Музыка из аниме, и для аниме

От хэви-метала до поп-идолов. лучшие аниме о музыке - подборки фильмов на фильм про

Стили бывают разные

Visual kei – это обобщённое название, характеризующее стиль и внешний облик музыкантов. Как правило, это выражается в большом количестве макияжа, оригинальных сценических костюмах и устрашающем образе и имидже. Причём в зависимости от стиля музыки этот имидж может претерпевать изменения. Для Visual-групп музыка и образ — это понятия равнозначные, дополняющие друг друга. Очень часто внешность исполнителей несёт некую информацию. Любое музыкальное направление рано или поздно рождает свой стиль в одежде, макияже и аксессуарах. Visual kei рассматривается, как и с музыкальной, так и с визуальной стороны, — неотделимо одно от другого.

Nagoya kei — первоначально зародился в Нагойе, и все группы оттуда автоматически относились к nagoya kei. Характеризуется обычно выделяющимися бас-партиями, мрачным образом: костюмы в темной цветовой гамме больше похожи на casual, без изысков. Примеры: Gullet, Deadman, Phobia, Lynch, Gazelle и -OZ-.

Kote kei – означает “чересчур”, “сверх меры”. Это обычно очень экстремальный, готический вижуал, в стиле Матины. Это также Misery, Earl Grey, Metis Gretel и т.д. К современному kote kei можно так же причислить ранних «12012».

Oshare kei (от. oshare – одеваться стильно). Жанр зародился с ростом популярности стиля decora в Японии: это и пирсинг, и яркие одежды, очки, украшения, аксессуары. Музыка скорее похожа на поп-рок, тексты в основном о счастливой любви, конфетах, голубом небе с белыми облачками и других умилительных вещей этой жизни.

В музыкальном плане J-Rock весьма разнообразен. Есть очень агрессивный Hard-Rock, есть Punk, а есть группы, специализирующиеся на романтических рок-балладах. Однако есть во всей японской рок-музыке нечто, что выделяет её на фоне всемирной рок-сцены. Если уловить эту самую «изюминку», то можно узнавать J-Rock даже в инструментальном исполнении.

Это «что-то» — отсутствие каких-либо рамок. Например, если нужно, то кроме гитар в композиции зазвучат национальные японские музыкальные инструменты или неожиданно подключится электроника. Из особенностей можно выделить почти полное отсутствие повторяющихся гитарных риффов. Общий мелодический рисунок имеет тенденцию к постоянному изменению. Наличествует эффект guitar-flow и неклассическое использование гитар. Очень большая роль отведена бас-гитаре. Во многих случаях, основной ритм задаёт именно она. Общая структура композиции строится путём наложения звучания других инструментов на основную ритмическую линию.

Следует отметить ещё одну особенность японской рок-сцены деление групп на Majors и Indies. «Мэйджорами» именуются группы, записывающиеся и выпускающиеся на гигантах звукозаписи (Sony, East/West Japan; Кi/oon records). «Индисы», в свою очередь, записываются и выпускаются за свой счёт. Как правило, на небольших, независимых лэйблах — или вообще своими силами. Большинство современных «мэйджеров» – групп первого дивизиона J-rock’а, начинали именно как «индисы». И именно в среде «индисов» зачастую появляются самые интересные Visual Kei-проекты, и рождается новый, революционный звук.

Сегодня найти J-Rock музыку в сети уже не составляет особого труда. Существуют и русскоязычные сайты, посвящённые как отдельным группам или исполнителям, так и J-Rock’у в целом. Количество российских поклонников J-Rock’а за последние пять лет выросло многократно. Только сами J-Rock музыканты об этом, кажется, и не подозревают, отдаваясь работе и творчеству с особым пристрастием и даже неким фанатизмом. Вероника Рогозинская

> АНИМЕ-АРТ ГАЛЕРЕИ! < Много тысяч рисунков и анимаций в коллекции сайта miuki.info

References[]

  1. «TETSU100% PROFILE». TETSU100%. http://tetsu100.skjs.net/profile.html. Retrieved 18 November 2013.
  2. Masako Furukawa (2013-10-21). «Modern Portrait: Composer Yoko Kanno». Asahi Shimbun Weekly Aera (Asahi Shimbun Publications): 56–60.
  3. «Production IG Interview with Yoko Kanno for Ghost in the Shell: SAC». Productionig.com. March 20, 1966. http://www.productionig.com/contents/works_sp/47_/s08_/index.html. Retrieved September 10, 2011.
  4. ↑ «Red Bull Music Academy Daily». http://daily.redbullmusicacademy.com/2014/11/yoko-kanno-interview. Retrieved 2017-11-09.
  5. «Production I.G ]». Productionig.com. http://www.productionig.com/contents/works_sp/47_/s08_/000617.html. Retrieved September 10, 2011.
  6. ↑ «Interview with Kanno Yoko». Ex.org. Archived from the original on March 4, 2000. https://web.archive.org/web/20000304104026/http://www.ex.org/4.5/16-interview_kanno1.html. Retrieved September 10, 2011.
  7. http://www.imdb.com/name/nm0437819/bio
  8. «Composer Yoko Kanno to Perform Concert at Otakon — News — Anime News Network». Anime News Network. http://www.animenewsnetwork.com/news/2013-05-15/composer-yoko-kanno-to-perform-concert-at-otakon. Retrieved September 16, 2014.
  9. «PLAZA インタビュー「菅野よう子さん」 —  : PLAZA INTERVIEW — CPRA 公益社団法人日本芸能実演家団体協議会 実演家著作隣接権センター». http://www.cpra.jp/web2/plazaweb/interview/2011/vol034.html. Retrieved September 16, 2014.[dead link]
  10. http://www.animenewsnetwork.com/news/1998-10-07/new-yoko-kanno-releases-announced
  11. «Interview with Kanno Yoko». Ex.org. Archived from the original on September 10, 2011. https://web.archive.org/web/20110910155100/http://www.ex.org/4.5/17-interview_kanno2.html. Retrieved September 10, 2011.
  12. «Pokkarishita Translation Project». Cybird.fr. May 1, 2010. http://www.cybird.fr/pokkarishita/. Retrieved September 10, 2011.
  13. «Grand Funk Inc. Official Website». Grandfunk.net. http://grandfunk.net. Retrieved September 10, 2011.
  14. «Ben del Maestro». http://www.imdb.com/name/nm1291863/. Retrieved 13 December 2016.

Характерные черты

Канно известна прежде всего как автор джазовой музыки, которую можно встретить во многих работах композитора («Tank!» — Cowboy Bebop, Highheel Runaway — Darker than Black, Ride on Technology — Ghost in the Shell: Stand Alone Complex). Тем не менее, в значительной степени причиной её успеха стала «универсальность» как композитора, Канно обращается к разным музыкальным жанрам, совмещает их и экспериментирует. При этом в её творчестве зачастую присутствуют шуточные композиции, что стало в своем роде фирменным стилем Канно. Эти мелодии, как правило, обладают нарочито «игрушечным» звучанием, а вокальные партии стилизуются под детское исполнение. Наиболее ярко этот стиль выражен в песнях «AI Sensha Tachikomas» (Ghost in the Shell: Stand Alone Complex), «Sasurai no Cowboy» — Cowboy Bebop, «Neko no Kimochi» — Escaflowne. Третий диск компиляции Space Bio Charge, обозначенный самой Ёко как «Личный», целиком состоит из подобных композиций. Помимо этого в творчестве Канно довольно сильно ощущается влияние традиционной английской рок-музыки

4 Vision of Escaflowne’s «Yakusoku Wa Iranai» Is a Jewel Of A Pop Song

The opening song for a fantasy isekai show like Vision of Escaflowne could have just been a standard J-pop song. The show’s visual flair would have carried the song on its own, but Kanno didn’t settle for that. Instead, she composed «Yakusoku Wa Iranai,» and filled it with pop melodies and a pop structure, fitted with an orchestral arrangement that includes a bagpipe.

The song had Maaya Sakamoto lending her sweet and shimmering voice and the final product sounds like magic. Its range is diverse, the string arrangements feel heroic, but the song is grounded in its pop familiarity. This piece understands what makes isekai stories grand but relatable.

Детройт, город метала / Detroit Metal City (2008)

Нежно любящий поп-музыку Соити Нэгиси приехал в Токио учиться в колледже. Он планировал стать учителем в детском саду и параллельно с этим сочинял романтические песни про любовь, которые, к сожалению, популярностью не пользовались.

Однако судьба преподнесла Соити сюрприз, сделав его вокалистом метал-группы Detroit Metal City. Он придумывает образ жестокого богохульника Краузера II, который, по легенде, якобы еще в детстве расправился с родителями, а потом сбежал из тюрьмы.

Группа набирает популярность, у нее появляется все больше поклонников, однако Соити начинает по-настоящему беспокоить влияние сценического образа на его жизнь вне сцены.

9 Kids On The Slope’s «Kaoru & Sentaro Duo In Bunkasai» Is A Love Letter To Jazz

Giving Kanno an all-out jazz anime was bound to deliver greatness. While «Kaoru & Sentaro Duo in BUNKASAI» is a medley of jazz standards («My Favorite Things,» «Someday My Prince Will Come,» and «Moanin'»), it fully displays Kanno’s ability to arrange music in new and exciting ways.

Each part is delivered with unique syncopations and nuances. Incorporating adlibs and fills that speak more to how Bon and Sentaro communicate as friends, Kanno takes classic jazz tracks and recontextualizes them to fit the heart of the anime. It is an homage to some of jazz’s greatest classics, but also the culmination of a beautiful friendship in Kids on the Slope.

Archives

ArchivesSelect Month December 2023  (144) November 2023  (166) October 2023  (166) September 2023  (173) August 2023  (183) July 2023  (171) June 2023  (180) May 2023  (158) April 2023  (152) March 2023  (167) February 2023  (160) January 2023  (171) December 2022  (175) November 2022  (176) October 2022  (179) September 2022  (191) August 2022  (202) July 2022  (193) June 2022  (178) May 2022  (178) April 2022  (181) March 2022  (214) February 2022  (200) January 2022  (224) December 2021  (231) November 2021  (214) October 2021  (215) September 2021  (238) August 2021  (225) July 2021  (209) June 2021  (218) May 2021  (209) April 2021  (206) March 2021  (225) February 2021  (209) January 2021  (224) December 2020  (225) November 2020  (224) October 2020  (231) September 2020  (240) August 2020  (228) July 2020  (221) June 2020  (210) May 2020  (215) April 2020  (240) March 2020  (235) February 2020  (223) January 2020  (234) December 2019  (189) November 2019  (215) October 2019  (238) September 2019  (195) August 2019  (205) July 2019  (183) June 2019  (203) May 2019  (232) April 2019  (193) March 2019  (245) February 2019  (212) January 2019  (240) December 2018  (213) November 2018  (218) October 2018  (215) September 2018  (205) August 2018  (219) July 2018  (219) June 2018  (209) May 2018  (210) April 2018  (196) March 2018  (221) February 2018  (199) January 2018  (225) December 2017  (212) November 2017  (224) October 2017  (233) September 2017  (220) August 2017  (235) July 2017  (231) June 2017  (253) May 2017  (248) April 2017  (220) March 2017  (248) February 2017  (218) January 2017  (256) December 2016  (271) November 2016  (274) October 2016  (318) September 2016  (411) August 2016  (361) July 2016  (387) June 2016  (388) May 2016  (317) April 2016  (353) March 2016  (420) February 2016  (392) January 2016  (378) December 2015  (371) November 2015  (387) October 2015  (447) September 2015  (446) August 2015  (393) July 2015  (436) June 2015  (430) May 2015  (383) April 2015  (396) March 2015  (403) February 2015  (404) January 2015  (421) December 2014  (401) November 2014  (407) October 2014  (440) September 2014  (385) August 2014  (409) July 2014  (349) June 2014  (400) May 2014  (404) April 2014  (375) March 2014  (347) February 2014  (307) January 2014  (287) December 2013  (238) November 2013  (270) October 2013  (262) September 2013  (248) August 2013  (280) July 2013  (263) June 2013  (256) May 2013  (250) April 2013  (212) March 2013  (179) February 2013  (106) January 2013  (133) December 2012  (161) November 2012  (198) October 2012  (191) September 2012  (148) August 2012  (127) July 2012  (69) June 2012  (63) May 2012  (69) April 2012  (71) March 2012  (47) February 2012  (30) January 2012  (29) December 2011  (26) November 2011  (15) October 2011  (2) September 2011  (11) August 2011  (16) March 2011  (1)

Нодамэ Кантабиле / Nodame Cantabile (2007-2010)

Романтика, студенчество и классическая музыка — три кита, на которых стоит «Нодамэ Кантабиле». Это история о студентах японской консерватории, один из которых, Синъити Тиаки, — невероятно одаренный скрипач, пианист и местная звезда. И все было бы у него прекрасно, если бы не страх полетов и переправ через большую воду. Из-за них Синъити застрял в Японии.

Вторая же героиня истории, Мэгуми Нода или Нодамэ, — девушка, которую окружающие считают кем-то не от мира сего. Несмотря на нелюбовь к уборке и странноватое поведение, она — талантливая пианистка с невероятной памятью и слухом.

Волей случая Нодамэ и Тиаки становятся соседями по общежитию, и парень решает взять шефство над «грязнулей». Так и завязываются отношения двух противоположностей, которых роднит разве что любовь к музыке.

Стили и жарны музыки для аниме

Опенинги и эндинги для аниме тайтлов, чаще всего, это J-рок, J-pop или просто рок. J-рок, как и просто рок, появился в Японии в 60-70-х годах, когда рок-культура захлеснула весь мир и буквально сделала переворот в сознании многих людей.

Изначально рок в Японии был исключительно зарубежный, но постепенно начали появляться свои группы, которые создавали совершенно новое и свое направление подобной музыки. Отличие J-рока скорее визуальное. 97% групп, это чисто мужской коллектив, но глядя на картинку пол исполнителя трудно определить.

Важно! Нельзя однозначно воспринимать это с плохой стороны. Учитывая особенности местной культуры, ухоженный, ярко одетый парень с накрашенными глазами, губами и ногтями, и имеющий роскошную шевелюру, это скорее завидный жених, чем «голубок»

Для представителей этого направления также характерны яркие образы, необычные элементы костюма, вроде масок или ушек. Они не гнушаются платьями разных фасонов на выступлениях (причем представители обоих полов).

https://youtube.com/watch?v=HCA1QLJAw6k

Музыка и аниме

Аниме сериалы имеют несколько музыкальных составляющих: опенинг, эндинг, фоновые композиции и музыкальные эффекты. Все элементы, это отдельные составляющие, которые в конечном итоге соединяются в одну общую аудиодорожку.

Музыка из аниме, это не просто треки. Их записывают известные музыканты, а некоторые из них даже специализируются конкретно на написании песен для различных аниме сериалов. В конечном итоге выпускается целая сборка саундреков на диске для продажи именно за счет таких хитростей и происходит финансирование области. Кроме того, в эту сборку могут входить так называемые «image song», песни, которые поют сами персонажи, точнее озвучивающие их актеры.

Интересно! Иногда молодые группы специально записывают саундтрек к аниме, чтобы увеличить свою аудиторию. Это является достаточно эффективной рекламой для Японских музыкантов., особенно если тайтл получится популярным.

Опенинг — открывающая песня аниме сериала, которая сопровождает титры в начале.

Эндинг — закрывающий серию трек, под который идут финальные титры.

Композиторы, которые пишут музыку для аниме, также часто занимаются озвучкой компьютерных игр и фильмов, а некоторые не имеют никакой связи с кинематографом и основной род деятельности их заключается в исполнении джазовых или классических произведений.

Самые известные композиторы для аниме:

1. Дзё Хисаиси создавал музыку для работ Хаяо Миядзаки;

2. Сиро Сагису стал создателем саундтреков к «Евангелиону»;

3. Кэндзи Каваи написал музыку для таких тайтлов, как «Голубое семя», «Ранма 1/2», «Полиция Будущего»; «Эксклафлон».

4. Ёко Канно получила похвалу от Хелен Маккарти и считается одной из лучших аниме-композиторов современности, ее музыка используется в «Видении Эскафлона», «Ковбой Бибоп» и многие другие.

5. Кохэя Танаку, создатель сайндтреков к «Ганбастер: дотянись до небес».

Дискография

Телевидение

Ковбой Бибоп

С ремнями безопасности :

  • Ковбой Бибоп OST 1: Cowboy Bebop (1998)
  • Без витаминов (1998)
  • Ковбой Бибоп OST 2: No Disc (1998)
  • Ковбой Бибоп OST 3: Blue (1999)
  • Танк! ЧАЙ! ЛУЧШИЙ! (2004)
  • Ремиксы: Музыка для фрилансеров
  • Набор в коробке Cowboy Bebop

Видение Эскафлоуна

С Хадзиме Мидзогути

  • Оригинальный саундтрек 1 «Над небом»
  • Оригинальный саундтрек 2
  • Оригинальный саундтрек 3
  • «только для влюбленных»
  • Юбива
  • Мысль Джетуры
  • Саундтрек из оригинального фильма

Ёко Канно написал музыку к главе » Магнитная роза».

Эбан, Звездные Гонщики

  • Оригинальный саундтрек 1: A Chance to Shine в исполнении Акино Араи
  • Оригинальный саундтрек 2: Goodbye Yesterday
  • Macross Frontier OST1 Ньян ФРО.
  • Macross Frontier OST2 Nyan TRA ☆
  • Вокальный сборник Nyan Tama

Кино

Живые фильмы

  • Ашура-дзё-но хитоми ( Кровь в ее глазах )
  • Прекрасное воскресенье
  • Boku wa benkyou ga dekinai
  •  : Девушки-камикадзе (下 妻 物語, Shimotsuma monogatari ) Тэцуя Накашима
  • Mizu no onna
  • Нацудзикан-но отонатати
  • Шумак Звуковое Насекомое
  • Обязательно когда-нибудь
  • tokyo.sora
  •  : Наша младшая сестра (海 街 дневник, Умимати дайари ) Хирокадзу Коре-эда

С ремнями безопасности

  • Future Blues — фильм OST
  • Спросите ДНК
  • Пастушка Эд OST
Видение Эскафлоуна

С Хадзиме Мидзогути

Девушка в Гайе — фильм OST

Видеоигры

  • Ковбой Бибоп
  • Чингисхан
  • Скатерть
  • Амбиции Нобунаги
  • Рагнарок Онлайн 2
  • Романтика трех королевств
  • Буря восстановления Мэйдзи
  • Син Нобунага денсэцу I и II ( настоящая легенда Нобунаги )
  • Неизведанные воды I и II

1998  : Песня летать

Популярные произведения

Самые известные музыкальные композиции Ёко Канно — «Tank!» и «Rush» (из аниме «Cowboy Bebop»), «Voices» («Macross Plus»), «Dance of Curse» («Escaflowne»), а также «Gravity» («Wolf’s Rain»). Она возглавляет группу «The Seatbelts», созданную с единственной целью — запись саундтрека для аниме-сериала «Cowboy Bebop». Ею также написана музыка к телевизионному аниме-сериалу «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex» и полнометражному сиквелу «Ghost In The Shell: S.A.C Solid State Society», в том числе две вступительные песни в ТВ сериале («Inner Universe» и «Rise») и композиция «Player» (совместно с японской группой Heartsdales) и заключительная песня «Date of rebirth» в сиквеле «Ghost in the Shell: S.A.C. Solid State Society», исполненные на русском языке российской певицей Ольгой Яковлевой, ведущей в Японии сольную карьеру под псевдонимом Орига (он представляет собой имя певицы, произнесённое на японский манер).

Помимо аниме и игр, Канно сочиняет музыку для кинофильмов и для телевизионной рекламы на студии Grand Funk Inc.

Твоя апрельская ложь / Shigatsu wa Kimi no Uso (2014-2015)

Мать старательно лепит из юного Косэя Аримы гениального пианиста. Талантливый мальчик выигрывает множество конкурсов, получает свою первую славу, терпя за кулисами жесткое обращение своего родителя-учителя и тихо ненавидя фортепиано.

После смерти мамы Косэй начинает винить себя в ссоре, произошедшей незадолго до ее кончины. Он перестает слышать свою игру и бросает фортепиано в 11 лет. После этого мальчик становится обычным школьником, пытаясь просто жить.

Однако подруга Косэя Цубаки Савабэ знакомит его со скрипачкой Каори Миядзоно, которая убеждает его вернуться в мир музыки в качестве ее аккомпаниатора.

Известные цифры

Джо Хисаиси , наиболее известный своим сотрудничеством с Хаяо Миядзаки с середины 1980-х годов. Поскольку большая часть аниме-музыки Хисаиси была написана для Миядзаки, его влияние было несколько приглушенным по сравнению с более поздними композиторами.

Шигеаки Саэгуса , композитор Mobile Suit Zeta Gundam в 1985 году, был классическим композитором, написавшим симфоническую партитуру для этой серии, которая впоследствии стала чрезвычайно популярной (один из фундаментальных успехов франшизы Gundam ). Хотя Саэгуса написал лишь немного больше аниме-музыки, его саундтрек к Zeta Gundam по-прежнему считается классикой среди отаку . Для многих из них Саэгуса и Хисаиси были первыми, кто вдохновил идею, что аниме-музыка может быть очень высокого качества.

Кенджи Каваи писал музыку к таким сериалам, как Blue Seed , Patlabor и Ranma ½ . Хотя некоторые из этих партитур были новаторскими, почти все они представляли собой солидные музыкальные произведения. Каваи, возможно, был первым композитором, который создал ряд саундтреков к аниме и при этом достиг хотя бы небольшой популярности в сообществе отаку.

Йоко Канно вызвала некоторый интерес своими саундтреками к Escaflowne и Macross Plus в течение 1990-х годов, но именно саундтрек к Cowboy Bebop 1998 года сделал ее чрезвычайно популярной среди поклонников аниме.

Хироюки Савано известен своими работами в знаменитых аниме-сериалах, таких как Attack on Titan или Aldnoah / Zero , его стиль примечателен эпическим оркестром и вокальными песнями. Он начал сочинять музыку в 2006 году и до сих пор сочиняет саундтреки или свой вокальный проект SawanoHiroyuki.

Юки Кадзиура — композитор, известный своими работами в аниме-сериалах, таких как Fate / Zero , Fate / stay night: Heaven’s Feel и Kara no Kyōkai. Также она известна созданием вокальной группы Kalafina .

Таку Ивасаки ( Rurouni Kenshin OVA, Witch Hunter Robin , Read or Die TV, Soul Eater ) и Юки Каджиура ( Noir , .hack // SIGN , Kara no Kyoukai ) оба выпустили несколько уважаемых саундтреков в конце 1990-х и 2000-х годах. .

Тошио Масуда (композитор) написал музыку для таких аниме, как UFO Baby (2000) и Naruto , оба из которых являются популярными шоу.

Синдзи Миядзаки в основном известен написанием и аранжировкой музыки для аниме Pokémon .

Мичиру Осима написала партитуру для Fullmetal Alchemist . Музыка для второй серии, Fullmetal Alchemist: Brotherhood , была написана известным композитором Акирой Сенджу .

Широ Сагису наиболее известен своим сотрудничеством с Gainax . Его карьера охватила почти три десятилетия, и он сочинял множество аниме, включая Kimagure Orange Road , Nadia: The Secret of Blue Water , Neon Genesis Evangelion и Bleach , а также Attack on Titan (фильм) .

Сатору Косаки — еще один популярный композитор, в основном известный как сочинитель и аранжировка аниме для аниме « Счастливая звезда» и «Меланхолия Харухи Судзумии» .

Горо Оми — еще один популярный композитор, известный в основном написанием и аранжировкой научно-фантастических аниме , что является его специальностью из-за его мрачной электронной музыки . Он также наиболее известен благодаря фоновой музыке в телешоу Ginga: Nagareboshi Gin и Tonde Buurin .

Музыкальный стиль Мотоёси Ивасаки — это также мрачная электронная музыка , хотя он наиболее известен своей музыкой из телешоу Hamtaro .

Марк Мансина более известен тем, что сочиняет фоновую музыку помимо аниме , а также музыку для телешоу Blood + .

Кохей Танака , плодовитый композитор аниме и видеоигр , известен как композитор для One Piece и 21-emon .

Таканори Арисава , Уди Харпаз и Амоц Плесснер — другие популярные композиторы, в основном известные написанием и аранжировкой музыки для аниме Digimon .

Тошихико Сахаши — еще один популярный композитор, в основном известный написанием и аранжировкой музыки для аниме Steel Angel Kurumi .

Ков Отани — композитор для Shakugan no Shana , Blade of the Immortal , Outlaw Star и Deltora Quest .

Сюнсуке Кикучи — композитор для аниме « Дораэмон» , « Доктор Сламп» и «Арале-чан» , « Жемчуг дракона» и « Жемчуг дракона Z» .

Шинкичи Мицумунэ , из-за его кинематографического озвучивания и оркестровки с большим голливудским звуком, является Yu-Gi-Oh! Музыкальный композитор телешоу.

Кевин Пенкин является композитором Сделан в Бездне , Восходе Щит героя , Башня Бога , Эдем , и эпизод Star Wars: Visions .

Цатчи , композитор для новой аниме-адаптации Gangsta. , также сочинил музыку для Cowboy Bebop и Samurai Champloo .

Кан Савада — еще один популярный композитор, в основном известный как сочинитель и аранжировка аниме « Дораэмон» .

Мики Мацубара (1959-2004) была певицей и композитором, наиболее известной своими композициями для аниме, такими как Mobile Suit Gundam 0083: Stardust Memory.

Кэйон! / K-On! (2009-2011)

Сюжет аниме закручивается вокруг только перешедшей в старшую школу Юи Хирасавы. Она никак не может определиться, в какой школьный клуб ей пойти. Время идет, решения все нет, а подружка начинает пугать легкомысленную Юи превращением в NEET — человека без образования и работы, живущего за счет родителей.

Параллельно с этим загоревшиеся идеей создать собственную музыкальную группу Рицу, Мио и Цумуги вступают в «Клуб легкой музыки». Однако для того, чтобы объединение не закрыли, в нем должно быть как минимум четыре человека. И тут к школьницам приходит Юи, которую привлекло слово «легкая» на рекламном плакате и возможность схалтурить.

Ради спасения клуба троица не только уговаривает Хирасаву остаться с ними, но и решается научить ее играть на гитаре с нуля. Это оказывается тем еще квестом, но впереди у девочек маячит мечта — выступление на известной арене «Будокан» в Токио к окончанию школы.

Что касается саундтрека к сериалу, то в годы его выхода синглы нарисованной группы возглавляли японские чарты, в том числе и Billboard Japan Hot 100. Исполняли их актрисы Аки Тойосаки, Еко Хикаса, Минако Котобуки и Аяна Такэтацу, озвучивавшие девочек в сериале.

1 Cowboy Bebop Carries The Weight Of «Blue»

The final song that plays in Cowboy Bebop, «Blue» is a grand and soulful ballad that emphasizes the anime’s painful conclusion. It starts with a child-like choir that sings over Spike Spiegel’s body, until it grows in volume, revealing the sparse instrumentals that cloak the rest of the song. Mai Yamane takes over the singing, belting out her pain.

A guitar wails in the background, the choir returns, and Mai passionately sings through the rest of the song. This is how the anime ends: the undeniable finality of a death that could not have been avoided. The song asks the viewers to accept the end and to continue to carry its weight.

Немного истории

Особенности японской музыки неотделимо связывают с определённой исторической периодизацией. Согласно хронике «Нихонсёки» («Анналы Японии»), музыка с континента впервые исполнялась в Японии в 454 г. 80-ю корейскими музыкантами. Затем в эпоху Нара (645-794) и ранний период Хэйан (794- 894) отмечается активное усвоение китайских традиций (в ряде случаев приходящих через Корею), в частности, заимствование такого феномена, как придворный оркестр гагаку. А с опубликованием так называемых законов Тайхорё (701) было учреждено гагаку-рё, приведение ее в соответствие с нормами японского мировоззрения и эстетики и исполнение во время дворцовых церемониалов.

Гагаку (японское прочтение китайских иероглифов «я-юэ», обозначающих «высокую музыку») – название типа придворного оркестра, воспринятого Японией из Китая в VII в., одновременно – вся система музыкального мышления, выработанная в рамках этой традиции. Основой репертуара гагаку была китайская музыка, в свою очередь, вобравшая в себя элементы музыкальных культур Индии, Тибета, Монголии и Восточного Туркестана. Кроме того, сюда входила музыка трех корейских царств.

Красочные и символичные придворные танцы гагаку сопровождались большим оркестром (около 30 инструментов). Музыкальная теория гагаку легла в основу японской науки о музыке, привнеся с собой специальную терминологию, по сей день используемую в Японии.

Первые музыканты-японцы в системе гагаку обучались у иностранных педагогов, но вскоре вполне овладели этим искусством и начали создавать собственные направления. Среди дошедших до нас имен: флейтист и композитор Ото Киёгами (ум. в 839), произведения которого сохранились в современном репертуаре гагаку и считаются его уникальными образцами; Ванибэ Отамаро (798-864), Минамото но Макото (819-68). Ими была осуществлена (по повелению императора Ниммё) так называемая реформа гагаку и выработана каноническая модель инструментальной японской музыки. Музыка гагаку стала подразделяться на тогаку (китайскую музыку эпохи Тан), комагаку (музыка корейского царства Когурё) и кокуфу-кабу (чисто японская музыка или песенный танец, восходящий к древним ритуалам у мест поклонения предкам).

Бек / Beck: Mongolian Chop Squad (2004-2005)

Юкио Танака — 14-летний школьник, с детства любящий петь. Его жизнь скудна на яркие впечатления, но однажды он спасает необычного пса и таким образом знакомится с его хозяином Рюсукэ Минами.

Рюсукэ оказывается талантливым гитаристом, мечтающим собрать собственную группу. Со временем ему удается найти музыкантов и назвать бэнд «Бек» — в честь своего пса. Ему не хватало только вокалиста, которого в юном Юкио неожиданно разглядела сестра Рюсукэ.

Играть «Бек» начали нечто, напоминающее американский гаражный рок и панк с вкраплениями попа

Если вы хотели узнать, как звучал бы японский The Offspring, то обратите внимание на саундтрек

Рояль в лесу / Piano no Mori (2007)

Единственный полнометражный фильм в списке и по совместительству трогательная история о дружбе буквально с роялем в кустах. Именно этот инструмент объединил хулигана Кая Итиносэ и сына известного пианиста Сюхэя Амамию.

Сюхэй — новенький в школе, потому в первый же день одноклассники решают его напугать историей о «проклятом рояле» в лесу. Якобы рядом с этим инструментом, по слухам, был когда-то найден труп.

Мальчика заставляют пойти в лес и сыграть на нем, однако в беседу вмешивается Кай, заявляя, что вообще-то этот рояль — его. С этого странного инцидента и завязывается дружба Сюхэя и Кая, а также начинается их становление как музыкантов.

Приключения мальчиков сопровождает классическая фортепианная музыка: Шопен, Моцарт, Бетховен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: