Фильм «час истины»: глубокий смысл психологической ленты

Час истины

Содержание фильма «Час истины»:

Семейный отдых принимает ужасающий оборот, когда пара обнаруживает, что их маленькая дочь исчезла…

Пол и Венди Майклсон отправляются на своем фургоне в отдаленный кемпинг на берегу озера вместе со своей дочерью Тейлор и мопсом Лаки. Пол встречает Миранду, привлекательную женщину в соседнем кемпинге, пока Венди собирает припасы. Однако, когда Венди возвращается, они обнаруживают, что Тейлор исчез.

Они связываются с менеджером Томом, но безуспешно. Шериф Бейкер и помощник Рейкса организуют поисковую группу, но просят Пола и Венди оставаться на месте. Через 24 часа Пол и Венди подают заявление о пропаже без вести дочери, а также узнают, что в этом районе есть сбежавший преступник , но вряд ли он является подозреваемым. Пол и Венди решают провести собственные поиски и в конце концов находят человека, спящего у костра с пистолетом рядом с ним. Предполагая, что он беглец, Венди хватает его пистолет. Спящий просыпается и хватается за пистолет, но в него стреляют. На следующий день шериф сообщает им, что осужденный был пойман в автобусе, уехавшем из города, а турист был найден застреленным. Пол и Венди понимают, что Венди застрелила невиновного человека.

По мере того, как местные власти становятся все более вовлеченными, Пол и Венди становятся более подозрительными к Миранде и ее мужу Эрику. Пока последние ушли, Пол и Венди обыскивают их фургон, но не видят нитки бус, принадлежащей их дочери Тейлор. На следующий день две пары вместе выходят на озеро, чтобы продолжить поиски. После шести часов на озере они замечают пластиковый пакет, плавающий в воде, но в нем нет никакой зацепки. Пол и Венди обвиняют Эрика и Миранду в том, что они забрали их дочь, потому что им не удалось завести ребенка. Венди вытаскивает пистолет, и начинается драка, в которой Миранда и Эрик ранены. Пол и Венди возвращаются на берег потрясенные и спорят. Когда Бейкер находит тело Эрика, он обыскивает фургон Эрика и Миранды и находит бусы, которые, как подтверждает Венди, принадлежат ее дочери.Позже Бейкеру сообщают, что пряди волос были в руке Эрика.

Позже Венди подозревает, что в этом может быть виноват Том, поэтому она обыскивает его дом, обнаруживая скрытый проход, ведущий к туалету, и полку в шкафу с тайником с видео с детской порнографией. Она нокаутирована и связана. После того, как Том отвлекает Пола от поисков, он пытается удержать Венди, но она находит на полу молоток и убивает Тома. Бейкер подозревает, что Том был частью сети детской порнографии, и, когда дело, казалось бы, раскрыто, Пол убеждает Венди выбросить вещи Тейлора, чтобы закрыть дело. Позже предметы находит садовник Тома Джастин, у которого были свои проблемы. Он срочно пытается вызвать полицию, но не может дозвониться.

В конце концов Бейкер получает письмо «Дорогой Джон» от своей жены, но затем замечает что-то странное на фотографии Майклсонов – они позируют перед Всемирным торговым центром перед терактами 11 сентября, а Венди на фотографии беременна, подразумевая, что Тейлор старше 10 лет. Связавшись с другой полицейской сетью, он узнает от брата Пола, что их дочь умерла шесть лет назад, и что Майклсоны на самом деле живут фантазией, в которой они думают, что их дочь все еще жива, потому что они не смогли успешно пройти этапы утраты. Рейкс подтверждает, что ДНК волос на руке Эрика принадлежала Полу. 

Воспоминания показывают, как пара убивает Эрика и Миранду, Пол сажает бусы в фургон, а Джастин обнаруживает одеяло, на котором напечатана настоящая дата рождения дочери. Полиция возвращается в лагерь, но на месте Венди и Пола они находят еще одну пару на колесах, которая на мгновение теряет ребенка и беспокоится, что ее забрали Майклсоны, но ребенок появляется снова. Майклсоны уже покинули лагерь и вновь переживают свои воспоминания с Тейлором, который играет на видеоэкране их фургона.

Содержание/сюжет

В малолюдном кемпинге на берегу озера останавливается семья, и почти сразу же бесследно пропадает их 10-летняя дочь Тейлор. Полиция не в силах отыскать девочку, потому что никто из возможных свидетелей не видел её. Венди и Пол решают сами найти дочь. Даже после того, как следователи предупреждают их, чтобы они не вмешивались в расследование, они выходят ночью из лагеря и начинают искать девочку в лесу. Они сталкиваются со спящим туристом, которого принимают за сбежавшего заключённого, которого они подозревают в похищении дочери. Пытаясь отобрать у мужчины пистолет, