Шекспиру и не снилось (2007)
Комедия, Мелодрама, Русский фильм
Режиссер: Алексей Зернов
В ролях: Борис Смолкин, Сергей Жигунов, Гарик Харламов
Уездный город должна посетить труппа известных актеров. Наконец, знаменитости приезжают, и в театре полным ходом идет подготовка к спектаклю. Казалось бы, директор театра должен быть на седьмом небе, но его восторженные чувства омрачены сомнениями в подлинности «знаменитостей». У «звездных» актеров тоже не все гладко, их «прима», посмотреть выступление которой приедет сам губернатор, влюбилась и сбежала с юным гусаром. Вечерний спектакль, на который проданы все билеты, под угрозой срыва, потому что заменить беглянку некому.
Гражданский брак (2017)
Комедия, Русский сериал
tagHD 720, tagЗавершён
Режиссер:Дина Штурманова
В ролях:Агата Муцениеце, Денис Кукояка, Дмитрий Астрахан
История о паре, которой уже поздно встречаться, но рано жениться. Тёма и Ника вместе уже больше года и, им хорошо и весело вместе. Но они легкомысленные и не слишком серьезно ко всему относятся. Они не хотят повторять жизнь своих родителей: 18 — первая работа, в 20 — свадьба, в 25 — семья и трое детей.
Но чтобы доказать родителям и себе, что они готовы к самостоятельной жизни, Тёма и Ника решают съехаться — тем более у них есть бабушкина квартира Ники. Отец Ники терпеть не может Тёму, но разрешает им пожить в этой квартире. Всё было бы прекрасно, если бы эта квартира не находилась всего на несколько этажей ниже квартиры родителей Ники. Теперь их ждут все прелести взрослой жизни: поиски работы и еды, ссоры из-за глупостей, надоедливые богатые соседи и так далее.
Сломит ли гражданский брак инфантильных и веселых Тёму и Нику? Или они научатся самостоятельной жизни и их любовь станет только крепче?
Всегда в действии
Ценностные приоритеты у этого человека совершенно иные. По его мнению, актёр должен всегда находиться в работе.
Главную награду своего труда он видит в том, что люди с благодарностью воспринимают то, чем он занят на сцене. Почти полвека Гали колесит по стране, ставит великолепные спектакли, собирающие полные залы зрителей.
Как артист Абайдулов многолик. Порой его характеризуют как балетного Чаплина, а ещё на творческом счету артиста почти сотня ролей, сыгранных в кино, сериалах, телеспектаклях. Самого Гали не всегда узнают в лицо, но персонажи, созданные им, известны практически каждому: сир Людовик, незабываемый кот из легендарной Мэри Поппинс, Цыган из «Лиговки», Козлоногий из булгаковских «Мастера и Маргариты»…
Гали Абайдулов в сериале «Мастер и Маргарита» (2005) и в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» (1983)
Думается, не существует роли, с какой бы ни справился Абайдулов, мастерски перевоплощающийся в любой образ.
Гали Абайдулов в фильме “Пьющие кровь”
Творчество
Балетный репертуар
- Панталоне, «Слуга двух господ» М. И. Чулаки
- Арап, «Петрушка» И. Ф. Стравинского
- Дроссельмейер, «Щелкунчик» П. И. Чайковского
- Аполлон Аблеухов, «Петербург» С. П. Баневича
- Первый исполнитель партий
- — Шпигельберг, «Разбойники» М. А. Минкова, балетмейстер Н. Н. Боярчиков
- — Хозяин, «Легенда о птице Доненбай» Ю. А. Симакина, балетмейстер Л. С. Лебедев
- — Гадкий утёнок, «Гадкий утёнок» О. А. Петровой, И. В. Цеслюкевич и А. И. Микиты, балетмейстер Л. С. Лебедев
Фильмография
- — Незнакомка
- — Старое танго — воришка
- — Анюта — Модест Алексеич
- — Мэри Поппинс, до свидания! — сир Людовик, кот-танцор
- — Я готов принять вызов
- — Перикола
- — Чужая жена и муж под кроватью — актёр в опере
- — Переступить черту — Серж
- — Голубые города (фильм-концерт, на музыку А.Петрова)
- — Миф — артист балета
- — Остров погибших кораблей — хромой / дирижёр / испанец
- — Первая встреча, последняя встреча
- — Чаплиниана — Клоун и Диктатор
- — Опасный человек
- — Презумпция невиновности
- — Эти… три верные карты…
- — А был ли Каротин?
- — Сирано де Бержерак — конферансье
- — Анекдоты
- — Воспоминание о «Коровьем марше» — отдыхающий
- — Пьющие кровь
- — Шаги императора
- — Прекрасная незнакомка — француз
- — Дымъ
- — Игра
- — Последняя тарантелла (фильм-балет Александра Белинского)
- — Романс о поэте—— игрок в карты и танцующий на балу
- — Проклятие Дюран
- — Любовь, предвестие печали… — сосед по даче
- — Время печали ещё не пришло — пассажир
- — Менты. Улицы разбитых фонарей
- — Агент национальной безопасности-1 — балетмейстер (в серии «Легион»)
- — Сказ про Федота-стрельца — японский посол / мужик с пистолетом
- — По имени Барон
- — Русский спецназ — пленный боевик
- — Русский ковчег
- — — Русские страшилки — домовой
- — Ниро Вульф и Арчи Гудвин — Скиннер (серия «Голос с того света»)
- — Золотая медуза — Пистон
- — Марс — Фотограф
- — Спецназ по-русски 2 — Карлос
- — Бандитский Петербург. Фильм 7. Передел — заключённый Пауков («Паук»), организатор бунта в зоне, в которой находится Кузьмин
- — Мастер и Маргарита — козлоногий
- — Танцуют все! — Марат
- — Пушкин. Последняя дуэль — Карл Нессельроде
- — Ленинград. Город живых
- — Лиговка — «Цыган», смотрящий на Лиговке
- — Смерть Вазир-Мухтара. Любовь и жизнь Грибоедова — Карл Нессельроде
- — Шерлок Холмс — Комби, управляющий Национального Банка
Постановки
- — «Чаплиниана», фильм-балет на музыку Ч. Чаплина
- — «Лунный свет», короткометражный фильм-балет на музыку Б. Гудмена
- 2008 — «Буратино», балет, Театр музыкальной комедии, Новосибирск
- — «Гадюка», Театр музыкальной комедии, Новосибирск
- 2013 — «Золотой теленок», Омский государственный музыкальный театр, Омск
- 2013 — «Светлая грусть», Омский государственный музыкальный театр, Омск
- 2014 — «Врубель», Омский государственный музыкальный театр, Омск
- 2014 — «Поручик Тенгинского полка», Омский государственный музыкальный театр, Омск
- — «Вий», Новосибирский музыкальный театр, Новосибирск
- — «Одиссея капитана Блада», Новосибирский музыкальный театр, Новосибирск
- 2017 — «Кабаре для гурманов», Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
- — «Мэри Поппинс», Новосибирский музыкальный театр, Новосибирск
- 2019 — «Принцесса цирка», Иркутский музыкальный театр им. Н. М. Загурского, Иркутск
«Не мучаю артистов. На репетиции прихожу подготовленным»
— Вы ставите спектакли во многих городах, но на одном из порталов я прочитала, что с особым трепетом относитесь к Новосибирскому театру музыкальной комедии…
— Конечно, с особым. Здесь у меня началась мощная карьера как хореографа мюзиклов, а впоследствии и как режиссера. Первой моей постановкой, как хореографа, был «Бал в Савойе». Потом шли «Сильва», «Свадьба Кречинского», «Шведская спичка», «Ханума», детский балет «Буратино». А затем были спектакли, которые ставил уже в качестве режиссера: «Гадюка», «Труффальдино»…
Потом судьба распорядилась так, что на какое-то время мы с Театром музыкальной комедии разошлись из-за того, что по срокам не совпадали. А в прошлом году Леонид Кипнис предложил мне ставить мюзикл, и я оказался свободен. Ставим «Вий»!
Описание фотографии
— Причем, не раз слышала мнение, что ставите вы очень быстро!
— Каждый раз опасаюсь произносить эту фразу, думаю: » А вдруг скажу и это исчезнет»… И все же – да, ставлю быстро. Благодаря балетному мышлению, я сочиняю в голове. К тому же, с пьесой работаю дома – не мучаю артистов, а на репетиции прихожу уже подготовленным. Я сам, будучи артистом, никогда не любил балетмейстеров, которые половину часовой репетиции ходят по залу, чешут голову, пробуют что-то на актерах. Это не профессионально. И артистов расхолаживает – они ведь пришли работать, им надо текст учить – вокальный и хореографический.
Я всегда начинаю «от печки», чтобы артисты сразу окунались в мой стиль, поняли, в каком жанре предстоит работать
Для меня это важно. Потом, когда смотрю первую репетицию, понимаю – устраивает ли меня то, что получилось или хорошо это было только в моей голове
Если устраивает – идем дальше. Причем, стараюсь как можно быстрее дать артистам весь материал. Иногда они еще все свои вокальные партии до конца не знают, но тем не менее. Потому что артисты должны понимать спектакль от начала до конца, знать, о чем они поют.
Описание фотографии
— А вот артисты драматических театров, читала в одном из ваших интервью, настораживаются, когда узнают, что работать с ними будет Гали Абайдулов…
— В работе с драматическими актерами есть свои сложности. Они не танцовщики, поэтому ставить нужно предельно просто, но чтобы это было максимально эффектно и эффективно.
Помню, участвовал в БДТ в пяти постановках подряд за один сезон, артисты читают очередной приказ: «Как? Опять ты здесь»!
Конечно, это комический эпизод. На самом деле, напрягаются те, кто меня не знает, кто со мной сотрудничает впервые.
— Работа хореографа-постановщика в кино кардинально отличается от театра?
— В работе над фильмами важна скорость, потому что репетиций там или архимало, или нет вообще. И нужно быстро сделать номер, показать режиссеру, получить его согласие и тут же начать снимать. Я так работать умею.
Хотя бывают ленты, в которых много репетиций. Например, в фильме Александра Сокурова «Русский ковчег», который снимался одним кадром. В нем было много разных эпизодов, и последняя финальная сцена – мазурка на 9 минут. На тот момент я уже много работал и в театре, и в кино, поэтому знал многих драматических артистов. Набрал не «балетных». Две недели по три часа в день мы репетировали мазурку. И после того, как съемки завершились, камера уехала, ребята подошли ко мне и сказали: «Гали, а давай еще раз для себя, без музыки». Вот такой был кураж!
Происхождение и начало творческого пути Гали Абайдулова
Родился Гали Мягазович в Ленинграде в 1953 году. Его семья пережила блокаду. По национальности он татарин и, как он однажды признался в интервью, до детского сада даже почти не говорил по-русски. Дед Абайдулова до революции владел большим хозяйством на Волге, их род считался зажиточным. Однако с приходом к власти большевиков со многим имуществом пришлось расстаться. Деда назначили председателем колхоза, но когда на него стали писать доносы, он уехал с семьей в Ленинград и работал простым конюхом.
Впервые Гали заметили представители самого известного в стране балетного училища имени А.Я. Вагановой, когда паренек находился в пионерском лагере. Тогда он слабо отличал балет от фигурного катания, но вызов принял. Телевизионная постановка Александра Белинского «Старое танго» (1979) стала дебютом 26-летнего Абайдулова на экране. Попал он туда случайно — исполнительнице главной роли Екатерине Максимовой требовался партнер, подходящий ей по росту.
Екатерина Максимова и Гали Абайдулов в фильме-балете «Анюта» (1984)
Белинский стал его «крестным отцом» на телевидении, а Максимова и её муж Владимир Васильев впоследствии сыграют ключевую роль в становлении Абайдулова как балетмейстера и педагога. Через несколько лет они втроем появились в фильме-балете «Анюта» (поставленному по чеховской «Анне на шее»). За роль Модеста Алексеевича Гали получил одну из немногочисленных своих наград — Государственную премию РСФСР.
Личная жизнь Гали Абайдулова и роли в кино
О личной жизни Абайдулова известно не так много. Предметом большинства его интервью является исключительно творчество. Однако в те редкие моменты, когда Гали говорит о семье, он делает это с большой любовью. Его жена, с которой они вместе почти четыре десятка лет, по профессии музыкант. В 1984 году у супругов родилась дочь Анна, названная в честь той самой чеховской героини, а через два года — сын Александр. Дети занимались когда-то хореографией, но по стопам отца не пошли.
Этот период получился очень насыщенным в жизни Абайдулова: пришел большой успех на сцене, а Максимова и Васильев пригласили его к себе в ГИТИС, учиться на режиссера-балетмейстера. Гали колебался, разрывался между работой и семьей, хотел отложить это до лучших времен
Однако потом был им благодарен, ведь век танцовщика недолог и важно понимать, что будешь делать после
Выпускной постановкой Абайдулова-режиссера стала «Чаплиниана» (1987). Сегодня он давно уже сам педагог и постановщик, с которым невероятно комфортно работать, что отмечают многие коллеги.
Гали Абайдулов в фильмах «Перикола» (1984) и «Счастливчик Пашка» (2011)
С тех пор, кажется, не было ни одного года, чтобы Абайдулов не снимался в кино. Даже если его приглашали как хореографа, всегда находилась какая-нибудь маленькая роль, которую он с удовольствием соглашался сыграть. Так, например, произошло на съемках «Распутина» (2011) с Жераром Депардье в главной роли. Кстати, актера поразило отличное владение Гали французским языком, который он изучал еще в балетном училище и с тех пор практиковал крайне редко.
Может быть, кто-то вспомнит Абайдулова и в криминальных сериалах «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», «Лиговка». Актерский диапазон Гали очень широк.
Гали Абайдулов в фильме «Джек Восьмеркин — «американец» (1986) и в наше время
В 2009 году Абайдулов получил вторую в своей жизни почетную премию «Золотая маска» за постановку мюзикла «Гадюка» в Новосибирском театре музыкальной комедии.
В свои 67 лет Гали не сидит на месте, лишь изредка может провести пару месяцев на даче с семьей, которая всегда вдохновляла его в профессии. Абайдулов крайне требовательный к себе и творчеству человек, не любит пустой эпатаж на сцене, за каждым действием должен стоять художественный смысл и ни одна его работа не дойдет до зрителя, пока она не будет нравиться ему самому.
Мастер и Маргарита (2005)
Драма, Мелодрама, Мистика, Русский сериал, Триллер
tagЭкранизация
Экранизация по произведению:Михаил Булгаков
Режиссер:Владимир Бортко
В ролях:Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили
К двум литераторам, мирно беседующим на Партиарших прудах, является Воланд, который представляется зарубежным туристом. Он предсказывает смерть Берлиозу этим же вечером, и смерть действительно происходит, на глазах друга Берлиоза – поэта Бездомного. Психика поэта от таких событий оказывается расшатана и он попадает в психиатрическую лечебницу. В Москве тем временем начинают происходить странные события, Воландом заинтересовываются правоохранительные органы, но задержать неуловимого иностранца не представляется возможным. Фильм снят по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».