42. «Дары смерти»: часть вторая
Which other composers wrote for the Harry Potter soundtrack?
Scottish film composer Patrick Doyle took the musical reins from John Williams, for Harry Potter and the Goblet of Fire, composing the particularly memorable ‘Potter Waltz’ – the delightful piece you hear in the Yule Ball scene – and ‘Harry in Winter’, both of which retain the magical, ballet-like quality of Williams’ original work.
The fifth and sixth films (The Order of the Phoenix, The Half-Blood Prince) were scored by Nicholas Hooper (Mirror, Mirror), while Alexandre Desplat (The King’s Speech, The Queen) scored the final two (Deathly Hallows Pt. 1 and 2).
Together, Williams, Doyle, Hooper and Desplat composed nearly ten hours of Harry Potter music.
Read more: Definitively the greatest film scores of the 21st century so far
Potter Waltz
Что вызвало драму на съемках «Гарри Поттера»
Во время празднования 20-летия Гарри Поттера: Возвращение в Хогвартс выяснилось, что Эмма Уотсон думала о том, чтобы уйти из фильмов вокруг пятого фильма «Орден Феникса». Она упомянула, что хотела попробовать себя в других ролях и чувствовала себя одинокой на съемочной площадке. Том Фелтон встал на защиту Эммы, чтобы сказать: «Дэн и Руперт, они были друг у друга. У меня были друзья, тогда как Эмма была не только моложе, но и была одна». К счастью, Ватсон не ушла и осталась лучшей Гермионой.
Поклонники могли только догадываться, насколько утомительными должны были быть их съемочные дни. Долгие часы заставили троих почувствовать, что им нужен перерыв друг от друга. Уотсон даже сказал, что они чувствовали себя скорее братьями и сестрами, чем друзьями. Поклонники никогда не слышали подробностей или подтверждений споров между трио во время съемок, пока Рэдклифф не рассказал о драке между ним и Эммой Уотсон на съемках «Кубка огня», четвертого фильма о Гарри Поттере. В результате на съемочной площадке возникло некомфортное напряжение.
В интервью через два месяца после специального воссоединения Даниэль Рэдклифф рассказала, что он и Эмма сильно поссорились на съемочной площадке, в результате чего они не разговаривали несколько дней.
Рэдклифф сказал Radio Times: «О, Боже. Мы привыкли спорить обо всем. Религия. Политика. Я помню один из наших больших споров по поводу четвертого фильма – мы не разговаривали друг с другом пару дней».
Он сказал, что спор вышел из-под контроля. Затем он в шутку посоветовал всем не спорить с Эммой, потому что она знает свое дело.
Поклонники сразу же подумали о том, насколько Уотсон похожа на Гермиону, когда услышали интервью Рэдклиффа. К счастью, четвертый фильм был снят почти семнадцать лет назад, и благодаря новому специальному выпуску, посвященному воссоединению, фанаты совершенно уверены в том, в каком состоянии сегодня находится дружба Дэниела и Эммы.
2 Шон Биггерстафф: он хранитель
Возможно, мы не увидим Оливера Вуда в фильмах после Волшебный камень но он играет очень важную роль в первом фильме: он учит Гарри Поттера играть в квиддич. Он также был (вероятно) одним из ваших детских увлечений, потому что он восхитителен! Оливер является хранителем и капитаном команды Гриффиндора по квиддичу, он появляется в первых двух фильмах и кратко появляется в последнем фильме. Шон Биггерстафф играл Оливера, когда ему было 17 лет, и он вел себя профессионально, так как ему было всего семь лет. Перед тем, как его сыграли в «Гарри Поттере», он прошел прослушивание на роль в спектакле., Зимний гость, это сыграло главную роль Алан Рикман. Хотя он и не получил роль, сам профессор Снейп сказал ему доброе слово в агентстве по подбору талантов, и через неделю он получил роль Оливера Вуда. Рикман также снял его в экранизации той же пьесы, которую он опробовал всего два года спустя..
John Williams, and ‘Hedwig’s Theme’…
By the turn of the millennium, John Williams was already regarded as one of the greatest film composers in history, with five Oscars and a slew of enduring soundtracks under his belt, including Star Wars, E.T. and Indiana Jones.
But before hiring him for Harry Potter and the Philosopher’s Stone, Warner Bros and director Chris Columbus tested out Williams’ wizarding chops by asking him to write some promotional material for the film.
Williams came back with a piece of music that would later become ‘Hedwig’s Theme’ – that’s the leitmotif we hear interpolated through all eight instalments of the film franchise, as well as in spinoff Fantastic Beasts and Where to Find Them (listen below).
Hedwig’s Theme by FIVE SAX
In ‘Hedwig’s Theme’, the wonder and adventure of the first Harry Potter novel was captured.
The opening melody is played by a solo celesta, a small instrument that’s played like a piano but has a light, bell-like sound. It’s the same one used in the ‘Dance of the Sugar Plum Fairy’ sequence in Tchaikovsky’s ballet The Nutcracker.
After the celesta solo, a flurry of violins enter, paving the way for the brass section to take over the main melody.
“I remember first hearing ‘Hedwig’s Theme’,” one of the film’s producers said in a ‘making of’ video. “It was so clear that this was it. It felt so appropriate, sufficiently majestic and magical.”
A celeste, or celesta, plays ‘Hedwig’s Theme’.
Picture:
Getty
Вклад рок-музыки в создание атмосферы фильмов
Рок-музыка является одним из наиболее важных и значимых жанров в мировой музыкальной культуре. Ее энергия и агрессивность способны создать особую атмосферу в кинофильмах. В металлической семье Гарри Поттера рок-музыка сыграла значительную роль, влияя на создание темы фильма и передачу настроения сцен и персонажей.
Рок-музыка, и в частности металлический жанр, помогает передать и усилить эмоции, создавая напряжение и раскрывая характер героев. Например, песни группы Black Sabbath, которые звучат в некоторых сценах фильма, помогают создать мрачное и загадочное настроение. В таких моментах зритель по-настоящему ощущает опасность и тайны, которые окружают семью Поттера.
Кроме того, рок-музыка способна создать атмосферу поединков и сражений, подчеркивая мощь и силу персонажей. Тяжелые гитарные риффы и энергичные удары барабана помогают передать динамику и напряженность сцен, таких как битва Гарри Поттера с Волан-де-Мортом.
Более того, рок-музыка и металлический жанр несут в себе определенный образ жизни и ценности, что отражается в характере персонажей. Принадлежность к этому музыкальному направлению помогает создать образы металлической семьи, в которой главные герои Гарри, Рон и Гермиона проявляют смелость и непоколебимость в борьбе со злом.
Таким образом, рок-музыка и металлический жанр внесли значительный вклад в создание атмосферы фильмов о металлической семье Гарри Поттера. Они помогли передать эмоции, выразить личность персонажей и подчеркнуть динамику сцен и сражений. Этот жанр музыки является неотъемлемой частью идентичности персонажей и способствует созданию неповторимой атмосферы, которая сопровождает зрителя на протяжении всей серии фильмов.
6. Sharon Sandhu and Afshan Azad as Padma Patil
One-half of the Patil sisters, Padma was originally played by Sharon Sandhu in Harry Potter and the Prisoner of Azkaban. Sandhu was another young actor who was probably just cast as a student in the background, since she was originally just credited as Girl #2. Even though she was a Ravenclaw in the books, the filmmakers chose to keep her in Gryffindor with her sister Parvati. Padma and Parvati were described by Dean Thomas as the best-looking girls in the school during Harry Potter and the Goblet of Fire. Padma was likely recast for that film since Goblet of Fire is when she went to the Yule Ball with Ron Weasley and had a larger role.
Afshan Azhad took over as Padma and continued to play her for the rest of the films, showing up for Dumbledore’s Army meetings with her sister and conversing with other students after the Battle of Hogwarts. Although Azhad has no other film or TV credits listed, she continued to work in Asia as a presenter for the Asian Media Awards and still travels to comic book conventions. She also made headlines back in 2011, when her father and brother attacked her for dating a Hindu man, which goes against her family’s Muslim tradition.
John Williams
John Williams needs no introduction. Composer of Star Wars, Jaws, Jurassic Park, Indiana Jones, E.T. the Extraterrestrial, Superman, and so much more, Williams is the initial creator of the music in Harry Potter, and the man behind “Hedwig’s Theme,” which is easily the most recognizable song from the entire Harry Potter series.
Williams scored the first three films of the Harry Potter series, (The Sorcerer’s Stone, The Chamber of Secrets, and the Prisoner of Azkaban) laying a foundation for all of the beautiful music to come. Williams takes his inspiration from classical music. He scores for a large traditional symphony orchestra which gives him access to a wide range of timbres and colors. One component uniquely intertwined into the instrumentation is the sound of tinkling bells. The main component of Hedwig’s Theme, these bell sounds are found in all eight films within the theme itself and in many other pieces.
If you are familiar with the Harry Potter films, you will know that they progressively move to a darker and more serious mood as Harry and his friends grow, and the plot thickens. The first three films live in happier, more playful spirits, and you will be able to hear that reflected in the music. Many of the themes Williams dreamed up in the very first film, The Sorcerer’s Stone, are heard throughout the entire series, notably “Harry’s Wondrous World,” “Nimbus 2000,” and “Leaving Hogwarts.” To tug at the heartstrings a little, “Leaving Hogwarts” is only heard at the very end of the first film and the last film.
John Williams had the massive responsibility of introducing us to all of the main characters in Harry Potter and setting the stage for their development throughout the series. In a way, his music indicates how you should feel about the different components inside the Wizarding World. Williams’ score in The Chamber of Secrets reveals the smugness of “Gilderoy Lockhart,” the majesty of “Fawkes the Phoenix,” and the quirkiness of “Dobby the House Elf.” The Prisoner of Azkaban then catapults you into the clouds with “Buckbeaks Flight,” places you in a strange frog choir with “Double Trouble,” and stuffs you into a small and stuffy home with “Hagrid the Professor.” By the time you’ve reached the end of the third film, you could write your own book on all of the opinions you’ve already formed!
Те, кого пропустили
Воссоединение Гарри Поттера — это не воссоединение без профессора Снейпа. Человеком, по которому я скучал больше всего на воссоединении, был, без сомнения, Алан Рикман. Любой другой ответ неверен.
Профессор Снейп
Ни один другой актер не смог бы сыграть Северуса Снейпа так хорошо, как Алан Рикман. Рикман был не просто актером, а воплощением самого Снейпа, если бы мы взяли его со страниц книг.
Каждый раз, когда на экране появлялись кадры с Рикманом, я чувствовал, как мои глаза наполняются слезами. Представьте, если бы он был здесь сегодня, улыбался и делился моментами из своего опыта съемок Гарри Поттера.
В любом воссоединении или обсуждении Гарри Поттера всегда будет эта огромная пустота, и это будет отсутствие Алана Рикмана. Воссоединение действительно пытается воздать должное его блестящему исполнению. Во время съемок можно увидеть Рикмана, и Уотсон, Рэдклифф и Гринт делятся своим опытом работы с ним.
Сердце трогает, когда Эмма со слезами на глазах упоминает, что Алан Рикман всегда прислушивался к ее мнению во время съемок и никогда не относился к ней как к ребенку или как к незрелому человеку.. Представьте, что профессор Снейп слушает мисс Всезнайку. Сейчас я жажду закулисного момента.
Затем появилась легенда о Ричарде Харрисе, сыгравшем Альбуса Дамблдора в первых двух фильмах о Гарри Поттере, то есть в «Философском камне» и «Тайной комнате». Все, от Дэниела до Фелтона, могли сказать о нем добрые слова.
Каждая дань уважения сопровождалась восхитительными закулисными кадрами актеров и комментариями режиссеров, которые работали над каждым фильмом. Ричарда Харриса сменил Майкл Гэмбон в роли Альбуса Дамблдора в последующих фильмах, хотя Гэмбон не появляется на воссоединении.
Было немного странно, что Майкл Гэмбон почти не упоминался на воссоединении, несмотря на то, что он изображал Дамблдора в большинстве фильмов после смерти Харриса.. Сцена смерти Дамблдора с участием Гэмбона была одной из самых важных сцен в сериале.
Клип был частью реюниона, но никто толком не говорил о прекрасном образе Майкла Гэмбона, который, если можно так выразиться, не уступал Харрису в образе директора.
Еще одним отсутствующим громким именем была Мэгги Смит (Минерва МакГонагалл), которая была частью каждого фильма о Гарри Поттере, но почти не упоминалась. Дэвид Тьюлис (Ремус Люпин) также почти не упоминался, хотя все эти актеры фигурировали в клипах фильмов.
Руперт Гринт подробно рассказал о веселой сцене из «Кубка огня», где Рону приходится танцевать с МакГонагалл, но не особо упомянул о Мэгги Смит. Нет четкого заявления о том, почему они пропали без вести, и нет объяснения, почему они почти не упоминаются.
Возвращаясь к дани, еще одна очень сердечная дань уважения была Хелен МакКрори, сыгравшей в сериале Нарциссу Малфой. Она была частью только двух последних фильмов, и ее роль была сравнительно короткой, но все же она оставила свой след.
Неудивительно, что актер уровня МакКрори смог оказать такое продолжительное влияние, несмотря на минимальное присутствие на экране. Айзекс и Фелтон, которые больше всего времени проводили на экране с МакКрори, подробно рассказали о своем опыте работы с ней.
Кажется, мы кого-то забыли…
15 Даниэль Рэдклифф: Мальчик, который жил
Дэниел Рэдклифф почти не получил роль Гарри Поттера, потому что у них был другой актер, который хотел сыграть «Мальчик, который выжил»
Единственная проблема заключалась в том, что этот конкретный актер, Лиам Айкен, был американцем, и существовало очень важное правило, которому должен следовать режиссер: «Только британцы». Правило было настолько строгим, что они отвергли Робина Уильямса от игры в Хагрида! Также было очень важно, чтобы у Гарри были зеленые глаза (как у его матери), а у Рэдклиффа не было зеленых глаз
Тем не менее, он в конечном итоге победил их и был выбран играть Гарри, если он будет носить цветные контактные линзы, чтобы сделать его глаза зелеными. К сожалению, у него была аллергия на линзы, и им настолько понравился Даниэль, что они предпочли бы удержать его, чем найти другого актера с зелеными глазами. Вот как Дэниел Рэдклифф стал лицом одной из самых успешных франшиз в истории.
Распространение рок-версий саундтреков
В последние годы можно заметить тенденцию распространения рок-версий саундтреков к популярным фильмам и сериалам. Это связано с ростом популярности рок-музыки, а также с желанием привлечь широкую аудиторию, включая рок-фанатов.
Множество рок-групп и исполнителей взяли на вооружение эту тенденцию и выпускают альбомы, включающие рок-версии популярных саундтреков
Это позволяет им привлечь внимание поклонников фильмов и сериалов, а также предложить свою интерпретацию известных музыкальных композиций
Среди примеров популярных рок-версий саундтреков можно назвать альбомы «Rock of Ages», включающий рок-версии известных песен из фильма «Роковые волны», а также «Bohemian Rhapsody: The Original Soundtrack», содержащий рок-версии хитов группы Queen, использованные в фильме «Богемская рапсодия».
Такое распространение рок-версий саундтреков позволяет не только обновить знакомые мотивы в новом формате, но и привлечь внимание новых слушателей. Рок-версии саундтреков сочетают в себе энергичную музыку и известные мелодии, что делает их привлекательными для различных аудиторий
Выводя рок-версии саундтреков на передний план, исполнители и продюсеры позволяют фанам ощутить эмоциональный заряд рока в сочетании с фильмовской атмосферой. Это создает новые возможности для экспрессии и открывает новые горизонты как для музыкантов, так и для слушателей.
5 Гарри Меллинг: он был почти пересмотрен!
Никому не нравится избалованный кузен Гарри Поттера Дадли Дурсли, потому что он просто хулиган, который придирается к Гарри. Однако Гарри Меллинг совсем не похож на Дадли и не хочет ассоциироваться с персонажем. Гарри происходит из семьи актеров, а его дедушка второй Доктор на Доктор Кто. Актер появился в пяти из восьми фильмов, и он был почти переделан в Дары смерти, часть 1 потому что он потерял столько веса, что стал неузнаваемым. Тем не менее, он был одет в толстый костюм и продолжил свою роль в последний раз. По словам Гарри, ему нравится тот факт, что он может прожить свою жизнь, не будучи узнаваемым как Дадли: «Теперь я могу избавиться от детской роли актера, такой как толстый, и начать новую карьеру, потому что никто не видит меня как Дадли». Гарри недавно появился в Затерянный город Z Би-би-си Мушкетеры.
Alexandre Desplat
Alexandre Desplat was an excellent choice for taking over the music helm for the last two Harry Potter films. His training at the Conservatoire de Paris taught him to use the full power of the symphony orchestra for expressive purposes. He brings all his skills to the task here by creating an overwhelming amount of emotion with his music. Taking on the task of the much anticipated final films, Harry Potter and the Deathly Hallows Part 1 and 2, Desplat takes every opportunity to make you feel all of the feelings. The Deathly Hallows Part 1 is especially emotional, as Harry, Ron, and Hermione finally leave a corrupted Hogwarts to embark on a journey they don’t even understand. With the world on their shoulders, the heaviness is reflected in pieces like “Obliviate,” “Harry and Ginny,” “Godric Hollow’s Graveyard,” and “Farewell to Dobby.”
As if you couldn’t get any more emotional in this series, Harry Potter and the Deathly Hallows Part 2 begins with “Lily’s Theme,” a hauntingly beautiful masterpiece by Desplat. This theme is also found later in the film, particularly during “The Resurrection Stone,” when Harry comes face to face with his family once more.
Alexandre Desplat makes a lot of use of stringed instruments in The Deathly Hallows movies, as well as vocal lines and instrumentation that almost leave you in a trance. But although many pieces tug on your heart in a way that only music can, there are also fierce songs backing battle sequences that make you want to hop on a broomstick and jump right in! “Battlefield,” “Broomsticks and Fire,” “Courtyard Apocalypse,” and “Neville the Hero” are just a few. Desplat takes you from gloomy emotions to an ultimate victory, and as a composer, he’s the icing on the cake in a fantastic series of film scores.
12 Джеймс и Оливер Фелпс: Твиннинг
Джеймс и Оливер Фелпс — идентичные близнецы, которые играли Фреда и Джорджа Уизли в фильмах, и эти два фактически пропустили школьные экзамены, чтобы посетить открытое прослушивание, даже если у них не было предыдущего актерского опыта. Это определенно звучит как то, что сделали бы Фред и Джордж! Приблизительно после шести прослушиваний они были выбраны как близнецы Уизли при условии, что они покрасят свои волосы и брови в красный цвет в течение следующих десяти лет. После того, как их бросили, они не были точно уверены, какой близнец должен был играть Фреда, а какой — Джорджа, и в конце концов они узнали, что Джеймс был Фредом, а Оливер — Джорджем. Однако, как и их персонажи, близнецы разыгрывали сериалы, но никогда не меняли персонажей. Даже семнадцать лет спустя близнецы все еще очень близки к своим собратьям. Не было бы замечательно, если бы они все тусовались вместе?
1. Richard Bremmer and Ralph Fiennes as Lord Voldemort
Last but not least, we can’t forget that even Lord Voldemort was recast at one point. When we first catch a glimpse of him, it’s on the back of Professor Quirrell’s head during Harry Potter and the Sorcerer’s Stone. In this incarnation, he was played by Richard Bremmer, who had enjoyed a thirty-year career as a working actor (mostly bit parts on British television). Much of his appearance was altered with CGI, except for his nose, which remained intact, a subject of contention among many fans. Lord Voldemort is described in the books as having red eyes and slits for nostrils, like a snake.
When Voldemort reemerges into a corporeal form during Harry Potter and the Goblet of Fire, the role was passed on to Ralph Fiennes, best known for his starring role in the Oscar-winning film, The English Patient. Few people can think of Voldemort now without imagining Fiennes portrayal of the Dark Lord and the dramatic flair he brought to the character. Considering Voldemort’s importance in the story of Harry Potter, it’s safe to say that the filmmakers’ decision to fill the role with a more seasoned lead actor was the right one.
—
В чём смысл сюжетных твистов в клипе
Героиня клипа во всех смыслах опытнее, чем герой — и в спорте, и в жизни. Она исчезает, чтобы преподать ему урок. Какими бы милыми ни были их прогулки и шутливое боксирование, девушка ждёт от парня другого поведения — смелого, решительного, мужественного.
Когда девушка оставляет парню свою капу, она ставит перед ним цель — достичь её уровня. В то же время капа — своего рода талисман, залог того, что героиня верит в успех героя. Теперь герою некогда прогуливаться по городу или объедаться куриными крылышками — он должен интенсивно тренироваться. Чем скорее он достигнет нужной формы, тем скорее увидит любимую девушку.
Герой считает, что уже достоин надеть капу любимой девушки — он упорно тренировался и, как ему кажется, достиг её уровня
И вот герой набрал форму, он полон уверенности в себе и готовности драться за свою любовь. Однако физическая сила не помогает ему в борьбе против сумоиста. Урок оказался сложнее: сила борца — не в горе мышц, а в гибкости, умении быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства. У девушки эта гибкость есть — как в прямом, так и в переносном смысле. Вспомните начало клипа, где она демонстрирует растяжку во время упражнения с грушей. И в финале клипа она снова проявляет это качество — нападает на борца сумо и застигает его врасплох.
Во время подготовки к бою герой сильно вырос над собой: стал крепче и мужественнее, выносливее и сильнее, а главное — взрослее. Но этого оказалось мало. В финальной сцене девушка показывает, чего она ждёт от героя — решительности и гибкости. Похоже, эти качества помогают не только в боях, но и в отношениях.
Решительность и гибкость помогают девушке победить сумоиста
14 Эмма Уотсон: идеальный выбор для Гермионы
Эмма Уотсон почти мгновенно одержала победу над режиссером, и он вспомнил, как трудно было разыграть гермионскую героиню, потому что она должна была быть «на сторону раздражающей стороны, но не слишком раздражающей». Некоторым актрисам отказали, потому что через некоторое время они стали бы раздражать, но Эмма была другой. Она была слишком милой, чтобы раздражать. Как только она прошла прослушивание, они поняли, что это она. Один из продюсеров даже спросил, может ли он заключить с ней контракт, пока ей не исполнится 21 год! Самое лучшее в Эмме, играющей Гермиону, было то, что она приблизилась к персонажу, будучи очень похожей на Гермиону. Есть несколько сцен в Волшебный камень где вы можете увидеть, как она молча произносит реплики костаров! Она была определенно идеальным выбором для Гермионы.
8 Что случилось с Ли Джорданом?
Правда Гарри Поттер фанаты будут помнить Ли Джордана, который является диктором по квиддичу, который поддерживает скорость зрителей во время матчей. Ли появляется только в Волшебный камень а также Тайная Комната но он производит неизгладимое впечатление как энергичный диктор. Люк Янгблад (звучит как более Гарри Поттер-имя, кроме Ли Джордана) сыграл Ли в фильмах, и он не переставал сниматься однажды во второй Гарри Поттер фильм был завернут, он с тех пор появился в ABC Галавант как Сид, Королева юга, а также Белый Знаменитый. Не упоминать, что он был также жизнью части в Гриндейле как Величина на сообщество кто только говорит слова «Поп! Поп!» Как же так много актеров в фильме о Гарри Поттере выросло так привлекательно? Сейчас он определенно вырос!