Основная информация
ID VK
247952
Можно редактировать: нет
Можно скрыть через настройки приватности: нет
Уникальный идентификационный номер пользователя, присваивается при регистрации ВКонтакте.
Коротка ссылка
https://vk.com/mtrukhmanov
Обязательное к заполнению: нет
Можно редактировать: да
Можно скрыть через настройки приватности: нет
Короткая ссылка используется для установки красивой и легко
запоминающейся ссылки на страницу пользователя.
Для максимальной приватности профиля рекомендуем не
использовать короткие ссылки для своей страницы.
А использовать стандартную ссылку начинающуюся с id.
Фамилия
Трухманов
Обязательное к заполнению: да
Можно редактировать: да
Можно скрыть через настройки приватности: нет
Имя
Михаил
Обязательное к заполнению: да
Можно редактировать: да
Можно скрыть через настройки приватности: нет
Пол
Мужской
Обязательное к заполнению: да
Можно редактировать: да
Можно скрыть через настройки приватности: нет
Дата рождения
18.8.1975
Обязательное к заполнению: да
Можно редактировать: да
Можно скрыть через настройки приватности: да
Страна
Россия
Обязательное к заполнению: нет
Можно редактировать: да
Можно скрыть через настройки приватности: нет
Город
Санкт-Петербург
Обязательное к заполнению: нет
Можно редактировать: да
Можно скрыть через настройки приватности: нет
Михалков не скупился на банкеты
Начнем с самого яркого персонажа «Жестокого романса» — Сергея Сергеевича Паратова, сердцееда и мота. Сам Островский писал про Паратова: «Блестящий барин, из судохозяев». Ему лет за 30, он дворянин. Никите Михалкову же на момент окончания съемок исполнилось 38 лет. И вспоминал он работу над фильмом с особой теплотой: «Снималась картина на Волге, в Костроме, и это было чудесное время. В тех местах я впервые почти физически ощутил свои корни по отцовской линии, и вместо отведенных трех недель я, отложив все дела, провел там два месяца».
Статья по теме
Никита Михалков: здравых людей в нашей стране большинство, но их не слышно
На съемочной площадке в Костроме, где шла работа над картиной, атмосфера за кадром не уступала событиям на экране. Во многом благодаря Михалкову. Он не скупился на банкеты для съемочной группы. Делал он это с размахом, достойным своего персонажа — участники киноэкспедиции пели и плясали под цыганские песни до утра. А когда актерам задержали зарплату и не было возможности сходить в ресторан, Михалков отправился на охоту, убил медведя и потом неделю кормил всех медвежатиной.
«Опять жеребцует!» — говорил про Михалкова Рязанов.
«Жестокий романс», 1984 г. Фото: Кадр из фильма
Существует легенда, что однажды на один такой затянувшийся до поздней ночи банкет местные жители вызвали милицию. Приехали два служителя порядка, которые робко спросили Михалкова: «А можно мы с вами посидим?»
Когда режиссер еще только собирался экранизировать «Бесприданницу», в роли Паратова он не видел никого, кроме Михалкова, а в роли Карандышева — только Мягкова. Он заранее получил их согласие и утвердил на роль без проб. Это же касалось и Алисы Фрейндлих, которая сыграла Хариту Огудалову, мать бесприданницы Ларисы.
«Жестокий романс», 1984 г. Фото: Кадр из фильма
ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
Страшный диагноз Майе Гнездовской поставили в начале 1990-х. Опухоль была еще операбельной, поэтому лечение началось незамедлительно. Операции назначались одна за другой, Майя не выходила из больниц. Ее верный супруг дни и ночи проводил в больничной палате, уезжая только на спектакли и репетиции.
В лихие 1990-е их стало совсем мало. Театры стремительно сокращали репертуар. Как-то Плучек вызвал Романа в свой кабинет. Разговор предстоял серьезный. Худрук прикрыл дверь, налил себе воды и начал подготовленную речь. Он сказал, что бесконечно ценит Романа как артиста, но главная роль в спектакле «Самоубийца» ему уже не по возрасту, нужен более молодой герой…
Для Ткачука эти слова прозвучали как приговор. Зоя Зелинская, будучи соседкой по дому, не раз была свидетелем мрачного состояния артиста.
– Как-то подъезжаю к дому и вижу – на лавке сидит Роман. Грустный такой. Подхожу к нему, говорю: «Ром, что?» «Зоя, плохо, очень плохо», – отвечает.
Ткачука часто видели на той лавке. Домой его совсем не тянуло. Жена – в больнице, сын Никита и любимая внучка уехали в Америку. Работы не было.
– Рома не раз мне говорил: если Майя умрет, то он тоже жить не будет. Я думала, это фигура речи. А оказалось, что так и вышло на самом деле, – вспоминает Зоя Зелинская.
«МОЙ ЯРКИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК»
Его жену звали Майя. Майка, Майечка – Роман всегда называл ее ласково. Казалось, ему трудно оторваться от нее даже на миг. Когда их видели вместе, Роман всегда нежно приобнимал жену за талию. Друзья замечали, что только в присутствии Майи Ткачук чувствовал себя «в своей тарелке» – одному ему было некомфортно.
Майя Гнездовская сидела на всех его спектаклях, на одном и том же месте – в ложе для почетных гостей. Она тоже имела отношение к театру – работала на телевидении, в литературно-драматической редакции. Вечерами в семье обсуждали спектакли, и слова жены для Романа были даже важнее мнения худрука Валентина Плучека.
Женщины пожимали плечами: «И что он в ней нашел?» Майя была невысокого роста, худощавая, темноволосая, с резкими чертами лица. А вот Ткачук – настоящий красавец! Это на экране он играл нелепых недотеп…
Высокий рост, идеальная фигура и главное – отменное чувство юмора. Его обожали женщины, буквально преследовали поклонницы. Но в ответ на двусмысленные предложения Роман начинал рассказывать о жене, называя ее «мой яркий солнечный лучик»… Вкус любви и славы артист распробовал уже давно. Он стал знаменитым за тысячи километров от столицы. В Ташкентском драматическом театре…
ГОРДОСТЬ УЗБЕКИСТАНА
Александр Ширвиндт любил вспоминать о типичных гастролях Театра сатиры в Ташкенте. Заслуженные и народные артисты несколько дней трясутся в обычном пассажирском поезде. Усталые и всклокоченные, они выходят на перрон с одной только мыслью: добраться до гостиницы. Но…
На них бежит толпа с цветами! Люди пробегают мимо Миронова, Папанова, Державина, Селезневой… И бросаются к Роману Ткачуку, чуть ли не рвут его на части. Еще бы – ведь в Узбекистане Ткачук был самым известным артистом. В Ташкентском драматическом театре он переиграл все роли – от Раскольникова до Хлестакова. Посмотреть на него приезжали со всей республики. Роман обладал невероятной харизмой. Он играл так правдоподобно, что зрители едва удерживались, чтобы не вступить с ним в диалог.
В 32 года Ткачуку присвоили звание «Народный артист Узбекской ССР». Но ровно через год случилось, казалось бы, незначительное событие, которое полностью изменило жизнь артиста. Как-то среди зрителей драматического театра оказался Спартак Мишулин. Он гостил у своей мамы в Ташкенте и конечно же зашел посмотреть на местную знаменитость. Игра Романа его буквально потрясла. «Это настоящий сатировский актер!» – рассказывал Мишулин по возвращении в Москву.
Вскоре в Ташкент выехала комиссия из сатировцев – смотреть на Ткачука. Московские визитеры решили однозначно: надо брать!
КРАХ СЕМЬИ
Отсутствие ролей в театре Ткачук компенсировал кино и телевидением. Много лет он снимался в сверхпопулярной программе «Кабачок «13 стульев». Его пан Владек вызывал искреннее умиление. Активный и авторитетный на работе, дома он попадал под тяжелый каблук жены – властной и взбалмошной пани Терезы, которую играла Зоя Зелинская. Их диалоги строились на вечной иронии, бесподобно выходившей у Романа. Например, пани Тереза сообщала мужу, что идет позировать художнику для картины «Клеопатра и змея». «А с кого будут писать Клеопатру?» – бесхитростно интересовался Ткачук…
В реальной его семье все было совсем не так. Майя работала редактором на телевидении. Со стороны это была вполне благополучная пара творческих людей. Но со временем Роман стал замечать, что с его женой происходят странные вещи. Резкие перепады настроения, забывчивость, рассеянность. Ткачук уговорил жену показаться психиатру, и тот поставил диагноз: нервное расстройство.
Лечиться Майя решила старинным русским способом – небольшими дозами алкоголя. Со временем она перестала контролировать себя. Артисты Театра сатиры на гастролях не раз становились свидетелями неприятной сцены. Сразу после спектакля Роман шел в ресторан гостиницы, откуда буквально на руках выносил свою хрупкую жену.
– Был момент в Риге, – вспоминает Зоя Зелинская. – Роскошная гостиница, где жили актеры. После спектакля я вхожу туда. Ресторан закрыт. Сидит Майя, сидит Роман, стоит метрдотель и говорит: «Ну когда же вы уйдете?» Она не уходит. И он рядом с ней.
Постепенно и непьющий Ткачук начал прикладываться к бутылке. Лишнего артист себе не позволял – все-таки театр, съемки в кино. Впервые он сорвался, когда узнал, что у жены нашли рак…
НОВЫЙ ЛЮБИМЕЦ
Узбекистан Ткачук покидал неохотно. Как его примут в столице? Найдет ли работу жена? В Ташкенте Майя работала ведущей на телевидении, но в Москве – другие стандарты… Однако Майя сама настояла на переезде. Тем более что худрук театра пообещал ее мужу золотые горы. И действительно, Плучек был настолько очарован артистом, что почти весь репертуар подстроил под него. Роман тут же получил главную роль в знаменитом спектакле «Клоп». ..
На тот момент труппа театра стремительно старела: Весник, Папанов, Менглет… Средний возраст артистов приближался к 50 годам. Молодой Ткачук был как свежее дыхание, «Сатира» сразу ожила с его появлением. Но тут случилось то, чего Роман никак не ожидал.
В 1968 году в театр поступил начинающий артист Андрей Миронов. Так же, как недавно Ткачуком, Плучек очаровался молодым Мироновым. Репертуар театра снова был перекроен, главные роли Романа перешли новому премьеру. Такой кульбит – не редкость в актерской профессии. Но чудовищная несправедливость глубоко ранила артиста…
Пощечина от Фрейндлих
Про мать Ларисы, которую сыграла Фрейндлих, сказано, что она вдова средних лет. Значит, ей было порядка сорока – сорока с небольшим лет. Самой же Алисе Бруновне к моменту выхода картины исполнилось 50. Гузеева позже признавалась, что самой яркой сценой в ее памяти осталась пощечина от Фрейндлих, которую она вспоминает с благодарностью. Когда несколько лет назад Алиса Бруновна праздновала 85-летие, Гузеева написала ей: «Благодарю тебя, что по Судьбе прошла».
Статья по теме
«Дайте хозяина!» Никита Михалков — о счастье, вере и наказании
На съемках «Жестокого романса» Гузеева должна была пустить слезу, но у нее никак не получалось это сделать. И Фрейндлих нашла нужное решение: заранее попросив прощения за свои действия, она влепила молодой актрисе пощечину. От неожиданности та действительно расплакалась. И сцена была снята. Рязанов остался доволен результатом. А фильм после выхода на экраны сделал из Гузеевой «звезду» экрана. И по сей день многие помнят ее именно по этой картине. Правда, мало кто знает, что за кадром Гузееву озвучила другая артистка — Анна Каменкова. Возможно, причина была в том, что у Гузеевой низкий, грудной голос, который не вязался с нежным экранным образом Ларисы, который так старательно лепил из актрисы Рязанов.
Эльдар Рязанов на съемочных площадках своих легендарных фильмов
Эльдар Рязанов (справа) и актриса Татьяна Шмыга слева на съемках фильма «Гусарская баллада». 1962 год. РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках советско-итальянского фильма «Приключение итальянцев в России». 1973 год. РИА Новости
На съемках фильма «Ирония судьбы или С легким паром». 1975 год. РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман». 1977 год. РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман». 1977 год. РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман». 1977 год. РИА Новости
Эльдар Рязанов за рабочим столом на даче. 1978 год. РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемочной площадке фильма «Гараж». 1980 год. РИА Новости
Съемки фильма «Вокзал для двоих». 1982 год. www.russianlook.com
Съемки фильма «Вокзал для двоих». 1982 год. www.russianlook.com
Эльдар Рязанов, Лариса Гузеева и Никита Михалкова во время съемок фильма «Жестокий романс». 1983 год. www.russianlook.com
Эльдар Рязанов во время съемок фильма «Жестокий романс». 1984 год. www.russianlook.com
Эльдар Рязанов на киностудии «Мосфильм». 2004 год. www.russianlook.com
Эльдар Рязанов на съемочных площадках своих легендарных фильмов
Эльдар Рязанов (справа) и актриса Татьяна Шмыга слева на съемках фильма «Гусарская баллада». 1962 год. РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках советско-итальянского фильма «Приключение итальянцев в России». 1973 год. РИА Новости
На съемках фильма «Ирония судьбы или С легким паром». 1975 год. РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман». 1977 год. РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман». 1977 год. РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман». 1977 год. РИА Новости
Эльдар Рязанов за рабочим столом на даче. 1978 год. РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемочной площадке фильма «Гараж». 1980 год. РИА Новости
Съемки фильма «Вокзал для двоих». 1982 год. www.russianlook.com
Съемки фильма «Вокзал для двоих». 1982 год. www.russianlook.com
Эльдар Рязанов, Лариса Гузеева и Никита Михалкова во время съемок фильма «Жестокий романс». 1983 год. www.russianlook.com
Эльдар Рязанов во время съемок фильма «Жестокий романс». 1984 год. www.russianlook.com
Эльдар Рязанов на киностудии «Мосфильм». 2004 год. www.russianlook.com
ДВА ГРОБА
Перед новым, 1994-м годом, Майю выписали из больницы. Пациентке сказали, что отпустили на праздники, а на самом деле – признали, что больше ничем не могут помочь. Рак победил, лечить его было бессмысленно.
9 января Майя Гнездовская умерла. Роман находился рядом. Женщина, которая последнее время помогала ему по хозяйству, предложила вызвать врачей, но актер резко ответил: «Оставьте нас в покое», – и ушел к себе в комнату. Придя на следующее утро, помощница увидела страшную картину: мертвый Ткачук лежал возле трупа своей жены…
Что же случилось в тот вечер? Почему умер артист? 10 января домработница нашла входную дверь открытой. Хозяин или выходил из дома и забыл закрыть дверь, или же открыл ее специально, чтобы другим было легче проникнуть в квартиру…
Рядом с супругами лежала пустая бутылка из-под спиртного. Могло ли ее содержимое стать причиной смерти Ткачука? Возможно, но результатов экспертизы нет. Этот вопрос так и остался загадкой. Умер ли известный артист от сильного потрясения или, подобно шекспировскому Ромео, отравил себя…
Прощание с супругами проходило в Театре сатиры. На сцене стояли два гроба – Майи Гнездинской и Романа Ткачука. По давней традиции их проводили аплодисментами.
Ткачуку было всего 62 года. Возможно, он сыграл бы еще много ролей, воспитал бы внучку. Но жена оказалась ему дороже всей жизни…