Инициация и вынужденное взросление Тихиро
С психологической точки зрения историю о Тихиро можно рассматривать, как проблему идентичности, становления личности через внутренний травматический мир маленькой девочки. Тогда весь фильм становится наполнен символами, а герои, встречающиеся на пути Тихиро — метафорические персонажи, отождествляющие собой страхи, проблемы, переживания в момент взросления.
В начале фильма мы видим как Тихиро тяжело дается переезд и разрыв с прошлой жизнью. Она кажется нам капризной и безучастной к происходящему, тогда как ее родители вполне довольны предстоящими переменами. Они оживленно беседуют, смеются, не обращая внимания на подавленное настроение дочери.
О творческом пути Хаяо Миядзаки можно прочитать здесь
События, в том числе и разрыв с родителями, заставляют Тихиро через душевную боль и страх адаптироваться к миру взрослых, преодолеть внутренние барьеры, взять ответственность за происходящее на себя. Она быстро учится и делает верные шаги, проявляя свои лучшие стороны и помогая другим.
Есть мнение, что мальчик-дракон Хаку это другая, сильная сторона, дух Тихиро, которая проявляется в момент расщепления личности. Она имеет свойство замереть в состоянии душевной травмы до поры до времени. Так же как Хаку служит колдунье и тайком помогает Тихиро прийти к свободе, эта сторона девочки ждет своего часа, чтобы либо избавиться от травмы, либо погрязнуть в ней навсегда.
2 Юбаба
Выступая в роли антагониста фильма, Юбаба — ведьма с очень большой головой, которая использует магию в собственных целях. прирост. Ей принадлежит баня, которую посещают и работают духи. Юбаба даже заставляет Чихиро выполнять некоторые грязные и трудные задания, включая очистку загрязненного речного духа, что сделало ее одной из самых знаковых анимированных ведьм.
Возможно, в ее мифологический источник были внесены некоторые художественные изменения, но они оба разделяют одно и то же опасное отношение. Юбаба основана на Яме Убе, японской ведьме, которая жила в горах и обманывала путешественников, чтобы приготовить еду из их плоти.
Смысл аниме
Мультфильм “Унесенные призраками” в оригинале назывался “Сэн и таинственное исчезновение Тихиро”. По словам Миядзаки, ему хотелось создать картину для десятилетних девочек, которые смогли бы найти в ней героя, который понравился бы им больше всех.
И таких героев в “Унесенных призраками” несколько. Во-первых, это, разумеется, Тихиро, которая проходит путь от капризного и достаточно избалованного ребенка к взрослому, умудренному опытом человеку. Во-вторых, это Хаку – верный друг, помогающий главной героине обрести свободу. В-третьих, это таинственный Безликий, способный ужаснуть и умилить одновременно.
История Тихиро – это история ребенка, который делает важные шаги к взрослению. Суть мультфильма “Унесенные призраками” – в необходимости совершать важные поступки и воспитывать характер… Но это только верхний пласт. У Миядзаки не бывает простых фильмов. “Унесенные призраками” – картина не только для детей, но и для (и, возможно, в первую очередь) для взрослых.
В этом полнометражном аниме поднимается ряд актуальных проблем, умело вплетенных в общий сюжет: в частности, это загрязнение окружающей среды, гиперопека и отрыв от традиций.
Мультфильм перекликается с другим аниме Миядзаки – «Ходячий замок».
Есть здесь и еще одна идея, имеющая более глубокий подтекст, и тонкой нитью протягивающаяся сквозь общую историю. Речь идет об изображении типичной личности XXI века.
Руми Хиираги и Мари Нацуки. Кадр из мультфильма.
Образ купален
Купальни, в которых происходит большая часть действия аниме “Унесенные призраками” – место для омовений в Японии, глубоко связанное с историей этой страны. Однако, традиционные купальни, ярко отражающие японскую культуру в целом, управляются ведьмой Юбабой, которая символизирует иностранное (в частности – европейское), капиталистическое влияние на страну.
Юбаба содержит купальни на основе постоянного финансирования от клиентов-богов, которые прибывают к ней со всего мира. Смысл этого можно понять, если вспомнить историю. Послевоенная Япония пережила всплеск индустриализации и полностью влилась в капиталистический мир. Сейчас это высокоразвитая страна, прекрасно функционирующая в глобализированном мире. Однако, под влиянием чужой культуры, она постепенно забывает свою собственную…
Безликий
Настоящим лицом XXI века является не Тихиро, а именно он. Именно таков портрет современного человека. Смысл этого можно понять, если снова обратиться к истории.
В 19 и 20 столетиях Личность считалась могучей силой, подавляемой обществом. Однако, с началом промышленных революций и с запуском процесса глобализации лицо Индивидуума постепенно изменялось. В современном мире, где почти не существует границ между странами и стало возможно свободно получить почти любую информацию, человек стал как никогда одиноким.
Кадр из мультфильма.
С развитием больших корпораций значение личности как таковой начало сильно уменьшаться. Многие чувствуют духовную пустоту – разумеется, этим не преминули воспользоваться…
Смысл в том, что современному человеку в течение многих лет навязывается философия потребления. При этом желание самореализации заменяется желанием приобретения всевозможных благ. На смену Эпохи Личности пришла эпоха Потребителя.
Безликий – это невероятно одинокая личность, отчаянно ищущая свое место в жизни. Вначале он тянется к Тихиро, отнесшейся к нему с большим сочувствием. Но вскоре он попадает под дурное влияние персонажей, населяющих купальни. Видя, как местные работники ценят золото, он попытался купить их расположение. Точно так же поступают и многие современные люди – душевную пустоту они заполняют поглощением всего материального, а дружбу и любовь заменяют торгово-рыночными отношениями.
Интересна мизансцена, в которой Тихиро дает Безликому горький пирожок. В разборах аниме “Унесенные призраками” зрители отмечают, что с ним происходит катарсис (в переводе с древнегреческого – возвышение, очищение и оздоровление. Это сопереживание высшей гармонии в трагедии, имеющее воспитательное значение). В современной психологии под катарсисом понимается высвобождение психической энергии, в результате чего уходит тревога, и человек начинает лучше понимать себя.
У Безликого духовное очищение связано с очищением физическим. Он буквально избавляется от нечистот и пагубного влияния коррумпированного общества. В итоге его история заканчивается хорошо, и он попадает в среду, свободную от негативного влияния. Под надзором сестры Юбабы, этот дух должен найти настоящего себя – и свое место в это мире.
Мания к чистоте и экоактивизму
Следующий символический мотив мультфильма — японская любовь к чистоте и развитый экоактивизм. Уборка и очищение пространства — «обряд», который в целом нередко встречается как в мультфильмах, так и в легендах и мифах. Однако Миядзаки использует подобный сюжет особенно часто — в «Унесённых призраками» Тихиро должна очистить очень грязную ванну в купальне духов, чтобы искупать зловонное безликое божество, которого считают духом помойки. Но после «тотальной мойки» оказывается, что под толщей мусора и грязи скрывается знаменитый Хозяин Рек, который в благодарность за хорошую работу вручает Тихиро волшебный пирожок.
Символически данный эпизод посвящен вопросам экологии — наиболее насущной проблеме современного общества. Особую популярность в Японии экоактивизм приобрел после крупного скандала, связанного с внезапной эпидемией в 1956 году. Огромное количество людей и животных стало умирать от неизвестного заболевания, вызванного, как выяснилось позднее, неорганической ртутью, которую сливала в воду химическая компания «Chisso». Частички жидкого металла попадали в организм вместе с питьевой водой и морепродуктами, накапливались и поражали нервную систему людей и животных. Загрязнение прекратилось лишь спустя двенадцать лет, а пострадавшие японцы до сих добиваются поддержки и справедливого возмещения от государства. После столь крупного инцидента в Японии стали развиваться экоактивизм и разумное потребление, и одним из участников этих движений стал сам Миядзаки.
Тяга японцев к чистоте и порядку также обусловлена их религией, частично впитавшей древние, шаманистские обычаи. В синтоизме центральное место занимает ритуал духовного и телесного очищения (яп. «о-хараэ»), который помогает людям «смыть» с себя грехи и проступки для обновления души и тела.
К слову, к великому очищению причисляется и персонаж Хаку — главный друг и помощник Тихиро в мультфильме, который, превратившись в дракона, сопровождается стаей маленьких бумажных фигурок. Прообраз таких фигурок — «хитогата» (с яп. — «кукла»), которую используют в подобных ритуалах очищения. В реальной жизни жрец собирает вырезанные человеческие фигурки-хитогаты с каждого из участников и бросает их в реку, избавляя людей от неудач и болезней. Хаку проходит через очищение, потому что он тоже не без греха: мальчику часто приходится красть и выполнять другие подлые задания от колдуньи Юбабы.
Унесенные призраками
Полнометражный аниме фильм Унесенные призраками
Какой лучший аниме-фильм всех времен? Возможно это Унесенные призраками (千と千尋の神隠し) , шедевр Хаяо Миядзаки и Studio Ghibli, выпущенный в 2001 году, заслуживает этого. Он получил самое высокое признание во всем мире, включая лучший анимационный фильм на 75-й церемонии вручения награды Академии Awards , и стал самым кассовым фильмом, когда-либо созданным в Японии, хотя с момента его выхода прошло около двух десятилетий.
Десятилетняя девочка Тихиро блуждает в странном мире, а ее родители превращаются в свиней из-за колдовского проклятия. Она решает усердно поработать в бане под управлением ведьмы по имени Юбаба, чтобы помочь им, потеряв свое настоящее имя и изменившись на Сен.
Есть различные уникальные персонажи, такие как ключевая фигура Хаку, ведьмы-близнецы Юбаба и Зениба и мистическое существо Каонаши (Безликий) в дополнение к Тихиро (Сен). Что привлекательно в Унесенные призраками, так это то, что вы можете смотреть его с разных точек зрения, в зависимости от того, как вы его смотрите.
Релиз: 2001Жанр: фэнтези, драмаРежиссер: Хаяо Миядзаки (宮崎駿)
Объяснение концовки аниме «Унесённых призраками».
Финал истории вышел счастливым. Тихиро не только спасла Хаку, который попал в неприятности, пока работал на Юбабу, скормив ему шарик, который получила от божества, которое отмыла от грязи, но и добилась возвращения своей семьи.
Когда Хаку пришёл в себя, он смог вспомнить, кем он был до того, как оказался в этом мире. Оказалось, что он был божеством реки, в которую Тихиро упала ещё в детстве. Так, вспомнив своё настоящее имя, Хаку смог стать свободным.
Юбаба сказала, что вернёт родителей Тихиро, если она сможет найти их среди свиней. Ответив, что их здесь нет, девочка смогла вернуть своих родителей и покинуть мир духов.
Финальная сцена показывает, как Тихиро возвращается вместе с родителями к машине, заваленной листвой. Получается, что они прибыли в мире духов довольно долго, но произошедшее помнит только девочка, которой пришлось пройти через множество испытаний и трудностей, чтобы спасти дорогих себе людей.
Неизвестно, встретятся ли ещё раз Хаку и Тихиро, так часто помогавшие друг другу, но всё те приключения, которые они пережили вместе и те качества, которые девочка обрела в мире духов, останутся с ними навсегда.
Надеюсь, я помог вам найти смысл фильма «Унесённые призраками», а также разобраться в его концовки. Если у вас другое видение фильма – пишите в комментарии свой вариант.
Объяснение концовки
В финале Тихиро удается спасти своих родителей. Одновременно девочка спасает окружающий мир от сидящей в нем “заразы”. Смысл концовки “Унесенных призраками” заключается в том, что Тихиро, как представитель нового поколения, устраняет ошибки тех людей, которые жили на Земле до нее. Одновременно Миядзаки намекает: время можно повернуть вспять. И способна на это только чистая, бескорыстная любовь.
У этого аниме есть и другой конец – сказочный. В финале происходит развязка типично фольклорного сюжета – ведьма просит Тихиро угадать, кто ее родители. Девочка отвечает так: “Мои родители не свиньи”, после чего заклятье разрушается. Объяснение концовки такое: Тихиро повзрослела, и перестала смотреть на мир “детскими” глазами – она поняла, кто она такая, узнала цену всему, что ее окружает, и четко обозначила свою позицию.
Параллельно изменились и другие герои картины: Хаку вспомнил свое имя и покончил со своим рабством у Юбабы. Безликий прекратил бродяжничать и хулиганить, и нашел себе приют. Сын Юбабы выбрался из заточения, побывал во внешнем мире и узнал, что такое дружба. Рин и дед Камази смягчились и стали более добросердечными. Да и сама Юбаба оказалась далеко не такой злобной, как о ней думали.
Возможно, эти метаморфозы также являются следствием взросления Тихиро – на них она тоже посмотрела другими глазами.
Кадр из мультфильма.
Персонажи и озвучка
Герои аниме – учащиеся «Камомэ» и волшебные персонажи, появившиеся в результате вызова призрака и других действий Нэнэ.
С кем встретятся зрители аниме:
- Нэнэ Ясиро – школьница, любительница оккультизма, не побоявшаяся привлечь призрака для завоевания красивого парня;
- Ханако-кун – призрачный обитатель туалета, вызванный Нэнэ на помощь;
- Теру Минамото – симпатичный парень, старшеклассник, предмет воздыханий всех девиц школы;
- Ко Минамото – брат Теру, активно борется с призраками, но, узнав Ханако поближе, стал его приятелем;
- Русалка – сверхъестественное создание, герои оказались соединенными после проглатывания ее чешуи.
Персонажей аниме озвучивали – Мэгуми Огата, Сея Тиба, Акари Кито, Даики Кобаяси, Юма Утида.
Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд (2020)
Смотреть онлайн аниме фильм Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд (2020)
Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд (鬼滅の刃 無限列車編) — первая адаптация аниме-фильма из серии Клинок, рассекающий демонов, выпущенный в октябре 2020 года. Оригинальная мангаКлинок, рассекающий демонов была завершена на Weekly Shonen Jump в мае 2020 года. Последнее название аниме-фильма является продолжением 26-серийного первого сезона.
Он сосредоточен на главных персонажах Танджиро, его сестре Незуко, Зеницу, Иноске и Кёдзюро Ренгоку, который является Пламенным Столпом из Корпуса Убийц Демонов. Они сражаются против сильных демонов, включая Двенадцать Кизуки, чтобы спасти пассажиров в поезде.
Релиз: 2020Жанр: драма, боевик, приключения, тёмное фэнтезиРежиссер: Харуо Сотодзаки (外 崎 春雄)
Финал фильма: от эпизода с поездом к возвращению в прежний мир.
Длинная сцена в конце фильма с того момента, как Сэн садится в поезд, вызывает множество вопросов. Здесь возможны различные интерпретации. Это момент удивительного спокойствия, когда неявно перед зрителем всплывает много символов и аллегорий, с которыми предстоит разобраться. Камадзи предупреждает Сэн, что поезд идет только в одну сторону и обратного рейса нет. Таким образом, можно рассматривать это путешествие как аллегорию жизни, ход которой нельзя повернуть вспять. Героиня это принимает с удивительной невозмутимостью и решимостью, которые контрастируют с ее недовольством во время поездки в начале фильма. Будучи гиперопекаемым ребенком, она стала сэмпай (опытной, «товарищем, стоящим впереди») как для Бо, так и для Безликого. Иными словами, это путешествие становится своего рода переходом из детства в отрочество и юность (любопытно, что на локомотиве поезда стоит отметка «Центральный путь»). И все же движение поезда отмечено печатью некоторой мрачности и тоски: пассажиры внутри — тени, как и Безликий, они безжизненны и бессловесны. И контролер, и пассажиры действуют машинально. Никто из них не издает ни звука, один похож на другого, и каждый терпеливо ждет своей станции. Что это за образ? Неужели это люди, которые покинули мир духов, что почти удалось Тихиро? Или это намек на общественный транспорт Токио (в особенности на пригородные поезда и метро), где люди не разговаривают и пребывают в разобщенном ожидании? На одной из станций можно разглядеть маленькую девочку, которая, как Хатико, ждет кого-то уже целую вечность…
Быть может, она надеется на чье-то возвращение, как на это надеялись тысячи японцев в послевоенное время, продолжавших ждать с фронта своих близких?
После всех приключений Тихиро оказывается в «своем» мире, где ее встречают родители, которые называют ее по имени и, кажется, ничего не помнят. Как и в мифе об Орфее, девочка не должна оглядываться, когда она возвращается, — и она неукоснительно следует этому указанию Хаку. Выходит, Тихиро осознает, что произошло нечто необыкновенное. Замечание Дзэнибы о том, что есть вещи, которые не забываются, это подтверждает. Однако некоторые воспоминания ни к чему хорошему не приводят. Веревочка-амулет, которую оставила ей колдунья, — тому подтверждение. Только родителей Тихиро это путешествие не изменило — ограниченные в своем восприятии, они забыли, что были свиньями, и остались бы таковыми, если бы не их дочь. Не исключено, что внутренней метаморфозы с ними не произошло.
Персонажи
Spirited Away — это красивая сказка. Сказка, предназначенная, в первую очередь, для детей. У Миядзаки было пять юных знакомых возрастом около десяти лет, и он неоднократно утверждал, что хотел создать фильм, который бы понравился им. Именно поэтому в роли главной героини аниме выступает десятилетняя девочка. Обычная десятилетняя девочка Тихиро — маленькая, капризная, неуклюжая, но очень упорная и бесстрашная. Развитие характера Тихиро является одним из главных лейтмотивов «Унесенных призраками». На её примере показывается столкновение молодого человека (ребенка) с незнакомым, взрослым миром, способным сломать неподготовленного. В таких условиях ты либо адаптируешься, либо умираешь.
Тихиро выбрала первый вариант, ведь у нее была важная задача, которую кроме нее никто не смог бы выполнить: спасение родных и близких
Обратите внимание, как первоначально она боится спускаться по лестнице, и преодолевает каждую ступеньку с паническим страхом, а затем, когда потребовалось, бесстрашно побежала по ржавой трубе над пропастью. Или как она ленилась и постоянно звала родителей домой, а после этого упорно оттирала грязную ванну в купальнях. Тихиро не сломалась под гнетом ответственности, и к концу аниме стала совершенно другим человеком
Отличный персонаж, за развитием которого интересно наблюдать как с детской, так и со взрослой точки зрения
Тихиро не сломалась под гнетом ответственности, и к концу аниме стала совершенно другим человеком. Отличный персонаж, за развитием которого интересно наблюдать как с детской, так и со взрослой точки зрения.
Другие главные герои, такие как Юбаба или Хаку, не менее интересны и многогранны. Юбаба — злая волшебница, хозяйка купален Абура-я, которая отнимает у своих работников имена, тем самым забирая их в рабство. Этот процесс взят из японской мифологии. По мнению японцев, некоторые духи могут красть людей, и один из самых простых способов сделать это — украсть человеческое имя. Подобная кража называется камикакуси, что переводится как «ками (бог) прячет». Забрав имя у Тихиро, Юбаба подчиняет её своей воле. Она является, пожалуй, единственным безоговорочным антагонистом аниме, которого можно было бы назвать злым. На образе другого главного героя — мальчика Хаку, влияние японской мифологии сказывается в еще большей степени. Японцы верят, что в каждом дереве, горе или реке живет божество (недаром в синтоизме насчитывается свыше шести миллионов богов). Дух Хаку жил в местной реке, пока её не засыпали (снова отсылка к экологии), после чего он отправился на учение к Юбабе.
Разумеется, второстепенные персонажи получились ничуть не хуже главных героев, ведь через них тоже доносятся важные идеи, да и оригинальности им не занимать. Чего только стоит один гигантский малыш Бо, сын Юбабы. При помощи его образа нам демонстрируют, как чрезмерная опека со стороны родителей негативно сказывается на характере ребенка, и что порой необходимо давать детям чуть больше свободы. Попутешествовав вместе с Тихиро, Бо стал самостоятельным, менее капризным, и даже смог сам встать на ноги. Еще один интересный персонаж — дедушка Камадзи, работающий в купальнях, в образе которого Миядзаки ссылается на самого себя. Этакий добрый, незаметный старик, без которого, однако, купальни не смогли бы функционировать. У него несколько рук, что является отсылкой на разносторонность талантов Миядзаки, ведь он выполняет обязанности и режиссера, и сценариста, и раскадровщика.
Еще одной интересной чертой Spirited Away является то, что в аниме нет строгого разделения на добро и зло. Казалось бы, Тихиро находится на стороне добра, однако она ведет себя как капризная и избалованная девочка. Юбаба должна быть злом, однако у нее есть те, о ком она заботится. Но лучше всего неоднозначность добра и зла отражена в Безликом, он же Канаоси — черном духе без лица, которое ему заменяет маска. Аналогов подобному божеству в японской мифологии нет. Миядзаки утверждает, что он старался создать образ «Божества, у которого нет своего дома, и который постоянно находится в поисках нового лица». Поглощая живое существо, Канаоси перенимает его характер и привычки — аллегория на тему того, как окружающие люди оказывают на нас своё влияние. Выплюнув всех гадких и мелочных личностей, и избавившись от их влияния, Канаоси находит новый дом, и оказывается, что он скромный и безобидный призрак, который хотел найти друзей и спокойное пристанище.
Музыка
Превосходно. Восхитительно. Замечательно. При описании музыкального сопровождения так и хочется жонглировать эпитетами. Им занимался известный японский композитор Дзё Хисаиси. Музыка была исполнена новым Японским филармоническим оркестром. В который раз убеждаюсь, что музыкальное сопровождение, исполненное на классических инструментах, является беспроигрышным вариантом. Благодаря музыке вы в полной мере окунаетесь в сказочный мир, придуманный Миядзаки. Вы как будто стоите рядом с Тихиро: вместе с ней испытываете напряжение от незнакомой обстановки; вместе с ней летите на драконе на безумной скорости; вместе с ней задерживаете дыхание и дрожите от страха. Столь натуральный эффект погружения возможен только при высшем уровне музыки, и Spirited Away в этом плане устанавливает планку качества
Студия Ghibli традиционно уделяет колоссальное внимание проработанности музыкального сопровождения, вплоть до мельчайших звуков, ведь только тогда зритель сможет полностью синхронизироваться с персонажами и прочувствовать всю красоту рассказываемой истории
Миядзаки отрицает Унесенные призраками — это метафора проституции
Эта теория обычно представлена цитатой Миядзаки, которая гласит: «Я думаю, что наиболее подходящим способом символизировать современный мир является секс-индустрия». Разве японское общество не стало похоже на секс-индустрию?» Увы, несмотря на то, что эта цитата часто репостится в Интернете, похоже, никто не знает первоисточник, и многие считают ее в лучшем случае неверным переводом, а в худшем — полной выдумкой.
Однако, пока эта теория популярна , это просто неправда. Миядзаки говорил об Унесенных призракамио происхождении, творчестве и темах во множестве различных интервью. Например, в интервью журналу Animage Magazine в 2001 году Миядзаки сказал, что на создание фильма его вдохновили отпуска, которые он провел со своей семьей и их друзьями. В этой группе было пять молодых девушек, которые были друзьями семьи. Во время этой поездки Миядзаки понял, что снимает фильмы для маленьких детей и подростков, но ни один из них не предназначен для десятилетних девочек. Итак, он попытался изменить это с помощью Унесённых призраками, желая дать этим девочкам героиню, на которую они могли бы равняться, что сделало эту фанатскую теорию крайне несоответствующей.
Теории фанатов, которые подрывают всегда популярны. Это потому, что их интересно читать, и они позволяют нам взглянуть на то, что мы любим, под другим углом. Хотя эта мрачная теория Унесенные призраками действительно использует некоторые интригующие детали фильма в качестве доказательства своего утверждения, кажется, что многие видят то, чего Миядзаки просто не имел в виду.
9 Камадзи
Усатый Камадзи работает и, кажется, живет в котельной бани , выступая в роли менеджера, который пытается согреть ванны для клиентов, смешивая различные ароматизированные мыла. С шестью вытянутыми руками он может выполнять свои задачи, не вставая со своего места.
Со времен средневековья в Японии Цутигумо описывали как паукообразных ёкай (японских духов), а в древних произведениях искусства они изображались чудовищно выглядящими существами. Хотя для создания Камадзи использовалась некоторая художественная интерпретация, Цутигумо мог сильно повлиять на его многочисленные конечности и магию.
Основные темы, затронутые Миядзаки в аниме «Унесённые призраками»
Сила слов и имён
Слова в мультфильме имеют магическую силу и играют решающую роль в освобождении Тихиро и её родителей. Вспомните, как Хаку предупреждает Тихиро не поддаваться на уловки Юбабы и продолжать требовать работу, что и делает девочка. Юбаба знает, что, как только Тихиро отвлечётся и поддержит разговор с ней на другую тему, злая волшебница обретёт контроль над девочкой и никогда не позволит ей и её родителям вернуться домой. Но это понимает и Тихиро, поэтому она громко требует волшебницу дать ей работу, пропуская мимо ушей отвлекающие выпады. Когда Юбаба спрашивает, кто помог девочке, та игнорирует вопрос, зная, что своим ответом может навредить деду Камадзи, Рин и Хаку.
Злая волшебница Юбаба пытается сбить Тихиро с толку
Ещё большим значением в мультфильме «Унесённые призраками» обладают имена. Принимая девочку на работу, Юбаба даёт ей новое имя — Сэн. По-японски это означает «тысяча» — скорее всего, здесь имеется в виду денежная единица, что подчёркивает стремление Юбабы к обогащению. Но о деньгах мы ещё скажем позже, а пока отметим, что, отобрав у девочки имя, ведьма лишает её памяти и возможности освободиться, вернуться в свой мир. Только вернув себе прежние имена, Тихиро и Хаку становятся свободными. Кроме того, обряд смены имени символизирует смерть девочки для реального мира, а обретение прежнего имени — воскрешение, возвращение в него. Всё путешествие по миру призраков, таким образом, можно рассматривать как обряд инициации.
Взросление, инициация и посвящение во взрослый мир
Итак, Тихиро проходит инициацию, итогом которой становится адаптация к миру взрослых. Первые минуты мультфильма, во время которых мы знакомимся с героиней, не пробуждают в нас особой симпатии к ней — Тихиро выглядит капризной, ленивой, она уныло лежит на заднем сиденье, пока её отец ведёт машину. Примерно в том же состоянии мы застаём малыша Бо — сынишку ведьмы Юбабы. Он злой, капризный, жестокий, занимает огромное пространство, но при этом неспособен сделать что-либо полезное. Только после превращения в мышонка и путешествия к Дзенибе его характер меняется к лучшему. Тихиро ждут ещё более важные перемены.
Поначалу работа даётся Тихиро нелегко
Юбаба неохотно принимает Тихиро на работу, и первые задания, которые поручают девочке, она выполняет довольно неумело. Рин постоянно попрекает помощницу, и вполне заслуженно. Однако вскоре Сэн показывает отличные результаты и даже справляется с такими сложными заданиями, как купание Речного Божества и избавление от Безликого. Даже сварливая Юбаба довольна работой девочки. Мир призраков помогает Тихиро повзрослеть, она учится брать на себя ответственность, принимать сложные решения, и постепенно начинает не только выполнять чужие задания, но и помогать другим по своей воле, и, в конце концов, спасает Хаку и своих родителей.
Отсутствие разделения на «плохих» и «хороших»
Мультфильм «Унесённые призраками» не знает разделения на положительных и отрицательных персонажей. Каждый герой совмещает в себе и хорошее, и плохое, а характеры могут значительно меняться, когда персонажи взаимодействуют друг с другом. Даже Хаку не идеален, ведь ему приходится красть и выполнять другие подлые задания его хозяйки Юбабы. Характер Тихиро поначалу кажется скверным, но чем дальше, тем полнее раскрывается её доброта, отзывчивость, честность и смелость. В то же время те персонажи, которые сперва относятся к Тихиро с презрением — Камадзи и Рин — впоследствии меняют своё отношение к ней и оказывают неоценимую помощь в спасении её родителей.
Безликий становится кротким и добрым рядом с Тихиро
Такие многогранные образы персонажей выгодно отличают «Унесённых призраками» от типичного детского мультфильма, где чётко обозначено разделение на «добрых» и «злых». Особенно яркий пример перемены характера в этом аниме — Безликий, который перенимает и зеркально отражает черты тех, с кем он разговаривает. Рядом с Тихиро он застенчив и добр, предлагает ей золото, таблички. Перед другими работниками купальни он ведёт себя как алчный монстр, потому что они сами проявляют жадность и алчность. Наконец, он остаётся с Дзенибой, которая решает «перевоспитать» его и приспособить для более полезной работы, нежели пожирание жадных до фальшивого золота жаб.
«Ковбой Бибоп»
Режиссёр — Синъитиро Ватанабэ, Тэнсаи Окамура, Хироюки Окиура, Ёсиюки Такэи
Рейтинг IMDb: 7,8
Премьера в мире: 1 сентября 2001
Длительность: 1 час 55 минут
Кому стоит смотреть: поклонникам одноимённого сериала и стильных экшенов про охотников за головами и космические приключения.
Трейлер аниме «Ковбой Бибоп»
Группа охотников за головами во главе со Спайком Шпигелем должна остановить террориста, применившего биохимическое оружие на заселённом людьми Марсе. За поимку злодея объявлена огромная награда, поэтому у Шпигеля появляется масса конкурентов, что усложняет задачу.
Этот фильм так же хорош, как и культовое многосерийное шоу. События полнометражного «Ковбоя Бибопа» разворачиваются между 22-м и 23-м эпизодами сериала.
Проблема экологии
Миядзаки в интервью отрицает явный акцент экологических проблем в мультфильме, подчеркивая, что это не его задача. Однако он признается, что делится личным опытом, а в его произведении явно прослеживается любовь к природе.
О секретах и скрытом смысле мультфильма про Тоторо читайте здесь
Однажды Миядзаки участвовал в очищении реки возле дома. И с ее дна люди вытащили велосипед. Сюжет с Духом помоек, который оказался речным божеством, переполненным грязью и мусором, основан на вполне реальной истории автора. Подобная ситуация происходит по всему миру. И это огромная проблема человечества.
В другом сюжете говорится о иссушенной реке. Это лишило Хаку — Хозяина янтарной реки своего дома и он был вынужден искать пристанище в другом месте. И такую тенденцию мы наблюдаем в любой стране мира. Ради новых коммерческих проектов люди уничтожают заповедные земли и самые красочные уголки, убивая все живое.
В поисках потерянного будущего (2014)
Основанный на одноименном визуальном романе для взрослых, разработанном Трампелем, «В поисках утраченного будущего» представляет собой научно-фантастический роман-аниме, в котором рассказывается о членах Астрономического клуба Академии Учихама, чья жизнь переворачивается с ног на голову после встречи с Юи Фурукавой, таинственной тихой девушкой, которая приходит в школу.
«В поисках потерянного будущего» — это история о персонажах, пытающихся изменить будущее, вмешиваясь в прошлые временные рамки, что в некоторой степени похоже на то, что происходит в «Токийских мстителях».