Виктор Крючков — биография, новости, личная жизнь, фото

Виктор Васильевич Крючков Всё про советского актера и режиссера, священнослужителя Русской православной церкви Виктора Крючкова

Личная жизнь Светланы Крючковой

В первый бpaк Крючкова вступила рано, будучи студенткой третьего курса. Родители дeвyшки дали добро, правда, отец поставил условие: «Оставляешь девичью фамилию!». Светлана слово сдержала и уже совсем скоро состоялась свадьба. Супруг, начинающий актер и поэт Михаил Стародуб, часто позволял себе оскорбллять жену: «Ты страшна как печка и бездарна», – постоянно заявлял он. Несмотря на это, их союз продержался целых четыре года, оставив у Светланы лишь положительные воспоминания: «Он научил меня, сочинять стихи, играть на гитаре. С его помощью я попала в «Большую перемену», изначально он приглашался в фильм , а попала я!».

Со вторым супругом актриса познакомилась на пробах картины «Старший сын» и почти сразу влюбилась. Кинооператор Юрий Векслер был старше на 10 лет и жил в Ленинграде, но это не остановило Светлану. Она переехала в город на Неве, бросив родной МХАТ, и очень скоро забеременела первенцем. Беременность совпала с инфарктом мужа, и актрисе приходилось разрываться между больницей и некстати затеянным ремонтом в квартире. Из-за стресса актриса сама загремела на больничную койку с угрозой выкидыша. В августе 1981 года на свет появился старший сын Митя; тяжелые роды подорвали здоровье Светланы. Все эти трудности не сломили актрису – в 1983 она вновь появилась на съемочной площадке. В 1989 году супруги развелись после 14 лет совместной жизни, как говорила Светлана: «Не сошлись хаpaктерами».

Третьим мужем Крючковой стал Александр Молодцов, сотрудник ресторана, куда актриса в компании сынишки и Ларисы Гузеевой наведалась на чашечку кофе. Пока дамы обсуждали животрепещущие темы, заскучавший Митя начал рассматривать интерьеры заведения. К нему подошел молодой человек и устроил малышу экскурсию. Дмитрий познакомил маму со своим спутником: «Мама, это дядя Саша!». Через несколько месяцев Светлана и «дядя Саша» поженились. В 1990 году на свет появился Александр Александрович Крючков – младший сын Светланы.

Дети Светланы Крючковой также избрали творческие профессии: Дмитрий стал переводчиком, переехал во Францию и женился на художнице. Александр учился в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Мусоргского на отделении народных инструментов. Светлана Николаевна отзывалась о сыновьях с теплотой в голосе: «Не смогла воспитать в сыновьях приспособленчества, хитрости, изворотливости. Про себя они думают в последнюю очередь».

Рабочий с детства

Руководитель Комитета госбезопасности СССР Владимир Крючков родился в семье Александра Ефимовича Крючкова. Александр Ефимович, как писал в своих мемуарах председатель КГБ, начал работать в 9-летнем возрасте. Он трудился на сталинградском заводе «Баррикады». Поначалу он выполнял различные мелкие поручения котельщиков: подавал инструмент и бегал в магазин. В 15 лет Крючков-старший стал работать наравне со взрослыми коллегами, правда, получал за это совсем мизерную зарплату.

Между тем Александр Ефимович дорос до начальника цеха. Именно тогда скончалась его мать, бабушка Владимира Александровича. На плечи Крючкова легла забота о большой семье. Денег катастрофически не хватало, поэтому Александр Крючков периодически выезжал вместе со своими товарищами на заработки, бывал на Кавказе, Украине, в Средней Азии. Благодаря таким «путешествиям» Александр Ефимович научился уважать представителей разных национальностей и привил это чувство своему сыну.

Послевоенное детство Светланы Крючковой

Родители Светланы Николаевны познакомились во время войны. Ее мама происходила из северного народа – поморов; была доброй, но очень сдержанной натурой, работала в статистическом управлении Кишинева, любила играть на гитаре и петь. Отец, Николай Крючков, родившийся в глухой деревушке в Гомельской области, напротив, был человеком агрессивным и жестким – обязывала профессия. Он прошел Финскую войну, работал следователем НКВД, во время Великой Отечественной был майором в отряде СМЕРШ, а уволился со службы только в период разоблачения культа Сталина.

Актриса вспоминала отца с дрожью в голосе: он воспитывал детей согласно военной дисциплине, мог разбудить Светлану, ее старших сестру Майю и брата Владимира посреди ночи, чтобы те ответили выученные уроки.

В те сложные послевоенные годы семья жила в центре Кишинева, в одноэтажном доме без всяких удобств. Двор был большим и интернациональным: русские, украинцы, евреи, молдаване, – жители собирали общий стол на улице, ходили в гости без приглашения (как впоследствии признавалась Светлана Николаевна, для многих образов она заимствовала хаpaктеры бывших соседей). Во время таких посиделок с детства мечтавшая стать артисткой Светлана рассказывала собравшимся стихи, пела вместе с мамой.

Эту мечту попытался пресечь суровый отец: «Станешь артисткой – прокляну!», однако мать поддержала Светлану, и в 1967 году дeвyшка, нарушив запрет, отправилась покорять столичную «Щепку». Хотя конкурс на каждое место составлял 240 человек, Крючкова сумела дойти до финального этапа, однако проиграла дeвyшке, которая в итоге так и не стала профессиональной актрисой.

Расстроенная Светлана вернулась в Кишинев, где устроилась на работу в Центральное статистическое управление, а следующим летом предприняла еще одну попытку – и снова мимо, абитуриентку опять отсеяли на заключительном этапе.

На этот раз Светлана отказалась возвращаться домой: первое время жила у знакомых, потом приходилось скитаться по вокзалам, голодать и экономить на всем. Волей случая ей удалось устроиться слесарем-сборщиком на завод ЗИЛа; ночевала она там же, в подсобном помещении. И все-таки физические нагрузки и нечеловеческие бытовые условия оказались непосильными для молодой Крючковой, и дeвyшка второй раз вернулась домой, под строгий надзор отца, который заставил ее устроиться старшим препаратором в Кишиневский сельскохозяйственный институт.

В 1969 году Светлана решила снова попытать счастья, на этот раз умерив амбиции до одного из театральных вузов Самары. Путь лежал через Москву, и дeвyшка, обладая запасом времени, заглянула в школу-студию МХАТ, где как раз проходил набор абитуриентов. В этот раз приемная комиссия по достоинству оценила способности Светланы Крючковой, и дeвyшка поступила на курс Василия Маркова, заслуженного педагога и актера, знаменитого ролью Феликса Дзержинского.

Отношения с советской властью

По словам Александра Колпакиди, автора книги «Щит и меч. Руководители органов госбезопасности», когда к власти в России пришли большевики, и разразилась Гражданская война, Александр Крючков вступил в армию и сражался на стороне красных. Как-то раз Крючков попал в плен к белым и был приговорен ими к смертной казни. Однако буквально накануне исполнения приговора Александру Ефимовичу вместе с еще несколькими красноармейцами удалось бежать.

Неудивительно, что Крючков-старший, как выражался Владимир Александрович, «всю жизнь прошагал в ногу с советской властью». Александр Ефимович, которого приняли в партию еще в 1924 году, разделял все идеи Ленина. Он одобрял НЭП (новую экономическую политику), введенную вождем, так как она многим облегчила жизнь. В семье Александра Крючкова тоже появился достаток, поэтому в эти годы он уезжал на заработки нечасто.

Фильмография

1932 — Горизонт — Партизан

1933 — Окраина — сапожник Сенька Кадкин

1933 — Частный случай — Андрей Журба

1935 — Любовь и ненависть — Миша, шахтер, муж Веры

1935 — У самого синего моря — Алеша

1937 — Возвращение Максима — Солдат в вагоне

1937 — За Советскую Родину — Юкка

1937 — Глюкауф — Сенька Прудников

1937 — Черемыш, брат героя — Климентий Черемыш

1937 — Два командира
1937 — Тайга золотая — друг Мраморова

1938 — Выборгская сторона — Погромщик винного склада

1938 — Комсомольск — Андрей Сазонов

1938 — На границе — Тарасов

1938 — Человек с ружьём — Сидоров

1939 — Трактористы — Клим Ярко

1939 — Член правительства — Никита Соколов

1939 — Станица Дальняя — казак Михаил

1939 — Щорс — Эсер

1939 — Большая жизнь
1939 — Ночь в сентябре — Степан Кулагин

1940 — Яков Свердлов — Трофимов

1941 — В тылу врага
1941 — Свинарка и пастух — Кузьма Петров

1941 — Салават Юлаев — Хлопуша

1942 — Антоша Рыбкин — Командир подразделения

1942 — Котовский — Кабанюк и Загари

1942 — Парень из нашего города — Сергей Луконин

1943 — Во имя Родины — Сафонов

1943 — Фронт — Сергей Горлов

1944 — Малахов курган — Лихачев

1945 — Небесный тихоход — Булочкин

1947 — Свет над Россией — Александр Рыбаков

1948 — Три встречи
1949 — Звезда — Мамочкин

1949 — Сталинградская битва — полковник Иванов

1949 — Счастливый рейс — Синичкин

1950 — Огни Баку
1950 — Щедрое лето — Назар Проценко

1951 — Спортивная честь — тренер команды «Турбина»

1952 — Максимка — боцман Матвеич

1953 — Садко — Омельян Данилович

1954 — Море студёное — Алексей Химов

1954 — Тревожная молодость — Сергушин

1954 — «Богатырь» идет в Марто — Плошкин, старший матрос

1955 — Дело Румянцева — диспетчер Корольков

1956 — Бессмертный гарнизон — Кухарьков

1956 — Сорок первый — комиссар Евсюков

1957 — Всего дороже
1957 — Удивительное воскресенье
1957 — Поэт — Царев

1957 — Ленинградская симфония
1958 — Матрос с «Кометы»
1958 — Над Тиссой — Скибан

1958 — Юность наших отцов
1959 — Баллада о солдате — Генерал

1959 — Жестокость — Начальник угрозыска

1959 — Майские звёзды — Сержант

1959 — 1961 — Поднятая целина

1960 — Домой — Председатель

1960 — Яша Топорков
1961 — Алёнка — директор совхоза Роман Семёнович

1961 — Годы девичьи
1962 — Гусарская баллада — Иван

1962 — Суд — Семён Тетерин

1962 — Капроновые сети — Иван Захарович, отец Бориса

1963 — Большой фитиль — Председатель колхоза

1964 — Весенние хлопоты (фильм, 1964) — Начальник

1964 — Женитьба Бальзаминова — Неуеденов

1964 — Жили-были старик со старухой — Директор совхоза

1964 — День счастья — отец Риты

1964 — Ко мне, Мухтар! — Генерал милиции

1965 — Комэск — комэск

1965 — Дайте жалобную книгу — Николай Иванович

1966 — По тонкому льду — Пароконный

1966 — Дядюшкин сон — Москалев

1967 — Гнезда — Евсей

1967 — Доктор Вера — Наседкин

1968 — Далеко на западе — Иван Захаров

1968 — День ангела — Старпом

1968 — Служили два товарища — Взводный командир

1969 — Золото — Лесник

1971 — Морской характер — Помпей Ефимович

1971 — Телеграмма — Генерал

1971 — Большие перегоны — Касьян Кузьмич, машинист

1973 — Адрес вашего дома — Панас Байда

1975 — Когда наступает сентябрь — подполковник Иванов

1975 — Горожане — шофёр Батя

1976 — Семьдесят два градуса ниже нуля — Иван Гаврилов

1977 — Ты иногда вспоминай — Герасим Васильевич

1978 — Мой друг дядя Ваня — дядя Ваня

1978 — Бархатный сезон — Бур, капитан теплохода

1979 — Осенний марафон — дядя Коля

1981 — Цыганское счастье
1982 — Без году неделя — капитан Яруга

1983 — Особо важное задание — Панченко

1983 — Дамское танго — Платон

1985 — Битва за Москву — Старик

1986 — Верую в любовь
1986 — Досье человека в «Мерседесе» — отец Светланы

1987 — Первая встреча, последняя встреча — Пристав

1989 — Сталинград — Старый капитан

1991 — Царь Иван Грозный

  • 1993 — Ангелы смерти — Старый капитан
  • 1993 — Трагедия века — Старый капитан

Первая роль Светланы Крючковой

В 1972 году Светлана Крючкова, студентка 4 курса МХАТа, вытянула в лотерее судьбы счастливый билет – ее утвердили на одну из ведущих ролей в мини-сериале Алексея Корнеева «Большая перемена». На прослушивании дeвyшка так глубоко вошла в роль, что во время сцены ссоры с героем Александра Збруева прокусила актеру палец.

Светлана Крючкова – «Мы выбираем, нас выбирают» (х/ф «Большая перемена»)

После столь эффектной демонстрации мастерства актрисе досталась роль наивной простушки Нелли Леднёвой, ученицы вечерней школы, по сюжету влюбившейся в нового учителя, персонажа Михаила Кононова. Во время съемок дeвyшка отлично сыгралась с Евгением Леоновым, который исполнил роль отца Нелли, по обстоятельствам обучающегося в том же классе «вечерки».

В 1973 году актриса окончила школу-студию МХАТ и стала постоянным члeном труппы Московского Художественного театра. На этой сцене она появилась сначала в постановке пьесы Булгакова «Последние дни» вместе с Анатолием Кторовым и Виктором Станицыным в образе Александрины Гончаровой, а затем – в «Синей птице» Мориса Метерлинка, поставленной великими Станиславским и Немирович-Данченко.

В 1975 году режиссеры предлагали Крючковой роли буквально одну за другой: крановщица Шурочка в «Премии» Сергея Микаэляна, Надежда Васильевна в ленте «Пошехонская старина» (дипломная работе выпускников режиссерского факультета ВГИКа Натальи Бондарчук и Николая Бурляева) и, наконец, Зинуля, супруга героя Евгения Жарикова в фильме Леонида Гайдая «Не может быть!». Высокие оценки критиков получила вышедшая в том же году драма Виталия Мельникова «Старший сын», где Светлана сыграла роковую женщину Наталью, соседку семейства Сарафановых.

На съемках последней картины актриса закрутила роман с оператором Юрием Векслером и вскоре перебралась к нему в Ленинград, где продолжила творческий путь на сцене БДТ имени Товстоногова. Голубое здание на набережной Фонтанки встретило ее предложением роли школьницы в пьесе «Фантазии Фарятьева». «Разве я похожа на школьницу?», – удивленно спросила Светлана у постановщика Сергея Юрского. «Нет, – ответил тот, – но нам такая актриса и нужна!».

Несмотря на плотный график, актриса успешно совмещала театральную деятельность и съемки в кино. Спектакли с участием Светланы Крючковой собирали полный зал: шекспировский «Король Генрих IV», шолоховский «Тихий Дон», «Волки и овцы» по пьесе Островского, «Жестокие игры» Арбузова, – актриса мастерски переносила зрителей в любую эпоху.

  Петр бapaнчеев биография личная жизнь муж

Расцвет карьеры Светланы Крючковой

В конце 70-х Крючкова снялась в ряде успешных кинолент: это и второплановая роль в фильме «Беда» с Лидией Федосеевой-Шукшиной, и две главные– в комедии «Женитьба» и драме «Безымянная звезда», сблизившие Светлану с Алексеем Петренко и Игорем Костолевским. Образ экстравагантной мадемуазель Куку из «Безымянной звезды» был придуман оператором Григорием Рербергом специально для Крючковой.

В 1980 году Игорь Масленников представил вскоре ставший культовым сериал о похождениях легендарного сыщика Шерлока Холмса. Светлана Крючкова появилась на экранах в эпизоде «Король шантажа» в образе горничной Агаты. Год спустя зрители, с нетерпением ждавшие продолжения, увидели Светлану уже в роли Элизы Бэрримор – значимой фигуры в новой части приключений героев Василия Ливанова и Виталия Соломина.

В 1981 году Светлана Крючкова снялась в сатирической комедии Никиты Михалкова «Родня» вместе с Нонной Мордюковой и Андреем Петровым. Два года спустя она предстала перед зрителями в трогательном фильме «Чучело» с маленькой Кристиной Орбакайте в главной роли, доказав, что даже второстепенный образ при правильном подходе может стать запоминающимся.

В 1983 году актрисе было присуждено звание Заслуженной артистки РСФСР.

В 1986 году вышли фильм «Курьер» и сериал «Жизнь Клима Самгина», пополнившие список ролей Светланы Крючковой образами секретарши Зинаиды Павловны и Любы Сомовой и подарившие ей множество ярких впечатлений от сотрудничества с мэтрами отечественного кинематографа: Олегом Басилашвили, Инной Чуриковой и другими.

Параллельно Светлана Крючкова продолжала театральную карьеру в БДТ, участвуя в спектаклях по пьесам Островского («На всякого мудреца довольно простоты») и Горького («На дне»).

1990 год принес Светлане новый опыт – она сыграла Екатерину II в новом фильме Мельникова «Царская охота». Фаворита императрицы, князя Голицына, сыграл Олег Табаков, а центральной фигурой повествования стала героиня Анны Самохиной, княжна Таpaканова. В 1991 Светлана стала Народной артисткой России и была награждена премией «Ника» за лучшую роль второго плана в фильмах «Оно» и «Спальный вагон».

В 90-е Светлана Крючкова сотрудничала со многими выдающимися режиссерами: Никитой Михалковым («Утомленные солнцем», 1994), Дмитрием Астpaxaном («Из ада в ад», 1997), Вячеславом Сорокиным («Тоталитарный роман», 1998), а также продолжала блистать на сцене театра Товстоногова (пьесы «Вишневый сад», «Мамаша Кураж и ее дети»).

В новом тысячелетии Светлана еще раз напомнила зрителям о себе в тандеме с Людмилой Гурченко, Ириной Купченко и Лией Ахеджаковой в новом фильме Эльдара Рязанова «Старые клячи», повествующем о жизни четырех закадычных подруг в постсоветских реалиях.

В 2001 году Крючкова открыла собственный театр-студию, где проявила себя как талантливого режиссера. В этом качестве она представила зрителям три спектакля: «Домой!..», «Блаженный остров» и «Лиситрата».

В 2005 году Светлана стала регулярно появляться на «Пятом канале» в качестве ведущей образовательного шоу «К доске». Передача выходила в эфир 4 года, пока в ноябре 2009 руководство канала не сняло викторину с эфира.

После дебюта на телевидении основное место в фильмографии Светланы Крючковой заняли сериалы, среди которых стоит отдельно выделить проект Сергея Урсуляка «Ликвидация». Звездой многосерийного фильма о тяжелой работе сотрудников уголовного розыска послевоенной Одессы стали Владимир Машков и Ксения Раппопорт, а Светлана Крючкова в лице тети Пёси привнесла в «Ликвидацию» неповторимый одесский колорит, основываясь на воспоминаниях о персонажах из родного двора.

Светлана Крючкова в роли тети Песи (сериал «Ликвидация»)

В 2009 году она сыграла бабушку Саши Савельева в экранизации романа Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Критики приняли картину Сергея Снежкина без особого восторга, но выделили роль Светланы Крючковой, отметив ее мастерское перевоплощение в деспотичную, крикливую и властную пожилую женщину.

Личная жизнь

Первым мужем Светланы был поэт и актер Михаил Стародуб. Они учились вместе в Школе-студии МХАТ и познакомились еще в молодости на одной из шумных студенческих вечеринок в общежитии, где жила Светлана. Молодожены мечтали о крепкой семье, детях и счастливой старости вдвоем. Но личная жизнь артистов не сложилась, бpaк этот не просуществовал и года.

Светлана Крючкова со вторым мужем Юрием Векслером и сыном

Муж называл Светлану бездарной актрисой, к тому же «страшной, как печка». Последней каплей стала ревность супруга, причем профессиональная. Стародуб пробовался на роль главного героя фильма «Большая перемена» Григория Ганжи, но его не взяли.

Второй раз актриса вышла замуж за знаменитого советского кинооператора Юрия Векслера, еврея по национальности. Они вместе работали на съемочной площадке фильма «Старший сын». Как призналась Крючкова в интервью, это была любовь с первого взгляда. По ее словам, Юра сыграл огромную роль в ее духовном и творческом становлении. Влюбившись, решительная женщина бросила Москву, МХАТ и переехала к любимому в Ленинград.

Шесть лет они жили в гражданском бpaке, пока Светлана не забеременела. На 5-м месяце Светлана едва не потеряла мужа: у Векслера случился инфаркт, мужчине самому понадобилась помощь. Крючковой удалось, по мнению медиков, невозможное: она сумела родить здорового малыша и выходить супруга.

Светлана Крючкова с сыном

Сына назвали Дмитрием, сегодня он живет во Франции. Мужчина женат на француженке Шерифе Лиз Маргарет, и они уже сделали Крючкову дважды бабушкой. В 2010 году родился внук Антон, а в 2016-м — внучка Полина.

Векслер и Крючкова прожили вместе 14 лет, но из-за постоянных претензий супруга Светлана не выдержала и согласилась на развод. Юрий не прожил и полутора лет после расставания с женой. К моменту его ухода из жизни у Светланы уже был другой мужчина, но актриса не смогла сдержать своих эмоций по поводу безвременной утраты.

  Заболотный константин борисович биография личная жизнь

С третьим мужем Александром Молодцовым артистка познакомилась в баре, куда пришла вместе со своей подругой Ларисой Гузеевой. Мужчина оказался моложе ее на 12 лет. Светлана счастлива со своим избранником до сих пор. Александр Молодцов сегодня художник-декоратор. В мае 1990-го актриса родила ему сына, которого назвали Александром.

В 2015 году новость о проблемах актрисы со здоровьем сразила поклонников. У Светланы Николаевны врачи диагностировали paк легких. Оказалось, что опухоль находится на 4-й стадии развития. Позднее актриса в эфире передачи «Судьба человека» призналась, что обратиться к медикам ее заставило странное поведение кота. Домашний питомец ложился на больное место, страшно рычал и рвал когтями.

Эта новость стала шоком не только для поклонников, но и для самой актрисы и всех ее близких. Она решила обратиться в клинику Германии. Огромную помощь оказали ее коллеги Никита Михалков и Евгений Миронов — они оплатили дорогостоящий курс.

После продолжительного лечения за границей состояние здоровья Крючковой улучшилось. В ноябре 2017 года она присутствовала на концерте, посвященном режиссеру Эльдару Рязанову и его творчеству. Событие состоялось в Московской филармонии. Тогда певица Зара выложила в «Инстаграм» фото из гримерной, на котором она запечатлена со Светланой Крючковой.

Светлана Крючкова в роли Мадам Розы

Болезнь повлияла на внешний вид исполнительницы, одно время при росте 170 см она выглядела похудевшей. Сегодня вес Крючковой приближается к отметке 90 кг.

Театр и фильмы

На 4-м курсе Светлана получила первую роль в кино, сразу сделавшую ее звездой. Молодая актриса сыграла Нелли Ледневу в фильме «Большая перемена» Алексея Коренева.

Завершение съемок «Большой перемены» совпало с окончанием Школы-студии МХАТ. Звездную выпускницу пригласили сразу 5 театров Москвы. Но театральная биография Крючковой, конечно же, началась с МХАТа. На прославленную сцену актриса выходила в течение двух сезонов.

Светлана Крючкова и её роли

Московскую театральную жизнь Светланы перевернула любовь. Актриса бросила все и уехала в Ленинград к будущему знаменитому советскому кинооператору, лауреату государственной премии СССР Юрию Векслеру.

В Ленинграде Светлана вскоре родила сына и поступила на службу в Большой драматический театр, где играет до сих пор. Первой работой, которую Ге opгий Товстоногов предложил Крючковой, была роль школьницы Любы в спектакле «Фантазии Фарятьева».

Крючкова играла Аксинью в «Тихом Доне» Шолохова, Василису в драме Горького «На дне», Раневскую в «Вишневом саде» Чехова и множество других серьезных драматических ролей.

Светлана Крючкова в фильме «Безымянная звезда»

Светлана Крючкова — актриса вне амплуа. Ее таланту по силам роль любой драматической сложности и психологической глубины. После романтичной Нелли Ледневой в «Большой перемене» она перевоплотилась в незадачливую Агафью Тихоновну в «Женитьбе», а затем в загадочную Эльзу Бэрримор в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

В паре с великой Нонной Мордюковой Светлана Крючкова сыграла тонкую трагикомедию «Родня». Сценарий специально для Мордюковой написал Виктор Мережко, а режиссером выступил Никита Михалков.

В 1994 году Светлане вновь посчастливилось поработать с Михалковым: она снялась в его знаменитой картине «Утомленные солнцем». Ее работа была высоко оценена, и в 1995-м актриса получила приз на кинофестивале «Созвездие» за лучшую женскую эпизодическую роль.

Светлана Крючкова в фильме «Большая перемена»

Дважды Крючкова играла императрицу Екатерину Вторую. Специально для этой роли актриса научилась говорить по-русски с немецким акцентом. Одним из самых хаpaктерных образов знаменитости стала роль супруги генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева Виктории Петровны.

Крючкова также воплотила психологически тяжелый и многослойный хаpaктер бабушки Саши Савельева Нины Антоновны в фильме «Похороните меня за плинтусом» по роману Павла Санаева.

Яркой страницей в фильмографии артистки зрители считают сериал «Ликвидация». Светлана исполнила роль еврейской мамы, тети Песи. Картина создавалась в Одессе, сцены с Крючковой снимались в одном из городских дворов, атмосфера которого напомнила исполнительнице ее далекое детство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: