В чем разница?
Хотя аниме и мультфильмы имеют различия, между ними нет четкой границы.
Из всего есть исключения, и некоторые шоу уходят в серую зону между ними. Такие шоу, как «Аватар», который сильно вдохновлен аниме, но не из Японии и не является ни аниме, ни мультфильмом, и «Дораэмон», который технически является аниме, но больше похож на мультфильм, являются яркими примерами.
I. Целевая аудитория
Аниме производится в Японии и в основном ориентировано на японскую аудиторию. Элементы японской культуры можно найти почти в каждом аниме. Тем не менее, аниме может понравиться универсальной аудитории, поэтому аниме так популярно.
Внутри аниме есть разные целевые аудитории и категории. такие как кодомо (дети), сёнэн (мальчики), сёдзё (девочки) и т. д. Аниме может иметь возрастное ограничение.
С другой стороны, мультфильмы в основном ориентированы на детей с Запада. Естественно, есть исключения, такие как «Южный парк», «Симпсоны» и «Гриффины», которые не предназначены для детей.
II. Жанр
Аниме само по себе является жанром или стилем анимации. Напротив, мультфильмы — это в основном сатира, а аниме сосредоточено на широком спектре жанров и тем.
Большинство мультфильмов — это комедии для детей, потому что долгое время преобладала идея, что анимация предназначена только для детей, и им больше всего понравится сатира. Никто не верил, что существует рынок мультфильмов с серьезным подтекстом.
С В Японии более широкий рынок, и аниме и манга очень популярны, спрос означает, что можно делать больше шоу, чем на западе, и можно исследовать разные жанры.
III. Непрерывность
Аниме обычно следует последовательной сюжетной линии или сюжету в разных эпизодах и сезонах. Даже аниме, ориентированное на приключения, такое как One Piece, развивает сюжет, сохраняя при этом свежесть и известность более 20 лет.
В мультфильмах обычно нет непрерывного сюжета или сюжета. Вместо этого они следуют эпизодическому формату — каждый эпизод часто похож на одноразовый или отдельный рассказ. В основном, только мультфильмы 90-х — начала 2000-х, такие как Люди Икс, Человек-паук, Ким Пять-с-плюсом, Бен 10, имеют некоторое развитие сюжета и непрерывность.
IV. Дизайн персонажей и анимация
Хотя между ними существует большое количество стилистических совпадений, Мультфильмы в основном сатирические, поэтому они редко бывают реалистичными. Черты характера часто драматизируются или преувеличиваются — у персонажей могут быть руки с тремя или четырьмя пальцами, кожа странного цвета и лица необычной формы.
Хотя пропорции аниме далеки от реальности, они все же имеют некоторое сходство с реальностью и реальными людьми. У персонажей все еще типичный цвет кожи, руки, пальцы рук и ног выглядят вполне по-человечески.
В основном аниме из более старых 90-х и начала 2000-х годов имело отчетливый, очень реалистичный стиль без искажений лица, наблюдаемых в сегодняшнем аниме.
Аниме также в последнее время склоняется к гиперреализму, особенно с фоном и пейзажем. в таких фильмах, как Weathering With You, Your Name, The Garden Of Words и Demon Slayer: Infinity Train.
V. Изучение других тем для взрослых
И мультфильмы, и аниме только недавно начали тонко выражать более взрослые темы. как гомосексуальность. На ум приходят такие мультфильмы, как «Время приключений», и такие аниме, как «Гивен», «Юрий на льду» и «Банановая рыбка».
Однако мультфильмы обычно не могут передать более сложные темы, такие как травма, смерть, нравственность, горе. Такие аниме, как «Тетрадь смерти», «Атака титанов», «Апельсин» и даже такие, как «Банановая рыба» и «Твоя апрельская ложь», отлично справляются с этой задачей.
Мультфильмы также обычно не рискуют убивать персонажей. потому что это могло сделать шоу «слишком наглядным» или «слишком тяжелым для детей, и родители не позволили бы им его смотреть.
VI. РОМАНС!
В аниме так много романтических шоу, что это отдельная категория. Даже типичное аниме сёнэн обычно имеет хоть какое-то романтическое развитие.
Хотя мультфильмы могут намекать на романтическое развитие, обычно это мало исследуется. В мультфильмах просто нет таких же романтических моментов «доки-доки»! И у них нет тоски, накопления или расплаты через пятьдесят эпизодов, которые все еще кажутся стоящими.