«Доказательство смерти» / Death Proof2007
Слегка устав от монументального «Убить Билла», Тарантино родил необычный фильм — даже для себя самого. Есть известная байка о том, что режиссер воспитывался на колоритном американском кино, работал в видеопрокате и никогда не читал книги по режиссуре. В своем пятом полноценном фильме — «Доказательстве смерти» — режиссер Тарантино воздал дань картинам, на которых вырос.
Когда маленькие Квентин и Роберт (Родригес) бегали по местечковым кинотеатрам (т.н. «грайндхаусы»), они часто попадали на сдвоенные сеансы, где показывали эксплуатационное кино. Насмотревшись низкобюджетных экшенов и повзрослев, пара режиссеров решила собственноручно сделать нечто подобное. Они сотворили парный проект «Грайндхаус», состоящий из «Планеты страха» и «Доказательства смерти».
Последний достался Тарантино, который впервые в своей карьере создал фильм с четкой хронологией, набив его излюбленными фишками: фут-фетишем, красивыми женщинами, оригинальным саундтреком, неоправданным насилием и референсами к продуктам массовой культуры. Рекомендуем безотлагательно посмотреть обе картины разом, потому что в такой бессмысленный отрыв и наслаждение собственной непревзойденностью Тарантино и Родригес не уходили, пожалуй, больше никогда.
«Бешеные псы» / Reservoir Dogs1991
Дебютный полный метр с рукописным сценарием Квентина — фильм «Бешеные псы» принес ему первый финансовый успех и настоящее признание. Вдохновившись гонгонгскими боевиками и собрав в кадре когорту высококлассных актеров, Тарантино нашел тот самый золотой стиль, узнаваемый по сей день.
Длинные диалоги с непозволительным количеством мата и постоянными отсылками к продуктам массовой культуры, прерывающиеся ради китчевых перестрелок и мексиканских дуэлей. Смесь вычурного насилия и болтовни, чистейший постмодернизм с полезной толикой юмора.
«Бешеные псы» не просто так будоражат зрителей уже больше 20 лет. История о краже бриллиантов, в которой не показывают само ограбление, была нонсенсом по меркам времени, когда эту картину снимали. Тем самым был достигнут понятный эффект: Тарантино заставлял зрителя думать о том, что осталось за кадром чаще, обсуждать это, втягивая публику внутрь ситуации. При этом в сухих определениях на экране как бы не происходит ничего особенного: кровавые разборки кучки бандитов, где слово «fuck» звучит чаще, чем выстрел.
Начиная со сцены за столом и заканчивая камерой, установленной в багажнике — каждый кадр стал культовым, а любое выражение — цитатой, живущей сквозь поколения. Почти все актеры первого плана либо уже были кинолегендами мирового масштаба, либо стали ими после «Бешеных псов». Комедия и триллер за 99 минут — лента, обязательная к просмотру тем, кто хочет узнать, с чего начался бренд «Квентин Тарантино».
«Криминальное чтиво» / Pulp Fiction1994
Одновременно и анекдот, и непреложная истина о том уровне величия и повествовательного мастерства, которых достиг Тарантино в своем «Марше Радецкого».
«Криминальное чтиво» — выверенный успех и главная картина постановщика, по крайней мере, на начало 2016 года. Бульварный сценарий произведения выстроен по излюбленной схеме режиссера: сначала ответы, потом вопросы. За счет кружащей голову структуры, «Чтиво» одурманило и критиков, и жюри премии «Оскар», и зрителей, которые вознесли ленту на небеса мирового кинематографа.
Де факто «Криминальное чтиво» — это переплетенные сквозные истории не самых лучших людей, попавших в странные, веселые и мерзкие ситуации. Помимо сложнейшего сценария, Тарантино удалось сохранить центральные аспекты предыдущего фильма, сделав из тогдашних удачных решений — гениальные. Вычурное насилие, ядовитый юмор и диалоги, которые разошлись на цитаты и афоризмы, остались на месте, и к ним присоединился еще один напарник Квентина — стильный саундтрек.
Невозможно воспринимать современную режиссуру американского безумца без первоклассной музыки; именно в «Криминальном чтиве» он приобрел звание мастера подбора звукового сопровождения. Даже если вы смотрели «Чтиво» лишь единожды, вспомнить танец Винсента Веги и Мии Уоллес — ставлю деньги, прямо сейчас у вас в голове заиграл Чак Берри.
Ну и потом:
Мета[править]
-
Что за фигня, автор? Такой вопрос есть у многих зрителей после просмотра. Дело в том, что в этом фильме страдают только хорошие (не считая злодея). Первая группа героинь, хоть и строят из себя этаких распутниц, по факту обычные девушки, а если прислушаться к их диалогам, они на самом деле вполне себе порядочные. И все они жестоко гибнут. А вот во второй половине у нас троица сексуально распущенных маньячек, готовых оставить свою пьяную подругу в залог (!) для проката машины, да ещё и соврав всем, что она снималась в фильмах для взрослых. И вот эта троица в итоге побеждает местного злодея.
- Больше всего смахивает на целенаправленную деконструкцию тропа «Потаскушка на заклание».
- Плюс Получилась реальность: ну в самом деле, у кого больше шансов пережить встречу с маньяком — у компании безобидных глупышек или стаи не менее отбитых сучек?
Рецензия на фильм «Ретроспектива фильмов К.Тарантино: Доказательство смерти»
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Роуз МакГауэн, Квентин Тарантино, Курт Расселл, Розарио Доусон, Ванесса Ферлито, Марли Шелтон, Майкл Паркс, Джордан Лэдд, Трэйси Томс, Мэри Элизабет Уинстед, Зои Белл, Майкл Бэколл, Моника Стэггс, Илай Рот
Здравствуйте. Спасибо, что выбрали наше заведение! Проходите, усаживайтесь поудобнее
Сегодня в меню: «Лучшая сцена погони в кино всех времен и народов», «Безумие мужской фрустрации», «Летающие женские окорочка», «Нескромное обаяние девичьих попок» и – здесь внимание! фирменное блюдо нашего шеф-повара Квентина, «Наколенная ламбада»!
Про «Доказательство смерти», пятый фильм Квентина Т., очень трудно что-то писать. Про него и говорить-то непросто, особенно сразу после просмотра. Ну да, гонки, да, маньяк, девочки там классные. Что? Да, и стреляют тоже, и убивают. Конечно же. Нет, самого Квентина не убивают. На что похоже? Э, брат, тут понимаешь, какая штука… Из глубин памяти выползает детская песенка про «На бульдога и на дога, на собаку водолаза и на всех овчарок сразу».
Плавающая камера над столиком в забегаловке – это «Бешеные псы». Погоня – это «Ускользающая точка» и «Пуля». Персонажи, которые живее всех живых, за которых держишь кулаки и молишься: «Только бы с ней, именно с НЕЙ, ничего не случилось!» это «Криминальное чтиво» и самый нелюбимый в России фильм Тарантино, который, кстати, хочется пересматривать куда чаще, чем «Убить Билла» (от которого здесь, пожалуй, только одна сцена, но ее вам хватит за все глаза), «Джеки Браун». Все это великолепие перемешано в коктейль, который непосвященному практически невозможно разложить на составляющие, но менее вкусным он от этого, ясное дело, не становится. Вздрогнем!
По идее, здесь следовало написать всякую лохню про диалоги, сюжет, актерскую игру, драйв, адреналин, экшен, Тарантино-нового и Тарантино-старого, про эпизоды и картинку, про гэги и штуки второго плана, про воздушные поцелуи Рассу Мейеру, но всего этого здесь не будет. Не потому, что невозможно описать словами (это как раз возможно), а потому, что не хочется топить вас всех в елейном меду. Все равно ведь все посмотрят, еще и рингтоны себе поставят, а диджеи напишут ремиксы на музыку, которую придумали, когда все они еще были не людьми, но сперматозоидами. Могу лишь сказать, что во внешних проявлениях у «Доказательства смерти» недостатков не обнаружено. Это кино для тех, кого перестали торкать «Тельма и Луиза», для тех, кто знает, что в мире снято, как минимум, два фильма с названием «Угнать за 60 секунд», для тех, кому не западло станцевать наколенную ламбаду с таким парнем, «которому грех не дать», для тех, кто ходит со стволом, потому что «те, кто ходит с ножом попадают под отстрел». Для нас с вами.
Тарантино, конечно, тот еще врун. Никакой это не B-movie, это трэш-фильм ужасов первого сорта, высшего класса, первого отжима, пробирающий до костного мозга. Бережно состаренная пленка, музыка, постоянно лажающий оператор, скачки цвета и сама композиция – лучшего посвящения 70-ым придумать сложно, да и кому это нужно теперь? Финал, который успевает за несколько десятков секунд напугать, рассмешить до слез и заставить испытать чистый, незамутненный, истинно детский восторг, наглядно демонстрирует новый расклад равенства полов на планете Земля. Превосходство человека над смертью – это когда у тебя внутри вместо позвоночника здоровенный стальной штырь, который ничем не сломишь и не согнешь. И тогда любого плохиша можно отправлять туда, куда ему и дорога.В самую глубокую задницу.
P.S. Хочу, воспользовавшись случаем, выразить признательность и передать уверения в искренней ненависти российским кинопрокатчикам. Мало того, что в самом начале обрезали фальшивые трейлеры несуществующих фильмов ужасов типа «Оборотни-офицеры СС», так еще и титры с чудесной музыкой и не менее дивным концепт-артом отсекли безжалостной рукой. Бог не фраер, он все видит. Вам еще вернется, не отмоетесь.
«Джеки Браун» / Jackie Brown1997
Как правило, когда сообщаешь кому-то, что любишь фильмы Тарантино, люди уточняют: «Что, даже Джеки Брауна?». С одной стороны, фильм действительно вышел не таким сенсационным, как предыдущие: написанный по роману «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, он лишен фирменных жанровых уловок Квентина. С другой, «Джеки Браун» — это все-таки вольная адаптация, а не близкая к тексту экранизация, так что здесь полно свободного творчества теннессийского режиссера.
«Джеки Браун» в какой-то мере является третьей, закрывающей частью фильмов Тарантино о грабежах и жизни отпетых преступников. Повествование по-прежнему движется по вольной хронологии — с той лишь разницей, что теперь в нем больше действий, чем разговоров. Зато благодаря эпизодическим исповедям и монологам раскрывается безмерный талант актерского состава, в который раз составленного из отборных гениев.
Сэмюэл Джексон окончательно закрепился на вершине таланта, показав, как надо играть конченных злодеев. «Джеки Браун» рекомендуется к просмотру преимущественно тем, для кого сценарные решения уступают место кривляниям.
«Доказательство смерти» — наименее успешный фильм Квентина Тарантино
Доказательство смерти фильм Квентина Тарантино с самым низким рейтингом Гнилые помидоры. Помимо Омерзительная восьмерка, который имеет рейтинг 74%, любой другой фильм Тарантино имеет рейтинг одобрения 80% или выше на томатометре. Но Доказательство смерти имеет низкий балл 66%. Пока это не «сгнившийПо меркам томатометра, это значительно ниже, чем почти всеобщая похвала, которую встречают остальные работы Тарантино. Гнилые помидоры«консенсус критиков гласит:«Доказательство смерти» может показаться несколько второстепенным в контексте более обширной фильмографии Тарантино, но по существу, в нем достаточно силы, чтобы доставить достаточно высокооктановые товары..”
Помимо того, что это фильм Тарантино с наименьшим количеством положительных отзывов, Доказательство смерти также его единственная кассовая бомба. Все остальные его фильмы были коммерческими хитами, которые легко окупили затраты на производство и маркетинг. Криминальное чтиво, Убить Билла, Бесславные ублюдки, Джанго освобожденный, и даже его относительно разные Однажды в Голливуде все заработанные номера блокбастеров, чтобы конкурировать с большими франшизами. Не только сделал Доказательство смерти не удалось стать хитом таких масштабов, но он даже не принес прибыль. Время сообщил Грайндхаус имел бюджет в 67 миллионов долларов и собрал всего 25 миллионов долларов в прокате внутри страны.
«Омерзительная восьмерка» / The Hateful Eight2015
Восьмая и на данный момент финальная работа Тарантино — «Омерзительная восьмерка» полностью принадлежит ему и его нынешнему стилю, буквально все три с лишним часа. От начальных этапов производства, когда у режиссера воровали сценарий, заканчивая премьерой, сопряженной с распрями с полицейскими и ссорой с компанией Disney. Нынешний Квентин — скандалист и провокатор, но все такой же чертов мастер.
«Омерзительная восьмерка» — это медленный и детально проработанный перфоманс, место которому на подмостках столичных театров. Обширный хронометраж упакован ровно в двух декорациях: дороге до города и в вынужденном ночлеге в лавке на отшибе. Тарантино собрал любимых актеров, взял готовую историю кучки беззаконников и ублюдков, оставив за бортом только одно — беспричинное насилие. Его здесь много, но оно аккуратно выбирается на экран ближе к финалу.
Таким простым способом постановщик вернулся к истокам: «Омерзительная восьмерка» — лучшее, что есть в лентах Квентина, нанизанное на его первый полноценный опыт — картину «Бешеные псы». Вероятно, в этом есть великая задумка американского безумца. К десятому фильму он хочет закольцевать свое портфолио и гением уйти на покой: найти жену, купить дом с бассейном и завести детей. И пока предпосылок для такого английского расставания предостаточно.
«Омерзительная восьмерка» уже идет в ограниченном прокате, а с 14 января будет показываться во всех кинотеатрах России.
«Джанго освобожденный» / Django Unchained2012
Совершенно неспроста герой этого материала называет себя скорее производителем фильмов, нежели режиссером. Он берется за источник, переиначивает его на личный манер и добавляет несколько типичных референсов. Так было раньше. С «Джанго освобожденного» начался новый Тарантино: он не только высмеивает возмутительные и спорные вопросы, он в какой-то степени выступает морализатором — используя вместо прямых нравоучений диалоги, полные обсценной лексики, и заменяя очевидно добрые поступки бездушными и дикими сценами.
«Джанго» работает за счет тех же приемов, что и предыдущие произведения Тарантино. Только теперь за выдающейся актерской игрой и первосортным сценарием стоит опасная тема, которую, по мнению режиссера, необходимо обсудить. Кто-то с ним не согласен: Уилл Смит, например, отказался от роли главного героя, потому что хотел, чтобы именно Джанго убил плохого парня.
В этом обаяние Тарантино: в фильме про рабство он настырно сталкивает лбами двух белых, показывая, что проблема явно не в цвете кожи. Седьмой фильм американского безумца сложнее, но при этом популярнее, чем его прошлые работы. Ну и хорошо: кому нужно «Криминальное чтиво», рассказанное семью разными способами.
«Убить Билла» / Kill Bill2003 — 2004
Незаслуженно поделенный на две части «Убить Билла» вышел с пробелом в один год и стал, вероятно, самым цельным произведением безумного мастера. Когда в 2003 году критики восхваляли вступительную часть, они опасались, что в будущем Тарантино выпустит посредственное продолжение. Но Квентин показал, как можно сделать пропитанный насилием фильм еще более жестоким и кровавым, выпустив в 2004-м «Убить Билла 2».
Суммарно дилогия про хладнокровную месть «Черной мамбы» — это эстетически совершенная дань уважения фильмам о самураях, творчеству Киндзи Фукасаку, азиатской мультипликации и музе американца — Уме Турман.
По сравнению с ранними работами режиссера в «Убить Билла» не так много болтовни и рассуждений о происходящем. Здесь их заменили художественные бои на мечах и кровища, которой столько, что в особо жаркие моменты фильм превращается в черно-белый — чтобы у зрителя не заболели глаза.
Только, как и всегда у психопата Тарантино, жестокость не является посылом или способом привлечь зрителя. С помощью кровавых дуэлей и массовых убийств режиссер показывает, что насилие ничего не решает и лишь ухудшает жизнь главных героев.
«Убить Билла» — пусть и кино об отмщении, но это еще и шестичасовая лента о важности верных решений и человеческом перерождении. Есть вероятность, что «Билл» скоро продолжится
Действительно ли «Доказательство смерти» — плохой фильм?
Да просто так Доказательство смерти самый слабый фильм Квентина Тарантино, это не значит, что он плохой. Его сценарий не такой новаторский, как Криминальное чтиво, он не революционизирует свой жанр, как Джанго освобожденный, и в нем нет подрывных сюрпризов вроде Бесславные ублюдки, но это точная дань уважения стилю фильмов категории B, подкрепленная некоторыми захватывающими автомобильными трюками. Сцены диалогов между автомобильными действиями немного затягиваются — и разговоры не так остро написаны, как Бешеные псыДебаты «Как девственница» или Криминальное чтивообсуждение «Рояль с сыром» — но автомобильные погони более чем достаточно захватывающие, чтобы компенсировать это.
Доказательство смерти обещает захватывающий фильм о автомобильных погонях, и он его выполняет. Но Тарантино приложил согласованные усилия, чтобы сделать все возможное в своих последующих фильмах. Бесславные ублюдки было мета-исследованием роли кино во Второй мировой войне. Джанго освобожденный использовал спагетти-вестерн, чтобы заняться самой уродливой главой американской истории. Омерзительная восьмерка бросил вызов аудитории без четких героев или злодеев. С Однажды в Голливуде, Тарантино оставил позади устоявшиеся жанровые условности, сделав снимок меняющейся киноиндустрии Лос-Анджелеса 1960-х годов. Каким бы ни был последний фильм Тарантино, ему есть чему соответствовать.