучаемых в школе.
На втором курсе пришлось идти в армию. Студента призвали на Тихоокеанский флот и направили на Дальний Восток. Местом службы стал остров Русский, а затем посёлок Заветы Ильича вблизи города Советская Гавань Хабаровского края. Годы в армии оставили в памяти картины унижений, бессмысленной жестокости воинского начальства и ощущение вычеркнутого из жизни времени. Это позже было впечатляюще передано в произведении-монодраме «Как я съел собаку». В 1988 году служба осталась позади.
В молодости
Драматургическое творчество
В 1990 году в Кемерове Евгений Гришковец создал авторский театр «Ложа», на сцене которого за 7 лет было создано 10 постановок. И хотя этот творческий проект был довольно успешным, вскоре молодой драматург понял, что пришло время переходить на новый уровень. Он переезжает в Калининград и продолжает писать пьесы, а осенью 1998 года ставит свой первый моноспектакль — «Как я съел собаку». Но премьера состоялась не на театральной сцене, а в курилке у буфета в Театре Российской армии.
И хотя первыми зрителями спектакля стали 17 человек, успех не заставил себя долго ждать. Вскоре постановка была представлена на сценах многих московских и европейский театров. Автор стал лауреатом нескольких престижных наград, в числе которых премия «Золотая маска» (победа в номинациях «Приз критиков» и «Новация») и гран-при театрального фестиваля в Вене (за лучшую пьесу, лучшее исполнение и лучший перевод на немецкий язык).
В своём первом моноспектакле Евгений Гришковец обращается к детским и юношеским воспоминаниям, а также к периоду службы во флоте. И хотя за всё время на сцене появляется только один герой, а количество реквизита сведено к минимуму, с первых минут зритель вовлекается в монолог актёра. Сам автор характеризует свою постановку как «универсальную историю взросления человека» — и именно в её универсальности заключается успех пьесы.
Главная особенность автобиографического спектакля «Как я съел собаку» заключается в его вариативности: у него нет чёткого сценария. Представляя его на сцене, драматург каждый раз меняет реплики, дополняет их и импровизирует. Таким образом, постановка создаётся на глазах зрителя, и, выходя на сцену в очередной раз, автор, по сути, представляет новый спектакль. Этот приём в дальнейшем становится одним из главных в его творчестве.
Следующий моноспектакль, «ОдноврЕмЕнно», повторяет успех первого
Как и в дебютной постановке, автор использует минимальное количество декораций, предлагая зрителю сконцентрировать всё внимание на его монологе. Гришковец затрагивает проблемы, с которыми ежедневно сталкивается каждый человек
Тем не менее, по словам автора, эта пьеса является его «самым радостным художественным произведением»
Тем не менее, по словам автора, эта пьеса является его «самым радостным художественным произведением».
В числе других постановок драматурга такие моноспектакли, как «Дредноуты», «+1», «Шёпот сердца» и прочие. В первом из них автор в свойственной ему манере повествует о событиях Первой мировой войны, которую рассматривает через призму человеческих судеб и дробит на десятки историй о героизме и благородстве. В другой постановке «+1» драматург поднимает тему одиночества человека в мире и рассказывает о его попытках быть понятым.
Одной из самых необычных работ, по мнению автора, является «Шёпот сердца». Он работал над этим спектаклем пять лет и из них более трёх лет думал о том, чтобы отказаться от своего замысла. Тем не менее, премьера спектакля состоялась весной 2015 года, и сегодня он считается одним из самых успешных в репертуаре Гришковца. Главным отличием этой постановки от предыдущих является то, что повествование ведётся от лица «сердца».
Кроме того, сегодня пользуется популярностью спектакль «Прощание с бумагой», представляющий собой лирический монолог-размышление о судьбе бумаги и книг в современном мире. На театральной сцене главный герой погружается в ностальгию по минувшей доцифровой эпохе, вместе с которой человечество потеряло немало радостных ощущений: шелест и запах книжных страниц, хруст свежих газет и долгое ожидание писем.
Важно отметить, что сегодня репертуар драматурга включает не только моноспектакли, но и постановки с участием известных актёров: в их числе «Планета», «По По» и другие. Так, в спектакле «По По» вместе с героем Александра Цекало артист пересказывает зрителю сюжеты произведений Эдгара По
Кроме того, он ставит «Титаник» — свой «самый весёлый спектакль», созданный ещё в 1992 году в Кемерове
Кроме того, он ставит «Титаник» — свой «самый весёлый спектакль», созданный ещё в 1992 году в Кемерове.
