Лучшие боевики

45 лучших боевиков, которые смотрятся на одном дыхании

Содержание фильма «Три секунды»:

Солдат спецназа осужденный, под прикрытием, снова попадает в тюрьму, чтобы возглавить операцию по борьбе с наркотиками изнутри…

Пит Кослоу, гангстер из польской мафии, работает информатором ФБР, чтобы предоставить своему куратору, специальному агенту Уилкоксу, доказательства для предъявления обвинения криминальному боссу Нью-Йорка Рышарду «Генералу» Климеку. Козлова снабжают проволокой, когда он провозит контрабандой большое количество фентанила через польское консульство с намерением доставить его генералу. Однако Сташек из когорты Кослоу узнает о потенциальном покупателе и вместо этого отклоняется от плана. Встречаясь с покупателем, Кослоу быстро приходит к выводу, что он работает под прикрытием. Когда возникает напряженность, офицер пытается задержать Кослоу, но Сташек убивает его. Слушая это по сети, кураторы Козлоу говорят, что он должен будет вернуться в тюрьму, чтобы управлять торговлей наркотиками от имени генерала. Неохотно, Кослоу соглашается после того, как жизнь его жены и дочери оказывается под угрозой.

Уилкокс сообщает Кослоу, что он будет продолжать действовать как информатор, пока находится в тюрьме, и взамен он будет освобожден по завершении. Тем временем детектив полиции Нью-Йорка Гренс начинает расследование убийства тайного офицера и подозревает польскую мафию. Он получает записи с камеры наблюдения, на которых Кослоу покидает место происшествия и проезжает мимо машины ФБР. Генерал и его жена посещают Кослоу и его жену Софию в рамках подготовки к возвращению Кослоу в тюрьму. На следующий день Кослоу нарушает свое условно-досрочное освобождение. Гренс встречается с Уилкоксом и Монтгомери, которые отрицают, что знали об убийстве. Он также разговаривает с Софией, которая отказывается разглашать информацию о своем муже. Тем временем Кослоу начинает распространять наркотики, но ему мешает коррумпированный тюремный офицер Слюитт, который работает на Смайли Фелпса, босса тюремной банды. Кослоу вызывает Уилкокса за помощью, но она не может помочь после того, как Монтгомери приказал ей уйти, поскольку он вместо этого решил позволить людям генерала убить жену и дочь Кослоу в качестве средства для обеспечения осуждения. Кослоу протягивает руку Гренсу, сообщая ему правду. Он также звонит Софии и просит ее передать Гренсу секретные аудиозаписи, которые он записал во время разговора с Уилкоксом.

Узнав, что Кослоу потерпел неудачу, генерал приказывает убить его. На Кослова нападает и чуть не убивает польский гангстер, но ему удается подавить нападавшего. В отчаянии он берет Слюитта в заложники и приводит его в бессознательное состояние. Тем временем Уилкокс противостоит Софии и завладевает записями. В тюрьме Монтгомери берет на себя управление ситуацией с заложниками, и Кослоу, используя свой прошлый опыт в качестве снайпера спецназа США , применяет способ побега, когда он меняет одежду со Слюиттом и стратегически размещает Co2танк позади них, в результате чего снайпер по ошибке убил Слюитта и попал в танк; вызвав мощный взрыв. Сташек и другой польский гангстер пытаются убить семью Козлова, но прибывает Гренс и мешает им. Гренс застрелен, но София спасает его, и оба гангстера в конечном итоге убиты.

Гренс и Уилкокс помогают Кослоу и защищают его семью.

№18 Трансформеры

Режиссер: Майкл Бэй.

Год выхода: 2007.

Кинопоиск: 7,6.

IMDB: 7.

Режиссер Майкл Бэй уже стал синонимом бестолкового боевика, без сюжета и персонажей с кучей бессмысленных взрывов. Но его первый «заход» в эту колею получился неплохим. Да, даже первые «Трансформеры» были глупым и пафосным фильмом — но его весело смотреть.

Обычный парнишка Сэм Уитвики попадает в заварушку между людьми, Автоботами и Десептиконами — и смотреть за этим интересно. Красивые драки огромных роботов и взрывы ещё не вызывают эпилепсию, а героям веришь несмотря ни на что. Ну, и самоирония (пропавшая в сиквелах) во многом спасает положение.

№1 Джон Уик

Режиссер: Чад Стахелски, Дэвид Литч.

Год выхода: 2014.

Кинопоиск: 6,9.

IMDB: 7,4.

Что будет, если сделать фильм с Киану Ривзом, который будут режиссировать специалисты по трюкам из «Матрицы»? Правильно — стильный, ураганный боевик с отличными перестрелками.

Джон Уик — наемный убийца «на пенсии». Его жена умерла от болезни, и в утешение оставила лишь маленького щенка. И однажды богатый сын русского гангстера убивает его собаку, угоняет машину и ранит самого Уика. Естественно, это плохо закончится… для гангстера. А мы в процессе посмотрим на один из лучших боевиков прошлого десятилетия.

13«Головокружение» (1958)

https://youtube.com/watch?v=IBCR2IbiWSY

Трейлер фильма «Головокружение» (1958)

Режиссер: Альфред ХичкокОператор: Роберт Беркс

Хичкок и его оператор-постановщик Роберт Беркс с 1951 года сделали восемь фильмов и отлично сработались.

На «Головокружении» придумали эффект «тромбон» или транс-трав, когда объект переднего плана остается одного размера, а вот фон за ним «складывается» или «растягивается». Открывателем эффекта считается оператор второй съемочной группы Ирмин Робертс.

В картине этот прием используют, когда нужно передать фобию главного героя — он боялся высоты. Кстати, кадр с этим эффектом внутри часовни снят в помощью миниатюры интерьера башни, которая расположена горизонтально.

2«Бегущий по лезвию» (1982)

https://youtube.com/watch?v=2wB6PBphMiU

Трейлер фильма «Бегущий по лезвию» (1982)

Режиссер: Ридли СкоттОператор: Джордан Кроненвет

Яркими вертикальным лучами света и контровым освещением «Бегущий по лезвию» сразу начинает напоминать черно-белую классику. И это неслучайно: главным визуальным референсом Ридли Скотта при работе над картиной был «Гражданин Кейн». Поэтому в фильме так много необычных ракурсов. И так мало цвета.

«Мы применяли контрастное освещение, контровой свет, дождь и молнии, чтобы у картинки было настроение, — делится оператор-постановщик. — Улицы города были забиты людьми, что позволяло зрителям определиться с будущим временем показываемых событий. Мы сделали людей муравьями. И как муравьи, они были частью людского потока — двигались почти по кругу, идя в никуда. И они были почти бесцветными».

Улицы были освещены неоном. Если уличных вывесок не хватало для освещения, то размещали дополнительные неоновые источники там, где это было нужно.

Законопослушный гражданин

Рейтинг: Кинопоиск: 8.01 / IMDB: 7.4
Категория: Драма, Боевик, Триллер, Криминал
Год выпуска: 2009
Страна: США
Время: 01:42:26
Бюджет: $50 000 000
Сборы в мире: $126 690 726
Премьера: 23 сентября 2009
Режиссёр: Ф. Гэри Грей
В ролях:

Брюс МакГилл, Кристиан Столте, Джейми Фокс, Джерард Батлер, Колм Мини, Реджина Холл, Лесли Бибб, Майкл Ирби, Грегори Итцин

Описание:

Это ещё один фильм с Джейми Фоксом в главной роли. На сей раз он исполняет роль Ника Райса. Так зовут молодого окружного прокурора, который однажды решил пойти на сделку с заключёнными и освободил их из тюрьмы. Вскоре после этого человек, чья семья погибла от рук освобождённых преступников, решает отомстить убийцам и совершить правосудие самостоятельно. Впрочем, его удаётся поймать и посадить в тюрьму. Однако неожиданно он выдвигает свои требования и заявляет, что если они не будут выполнены, он будет совершать убийства, даже сидя за решёткой. Конечно, блюстители закона поначалу не восприняли всерьёз такое заявление. Однако вскоре люди действительно начинают гибнуть.

Трейлер

№5 Пятый элемент

Режиссер: Люк Бессон.

Год выхода: 1997.

Кинопоиск: 8,1.

IMDB: 7,7.

Когда-то Люк Бессон снимал не сиквелы «Такси», а хорошие фильмы с мировой известностью. «Пятый элемент» стал образцовым боевиком из 90-ых — с брутальным Брюсом Уиллисом (который играет только на харизме), пугающим злодеем и Милой Йовович, которая ещё не знала, какие обители зла ей предстоят…

Сюжет вертится вокруг борьбы с Абсолютным Злом и неинтересен даже самим героям. Суть «Пятого элемента» — в идеальном сочетании юмора, ярких персонажей и немного мультяшного насилия. Он уже стал классикой бессмысленных, но атмосферных боевиков «на вечер».

14«Барри Линдон» (1975)

https://youtube.com/watch?v=Jhv9rvW1vMk

Сцена из фильма «Барри Линдон» (1975)

Режиссер: Стэнли КубрикОператор: Джон Олкотт

Джон Олкотт начал свою карьеру оператора-постановщика на фильме Кубрика «2001: Космическая одиссея». Когда Ансуорту пришлось уйти с проекта из-за других договоренностей, именно Кубрик предложил ассистенту оператора Олкотту занять его место. После чего они вместе сняли еще «Заводной апельсин».

«Барри Линдон» известен тем, что перфекционист Кубрик решил снимать интерьерные сцены в том освещении, в котором эти моменты исторически и проживались — в свете свечей.

«Мы провели много тестов главной идеи — съемки при свечах, — рассказывает Олкотт. — Кстати, мы обсуждали этот вопрос еще на „Космической одиссее“, когда Стэнли планировал снимать „Наполеона“. Но такого светосильного объектива на тот момент еще не было. Во время подготовки к „Барри Линдону“ мы изучали освещение на полотнах голландских живописцев, но они казались немного плоскими, поэтому мы решили больше светить сбоку».

Для съемки сцен при свечах использовали объектив Carl Zeiss с фокусным расстоянием 50 мм, созданный для NASA. Кроме того, его пришлось специально модифицировать, чтобы он встал на кинокамеру. Это самый светосильный объектив для кино — с диафрагмой f/0.7.

Плюс к этому было применено несколько адаптеров, которые сокращали фокусное расстояние до 36,5 и 24 мм. Также специально для фильма был создан прототип зум-объектива Cine-Pro T9 24-480мм, использованного для съемки некоторых натурных сцен.

Накал страстей

Чем хорош современный кинематограф? «Крутыми спецэффектами, качеством съемки и звука», – ответишь ты. Именно! Прогресс не стоит на месте. Картинка, встречающая нас на огромном экране в кинозале с каждым днем становится все лучше и качественнее. А кроме того, в наше время, для того чтобы провести вечер за просмотром интересного фильма, даже не обязательно выходить из дома. Сервисов, предлагающих тысячи картин на выбор, сейчас пруд пруди (Кинопоиск, more.tv, IVI и т.д.). Российское кино? Зарубежное? HD качество? Все к вашим услугам! Можно устроить собственный онлайн кинотеатр.

Бывают дни, когда тебе хочется посмотреть нечто легкое и «ненапряжное». Какую-нибудь комедию или наивную романтическую мелодраму, в которой героев обязательно ожидает хэппи-энд. Такие ленты позволяют снять напряжение, накопившееся за день и разгрузить голову. Ты спокойно следишь за сюжетом, лениво удивляясь «неожиданным» поворотам и смакуя последние кусочки пиццы. А вот уже и концовка! Все счастливы, у всех все хорошо, бла-бла-бла. Возможно, у этого фильма даже будут высокие оценки на Кинопоиске и IMDb и неплохие отзывы, вот только ты забудешь о сюжете и героях сразу же, как только захлопнешь крышку ноутбука.

Понимаешь, что сегодня твоя душа жаждет хлеба и зрелищ? Хочется посмотреть захватывающий фильм с неожиданной концовкой, которая вызовет у тебя шквал эмоций? Тогда считай, что тебе повезло – в нашей статье ты найдешь только самые интересные фильмы, которые не оставили равнодушными ни придирчивых критиков, ни обычных зрителей по всему миру.

Любителям психологических триллеров и скелетов в шкафу здесь точно будет, где развернуться. Составь компанию Рэйчел и вместе с ней отправляйся на поиски пропавшей девушки («Девушка в поезде») – ты в очередной раз убедишься, что за красивой картинкой часто скрываются чернота и мрак и перестанешь завидовать соседям, у которых трава зеленее. Хочется еще чего-нибудь про похищения и тайны? «Ветренная река» и «Девушка с татуировкой дракона» к твоим услугам.

Предпочитаешь историческую тематику и картины на тему войны? Тогда начни с «Других» – к детям в этой семье точно следует присмотреться. А если тебе захочется чего-нибудь фантастического, но при этом романтичного, посмотри «Дежавю» – кинолента про путешественника во времени. А поклонникам приключенческих фильмов следует начать знакомство с нашим списком с ленты «Те, кто желает мне смерти». Здесь, кстати, главную роль играет Анджелина Джоли.

А если до сих пор тебе не довелось ознакомиться с южнокорейским кинематографом, скорее включай «Паразитов». Драма вышла в 2019 году, а шумиха вокруг нее не утихает до сих пор. Режиссеру Пон Чжун Хо удалось взбаламутить публику – рейтинги пробивают потолок.

Выбирай любую картину из списка и устраивайся удобнее перед экраном. А чтобы тебе было проще определиться с выбором, мы добавили к каждому фильму видео с трейлером. Приятного просмотра!

Грань будущего

Рейтинг: Кинопоиск: 7.94 / IMDB: 7.9
Категория: Боевик, Фантастика
Год выпуска: 2014
Страна: США
Время: 01:53:00
Бюджет: $178 000 000
Сборы в мире: $370 541 256
Премьера: 05.06.2014
Режиссёр: Даг Лайман
В ролях:

Мэтт Хукингс, Драгомир Мрсич, Кик Гарри, Тони Вэй, Марианн Жан-Баптист, Джонас Армстронг, Шарлотта Райли, Билл Пэкстон, Эмили Блант, Том Круз

Описание:

Этот боевик о противостоянии землян и вторгшихся на нашу планету пришельцев был снят в 2014 году ДагомЛайманом. В главных ролях Том Круз и Эмили Блант. Полчища инопланетян начинают атаковать Землю. Люди сопротивляются из последних сил, но в целом исход войны складывается в пользу захватчиков. Пожилой штабной карьерист Билл Кейдж случайно оказывается на передовой и умирает вместе с одним из инопланетян. Однако после этого он оказывается в своеобразной временной петле. Теперь он вынужден переживать последний день своей жизни бесконечно: просыпаться с утра и обязательно умирать вечером. Но примечательно, что даже после смерти опыт и боевые навыки сохраняются. Натренироваться до нужных кондиций Биллу помогает воительница со стажем Рита Вратарски.

Так же мы говорили об этом фильме в подборках ТОП лучших фильмов про инопланетян и ТОП лучших фильмов про путешествие во времени.

Трейлер

№14 Такси

Режиссер: Жерар Пирес.

Год выхода: 1998.

Кинопоиск: 7,9.

IMDB: 7.

Сейчас первая часть «Такси» вызывают жуткую ностальгию. Хорошая музыка, крутой концепт и погони на авто, много неплохих шуток — что ещё нужно интересному боевику? Приключения Даниэля и Эмильена здесь ещё не приелись, а герои не превратились в пародию на самих себя.

Жалко, что в итоге история про таксиста, который вместе с другом-полицейским расследует таинственные ограбления превратилась в выкачивание денег. А ведь так все хорошо начиналось. Уверен — легендарный крик комиссара Жибера: «Эмильен!» многие помнят до сих пор.

15«Побег из Шоушенка» (1994)

Трейлер фильма  «Побег из Шоушенка» (1994)

Режиссер: Фрэнк ДарабонтОператор: Роджер Дикинс

Для съемок фильма продюсеры искали локацию, которая бы визуально подошла для нужд проекта, действие которого разворачивается между 1947 и 1967 годами в тюрьме штата Мэн. В итоге нашли столетнюю тюрьму, построенную в готическом стиле в городе Мэнсфилд, Огайо. Ее собирались снести, поскольку сегодня она не отвечает условиям заключения людей. Последние четыре года перед съемками она была необитаемой.

«Мы хотели, чтобы зрители почувствовали тюремную атмосферу, — объясняет Дикинс. — Всю жестокость этой среды. Поэтому выбрали именно эту, очень мрачную. Этакий архетип тюрьмы. Но я все равно пытался показать ее естественно, чтобы она не выделялась и не перетягивала одеяло на себя. Если что-то слишком бросается в глаза — это неправильно. Сегодня зрителей в кино соблазняют картинкой, но эти картинки не всегда подходят для повествования. Иногда нечто может быть уродливым, но все равно интересным».

17«Матрица» (1999)

Трейлер фильма «Матрица» (1999)

Режиссеры: Ларри Вачовски, Энди ВачовскиОператор: Билл Поуп

Билл Поуп сошелся с Вачовски в силу своей любви к комиксам. «Им очень понравился фильм „Армия тьмы“, который мы сняли вместе с Сэмом Рейми, — говорит Поуп. — Я думаю, что меня наняли, потому что я читал комиксы и я понимал, о чем речь, когда они начали обсуждать картину. Во время нашей встречи у них на столе была книга Френка Миллера „Город грехов“. И я спросил: „Вы хотели бы, чтобы ваш фильм выглядел так?“. Нам очень нравилась стилизованная реальность в книге: резкий контраст и черный цвет. Я давно хотел поработать на стилизованной картине».

«Вачовски очень скрытные, они не любят обсуждать и объяснять, — делится оператор. — Например, на „Связи“ мы обсуждали съемку, и на все мои вопросы они пожимали плечами и говорили: „Ну, в этой сцене всего лишь два человека сидят и беседуют“. „Как вы хотите это снимать?“, — спрашиваю я. „О… обычно“, — отвечают. „Хорошо, — говорю, — с чего начнется первый кадр?“. „Ну, с ботинка одного из участников беседы. Потом мы медленно поднимаемся вдоль ноги, тела и заканчиваем на сверхкрупном плане его лица. И потом панорамируем на лицо собеседника“. С тех пор мы всегда смеемся, когда они говорят „Обычно“. Но на „Матрице“ у нас не было времени на такие встречи».

Однако «Матрица» была полностью раскадрована в цвете, поэтому у оператора не было проблем с пониманием визуального стиля, который хотели создать режиссеры.

«Они хотели четкое визуальное деление на два мира, — продолжает оператор. — Будущее, в котором компьютеры держат людей в люльках, и мир Матрицы, который представляет собой не очень привлекательную реальность».

№20 Крепкий орешек

Режиссер: Джон Мактирнан

Год выхода: 1988.

Кинопоиск: 8.

IMDB: 8,2.

Интересно, что этот же режиссер за год до «Крепкого орешка» снял «Хищника» — человек явно знал какой-то секрет идеального боевика. Именно этот фильм сделал из Брюса Уиллиса звезду, подарил Голливуду будущего профессора Снейпа и открыл культовую экшн-франшизу… которая скоро скатилась на дно.

История проста как автомат Калашникова: полицейский Джон Макклейн должен вытащить из башни, полной террористов, свою жену. Но за счет хорошо прописанных персонажей, смешных диалогов и классных актеров этот сюжет работает. Взрывов и перестрелок немного — но они хорошо продуманы и не устарели даже 30 лет спустя

Оказывается, хороший боевик может быть снят за 3 копейки и с неизвестными актерами — главное, чтобы была хорошая идея.

Великий уравнитель

Рейтинг: Кинопоиск: 6.95 / IMDB: 7.2
Категория: Боевик, Криминал, Триллер
Год выпуска: 2014
Страна: США
Время: 02:11:00
Бюджет: $160 000 000
Сборы в мире: $300 157 638
Премьера: 25.09.2014
Режиссёр: Антуан Фукуа
В ролях:

Алекс Видов, Джонни Скуртис, Дэвид Мюнье, Мелисса Лео, Билл Пуллман, Хайвел Беннетт, Дэвид Харбор, Хлоя Грейс Морец, Мартон Чокаш, Дензел Вашингтон

Описание:

Ещё один потрясающий боевик, оригинальное название этого фильма – «Equalizer». Он был снят Антуаном Фукуа в 2014 году. В главной роли Дензел Вашингтон. Главный герой – Роберт Маккол, агент ЦРУ, который повидал на своей многолетней опасной работе всякого и теперь решил начать новую жизнь. Уже давно он дал обещание своей покойной жене, что покинет эту работу. Он выполняет своё обещание и идёт работать в магазин. Однажды он заступился за проститутку, с которой немало времени проводил в закусочной. Вскоре он узнал, что её контролируют русские мафиози. Стало понятно, что бездействовать больше нельзя.

Трейлер

№11 Убить Билла

Режиссер: Квентин Тарантино

Год выхода: 2003.

Кинопоиск: 8,1.

IMDB: 8,8.

Квентин Тарантино — абсолютно неадекватный, но гениальный режиссер. Он может снять фильм со спойлером в названии, разбитый на две части с рваной хронологией… и это все равно выглядит невероятно. Стиль и красота чувствуются в каждом кадре. Даже полминуты падающей воды посреди драки у Тарантино выглядят эффектно.

«Убить Билла» рассказывает историю убийцы Беатрикс Киддо. Её предают и почти убивают бывшие напарники, но она остается жива — и жаждет мести. Но принесет ли месть то, чего она хочет? Фильм прекрасен в том числе и тем, что можно его смотреть по-разному — как на кровавый боевик или на философскую притчу.

№10 Шерлок Холмс

Режиссер: Гай Ричи.

Год выхода: 2009

Кинопоиск: 8,1.

IMDB: 7,6.

Казалось бы, какой боевик может появиться из экранизации рассказов Конан Дойля? Оказалось — очень неплохой. Сеттинг стимпанковой викторианской Англии, немного чокнутый Холмса, более инициативный Ватсон — и все это приправлено перестрелками, погонями и намеками на «мистику». Сюжет довольно бестолковый и несвязный, зато события постоянно держат в напряжении.

У фильма Гая Ричи есть неплохой сиквел, где появляется профессор Мориарти и противостояние выходит на новый уровень. Если понравится оригинал — советую посмотреть дилогию целиком.

6«Бешеный бык» (1980)

Трейлер фильма «Бешеный бык» (1980)

Режиссер: Мартин СкорсезеОператор: Майкл Чэпмен

«Мы выработали правила съемки бокса, — рассказывает оператор. — Мы снимали бокс на скорости 24 кадра в секунду, а в те моменты, когда герой уходил в угол отдыхать, мы переходили на 48 кадров в секунду. А когда он возвращался, то и мы возвращались к скорости 24 кадра. И все это — одним планом без монтажных склеек.

Сегодня можно все это запрограммировать, а тогда это делалось вручную. Мы слушали как шумит камера, переходя на 48 кадров в секунду, и одновременно меняли диафрагму, чтобы компенсировать выдержку. Если сделать это неправильно, кадр будет испорчен. Но мы сделали это несколько раз и все прошло отлично. В финале у нас есть другие скорости — до 120 кадров в секунду. И в итоге мы нарушили все правила, но фильм получился».

9«2001: Космическая одиссея» (1968)

Трейлер фильма «2001: Космическая одиссея» (1968)

Режиссер: Стэнли КубрикОператор: Джеффри Ансуорт

Фильм, который стал предтечей ренессанса спецэффектов и опередил свое время минимум на 10 лет. Вся первая треть ленты снята на фоне фронт-проекции. Эта технология на тот момент только начинала свой путь в кинематограф, поэтому потребовала огромных усилий по разработке кадров такого масштаба.

45-метровый экран из скочлайта потребовал проектора небывалой мощности с несколькими холодильными установкам для предупреждения плавления проецируемых слайдов. Холодильные установки, к слову, все равно не справлялись, поэтому проектор включали только на время съемки сцен и выключали между дублями.

Поскольку установку нельзя было двигать, декорацию построили на вращающейся установке, чтобы иметь возможность снимать разные ракурсы сцены. И это — только одна из технических задач, которые были поставлены и решены на этой картине.

№6 Хардкор

Режиссер: Илья Найшуллер.

Год выхода: 2015.

Кинопоиск: 7,1.

IMDB: 6,7.

Видимо, середина десятых была особенно удачной по гороскопу для боевиков, раз даже российское кино разродилось уникальным (!) проектом мирового уровня. «Хардкор» — это «фильм-шутер», где вы все время видите картинку от первого лица.

И он бы мог стать культовым… если бы не до боли примитивный сюжет. Он настолько плох, что даже не может отвлечь зрителя от «морской болезни», которая появляется у большинства из-за резких движений камеры. Тем не менее, это уникальный фильм, посмотреть который стоит хотя бы ради свежих ощущений.

19«Однажды на диком западе» (1968)

Трейлер фильма «Однажды на диком западе» (1968)

Режиссер: Серджио ЛеонеОператор: Тонино Делли Колли

Считается, что во время работы над этим вестерном оператор и режиссер часто обращались за вдохновением к работам Джорджио Де Кирико. Однако, оператор говорит, что это не так:

«Во время съемки мы вообще не вспоминали о живописи, — делится Тонино Делли Колли. — Возможно, во время подготовки мы использовали какие-то картины как референсы — для костюмов и декораций, но и только. Может быть, как референсы по свету. Но мы точно смотрели на фотографии того времени — в библиотеке Американских книг Леоне и Карло Сими. Что бы там ни говорил Витторио Стораро, мы не творим поэзию. Мы включаем и выключаем свет. Это все, что мы делаем. Я не помню про Де Кирико. Любое сходство было совпадением».

8«Дни жатвы» (1978)

Трейлер фильма «Дни жатвы» (1978)

Режиссер: Терренс МаликОператор: Нестор Альмендрос

Интересно, что один из самых красивых фильмов в сотне шедевров операторской работы снят почти слепым оператором-постановщиком. По воспоминаниям участников съемок, Альмендрос давал указания своим операторам камер, а потом просил сделать снимок на полароид. Это фото он изучал через очень сильные очки. И потом вносил правки.

По правилам профсоюза американских операторов оператору-постановщику запрещено самому управлять камерой, чтобы это обойти, Малик и Альмендрос выстраивали движение всех камер заранее, а во время съемки Нестор ходил между ними и давал дополнительные указания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: