Крестный отец: все части (список)

Крестный отец 3 (1990)

Лучший9Худший1

Прошло 20 лет. Уже совсем не то время, чтобы гангстеры спокойно разгуливали по улицам и творили бесчинства. Майкл становится у руля своего клана и направляет усилия на легальный бизнес, который может принести семье не менее внушительный доход в сравнении с подпольным. Однако не все в семье согласны на такое развитие событий. Наступил раскол, который может навсегда погубить их семейство.

Интересные моменты:

  • У режиссера Копполы были планы на четвертую часть, где бы сыграли такие знаменитости как Леонардо Ди Каприо и Энди Гарсиа, но автор книги на тот момент уже скончался.
  • Роберт Де Ниро хотел поучаствовать в проекте, но режиссер, немного подумав, отказал ему в этом.

Это все, что мы хотели вам рассказать про фильм «Крестный отец». Все части киноэпопеи теперь у вас в одном месте. Добавляйте в закладки.

Лучший фильм из серии

1. Крестный отец (1972)
36

2. Крестный отец 2 (1974)
8

3. Крестный отец 3 (1990)
8

Фильмы «Крестный Отец» — Про Что Кинофраншиза?

«Крестный отец» – это серия из трех фильмов, снятых по одноименному роману. Первый и второй фильмы основаны на книге, а третий имеет самостоятельный сюжет (снят он был значительно позже).

Общий жанр трилогии – гангстерская драма. В центре сюжета находится семья Корлеоне, живущая в Америке, но имеющая итальянское происхождение. В ее главе стоит дон Вито Корлеоне, имеющий огромный авторитет. Именно его называют Крестным отцом, так как дон оказывает покровительство и помогает всем, кто ему предан, но может попросить услугу в ответ.

Он – мафиози, и выстроенная им империя держится как раз на друзьях. Дон Вито убежден, что хорошие связи и уважение общества куда более эффективны, чем грубая сила. У него есть трое сыновей: вспыльчивый Санни, меланхоличный Фредди и бунтарь Майкл. Еще неизвестно, кому дон Вито оставит свою империю, но все решает случай.

В Нью-Йорк хочет зайти некий Турок Солоццо со своим нелегальным бизнесом. Без поддержки семьи Корлеоне он не справится, а противостоять ей не сможет. Он предлагает дону Вито сотрудничество, но тот мягко отказывает, хоть и обещает не мешать Турку.

Этот отказ становится причиной нападения на дона, что, в свою очередь, приводить к большой войне между кланами мафии. Большая роль в этой войне достается Майклу Корлеоне – так вышло, что только он оказался достаточно силен для того, чтобы стать преемником отца.

В первом фильме подробно рассказывается история этой войны и путь Майкла от военного (он никогда не хотел становиться мафиози) до главы клана.

Во второй части показывается новый конфликт семьи Корлеоне, пытающейся сохранить свой бизнес в Калифорнии и Нью-Йорке, а также есть элементы приквела – рассказывается история Вито Корлеоне до событий первого фильма.

Третьего «Крестного отца» сняли через 16 лет, и в нем действие переносится на 20 лет вперед. Жизнь Майкла клонится к закату, но напоследок ему придется еще не раз выступить главой семьи Корлеоне и поплатиться за собственные грехи.

Производство

Препродакшн

Коппола считал, что первых двух фильмов достаточно, чтобы рассказать всю историю Корлеоне. Его намерение состоит в том, чтобы третья часть была эпилогом первых двух. В другом случае он заявил, что только тяжелое финансовое положение, вызванное провалом « От всего сердца» (1982), заставило его принять солидное предложение Paramount Pictures сделать третью часть. Коппола и Марио Пьюзо предпочли название «Смерть Майкла Корлеоне » , но Paramount не приняла его. ]