Одной из новых постановок драматурга является моноспектакль «Предисловие»: его премьера состоялась в 2018 году. Изначально длившийся около двух часов, за счёт новых импровизаций актёра он был увеличен до трёх часов. Доработав постановку до оптимальной формы, артист записал её видеоверсию. В рамках этого театрального произведения Гришковец предлагает зрителю поразмышлять на такую тему, как процесс возникновения литературы.
Молодой Евгений Гришковец
Театр и творчество
Сразу по приезду в Кемерово Евгений Гришковец создал театр «Ложа», выпустивший за 7 лет своего существования 10 спектаклей, которые пользовались успехом как у отечественного, так и зарубежного зрителя.
Со временем данный проект начал изживать себя, вследствие чего Гришковец попытался реализовать себя в другой сфере. В результате, он решил покинуть Кемерово. В данный период биографии он представил друзьям моноспектакль «Как я съел собаку», который тогда еще был весьма «сырым».
Это событие состоялось осенью 1998 г. в курилке у буфета в Центральном академическом театре Российской армии в Москве, где присутствовали всего 17 человек, ставшие его первыми зрителями. Данный показ стал поворотным моментом в биографии Гришковца и вскоре принес ему огромную популярность и признание.
В последующие годы этот моноспектакль был показан во многих городах и странах. Интересен факт, что когда он представлял его для иностранного зрителя, ему приходилось пользоваться услугами переводчика, которому предстояло переводить фразы Евгения с соответствующей интонацией.
В одном интервью Гришковец сказал, что часто переводчик не мог сдерживать свой смех, слыша от него ту или иную реплику. В итоге, он вначале смеялся сам, а уже потом пересказывал шутку публике – получалось очень комично и необычно.
Спустя пару лет, Евгений Гришковец удостоился театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Новация» и «Приз критиков». К тому моменту биографии он уже проживал в Калининграде, где продолжает жить вместе с семьей по сей день.
Кадр из моноспектакля «Как я съел собаку»
Затем Гришковец представил еще ряд спектаклей и моноспектаклей, среди которых наибольшую популярность получили «ОдноврЕмЕнно», «Планета», «Дредноуты», «По По» и «+1». В 2012 г. состоялась премьера спектакля «Прощание с бумагой», который получил большое признание у публики.
Евгений Гришковец заставил зрителей вспомнить не только историю книгопечатания, но и те моменты, когда в прошлом люди активно отправляли телеграммы, писали бумажные письма, дарили открытки и т.д. Каждая отдельная постановка Евгения имела глубокую сюжетную линию, заставляющую читателя размышлять над той или иной темой.
Благодаря великолепному чувству юмора, Гришковцу удается говорить о сложных вещах простыми словами. Кроме этого, юмор позволяет зрителю снимать напряжение во время просмотра его спектаклей.
В 2015 г. Евгений Гришковец представил новую работу «Шепот сердца», где преподносил материал от имени человеческого сердца. Весной 2018 г. он отправился на гастроли с новым спектаклем «Предисловие», состоящим из 2-х частей.
В «Предисловии» Гришковец поделился многими интересными фактами из автобиографии, а также рассказал о своем творческом пути становления. Как всегда, слушая писателя на сцене, зритель часто видел в нем самого себя.
Любопытно, что Евгений Валерьевич предпочитает говорить о себе в первую очередь как о писателе, а не актере. Он является автором ряда романов, рассказов, пьес, очерков, эссе и статей. Его первая книга «Рубашка» была издана в 2004 г.
В следующем году Гришковец опубликовал книги «Реки» и «Зима». В 2006 г. он представил сборник рассказов «Планка». В этой работе он вновь часто вспоминал свою молодость и интересные моменты из своей личной и профессиональной биографии.
Далее были изданы такие книги как, «Следы на мне», «Асфальт», «А….а», «Сатисфакция» и др. В середине 2012 г. Евгений объявил о своем участии в экспедиции «Русская Арктика» в дальнее заполярье. В ходе экспедиции он вел дневник. Собранный материал ляжет в основу книги «Почти рукописная жизнь».
Евгений Гришковец с рукописями
Помимо театральной и писательской деятельности, Евгений Гришковец смог проявить себя и в качестве музыканта, не имея при этом музыкального слуха. Совместно с группами «Бигуди» и «Мгзавреби» автор записал несколько альбомов.
Его песни представляют собой некую начитку текста под музыку на разные темы. Гришковец говорит, что зрители приходят на его концерты не столько послушать песни, сколько увидеть автора, поскольку он не обладает никакими вокальными данными.
В 2018 г. писатель издал крупный роман «Театр отчаяния, или Отчаянный театр». Благодаря этой работе он оказался в шорт-листе литературной премии «Большая книга». Данная награда вручается за лучшее прозаическое произведение.
За годы биографии Евгений Гришковец снялся в десятках фильмов и сериалов. Ему достались главные роли в таких кинолентах, как «Прогулка», «Разбуди меня», «Короткие волны» и «Обычная женщина». В картине «Сатисфакция», снятой по мотивам его одноименного произведения, он сыграл не только главного героя, но и стал продюсером фильма.
Творчество
Евгений Гришковец в пьесе «Дредноуты»
Спектакли
- 1998 год — «».
- 1999 год — «ОдноврЕмЕнно», «Зима», «Записки русского путешественника».
- 2001 год — «Город», «Планета», «Дредноуты».
- 2003 год — «» выпущен в виде аудиокниги.
- 6 октября 2003 года — премьера спектакля «Осада» в Москве.
- Май 2004 года — Венский фестиваль, спектакль «Дядя Отто болен».
- 2005 год — «По По» (третья редакция написанной ещё во времена «Ложи» пьесы).
- 2009 год — «Дом» (в соавторстве с Анной Матисон).
- Май 2009 года — премьера спектакля «+1».
- 28 сентября 2012 года — премьера спектакля «Прощание с бумагой».
- 1 марта 2015 года — премьера спектакля «Шёпот сердца».
- 24 марта 2017 года — премьера спектакля «Весы» в МХТ им.Чехова.
- 13 апреля 2018 года — премьера спектакля «Предисловие».
Спектакли «Как я съел собаку», «ОдноврЕмЕнно», «Дредноуты», «+1», «Прощание с бумагой», «Шёпот сердца», «Предисловие» Евгений Гришковец исполняет самостоятельно; «Планета», «По По», «Титаник» — в составе труппы; некоторые («Осада», «Зима» и др.) идут на сценах различных театров в постановке других режиссёров.
Как сказал сам Гришковец о своём месте в современном искусстве: «Я считаю, что я принадлежу важному направлению российской гуманистической литературы. Это от Бунина, Чехова». Книги
Книги
- Вторая книга — «Реки» — вышла в московском издательстве «» в апреле 2005 года.
- В 2005 году также выпущена книга «Зима», в которой собраны на тот момент все пьесы Евгения Гришковца.
- В апреле 2006 года издательством «Махаон» выпущена четвёртая книга «Планка», состоящая из нескольких рассказов.
- В сентябре 2007 года издательством «Махаон» выпущена пятая книга Евгения Гришковца — «Следы на мне», состоящая из девяти, казалось бы, не связанных напрямую друг с другом рассказов, но документально повествующих о детстве и юности писателя. «Имена, события, факты и географические названия реальны. Всё остальное — литература», — говорит о своей книге Гришковец. В 2008 году вышла аудиокнига «Следы на мне» в авторском исполнении.
- 1 апреля 2008 года в открытую продажу поступила шестая книга Евгения Гришковца «Асфальт». Как и предыдущие, выпущена она издательством «Махаон». В центре сюжета жизнь и переживания Миши — бизнесмена средней руки, зарабатывающего изготовлением дорожных знаков и разметкой дорог. В спокойную и размеренную жизнь главного героя врывается страшное известие: покончила с собой его давняя и близкая подруга-товарищ Юля. Произошедшее ломает его долго и тщательно выстраиваемый уклад жизни. Работа, жена, дети, друзья, прошлое, жизнь… Миша смотрит на всё это под другим углом. Через всю книгу проходит Юля и её поступок.
- В 2008 году выпущена книга «Год жжизни», которая основана на интернет-дневнике Евгения Гришковца,
- В 2009 году вышло её продолжение, «Продолжение жжизни».
- В мае 2010 года вышла книга «А…..а».
- В ноябре 2010 года вышла книга «Сатисфакция» (сценарий одноимённого фильма).
- В марте 2011 года в продаже появляется «151 эпизод ЖЖизни», продолжение интернет-.
- В 2012 и 2013 году появляются ещё две книги, созданные на основе дневника Евгения Гришковца: «От жжизни к жизни» и «Почти рукописная жизнь».
- В апреле 2014 года выходит сборник «Боль», состоящий из повести и двух рассказов, и пьеса «Уик энд», написанная в соавторстве с Анной Матисон.
- Осенью 2015 года выходит в свет книга «Избранные записи», в неё вошли избранные записи из дневника Евгения Гришковца с 2007 по 2014 год.
- В феврале 2017 года появляется ещё одна книга на основе дневника, «Лето-лето и другие времена года».
- В начале 2018 года опубликован сборник пьес «Весы и другие пьесы».
- В мае 2018 года вышел третий роман Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр. Мемуарный роман».
[править] В Интернете
Гришковца можно назвать активным пользователем интернета — с 2007 по 2011 год он вёл свой ЖЖ, и за это время оставил более 500 записей, получил 130 тыс. комментариев, а сам отправил 10,5 тыс. комментов (февраль 2011). 17 февраля 2011 года Евгений сообщил, что прекращает вести блог в ЖЖ, устав от критики и многочисленных комментаторов. Однако, он-лайн дневник продолжил своё функционирование, в рамках официального сайта писателя odnovremenno.ru (по состоянию на 2022 год не работает), затем Гришковец сделал официальным сайтом odnovremenno.com (на него есть ссылка в профиле в фейсбуке).
Есть фейсбук EvgenyGriskovets и канал на YouTube (на верифицированном канале нет ни одного видео).
Скандал с фильмом «Сатисфакция»
В 2011 году на экраны вышел фильм «Сатисфакция», где Гришковец выступил в качестве актёра, режиссёра и продюссера. Одновременно с этим, сам Евгений затеял широкий промоушен своей картине — вёл дневник со съемочной площадки, публиковал информацию и анонсы в ЖЖ, устраивал предпремьерные показы.
Однако, фильм не был принят всеми критиками, которые сравнили его с вышедшей на полгода ранее картиной «О чём говорят мужчины» с «Квартетом И» в главных ролях. Гришковца такое сравнение покоробило, он назвал их «идеологическими врагами», после чего посвятил этой теме целый пост в ЖЖ:
Через несколько недель, Гришковец возмутился уже простыми зрителями, которые смотрели его фильм. В частности, он ополчился на тех, кто скачивал кино с торрентов, назвав подобных пользователей интернета ворами:
В обоих случаях, читатели блога Гришковца высказывали ему своё недоумение по поводу агрессивного настроя писателя по отношению к окружающим его людям. В обоих же случаях Евгений закрывал запись от комментариев или же банил читателей, чьи ответы его раздражали.
Стоит отметить, что Гришковец за эти ситуации нашёл несколько отрицательных откликов, в частности от известного деятеля рунета Алексея Экслера:
[править] Алсо
Что творит этот безбожник. Если Гришковец Опубликует еще год жжизни, я начну убивать заложников. Когда абзацы пошлости снова полетят в массы, Я начну резать глотки этим молодым красавцам |
а также группа «Ночные грузчики» — в рефрене песни «Гришковец и собака».
Гришковец, съевший собаку, превращается в собаку, съевшую Гришковца |
Снялся в клипе небезызвестного (что прискорбно) открывателя рта в жанре айронби. Ради профита, вестимо.
Выверенный образ сабжа, как завсегдатая кабака «Счастливая Московия», коротко предстаёт перед читателем произведения В. Сорокина «Сахарный Кремль»:
Мелькает-перекатывается в дыму табачном какой-то Пургенян, как говорят, известный надуватель щек и испускатель ветров государственных, бьют друг друга воблой по лбу двое дутиков, Зюга и Жиря, шелестит картами краплеными околоточный Грызло, цедят квасок с газом цирковые, разгибатель подков Медведко и темный фокусник Пу И Тин, хохочет утробно круглый дворник Лужковец, грустно кивает головою сладенький грустеня Гришка Вец |
Евгений Гришковец сейчас
В 2021 году драматург продолжил заниматься творчеством. Так, на свет появился новый долгожданный альбом Гришковца «Человеку человек», а на экраны вышел фильм «Грозный папа» (другое название — «Искатели»). Картина позволила зрителям совершить путешествие из российского Средневековья в наши дни. По сюжету царь Иван Грозный в исполнении Евгения, пытаясь спасти собственного сына, случайно оказывается в будущем и знакомится с семьей археолога Осипова. Интересно, что во время съемок Гришковец облачался в тот же кафтан, что ранее носил Петр Мамонов в ленте «Царь».
В начале лета стало известно, что певица Земфира подала в суд иск о защите чести и достоинства
Причиной этого стало неосторожное высказывание Гришковца: писатель, будучи гостем подкаста «Би Коз» на «Дожде», охарактеризовал артистку как «наркоманку», а также назвал песни исполнительницы «наркоманскими». Как сообщила вокалистка, сказанное драматургом негативно отразилось на ее репутации
В качестве компенсации Земфира пожелала услышать извинения писателя и публичное признание ложности сказанных слов, а также потребовала от обидчика выплаты 1,5 млн рублей за моральный ущерб. Сам Евгений заявил, что не хотел оскорбить певицу — просто вспылил в силу своего характера, делясь мнением о новом альбоме исполнительницы.