Фильм «мавританец»: реальная история

Фильм «мавританец»: реальная история

«Хищники» (2020)

Кадр из фильма «Хищники» (2020)

Криминальная комедия «Хищники», главные роли в которой сыграли Алёна Бабенко («Каникулы строгого режима») и Максим Севриновский (мини-сериал «Далеко от войны»), стала дебютом в полнометражном кино для режиссера Степана Соколова. В центре сюжета – молодой и амбициозный лайф-коуч Эдуард Зверев, автор книги «Психология хищника», который оказывается втянут в конфликт с миллионершей, желающей снести гаражный кооператив, где главный герой хранит свой автомобиль. Неожиданно для Зверева начинается настоящая игра без правил. Теперь ему предстоит доказать своим последователям, действительно ли он хищник.

Рецензия: Заключённый номер 760

Роман КОРНЕЕВ, 26 февраля 2021

Главное, что можно сказать про фильм «Мавританец» это то, что он безнадёжно устарел. Страсти вокруг Гуантаномо что за океаном, что у нас стихли давно, небольшой всплеск был при Трампе, когда тот формально разрешил помещать туда новых заключённых, а с возвращением в Белый дом демократа вопрос о так и не случившемся при Обаме закрытии тюрьмы снова актуален, но не более. Потому авторы «Мавританца» не особо пытаются поднимать проблемы собственно тюрьмы охранники тут все нарочито анонимны, надевая по очереди то маски улыбчивой доброжелательности, то маски жестоких кроликов. Все, кроме единственного военного следователя, он же главный злодей, который, впрочем, тоже показан мельком и недостаточно персонализированно.

По сути, авторы решили сделать из злоключений мавританца, то есть из собственно пересказа оригинальной толстой книжки с многостраничными цензурными штрихами, своеобразный закадровый процедурал, где адвокатки Джоди Фостер и Шейлин Вудли с одной стороны и военный прокурор Бенедикт Камбербэтч с другой, глядя сквозь амбразуру собственных тайных или явных предубеждений на малахольного подозреваемого, постепенно докапываются до незамысловатой истины, что признания его добыты под пытками и потому грош им цена.

При этом сам подозреваемый сначала пол-фильма вовсю подыгрывает подозрениям на свой счёт, а потом вдруг внезапно оказывается таким совершенно невиновным, что становится не столько обидно за то, что сияющий град на холме ничего не может противопоставить запрещённым в том числе в РФ организациям, кроме как пытая своих врагов и годами содержа их в полузаконных тюрьмах без предъявления обвинений, сколько непонятно, за что его так. То есть исходный мессидж в финале размывается. Мол, если мы сами не готовы соблюдать права своих врагов, то что мы можем им-то предъявлять, ведь когда-то они же и были нашими друзьями, но вот конкретно этот парень вовсе ни при чём (хотя его ещё задолго до 11 сентября неоднократно ловили на связях с подозрительными людьми, да он и не скрывает). А раз так, становится совершенно непонятно, а чего ж его нобелевский лауреат Обама сразу не выпустил? Загадка, в общем.

Пару слов о тюрьме в Гуантанамо

Вопросы в таких фильмах поднимаются одни и те же: имеет ли право государство удерживать заключенного, будь то и по обвинению в терроризме, без предъявления ему обвинений на протяжении долгого времени, и могут ли показания, добытые под пытками, считаться доказательством вины человека, у которого они таким образом добыты?

Давайте для начала глянем трейлер, а после приступим к более подробному синопсису.

Параллельно нам показывают полковника Стюарта Коуча (Бенедикт Камбербэтч), назначенного со стороны военной разведки обвинителем по делу Мохаммеда Ульд Слахи и старающегося всеми силами найти среди всех материалов следствия хоть одну улику или свидетельство, которые бы говорили о причастности обвиняемого к какому-либо преступлению против США. Да, следователи подтверждают на словах предположение о том, что Слахи являлся вербовщиком лиц, участвовавших в теракте 11 сентября. Но где доказательства?

Хотя, и тут с точностью нельзя утверждать ничего. Военная разведка и ЦРУ – вещи непредсказуемые. А, порой, и не до конца подотчетные. Причем, даже самому президенту, то бишь – верховному главнокомандующему Вооруженных Сил США.

«Мавританец» (2021)

Кадр из фильма «Мавританец» (2021)

Драма по мотивам реальной истории от оскароносного режиссера Кевина Макдональда с мощной звездной артиллерией в лице Бенедикта Камбербэтча («Доктор Стрэндж»), Джоди Фостер («Молчание ягнят»), Шейлин Вудли («Виноваты звезды») и Тахара Рахима («Пророк»). Фильм основан на книге «Дневник заключенного Гуантанамо» Мохаммеда ульд Слахи, отсидевшего в Гуантанамо 14 лет. Хотя Макдональд неровный режиссер, так как документалки удаются ему в разы лучше («Однажды в сентябре»), с политическим кино он справляется на славу — стоит вспомнить хотя бы «Последнего короля Шотландии» (2006).

«Спасите Колю!» (2020)

Кадр из фильма «Спасите Колю!» (2020)

Комедия режиссёра Дмитрия Губарева (сериал «Физрук»), в которой в юмористическом ключе обыгрывается тема конфликта поколений. В центре истории – студентка Маша Матушкина (Анна Родоная) и её отец Михаил Иванович (Дмитрий Нагиев), начальник военкомата. Из-за рабочего статуса своего папаши Маша никак не может завести серьезные отношения. С лёгкой руки отца каждый появляющийся в её жизни ухажёр отправляется в армию. Близится юбилей Михаила Ивановича, на котором Маша собирается окончательно расставить все точки над i и дать понять упрямому папаше, что она уже взрослая девочка. Ну, и заодно познакомить со своим избранником – парнем по имени Коля (Кузьма Сапрыкин)!

Основан ли «Мавританец» на реальной истории?

Да, «Мавританец» основан на реальных событиях. Фильм основан на мемуарах Мохамеду ульд Салахи, написавшего книгу, когда он все еще находился в тюрьме Гуантанамо. Он был задержан без предъявления обвинений в 2002 году, но был освобожден 17 октября 2016 года. Режиссера Кевина Макдональда привлекло взаимодействие с самим Мохамеду. Макдональд не хотел браться за проект, так как чувствовал, что у него недостаточно знаний о войне с террором и американской судебной системе.

Поговорив с Мохамеду по скайпу, он понял, что Мохамеду не просто «пережил этот опыт», а тот, кто положительно повлиял на жизни людей, с которыми он сталкивался. Макдональд описал Мохамеду как доброго человека с прекрасным чувством юмора. Мохамеду был неотъемлемой частью создания фильма; он познакомился с актерским составом и даже успел побывать на съемочных площадках. Тахар Рахим позаботился о том, чтобы он проводил время с Мохамеду, чтобы «узнать этого человека», а не «допросить» его, поскольку он не хотел, чтобы он снова пережил ужасы всего, что он пережил за эти годы.

Команда заметила заметный сдвиг в настроении и выражении лица Мохамеду всякий раз, когда поднималась тема Гуантанамо, и было очевидно, что ему было трудно находиться на съемочной площадке тюрьмы. Однако актер не оставил камня на камне от подготовки к роли. На нем были настоящие наручники, и он попросил команду залить его водой, чтобы камера могла запечатлеть его искреннюю эмоциональную реакцию.

Джоди Фостер получила возможность познакомиться с настоящей Нэнси. Актрису тронуло стремление Нэнси обеспечить надежную защиту тем, кто в этом нуждался, хотя настоящего адвоката жестко критиковали за помощь предполагаемым террористам. Фостер сказал, что в личности Нэнси есть несколько захватывающих аспектов, которых не видно в фильме. Еще одно отличие фильма от реальности состоит в том, что трений между Нэнси и Тери не было в реальной жизни. Более того, Тери — составной персонаж, основанный из двух людях.

Бенедикт Камбербэтч также встретился с настоящим Стюартом Коучем, чтобы подготовиться к его роли. Актер якобы нервничал перед встречей с ним, поскольку его политические взгляды отличаются от взглядов республиканца Коуча. Однако Камбербэтч в конечном итоге наслаждался компанией Коуча. Кроме того, Макдональд также хотел убедиться, что тюремный комплекс был построен точно.

Поскольку получить информацию о том, как выглядит Гуантанамо изнутри, сложно, они в значительной степени полагались на опыт Мохамеду. Мохамеду набросал, как выглядят клетки, и использовал свое тело для измерения, чтобы получить правильные пропорции. Съемочная группа также сочла полезным поговорить со Стивом, бывшим охранником и другом Мохамеду. Он описал костюмы, процедуры и то, как они приковывали туда людей. Очевидно, создатели фильма использовали все имеющиеся в их распоряжении ресурсы, чтобы точно описать мучительные испытания главного героя.

Где сейчас Мохамеду ульд Салахи?

Мохамеду Ульд Салахи из Мавритании родился в 1970 году

Его заключение в заливе Гуантанамо привлекло большое внимание во всем мире. Американское правительство обвинило его в принадлежности к Аль-Каиде

(Еще в 80-е годы, во время восстания в Афганистане, он невольно сотрудничал с группировкой. Однако позже он отказался от них и отрицал свою причастность к террористической деятельности). Во время содержания под стражей в Гуантанамо его жестоко пытали. Помимо международного бестселлера «Дневники Гуантанамо», Мохамеду написал еще четыре книги во время пребывания в Гуантанамо. Однако этот опыт изменил его жизнь.

Даже после освобождения ему разрешили переехать только из Гуантанамо в Мавританию, поскольку ни одна страна не выдала ему визу. Более того, его паспорт остался у правительства США. Ему не разрешили поехать в Германию на встречу с новорожденным сыном; Пройдет два года, прежде чем он увидит его в первый раз, поскольку ребенок не может быть зарегистрирован как гражданин или получить паспорт. Мохамеду также не разрешили покинуть страну для лечения неврологического заболевания, которое ухудшилось из-за пыток.

Мохамеду живет в Мавритании с момента своего освобождения из Гуантанамо. Южная Африка — единственное место, где он побывал в Гуантанамо; он должен был участвовать в создании фильма. В своем интервью CBS News Мохамеду сказал, что он «искренне» простил всех, кто обидел его во время его пребывания в Гуантанамо.

Макдональд сообщил, что Мохамеду живет с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Мохамеду чувствует себя виноватым за то, что покинул лагерь для задержанных, в котором до сих пор содержится около 40 человек. Он часто выступает за их освобождение. 29 января 2021 года издание New York Review опубликовало открытое письмо президенту Байдену из Мохамеду и шести другим людям, которые ранее содержались в Гуантанамо. В письме содержится призыв к президенту закрыть объект.

«Необратимость. Полная инверсия» (2020)

Кадр из фильма «Необратимость. Полная инверсия» (2020)

Когда «Необратимость» (2002) показали на Каннском кинофестивале, режиссёра фильма Гаспара Ноэ назвали гнусным провокатором и мизантропом. Опус о мести мужчины (Венсан Кассель) за униженную женщину (Моника Беллуччи) не мог оставить равнодушным в силу шок-контента, тошнотворной съёмки, жуткого аудиоформления, а также разворачивающегося от конца к началу повествования, создающего болезненное ощущение неизбежности происходящего. Теперь же на экраны выходит версия «Необратимости», перемонтированная в хронологическом порядке эпизодов. Многими было замечено, что это уже совершенно другое кино, а потому и другой экспириенс.

Это хорошо?

Основанная на пугающих реальных событиях, в этой драме слишком много движущихся частей, которые на самом деле мало двигаются, и она никогда не кажется очень важной или очень эмоциональной, но прекрасный актерский состав, по крайней мере, делает ее привлекательной. От режиссера оскароносного документалиста Кевина Макдональда (Один день в сентябре),Мавританскийкажется чем-то похожим на другую драму Макдональда, основанную на реальных событиях,Последний король Шотландии

Это профессионально и хорошо исполнено, хотя и довольно серьезно и без особой индивидуальности. По крайней мере, это делает Салахи чем-то вроде главного персонажа со своими собственными намерениями, а не тем, кто появляется только глазами белых персонажей. И Рахим (наиболее известный по французскому фильму, номинированному на «Оскар»).Пророк) поразительно хорош.

Фостер играет Холландера с серьезной энергией, немного развлекаясь, стреляя в кривые ухмылки другим персонажам, которые не могут поверить, что ей это удастся. Камбербэтч появляется с удивительным южным акцентом, демонстрируя порядочность и доброту, хотя он начинает историю с места мести и с «неправильной» стороны. Верно,Мавританскийпохоже, считает, что Салахи невиновен — или, по крайней мере, даже если он не виноват, что правительство США также виновно. Фильм предлагает некоторую информацию об ужасных условиях в Гитмо и ссылки на то, как работа Холландера и Дункана сделала бы их предателями. Больше таких элементов могло бы улучшить драму, но в нынешнем виде фильм делает именно то, что ему нужно, чтобы донести свою точку зрения.

«Конек-горбунок» (2021)

Кадр из фильма «Конек-горбунок» (2021)

Старые добрые русские сказки продолжают захватывать большие экраны: еще не закончился прокат второй части «Последнего богатыря», а уже выходит адаптация «Конька-горбунка» Петра Ершова. Иван-дурак (Антон Шагин) чудесным образом встречает волшебного конька, который, несмотря на свои скромные габариты, обладает фантастическими способностями: он может разговаривать (озвучивает Павел Деревянко) и летать. Вместе с Коньком Иван ловко преодолевает все коварные испытания, подстроенные его недоброжелателями. Новая экранизация известного сюжета получилась красочной и самобытной, не лишенной доброго юмора. Юные зрители будут увлечены историей, а взрослым будет приятно увидеть любимых актеров, среди которых Михаил Ефремов («Вратарь Галактики»), Паулина Андреева (сериал «Метод») и Ян Цапник (дилогия «Горько!»), представшие в амплуа сказочных героев.

В основе фильма — реальные события

Мохаммед ульд‑Слахи родился и вырос в Мавритании, после чего получил грант на обучение в Германии. Отработав пару лет в чужой стране, он вернулся на родину. Через год по приказу США его задержали власти Мавритании. Сначала Мохаммед отбывал срок там, затем — в Афганистане, а в 2002 году его доставили в тюрьму Гуантанамо на Кубе.

Но парню повезло: его дело попало к своенравной адвокатессе Нэнси Холландер. Она решает отстоять право задержанного на справедливый суд. Этот момент и является завязкой всего фильма.

Такая история кажется не совсем правдоподобной. Трудно представить, что в XXI веке в развитых странах возможны вопиюще неправомерные действия на государственном уровне.

Однако события, описанные выше, произошли в реальности. Осознание этого обеспечивает особые впечатления при просмотре. Зритель понимает: на месте заключённого — обычный человек, такой же, как он сам. А потому эмпатия вырастает в разы.

Живое и динамичное повествование

На протяжении фильма мы видим множество флешбэков, которые рассказывают о жизни Мохаммеда до его встречи с адвокатами. Из одних фрагментов зритель узнаёт о детстве и юности персонажа, из других — о событиях в тюрьме. После каждой новой вставки характер Мохаммеда раскрывается, становится глубже. А его история проясняется и обретает новый смысл. Так, по ходу действия мы не раз меняем своё отношение к герою.

Но на мнение аудитории влияет не только особый тип повествования. Параллельно с флешбэками мы наблюдаем за расследованием, которое ведут стороны обвинения и защиты. У каждой — свои источники и гипотезы.

Динамики фильму добавляет и то, что создатели смогли смешать несколько жанров. Здесь триллер и драма совмещаются с детективом — итог расследования мы узнаём лишь в самом конце. Встречаются также и исключительно комические моменты, которые гармонично вписаны в художественный мир картины.

Национальный элемент

Кевин Мак‑Дональд стремился сделать фильм максимально аутентичным, приближённым к реальной истории. События разворачиваются в нескольких точках мира. Мы видим яркие празднества в Мавритании, затем — мегаполис в США, пустынные пейзажи Кубы и военные учения в Афганистане. Хотя съёмки проходили не во всех этих странах, режиссёру удалось передать их колорит. Также на протяжении всей картины слышится несколько языков: французский, английский, арабский. Такое этническое и географическое разнообразие делает кадры фильма ещё более фактурными.

Зритель путешествует через время и пространство вместе с героями. Такие смены антуража идеально вписаны в повествование и смотрятся очень правдоподобно.

«Рыцари справедливости» (2020)

Кадр из фильма «Рыцари справедливости» (2020)

Датский комедийный боевик «Рыцари справедливости» режиссера и сценариста Андерса Томаса Йенсена («Адамовы яблоки») выходит в российский прокат на три месяца позже мировой премьеры, а это значит, что можно с уверенностью утверждать, что фильм удался: иначе он бы до нас просто не добрался. Сюжет картины рассказывает о солдате, который по возвращении в родной тихий городок обнаруживает, что его жена погибла в аварии при крайне подозрительных обстоятельствах. Собрав команду единомышленников, он встаёт на путь мести. Западные критики хвалят ленту за удачное сочетание в ней нескольких жанров (это и изобретательная черная комедия, и мощная драма) и отличную актерскую игру главного исполнителя Мадса Миккельсена, для которого этот фильм стал пятой совместной работой с Томасом Йенсеном. Картина должна порадовать как любителей лихо закрученных историй, так и тех, кто уже успел соскучиться по Миккельсену со времени выхода нашумевшей трагикомедии «Еще по одной» (2020).

Мавританец:

постеры фильма: 1кадры из фильма: 3трейлеры: 6

Рецензии и обзоры

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными

Игра теней: Идентификация Нисона

Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки

Кими: Киберпанк 2022

Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ

Ещё рецензии

Заключение

Остальным, кого подобная тематика не трогает ни за живое, ни за мертвое, предлагаем пройти вот сюда, где полно фильмов на любой вкус, цвет и жанр. Приятного вам просмотра! Ведите себя хорошо и тюрьма в Гуантанамо вам будет не страшна!

В обнуляющих условиях, околосмертельной схватке за человеческое сострадание и душу, при депривации сна Мо, несмотря на нахождение в центре, почти никак в фильме не раскрывается; показан если не однобоко, то как будто угловато и стеснённо. Этой адаптации оригинальных дневников узника 760 (изначальное название ленты + номер Мо в Гуантанамо) не хватает сосредоточенности, бэкграунда (правовые аспекты, при всей занудности, добавить не мешало) и анализа, которые режиссёр и тройка сценаристов при каждом удобном случае обменивают на трескучий и наглядный монтаж, сердобольный саундтрек и как будто намеренные провисания.

  • Кто такие жрецы и друиды объясните кратко

      

  • Расскажите сказочную историю о том как кошки стали выступать в цирке под руководством мышки кратко

      

  • План канспект урока навучання грамаце

      

  • Как католики боролись с протестантами кратко

      

  • Почему закрыты школы в нижнем новгороде
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: