Рецензия к фильму «мистер и миссис смит» от uncle sam

Альтернативная концовка  фильма Мистер и миссис Смит и все, что с ней связано  Подробно о том, как Даг Лайман хотел завершить свой нашумевший блокбастер

Рецензия на фильм «Мистер и миссис Смит»

При всех деньгах, трюках и спецэффектах основную ставку режиссер «Мистера и миссис Смит» Даг Лайман сделал на остроумие. Засады, погони, взрывы, драки и перестрелки сделаны не столь эффектно, как именно очень стильно. И вообще весь фильм, от слов-костюмов до монтажа-отношений пронизан единством стиля, где главное — лаконизм.

Мировая премьера комической голливудской дорогостоящей версии прошлогодних французских «Тайных агентов» /Agents secrets/ (2004), «Мистер и миссис Смит» /Mr. and Mrs. Smith/ (2005), опять состоялась на сочинском «Кинотавре», как было с самими «Тайными агентами». И фильм Дага Лаймана, вовсе не претендующий на шедевральность, тут же приятно раскрасил фон все же довольно унылой фестивальной программы. Для Брэда Питта «Мистер и миссис Смит» чуть хуже «Шпионских игр» /Spy Game/ (2001), для Анджелины Джоли – несколько лучше «Лары Крофт — Расхитительницы гробниц» /Lara Croft: Tomb Raider/ (2001).

При всех деньгах, трюках и спецэффектах основную ставку Даг Лайман сделал на остроумие, которым с ним щедро поделился сценарист Саймон Кимберг. Мало того, что первый же диалог на приеме у сексолога – образчик лаконизма и весьма определенной семейной психологии, он еще снят с умом. Сексолога не видно, Питт и Джоли говорят в камеру, сидя рядом, но далеко, и ощущение перекрестного допроса о сексуальной жизни сразу придает «фильму про любовь» смысл шпионской комедии. Это ведь про любовь сказано: «не верь, не бойся, не проси».

Дальше действительно пошла шпионская комедия, причем весьма бодрого настроения, с подробной демонстрацией «как быть профикиллером по работе и шпионом в собственном доме». В этой части лучше всего снята сумочка Джоли

Каждая девушка обратит на нее внимание, как только та появилась в кадре, но когда ручки сумочки еще работают на шикарный воздушный трюк – это, в общем, высокие отношения. Хотя почему-то убийства тоже не шокировали – видимо, потому что постоянно работает ироническое «не верь»

Дальше все разъясняется и переходит в стадию «как в собственном доме убить собственного мужа (жену)». Вот тут сюжет несколько провисает, ритм падает, хотя диалоги по-прежнему блестящи. Пересказывать диалоги «Мистера и миссис Смит» – сизифов труд, поскольку они идеально вписаны в подробности мельчайших ситуаций, от занавесок до встречи в баре ресторана. Пришлось бы цитировать все подряд, а миф о Сизифе близок отнюдь не всем. «Я особенно не считаю, но за мной примерно 60» . Пауза. «312» . Вроде бы «ну и что». Или: «Кстати, я еврейка» . Опять же «ну и что». Но это тонкость. Тем не менее, когда все ясно с глобальной семейной жизнью, сюжет идет предсказуемо, и в середине позевываешь.

Только когда история приближается к развязке на стадии «как мужу-жене-одной сатане дружить против всех и не умереть молодыми», ритм неожиданно снова взбадривается – уже за счет чистой режиссуры. В отличие от нас, за границей профессию давно уже выбирают по собственному желанию, чужих мест стараются не занимать, и если уж режиссер – так давай, режиссируй. Короче, засады, погони, взрывы, драки и перестрелки сделаны Лайманом не столь эффектно, как именно очень стильно. Вообще весь фильм, от слов-костюмов до монтажа-отношений пронизан единством стиля, где главное – лаконизм. Самая лучшая сцена – конечно, финальный балет под музыку массового обстрела. Думаю, несколько кадров «объятий» и «поцелуев» с оружием в руках, с метанием гранат и автоматными очередями достойны войти в историю отдельно от всего фильма. Это даже близко к Тарантино.

К сожалению, вся любовь, про которую кино, сделана только текстом и обстоятельствами. Идея ясна – «семью можно сохранить только под дулом пистолета». Но по этой идее «Мистер и миссис Смит» должен рассеять все курсирующие слухи о реальном романе между Джоли и Питтом. Каждый кадр, где они изображают романтические чувства (чувства, не секс), всеми фибрами свидетельствует: нет там ничего и быть никогда не может. Эти два реальных человека не созданы друг для друга ни по физическим, ни по психическим кондициям.

Им действительно лучше всего сидеть перед камерой рядом, но далеко. В крайнем случае – танцевать. Их весьма ироничное танго напомнило классику с Мироновым и Полищук.

Какой урок Китинг преподносит Тодду?

Китинг хочет Тодда найти свое творчество, отказавшись от конформизма, хотя бы на мгновение — и поэтому он побуждает Тодда «зявкать». Китинг указывает Тодду на фотографию Уолта Уитмена, которая висит над дверью, побуждая Тодда подумать о том, что первое придет ему в голову.

Действительно ли человеческий род наполнен страстью? И человеческая раса наполнена страстью. А медицина, юриспруденция, бизнес, инженерное дело — занятия благородные и необходимые для поддержания жизни. Но поэзия, красота, романтика, любовь — это то, ради чего мы живем. Цитируя Уитмена: «О я!

Почему в «Обществе мертвых поэтов» говорят «О, капитан, мой капитан»?

Первоначально написано Уолтом Уитменом: «О, капитан! … В свой первый день профессор Джон Китинг игриво просит своих студентов обращаться к нему «О капитан, мой капитан», как дань любимому поэту.

Какой учитель Джон Китинг? Джон Китинг харизматичен, энергичный учитель английского который вдохновляет студентов Академии Велтона восстать против своих семей и других учителей. Его имя перекликается с именем Джона Китса, известного английского поэта-романтика, чье восхваление жизни и оригинальности, возможно, вдохновило самого Китинга.

Кто был трусом мальчиков Китинга?

Кэмерона. Кэмерона был трусом, потому что следовал тому, что делают все, он не делал собственного выбора. Кэмерон также предал своих так называемых «друзей».

Кто был самым смелым из учеников Китинга? Луана: Самым смелым из мальчиков Китинга был Нокс. Он был единственным, кто полностью уловил точку зрения Китинга о carpe diem. Он рискнул, не «подавившись костью».

Как вы думаете, Тодд подписывает бумагу в конце фильма Почему или почему бы и нет?

Вопрос № 8: В первоначальном сценарии Тодд специально не подписывает бумагу в конце. В фильме нам не говорят так или иначе. … Вопрос №10: Кто на самом деле был виноват в смерти Нила?

Создатели картины

Оказывается, скучная жизнь в частном секторе – это только прикрытие. На самом деле Джон и Джейн – два элитных наемника, которые трудятся на конкурирующие агентства. И в скором времени их посылают устранить одну и ту же цель. Мир главных героев рушится в один момент, когда они понимают, что в скором времени могут потерять не только любимую работу, но и друг друга. Им предстоит решить, так ли они важны друг для друга и было ли в их лживых отношениях хоть что-то настоящее и правдивое?

Изначально на роль миссис Смитт режиссер хотел утвердить Николь Кидман. Когда Брэд Питт узнал, что Николь уходит из проекта, он решил отказаться. Но известного голливудского актера остановила новость о том, что его партнершей по съемочной площадке может стать Анджелина Джоли.

Однако вскоре кто-то из участников съемочной группы по ошибке или случайно запер актеров в одном трейлере. Им пришлось провести там достаточно много времени, после чего Брэд и Энджи внезапно поладили.

Альтернативная концовка, или, скорее, срезанный финал

Опять же, все мы помним (а может и не помним) на чем фильм «Мистер и миссис Смит» закончился. Оба супруга-суперагента выскакивают на какой-то «недопентхауз», на котором и разделываются с остатком отряда спецназовцев. Когда спецназовцы кончаются, воцаряется тишина, главные герои переводят дух и на этом картина заканчивается. Идут титры.

Сценарист, скорее всего, логически закончил свое «произведение». Но режиссер решил оставить все как есть, разрешая додумать концовку самим зрителям. Варианты «додумываний» выглядят следующим образом:

  • Любой рационально мыслящий пессимист, конечно же, видит концовку не в радужном свете. Ведь и так ясно, что после масштабного кипиша, который устроили опальные теперь агенты мистер и миссис Смит, никакая уважающая себя контора не оставит двух вышедших из-под контроля «супершпиёнов» безнаказанно разгуливать по миру с кучей секретных данных в головах. А потому их постоянно будут преследовать, пока, все же, не заколбасят.
  • Оптимист понадеется на то, что оба залягут где-нибудь на безлюдных берегах Латинской Америки. Если не светиться перед камерами и вести себя умно, то вполне можно дожить остаток дней своих в сравнительном спокойствии.
  • Есть и третий вариант, на который, скорее всего, целились сами создатели фильма «Мистер и миссис Смит». Видя, как они отлично сработались в команде, боссы оставляют их «в деле», и отныне они работают в паре, иногда переругиваясь по-семейному.

Сценарий продолжения мог бы быть и иным, но в любом случае, как уже говорилось выше, если закончить фильм «Мистер и миссис Смит» такой концовкой как в следующем видео, продолжение уже пришлось бы подгонять под описанные в нем обстоятельства.

Появление спустя два года после описанных событий у главных героев дочки по любому заставило бы сценаристов продолжения долго думать над тем, куда же, собственно, деть эту самую дочку. И, как опять же уже было сказано, не обязательно они видели «Мистера и миссис Смит» в бегах.

Ясное дело, что сценарий продолжения лучше бы было писать именно с такого вот, обрубленного, момента. А потому именно так концовку оставили. А кто захочет, тот увидит продолжение в «Допах» на DVD. И в случае чего всегда можно будет сказать что, мол, мы такого финала по-настоящему и не планировали.

Просто, типа, прикололись, да и все.

Был ли Китинг ответственен за эссе о смерти Нила?

Мистер Китинг не убивал Нила Перри. Он также не несет единоличной ответственности за смерть Нила.. Однако ему не удалось осознать свое влияние на своих мальчиков и правильно оценить их потребности и трудности.

Какое стихотворение использует г-н Китинг, чтобы подчеркнуть свою точку зрения о том, что все люди разные, когда они гуляют во дворе)? Кто написал стихотворение? Китинг призывает своих учеников помнить поэта Роберта Фроста, который писал: «Две дороги расходились в лесу, и я — я выбрал менее проторенную, / И в этом вся разница.». Он заключает, что люди должны быть оригинальными и смелыми в своем мышлении.

Какое стихотворение использует г-н Китинг, чтобы подчеркнуть свою точку зрения о том, что все люди разные, когда они гуляют во дворе)? Мистер Китинг использует стихотворение «Девственницам, уделяйте больше временичтобы научить мальчиков «ловить момент» (carpe diem).

Почему мистер Китинг хочет, чтобы его называли капитаном? Мой капитан!» Он объясняет, что эта фраза взята из стихотворения Уолта Уитмена — отныне ученики должны называть его либо мистером Китингом, либо «О, капитан! … Мой капитан!», предполагая, что Китинг больше, чем просто учитель для студентов— как мы увидим, он лидер, наставник и фигура отца.

Идеальных браков не бывает.

Что бы там не говорили те кто верит в брак и любовь до гроба, идиллическая семейная жизнь — это утопия. Ну или очень-очень редкое явление, как полное солнечное затмение. Как раз об этом и рассказывает этот фильм: страстно влюбившиеся друг в друга партнеры всего-то через пять или шесть лет после свадьбы (они и сами уже не помнят) смертельно устают друг от друга и живут вместе лишь по привычке. Однако есть одна маленькая деталь, которая придает этой не такой уж и редкой истории нестандартность: они оба, и муж и жена — киллеры, и каждый из них думает, что их вторая половинка самый обычный строитель/программист. Само собой так не может продолжаться вечно, ведь когда-то все тайное становится явным. Вопрос лишь в том, когда правда вскроется, и что за этим последует?
Сюжет, вырисовывающийся из этого пусть и выглядит довольно банальным, но, тем не менее обладает большим потенциалом, который удалось раскрыть режиссеру Дагу Лайману. Картина получилась динамичной, и на протяжении двух часов действа зритель едва ли заскучает хоть на секунду. При этом этот фильм не является боевиком в полном смысле этого слова, а скорее изощренной пародией на весь этот жанр. Абсолютная неуязвимость героев, которая так режет глаз во многих голливудских фильмах здесь подчеркивается и доводится до абсурда в сцене финальной перестрелки и дополняется просто фантастической меткостью, демонстрируемой четой Смит, которая так упорно изменяла им всякий раз когда они направляли оружие друг против друга. При этом у зрителя совершенно не возникает вопроса, почему так происходит. Вся несерьезность повествования дополняется ненавязчивым юмором, причем нередко действительно смешным, что для подобного жанра случай едва ли не уникальный.
Парочка главных героев (Джейн Смит и Джон Смит (кстати, стоит упомянуть, что в Америке так называются когда не хотят говорить своего настоящего имени)), усиленно строящих из себя счастливую семью, несмотря на свои киллерские таланты, в жизни ничем не лучше, а подчас и хуже обычных людей. Одинаково безответственные, они, каждый по отдельности, считают партнера лишь прикрытием для своей грязной работы и ведут себя соответственным образом, и когда выясняется, что они должны убить друг друга, кажется, что оба готовы сделать это без сожаления. И Анджелина Джоли и Бред Питт, в активе которых на тот момент была уже масса подобных ролей с легкостью вжились в эти образы, сыграв пару киллеров настолько убедительно, насколько это возможно. Особую пикантность фильму придает тот факт, что помимо киношной, между Анджелиной и Бредом разгорелась настоящая страсть, которая не могла не повлиять на качество их игры (в лучшую, разумеется, сторону).
Помимо таких не самых симпатичных с точки зрения морали персонажей как пара слабо терпящих друг друга убийц в фильме присутствуют две другие личности, достойные упоминания: это коллега Джона, Эдди (Винс Вон), который совсем не под стать своей профессии является страшным трусом и паникером, живет с мамой и является весьма посредственным союзником, что быстро становится понятно герою Питта; вторым человеком, на котором стоило бы остановиться, является Бенджамин (Адам Броди), который и послужил яблоком раздора в и без того не совсем благополучной семье Смитов. Являясь начинающим сотрудником ЦРУ, этот парень на полном серьезе уверен, что он важная птица, и мир крутится вокруг его особы, в чем его регулярно и в довольно грубой форме разубеждают те, кому бедняга Бен попался на пути.
Фильм в целом очень хорош, если не сказать шикарен. Масса экшена, как и положено в подобных картинах, причем, как уже было сказано, призванного вызвать скорее улыбку, чем какое либо другое чувство, пусть и предсказуемая, но выдержанная и не потерянная в многочисленных перестрелках и драках линия сюжета, все это приправлено незатейливым, но от того не менее смешным, юморком, дополнено прекрасной Анджелиной Джоли (для женщин, соответственно Бредом Питтом) и полито потрясающим музыкальным сопровождением. Чем не рецепт отличного фильма?

13.07.2011

Просмотров: 2681

Оценка читателей: 8,33 из 10 (голосов 12)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: