Как мрачную поучительную драму данелия превратил в легендарную трагикомедию «афоня»

Фомина (танько) зоя

Дина Тополева — первая жена Георгия Вицина

Дина Тополева и Георгий Вицин

Георгий Вицин прожил свою жизнь очень достойно. Редко встретишь такого порядочного и доброго человека, каким был он. Однако есть в его ранней биографии один пикантный момент, когда он полюбил жену своего учителя — режиссера Николая Хмелева.

Дина Тополева была актрисой Театра Ермоловой, где они все вместе работали. Она оказалась старше Георгия на шестнадцать лет. На удивление, Дина ответила взаимностью на чувства 19-летнего юноши. Их пару тогда активно обсуждали в кулуарах, но оставленный женою Хмелев тогда поступил достойно и не стал чинить препятствия молодому сопернику в театре.

Тополева и Вицин прожили вместе почти два десятка лет, а после мирно разошлись. Сложно сказать, кто был инициатором, но Дина оказалась мудрой женщиной и отпустила молодого мужа. Георгий женился на другой женщине — Тамаре Мичуриной, у них родилась дочь. Но его первая жена потом присутствовала в жизни его новой семьи постоянно, была добрым другом и для Тамары, и для дочери Наташи. Они все вместе помогали ей до самых последних дней.

Держась друг за друга

14 лет – не такая уж для сегодняшних реалий большая разница в возрасте. Как она на него смотрит?! Как оправляет и поправляет что-то в его одежде?! И он заметно помолодел, ее Элик. Эмма Валериановна всегда рядышком с Рязановым. Так же, как когда-то была с ним Нина Григорьевна. Вместе они принимают гостей и дома, и в киноклубе «Эльдар».

Правда, супруги – редкие гости на светских мероприятиях. «…годы уже не те», – объясняет он. Реже общаются и с журналистами. Может быть, потому что столько книг написано Эльдаром Александровичем – в них даны все ответы, как он считает, на все вопросы, которые могут заинтересовать его почитателей.

Его многое раздражает. Он самолюбивый и правдолюбивый, не может промолчать, когда видит несправедливость. Необычный Эльдар Александрович в творчестве не может быть простым и в обычной жизни. И это заслуга ее, Эммы Абайдуллиной, в том, что она смогла стать его главным и первым советчиком во всем.

Пример? Пожалуйста, самый красноречивый – в последнем фильме ее имя даже есть в титрах, потому что она официально редактировала «Ключ от спальни». Этого не удостаивались ни одна его жена! Рязанов уже не снимает кинокартины, считает себя на обочине современности. Он часто болеет. Остеохондроз и плохое зрение мешают ему жить полноценно, так, как привык. Но дома супругов не застать. Если он здоров, то они отправляются на встречи, например с Президентом РТ, или на отдых.

Ему еще есть смысл хвататься обеими руками за эту жизнь, потому что с ним Эмма. Они поддерживают друг за друга. Кажется, что она как будто бы исполняет своеобразную роль «рулевого», твердя мужу: «Ты, главное, за меня держись». И он старается, держится ради нее и восклицает в стихах, посвященных Эмме, снова и снова: «Как я тебя благодарю!».

2013, admin. Все права защищены.

Биография Леонида Ярмольника

У Ярмольника также была насыщенная и бурная жизнь. Первой женой была внучка знаменитого Ивана Конева. С Еленой они очень быстро сыграли свадьбу, но спустя месяц поняли, что поспешили и развелись. Потом он прожил около семи лет с Зоей Пыльной, но тоже не сложилось. И вот он встретил её, ту самую — неповторимую Ксюшу.

Жена Леонида Ярмольника — Оксана Ярмольник (Афанасьева) была рождена 29 января 1960 г. в городе Москва. Закончила, институт текстиля в Москве. В данный момент работает по специальности художник-оформитель, воссоздаёт театральные костюмы. Пару раз жена Ярмольника исполнила роли в кино.

Помимо всего, у неё есть свой бизнес: производство авторских мягких игрушек. До замужества с Лёней она встречалась с Владимиром Высоцким. Она находилась с ним до самой смерти в 1980 г. именно она стала последней любовью Высоцкого. В данный момент ей 58 лет и она всю себя посвящает совместной работе с мужем и помогает воспитывать внука.

В 1983 г. 2 декабря у них родилась дочь Александра. После школы она была зачислена в государственный художественно-промышленный университет в городе Москва. В 2009 г. она окончила его и получила диплом художника декоративно-прикладного искусства.

Итак, у нее появилась очень редкая профессия — художник по стеклу. Девушка очень самостоятельная и самодостаточная. Она является очень активным участником московских и международных выставок.

Летом 2014 г. стало известно, что Александра вышла замуж. Её избранником стал бизнесмен Андрей Мальцев. Но подробности этого мероприятия тщательно скрыты. По некоторым сведениям известно, что она была на пятом месяце беременности. И вот долгожданное чудо: в середине ноября семья Мальцевых обзавелась пополнением. Саша родила сына Павла. Имя выбрали еще до рождения.

Недавно актер проболтался, что уже скоро во второй раз станет дедушкой. Муж Александры очень рад второму малышу. Второй ребенок принесет в семью Мальцевых гармонию и счастье.

Супруга Ярмольника Оксана работает художником по театральным костюмам. Дочку зовут Александра, она является студенткой Художественной академии имени Строганова.

О себе Леонид говорит скромно: умеет веселить публику и снимать кино, любит друзей и обожает дочку. А еще он влюблен в бильярд и не против понырять с аквалангом. Не говорит о политике, оптимист и верит в собственные силы. Умеет удивляться простым вещам.

Раиса Рязанова сейчас

В 2021 году поклонники актрисы могли увидеть ее в мелодраме Александра Мохова «Несладкое предложение», где она сыграла роль тети Ольги Вадимовны, к которой перебралась после гибели в автоаварии родителей Анна (Анастасия Крылова). Племяннице ее героини пришлось делать трудный выбор между двумя претендентами на ее руку и сердце – Глебом (Эльдар Лебедев) и Сергеем (Кирилл Запорожский).

Раиса Рязанова в фильме «Несладкое предложение»

В тот же период Рязанова была задействована в мелодраматичном сериале Максима Демченко «Паромщица» о непростой судьбе эколога Надежды (Глафира Тарханова). Несправедливо обвиненная в убийстве женщина вынуждена после отбывания срока самостоятельно искать настоящего убийцу, чтобы вернуть свое доброе имя и любовь сына Кости (Петр Натаров).

Раиса Рязанова в 2020

В производстве находится комедийная лента с участием актрисы под названием «Спасите Колю!», повествующая о том, как Маша (Анна Родоная), дочь военкома и строгого отца-одиночки Михаила Ивановича (Дмитрий Нагиев) отстаивала свое право на самостоятельность. Премьера картины запланирована на октябрь 2021 года.

Осенью 2021 года Раиса Рязанова пришла в гости к Агате Муцениеце в рамках проекта «Честный развод» и рассказала о своем разводе, об отношениях с другими мужчинами и о климате в семье ее родителей. Обе получили удовольствие от диалога, а подписчики Агаты восхитились добротой и мудростью Раисы, а также ее умением стареть красиво и натурально. Раиса Рязанова в шоу «Честный развод»

Личная информация

Деятельность
Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Интересы
Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Любимая музыка
Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Любимые фильмы
Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Любимые телешоу
Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Любимые книги
Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Любимые игры
Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Любимые цитаты
Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Проблемы в семейной жизни пары

Помимо счастливых совместных дней, пара переживала и трудные моменты. Владимир много и часто пил. Помня пьянки и запои отца-литератора, Афанасьева бросила все силы, чтобы помочь любимому справиться с вредной привычкой.

Она прятала от него алкоголь, отговаривала от встреч с друзьями-собутыльниками, искала его по подворотням и съемным квартирам. Однако это была не самая большая беда. Высоцкий стал наркоманом. Врачи, сами того не понимая, подсадили его на амфетамины. Оксана видела, как мучается ее любимый человек. Умоляла его начать лечение, но разговоры были тщетны. Он обещал и срывался снова.

Жизненная позиция

Политические предпочтения

Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Мировоззрение

Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Главное в жизни

Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Главное в людях

Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Отношение к курению

Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Отношение к алкоголю

Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Вдохновляют

Не указано

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Путь к славе

Жена Рязанова — раба любви или Муза?

Скорей всего, что это было только поверхностное впечатление от их отношений. У них был не просто красивый и долгий роман – счастье взаимопонимания, от которого буквально оба лучились особым светом. В годы этого союза появились его лучшие творения. Хотя официально Нина Григорьевна с Рязановым никогда не работала, фактически же была редактором его картин.

Рядом с нею Эльдар Александрович буквально фонтанировал идеями. Он всегда прислушивался к ее советам. Она была с ним на съемочной площадке, мгновенно гасила его вспышки гнева по отношению к актерам. Достаточно было только предложить Эльдар Александровичу бутерброд, который всегда почему-то в нужный момент оказывался в сумочке Нины Григорьевны, и режиссер становился «мягким и пушистым». Она легко находила общий язык со всеми (уже тяжелобольная, познакомилась и подружилась с Наиной Ельциной).

И домой с работы Рязанов и его жена уезжали вместе, и в отпуск. Но бывает ли счастье вечным? Представить трудно, что происходило в душе Эльдара Александровича, когда он узнал, что у жены рак. Не сдавался, не смирился с приговором врачей. Операция и 11 дней в реанимации. Он каждый день на несколько минут (никого вообще не пускали) приходил к ней в палату. Ничего не помогало. Уехали в мюнхенскую клинику. Обследования выматывали и усиливали страшные боли. И все напрасно. Поздно делать вторую операцию.

Нина Григорьевна прекрасно понимала, что едет домой умирать. Только муж и сын придавали силы сражаться с болезнью. В последнюю неделю попросила всех оставить ее наедине с самыми дорогими ей людьми. Но страдала она жутко. Мельком, в одном из воспоминаний проскользнуло, что сама себе сделала укол, последний…

Незадолго до смерти она попросила сына помочь Рязанову, когда ее не будет. А Эльдар Александрович женился снова – забыл? Тогда почему в его кабинете до сих пор ее портрет? И «Неподведенные итоги» – книга-воспоминание об актерах и соавторах, нюансах работы над фильмами – посвящена тоже ей. А на Новодевичьем кладбище – совсем не простой, а «говорящий» памятник?! Он так ярко «кричит» о скорби по любимой, незабываемом никогда чувстве – любви

Краткая биография

  1. Дипломная работа. Год 1950. Эльдар получает красный диплом. Дипломной работой является снятая им картина документального жанра «Они учатся в Москве».
  2. Документальное кино. Начиная с 1950 и по 1954 годы, Эльдар активно снимает документальные фильмы. Он ездит по стране, чтобы набраться опыта и посмотреть, как живут самые обычные люди, которые затем становятся героями его фильмов. Дальний Восток, Камчатка, Сахалин – вот далеко неполный список его путешествий.
  3. Работа на киностудии Мосфильм. 1955 год. Рязанов приступает к работе на киностудии «Мосфильм». Здесь выходит первая его картина «Весенние голоса». Эту киноленту замечает режиссер Иван Александрович Пырьев, который советует Рязанову попробовать снять комедию. Несмотря на то, что комедийный жанр был Эльдару совсем незнаком, он его успешно осилил и снял «Карнавальную ночь». Этот фильм имел не только ошеломляющий успех, но и принес режиссеру широкую известность.
  4. Лирические трагикомедии. Шестидесятые годы. Эльдар начинает снимать лирические трагикомедии, которые до него никто никогда не снимал. Для этого он создает свой постоянный коллектив со следующим составом: сценарист Эмиль Вениаминович Брагинский; композитор Андрей Павлович Петров; оператор Владимир Дмитриевич Нахабцев; актерский состав с известными артистами.
  5. Соавтор сценария. Год 1966. Рязанов снимает комедию «Берегись автомобиля», которую с восторгом встречают зрители, а вот сценарий к этой картине был написан Брагинским в соавторстве с Рязановым.
  6. Годы плодотворной работы. Библиографы особо отмечают плодотворную работу знаменитого режиссера с 1960 по 1970 годы. На экранах страны появляются друг за другом его фильмы. Среди них: Старики-разбойники; Зигзаг удачи; Невероятные приключения итальянцев в России.
  7. Бессменный символ. 1 января 1976 года зрители с восторгом встретили новую комедию Рязанова «Иронию судьбы», которая становится бессменным символом каждого Нового года.
  8. Лучшие хиты. 1977 год. После выхода «Служебного романа», появляется целый ряд фильмов, которые сразу же становятся самыми лучшими хитами. Это: Вокзал для двоих; Гараж; Жестокий романс.
  9. Смена амплуа. Восьмидесятые годы. Эльдар меняет свое амплуа и на экранах появляются уже серьезные художественные фильмы: Дорогая Елена Сергеевна; Забытая мелодия для флейты.
  10. Возврат к документальному жанру. В эти же восьмидесятые годы выходит его документальный фильм о талантливом поэте, актере и авторе-исполнителе песен Владимире Высоцком, который Эльдар посвящает его пятидесятилетию.
  11. Другое стилевое решение. 1991 год. На экранах страны появляется картина Рязанова «Небеса обетованные», отличающаяся своим стилевым решением от прежних его фильмов, а также такие киноленты как: Тихие омуты; Старые клячи.
  12. Гран-при. 1992 год, Испания, Мадрид, кинофестиваль. Снятая Рязановым кинолента «Небеса обетованные» получает Гран-при за лучший фильм фантастического жанра.
  13. Правдивое интервью. 2000 год, октябрь, 14 число, радиостанция «Эхо Москвы», прямой эфир. В этот день было взято интервью у режиссера Эльдара Рязанова, который четко и правдиво ответил на вопросы журналистов Льва Гулько, Виты Рамм, а также актера Константина Кравинского.
  14. Личный автограф. Рязанов не только снимал фильмы, но и сам часто снимался в эпизодических ролях. Это было похоже на личный автограф, который на своей картине обычно оставляет художник.
  15. Смерть. Осенний день 2015 года. У режиссера наблюдается резкое ухудшение здоровья, несмотря на то, что он за последние семи лет ежегодно ложился на лечение в разные столичные клиники. В конце ноября его подключили к аппарату, так как самостоятельно дышать он уже не мог, но даже эта мера не смогла ему помочь, и 30.11.15 Рязанов скончался от сердечной недостаточности. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище.

Эльдар Рязанов в старости

Та любовь, что после сорока

В это время Рязанов встретил и полюбил другую. Он не стал отрезать по кусочку, он развелся стразу. В последнем своем письме к Зое он написал «Расстаться с тобой – все равно что содрать кожу». Хоть впереди и была новая любовь, полная новых впечатлений и главных фильмов, Эльдар Александрович болезненно прощался с таким большим, таким важным этапом в своей жизни.

Вторая жена Эльдара Рязанова – Нина Скуйбина работала главным редактором киноработников объединения «Мосфильм». Встрече с Рязановым предшествовала большая личная трагедия женщины – она похоронила своего первого мужа, режиссера Владимира Николаевича Скуйбина.

У первого супруга Нины обнаружили редкую болезнь, при которой постепенно атрофируются все мышцы. Свой фильм «На графских развалинах» он снимал частично парализованным, а последнюю картину – «Суд» уже полностью обездвиженным. Его руками, ногами и сердцем была верная жена, самоотверженная русская женщина, Нина Скуйбина.

Рязанов влюбился в нее с первого взгляда. В то время уже знаменитый режиссер, он мог рассчитывать на взаимность первых красавиц советского кино, но его выбор пал на умную, одухотворенную и по-настоящему сильную Нину Скуйбину.

В то время уже зрелые люди (Нине Суйбиной было 40 лет), они буквально опешили от нахлынувшего на них чувства. В то время Рязанов снимал «Берегись автомобиля», и все коллеги замечали, что с ним происходит что-то необычное. Бежит, сбивает всех с ног, ничего вокруг не видит и не слышит, и при этом светится от счастья.

Рязанов был влюблен, и они поженились. Уже в фильме «Берегись автомобиля» появляются те светлые, лирические, чисто рязановские нотки. Лучшие свои картины «Ирония судьбы, или с легким паром», «Служебный роман», «Гараж» он снял, будучи в бpaке с Ниной Григорьевной.

Официально она не работала с ним в одних картинах, но была фактически редактором всех его фильмов. Она часто присутствовала на съемках, и могла в одно мгновения погасить любую вспышку ярости режиссера. Разозлившись на актеров, он мог вспылить, но неведомо откуда взявшийся бутерброд, ласковое слово смягчали эмоциональный всплеск мэтра.

Этот бpaк длился долго, пока cмepть не разлучила их. В 1994 году Нина Скуйбина умерла от paка. Супруг и сын от первого бpaка боролись до последнего, старались предпринять все усилия, отвезли любимую женщину в Мюнхенскую клинику, но ничего не помогло.

Эта смерь стала для Рязанова и его cмepтью. Похоронив жену на Новоддевичьем кладбище, он подготовил рядом место и для себя, и на могиле установил камень из двух половин. На одном из них была нанесена надпись «Нина Григорьевна Скуйбина- Рязанова», а под другим он хотел лежать сам.

Мистика, злой умысел или случайность?

Это произошло 11 апреля 1979-го на 47-м километре трассы Киев – Минск. По мистическому совпадению тоже 11 апреля и тоже на 47-м километре шоссе Прага – Братислава погиб друг детства Быкова летчик Виктор Щедронов, который был прототипом Смуглянки из фильма «В бой идут одни «старики». Сходство даты и места гибели друзей многим показалась не случайным, что породило множество вопросов вокруг смерти Маэстро: это было убийство, самоубийство, инфаркт или случайность?

Повідомлення про смерть Биковавідкриті джерела

В день похорон на Байковом кладбище стояла тихая солнечная погода. Народу было немного, ведь все произошло внезапно. Уже потом люди начали массово приходить на могилу.

За 4 месяца до гибели Быкову исполнилось 50 лет, но он наотрез отказался праздновать юбилей в Союзе кинематографистов и на студии им. Довженко. Сказал, ему не нужна генеральная репетиция собственных похорон, и уехал из Киева. А на следующий день получил открытку в похоронной рамке с пожеланием долгих лет жизни.

Политическая карьера

В последние годы Ярмольник активно занимается общественно-политической деятельностью. В 2012 он был доверенным лицом одного из кандидатов в Президенты Михаила Прохорова. Является членом гражданского комитета партии «Гражданская платформа».

Ярмольник активно защищает права животных и даже являлся организатором митинга в их поддержку. Он против насилия и жестокости в обращении с уличными котами и собаками и считает, что проблему надо решать гуманно. Он — один из основателей благотворительного фонда, средства от которого идут на создание приютов для бездомных животных.

В 2014 году Ярмольник выдвинул свою кандидатуру в Госдуму, но не прошел. Основой своей избирательной кампании он сделал программу защиты животных. А уже после того, как решится проблема с бродячими собаками, он планировал заняться бездомными людьми. Возможно, выставленные именно так приоритеты не вдохновили избирателей.

Личная жизнь

Обаятельный и коммуникабельный, Леонид всегда пользовался успехом у женщин. Но сам он никогда не любил скоротечных романов и стремился к серьезным отношениям. Во время работы в театре на Таганке он сблизился с замужней дамой – актрисой Зоей Пыльновой. Та ушла от мужа и жила с Леонидом до 1980 года.

Ярмольник не входил в круг близких друзей Высоцкого, но много с ним работал и относился к нему с глубоким уважением. Он поддерживал Оксану, и как-то незаметно их дружеские отношения переросли в нечто большее. В 1983 году пара поженилась, и вскоре у них родилась дочь Александра, названная в честь лучшего друга Ярмольника Абдулова.

С женой Оксаной и дочерью

Семья сегодня живет в большом доме на Рублевском шоссе. Родители Ярмольника и его сестра много лет назад эмигрировали в США и сейчас проживают в Нью-Йорке. Саша унаследовала от матери художественный талант и создает скульптуры из стекла. Есть у Ярмольника и внук, Петр, который родился в 2014 году.

Контактная информация

Instagram
Нет данных

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Телефон
Нет данных

Обязательное к заполнению: да

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: нет

Сайт
Нет данных

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: нет

Skype
Нет данных

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

FaceBook
Нет данных

Обязательное к заполнению: нет

Можно редактировать: да

Можно скрыть через настройки приватности: да

Начало карьеры

Несмотря на протесты отца, в 1930 году девушка поступает в училище при Театре Революции. Во время учебы она получает эпизодическую роль в ленте «Встречный». На премьеру картины пришли родственники, но Федорова на экране не появилась. Эпизод с ней был вырезан при монтаже. На съемках Зоя знакомится с оператором Владимиром Раппортом, за которого выйдет замуж.

Зоя Федорова в фильме «Свадьба в Малиновке» | Кино-Театр

Первым ее дебютом на экране станет роль в музыкальном фильме «Гармонь», вышедшем в 1933 году. После выхода ленты талантливая актриса получает множество предложений от режиссеров. Одна за другой выходят картины с ее участием. Громадный успех и всесоюзную известность ей приносит фильм «Подруги», вышедший в 1936 году. Актриса востребована, знаменита, жизнь прекрасна, но наступает тяжелый период, связанный с арестом отца.

Зоя Федорова в фильме “Подруги” | Кино-Театр

Кремлевский работник, лично знавший Ленина, стал жертвой клеветы. Причиной ареста могли стать и его вольные высказывания в адрес руководства страны. Его задержание и лишение свободы на 10 лет были как гром среди ясного неба. Чтобы помочь отцу, Зоя записалась на прием к Лаврентию Берии. Питавший слабость к красивым актрисам, он приглашает ее в особняк. Отец был освобожден летом 1941 года, а Зоя получила право в любой момент обращаться к Берии за помощью.

Зоя Федорова в молодости

После ареста отца за Зоей закрепляется статус дочери «врага народа». Что удивительно, на судьбе актрисы это не отражается, Федорову продолжают снимать. За десять лет ее карьеры снято 22 фильма с ее участием. В большинстве из них она снималась в главной роли. За фильмы «Музыкальная история» (1940) и «Фронтовые подруги» (1941) актриса получила высшую в то время награду – Сталинскую премию.

Зоя Фомина

Зоя Петровна Фомина. Родилась 3 сентября 1924 года — умерла 25 июня 1999 года. Советский режиссер-документалист, сценарист. Лауреат Ленинской премии. Первая жена режиссера Эльдара Рязанова.

Зоя Фомина родилась 3 сентября 1924 года.

В 1950 году окончила ВГИК, мастерская Григория Козинцева. Была любимой ученицей Григория Михайловича.

После окончания вуза работала режиссером на студии документальных фильмов.

Зоя Фомина сняла ленты о Борисе Пастернаке, Геннадии Шпаликове, Сергее Эйзенштейне, Михаиле Исаковском, архитекторе Мельникове и др.
Она принимала участие в проекте «Неизвестная война» (The Unknown War) — документальном телевизионном сериале советско-американского производства, который вышел на экраны в 1978 году. Фильм рассказывает об участии СССР во Второй мировой войне и рассчитан на западного зрителя, для которого события на Восточном фронте были настоящей «неизвестной войной». Фильм был создан по инициативе американского кинопродюсера Фрэда Виннера и имел на Западе оглушительный успех. В создании эпопеи принимали участие американская компания Air Time International и Совинфильм. Режиссёром фильма выступил советский кинодокументалист Роман Кармен. Зоя Фомина снимала фильм 11-й — «Война в воздухе». За эту работы создатели фильма, в т.ч. и Зоя Фомина, были награждены Ленинской премией.

Ушла из жизни 25 июня 1999 года.

Личная жизнь Зои Фоминой:

Бывший муж — Эльдар Александрович Рязанов (18 ноября 1927 — 29 ноября 2015), советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, Народный артист СССР.

Они вместе учились на курсе Григория Козинцева во ВГИКе. Поженились в 1950 году.

В 1951 году у пары родилась дочь Ольга Рязанова, она филолог и киновед.

Развелись в середине 1970-х. Об их разводе дочь Ольга говорила: «Наверное, жизнь слишком длинная для одной любви. Родители познакомились в 1944 году и прожили вместе 30 лет. И потом нашли свое новое счастье, но сумели сохранить дружеские отношения на всю жизнь».

Зоя Фомина в молодости с дочерью

Зоя Фомина и Эльдар Рязанов

Фильмография Зои Фоминой:

1956 — Рассказывает Саша Дмитриев (документальный)
1957 — Спутник над планетой (документальный)
1957 — На острове Цейлон (документальный)
1958 — В глубь ледяного континента (документальный)
1962 — Пионерская двухлетка (документальный)
1971 — Так начинается цирк (документальный)
1978 — Неизвестная война (документальный)
1979 — У истоков советского кино (документальный)
1980 — Встреча с Михаилом Исаковским (документальный)
1981 — Живая связь времен (документальный)
1987 — Кривоарбатский переулок, дом 12 (документальный)
1988 — Сергей Эйзенштейн (документальный)
1988 — Мело, мело по всей земле (документальный)
1989 — Людей теряют только раз (документальный)

Сценарии Зои Фоминой:

1989 — Людей теряют только раз (документальный)

Зоя Фомина, мать единственного ребенка Рязанова

Первая жена была старше Эльдара Рязанова и вначале не обращала на него внимания. Имея твердый характер, решительный юноша добился своего, и они поженились. В 1951 году браке родилась дочь Оля. Супруги были близки, так занимались одним делом. В двух документальных фильмах Зоя была сорежиссером Эльдара Рязанова. У Фоминой был деловой характер, она успевала заниматься хозяйством и занималась творческой деятельностью, работала режиссером документальных фильмов. Прожив с женой больше двадцати лет, Эльдар Рязанов встретил и полюбил другую женщину. Будучи честным человеком, Рязанов сразу развелся с женой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: