Повороты судьбы владимира нильсена

Возвращение в СССР

В 1927 году Нильсен вернулся в Советскую Россию, где работал сначала ассистентом оператора в группе Эйзенштейна на картинах «Октябрь» и «Старое и новое». По рекомендации последнего был приглашён во ВГИК. В этом же году женился на Иде Пензо, актрисе и балерине, гражданке Италии.

В 1928 году Владимир Нильсен с головой уходит в комсомольско-молодёжную работу в агитсекции Замоскворецкого райкома комсомола. Он отмечен как хороший «докладчик по интернациональным вопросам», а с февраля 1929 года уже зачислен в МК ВЛКСМ в качестве Председателя интернациональной комиссии. Нильсен часто встречается с иностранной молодёжью на политических диспутах, митингах, торжественных заседаниях, выполняет поручения молодёжной секции Коминтерна.

Несмотря на активную общественную работу, его социальное происхождение, незаконный выезд и проживание за границей, членство в Компартии Германии и женитьба на подданной «буржуазного» государства рассматривались сотрудниками ОГПУ и НКВД как обстоятельства, вызывающие недоверие и подозрение, в итоге приведшие к трагическим последствиям.

Осенью 1929 года по обвинению в незаконном пересечении границы Владимир был заключен в камеру Бутырской тюрьмы и после приговора отправлен в ссылку. Два года провёл с женой Идой Пензо на севере (Няндома в Архангельской области, затем в городе Кудымкаре Коми-Пермяцкого округа), преподавал электротехнику, работал в слесарной мастерской.

Семья

Отец — Соломон Альпер (владелец акционерного общества гидротехнических сооружений города Петербурга). Мать — Софья Моисеевна Альпер, сестра — Эрна Соломоновна Альпер.

Жена (с 1927 года) — актриса и балерина Итте Пензо (Ида Петровна Пензо, 1 января 1906 — 1 июля 1992), родилась в России, но являлась гражданкой Италии с «видом на жительство в СССР для иностранцев». И. П. Пензо танцевала на сцене Большого театра, работала в Одесском национальном оперном театре. В 1927 году Итте снялась в фильме А. П. Довженко «Сумка дипкурьера». Снималась у режиссёров В. Журавлёва и С. И. Юткевича, появилась в эпизоде картины «Новый Вавилон» Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга, а в начале 1930-х годов перешла в Театр-студию под руководством Р. Н. Симонова. После ареста в 1929 году Владимир Соломонович предложил жене на время развестись, она согласилась, но в ссылку поехала вместе с ним.

По воспоминаниям биографа Леонида Утёсова, Валерия Сафошкина, на съёмках фильма «Веселые ребята» Владимир Соломонович якобы стал соперником Григория Александрова в борьбе за внимание тогда ещё малоизвестной Любови Орловой. Поначалу она явно симпатизировала Нильсену, флиртовала и с тем, и с другим, но остановила свой выбор на Александрове

Детство и юношеские годы

Будущий актер родился в 1926 году в городе Реджайна, административном центре самой южной канадской провинции Саскачван, граничащей с Соединенными Штатами. Ранее детство провел в местечке Форт-Норман, которое местные жители считают родиной снежного человека. И вполне справедливо – если бигфут где и жил, так в окрестностях этой глухой деревушки в двухстах километрах от полярного круга.

Проживали там всего пятнадцать человек, включая Лесли, его родителей и брата. Продукты им доставлялись раз в два месяца, а нарушителей порядка приходилось держать под арестом до весенней оттепели, чтобы сдать их окружным властям.

Мать, Мэйбл Элизабет, англичанка, но совсем юной переехала в Канаду, где и познакомилась с будущим мужем, датчанином Ингвардом Эверсеном Нильсеном. Глава семейства служил констeблем в Королевской конной полиции и отличался достаточно суровым нравом. Сыновьям то и дело перепадало от него, поэтому Лесли и его брату Эрику пришлось рано научиться хитрить и изворачиваться, чтобы избежать наказания. Позже актер отмечал, что эти качества сильно помогли ему в будущей профессии.

Когда дети достигли школьного возраста, семья перебралась в город Эдмонтон, административный центр канадской провинции Альберта. Там Лесли увлекся театром, чем вызвал бурю недовольства у отца. Несмотря на то, что его единоутробный брат Джин Хершолт успешно снимался в Голливуде и был обладателем двух «Оскаров», Ингвард Нильсен скептически относился к актерской профессии, не считая ее достойной настоящего мужчины. Он очень гордился старшим сыном Эриком, ведь тот посвятил себя государственной службе и в дальнейшем достиг определенных высот: в 80-е годы занял пост вице-премьер-министра, а затем и министра национальной обороны Канады.

Карьера актера Лесли Нильсена

Впервые Лесли попал в Голливуд в 1950-х годах. Внешность актера положительно влияла на то, что многие режиссеры хотели видеть в своих фильмах высокого гoлyбоглазого блондина, отлично подходящим для главных ролей.

В 1956 году Лесли Нильсен получил роль комaндира космического корабля в научно-фантастическом классическом фильме «Запретная планета». Вскоре кинокомпания Metro Golden Mayer заключила с начинающим актером контpaкт на семь лет. Лесли Нильсену поступали предложения играть лидирующие роли в фильмах. Актер не бросал работу и на телевидении, соглашаясь на эпизодическое участие в сериалах в качестве приглашенного гостя. Спустя некоторое время, актер разорвал контpaкт с MGM, чтобы появляться в ряде малозначительных сериалах и фильмах.

В 1972 году в международный прокат вышел двухчасовой фильм-катастрофа «Приключения «Посейдона», где Нильсен исполнил роль капитана океанского лайнера, который попал в сильнейший шторм. В результате этого, судно перевернулось вверх дном, а перед пассажирами встал важный вопрос о выживании. Кинокартина была отмечена положительными отзывами критиков и была награждена двумя «Оскарами».

В первой половине своей долгой карьеры, Лесли Нильсен часто принимал на себя роли серьезных персонажей, снимаясь преимущественно в драмах, криминальных триллерах, вестернах. Однако за камерой он всегда был веселым по хаpaктеру, часто шутил со своими коллегами и любил их разыгрывать.

После выхода легендарного американского фильма «Аэроплан» в 1980-м году, за Нильсеном закрепилась репутация комедийного актера.

Затем актер снялся в таких известных успешных комедиях, как «Голый пистолет», «Голый пистолет 2 1/2: Запах стpaxa», «Голый пистолет 33 1/3: Последний выпад», «Изгоняющий заново», «Дpaкула: Мертвый и довольный», «Мистер Магу», «Шестой элемент».

Лесли Нильсен также снялся в нескольких сериях знаменитых детективных сериалов «Коломбо» и «Она написала убийство».

Среди последних работ в кино Лесли Нильсена – комедии «Очень страшное кино 3», «Очень страшное кино 4», «Супергеройское кино», «Очень испанское кино» и «Стан Хельсинг».

Книги, статьи и переводы

В. Нильсен известен историкам кино не только как кинооператор-новатор, следивший за всеми новинками операторского мастерства, и применявший их в своих фильмах, но и как автор и переводчик литературы по теории кино.

Переводы:

  • «Техника кинотрюка» Г. Зебера (издательство «Теа-кино-печать», 1929 г.). Предисловие С. М. Эйзенштейна.
  • «Фильма и техника» Р. Туна (издательство «Теа-кино-печать», 1930 г.)

Статьи:

  • 1931 году, во время ссылки, журнал «Пролетарское кино» опубликовал статьи Нильсена о творческом методе оператора и его работе в «реконструктивный период».
  • После возвращения из ссылки, Нильсен, работая в научно-исследовательском кино-фото институте (НИКФИ) и на студии «Союз кинохроника», продолжал писать и печатать статьи о киноискусстве.

Книги:

  • 1933 — «Техника комбинированной съёмки»
  • 1936 — «Справочник кинооператора» (М.-Л., 1936, совместно с А. Сахаровым)
  • 1936 — «Изобразительное построение фильма: Теория и практика операторского мастерства» (М.: Кинофотоиздат). Посвящается Сергею Михайловичу Эйзенштейну.
  • После ареста и расстрела в 1938 году совместная книга Б. З. Шумяцкого и В. С. Нильсена «Американская кинематография» так и осталась в рукописи.

В каких фильмах снимался

Избранные и популярные фильмы с Лесли Нильсеном:

  • «Выкуп» — репортер Чарли Телфер (1956);
  • «Запретная планета» — капитан Джон Адамс (1956);
  • «Тэмми и холостяк» — Питер Брент (1957);
  • «Коломбо» — адвокат Питер Гамильтон, связной ЦРУ Хендерсон (1971);
  • «Приключение Посейдона» — капитан Гаррис (1972);
  • «МЭШ» — Базз Брайтон (1972);
  • «Аэроплан» — доктор Рамек (1980);
  • «Голый космос» — капитан Джемисон (1981);
  • «Неправый прав» — Франклин Мэллори (1982);
  • «Полицейский отряд» — детектив Френк Дребин (1982);
  • «Калейдоскоп ужасов» — Ричард Викерс (1982);
  • «Голый пистолет» – лейтенант Френк Дребин (1988-1994);
  • «Все, что я хочу на Рождество» — Санта-Клаус (1991);
  • «Голова Германа» — Бог (1993);
  • «Ребенок напрокат» — Гарри Хабер (1995);
  • «Мистер Магу» — Квинси Магу (1997);
  • «Без вины виноватый» — Райан Харрисон (1998);
  • «Очень страшное кино» — президент США, Харрис (2003-2006);
  • «Супергеройское кино» — дядя Альберт (2008);
  • «Очень испанское кино» — доктор Нильсен (2009);
  • «Стан Хельсинг» — официантка Кей (2009).

В 2009 году на канале Discovery вышел документальный сериал «Докторология» о методах диагностики в медицине, с участием актера. Также Нильсен рассказывал о растительной жизни в образовательном фильме «Дикий сад» от National Geografic. В 2010 году вышел фильм «Старье», в котором Лесли сыграл продюсера. Эта роль стала последней.

Актерская карьера

Лесли Нильсен прошел долгий путь развития и сменил амплуа прежде, чем стать знаменитым комиком.

Основные факты о карьере актера:

  • первую роль Лесли сыграл в телефильме «Линкор Бисмарк»;
  • много снимался в сериалах, в том числе в «Сказках завтрашнего дня» по произведениям фантастов;
  • первый запоминающийся персонаж Нильсена — капитан космического корабля Адамс в фильме «Запретная планета». Его успех обеспечил Лесли десятилетний контракт с кинокомпанией MGM;
  • работа с крупным медиамагнатом не принесла ожидаемой славы. Нильсен сыграл во множестве известных и неизвестных сериалов и фильмов, но на второстепенных ролях. Зато актер мог сыграть персонажа любого характера.

В 54 года Лесли Нильсен присоединился к команде Джима Абрахамса и братьев Цукер и сменил амплуа — впервые сыграл комедийного персонажа в фильмах «Аэроплан» и «Полицейский отряд». С начала 80-х актер был верен режиссерской триаде «Цукер-Абрахамс-Цукер» и жанру пародийной комедии.

Капитан Адамс Лесли Нильсена стал предтечей капитана Джима Кирка из «Стар Трека» и дал начало развитию киножанра о космических приключениях.

Юность и эмиграция

Родился в Санкт-Петербурге в семье инженера. Семья проживала в центре города на Загородном проспекте рядом со знаменитыми Пятью углами.

Кинематограф увлёк Владимира в десять лет. Он соорудил дома кукольный театр, рисовал схемы проекционных аппаратов .

Отец был главным инженером на фабрике в Санкт-Петербурге, что стало причиной отчисления Владимира в начале 1923 года с первого курса физико-математического факультета Петроградского университета как «классово чуждого элемента». Свободно владея немецким языком, после отчисления вместе с приятелем Александром Коганом нелегально бежал за границу через Финляндиюв Германию.

Окончил Штрелиц-Мекленбургский политехникум, где получил неплохие технические знания, занимался фотографией, познакомился с различными видами съёмочной и проекционной аппаратуры. Самостоятельно освоил на практике профессию оператора, работал как кинохроникёр на нескольких немецких кинофабриках, в частных организациях и даже вступил в профсоюз работников немецкого кино. В Берлине нашёл своих дальних родственников и проживал на частных квартирах, выдавая себя за шведа по фамилии Нильсен, что обеспечило ему возможность вступления в 1924 году в Коммунистический Союз молодёжи Германии и Компартию Германии, поскольку советских граждан в партию не принимали.

Одно время Владимир снимал комнату в Берлине вместе с Николаем Емельяновым — сыном рабочего Н. А. Емельянова, который укрывал В. Ленина от агентов Временного правительства летом 1917 года в шалаше у озера «Сестрорецкий разлив» у Финского залива.

Вскоре после прибытия в Германию Нильсен познакомился с секретарём советского Торгпредства Елизаветой Медведовской, которая впоследствии стала его гражданской женой (Позже, вернувшись в СССР, она вышла замуж за секретаря Горького Петра Крючкова и в 1937 году была вместе с ним репрессирована («Любовь Орлова» Хорт Александр, 2008, Молодая Гвардия).), и другими сотрудниками торгпредства в Берлине: Саулом Гофманом, в лице которого он нашёл друга, влюбленного в кино, и соавтора-переводчика; Михаилом Дубсоном; Самуилом Бубриком, оператором торгпредства; советским подданным Лагорио, который помогал и ему, и Гофману глубже познакомиться с новыми типами съёмочных кинокамер.

Именно эти люди устроили Нильсену первую встречу с заведующей художественно-промышленным отделом советского Торгпредства в Германии — Марией Фёдоровной Андреевой, актрисой, другом и гражданской женой Максима Горького, которая через некоторое время после знакомства поручила Владимиру несколько заказов как фотографу и оператору. Нильсен работал оператором на съёмках фильма у Н. А. Лебедева, члена Ассоциации революционной кинематографии (АРК). Весной 1926 года на одном из закрытых просмотров фильма «Броненосец „Потёмкин“», организованного по инициативе советского Торгпредства, Нильсен познакомился с Сергеем Эйзенштейном. «Это гений, — говорил он С. Гофману, — я буду с ним работать. И, кажется, он этого хочет».

Лесли Нильсен

Leslie William Nielsen

Известный американский и канадский комедийный киноактёр.

Родился 11 февраля 1926 года в Реджайне, в канадской провинции Саскачеван. Имя при рождении Лесли Уильям Нильсен. Его семья имела королевские корни. Нильсен рос вместе со своими младшими братьями в деревушке на самом севере Канады, где поставки продовольствия были лишь два месяца в году. Затем семья переехала на юг, в город Эдмонтон, где мальчики посещали школу. Во время Второй мировой войны Лесли Нильсен был принят в Королевские военно-воздушные силы Канады. После окончания несения службы Нильсен работал диктором на местном канадском радио.

Лесли Нильсен говорит, что обязан актёрскими способностями строгому отцу — мальчику всегда приходилось врать, чтобы избежать наказания.

Окончил Академию Радио Лорна Грина, учился в театре «Neighborhood Playhouse» в Нью-Йорке.

В 1949 году, после обучения в нью-йоркском театре, Нильсен решил посвятить себя актёрскому искусству. Он переехал в Нью-Йорк, где получил первую телевизионную роль в «Battleship Bismarck». В течение нескольких лет Лесли Нильсен играл в различных телевизионных драмах, включая «Tales from Tomorrow» (1951).

В середине пятидесятых Лесли Нильсен перебрался в Голливуд, где впервые снялся в кино. В кино актёр дебютировал в 1956 году в «Короле бродяг», а первым его хитом стал фильм «Запрещённая планета» (1956).

В 60-70-ые годы актёр получал в основном незначительные роли. За этот период Лесли Нильсен сумел сняться в 50 фильмах, включая более-менее известные «Harlow» (1965), «The Plainsman» (1966), «Приключение «Посейдона» (1972), но большой известности так и не получил.

В начале восьмидесятых Лесли Нильсен решил кардинально сменить свое амплуа. Взращённый и устоявшийся за долгие десятилетия образ солидного флегматичного героя Нильсена был в одночасье разрушен. На смену серьёзному герою приходит комедийный актёр. Поворотной точкой была удачная пародийная комедия Дэвида и Абрахама Цукеров «Аэроплан!» (1980). Нильсен постепенно становился всё известнее и известнее. В 1982 году Лесли Нильсен снялся в нескольких сериях в «Полицейский отдел! В цвете», играя детектива Фрэнка Дребена.

Персонаж получил своё развитие в комедии «Голый пистолет» (1988) под режиссурой знаменитой троицы Цукер-Абрахамс-Цукер. Фильм стал хитом, а Лесли Нильсен — известным и в нашей стране. Последовали два удачных продолжения фильма — «Голый пистолет 2 1/2: Запах стpaxa» (1991), «Голый пистолет 33 1/3: Последнее оскорбление» (1994). Лесли Нильсен говорил, что работа с Цукерами и Джимом Абрахамсом для него была большой удачей.

К сожалению, большая часть последовавших картин не разделила успех «Голого пистолета», и из последних работ актёра достоин упоминания только «Дpaкула мёртвый и довольный» (1995) Мела Брукса.

После Лесли Нильсен вернулся на телевидение, снимаясь в различных телешоу и сериалах.

В 1996 году Лесли Нильсен дебютировал в качестве исполнительного продюсера фильма «Spy Hard».

Лесли Нильсен — неповторимый комедийный актёр, снявшийся во множестве замечательных фильмов. Его герой — Фрэнк Дребен — один из самых лучших его персонажей, понравившийся многим зрителям.

Актёр ушёл из жизни 28 ноября 2010 года в больнице, расположенной неподалёку от своего дома в городе Форт-Лодердейл, штат Флорида, где он проходил лечение от воспаления лёгких.

Установка памятного знака «Последним адресом»


Фото: Александр Сорокин

По сведениям риэлтеров четырехэтажный дом по адресу Малый Палашёвский переулок, 4 был построен в 1928 году, но у краеведов другая версия. Здание появилось в историческом центре Москвы в 1926 году, над проектом трудился архитектор Капитолий Дулин, а заказчиком выступал жилищный кооператив «Восток». Впрочем, на многие вопросы сейчас ответ найти трудно: так, в списке работ зодчего Дулина этого здания не найти, но, возможно, это связано с тем, что в 1928 году архитектор был репрессирован и отправлен на Соловки.

Некоторые краеведы считают, что в кооперативе «Восток» объединилась тогдашняя советская номенклатура, где большинство составляли чекисты. Во всяком случае доподлинно известно, что в доме в Малом Палашёвском переулке жили и палачи Большого террора (например, Николай Ежов), и их жертвы. В числе последних – так нелюбимый Михаилом Булгаковым (да и другими писателями) Леопольд Авербах, литературный критик и глава РАППа, черты которого автор «Мастера и Маргариты» передал своим героям: Берлиозу и Латунскому.

По некоторым данным, в строительстве дома принимал непосредственное участие инженер-строитель Соломон Альпер. В квартире № 9 он затем и поселился вместе с семьей. Здесь был прописан и жил время от времени и его сын — известный (несмотря на свою молодость) кинооператор, соавтор фильмов «Веселые ребята», «Цирк» и «Волга-Волга» Владимир Нильсен (Альпер). Стоит отметить, что это была не единственная при его кочевой жизни квартира. Супруга Нильсена, актриса Итта (Ида) Пензо упоминала несколько московских адресов: «Мы жили в Москве и в Малом Палашевском переулке, и на квартире А.Д. Дикого, и в рубленом доме возле Киевского вокзала, и в гостинице «Метрополь»». Именно в номер 276 этой гостиницы 8 октября 1937 года постучались чекисты и навсегда забрали Нильсена.

Заявку на установку мемориальной таблички Владимиру Нильсену подала сценарист и продюсер Ксения Сахарнова, которая также помогла «Последнему адресу» в составлении текста о нем. Табличку решили установить на доме, где кинооператор был прописан, 11 июня 2017 года.

Арест и расстрел

22 сентября 1937 года он возвращается в Москву после съёмок на Урале. Многих его друзей, коллег с «Мосфильма» и «Ленфильма» объявляют врагами народа.

Вечером 8 октября 1937 года Владимир Семёнович Нильсен был арестован в номере 276 отеля «Метрополь», где проживал с супругой. Осужден Военной коллегией Верховного суда СССР по статье «шпионаж» и 20 января 1938 года расстрелян. Место захоронения: Бутово-Коммунарка.

Почти все друзья поспешили отказаться от репрессированного оператора. Из титров фильмов, созданных с его участием, упоминание о нём вырезали, заменив на имя Б. А. Петрова.

Реабилитирован 16 мая 1956 года определением Военной коллегии Верховного суда СССР.

11 июня 2017 года в Москве на фасаде дома 4 в Малом Палашёвском переулке был установлен мемориальный знак «Последний адрес» Владимира Семеновича Нильсена.

Литература

1. Наше святое ремесло. Памяти В. В. Нильсена (1910-1998) / Редактор-составитель Т. А. Зайцева; Санкт-Петербургская консерватория. СПб.: Сударыня, 2004. 390 с.
2. Владимир Нильсен — артист и учитель / Редакторы-составители С. Денисов, Н. Цивинская, В. Шекалов; Санкт-Петербургская консерватория. СПб.: Культ-ИнформПресс, 2004. 592 с.
3. Шекалов В. А. Биография В. В. Нильсена, рассказанная им самим и документами // .
4. Семенов Ю. Н. Нильсен — органист (Встреча с Владимиром Владимировичем 29 января 1990 года) // .
5. Семенов Ю. 20-30-е: Органисты и органы Ленинграда в документах, воспоминаниях, фотографиях / Публ. и комментарии Ю. Семенова (по материалам личных архивов М. Шахина, И. Браудо, Ю. Семенова, а также диссертации Ж. Князевой и бесед с С. И. Авраменко, А. Н. Котляревским, В. В. Нильсеном, А. И. Флоренским) // Муз. академия. 1995. № 4-5. С 91-104.
6. «В Петрограде нет лучше Браудо»: Об органной культуре Петрограда-Ленинграда (из переписки 1920-х годов) / публикация М. П. Мищенко // Из фондов кабинета рукописей Российского института истории искусств. СПб., 2003. С. 111-138.
7. Протоколы заседания правления Консерватории 1924-1926 гг. // ЦГАЛИ СПб. Ф.Р-298. Оп. 1. № 86.
8. Грес С. . Молодые органисты. . Личный архив В. В. Нильсена.
9. Ройзман Л. Орган в истории русской музыкальной культуры. М.: Музыка, 1979. 367 с.
10. Коротков М., Дерингер . Орган — пролетариату // Рабочий и театр. 1930. № 39, 15 июля. С. 7.
11. Семенов Ю. Н. «Орган — пролетариату»: О работе Органной комиссии в Ленинграде в 1930-е годы // Судьбы музейных коллекций: Материалы VII Царскосел. науч. конф. СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2001. С. 103-110.
12. Кравчун П. Н. Органная «Атлантида» Ингерманландии и Карельского перешейка: очерк истории органного инструментария пригородов Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Кронштадта. СПб.: Изд-во РИФ «Роза мира», 2009. 136 с.
13. Браудо И. А. Возрождение органа // Современный инструментализм (Новая музыка. Сборники Ленинградской ассоциации современной музыки под ред. Игоря Глебова и С. Гинзбурга. Сб. 3). Л.: Тритон, 1927. С. 15-23.
14. Зачетные журналы студентов за 1929/30 уч. год. Ч. II. // ЦГАЛИ СПб. Ф. Р-298. Оп. 6. № 204.
15. Личное дело Э. Венига // ЦГАЛИ СПб. Ф. Р-298. Оп. 2. № 520.
16. Игорь Глебов (Асафьев Б. В.) О полифоническом искусстве, об органной культуре и о музыкальной современности // Полифония и орган в современности. Л.: Academia, 1926. 16 с.
17. Сердце, живущее музыкой (беседа Ю. Ороховацкого с В. Нильсеном) // Вперед (г. Пушкин). 7 нояб.1986.
18. Ройзман Л. Советская органная культура и её своеобразие // Вопросы музыкально-исполнительского искусства. Вып. 5. М.: Музыка, 1969. С. 247-297.

Лесли Нильсен: общая информация и биография

Актер родился в Канаде, в столице провинции Саскачеван – Реджайне. У Лесли датско-британские корни. В семье подрастал еще один ребенок — старший брат Эрик. У Лесли складывались трудные отношения с отцом, констеблем конной полиции Ингвардом Нильсоном. Он научился искусно врать, чтобы увильнуть от родительского гнева. Лесли вспоминал, что благодаря отцу у него развился актерский талант.

Религиозное воспитание и дисциплина по-разному повлияли на братьев. Эрик занялся политикой и впоследствии занимал высокие государственные посты, а Лесли окончательно решил связать жизнь с актерством. Он еще в детстве увлекался самодеятельными спектаклями.

Нильсен оказался не годен к службе на фронте из-за плохого слуха. В мирное время он работал ведущим местной радиопрограммы. Его шутки и голос нравились слушателям. Нильсен поступил в Академию радио, где в нем вновь проснулось увлечение театром. Лесли уехал в Нью-Йорк, чтобы учиться актерскому мастерству, и сразу стал пробоваться на небольшие роли в кино.

Актер был женат четыре раза. Лесли не афишировал личную жизнь. Известно, что во второй раз он женился на актрисе Алисанде Ульман и стал отцом двух дочерей. Наиболее известным и удачным стал четвертый брак Нельсена с Барбарой Эрл, которая поддерживала его до самой кончины. В 2010 году актер подхватил пневмонию и мирно отошел во сне в окружении близких.

Работа над фильмами Г. Александрова

В 1933 году Нильсен возвращается с женой в Москву, активно работает над статьями в области техники кинопроизводства.

В том же году начальник Главного Управления кинематографии СССР Б. З. Шумяцкий, восхищённый представлением «Музыкальный магазин» с участием джаз-коллектива Леонида Утёсова, предложил последнему превратить его в кинокомедию. Постановку поручили ученику и бывшему помощнику С. М. Эйзенштейна Г. В. Александрову. Утёсов настоял, чтобы сценарий написали авторы «Музыкального магазина» Н. Р. Эрдман и В. З. Масс, а композитором был выбран И. О. Дунаевский. По воспоминаниям И. П. Пензо, Шумяцкий предложил Александрову пригласить Нильсена в качестве оператора, поскольку тот «давно мечтает применить свои новые технические методы в комедийном жанре».

С 1933 года началась съёмка знаменитых «Весёлых ребят», где по воспоминаниям современников, Нильсен выступал не только оператором, но и сорежиссёром, участвовавшим в работе над сценарием, в подборе актёров и планов для съёмок, в разработке и постановке множества трюков, например, придумал заставку к фильму в виде рисованных портретов Чарли Чаплина, Бастера Китона и Гарольда Ллойда, которые «в картине не участвуют», а также сцену с ласточками на проводах в виде «живых нот» и др.

В 1935 году Нильсен был включён Б. З. Шумяцким в состав делегации, посетившей Францию и Голливуд с целью изучения опыта кинопроизводства, также по рекомендации С. М. Эйзенштейна основал и возглавил кафедру операторского мастерства во ВГИКе, был членом коллегии Управления кино и фотопромышленности.

В 1935—1936 годах Нильсен работает вместе с командой Александрова над фильмом «Цирк», в 1937 году сотрудничает с Эйзенштейном и Э. К. Тиссэ при создании фильма «Бежин луг».

В конце 1936 года работает шеф-оператором в документальном фильме «Доклад тов. Сталина И. В. о проекте Конституции СССР на Чрезвычайном VIII съезде Советов». Зимой 1937 года Владимир Нильсен был награждён орденом «Знак почёта» и получил легковую машину М-1.

Весной и летом 1937 года Нильсен активно работает над фильмом «Волга-Волга» в качестве соавтора сценария, оператора и сорежиссёра. В РГАЛИ хранится машинописный вариант режиссёрского сценария кинокартины с фундаментальной правкой Нильсена. В фильме Нильсен впервые применил метод рир-проекции и транспарантной съёмки. «Волга-Волга» был любимым фильмом Владимира Нильсена, о процессе создания которого он мечтал написать книгу.

Лесли Нильсен Био

Статистика отношений Лесли Нильсен

Какое семейное положение у Лесли Нильсен? (холост, женат, состоит в бpaке или разводе): замужем
Когда вышла замуж Лесли Нильсен? (дата свадьбы): , 2001 г.
Сколько детей у Лесли Нильсен? (имя): Две дочери (Маура и Теа Нильсен)
У Лесли Нильсен какие-нибудь отношения ?: Нет

Лесли Нилсен была замужем четыре раза. Сначала он женился на певице из ночного клуба Монике Бояр (1950–1956), затем на Алисанде Ульман (1958–1973) и Бруксе Оливере (1981–1983). Наконец, после трех разводов, он поселился в Барбари Эрл после женитьбы на ней в 2001 году и до самой своей cмepти. У него две дочери от Алисанды, Маура и Теа Нильсен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: