7 самых желанных женщин советского союза

Самые красивые актрисы ссср (топ-30 актрис + фото)

София Ротару

Упомянув Аллу Пугачеву, нельзя не сказать и про Софию Ротару. Это ещё одна советская Superstar, которую на Западе называли  Dirigentin der USSR (советский дирижер).

У Софии Ротару в советское время была по-настоящему международная слава. Ещё в конце 1970-х у нее прошли оглушительные европейские гастроли в Европе, она побывала в Югославии, Румынии, ГДР, ФРГ. В одном только Западном Берлине осенью 1979 года Ротару дала 20 концертов в Мюнхене и других городах. В Западной Германии Ротару предложили выпустить диск с французскими и итальянскими песнями.

То, что Ротару исполняла песни на разных языках, нравилось не всем.

Её «делили» между собой Украина, Молдова и даже Армения. В 1991 году стала ходить шутка, что во время переговоров в Беловежской пуще был поставлен вопрос «Как будем делить Ротару?».

11 мая 1988 года Софии Ротару стала первой из советских певиц Народной артисткой СССР, опередив в этом Аллу Пугачеву на три года.

Алла Пугачева

Если в России Аллу Пугачеву принято называть «примадонной», то на Западе в 1970-1980-е годы её именовали Soviet superstar. Такая слава была заслуженной. Пугачева ещё в 70-е годы многократно завоевывала гран-при международных фестивалей, ездила с гастролями в США и европейские туры . Несмотря на то, что в то время она ещё выступала с различными ВИА («Веселые ребята», «Песняры»), харизма певицы была такой, что эти коллективы воспринимались поклонниками как довесок к Алле Пугачевой.

С 1976 по 1990 годы по опросам всесоюзных музыкальных хит-парадов она признавалась лучшей певицей года.

Знали её и за границей, синглы и пластинки Пугачевой издавались в Германии, Японии, Финляндии, Болгарии, Корее, Швеции и других странах, общий тираж её дисков на сегодняшний день превысил 250 миллионов экземпляров.

5 марта 1979 года во всесоюзный кинопрокат вышел кинофильм «Женщина, которая поёт». Фильм собрал 54,9 млн зрителей и занял в советском кинопрокате 1979 года первое место. По результатам опроса журнала «Советский экран» Пугачева была названа «Лучшей актрисой года».

Лучшая актриса года

  •  — Тамара Сёмина («Воскресение»)
  •  — Маргарита Володина («Оптимистическая трагедия»)
  •  — Вия Артмане («Родная кровь»)
  •  — Людмила Шагалова («Женитьба Бальзаминова»)
  •  — Людмила Савельева («Война и мир»)
  •  — Татьяна Доронина («Старшая сестра»)
  •  — Татьяна Доронина («Ещё раз про любовь», «Три тополя на Плющихе»)
  •  — Людмила Чурсина («Виринея», «Угрюм-река»)
  •  — Инна Чурикова («Начало»)
  •  — Ада Роговцева («Салют, Мария!»)
  •  — Нонна Мордюкова («Русское поле»)
  •  — Татьяна Доронина («Мачеха»)
  •  — Нонна Мордюкова («Возврата нет»)
  •  — Людмила Касаткина («Помни имя своё»)
  •  — Светлана Тома («Табор уходит в небо»)
  •  — Наталья Гундарева («Сладкая женщина»)
  •  — Алиса Фрейндлих («Служебный роман»)
  •  — Алла Пугачёва («Женщина, которая поёт»)
  •  — Вера Алентова («Москва слезам не верит»)
  •  — Наталья Гундарева («Однажды двадцать лет спустя»)
  •  — Ирина Муравьёва («Карнавал»)
  •  — Людмила Гурченко («Вокзал для двоих»)
  •  — Наталья Гундарева («Одиноким предоставляется общежитие»)
  •  — Елена Сафонова («Зимняя вишня»)
  •  — Вера Глаголева («Выйти замуж за капитана»)
  •  — Наталья Андрейченко («Прости»)
  •  — Наталья Негода («Маленькая Вера»)
  •  — Елена Яковлева («Интердевочка»)
  •  — Наталья Гундарева («Собачий пир»)
  •  — Лия Ахеджакова («Небеса обетованные»)

Элина Быстрицкая

В 1999 году газета «Комсомольская правда» назвала Элину Быстрицкую самой красивой советской актрисой ХХ века. Не станем спорить.

Она родилась 4 апреля 1928 года в Киеве. Решение связать жизнь с театром и кино ей пришлось отстаивать — отец не считал профессию актрисы достойным делом. По сути, на протяжении всей своей карьеры Элина Быстрицкая показывала, что не готова идти на компромиссы ни перед кем. Её чуть не выгнали из театрального института за пощечину зарвавшемуся студенту, Быстрицкая однажды осадила даже самого Михаила Шолохова.

Кстати, именно Шолохов сказал свое решающее слово при выборе Быстрицкой на роль Аксиньи в «Тихом Доне».

Эта роль была четвертой киноролью Быстрицкой. Именно она сделала актрису всенародно любимой. Предыдущая крупная роль, после которой её стали узнавать на улице, была в кинокартине «Неоконченная повесть», где Быстрицкая играла в дуэте с Сергеем Бондарчуком. Отношения у них были крайне непростые и актриса даже твердо решила уйти со съемок. Режиссеру удалось уговорить актрису остаться только при условии, что её крупные планы будут сниматься отдельно от планов Бондарчука.

После «Тихого Дона» Быстрицкая стала по-настоящему знаменитой, ей писали много писем, а казаки даже предлагали назваться Аксиньей Донской.

Анастасия Вертинская

Дебют в кино Анастасии Вертинской состоялся, когда ей было всего 15 лет. В 1961 году она снялась сразу в двух фильмах: «Алые паруса» и «Человек-амфибия».

Первый фильм за год посмотрели 23 миллиона зрителей, второй — 65 миллионов. Вертинская стала невероятно популярной.

В то время актеры ещё не могли позволить себе нанимать телохранителей и ездить на тонированных машинах, обрушившаяся на неё слава тяготила молодую актрису, но она все же решила связать свою жизнь с актерским искусством. В 1962 году Вертинская вошла в труппу Московского театра имени Пушкина, а в 1963 году поступила в «Щуку».

Затем последовала череда звездных ролей. В 1964 году вышел «Гамлет» (Офелия), в 1967 году — «Анна Каренина» (Кити Щербацкая), в 1968 — «Война и мир» (Лиза Болконская)…
Отношение критиков к игре Вертинской не всегда было однозначным, но актриса бросала себе все новые вызовы, совершенствуя актерское мастерство.
Анастасия Вертинская, несомненно, одна из красивейших актрис СССР. Её красота признавалась неземной, инопланетной, её назвали «русской Гретой Гарбо», Константин Райкин называл красоту Вертинской «интеллектуальной», а в прессе её называли «советской актрисой с антисоветской внешностью».

Ирина Алферова

Ирина Алферова родилась в Новосибирске, после учебы в ГИТИСе её пригласили в труппы сразу нескольких театров, но одновременно режиссер Василий Ордынский предложил актрисе роль в своей картине «Хождение по мукам», но с условием, что во время работы над фильмом она не будет работать в театре. Алферова вызов приняла и не ошиблась — фильм принес ей любовь зрителей.

Роль Даши в этой киноэпопее считается одной из лучших ролей актрисы.

Всенародное признание пришло к Алферовой после исполнения роли Констанции в «Трех мушкетерах». В 1976 году Алферову пригласили в Ленком, и хотя больших ролей ей не давали, в театре она познакомилась с Александром Абдуловым. Алферову и Абдулова называли самой красивой парой СССР.

Наталья Варлей

Наталья Варлей прославилась уже своей второй киноролью — «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины в фильме «Кавказская пленница». Леонид Гайдай пробовал на эту роль множество актрис, но выбрал Варлей за необычное обаяние и юношескую непосредственность.

В кино Наталья Варлей попала из цирка. Она закончила цирковое училище и работала эквилибристкой в труппе цирка на Цветном бульваре.

Одно время она выступала в номере со знаменитым клоуном Леонидом Енгибаровым, и его приятель, режиссер Юнгвальд-Хилькевич, придя в цирк, заметил Наталью и предложил сняться в своем новом фильме «Формула радуги».

После звездной роли комсомолки Нины Наталья Варлей сыграла в 1967 году Панночку в экранизации повести Николая Гоголя «Вий». Это был первый советский фильм ужасов. В нем нет сложных спецэффектов и компьютерной графики, но это кино по-прежнему нагоняет холод, хотя красота Варлей все равно перевешивает инфернальность сюжета. По воспоминаниям, во время перерывов съемок Варлей, лежа в гробу, учила конспекты, готовясь к зачетам, так как училась в Щукинском училище, которое закончила  в 1971 году.

История

Первый номер журнала вышел 13 января 1925 года. Он издавался в качестве приложения к газете «Кино» сначала под названием «Экран кино-газеты», а с 24 марта 1925 года — «Советский экран». Вначале это была небольшая книжка в восемь страниц. Постепенно журнал увеличил формат, объём и стал выходить еженедельно. При первом ответственном редакторе Кирилле Шутко он достиг тиража в 35 тыс экземпляров, а при Александре Курсе — 80 тыс. В конце 1929 года «Советский экран» был преобразован в «Кино и жизнь». В обращении к читателям говорилось, что «новый журнал появляется в момент обострения классовой борьбы в стране, грандиозного подъёма социалистической стройки и всё более и более растущего энтузиазма масс и борьбе за социализм». В начале 1931 года «Кино и жизнь» был объединён с журналом «Кино и культура» и до конца 1932 года выходил ежемесячно под названием «Пролетарское кино». С момента этого объединения ведёт свой отсчёт теоретический журнал «Искусство кино».

В 1939 году стал выходить иллюстрированный ежемесячный журнал «Советский киноэкран» (в 1940 году — двухнедельный, в 1941 году — ежемесячный), рассчитанный на работников киносети и массового зрителя. Он издавался до июля 1941 года.

С января 1957 года выпуск массового журнала по вопросам кино возобновился под старым названием — «Советский экран». Печатный орган Министерства культуры СССР был призван, по словам министра культуры Н. А. Михайлова, «помогать эстетическому воспитанию советского зрителя, содействовать правильному пониманию произведений искусства кино, уметь находить в них лучшее и, с другой стороны, замечать и критиковать недостатки той или иной кинокартины». Впоследствии орган Госкино СССР и Союза кинематографистов СССР. В журнале публиковались статьи об отечественных и иностранных новинках киноэкрана, об истории кинематографа, творческие портреты актёров и режиссёров и других деятелей киноискусства. В 1984 году его тираж составил 1,9 млн экземпляров, в 1987 году — 1,7 млн экз. Более 650 обложек журнала были оформлены фотографом Николаем Гнисюком.

С 1989 года журнал выходил не 24, а 18 раз в год, при этом каждый номер увеличился в объеме, прибавилась цветная вкладка. Общее число страниц за год осталось прежним. В январе 1991 года был переименован в «Экран», журнал Союза кинематографистов СССР и Госкино СССР. В конце 1991 года учредителями стали издательство «Правда» и коллектив редакции. В 1997—1998 годах при главном редакторе Борисе Пинском несколько месяцев выходил под своим старым названием — «Советский экран». Не выдержав экономического кризиса, прекратил своё существование.

Рекорды[править | править код]

  • Режиссёры-рекордсмены: 5 побед — Эльдар Рязанов (1976, 1978, 1983, 1984 и 1991), 3 — Станислав Ростоцкий (1968, 1972 и 1977), по 2 — Сергей Бондарчук (1959 и 1975), Сергей Герасимов (1967 и 1970) и Иван Пырьев

    в том числе подряд: 2 победы — Эльдар Рязанов (1983 и 1984).

    (1958 и 1969).

  • Актёры-рекордсмены: 3 победы — Иннокентий Смоктуновский (1964, 1966 и 1970), по 2 — Станислав Любшин (1968 и 1979), Александр Михайлов (1982 и 1986), Андрей Мягков (1976 и 1978), Дмитрий Харатьян (1990 и 1991) и Василий Шукшин (1974 и 1975);

    • в том числе подряд: по 2 победы — Дмитрий Харатьян (1990 и 1991) и Василий Шукшин (1974 и 1975);
    • кроме того:
      • Актером года сразу за 2 фильма становились: Дмитрий Золотухин (в 1981 за «Юность Петра» и «В начале славных дел»), Евгений Матвеев (в 1973 за «Сибирячка») и («Я, Шаповалов Т. П.») и Иннокентий Смоктуновский (в 1970 за «Чайковский») и («Преступление и наказание»);
      • Дважды было выбрано более 1 победителя (все за разные фильмы): 3 в 1971 (Василий Лановой, Юрий Соломин и Юри Ярвет) и 2 в 1966 году (Иннокентий Смоктуновский и Вячеслав Тихонов).
  • Актрисы-рекордсмены: 3 победы — Наталья Гундарева (1977, 1981 и 1984) и Татьяна Доронина (1967, 1968 и 1973), 2 — Нонна Мордюкова (1972 и 1974);
    • в том числе подряд: 2 победы — Татьяна Доронина (1967 и 1968);
    • кроме того, дважды Актрисой года сразу за несколько фильмов становились: за 3 фильма — Людмила Чурсина (в 1969 за «Виринея», «Угрюм-река» и «Журавушка»), за 2 — Татьяна Доронина (в 1968 за «Ещё раз про любовь» и «Три тополя на Плющихе»).
  • Единственным фильмом, получившим все 3 главные награды (лучшие фильм, актёр и актриса) является «Служебный роман» (в 1978).
    • По 2 из 3 наград получали в общей сложности еще 18 фильмов (в хронологическом порядке; Ф — фильм, М — актер, Ж — актриса): Девять дней одного года (Ф, М), Оптимистическая трагедия (Ф, Ж), Гамлет (Ф, М), Председатель (Ф, М), Война и мир (М, Ж), Мачеха (Ф, Ж), Калина красная (Ф, М), Они сражались за Родину (Ф, М), Ирония судьбы, или С лёгким паром! (Ф, М), Москва слезам не верит (Ф, Ж), Мужики!.. (Ф, М), Вокзал для двоих (Ф, Ж), Жестокий романс (Ф, М), Законный брак (Ф, М), Холодное лето пятьдесят третьего… (Ф, М), Интердевочка (Ф, Ж), Частный детектив, или Операция «Кооперация» (М, Ж) и Небеса обетованные

      в том числе: Ф и М — 10 раз, Ф и Ж — 6, М и Ж — 2 (Война и мир в 1966 и Частный детектив, или Операция «Кооперация» в 1990).

      (Ф, Ж);

Светлана Тома

Настоящая фамилия актрисы — Фомичева. Псевдоним ей предложил взять режиссер Эмиль Лотяну, в фильме которого («Красные поляны») она дебютировала в 1966 году. Через 10 лет Светлана Тома стала «главной цыганкой СССР», после того, как сыграла роль роковой Рады в фильме «Табор уходит в небо». На следующий день после премьеры она проснулась знаменитой.

Фильм принес актрисе международную славу, призы кинофестивалей и всенародное признание.

Красоту Томы оценили и за рубежом. В одном из интервью актриса рассказывала, что во время европейского тура с показом картины, после премьеры в Италии ей предложили поучаствовать в показе мод, она снялась для нескольких модных журналов, демонстрировала на итальянских подиумах наряды прет-а-порте и даже нижнее белье. Конечно, в Советском Союзе об этом никто не знал, но её любили и без этого знания.

Елена Кондулайнен

В конце эпохи Советского Союза на экраны стали выходить фильмы, которые сложно было представить на экранах ещё десятилетие назад. В 1988 году вышел фильм «Маленькая Вера», в 1989 году — «Интердевочка», в 1990 году — «Сто дней до приказа». Каждый из этих фильмов открывал советскому зрителю новых секс-символов (в те годы это слово уже стали использовать): Наталью Негоду, Елену Яковлеву, Елену Кондулайнен.

Кондулайнен стала секс-символом после фильма «Сто дней до приказа». Этот фильм, отражающий тему дедовщины в армии, был авторским и не имел большого успеха как кинопродукт, но в нем были достаточно откровенные сцены. Кондулайнен стала звездой, а в последующие годы старательно поддерживала свой статус, эпатируя общественность откровенными выходками.

« «Девка Гаментова»: за что на самом деле Петр I казнил свою любовницу Марию Гамильтон

Лучший актёр года

  •  — Алексей Баталов («Дорогой мой человек»)
  •  — Николай Черкасов («Всё остаётся людям»)
  •  — Иннокентий Смоктуновский («Гамлет»)
  •  — Михаил Ульянов («Председатель»)
  •  — Вячеслав Тихонов («Война и мир»)
  •  — Гунар Цилинский («Сильные духом»)
  •  — Станислав Любшин («Щит и меч»)
  •  — Олег Стриженов («Неподсуден»)
  •  — Иннокентий Смоктуновский («Чайковский»)
  •  — Василий Лановой («Офицеры»)
  •  — Кирилл Лавров («Укрощение огня»)
  •  — Евгений Матвеев («Сибирячка»)
  •  — Василий Шукшин («Калина красная»)
  •  — Василий Шукшин («Они сражались за Родину»)
  •  — Андрей Мягков («Ирония судьбы, или С лёгким паром!»)
  •  — Александр Калягин («Неоконченная пьеса для механического пианино»)
  •  — Андрей Мягков («Служебный роман»)
  •  — Станислав Любшин («Пять вечеров»)
  •  — Николай Ерёменко («Пираты XX века»)
  •  — Дмитрий Золотухин («Юность Петра», «В начале славных дел»)
  •  — Александр Михайлов («Мужики!»)
  •  — Олег Янковский («Влюблён по собственному желанию»)
  •  — Никита Михалков («Жестокий романс»)
  •  — Александр Михайлов («Змеелов»)
  •  — Игорь Костолевский («Законный брак»)
  •  — Андрей Миронов («Человек с бульвара Капуцинов»)
  •  — Валерий Приёмыхов («Холодное лето пятьдесят третьего…»)
  •  — Виктор Цой («Игла»)
  •  — Дмитрий Харатьян («Частный детектив, или Операция «Кооперация»»)
  •  — Дмитрий Харатьян («Виват, гардемарины!»)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: