Плюмбум или опасная игра краткое содержание

Плюмбум, или опасная игра (фильм, 1986) — все о кино

В ролях[править | править код]

Актёр Роль
Антон Андросов  Руслан Чутко (Плюмбум)
Елена Дмитриева  Соня Орехова
Елена Яковлева  Мария (озвучивает Анна Каменкова)
Зоя Лирова  Зоя Петровна Чутко (урожд. Костина)
Александр Феклистов  Роман Иванович (Седой)
Владимир Стеклов  Василий Лопатов
Александр Пашутин  Виктор Сергеевич Чутко
Алексей Зайцев Коля−Олег озвучивает Алексей Жарков
Лариса Шинова  Ткачиха
Сергей Серов  Панов
Геннадий Фролов  Банан
Вячеслав Баранов  хулиган
Владимир Стержаков  бармен
Алексей Михайлов  Тарик жених Марии
Владимир Сизов
Александр Жарков  Ткач
Лев Бутенин  водитель «Волги»
Алексей Гуськов  школьный учитель
Никита Прозоровский  дружинник (озвучивает Алексей Иващенко)
Александр Вилков  член банды
Пётр Зайченко  дружинник

Советский фильм «Опасно для жизни» (1985): где снимали

Леонид Гайдай, автор нескольких комедий, вошедших в золотой фонд советского кинематографа, очень любил снимать в Крыму и в городах украинской ССР.

Так, картину «Опасно для жизни» снимали в августе и сентябре 1984 года в основном в Черновцах, потом немного в Каменец-Подольском, и несколько сцен были отсняты в павильонах, когда съемочная группа вернулась в Москву.

В кадре советского фильма «Опасно для жизни» можно видеть такие достопримечательности города Черновцы, как местную ратушу на Центральной площади. По сюжету фильма там располагалось управление материально-техническим обеспечением Министерства легкой промышленности.

В фильме есть такой кадр, когда главный герой Спартак Молодцов приклеивает обратно афишу с певцом Львом Лещенко. Тоже узнаваемое место – аллея возле музыкально-драматического театра и Театральная площадь. В этом заведении пели многие известные артисты того времени.

Натурные съемки с озером снимали в Октябрьском парке, переименованном позже в Парк Реформации, а еще позже – в Парк Жовтневий.

А вот кафетерий «Родничок», куда так любил захаживать другой герой фильма – пьянчуга Чоколов, снимали уже в Каменец-Подольском. Рядом с этой локацией зритель может видеть еще одну местную достопримечательность – Гончарную башню. Такое название сооружение получило потому, что деньги на его строительство собирали гончары. В реальной жизни кафе с таким названием не было, его придумал режиссер.

Выбор Гайдая на украинские старинные города Черновцы и Каменец-Подольский  пал совсем не случайно. По воспоминаниям декоратора комедии «Опасно для жизни», Леонид Иович бывал в этих местах еще в студенчестве, в 1955 году, и они так запали ему в душу и сердце, что он приехал сюда тридцать лет спустя, чтобы снять свой очередной шедевр.

Сюжет фильма Леонида Гайдая «Опасно для жизни» (1985)

Главный герой фильма – Спартак Иванович Молодцов. Неравнодушный человек, которому до всего есть дело, и он не может пройти мимо чужой беды или проблемы. Из-за этого мужчина постоянно попадает в разные переделки и курьезные истории.

Однажды в самое обычное утро он идет на работу и замечает оборванный провод под высоким напряжением. Молодцов решает «дежурить» возле провода, а тем временем у него на работе практически срывается приём посетителей. Дело в том, что новый начальник, оказавшийся ужасным бюрократом, отказывается принимать важные решения без Молодцова.

Находясь на «дежурстве» возле опасного провода, герой картины заводит новые знакомства – с пьяницей Чоколовым и обаятельной девушкой Тамарой, которая водит автофургон с мороженым. А тем временем Молодцова разыскивает один из его настойчивых посетителей – товарищ Кипиани…

Акетры и роли фильма «Опасно для жизни»

Леонид Куравлёв – Молодцов Спартак Иванович

Борислав Брондуков – начальник управления Переделкин Андрей Павлович

Георгий Вицин – алкоголик Чоколов Александр Петрович

Нина Гребешкова – Степанова Зинаида Петровна, коллега Молодцова

Лариса Удовиченко – Катерина, сестра Спартака Молодцова

Тамаз Толорая – снабженец Кипиани

Татьяна Кравченко – водитель фургона с мороженым Тамара

Михаил Кокшенов – лейтенант милиции Рокотов

Владимир Носик – Дмитриев Максим, жених Катерины

Лев Поляков – подполковник

Андрей Гусев – младший лейтенант Анисимов

Максим Раевский – Климентий, племянник Молодцова

И другие

Награды и номинации

Картина Абдрашитова (великолепная игра актёров, нетривиальный сюжет, блестящая операторская работа и др.) сразу привлекла внимание зрителей и средств массовой информации. В статьях героя фильма сравнивали с Павликом Морозовым, с бездушным киборгом и пр

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Плюмбум, или опасная игра (Вадим Абдрашитов — Мосфильм, 1987)

Культовый перестроечный советский фильм о новом формате молодежи, идеальной во всем, кроме хотя бы намека на какие-то моральные внутренние структуры. Паренек по имени Руслан Чутко (Антон Андросов), предпочитающий, чтобы его называли Плюмбум, терпеть не может несправедливость, в какой бы то ни было форме. Он круглый отличник, довольно уверенный в себе молодой человек, несмотря на невысокий рост и хлипкое телосложение. И Плюмбум решает посвятить свою жизнь помощи милиции. У него так отлично подвешен язык и развита память, что он без особого труда знакомится, втирается в доверие к местным мелким бандитам, которых потом сдает милиции, которая довольно сомнительно относится к самодеятельности парня, но не может отрицать его полезность. Он настолько беспринципен, что вполне без размышлений арестовывает и собственного отца за довольно маленькое нарушение. И вот однажды, в основном наблюдая за красивой моделью Марией (Елена Яковлева), Руслан попадает в еще одну преступную группировку, где его разоблачают, но он успевает собрать информацию, которая разрушит не только банду, но и жизнь нескольких неплохих людей. Сам же он ищет своего старого обидчика, который однажды украл у него магнитофон. И ради этого Плюмбум способен затеять смертельно опасную игру. Смертельную, увы, для тех, кто стоит близко от него.

Знаменитый фильм великого советского режиссера Вадима Абдрашитова по сценарию верного талантливого сценариста Александра Миндадзе. Будучи всегда на передовой национального кино и точно отслеживая все изменения в обществе, они одни из первых создали образ молодежи, которая заполонит вскоре не только страну, но и кино. Персонаж молодого артиста Андросова чем-то напоминает первых перестроечных героев – Бананана и Ваню-курьера, которые появились в советском кино примерно все в одно время, на заре перестройки. Объединяет их нигилизм и отрицание принципов системы государственности. Впрочем, ни о каком бунте речи нет, все действуют в рамках сложившихся общественных и политических институтов. Однако вопросы к структурам у них уже появляются, и именно главный герой этой картины Абдрашитова задает эти вопросы наиболее требовательно, хотя симпатий он просто не может вызывать. Будучи почти суперагентом, он полностью лишен эмоциональности, что оказывается губительно для тех, кого он, вроде бы, хочет защищать. Но и мир взрослых не способен ему помочь – милиция холодно его использует, а остальные, что встречаются ему на жизненном пути, выбрали пусть преступления. Хотя этот путь выбрал он сам.

  • Отпуск по обмену краткое содержание

      

  • Артюхова мама краткое содержание

      

  • A departmental case o henry краткое содержание

      

  • Спортивный уголок в школе для распечатки

      

  • Сказка деревянный орел краткое содержание

Торговал золотом и снимал кино «для взрослых»

У Антона оказался талант не только актерский, но и операторский. Он продолжал время от времени сниматься, а параллельно монтировал клипы и рекламные ролики, много работал на телевидении. Выбор в пользу операторской работы был очевиден: актерская профессия в то время почти перестала приносить доход, а у операторов было больше возможностей.

Андросов изо всех сил пытался построить собственный бизнес, даже занимался торговлей ювелирными изделиями: это казалось прибыльным делом. Но дважды его предприятия разорялись. В поисках заработка Антон снимал «фильмы для взрослых», делал сюжеты с номерами артистов ночных клубов.

Сюжет[править | править код]

Зимним вечером члены добровольного отряда по охране общественного порядка вторгаются на дачу, где находится компания воров и картёжников. Войти в доверие преступников и разоблачить их удалось пятнадцатилетнему подростку Руслану Чутко́ по прозвищу «Плюмбум» (лат. plumbum — свинец). Вскоре после этого Плюмбум помог поймать в ресторане «Якорь» их сообщника, рецидивиста по кличке «Ткач». Паренёк желает вступить в оперотряд, где его не воспринимают всерьёз из-за юного возраста. Дома Руслан обыкновенный сын, который вместе с родителями поёт песни Булата Окуджавы. Его одноклассница Соня, влюблённая в него, знает, что парень ведёт двойную жизнь.

Подружившись с одним проходимцем, подрабатывающим на вокзале носильщиком, Плюмбум внедрился в банду бродяг «Невидимки», после чего передал их месторасположение начальнику опергруппу Роману Ивановичу («Седой»). С помощью шантажа Руслан вытягивает у бармена информацию о банде фарцовщиков, торгующих майками собственного производства. Бармен также сообщил о появлении на вещевом рынке в Каменске магнитофона-кассетника, который у Руслана украл некий подросток, когда он сидел на скамейке.

Однажды вместе с сотрудником опергруппы Василием Лопатовым он выследил банду контрабандистов, привозящих на овощебазу ящики с гнилыми фруктами. Чтобы войти в контакт, Плюмбум бросается под машину с преступниками, благодаря чему попадает к ним в дом. Возлюбленная одного из членов банды девушка Мария проявляет к нему сочувствие, и при откровенном разговоре выдаёт информацию о том, что её суженый разорвал отношения с бандой, и вместе с ценными бумагами уехал в Симферополь. Чтобы оградить любимого от преследований, Мария вынуждена выполнять всяческие прихоти Плюмбума и даже позволяет близость. Руслан просит манекенщицу Марию передать ему бумаги, после чего он оставит их в покое, а сам в это время докладывает обо всём сотрудникам опергруппы.

В очередном рейде по поимке рыбаков−браконьеров Руслан задержал своего отца и без всякого смущения составил протокол о задержании. Во время погони Плюмбум произносит рифмованные глаголы второго спряжения: «Гнать, держать, вертеть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть и зависеть и терпеть, да ещё дышать, смотреть». Провожая Марию с её ребёнком на поезд, Плюмбум приходит к выводу, что её возлюбленного посадили в тюрьму. От начальника опергруппы он узнаёт о том, что всю банду задержали благодаря его информации. С помощью Сони Плюмбум находит своего давнего врага — подростка, который когда-то отнял у него магнитофон-кассетник. Обидчик пытается убежать по крышам, а Плюмбум его преследует. Соня бросается за ними и срывается с крыши…

информация о фильме-спектакле

Вадим Абдрашитов

Александр Миндадзе

Георгий Рерберг

Владимир Дашкевич

Александр Толкачёв

Антон Андросов , Елена Дмитриева (III) , Елена Яковлева , Зоя Лирова , Александр Феклистов , Владимир Стеклов , Александр Пашутин , Алексей Зайцев , Лариса Шинова , Сергей Серов , Геннадий Фролов , Вячеслав Баранов , Владимир Стержаков , Алексей Михайлов (II) , Владимир Сизов , Александр Жарков , Лев Бутенин , Марина Карманова , Алексей Гуськов , Никита Прозоровский-Семёнов , Александр Вилков

Плюмбум («свинец» в переводе с латыни) — кличка пятнадцатилетнего Руслана Чутко, решившего стать «санитаром общества». Однако, увлекшись ролью борца со злом, он переступает границы дозволенного в детской игре, безжалостно вторгается в судьбы людей. Фильм, выстроенный как острая детективная история, рассматривает глубокую и актуальную нравственную проблему.

последнее обновление информации: 19.10.21

критика

Руслан Чутко по кличке «Плюмбум» — юный помощник «органов» — во имя «высоких» целей использует любые, самые низменные средства — предательство, шантаж, ложь, жестокость. Но авторы фильма-притчи не делают при этом из него некого отвратительного монстра. Да, Руслан дотошно и педантично допрашивает своего отца — браконьера, упиваясь своей «неподкупной» властью. Но проглядывают в нем и человеческие, даже детские черточки. Линия родителей Руслана выглядит в картине педалированно схематичной. Мать интересуется только сентиментальными песенками, модами и фигурным катанием по телевизору, а отец — рыбалкой в неположенном месте. Это не люди, а герои — знаки, символы поверхностного скольжения по жизни. Да и другие персонажи картины решены в несколько гиперболизированном ключе: мужественно-суровые работники опергруппы, унылые алкаши, плакатная шпана. В прежних работах Александра Миндадзе и Вадима Абдрашитова не было такой навязчивой символики, откровенного дидактизма. Психология героев была разработана тоньше, глубже, со множеством нюансов. В «Плюмбуме» почти каждый эпизод прочитывается однозначно. Впрочем, в свое время характер Плюмбума вызывал острые разногласия у молодежной аудитории. Одни его считали героем, другие — негодяем. Одни призывали брать с него пример, другие гневно разоблачали его поступки. По-видимому, учитывая относительно небольшой кассовый успех своих предыдущих работ, авторы решили взять реванш, сделать зрелищную картину, запрограммированную на споры. При этом чтобы фильм стал понятнее и доступнее для восприятия, они пошли на сознательное упрощение характеров, настойчивое повторение символов, повышенную остросюжетность. Быть может, это неплохо. Ведь зрителю-подростку трудно от кинобоевиков перейти к пониманию шедевров. Нужна промежуточная ступень, то есть фильмы, которые станут своего рода мостом между картинами массовой культуры и сложными произведениями искусства. «Плюмбум», как мне кажется, и может претендовать на роль такого «промежуточного звена».

Алкоголь чуть не убил его

Но не только эротикой интересовался вчерашний «Плюмбум». В сферу его интересов входили проекты по археологии и истории. Снимал Антон и исторические реконструкции — такие заказы он получал от музеев. Возможно, это направление подсказала ему жена — она по профессии историк. Но, к сожалению, такие фильмы не позволяли достойно заработать.

И ему снова приходилось возвращаться к кино для взрослых: за год Андросов делал 12 эротических лент, и это приносило доход. Но счастья не было, Антон искал утешение в алкоголе. Однажды, выпив около двух литров спирта, он едва не умер.

Осознание того, что он тратит свое время на опасное и бессмысленное занятие, помогло Антону остановиться. Конечно, за прошедшие годы Антон Андросов изменился — он уже не тот 15-летний «Плюмбум», ему 51 год, но каждый, кто смотрел фильм, обязательно узнает в нем того дерзкого самоуверенного мальчишку. «Странные» глаза остались такими же…

Из «белой вороны» – в звезды

«Плюмбум», вышедший в 1987 году, в стране посмотрели 17 миллионов зрителей. Фильм получил несколько международных кинонаград: тема детского зла и «белых ворон» в обществе оказалась очень актуальной, а Антон Андросов сыграл действительно талантливо. Этот успех сделал из него другого человека.

Как Антон рассказывал в интервью: «Сам себя считал маленьким и некрасивым, не пользующимся ни успехом, ни авторитетом. После «Плюмбума» мой престиж в классе явно повысился. Если раньше мне приходилось доказывать, что не верблюд, то теперь меня воспринимали как равного, или даже статусом повыше».

И парень быстро привык к новому положению дел. Снимаясь в своем следующем фильме, он уже на правах звезды покрикивал на взрослых и позволял себе скандалить на съемочной площадке. Писали, что Антон однажды сильно поссорился с родителями: они, жалея сына, страдавшего язвой желудка, однажды отказали позвонившему режиссеру от его имени.

Отец и мама не желали Антону зла, им просто казалось, что ему не по силам заниматься актерской профессией. Но после серьезного разговора смирились с его выбором. После «Плюмбума» Антон появился в главных ролях в фильмах «Запомните меня такой», «Беспредел», «Про любовь, дружбу и судьбу», «Здравия желаю!».

Но, узнав, что прошел по конкурсу в Щепкинское театральное училище, юноша все же забрал оттуда документы и отнес их в химико-технологический институт: иначе пришлось бы служить в армии, а в выбранном вузе была военная кафедра. Правда, позднее он перевелся на экономический факультет ВГИКа, но, как выяснилось позднее, ему надо было выбирать операторскую профессию.

Зловещее лицо и странные глаза

В самом деле, увидев Антона однажды, его лицо невозможно забыть. В выразительных чертах лица вполне можно увидеть нечто «зловещее». И эта внешность полностью гармонирует с характером и поступками главного героя. Руслан Чутко, 15-летний школьник, не в силах смириться с наглостью тех, кто сильнее.

Столкнувшись с компанией хулиганов, парень решает: он должен противостоять этой силе, он обязан искоренить зло хотя бы в собственном городе! И на этом пути незаметно становится провокатором, судьей и палачом, творя самосуд и причиняя людям много горя.

«Сотрудничая» с милицией, Руслан сдает собственного отца, который рыбачит браконьерским способом. Он ловит несчастных бездомных: ведь они «тунеядцы», а значит, должны отвечать по закону! Постепенно им овладевает азарт, Руслан входит во вкус, чувствуя себя санитаром общества, чуть ли не героем. От его действий страдают люди? А пусть не нарушают! В итоге из-за него гибнет одноклассница.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: