Золотой фонд
Многие его изобретения вошли в «золотой фонд» науки и техники, но его «изобретательская производительность» была так высока, что он не успевал обезопасить себя в этом отношении. У него попросту не хватало для этого времени – на следующей неделе ему предстояло демонстрировать на очередном заседании общества новые эксперименты.
Роберт Бойль в возрасте 37 лет. На заднем плане вакуумный насос, созданный Робертом Гуком.
Вид Гука описать трудно. Он был чрезвычайно сгорблен, с почти горизонтальной шеей, хотя до 16 лет оставался достаточно высоким и стройным. горбиться же начал из-за постоянной работы на токарном станке. Он всегда был очень бледен и худ, а позже – и вовсе только кожа да кости. У него были серые глаза навыкате с острым умным взглядом. Острый подбородок и высокий лоб, темно-каштановые волосы без парика, очень длинные, неподрезанные и гладкие1.
Первые 35 лет Королевское общество жило трудами Гука, который не только написал его устав и регулярно составлял планы исследований и программы работ. Но своими лекциями, экспериментами и докладами почти полностью заполнял часы и дни заседаний. Только после смерти Гука И.Ньютон, бывший на семь лет моложе его, согласился принять на себя обязанности президента Королевского общества, от чего постоянно отказывался при жизни своего великого соперника.
Университет, чума и открытия
Происхождение и детство
Будущий создатель классической механики родился 25 декабря 1642 года. Сейчас день его рождения отмечают в другое время — по современному календарю эта дата приходится на 4 января следующего года. Родом он был из семьи фермера, которая была хорошо известна в графстве Линкольншир, хотя никогда не отличалась знатностью рода. Родная деревня будущего сэра и знаменитого ученого называлась Вулсторп. Отца тоже звали Исаак. Прожил он всего тридцать шесть лет, и новорожденного увидеть так и не успел, хотя сынишка появился на свет раньше времени.
Рис. 1. Исаак Ньютон. Портрет кисти Г. Кнеллера. 1689 годНесмотря на то, что малыш родился во время празднования Рождества, с крещением возникли проблемы — очень уж хилым он был. Мать Анна Эйскоу боялась, что не выживет. Но он поправился, его окрестили по всем правилам и назвали именем отца, который оставил в наследство неплохой земельный участок и приличные деньги — целых пятьсот фунтов. Однако в семье бытовала легенда, что предки отца были знатными дворянами — в это верил и сам ученый. Поначалу Анна уделяла старшенькому все свое время, но, когда ему не исполнилось еще четырех лет, она снова вышла замуж. Муж был старше ее в два с лишним раза, но Анна родила еще троих детей, так что ей стало не до первенца, и Исаак оказался предоставлен сам себе. Неизвестно, как сложилась бы его жизнь, если бы не дядя Уильям, брат матери. Он подолгу возился с мальчиком, помогал ему делать всякие интересные штуки, вроде солнечных часов и разных механизмов, даже буквы малыш выучил с дядюшкой. Склонность к техническому творчеству Исаак проявлял с детства. С дядей он по большей части и жил до десятилетнего возраста, когда после смерти отчима вернулась мать.В его жизни новые обстоятельства мало что изменили. Мать возилась с малышами, занималась домашними и фермерскими делами, так что Исаак продолжал делать то, что заблагорассудится. Впрочем, кое-какие изменения все же были, но они стали важны позже — от отчима досталось довольно приличное наследство, и Анна сразу переписала значительную часть его на старшего сына.
Рис. 2. Вулсторп — дом, где родился Ньютон
Биография
Исаак Ньютон появился на свет 4 января 1643 года в небольшой британской деревушке Вулсторп, располагавшейся на территории графства Линкольншир. Хилый, преждевременно покинувший лоно матери мальчик пришел в этот мир накануне Английской гражданской войны, вскоре после смерти своего отца и незадолго до празднования Рождества.
Ребенок был настолько слабым, что на протяжении долгого времени его даже не крестили. Но все же маленький Исаак Ньютон, названный так в честь своего отца, выжил и прожил очень долгую для семнадцатого века жизнь – 84 года.
Отец будущего гениального ученого был мелким фермером, однако довольно успешным и состоятельным. После смерти Ньютона-старшего его семья получила несколько сотен акров полей и лесных угодий с плодородной почвой и внушительную сумму размером в 500 фунтов стерлингов.
Мать Исаака, Анна Эйскоу, вскоре снова вышла замуж и родила своему новому супругу троих детей. Анна уделяла больше внимания младшим отпрыскам, а воспитанием ее первенца поначалу занималась бабушка Исаака, а потом его дядя Уильям Эйскоу.
В детстве Ньютон увлекался живописью, поэзией, самозабвенно изобретал водяные часы, ветряную мельницу, мастерил бумажных змеев. При этом он по-прежнему был весьма болезненным, а также крайне необщительным: веселым играм со сверстниками Исаак предпочитал собственные увлечения.
Когда ребенка отправили в школу, его физическая слабость и плохие коммуникативные навыки однажды даже стали причиной того, что мальчика избили до полуобморочного состояния. Это унижение Ньютон стерпеть не мог. Но, конечно, в одночасье приобрести атлетическую физическую форму он не мог, поэтому мальчик решил тешить свое самоуважение иначе.
Если до этого случая он достаточно плохо учился и явно не был любимчиком учителей, то после начал серьезно выделяться по успеваемости среди своих одноклассников. Постепенно он стал лучшим учеником, а также еще серьезнее, чем до этого, начал интересоваться техникой, математикой и удивительными, необъяснимыми явлениями природы.
Когда Исааку исполнилось 16 лет, мать забрала его обратно в поместье и попыталась возложить на повзрослевшего старшего сына часть забот по ведению хозяйства (второй муж Анны Эйскоу к тому времени тоже скончался). Однако парень только и занимался тем, что конструировал хитроумные механизмы, «проглатывал» многочисленные книги и писал стихи.
Школьный учитель молодого человека, мистер Стокс, а также его дядя Уильям Эйскоу и знакомый Хэмфри Бабингтон (по совместительству – член Кембриджского Тринити-колледжа) из Грэнтема, где будущий всемирно известный ученый посещал школу, уговорили Анну Эйскоу позволить одаренному сыну продолжить обучение. В результате коллективных уговоров в 1661 году Исаак завершил учебу в школе, после чего успешно выдержал вступительные экзамены в Кембриджский университет.
Жизненные трудности
В возрасте 14 лет Исаак вынужден был покинуть стены любимой школы в Грантеме, чтобы помогать родным заниматься земледелием. Оплата за учебу была слишком велика, и близкие больше не смогли помогать будущему ученому. Его мать вновь овдовела и была лишена какой-либо поддержки.
Однако именно эти печальные события способствовали развитию у молодого человека нового мышления. Если говорить кратко, самым главным в биографии Ньютона был именно этот период. Оставшись наедине с природой, он всерьез заинтересовался математикой, сформировав свои первые представления об этой удивительной науке.
Однажды дядя Ньютона прогуливался по усадьбе и застал молодого человека за решением непростой задачи. Узнав о серьезности намерений Исаака, мать приняла решение снова отдать его в школу. Женщина понимала, что ребенок, имеющий такой пытливый ум, страдает от недостатка знаний. Руководство школы пошло навстречу талантливому ученику, который в совершенстве цитировал Библию, и снизило плату за обучение.
Личная жизнь
Всю свою жизнь Ньютон прожил холостяком. Он был сосредоточен исключительно на науке.
До конца жизни физик почти никогда не носил очков, хотя имел небольшую близорукость. Он редко смеялся, практически никогда не выходил из себя и был сдержан в эмоциях.
Исаак знал счет деньгам, однако не был скуп. Он не проявлял никакого интереса к спорту, музыке, театру и путешествиям.
Все свободное время Ньютон посвящал науке. Его помощник вспоминал, что ученый не разрешал себе даже отдыхать полагая, что каждая свободная минута должна проходить с пользой.
Исаака даже огорчало то, что ему приходилось тратить столько много времени на сон. Он установил для себя ряд правил и самоограничений, которых всегда строго придерживался.
Ньютон с теплотой относился к родственникам и коллегам, однако никогда не стремился развить дружеские отношения, предпочитая им одиночество.
Какие реформы внес Ньютон для выхода из краха денежной системы Англии в 17 веке
Конец 17 века в Англии сопровождался крахом финансовой системы страны. Контрабандисты вывозили за границу английские монеты и переплавляли их в слитки на продажу. Стоимость металла, из которого чеканили монеты, оказалась намного выше номинальной стоимости денег. Старые монеты, которые оставались в обороте, из-за стирания края и воровства металла сильно падали в весе и теряли свое значение при расчете. Ситуацию усугубляло использование фальшивых денег, количество которых с каждым днем все возрастало. В 1690 году торговля полностью встала из-за отсутствия денежных средств для оплаты.
Только проведение денежной реформы позволило бы стране выйти на новый уровень и вернуть былую славу. Для этого необходимо было изъять из обращения старые монеты и перечеканить их. Именно эта миссия и была возложена на Исаака Ньютона. Справился он с ней блестяще.
При существующих мощностях на перечеканку монет ушло бы около 9 лет. Ньютон настоял на приобретении нового оборудования. Перевел работу чеканных дворов на круглосуточный режим. Создал новые монетные дворы. Введение таких мер позволило ускорить выпуск монет в 8 раз.
Нехватка серебра компенсировалась внешней закупкой в счет государственного долга.
Исааку Ньютону принадлежит разработка эффективных мер борьбы с фальшивомонетчиками. Их жизнь после этих нововведений заметно испортилась.
Ранняя жизнь и образование
Исаак Ньютон родился в 1642 году в английском городе Вулсторп. Его отец умер задолго до рождения мальчика, а матери пришлось выйти замуж за другого человека. В раннем детстве Исаак был раздражительным и замкнутым ребенком, который любил играть в одиночестве. Однако, он был очень любознательным и постоянно интересовался окружающим миром. Некоторые историки утверждают, что именно из-за одиночества Исаак начал интересоваться наукой и математикой, которые стали его жизненной страстью.
В школе Исаак не проявлял себя как выдающийся ученик, но его увлечение наукой заставляло его уделять этому свободное время. Он учился в славной Кембриджской университете, где начал свои научные исследования. В условиях университетской атмосферы Исаак обнаружил свой настоящий талант и быстро прославился своими уникальными открытиями и научными теориями.
- Ципф
- БМ25
Прочитав о жизни величайшего ученого всех времен, можно убедиться, что отсутствие отца и замужество матери не препятствовали его успеху. Исаак Ньютон справлялся со своими личными проблемами благодаря своему таланту и через научные открытия доказывал свою гениальность.
Первые открытия ученого во время чумы в 1665 году
Нахождение Ньютона в своем поместье в Линкольншире принесло свои плоды. Пока в Англии бесчинствовала чума и непрерывные войны с Голландией, Исаак полностью посвятил себя работе.
Именно на эти годы приходятся такие его открытия:
- математическая формула Ньютона-Лейбница;
- исследовал солнечный свет и с помощью призмы разложил его на составляющие цвета — спектр;
- открыл закон всемирного тяготения.
К сожалению, все эти открытия были опубликованы через 20 лет.
По прошествии года показалось, что эпидемия утихла и Ньютон вернулся к обучению в Кембридже. Но это было лишь затишье перед бурей и начать занятия не удалось, так как началась втора волна эпидемии. Восстановить нормальный режим работы удалось еще только через год.
1667 год стал для Ньютона довольно удачным. Он был принят в члены колледжа, получил степень магистра. Ему выдали отдельную комнату, назначили небольшую стипендию и разрешили преподавать. В 1669 году, после ухода Барроу, Исаак возглавил кафедру математики. Преподаватель из него получился так себе.
В этот период он увлекся алхимией и посвящал ей много времени. Но математика и оптика все же были на первом месте.
Астрономия
В конце 1669 года ученый получает в Тринити-колледже одну из самых престижных в мире должностей, именную лукасовскую профессуру математики и оптики. Кроме оклада в 100 фунтов, бонусов и стипендий, появляется возможность уделять больше времени собственной научной исследовательской
деятельности. Занимаясь опытами и экспериментами по оптике и теории света, Ньютон создаёт свой первый телескоп-рефлектор.
Важно!
Усовершенствованный телескоп стал основным инструментом для астрономов и навигаторов-мореплавателей того времени. С его помощью была открыта планета Уран, обнаружены другие галактики
Изучая небесные светила через свой рефлектор, ученый вывел теорию небесных тел, определил движение планет вокруг Солнца. Пользуясь вычислениями своего рефлектора и применяя к изучению Библии научный подход, сделал собственное сообщение о конце света
. Согласно его расчётам, это событие состоится в 2060 году.
KONSPEKTY.NET
Краткая биография английского физика, астронома и математика, Исаака Ньютона. Читайте о великих открытиях, принесших успех известному физику, в сегодняшней статье.
Исаак Ньютон – автор классической механики, основоположник закона всемирного тяготения, человек, которому на голову упало яблоко. Как много и одновременно мало мы знаем о жизни известных ученых, изменивших мир.
Родился Исаак Ньютон 25 декабря (4 января по григорианскому календарю) 1624 года в небольшой деревушке Вулсторп, графства Линкольншир, Королевская Англии перед гражданской войной. Отец мальчика был обычным фермером, старавшийся прокормить семью. Исаак родился раньше срока, в канун Рождества. В дальнейшем долго считал особенности своего появления на свет знамением успеха. Несмотря на болезненность и хилое здоровье, не покидавших его с детства, дожил до 84 лет.
В 3 года воспитанием Исаака занялась бабушка. Ребенком юный Ньютон был отстраненным, по большей мере мечтательным, чем активным и общительным. В 12 лет поступил в школу в Грантеме. Обучение давалось Ньютону хуже других школьников из-за слабого здоровья и особенностей характера, поэтому прикладывал вдвое больше усилий. Учителя подмечали серьезный интерес молодого человека в математике. В 17 поступил в Кембриджский университет на социальное обеспечение. Грубо говоря он не платил за учебу, но должен быть всячески «помогать» вышестоящим студентам. В 1665 году получает степень бакалавра изящных искусств – базового, проходного аттестата для дальнейшего обучения в те времена.
Покинуть стены родного учебного заведения довелось в 1664 году. В канун Рождества разразилась чума, ознаменовавшая период Великой эпидемии (с 1664 по 1667 года) – погибла 5 часть населения Англии. Ко всему прочему добавилась война с Голландией. Эти года Исаак Ньютон провел в родном городе, уединившись от остального мира. Тяжелый период обернулся для юного ученого настоящими открытиями.
- Формула Ньютона-Лейбница – первые наброски разложения функций дифференциального и интегрального исчислений в ряды (метод флюксий).
- Оптические эксперименты – разложение белого цвета на 7 спектральных цветов.
- Закон всемирного тяготения.
Из книги «Воспоминания о жизни Ньютона» автора Уильяма Стьюкли, 1752 год: «После обеда была теплая погода, и мы вышли в сад пить чай в тени яблонь. Ньютон показал мне, что мысль о гравитации пришла к нему под этим же деревом. Когда он находился в размышлениях, одно из яблок неожиданно упало с ветки. Ньютон подумал: «почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле?».
В 1668 году Ньютон возвращается в Кембридж для получения степени магистра. Позже занял лукасовкую кафедру математики – профессор И. Барроу отдал место юному гению, чтобы Исааку хватало средств для жизни. Возглавление кафедры длилось до 1701 года. В 1672 году Исаака Ньютона приглашают к членству в Лондонском Королевском обществе.
В 1686 году были созданы и отосланы труды «Математического начала натуральной философии» — революционного открытия, положившего начало системе классической физики и давшего основу для исследований в области математики, астрономии, оптики.
В 1695 году получает должность смотрите при Монетном дворе, не покидая должности Кембриджского профессора. Это событие наконец поправило финансовое состояние ученого. В 1699 году становится директором и переезжает в Лондон, продолжая занимать должность до самой смерти. В 1703 году становится президентом Королевского общества, а через два года ему присваивают рыцарское звание. В 1725 году оставляет службу. Умер в 31 марта 1727 года в Лондоне, когда Англия была повторно охвачена чумой. Похоронен в Вестминстерском аббатстве.
Открытия Исаака Ньютона:
- Увеличительная линза зеркального телескопа (в 40 приближеннее);
- Простейшие формы движения материи;
- Учения о массе, силе, притяжении, пространстве;
- Классическая механика;
- Физические теории цвета;
- Гипотезы по отклонению света, поляризации, взаимопревращения света, вещества;
Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)
(Пока оценок нету) Loading…
- Краткая биография Шекспира
- Галилео Галилей: краткая биография и его открытия
- Майкл Фарадей краткая биография и его открытия
- Краткая биография Баха
- Васко да Гама открытия кратко
- Видео: Где родился Исаак Ньютон?
- Моцарт: краткая биография
- Видео: Исаак Ньютон: краткая биография и его открытия
- Где родился Исаак Ньютон?
- Видео: Биография Цезаря кратко. Краткая биография Цеаря
- Видео: Васко да Гамма: открытия кратко
- Видео: Биография Дефо. Краткая биография Даниэля Дефо
Учеба в школе
Еще один факт из биографии Исаака Ньютона — его нелюдимость и нетерпимость по отношению к сверстникам. Во время учебы в школе мальчик прекрасно осознавал свою физическую слабость и не мог дать достойный отпор обидчикам. В подростковом возрасте Исаак вызывал у сверстников исключительно раздражение. Он избегал подвижных игр, где требовалось показать силу и гибкость, однако любое интеллектуальное сражение будущий ученый выигрывал без труда, придумывая оригинальные ответы или решая задачу неординарным способом.
Мальчик был крайне невнимателен и не имел никакого интереса к учебе. Лишь ради того, чтобы доказать свое превосходство над одноклассником, он изменил отношение к знаниям. Ньютон с усердием взялся за дело и стал чуть ли не первым учеником в классе.
Несмотря на отсутствие прилежания, мальчик рос очень любознательным. Он мог часами рассматривать любые механизмы и изучать их устройство. Техника настолько занимала его, что он решился сам изготавливать простейшие конструкции. В его арсенал входили ветряная мельница, водяные часы, педальная повозка. Ньютон был всесторонне развитым ребенком: помимо механизмов он проявлял интерес к изобразительному искусству и много читал.
Другие сферы деятельности[править | править код]
Параллельно с изысканиями, закладывавшими фундамент нынешней научной (физической и математической) традиции, Ньютон много времени отдавал алхимии, а также богословию. Никаких трудов по алхимии он не издавал, и единственным известным результатом этого многолетнего увлечения стало серьёзное отравление Ньютона в 1691 году.
Парадоксально, что Ньютон, много лет трудившийся в Колледже святой Троицы, сам, видимо, в Троицу не верил. Исследователи его богословских работ, такие как Л. Мор, считают, что религиозные взгляды Ньютона были близки к арианству. См. статью Ньютона «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания».
Ньютон предложил свой вариант библейской хронологии, оставив после себя значительное количество рукописей по данным вопросам. Кроме того, он написал комментарий на Апокалипсис. Теологические рукописи Ньютона ныне хранятся в Иерусалиме, в Национальной Библиотеке.
Последний из магов
Как выяснилось, алхимией Исаак Ньютон занимался 30 лет своей жизни. Он пытался познать мир через книги и чужие рукописи. Его наследие во многом представляет собой переписанные от руки труды алхимиков, нередко ученый дополнял их собственными замечаниями на полях. Этими знаниями, добытыми из книг и в экспериментах в лаборатории, Ньютон почти ни с кем не делился. Всего трудов по алхимии насчитывается 57, многие из них непонятны, поскольку автор использовал символы и термины, которые придумал сам.
Но те записи, которые все же удалось прочесть исследователям, указывают на то, что Ньютон связывал алхимию с религией, экспериментировал с металлами и ртутью, пытался получить философский камень, как и средневековые алхимики до него, — некий реактив, необходимый для превращения металлов в золото. Также известно, что Ньютон вел тайную переписку с современниками на алхимические темы, в том числе с Робертом Бойлем, автором статьи «О нагревании ртути с золотом». Оба они занимались трансмутацией металлов и искали идеальное вещество — «философскую ртуть».
Один из свидетелей опытов, помощник и однофамилец ученого Хэмфри Ньютон описывал эксперименты в письме к Джону Кондуитту, признаваясь, что ничего в них не понимает, ибо они превосходят «человеческое искусство и разумение». Из письма известно, что лаборатория Ньютона была в саду, где алхимик колдовал до 2–3 часов ночи, а иногда задерживался до 6 часов утра.
Эксперименты с ртутью сказались на здоровье Ньютона, но он так и не смог получить то, о чем мечтал. Известно, что в начале 1690-х годов у него был нервный срыв и душевное расстройство: он разочаровался в алхимии. Впоследствии при эксгумации тела Ньютона в его организме было обнаружено опасное для здоровья содержание ртути.
Владелец алхимических рукописей ученого Джон Кейнс потратил годы на изучение материала и по итогам этой работы сказал: «Ньютон не был первым в эпоху разума. Он был последним из магов, последним из вавилонян и шумеров, последним великим умом, который смотрел на видимый и интеллектуальный мир теми же глазами, что и те, кто начал строить наше интеллектуальное наследие менее 10 000 лет назад».
Школьные годы
В 1955 году в возрасте 12-ти лет Исаак Ньютон был отдан в школу. Незадолго до этого
умирает его отчим, и мать наследует его состояние, тут же переоформляя его на старшего сына. Школа находилась в Грэнтеме, и Ньютон жил у местного аптекаря Кларка. Во время учебы раскрылись его незаурядные способности, но мать через четыре года вернула 16-летнего юношу домой с целью возложить на него обязанности по управлению фермой.
Но сельское хозяйство — это было не его дело. Чтение книг, стихосложение, конструирование сложных механизмов — в этом был весь Ньютон. Биография его именно в этот момент определила свое направление в сторону науки. Школьный учитель Стокс, дядя Уильям и член Тринити-колледжа при Кембриджском университете Хэмфри Бабингтон объединенными усилиями добились продолжения обучения Исаака Ньютона.
Как умер Исаак Ньютон
Но возраст и напряженная работа дали о себе знать и за несколько лет до смерти, ученый перебрался в Кенсингтон, пригород Лондона. Умер известный ученый в марте 1727 года, а точнее 20-го числа.
Ньютона похоронили в Коллегиальной церкви Святого Петра в Вестминстере, Лондон. По-другому это место называется Вестминстерское аббатство. Памятник, установленный на могильной плите, украсили необычной надгробной подписью, которая звучит следующим образом: «Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, дворянин, который почти божественным разумом первый доказал с факелом математики движение планет, пути комет и приливы океанов».
Не забыли установить и бюст Исаака. Дополнили памятник изображениями всех его открытий.
Дата смерти известного ученого разделяется на две даты по старому и новому стилю. Это 20 и 31 марта 1727 года соответственно. Преклонный возраст и наплевательское отношение к своему здоровью привели к большим проблемам, которые обострились в старости. Умер Ньютон без мучений, легко и просто — во сне. Похороны были устроены в Вестминстерском аббатстве.
Что открыл Исаак Ньютон?
Детство и юность
Биография
Великий ученый имеет достаточно интересную биографию. Будущий математик получил хорошее образование, которое позволило ему сделать много важных открытий.
Происхождение и детство
Исаак Ньютон родился в 1642 году. Будущий ученый появился на свет в деревне Вулсторп, расположенной в графстве Линкольншир. Мальчик с детства был достаточно хилым и слабеньким. Тем не менее, он выжил и умер в почтенном для тех времен возрасте – в 84 года.
Отец мальчика скончался незадолго до его рождения. При жизни он был успешным фермером. Потому после смерти оставил много земли и приличную сумму денег. Мать Исаака в скором времени опять вышла замуж и родила еще троих детей. Женщина посвящала больше времени малышам, потому воспитанием будущего гения вначале занималась бабушка, а затем дядя.
В детские годы Ньютон занимался живописью и поэзией. Он увлекался созданием бумажных змеев и делал первые изобретения. При этом мальчик был весьма болезненным и необщительным. Все свободное время Исаак посвящал своим увлечениям.
Школа
Когда мальчику исполнилось 12 лет, он начал учиться в Грэнтемской школе. Именно там и проявились выдающиеся умственные способности мальчика. В 1659 году мать настояла, чтобы парень вернулся домой и занялся фермерством. Однако благодаря усилиям учителей, которые смогли разглядеть гениальность мальчика, он вернулся в школу.
Колледж
В 1661 году юноша приступил к обучению в Кембридже. В 1664 году Исаак успешно сдал экзамены и получил более высокую студенческую степень. В период обучения он посвящал много времени изучению трудов Коперник и Галилея. Также парня интересовала атомистическая теория Гассенди.
В период обучения в колледже будущий ученый придумал свой главный математический метод, а именно – разложение функции в бесконечный ряд. По результатам обучения Ньютон получил степень бакалавра.
Дорога к науке
Во времена Ньютона система образования в Кембридже была средневековой. В тот период студенты занимались изучением астрономии Аристотеля, однако работы Коперника или Галилея не упоминались. Тем не менее, будущий ученый уже тогда интересовался новыми разработками, хотя астрономия была не единственной сферой его интересов.
В тот же период он стал увлекаться математикой, оптикой, фонетикой. Также Исаак занимался изучением теории музыки. Важным документом того периода считается список научных проблем, которые, по мнению будущего ученого, требовалось решать.
Исаак кратко обозначил то, чем исследователи впоследствии занимались 2 столетия. В список входило больше 40 пунктов. Покровителем Ньютона был известный ученый Барроу, который преимущественно занимался математикой и сразу смог оценить способности юноши. Также исследователь одобрил первое открытие Ньютона, которое стало основой нового математического метода. При этом молодой ученый получил степень бакалавра.
Затем Исаак начал разработку своей основной теории, а именно – закона всемирного тяготения. При этом молодой ученый обобщил информацию своих предшественников. Среди них стоит выделить Декарта, Галилея и Кеплера. При этом в 1665 году ученый вынужден был остановить свои изыскания, поскольку в Англии разгорелась эпидемия чумы. Именно тогда Исаак решил вернуться в Линкольншир. Чтобы продолжать работу, Ньютон взять с собой книги и инструменты.
В тот период он направил свою деятельность на открытие секретов оптики. Исследователь пытался определить, как устранить хроматическую аберрацию линзовых телескопов. Благодаря этому ученый пришел к изучению дисперсии. Суть опытов Исаака заключалась в познании физической природы света. При этом многие из экспериментов ученого по сей день проводят в образовательных учреждениях.
В результате своих работ Ньютону удалось создать корпускулярную модель света. Конечно, она не могла претендовать на полную объективность, но стала основой классической физики. Без этой теории не смогли бы появиться и современные знания о физических явлениях.
Приблизительно тогда же Исаак стал автором своего наиболее известного открытия – закона всемирного тяготения. Но исследования были опубликованы на десятки лет позже, поскольку ученый не стремился прославиться.
В тот же период исследователь придумал телескоп-рефлектор, который позволил ему стать членом королевского общества. Созданное Ньютоном приспособление позволяло делать много астрономических открытий.
14 главных открытий Исаака Ньютона
Заключение
Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы и деревьев, красное зарево заката, семицветная дуга радуги. В своем проекте мы попытались ответить на вопрос — как можно объяснить удивительное многообразие красок в природе. В целом поставленная цель об изучении такого явления как дисперсия света в итоге достигнута. Для того чтобы глубже понять такое свойство света как дисперсия, была изучена дополнительная литература по световым явлениям, были проведены эксперименты по наблюдению явления, была изготовлена установка для вращения цветового круга Ньютона с некоторой скоростью.
В результате проведенных опытов и экспериментов нами были сделаны следующие выводы:
- Дисперсия – явление разложения белого света в спектр.
- Белый цвет имеет сложную структуру, состоящий из нескольких цветов.
- При падении света на границу раздела двух прозрачных сред световые лучи различной цветности преломляются по разному (наиболее сильно-фиолетовые лучи, менее других- красные).
- Призма не изменяет цвет, а лишь разлагает его на составные части.
Таким образом, посредством теоретического изучения данной темы и ее практического подтверждения и была достигнута основная цель проекта.