Читать краткое содержание Обмен Трифонова
Виктор догадывался, что Лена придумала обмен недвижимостью только из хладнокровного расчёта, ведь отношения между матерью и женой давно уже не были гладкими – они постепенно переросли в окостеневшую вражду. Когда-то, правда, они действительно хотели жить вместе, но с тех пор всё кардинально изменилось. Между двумя интеллигентными, уважаемыми женщинами стояла непреодолимое препятствие, и Виктор чувствовал себя беспомощно зажатым в череду глупых, бесконечных конфликтов. Он возмущён женой – ведь нельзя бестактно говорить о выгоде, когда мать умирает. Однако, он сам себя успокаивает — жена ведь думает о будущем благополучии дочери Наташи, а если болезнь матери не так уж и страшна, то всё выйдет как нельзя лучше.
Виктор всё же соглашается с женой. На работе ему предлагают командировку, но он вынужден отказаться из-за болезни Ксении Фёдоровны. Дмитриев ищет средства, так как лечение обошлось недёшево. Сотрудница Таня помогает Виктору найти телефон проверенного маклера. Она была его любовницей, и счастлива просто находиться рядом, хотя и знает, что между ними больше ничего никогда не будет. Дмитриев испытывает симпатию к Тане, но ему нужно торопиться на дачу, к сестре и матери.
Это дачу в Павлиново давным-давно построил его отец Георгий Алексеевич, инженер-путеец. Его Дмитриев помнит отрывочно, одну только внешность и нрав – тёмные усы и борода, очки, и повсюду носил с собой записную книжку, куда записывал юмористические рассказы собственного сочинения. Это дело он считал истинным призванием. Помогал голодающим родственникам, корил недалёких братьев за суетливость и жадность. Отец был очень неплохим человеком, рано умер и прожил неудачливую жизнь.
Лучше запомнился Виктору дед, старый революционер, который не понимал современных нравов и настороженно относился к родителям жены Виктора, семье Лукьяновых. Однажды дед сказал, что ни к кому не стоит относиться с презрением. Внук отлично запомнил эту фразу, обращённую к нему и его матери.
Лукьяновы были чрезвычайно практичными людьми, умеющими « пробиться » в жизни, не всегда учитывая нравственные принципы. Родня Дмитриева неизменно обвиняла их в мещанстве, « приспособленчестве ». Лена была очень упрямой женщиной, которая привыкла идти напролом к цели. Некоторое время она уговаривала мужа защитить диссертацию, но тот не справился, и Лена смирилась. Виктор любил жену и защищал её от упрёков, хотя и ругался с ней время от времени. Сестра с матерью осуждали его, считая « олукъянившимся ». Главным основанием для этого была история, произошедшая с бывшим товарищем Дмитриева Лёвкой Бубриком. С Лёвой Дмитриев дружил с самого детства, институтские годы парни тоже провели вместе. Три года Лёва проработал на промыслах в Башкирии. После этого Бубрик начал искать работу в Москве, и приглядел должность в Институте нефтяной и газовой аппаратуры. Лена будто бы жалела Лёву, и просила отца замолвить слово. Но всё закончилось тем, что на желанном Лёвой месте оказался Дмитриев, определённо не без сговора супругов, ведь эта работа была намного выгоднее, чем прежняя. Тогда произошёл большой скандал.
По прибытию на дачу между главным героям и сестрой Лорой происходит неприятный разговор. Лора даже предположить не может, что мать уживётся с Леной. Затем Дмитриев решается на судьбоносный разговор с Ксенией Фёдоровной. Женщина категорически отказывается от идеи обмена.
Ночью Виктор замечает свой старый рисунок. Раньше он чрезвычайно любил рисовать. В ту юную пору он не смог сдать экзамен, и в отчаянии поступил в первый случайный институт. После студенчества ему уже было не до романтики – рядом были Лена и маленькая Наташа, и жена отказалась испытывать судьбу, предпочитая размеренную жизнь в Москве.
Поутру Дмитриев отдал деньги сестре и уехал. Но через два дня, успокоившись и всё тщательно обдумав, позвонила Ксения Фёдоровна. Она согласилась принять у себя семью сына, только попросила, чтобы скорее переехали. Обмен, наконец, происходит. Спустя некоторое время симптомы её болезни усиливаются. Мать Дмитриева умирает, и он чрезвычайно тяжело воспринимает это – происходит гипертонический криз. Виктор заметно постарел, а его отцовскую дачу сносят под строительство стадиона.
Волки и овцы Островский краткое содержание пьесы
Комедийная пьеса «Волки и овцы» впервые была издана Александром Николаевичем Островским в 1875 году. В центре сюжета этой истории находится привлекательная молодая вдова, носящая фамилию Купавина. Простодушная женщина абсолютно не догадывается об интригах и страстях, поводом для которых является ее солидное состояние и огромное имение. Наивная дама даже не предполагает, насколько неискренними и корыстолюбивыми могут быть окружающие ее люди.
К влиятельной помещице Меропии Давыдовне Мурзавецкой являются работники, желающие получить причитающиеся им денежные средства. Однако слуга никого не пропускает к хозяйке, пребывающей в не самом лучшем настроении из-за того, что ей были поданы сливки без пенки. По словам дворецкого, барыня не станет сегодня производить никаких расчетов.
В то же время легкомысленный племянник Меропии Давыдовны по имени Аполлон Викторович постоянно убегает из усадьбы в трактир, и тетка не знает, как заставить этого молодого человека хотя бы немного остепениться. Мурзавецкая мечтает женить родственника на обеспеченной вдове Евлампии Купавиной, и с этой целью изворотливая пожилая дама разрабатывает хитроумный план. Она начинает с распространения слухов относительно того, что семейство Купавиных виновно в разорении отца Аполлона Викторовича.
Меропия Давыдовна также с легкостью выманивает у доверчивой Евлампии сумму в 1000 рублей, воспользовавшись для этой цели подложным письмом и прибегнув к откровенной лести. Она также отправляет к Купавиной свою родственницу Глафиру Алексеевну, перед которой ставится задача сблизиться с богатой вдовой и добиться расположения с ее стороны. Позднее Глафире следует убедить Евлампию в том, что племянник Мурзавецкой станет для нее наиболее подходящим супругом.
Управляющий Купавиной по фамилии Чугунов уговаривает хозяйку подписать пустой вексельный бланк. Мурзавецкая появляется в имении Евлампии вместе с племянником и Глафирой Алексеевной. При этом молодой человек просит Купавину дать ему немного денег в долг, а бедная родственница Меропии Давыдовны остается погостить в доме Евлампии.
Купавина и Глафира доверительно беседуют, и вдова признается новой приятельнице в своей симпатии к соседу, Василию Ивановичу Беркутову. В то же время Глафира решается признаться Евлампии в том, что Мурзавецкая прислала ее наблюдать за Купавиной, при этом сама девушка мечтает стать женой обеспеченного Михаила Борисовича Лыняева, который, достигнув почти 50-летнего возраста, все еще остается холостяком.
Клавдий Горецкий, племянник управляющего Купавиной Чугунова, пытается шантажировать родственника с помощью поддельного письма. Однако мужчина отказывается платить беспринципному юноше, и Горецкий за определенное финансовое вознаграждение сообщает Лыняеву и Беркутову о том, что он подделал расписку умершего мужа Евлампии. При этом Беркутов сообщает давнему другу Лыняеву о том, что его весьма интересует и привлекает имение Купавиной.
Глафире Алексеевне удается понравиться Михаилу Борисовичу и добиться желаемого бракосочетания. Посетив Мурзавецкую, многоопытный Беркутов вынуждает помещицу вернуть полученные финансовые средства и признать недействительными фальшивые платежные документы. Затем Василий Иванович все же заключает супружеский союз с Евлампией Купавиной.
Уже из названия комедии становится понятно, что люди, как полагает автор, делятся на волков и овец. Бесхитростный и добросердечный человек, каким является в пьесе вдова Купавина, способен незаметно для самого себя стать жертвой ловкого «хищника», использующего его в своих интересах. В то же время в схватке «волков», разыгравшейся между Мурзавецкой и ее помощниками и Беркутовым, победа достается сопернику, оказавшемуся более изощренным и жестким.
[править] Премьера в Москве
26 декабря 1875 года свою постановку показала Московская императорская труппа — Малый театр; спектакль прошел в бенефис Н. А. Никулиной, исполнявшей роль Глафиры; Мурзавецкая — Е. Н. Васильева, Чугунов — С. В. Шумский, Беркутов — Н. Е. Вильде, Мурзавецкий — М. П. Садовский, Лыняев — И. В. Самарин, Горецкий — Н. И. Музиль, Купавина — Г. Н. Федотова, Анфуса — С. П. Акимова, Павлин — Д. В. Живокини.
Анфуса Тихоновна — Ольга Садовская, Мурзавецкий — Михаил Садовский. Московская императорская труппа (Малый театр), 1893 Купавина — Е. М. Шатрова, Беркутов — М. Ф. Ленин. «Волки и овцы», 1944, Малый театр, Москва Глафира — Констанция Роек, 1962, Малый театр, Москва
Московская премьера прошла с неменьшим зрительским успехом. Правда, официальная критика четко усмотрела связь Мурзавецкой с проворовавшейся аферисткой игуменьей и не преминула обвинить автора, что он слишком обобщил ситуацию.
Кроме того, вызвал споры образ другого персонажа — Беркутова. Островский разглядел этакого волка-капиталиста, появляющийся новый класс в российском обществе: умный, образованный, циничный, подлый — новый вид «волка». А вот официозная критика, кормящаяся на зарплату от этих самых «волков», никак не желала видеть в нем хищника. Общество еще не было готово к пониманию этого образа. Журнал «Новое время» так писал про эту роль: «Умный, но смирный человек, который избегает, по возможности, всяких скандалов, без особой надобности не заводит уголовщины и довольствуется одним только отпарированием хищнических покушений на съедение, причем даже не гонится за тем, чтобы отобрать у нападающего побежденного хищника каждую перепавшую в его карман крупицу»
Так что страсти в театральных кругах по поводу новой пьесы А. Н. Островского полыхали немалые.
Островский писал из Москвы в Петербург Ф. А. Бурдину 19 января 1986 г.: «В Москве мне несчастие: „Волки и овцы“ идут с огромным успехом, но захворали Федотова и Никулина, и пьеса остановилась»
Сцена страстной влюбленности
В это время с прогулки возвращается уставший Лыняев, которого оставляют лежать на диване, а сами отправляются писать письмо Меропии Давыдовне.
В это время появляется Глафира, которая разыгрывает с барином сцену страстной влюбленности. Лыняев беспомощен. Когда возвращается Купавина с Беркутовым, Лыняев соглашается с Глафирой, обещая, что женится на ней.
При этом в доме Мурзавецкой Чугунов убеждает женщину в необходимости отомстить, хоть хозяйка и так сильно разозлена. Чугунов хочет подбить Меропию, чтобы в ход пошли его фальшивки. Еще один замысел, который он решил реализовать, — несуществующее письмо Купавина к Аполлону, в котором тот якобы признает свой долг. Это должно стать веским дополнением к векселю. Чугунов даже демонстрируется технику, с помощью которой оформляет фальшивки. Он использует старую книгу, в которой документ сразу выцветает.
https://youtube.com/watch?v=S9Fv2yNzG9Q
Жизнь Матрены Тимофеевны налаживается
Однако дела звали Матрену к жизни, и, немного полежав, она вставала, расхаживалась медленно, затем начинала передвигаться живее. Она рассказывала Игнатичу, что была в молодости смелая и сильная. Сейчас же Матрена боялась пожара, а поезда — больше всего.
Жизнь Матрены Васильевны все же наладилась к зиме. Ей начали платить пенсию 80 рублей, да еще школа 100 рублей выделяла за постояльца. Матрене завидовали соседки. А она, зашив себе на похороны 200 рублей в подкладку пальто, говорила, что теперь и она немного увидала покой. Даже объявились родственники — 3 сестры, боявшиеся до этого, что женщина станет просить у них помощи.
Ссылки
Это заготовка статьи о театре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Пьесы Александра Островского
Семейная картина • Свои люди — сочтёмся • Утро молодого человека • Неожиданный случай • Бедная невеста • Не в свои сани не садись • Бедность не порок • Не так живи, как хочется • В чужом пиру похмелье • Доходное место • Праздничный сон до обеда • Не сошлись характерами! • Воспитанница • Гроза • Старый друг лучше новых двух • Свои собаки грызутся, чужая не приставай • Женитьба Бальзаминова • Козьма Захарьич Минин-Сухорук • Тяжёлые дни • Грех да беда на кого не живёт • Воевода • Шутники • На бойком месте • Пучина • Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский • Тушино • Василиса Мелентьева • На всякого мудреца довольно простоты • Горячее сердце • Бешеные деньги • Лес • Не всё коту масленица • Не было ни гроша, да вдруг алтын • Комик XVII столетия • Снегурочка • Поздняя любовь • Трудовой хлеб • Волки и овцы • Богатые невесты • Правда хорошо, а счастье лучше • Женитьба Белугина • Последняя жертва • Бесприданница • Добрый барин • Сердце не камень • Невольницы • Светит, да не греет • Без вины виноватые • Таланты и поклонники • Красавец мужчина • Не от мира сего
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Наука любви Овидий
Поэма Публия Овидия Назона «Наука любви» — своего рода жизненная философия, написанная в стихотворной форме. Произведение написано более 2000 лет назад, но до сих пор темы, затронутые в книге, не потеряли своей актуальности.
- Краткое содержание Тургенев Певцы
Охотник Иван Тургенев продолжает своё путешествие, встречая на пути самых разных людей. Сейчас он решил отдохнуть в трактире, чей хозяин, хоть и неразговорчив, но знает, как сделать отдых гостей незабываемым
- Краткое содержание Трилогия о Кроше Рыбакова
Ученики выпускных классов проходят летнюю практику на ремонтной автомобильной базе, которая шефствует над классом, где учится Крош (Сергей Крашенинников).
- Краткое содержание Дидро Монахиня
В этом литературном шедевре рассказывается о молодой послушнице монастыря св. Марии Сюзанне Симонен, которая сидя в келье, обращается в своих записках, а именно их представляет повествование, к маркизу де Круамару.
- Краткое содержание Бильярд в половине десятого Белль
Произведение является историей жизни нескольких поколений немецкого семейства Фемель, представленной писателем в формальных рамках одного дня – празднования восьмидесятилетия главы семьи архитектора Генриха Фемеля
Аннотация
Может быть, ни одна пьеса Островского (а у него есть и не менее великие) не «срабатывает» так злободневно и органично сегодня. Мы все в наши дни и волки, и овцы. Мы говорим о богатстве, о деньгах, об их калечащей силе. Вот и получается: то, что раньше мы воспринимали у Островского умозрительно, сегодня воспринимается с полным пониманием, ведь это касается нас.
Так уж природа устроила: одним людям суждено быть простодушными и кроткими, как овечки, а другим – хитрыми и коварными, как волки. Впрочем, и матёрого волка могут обмануть – в любую минуту они могут поменяться местами. Недаром первый вариант пьесы автор назвал – «Ловит волк, ловят и волка».
Действие комедии разворачивается в пределах нескольких суток в одном из губернских городов. Мурзавецкая, владелица большого, но уже порядком расстроенного имения, одна из самых уважаемых особ, забрала большую власть в губернии. Ее авторитет непререкаем. Говорят, её «женского ума на пятерых мужчин хватит». Сильная, властная, она слывет праведницей, блюстительницей нравов, всячески подчёркивает свою отрешенность от всего земного, от жизненной суеты. Но за мнимым благонравием и кротостью скрывается смелая и напористая авантюристка. Чтобы поправить свои денежные дела, она задумывает прибрать к рукам наследство богатой, опекаемой ею вдовы Евлампии Купавиной и пристроить своего беспутного племянника Аполлона. Мурзавецкая вовлекает в заговор против Купавиной услужливого Чугунова, поверенного во всех её неблаговидных затеях, обнаруживая огромную силу характера, издевательскую дерзость в сочиняемых ею интригах. И при этом уповает на совестливость и порядочность своей жертвы. Она надеется подложными письмами, фальшивыми векселями, тёмными слухами вынудить Купавину к браку с Аполлоном. Изгнанный из полка, вечно пьяный, он доставляет своей тётке немало хлопот и беспокойства. Доходное купавинское имение привлекло, однако, не только губернскую владычицу Мурзавецкую, но и дельца из Петербурга Василия Беркутова. Он приехал, чтобы жениться на Евлампии, и, не зная еще, нравится ли ей, не сомневается в успехе. Не нарушая законов, уверенный, что «в практический век честным быть не только лучше, но и выгоднее», Беркутов ловко и достойно распутывает узел, затянутый Мурзавецкой, преподаёт ей жестокий урок и всё оборачивает в свою пользу. Мало того, он заботится о престиже Мурзавецкой, оберегает её положение в глазах общества. Но все, чего она желает в своих грабительских мечтах, он спокойно прибирает к рукам. Какая разнообразная охота за богатством идёт в этой комедии… Вот и юная Глафира, дальняя родственница Мурзавецкой, её ученица, жадная до жизни, чувственная, обаятельная, с неукротимым стремлением к роскоши, охотится за убеждённым холостяком богатым барином Лыняевым. Он панически боится семейной жизни, а она обольщает его с таким темпераментом и блеском, так изощренно и искусно.
Комедия «Волки и овцы», обескураживающе современна, как будто вчера написана. Провидческий дар А.Островского открывает удивительные совпадения и сходство, казалось бы, разных эпох: пореформенной России позапрошлого века и нынешнего переломного времени. Сегодняшняя жизнь легко входит в рамки классического сюжета, и пьеса наполняется жгучим современным смыслом.
Сюжет
Действие комедии происходит в небольшом провинциальном русском городке в 1870-е годы.
Молодая, красивая и богатая вдова Купавина мечтает о счастье и любви. Она не подозревает, какие страсти кипят вокруг неё. Многим не дает покоя её богатство, огромные лесные угодья, красивейшее имение.
Властная и честолюбивая помещица Мурзавецкая пытается завладеть собственностью Купавиной. Путем обмана, подлога, запугиваний Мурзавецкая пытается подчинить себе молодую вдову. Она также вынашивает план женить на ней своего беспутного племянника. И это ей почти удается. Но появляется более хитрый, более расчетливый и умный человек, которому давно приглянулись и хорошенькая вдовушка, и её капиталы. Это Беркутов — сосед Купавиной. Он вступает в решительный поединок с хитрецами и мошенниками—Мурзавецкой и её подобострастным окружением, направляя течение действия в нужное, выгодное только ему, русло. В результате он побеждает.
Примечания
- Волки и овцы. Челябинский государственный драматический «Камерный театр» (недоступная ссылка —история ). Проверено 16 сентября 2020. Архивировано 3 августа 2012 года.
- Волки и овцы. Александр Островский. Комедия. Театр «Комедианты» . Проверено 16 сентября 2020. Архивировано 16 сентября 2018 года.
- Спектакли сезона. Русский драматический театр (недоступная ссылка —история ) (9 сентября 2012). Проверено 16 сентября 2020. Архивировано 9 сентября 2012 года.
- Волки и овцы | Спектакли | Афиша. Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова (недоступная ссылка —история ). Проверено 29 ноября 2011. Архивировано 16 апреля 2013 года.
- «Блат он и при царе блат» газета «Красноярский рабочий» 14 октября 2005 года
Возвращение
С прогулки герои возвращаются спешно, избавляясь от приставаний Мурзавецкого. Его прогоняет только Лыняев. Затем тот встречается с Горецким, перекупает его, чтобы он признался в подделке письма.
На следующий день Глафира озабочена тем, что Лыняев не спешит к ней с объяснениями. В это время приходит письмо от Мурзавецкой, в котором она угрожает Купавиной взыскать с нее крупную сумму долга, раз она накануне не приняла ее племянника, коварная Меропия грозит вдове разорением.
Приезжают Лыняев и Беркутов. Последний признается, что прибыл, чтобы жениться, и просит товарища не вмешиваться в дела вдовы. При встрече он оценивает ее положение как незавидное. Разговор со вдовой он заканчивает советом выйти замуж за Мурзавецкого, чтобы избежать полного разорения.
Вопрос 17
25 ноября 1942 г. было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. К концу года первые французские лётчики прибыли в Иваново, где приступили к освоению истребителей Як-1. Весной 1943 г. эскадрилья, позднее развёрнутая в полк, была направлена на фронт, где приняла участие в боях на орловском направлении и в Курской битве. Осенью 1943 г. полк был выведен в Тулу, где вошёл в состав авиационных частей ПВО Москвы, а весной 1944 г. направлен на фронт, где французские лётчики участвовали в операции «Багратион» и в боях за Кёнигсберг. 20 июня 1945 г. полк на самолётах Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетел на родину. В честь какой французской провинции был назван этот легендарный авиационный полк?
- Гасконь
- Бургундия
- Прованс
- Нормандия
Новые персонажи
Следующий герой, который появляется на сцене, это 50-летний барин Лыняев, который к тому же почетный мировой судья. С ним тетка Купавиной Анфуса Тихоновна. Он рассказывается про неизвестного кляузника, появившегося в их губернии, он пользуется подлогами, которые начали выявлять. По всей видимости, это племянник Чугунова, помогающий и в деле Меропии. Сама Мурзавецкая ехидно напутствует, чтобы теляти поймали волка. Это прямая отсылка к названию пьесы «Волки и овцы» Островского.
Следующей снова появляется Купавина, которая отдает Мурзавецкой тысячу рублей, якобы одолженную умершим мужем. Этими деньгами главная героиня расплачивается с кредиторами. Также она напутствует Глафиру, чтобы та поехала к Купавиной и не допустила ее сближения с Лыняевым.
Волки и овцы
Аааа! Что же это делается? Как у автора хватило выдержки такое написать? Как ему не мешало возмущение? Как он со смеху не умер? Это же просто невероятно! Как по мне, так я бы только прыгала на одной ножке, хваталась бы за голову — я знаю такое, такое, сейчас расскажу, даже не знаю как и начать, и как рассказать, поэтому сама просто упаду с дивана и запутаюсь в своем халате стеганном, шелковом, отороченном мехом…
Есть такие люди, которые внушают ужас. Причем, когда они в женском обличье, они наиболее страшны. Все про всех знают, но это не беда. На всех хотят нажиться — вот беда. И не то что бы у них своего ничего не было. Напротив. Все при них. И имя, и связи, и дьявольский ум, и умение внушить чувство вины, развивать его мастерски и приводить этим в движение всех несчастных попавшихся на пути. Есть еще отсутствие каких бы то ни было сдерживающих обуз в виде совести. Умение создавать образ сильной, порядочной женщины. Как такое чудо появилось да еще и в образе женщины в мужской век? Понятно, приходилось изощряться, играть в волка в чистую было не с руки. Нужна маска. Но почему жертвы попадаются? Судят по себе, что если бы винили кого, то за дело? Или хотят оправдаться за свое сокровенное и давнее и только того и ждут, что придет судья, бог на земле и освободит? Ага. От бремени нести имущественные права и обязанности.
Но и на волчиц найдется управа. Клин клином вышибают и мы можем увидеть триумф поражения волчицы от еще более матерого волка. Дух захватывает от холодного расчета. Ладно б только в расшифровке аферы, игры на опережение и безэмоциональном общении с противником. Но в устройстве собственной личной судьбы. Зачем? Потому что ничего личного. Личное только деньги. Подумать только — низложить противника и при этом не размазать, а превратить в союзника в будущих, уже в совместных аферах.
А помощники-исполнители? А что? Все хотят хорошо жить, и они не исключение, тем более не научили их отличать добро от зла. Какую видели жизнь, такой и живут.
А милые дамы, невесты? Вот уж неизвестно что лучше быть продувной девицей или порядочной женщиной. Быть бедной или богатой. Скромной или развязной. Уместно ли вообще женщине заниматься делами? Похоже, что нет. Лучше найти себе мужа поумнее или поглупее. Если богатая — лучше поумнее, иначе пойдет все прахом. Если бедная — лучше побогаче, иначе незачем и выходить. Все ради денег, остальное дело десятое. Как по мне, так уж лучше женщиной не рождаться в то время. Уж очень сложно ориентироваться…
А милые идиоты? Это же просто прелесть! Но о них тоже есть кому позаботиться, не пропадать же беднягам. Это волкам в нагрузку. Волкам придется, им просто ничего не остается, когда овцы пасутся без присмотра. И овцам даже не больно. Все гуманно. Потому что овцы глупые животные и на свое счастье ничего не понимают. Иначе умерли бы от душевного расстройства.
В доме Купавиной
Краткое содержание спектакля «Волки и овцы» в идеале должно быть хорошо известно всем, кто собрался на эту постановку. Так вы лучше поймете все, что будет происходить на сцене, разберетесь в деталях. Правда, есть такие зрители, которые предпочитают даже в случае с классическим произведением не знать спойлеров. Им краткое содержание «Волков и овец» Островского может пригодиться только в процессе подготовки к экзамену или зачету.
Действие пьесы переносится в дом Купавиной. Хозяйка подписывает очередной пустой бланк векселя, который ей подкладывает Чугунов. Причем делает это с таким неведением, что он даже пускает слезу.
На смену ему появляется Лыняев, один из самых прозорливых персонажей пьесы Островского «Волки и овцы». Он читает письмо от старого приятеля Беркутова, который собирается приехать. После Лыняев возмущается, когда узнает о долге покойного Купавина, так как знает, что тот ненавидел Мурзавецкую. Вдова показывает ему письмо, в котором тот сразу подозревает подлог.
Но в это время приезжает сама Меропия. Она привозит племянника и Глафиру. При этом пытается запугать женщину, наводя страх, но ничего толком не объясняя. Вдова готова выслушать все претензии, но Аполлона удовлетворяют 5 рублей, полученные от Купавиной.
Частые вопросы
-
У меня возникли проблемы при покупке электронного билета, что делать?
При возникновении вопросов и затруднений в процессе покупки электронных билетов (если вам не пришло электронное письмо с файлом билета или вы его потеряли/случайно удалили) для оперативного их решения обращайтесь в службу поддержки билетного оператора ИНТИКЕТС (+7 (495) 225-54-22)
-
Нужно ли распечатывать электронный билет?
Для посещения мероприятия необходимо предъявить электронный билет либо в виде распеченного бланка либо в виде PDF-документа с читаемым штрихкодом/QR-кодом на экране мобильного устройства. Исключением является время отсутствия интернета, когда контролеры не могут считать ваш QR-код сканером. В этом случае Вас попросят распечатать билет в кассе театра.
-
Как вернуть или обменять билеты?
Возврат билетов по инициативе зрителя возможен по заявлению зрителя в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ от 18.07.2019 г. При этом возвращается:
• не позднее 10 дней до мероприятия — 100% от стоимости;
• менее 10 дней, но не позднее 5 дней до дня мероприятия — 50% от стоимости;
• менее 5 дней, но не позднее 3 дней до дня мероприятия — 30% от стоимости;
• менее 3 дней до дня мероприятия возврат не осуществляется.
Возврат билетов происходит по месту приобретения.
Чтобы оформить возврат через кассу театра, вам необходимо предоставить заявление о возврате, оригинал неиспользованного билета, кассовый чек, а также сопутствующие документы при необходимости. Срок принятия решения о возврате не превышает 10-ти дней со дня приема заявления. В случае положительного решения Театр осуществляет возврат денежных средств не позднее 10-ти дней со дня принятия решения.
Для возврата электронных билетов, приобретенных на официальном сайте Театра, необходимо воспользоваться сервисом возврата билетов.
В случае приобретения электронных билетов, а также билетов с использованием банковских карт на сайте и в кассе театра, срок возврата денежных средств за такие билеты может быть увеличен до 45 дней.
Если мероприятие отменено по инициативе Театра, то возврат билета осуществляется по полной стоимости. Для решения вопроса в частном порядке можно связаться с администратором.
С более подробной информацией о порядке возврата билетов вы можете ознакомиться прочитав «Правила продажи театральных билетов». -
Нужен ли билет ребёнку, и с какого возраста?
Для посещения спектаклей ребенку до 3-х лет билет не нужен, так как он занимает одно место с сопровождающим. По достижению 3-х летнего возраста билет полагается и ребенку и сопровождающему.
-
Как купить билет по Пушкинской карте?
Приобрести билет по Пушкинской карте можно на сайте Театра. При оплате необходимо указать «Пушкинской картой».
Встреча с Чугуновым
Следом он просит пригласить Чугунова. Иносказательно он предупреждает его обо всем. Тот его за это благодарит и отправляется уничтожать по возможности все улики.
Однако Беркутов его задерживает, призывая заплатить ему что-нибудь за труды, чтобы Купавиной был урок, как вести себя впредь. Чугунов уходит, всем вокруг обязанный.
В финале пьесы разыгрывается сватовство Купавиной, а затем торжество Глафиры, которая приходит продемонстрировать, что Мишель у нее под каблуком. В этом месте стоит признать, что сцена написана настолько ярко и удачно, что не поддается пересказу, от которого может стать только хуже. Даже если у вас нет времени и возможности читать все произведение целиком, найдите несколько минут, чтобы познакомиться с этой сценой, которая доставит вам искреннее удовольствие.
В завершение Лыняев подытоживает, что все на свете овцы и волки. Будущие Лыняевы отправляются в Париж, а Беркутовы на зиму уезжают в Петербург. Когда они все уходят, Чугунов удивляется в разговоре с Мурзавецкой, за что Лыняев обозвал их волками, считая, что они на самом деле голуби или куры.
В финале слышны вопли Мурзавецкого, у которого волки съели Тамерлана. Чугунов пытается его утешить, отмечая, что настоящие «волки» «съели» его невесту со всем приданым. В результате даже он с его тетей чудом остались живы.
Беркутов и Мурзавецкая
Появляется Беркутов, который привозит Мурзавецкой книги духовного содержания, он подчеркнуто любезен с ней. Беркутов задумал баллотироваться, поэтому рассчитывает на поддержку и советы окружающих.
В самом конце он вспоминает о поручении от своей соседки Евлампии Николаевны. После этого разговор сразу резко меняет свой характер. Он прямо называет Аполлона и его приспешников негодяями, возмущаясь их действиями. Он рассказывает, что главный виновник в появлении фальшивок Горецкий уже во всем сознался, Беркутов же рассказывает Мурзавецкой, что всерьез подозревает ее племянника, который может быть замешен в этом деле.