Фильмография[править | править код]
- 2004 — Красное небо. Чёрный снег — Сима Краева — главная роль; реж. В. Г. Огородников. (Диплом «кинофорума Золотой Витязь» за лучшую главную женскую роль 2005 г. Приз за лучшую женскую роль на к.ф. г Гатчина 2006 г.)
- 2007 — Счастье мое – Аля ; реж С.Титаренко.
- 2008 — Литейный, 4 – Ирина ; реж.А.Астpaxaнцев
- 2009 — Брачный контpaкт – Наташа ; реж А.Черных
- 2009 — История зечки (Жить сначала) – Зубстантив ; реж. В.Бутурлин
- 2009 — Шпильки – Люда ; реж. А.Коршунов.
- 2009 — Брачный контpaкт – Наташа; реж. А.Черных
- 2009 — Никто не придет назад- Иоланта ; реж. Д.Долинин.
- 2011 — Суходол — Тоня — главная роль; реж. А.Стреляная.
- 2011 — Приставы – Мария ; реж. И.Бурлов, С.Бубнова
- 2011 — Прянички – Аня ; реж. П.Шерешевский
- 2013 — Время Синдбада – Салима; реж. О.Кандидатова
- 2014 — Григорий Р. – жена Симановича; А.Малюков
- 2015 — Красная королева — Регина Барская (озвучивание); А.Семёнова
- 2017 — Игра в фантазию (документальный фильм), реж. Ксения Дегтярева
О ее жизни до успеха food-блога на ютубе
Родилась, провела детство, училась в средней школе, а потом в ОмГАУ Наталья Калнина в городе Омске. Там она живет и сейчас, с дипломом о высшем образованием по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», а по призванию души – мастерица-кулинар высокого уровня. Любовь к кулинарии привили ей с раннего возраста мама и бабушка: девочка наблюдала внимательно, как две женщины возятся на кухне, усваивала приемы кулинарии, и сама пыталась с раннего возраста что-то приготовить.
Первым ее серьезным блюдом, по признанию в одном из сюжетов, стали мини-пончики. Нежные и воздушные пампушки-хахаряшки с удовольствием кушала за завтраком вся семья, нахваливая юную кулинарку. Потом пошли кушанья серьезнее: жаркое, супы, пироги, торты, овощные закуски, салаты. Биография ее чуть не сделала поворот в экономический профиль, когда девушка поступила в вуз на бухгалтера. А в 2015-м году на ютубе появился канал, где Наталья Калнина опубликовала первые видео-рецепты: натуральный сок, шоколадная паста, медовый пирог из манки, и ее знаменитый салат «На траве дрова».
Фильмы
В 2004 году девочка появилась всего в нескольких кадрах фильма, снятого на основе биографии Чайковского. Великого музыканта сыграл Андрей Севостьянов. Сестру Чайковского – Дарья Михайлова. В том же году, когда состоялся дебют Алины, Павел Лунгин вознамерился снять многосерийную киноленту по произведениям Гоголя. Юную актрису режиссер пригласил на эпизодическую роль. Имя Булынко нет в титрах картины «Дело о Мертвых душах».
Алина Булынко в фильме «Дюймовочка»
В следующей киноленте маленькой актрисе доверили более серьезную роль. Ее фамилию указали в титрах, правда, неправильно: «Будынко». В киноленте «Дюймовочка» Алине довелось примерить костюм эльфа. На съемочной площадке партнерами юной артистки стали мэтры отечественного кино Лия Ахеджакова и Альберт Филозов.
Алина Булынко в фильме «И все-таки я люблю…»
Алина появилась также в нескольких эпизодах лирической картины «Оля + Коля». До 2008 года актерский опыт Булынко был невелик. Да и зрителям мало запомнилась девочка, появляющаяся в эпизодах. Первой серьезной работой стала роль в мелодраме «И все-таки я люблю…».
Дуэт героини Веры Алентовой и восьмилетней Риты, лишенной родительской любви, весьма трогателен. В мелодраматическом сериале Алина сыграла дочь главной героини. Но настоящая слава к юной актрисе пришла чуть позже, после выхода киноленты, в которой рассказано о комичной метаморфозе, произошедшей с родителями и их детьми.
Алина Булынко в фильме «Любовь-морковь»
Зрители и критики высоко оценили игру начинающих актеров в фильме «Любовь-морковь». Картина имела успех прежде всего благодаря участию детей, которые в отдельных сценах превзошли профессионалов. Хотя кинонаграду получила не Алина, а Кристина Орбакайте. В 2010 году вышла третья часть популярной комедии. Вторая яркая роль – роль Вари в новогоднем киноальманахе.
Алина снялась в первой части лирической комедии «Елки». Тогда девочка сыграла сироту из Калининграда, рассказывающую детдомовским детям небылицы о якобы существующем отце. Спустя пять лет, в канун Нового года, вышла очередная киноистория с участием героини Булынко: повзрослевшая Алина снова появилась на экране в дуэте с Сергеем Походаевым.
Алина Булынко и Сергей Походаев в фильме «Елки»
В первой части юный актер сыграл мальчика, влюбленного в Варю, создателя теории о шести рукопожатиях. В пятой герои новогодней киноленты — взрослые и рассудительные, но с ними по-прежнему случаются удивительные истории.
В мелодраме «Синие ночи» Булынко предстала перед зрителями в образе советской девочки Ксюши Рябининой. Алина примерила пионерский галстук и получила неоценимый актерский опыт. Она оказалась на одной съемочной площадке с самим Львом Дуровым.
Алина Булынко в фильме «Синие ночи»
В 2008 году Алина появилась и в криминальной киноленте «Украсть у…», и в мелодраме «Шальной ангел». Затем сыграла в «Браке по завещанию». В 2009 году снялась в экранизации книги Виктории Токаревой. В «Первой попытке» рассказано о судьбе честолюбивой и циничной женщины по имени Мара. Алина сыграла главную героиню в детстве. Роль взрослой Мары исполнила Эльвира Болгова.
В 2013 году вышел сериал, повествующий о сталинских временах. Гела Месхи исполнил роль сына советского «вождя» — Василия Сталина. Булынко сыграла второстепенную героиню – 15-летнюю Нину Орлову. После пятой части «Елок» Алина в кино больше не снималась.
Год присвоения неизвестен
- Абрамян, Альберт Саркисович 1919—1995
- Александров, Алексей Иванович 1916—2004
- Алиханян, Геворк Васильевич 1901-?
- Арунов, Николай Моисеевич 1903-?
- Астафьев, Борис Николаевич 1897—1976
- Бабилодзе, Георгий Иосифович 1911—1990
- Бакрадзе, Арчил Спиридонович 1892—1958
- Бокова, Евдокия Андреевна 1909—1992
- Бражник, Иван Андреевич 1898—1965
- Верулашвили, Василий Алексеевич ?
- Ганиза, Михаил Ефимович 1903—1986
- Гуляев, Сергей Александрович 1904-?
- Демиденко (Каменская) Таисия Антоновна 1917
- Джаяни, Сергей Шотаевич 1928—1990 (? 1989)
- Джорджадзе, Александр Иванович 1913—1989
- Дмитриев, Михаил Дмитриевич 1912—1978
- Заалишвили (Коган) Раиса Семеновна 1918
- Калачов, Григорий Александрович 1889-?
- Каплатадзе, Гайоз Кириллович 1898-?
- Каракашьянц, Константин Сергеевич 1921—1972
- Кара-Мурза, Лев Христофорович 1890-?
- Кердемелиди, Валерий Панайотович 1938
- Колгановский, Александр Петрович 1909—2000
- Кончавели, Леван Иосифович 1908-?
- Лаврущенко, Владимир Макарович 1918—1974
- Леонтьев, Виктор Анатольевич 1940
- Лисицкий, Виктор Никитович 1939
- Мейпариани, Николай Георгиевич 1904—1963
- Мерквиладзе, Георгий Ношреванович ?-1987
- Мишаков, Александр Семенович 1912—1993
- Осипов, Дмитрий Корнилович 1897—1977
- Рцхиладзе, Георгий Васильевич 1909—1972
- Серый, Николай Павлович 1913—1993
- Соколовский, Вячеслав Вячеславович 1883—1952
- Такаишвили (Токайшвили) Николай Ираклиевич 1916—1985
- Темников, Александр Александрович 1901
- Тимошек, Леонид Григорьевич 1918
- Цапенко, Юрий Яковлевич 1938
- Чиквадзе, Дмитрий Владимирович 1898-?
- Шефер, Ирина (Анна) Владимировна 1907—1989
- Эгнатошвили, Георгий Семенович 1885—1962
- Эргардт, Борис Вениаминович 1891-?
Второй супруг умер в 45 лет
«Романов у меня было много, — признается спустя много лет актриса. — Кто-то хотел от меня детей, кто-то — немедленно жениться… Мне писали стихи, музыку, дарили цветы».
А у нее на душе скребли кошки. И не хотелось ни-че-го. Любовь к жизни вернулась к Наталье, только когда она встретила Сергея. Высокого, красивого, сильного. Идеального мужа, который был для нее всем: нянькой, другом, любовником, помощником… На лобовом стекле его машины была прилеплена памятка: «Правило № 1: Наташа всегда права. Правило № 2: смотри № 1». Вот и весь рецепт счастливого брака.
Они мечтали о будущем, вложились в строительство, думали: появится новая квартира — усыновят ребенка, заживут большой семьей… Ничего не сбылось. Разве что дом наконец достроили.
В 1989 году умер Георгий Товстоногов. В театре Наталью съедали. Она не выдержала и хлопнула дверью.
«Все смотрели на меня с недоумением: как можно самой уходить из такого театра?!.. В результате осталась без работы… Все это еще совпало с развалом Союза… Спасла мама. Только ее потрясающее чувство юмора и сила духа поддержали меня. Нужно было жить ради нее и ради Сережи…»
Актриса Санкт-Петербургского Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова Наталья Данилова в роли Елены Андреевны, спектакль «Дядя Ваня» по пьесе А. П. Чехова. 1996 г. Фото: РИА Новости/ Виталий Арутюнов
Кино в 1990-е практически не осталось. Наталья занялась дубляжом. Но потом перестали платить и за него. Тут у мужа — инфаркт, следом — инсульт.
«Это была катастрофа. Он в больнице, мама — дома… Иду гулять с собакой. Вижу, в траве бутылка: „Никочка, берем!..“ Сдавала и шла за хлебом…»
Вскоре умирает мама Натальи, за ней — 45-летний муж. От переживаний и слез Данилова слегла: некому было даже воды подать.
«Я лежала с высокой температурой и просто умирала в одиночестве. Потом из последних сил вставала, несла в комиссионку какую-нибудь вазу, чтобы на вырученные деньги купить лекарства. И все время разговаривала сама с собой… Ничего, выжила! Зато теперь ничего не страшно…»
Сегодня Наталье Юрьевне 63 года. В последнее время она озвучивала аудиокниги, немного снималась. Ее голосом говорит бабуля Любавы в мультфильмах про трех богатырей, Тильда Суинтон в картине «Отель „Гранд Будапешт“», Гленн Клоуз в «Степфордских женах»…
Неброская интеллигентная красота осталась. И только глаза выдают грусть. Теперь актриса боится заводить даже собаку. «Очень уж больно терять близких…»
Судьбоносное голосование
Ее спад начался в конце шестидесятых. После нескольких ролей в кино уже не звали. Да и не до него стало. В родном МХАТе начались крутые перемены, сломавшие судьбы многим артистам.
Тогда театр находился под шквалом критики за якобы слабые постановки. И чтобы вернуть МХАТу былую славу, пригласили в качестве художественного руководителя тогда еще молодого Олега Ефремова.
Новая «метла» мгновенно замела по-новому. Новый худрук решил избавиться от «балласта» в лице ряда артистов, и устроил в театре генеральную «чистку» кадров.
Валентине Калининой Ефремов сразу намекнул, что не видит ее в обновленной труппе и намекнул, чтобы она написала заявление об уходе. Когда актриса оказалась уходить сама, ее «ушли» при помощи голосования сотрудников МХАТа.
Несмотря на давление худрука, Калининой едва не удалось отстоять свое место под солнцем. Проголосовавших за ее увольнение оказалось всего на одного человека больше, чем тех, кто хотел ее оставить.
Биография
Стать актрисой было уготовано Елене Добронравовой судьбой, ведь родилась она в семье известных мхатовцев – Бориса и Марии Дорбонравовых. Окончив школу золотой медалисткой, Елена поступила в Школу-студию им. Немировича-Данченко, но проучилась там только до третьего курса.
На фото: Елена Добронравова
Говорят, что причиной перехода в «Щуку» стал характер будущей актрисы. Елена могла спокойно перебить преподавателя, считая, что он недостаточно компетентен, или сорвать занятия, уведя группу на репетицию спектакля.
В фильме «Курьер Кремля»
Получив диплом, Елена пришла в театр им. Вахтангова, где сразу стала востребованной актрисой. С этим театром, на сцене которого она воплотила множество образов из классических и современных пьес, была связана вся творческая биография Елены Борисовны.
На фото: актриса на театральной сцене
С самого начала ей доверяли играть главные роли, и, пока режиссером был Рубен Симонов, Добронравова была одной из самых востребованных актрис театра.
Она выходила на сцену в «Гамлете», «Фоме Гордееве», «Принцессе Турандот» и других известных спектаклях.
С кино дорожки разошлись
Казалось бы, впереди у нее светлое и блестящее будущее. Ожидалось, что после успеха на театральной сцене артистка проявит свои таланты и в кинематографе.
Но… как-то не сложилось. Красота при ней, таланты очевидны – но режиссеры не спешили звать Калинину на большие роли.
Ей было уже за тридцать, когда состоялся дебют в кино в фильме «Урок жизни», который зрители и критики приняли очень тепло. Но и это не проложило актрисе дорожку к серьезным ролям.
В отличие от блестящей театральной карьеры ее фильмография вобрала в себя всего семь картин. Но ни в «Последнем свидании», ни в «Астронавтах», ни в «Егоре Булычеве и других» ее герои оставались на заднем плане.
Понятно, что артистке, которые зрители в театре аплодировали стоя, хотелось большего. Однако, впереди Калинину ждали только боль и разочарования.
Биография[править | править код]
Елена Калинина родилась в Москве в 1978 году.
Работа в театре
С 2000 года — актриса Малого драматического театра — Театра Европы. Одна из ведущих актрис нового поколения труппы Льва Додина. Известность и признание в России и мире получила благодаря ярким актёрским работам в спектаклях по пьесам А. П. Чехова. Первый громкий успех пришёл к актрисе после исполнения роли Сони в спектакле Льва Додина «Дядя Ваня». «…Прекрасная Соня: простые, продуманные интонации, прямота, некоторая суровость, никакой сладости и поднятых к небу глаз… Эта Соня проста и горда. Давно мы не видели здесь таких упоительных молодых актрис». В 2007 г. после гастролей Малого драматического театра в Сиднее со спектаклем «Дядя Ваня» Елена Калинина номинировалась на Высшую национальную театральную награду Австралии. Следующей заметной работой в театре стала роль Гитель в спектакле театра Приют Комедианта «Двое на качелях» по пьесе У. Гибсона. «По-тициановски рыжекудрая Елена Калинина (ученица Фильштинского и одна из восходящих звёзд додинского МДТ) играет Гитель образчиком неискоренимой жертвенности, существом поэтическим в главном, прозаическим в мелочах и трогательным в своей кроткой войне за любовь», — писала газета Коммерсантъ . Партнёром актрисы в этой работе стал артист Д.Воробьев. В 2005 г. их дуэт был признан лучшим актёрским ансамблем в Санкт-Петербурге и удостоен премии «Золотой софит». В 2010 году Елена Калинина сыграла Машу в додинских «Трех сёстрах». Её тpaктовка образа чеховской Маши стала настоящим событием, перевернув представления об этой роли в чеховской пьесе.
«Великолепная Елена Калинина», — писали об игре Калининой в роли Маши в России. На гастролях в Париже критика была ещё более эмоциональна: «Маша? Ах, Маша Елены Калининой… Это пылкая, бурная, истинно русская душа… Зритель начинает ощущать близость с каждым из них в этом спектакле, который становится все волнительнее по мере того, как мечты рушатся одна за другой, а в конце раздаётся безумный, дикий вопль Маши при виде отъезда Вершинина, с кем она хотя бы познала любовь. Если и в этот момент у вас не ёкнет в гpyди, и вы не застынете в кресле, то театр явно не для вас».
В феврале 2013 года сыграла главную женскую роль в новом спектакле Льва Додина «Враг народа» по пьесе Генрика Ибсена. В социально-политической тpaктовке пьесы режиссёром роль жены Доктора Стокмана была серьёзно сокращена, общий рисунок мизансцен вынудил актрису значительную часть действия находиться спиной к зрительному залу. Непривычные условия заставили искать новые средства выразительности. Актрисе пришлось изменить привычную манеру игры: «Молчаливая Катрине с полуслова понимает мужа и умеет одним взглядом выразить отношение к происходящему. Непривычно сдержанно ведёт эту роль пылкая Елена Калинина, лишь изредка позволяя себе ироничную реплику или резкий жест», – писала в своей рецензии на спектакль авторитетный театральный критик Е. С. Алексеева. Актриса сумела выстроить запоминающийся образ, ставший неотъемлемой частью актёрского ансамбля постановки: «Точна работа Елены Калининой (жена Стокмана)… Актриса внутренне проживает каждое мгновение, за которым читается её жизнь: жены, создающей не только семейный уют, но являющейся опорой семьи», – отмечал рецензент “Независимой газеты”.
В 2014 году Е. Калинина резко меняет свою карьеру. Покидает труппу МДТ. Актриса активно участвует в театральных проектах режиссёра Андрия Жолдака. Оба спекаткля Жолдака, поставленные в 2013-2015 гг. в Санкт-Петербурге, – с её участием. В 2015 за главную роль в спектакле “Мадам Бовари” актриса номинировалась на Национальную премию “Золотая маска”. Летом того же года в БДТ им. Г. А. Товстоногова состоялась премьера спектакля “Zholdak Dreams” по мотивам пьесы К. Гольдони “Слуга двух господ”, где Калинина сыграла роль Беатриче.
Natalia Kalinina Biography
Natalia Kalinina is one of the most popular and richest Artistic Gymnast who was born on December 16, 1973 in Kherson, Ukraine. Natalia Grigoriyevna Kalinina, born December 16, 1973, in Kherson, Ukraine SSR, Soviet Union. Her parents are Antonina Kalinina and Georgiy Kalinin. Svetlana is her sister. She started gymnastics in 1979.
Kalinina won the American Cup in 1990, her first competition. She finished second in all-around behind Kim Zmeskal. She was first in the vault, beam, floor, and floor exercises. After that, she competed at the 1990 European Championships where she was second in the all-around to teammate Svetlana Borginskaya. She finished fourth in vault, took silver on balance beam and won gold on uneven bars. Kalinina then went on to participate in the 1990 Goodwill Games. This was her international breakthrough. Kalinina was awarded a medal in each of the six events. With a total score of 39.836, Kalinina won all-around gold with a perfect 10. She won gold on beam, floor and vault, while she took silver on bars and vault. Alexander Kolyvanov, her partner, was with her at the International Mixed Pairs Competition. They finished fourteenth. Kalinina was second in all-around at the USSR Championships behind Elena Sazonenkova. At the USSR Cup, she finished fifth in all-around, but she won bronze medals for bars, beam, floor, and floor. Kalinina won gold at the Moscow News event on uneven bars.
Kalinina began attending college in Kiev, but she continued to compete. She finished fourth in the all-around at the 1993 Chunichi Cup. Later that year at the Tokyo Cup, she finished sixth on bars and seventh on floor. Kalinina then competed at the 1993 Summer Universiade, and the Ukrainian team won gold, and Kalinina finished sixth in the all-around. In the event finals, she won gold on vault and beam.
Kalinina competed at the 1994 European Championships, and she finished eighth in the all-around. She was the 1994 Ukrainian all-round champion. Her last competition before retirement was the 1995 Summer Universiade. She finished fourth in the all-around, and won bronze on floor.
Личная жизнь и интересные факты
- Свою личную жизнь Екатерина скрывает от общественности и СМИ. Но известно, что актриса находится в счастливом браке и имеет сына, которого зовут Иваном.
- Немецкий язык является для неё вторым родным языком после русского.
- Рост артистки составляет 174 см.
- Екатерина имеет аккаунт в Инстаграме, где часто выкладывает свои фотографии.
- Не боится менять имидж, часто меняет цвет волос (была брюнеткой, рыжей, блондинкой и русой).
- Интересуется поэзией, планирует выпустить авторскую книгу со своими лирическими стихотворениями.
- По натуре Екатерина очень позитивный человек. Не любит стереотипов, называет себя «девушкой-праздником».
*Facebook и instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ
Первый муж разбился на машине 40-летним
Через три года после трагической истории Станислав Говорухин предложил Даниловой сыграть возлюбленную Шарапова в фильме «Место встречи изменить нельзя». На роль Варвары Синичкиной пробовались 12 актрис, в том числе красавицы Ирина Азер, Ольга Науменко (невеста Жени Лукашина в «Иронии судьбы»). Высоцкий уговаривал режиссера дать роль Марине Влади. Но худсовет забраковал кандидатуру француженки: играть должна только советская гражданка. С безупречной репутацией. Сам Говорухин видел Варей исключительно Ларису Удовиченко. Ее пригласили на пробы, одели в милицейскую форму. Но она неожиданно предложила попробовать ее в роли Маньки-Облигации…
К слову, и Даниловой образ Вари показался примитивным. Уговорил ее сниматься коллега по БДТ Владислав Стржельчик (он пробовал «стать» Груздевым). И оказался прав. После премьеры картины актриса проснулась звездой. Но, хотя сыграла она потом в кино еще немало, по большому счету так и осталась исполнительницей одной роли. Младшего сержанта, которая усыновила подкидыша…
Только вот сыграть первую встречу с малышом ей было невыносимо трудно. Один дубль, второй, третий. Говорухин уже начал нервничать. Ну что тут сложного? Перепеленать ребенка и взять на руки?..
Не могла же она рассказать ему при всех о своей трагедии?! О том, что не может без слез проходить мимо витрин с ползунками? В конце концов не выдержала, разрыдалась, выскочила из павильона. Высоцкий — за ней: «На, выпей!»
«Я сделала глоток коньяка. И неожиданно рассказала Володе про мужа, про аборт… А он мне — про то, как надо… Взять себя в руки».
Сцена была сыграна. Роль Наталье удалась. И вдруг — новый удар: озвучила Варю Наталья Рычагова (Маша Белкина в «Офицерах»). Так решил Говорухин. То ли ему сказали, что Наталья не может приехать на озвучание из-за репетиций. То ли он сам решил, что у Даниловой чересчур сексуальный низкий голос. Такой не подходит для романтической особы… Наталья, конечно, обиделась на режиссера: изменить уже ничего нельзя было. Но потом смирилась и с этой потерей. Не предполагая еще, сколько их будет на ее пути…
В 1985 году, спустя несколько лет после развода, Наталья случайно встретила Асхаба. Он предложил снова сойтись. «Я смогу жить с тобой только на необитаемом острове», — сказала она. «Ничего, скоро я тебя освобожу…» — был ответ. Через день Асхаб на машине уехал на съемки в горы и по дороге разбился. Ему было всего 40…
Популярность
Рис. 3. «Раба любви»
Первой работой на Ленфильме стала картина «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970), где практически не имеющая опыта актриса получает роль четвёртой (медсестры). После этого последовало ещё много работ, среди которых наиболее значимой для развития популярности актрисы стал фильм «Раба любви» (1975).
Первая работа с Н. Михалковым имела колоссальный успех не только у зрителя, работа была удостоена ряда наград на международных кинематографических фестивалях. Вклад Елены Соловей отмечался индивидуально: цензоры выделяли грамотную передачу всей полноты чувств своей героини, изображённую актрисой.
В период с 1970 по 1988 гг. Елена Соловей снялась почти в 70 картинах, многие из которых были признаны шедеврами советского кинематографа. Намного позже, уже в начале 2000-х гг., Соловей признавалась, что ни одна из исполненных в этот период ролей ей не нравилась. Только после того, как начинались съёмки, артистка «втягивалась» в процесс и раскрывала своего персонажа именно так, как этого хотел зритель.
Таблица 1. Избранная фильмография Е. Я. Соловей
Название фильма | Год премьеры | Персонаж |
Семь невест ефрейтора Збруева | 1970 | Римма |
Дети Ванюшина | 1973 | Леночка |
Раба любви | 1975 | Вознесенская |
Ищите женщину | 1982 | Клара Роше |
Блондинка за углом | 1984 | Регина |
Одинокая женщина желает познакомиться | 1986 | Герра Никитична |
Жизнь Клима Самгина | 1988 | Мать |
Кроме работы в кинематографе, несколько раз пробовала свои силы на театральной сцене, о которой мечтала в детстве. В репертуаре Елены Соловей 6 спектаклей, среди которых отдельно можно выделить «Победительницу» (1980). Работая в паре с М. Боярским, в момент, когда начинала играть она, зал замолкал, не желая пропустить ни одной реплики или движения. Самой актрисе спектакль должного эффекта не принёс, потому в дальнейшем больше внимания уделялось кинематографу.
После ВГИКа
В 1970 году, после выпуска из ВГИКА, по рекомендации Иннокентия Смоктуновского актрису приняли в Малый театр. Под нее готовилась адаптация пьесы «Чайка», где актрисе досталась роль Нины Заречной, однако, Соловей уехала в Ленинград и бросила театр.
В 1971 году начинающая актриса подписала договор с киностудией Ленфильм, а в 1983 году стала участницей труппы в Академическом театре им. Ленсовета. В 1981 году, уже через десять лет после начала карьеры, Елена удостоилась звания Заслуженной артистки РСФСР.
В Ленинграде ее карьера быстро и успешно развивалась. Невзирая на то, что Соловей относилась к своей игре с критикой, зрители с восторгом наблюдали за ней на сцене в спектакле «Победительница» в дуэте с Михаилом Боярским.
В 1978 году Елене предложили роль Миледи в картине «Д’Артаньян и три мушкетера». Актриса отказалась в пользу Никиты Михалкова, пригласившего ее на роль княгини Ольги в фильм «Несколько дней из жизни И.И. Обломова».