Аль Пачино , Дайан Китон и Талия Шайр исполнили свои роли из первых двух фильмов сериала. Согласно комментариям Копполы к сборнику DVD «Крестный отец» , Роберт Дюваль отказался сниматься в фильме, если ему не заплатили зарплату, сравнимую с зарплатой Пачино. В 2004 году в « 60 минутах » Дюваль сказал: «Если они платят Пачино вдвое больше, чем мне, это нормально, но не в три или четыре раза, как они это сделали». Когда Дюваль ушел в роли Тома Хагена, Коппола переписал сценарий в соответствии с актерским составом, изобразив Хагена как умершего до начала истории, и создал персонажа Би Джей Харрисона , которого играет Джордж Гамильтон , чтобы заменить Хагена в сюжете. Коппола заявил, что фильм кажется неполным «без участия Дюваля». По словам Копполы, если бы Дюваль согласился сниматься в фильме, персонаж Хагена был бы активно вовлечен в управление благотворительными организациями Корлеоне. Дюваль подтвердил в интервью 2010 года, что никогда не жалел о своем решении отказаться от роли. ]

«Фрэнсис справился, как всегда, но исходный сценарий был другим. Это было изменено главным образом потому, что Роберт Дюваль отказался от роли Томми . В оригинальном сценарии Майкл собирался в Ватикан, потому что там был убит его сводный брат Роберт Дюваль/Том Хаген, и он хотел расследовать его смерть и найти убийц. Это была его мотивация. Другой фильм. Но когда Боб отказался от роли, Фрэнсис пошел в другом направлении».
— Аль Пачино ]

Первый набросок сценария был написан Дином Риснером в 1979 году по рассказу Марио Пьюзо. Сценарий вращался вокруг сына Майкла Корлеоне Энтони , морского офицера, работающего на ЦРУ , и участия семьи Корлеоне в заговоре с целью убийства диктатора Центральной Америки. Почти ничего из этого раннего сценария не было перенесено в финальный фильм, но одна сцена, в которой двое мужчин врываются в дом Винсента, уже была в черновике Риснера. ]

Джулия Робертс изначально была выбрана на роль Мэри, но выбыла из-за нехватки времени в ее графике. Мадонна хотела сыграть эту роль, но Коппола чувствовал, что она слишком стара для этого персонажа. Ребекка Шеффер должна была пройти прослушивание, но была убита. Вайнона Райдер выбыла из фильма в последний момент из-за нервного истощения . После того , как были рассмотрены Аннабелла Шиорра и Лаура Сан-Джакомо , в конце концов София Коппола , дочь режиссера, была выбрана на роль дочери Майкла Корлеоне. Ее сильно критикованное выступление привело к обвинениям в кумовстве против ее отца, обвинение, которое он отверг, полагая, что критики, «начиная со статьи в Vanity Fair », использовали его дочь, чтобы напасть на него, что он нашел ироничным в свете развязки фильма. , когда героиня Марии расплачивается за грехи своего отца. ]

В очень юном возрасте, еще будучи младенцем, София Коппола появилась в роли Майкла Фрэнсиса Рицци, новорожденного племянника Майкла Корлеоне, в сцене крещения в конце первого фильма. София Коппола также появилась во второй части «Крестного отца » в роли маленькой девочки-иммигрантки в сцене, где девятилетний Вито Корлеоне прибывает на лодке на остров Эллис . Роль сестры Майкла, Конни, играет сестра Фрэнсиса Форда Копполы, Талия Шайр, тётя Мэри в фильме и в реальной жизни. Среди других родственников Копполы, которые появляются в фильме, его мать, его отец, который написал и дирижировал большей частью музыки, его дядя и его внучка Джиа. Кроме того, Кэтрин Скорсезе , мать Мартина Скорсезе , играет небольшую роль в фильме. ]

Прием

Премьера состоялась в Нью-Йорке 20 декабря года, а на следующий день фильм был показан в США примерно в 1900 кинотеатрах. Он прибыл в Италию 8 марта года . Это была самая дорогая из саги с бюджетом в 54 000 000 долларов; за первые выходные программирования он собрал 19 558 558 долларов. В конце своего программирования «Крестный отец — Часть III» собрал во всем мире 136 766 062 долларов .

После выхода фильм получил положительные отзывы критиков и зрителей, но не такие превосходные, как предыдущие две главы, вошедшие в историю кинематографа . В рейтинге Rotten Tomatoes 67% избирателей дали фильму положительную оценку (оба первых двух получили почти 100%). Роджер Эберт в своем обзоре сказал: «Невозможно понять этот фильм, не увидев первые два»; однако Эберт положительно оценил фильм, дав ему оценку 3,5 звезды из 4. Он также защитил игру Софии Копполы , заявив: «Вы не можете знать, какую игру Коппола получил бы от Вайноны Райдер . Я думаю, что София Коппола привнесла в вашу Мэри Корлеоне качества, ту ранимость и простоту, которые, я считаю, подходят для этой роли».

Джин Сискель включил его в свой список десяти лучших фильмов 1990 года (№10). Однако он признал, что финал «является самой слабой частью фильма», критикуя грим Аль Пачино как «плохой». В отличие от Эберта, Сискель раскритиковал Софию Копполу, заявив: «Еще одна проблема с фильмом — игра Софии Копполы, которая здесь не в своей актерской лиге». На этапе критического анализа после выхода фильма «(…) игра Софии была единодушно признана слабым местом фильма. Затем Вайнона Райдер простит Копполу, доверив ей роль Мины в следующих Дракула : дочь режиссера, которая также получила премию Раззи за худшую женскую роль второго плана , а также специальную награду за худшую новичок десятилетия .

Леонард Малтин оценил фильм на три звезды из четырех, заявив, что фильм «мастерски снят», но также раскритиковал игру Софии Копполы, которую он сам назвал «роковым автоголом».

Культурное Влияние Фильма «Крестный Отец» — Культавая Франшиза

Ни один гангстерский фильм не имел настолько большого и сильного влияния, как «Крестный отец». Он откровенно показывает слияние американской и итальянской культуры, жизнь мафии, эмоции гангстеров. Ранее никто не осмеливался на такую откровенность, но Марио Пьюзо и Фрэнсис Коппола сделали это, и не прогадали.

Итальянская мафия в Америке («Коза Ностра», если мы говорим только об иммигрантах из Сицилии и их потомках) – это явление национального масштаба, и благодаря «Крестному отцу» каждый сможет побольше узнать о ней и почувствовать тонкую грань между справедливостью и нарушением закона, по которой ходит семья Корлеоне.

Даже реальные гангстеры оценили фильм. Некоторые из них стали брать пример с вымышленных персонажей, так как находили их поведение более представительным. Один из мафиози говорил о том, что на экране он увидел реальную свою жизнь, пусть это и была выдумка.

Производство

Френсис Форд Коппола (на фото 2011 году), режиссёр фильма.

Коппола чувствовал, что первые два фильма рассказали полную сагу о Корлеоне. Он намеревался сделать третью часть эпилогом к первым двум фильмам. Тяжкая финансовая ситуация, первоначально вызванная провалом фильма «От всего сердца» (1982), заставила его принять предложение Paramount сделать третью часть. Коппола и Пьюзо предпочли название «Смерть Майкла Корлеоне», но Paramount Pictures сочла это неприемлемым.

Аль Пачино, Дайан Китон и Талия Шайр повторили свои роли из первых двух фильмов. Согласно аудиокомментарию Копполы к фильму в издании «The Godfather DVD Collection», Роберт Дюваль отказался принять участие, если ему не будет выплачена зарплата, сопоставимая с зарплатой Пачино. В 2004 году в программе CBS «60 минут» Дюваль сказал: «Если бы они заплатили Пачино в два раза больше, чем заплатили мне, это нормально, но не три или четыре раза, что они и сделали». Когда Дюваль выбыл, Коппола переписал сценарий, чтобы изобразить Тома Хейгена, умершего до начала истории, и создал персонажа Б. Дж. Харрисон, которого играет Джордж Хэмилтон, заменив Хейгена. Коппола заявил, что для него фильм кажется неполным «без участия Дюваля». По словам Копполы, если бы Дюваль согласился принять участие в фильме, Хейген был бы активно вовлечён в управление благотворительными организациями Корлеоне. Дюваль подтвердил в интервью 2010 года, что никогда не сожалел о решении отказаться от своей роли.

Первый черновик сценария был написан Дином Риснером в 1979 году на основе рассказа Марио Пьюзо. Этот сценарий был сосредоточен на сыне Майкла Корлеоне, Энтони, военно-морском офицере, работающем в ЦРУ, и участии семьи Корлеоне в заговоре с целью убийства центральноамериканского диктатора. Почти ни один из элементов этого раннего сценария не перенесён в финальную версию фильма, но одна сцена из фильма, в которой двое мужчин врываются в дом Винсента, существует в черновике Риснера и почти не изменилась.

Первоначально на роль Мэри была выбрана Джулия Робертс, но отказалась от неё из-за конфликтов в расписании. Мадонна также хотела сыграть эту роль, но Коппола чувствовал, что она слишком стара для этой роли. Ребекка Шеффер была назначена на прослушивание, но была убита одержимым фанатом. Вайнона Райдер выбыла из фильма в последнюю минуту из-за неврастении. В конечном счёте, роль дочери Майкла Корлеоне получила София Коппола, дочь режиссера. Её широко критикуемое выступление привело к тому, что её отца обвинили в непотизме, что Коппола отрицает в комментарии, утверждая, что, по его мнению, критики, «начиная со статьи в Vanity Fair», «используя дочь, чтобы напасть на меня», что он находит ироничным в свете развязки фильма, когда Мэри платит самую высокую цену за грехи своего отца

В детстве София Коппола сыграла племянника Майкла Корлеоне в первом фильме во время кульминационного монтажа крещения/убийства в конце фильма (София Коппола также появилась во втором фильме, будучи маленьким ребенком-иммигрантом в сцене, где девятилетний Вито Корлеоне пребывает на пароходе на остров «Эллис»). Персонажа сестры Майкла Конни играет сестра Фрэнсиса Форда Копполы, Талия Шир. Среди других родственников Копполы с камео в фильме были мать режиссера, отец (который написал и дирижировал большей часть музыки в фильме), дядя и внучка Джиа.

Основные съёмки должны были начаться 15 ноября 1989 года, но дата начала была перенесена на 27 ноября. Съёмки продолжались на протяжении большей части 1990 года.

Производство

Подготовка к съемкам

Коппола чувствовал, что первые два фильма рассказали всю сагу о Корлеоне. Коппола задумывал Часть III как эпилог к первым двум фильмам. В своем аудиокомментарии к Части II он заявил, что только тяжелое финансовое положение, вызванное неудачей One from the Heart (1982), вынудило его заняться Paramount давно предлагает сделать третий взнос. Коппола и Пьюзо предпочли название «Смерть Майкла Корлеоне», но Paramount Pictures сочли это неприемлемым.

Аль Пачино, Дайан Китон и Талия Шайр повторили свои роли из первые два фильма. Согласно аудиокомментариям Копполы к фильму из DVD-коллекции «Крестный отец», Роберт Дюваль отказался участвовать, если ему не выплачивали зарплату, сопоставимую с зарплатой Пачино. В 2004 году в программе CBS 60 минут Дюваль сказал: «Если они заплатят Пачино вдвое больше, чем они заплатили мне, это нормально, но не в три или четыре раза, как они сделал.» Когда Дюваль бросил учебу, Коппола переписал сценарий, чтобы изобразить Тома Хагена как умершего до начала истории, и создал персонажа Би Джей Харрисона, которого играет Джордж Гамильтон, чтобы заменить персонажа Хагена в история. Коппола заявил, что, по его мнению, фильм кажется неполным «без участия Дюваля». По словам Копполы, если бы Дюваль согласился принять участие в фильме, персонаж Хагена был бы активно вовлечен в работу благотворительных организаций Корлеоне. Дюваль подтвердил в интервью 2010 года, что он никогда не сожалел о решении отказаться от своей роли.

Первый набросок сценария был написан Дином Риснером в 1979 году на основе рассказа автора Марио Пузо. Этот сценарий был сосредоточен вокруг сына Майкла Корлеоне, Энтони, морского офицера, работающего на ЦРУ, и причастности семьи Корлеоне к заговору с целью убийства диктатора Центральной Америки.. Практически ни один из элементов этого раннего сценария не перенесен в финальный фильм, но одна сцена из фильма — в которой двое мужчин врываются в дом Винсента — присутствует в черновике Риснера и почти не изменилась.

В младенчестве София Коппола сыграла племянника Майкла Корлеоне в Крестном отце во время климатического крещения / монтажа убийства в конце из этого фильма (София Коппола также появилась в Крестном отце, часть II в роли маленького ребенка-иммигранта в сцене, где девятилетний Вито Корлеоне прибывает на пароходе в Остров Эллис ). Персонаж сестры Майкла, Конни, играет сестра Фрэнсиса Форда Копполы, Талия Шайр (что делает ее одновременно тетей Мэри в фильме и тетей Софии в реальной жизни). Среди других родственников Копполы с камеями в фильме были мать режиссера, отец (который написал и дирижировал большей частью музыки в фильме), дядя и внучка Джиа. Вдобавок Коппола сыграл в небольшой роли Катрин Скорсезе, мать Мартина Скорсезе.

Музыка

Саундтрек к фильму получил награду Golden Globe Award в категории Best Score. Тема любви в фильме «Обещай мне, что ты запомнишься » (с субтитрами «Тема любви из« Крестного отца », часть III») »в исполнении Гарри Конника-младшего, получила награду Academy Номинации на премию и Золотой глобус за лучшую песню.

Аль Мартино, сыгравший Джонни Фонтейна в «Крестном отце» и «Крестном отце, часть III», поет «Каждому свое ».

5 Интересных Фактов о Фильме «Крестный Отец» — Актеры и Сюжет

«Крестный отец» – это культовый фильм. Он стабильно держится в пятерке лучших фильмов по версии IMDB, и, конечно, вызывает постоянный интерес общественности. Вот несколько занимательных фактов, связанных с производством и показом «Крестного отца»:

В фильме дон Корлеоне часто показан в кошкой на руках. В книге у него никаких питомцев не было, но благодаря случайности животное появилось в фильме. Это помогло лучше передать образ дона Корлеоне.

В экранизации использовалась настоящая голова лошади в сцене, где Джек Вольц получает своеобразное предупреждение от мафии

Борцов за права животных это сильно возмутило, но Фрэнсис Коппола заявил, что обращать внимание только на этот конкретный случай – лицемерие.
Марлон Брандо, исполнительно роли Вито Корлеоне, имел очень своеобразный подход к работе. Он отказывался учить текст и всегда либо читал свои реплики по карточкам, либо импровизировал

Но получалось у него хорошо, поэтому Коппола предоставлял актеру возможность работать так, как ему удобно.

Ни Аль Пачино, ни Марлон Брандо не явились для того, чтобы получить свой Оскар. Первый был недоволен тем, что его посчитали актером второго плана, а второй тем самым выразил протест против угнетения индейцев.

В 2020 году Фрэнсис Коппола решил дать вторую жизнь третьей части серии, а также напомнить о культовой трилогии. Он выпустил переработанный фильм «Крестный отец 3», в котором были несколько изменены начало и конец, некоторые сцены были выстроены иначе, изменилось также музыкальное сопровождение. Заново Коппола ничего не снимал, он просто по-другому смонтировал картину, но из-за этого оказались изменены некоторые ключевые моменты, завершающие историю Майкла Корлеоне.

Фильм «Крестный отец» — Сюжет Всех Частей по Порядку Со Спойлерами

Также, как и книга, фильм «Крестный отец» начинается со сцены свадьбы Конни Корлеоне. Согласно сицилийской традиции, дон не может никому отказать просьбе в день свадьбы своей дочери. К криминальному авторитету приходит множество просителей, и всем он рад помочь, хоть и не всегда одобряет их действия. Также на свадьбу приезжает младший сын дона – Майкл, который вопреки воли отца воевал в Европе (действие происходит в 1945 году).

Вскоре после свадьбы у семьи Корлеоне начинаются проблемы. Другие кланы мафии хотят поделить между собой зоны влияния дона Вито, считая того слишком мягким и слишком старым для серьезного сопротивления. Первыми против Корлеоне выступает семья Татталья, занимающаяся наркобизнесом и проституцией. С этого момента в Нью-Йорке начинается масштабная война.

На дона Вито совершается покушение. В него стреляют, но ему удается выжить. Семья Корлеоне понимает, что все очень серьезно. Тем временем оказывается, что среди их клана есть предатели. Одного из них быстро вычисляют, но это еще не все. Среднего сына дона Корлеоне, Фредди, отсылают в Неваду, так как он оказался неспособным к серьезным решениям и военным действия.

У дона остается верный советник Том Хейген (он не сицилиец, поэтому не может занимать эту роль на самом деле, но дон Вито слишком доверяет ему), сыновья Санни и Майкл, а также два ближайших помощника – Тессио и Клеменца.

После длительного затишья, когда кажется, что война сходит на нет, семья Татталья убивает Санни. Майкл несколько лет был вынужден скрываться на Сицилии после убийства Турка Соллоццо и офицера полиции, но и там его находят враги.

Майкл возвращается в Нью-Йорк как единственный сын дона, способный вести дела. Он завершает войну с пятью семьями и постепенно переносит бизнес Корлеоне на западное побережье США. Выясняется, что один из ближайших помощников дона Вито, а также муж Конни – предатели, именно из-за них убили Санни. Они получают по заслугам.

В финальной части фильма дон Вито умирает от сердечного приступа, и Майклу предстоит принять последнее решение. Он становится новым доном и получает признание клана. С мечтой и тихой и мирной жизни вдали от криминала покончено, и теперь Майкл навсегда связан с мафией.

В следующем фильме подробно рассказывается о том, как Вито Корлеоне стал доном. Также в них продолжается история Майкла, который пытается вырастить детей и сохранить семью, но при этом продолжает оставаться главой мафиозного клана.

О чем фильм «Крестный отец»

Кинокартина рассказывает о Доне Вито Корлеоне, который возглавляет сплоченный клан. В него входят его импульсивный старший сын Сонни, приемный ребенок и семейный советник Том Хаген, а также младший сын Майкл.

По сюжету «Крестного отца» клан занимается криминальным бизнесом. В постоянной борьбе за власть среди соперничающих семей гангстеров Нью-Йорка Дон Корлеоне правит жесткой, но щедрой рукой. Когда противники отказываются выполнять его желания, он «делает им предложение, от которого они не могут отказаться».

Процедура проста: его головорезы направляют пистолет в голову любому, кого нужно уговорить. Но Дон Корлеоне также является доброжелательной фигурой, которая исправляет ошибки своих друзей и родственников.

В этот преступный мир приходит Майкл, герой войны, который наконец соглашается принять место своего отца и управлять семьей. Фильм рассказывает о его восхождении и борьбе за власть.

Коппола вместе с Пьюзо создал эпическую трагедию об Америке, капитализме, семье, жадности, предательстве и любви. Он показал ошибки поспешной мести и мудрость уверенного лидерства.

Кадр из фильма «Крестный отец»

Смысл финала «Крестного отца»

Один из самых известных моментов во всей трилогии «Крестный отец» наступает ближе к концу первого фильма. В этой сцене Майкл Корлеоне посещает крещение своего племянника, в то время как его соратники совершают различные убийства. В этот момент происходит «крещение» Майкла как новой главы семьи.

Нанятые Майклом киллеры должны уничтожить главы мафиозных семей. После чистки Майкл приказывает убить своего бывшего капитана Тессио и шурина Карло за участие в нападениях на семью Корлеоне.

Результат — предупреждение другим семействам о том, что Корлеоне обрели новую силу. Кроме того, теперь у них есть контроль в Вегасе. Конечно, Майклу пришлось пролить много крови, но теперь он может попытаться выйти за рамки старых способов ведения дел и перейти к чему-то новому. Другие семьи не перестают существовать, но они больше не являются угрозой для Корлеоне, какой они были в эпоху отца Майкла, Вито Корлеоне.

Историческое прошлое

Части фильма очень слабо основаны на реальных исторических событиях, касающихся окончания папского правления Папы Павла VI , очень короткого срока пребывания Папы Иоанна Павла I в 1978 году и краха Banco Ambrosiano в 1982 году. Как и персонаж кардинала Ламберто. , который становится Иоанном Павлом I, исторический Иоанн Павел I, Альбино Лучани, правил очень короткое время, прежде чем его нашли мертвым в своей постели.

Журналист Дэвид Яллоп утверждает, что Лучани планировал реформу финансов Ватикана и что он умер от отравления; эти утверждения отражены в фильме. Яллоп также называет в качестве подозреваемого архиепископа Пола Марцинкуса , который был главой банка Ватикана, как и персонаж, архиепископ Гилдей в фильме. Однако, в то время как Марцинкус был известен своим мускулистым телосложением и происхождением из Чикаго , Гилдей — мягкий ирландец. Персонажа также сравнивают с кардиналом Джузеппе Каприо , поскольку он отвечал за финансы Ватикана примерно в то время, когда был снят фильм.

Персонаж Фредерика Кейнцига, швейцарского банкира, убитого и оставленного повешенным под мостом, отражает судьбу (и внешний вид) Роберто Кальви , итальянского главы Banco Ambrosiano, который был найден повешенным под мостом Блэкфрайарс в Лондоне в 1982 году ( было неясно, было ли это самоубийство или убийство; суды Италии недавно постановили последнее решение). Имя «Кейнсциг» взято от Мануэлы Кляйнциг, подруги Флавио Карбоне, которому в 2005 году было предъявлено обвинение в качестве одного из убийц Кальви.

Отменённое продолжение

После реакции на третью часть Коппола заявил, что обсуждалась идея четвёртого фильма, но Марио Пьюзо умер до того, как они смогли его написать. Возможный сценарий, рассказанный в аналогичном повествовании ко второму фильму, включал бы в себя Де Ниро, повторившего роль маленького Вито Корлеоне в 1930-х годах; Леонардо Ди Каприо должен был сыграть молодого Сонни Корлеоне, получающего политическую власть семьи Корлеоне; Гарсия в роли Винсента Корлеоне в 1980-х годах, управляя семейным бизнесом в течение десяти лет разрушительной войны, преследуемым смертью своей двоюродной сестры Мэри и в конечном итоге теряя уважение и власть семьи. С тех пор Гарсия заявил, что сценарий фильма был почти сделан.

Часть возможного продолжения Пьюзо, посвященная семье Корлеоне в начале 1930-х годов, в конечном итоге была расширена до романа Эдварда Фалко и выпущена в 2012 году под названием «Семья Корлеоне». Paramount подала в суд на поместье Пьюзо, чтобы предотвратить публикацию романа, что вызвало встречный иск со стороны имущественной массы, заявив о нарушении контракта. Студия и поместье впоследствии урегулировали иски, разрешив публикацию книги, но студия сохранила права на возможные будущие фильмы.

Бросать

  • Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне
  • Дайан Китон в роли Кей Адамс-Корлеоне
  • Талия Шайр в роли Конни Корлеоне
  • Энди Гарсия, как Винсент Корлеоне
  • Эли Валлах в роли Дона Альтобелло
  • Джо Мантенья, как Джои Заса
  • Джордж Гамильтон, как Би Джей Харрисон
  • Бриджит Фонда в роли Грейс Гамильтон
  • София Коппола в роли Мэри Корлеоне
  • Раф Валлоне в роли кардинала Ламберто
  • Франк Д’Амброзио, как Энтони Корлеоне
  • Донал Доннелли, как архиепископ Гилдей
  • Ричард Брайт, как Аль Нери
  • Аль Мартино, как Джонни Фонтане
  • Гельмут Бергер в роли Фредерика Кейнцига
  • Дон Новелло в роли Доминика Аббандандо
  • Джон Сэвидж, как отец Эндрю Хаген
  • Франко Читти, как Кало
  • Марио Донатоне — Моска
  • Витторио Дузе в роли Дона Томмазино
  • Энцо Робутти в роли Дона Личио Луччези
  • Микеле Руссо в роли Спары
  • Роберт Чиккини в роли Лу Пеннино
  • Роджерио Миранда, как Арман
  • Карлос Миранда в роли Франческо
  • Вито Антуофермо в роли Энтони Сквильяро
  • Микки Нокс в роли Марти Паризи

Крестный отец (1972)

Лучший37Худший1

Сицилийскую мафиозную семью возглавляет Дон Корлеоне. Он достаточно влиятельный человек во всем США, а его бизнес надежно закрепил позиции среди конкурентов. Но так будет не всегда и другие семьи хотят заполучить свой кусок пирога на этом празднике жизни. Они устраивают клану мафиозную войну, в результате которой погибнут многие, а сам Корлеоне чуть не лишится жизни из-за покушения. Когда сын главы семейства погиб, ему пришлось сесть за стол переговоров, чтобы остановить войну навсегда.

Интересные факты:

  • Фильм основан на одноименном романе Марио Пьюзо. Как-то писатель признался, что все его знания о кланах и мафиози он почерпнул из других романов.
  • Заняться режиссурой фильма сначала предложили Серджио Леону, но он отказался, о чем потом сильно пожалел. Чтобы хоть как-то реабилитироваться в собственных глазах за такой промах, он снял такой же по масштабу фильм «Однажды в Америке» 1983 года.
  • Актер Брондо использовал специальную нижнюю капу во время своих съемок. Она помогала ему выглядеть более агрессивно и вызывала ассоциации с бульдогом.
  • Один из актеров – Ленни Монтана (по фильму Лука Брази) – так благоговел перед Марлоном Брандо, что путался в репликах. Режиссер Копполе решил использовать эту нервозность в фильме и вставил «испорченные» сцены, где Монтана путает слова в тексте.
  • Когда Марлону Брандо присуждали Оскар, он послал вместо себя женщину из индейского племени апачи, которая тоже отказалась от премии. Так актер выразил протест против дискриминации индейцев.
  • Съемки длились всего 4 месяца в 1971 году.
  • Наверняка вы помните, что Дон Корлеоне поглаживает кошку по сюжету. Но на самом деле это импровизация. В сценарии ее не было – она просто бегала по съемочному павильону и запрыгнула на колени актеру. Сняли прямо так.

Новый монтаж

В сентябре 2020 года, по случаю 30-летия фильма, было объявлено, что 4 декабря 2020 года выйдет новый монтаж под названием «Крестный отец Марио Пьюзо, Кода: Смерть Майкла Корлеоне », за которым последует монтаж. Blu-Ray 8 декабря. Коппола изменил начало и конец, а также отредактировал сцены и музыку, достигнув общей продолжительности 158 минут по сравнению с 162 минутами оригинального фильма. Режиссер заявил, что это версия, которую он и Пьюзо изначально представляли себе, и что она «претендует» на его статус между трилогией и игрой его дочери Софии. И Пачино, и Китон дали свое согласие на повторный монтаж фильма, назвав его улучшением по сравнению с оригинальным фильмом. ]

На Rotten Tomatoes эта версия получила положительный рейтинг 90% на основе 42 обзоров, в среднем 7,7 из 10. Консенсус критиков веб-сайта гласит: « Крестный отец, Кода: Смерть Майкла Корлеоне возвращает аудиторию ». к эпической гангстерской саге Фрэнсиса Форда Копполы со свежей, хотя и слегка отредактированной версией его последней части». На Metacritic фильм получил 76 баллов из 100 на основе тринадцати обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». ]

Газета Guardian поставила фильму три звезды из пяти и прокомментировала: «Я не уверен, насколько римейк Копполы полезен для фильма, но его стоит посмотреть». Оуэн Глейберман из Variety написал: «Это тот же проклятый фильм. Я не преувеличиваю, это действительно так. Единственное шокирующее изменение — это новая вступительная сцена». В статье для IndieWire Дэвид Эрлих сказал: «Но когда было объявлено, что беспокойный отец собрал новую версию своего самого известного дела célèbre и переименовал ее в название, которое он всегда хотел для фильма. … он не столько пытался сделать его «лучше», сколько пытался изменить его место в истории и переделать фильм не столько как третью часть ошибочной трилогии, сколько как постскриптум к легендарной диаде». Ричард Броуди из The New Yorker подтвердил причастность Софии Копполы , отметив, что ее выступление было «ошибочным, абсурдным и яростно очерняемым многими критиками во время выхода фильма». Далее он добавил, что «ее трепетно-выразительное выступление, которое было столь идиосинкразически заниженным и действительно необычным, теперь кажется совершенно современным». ]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: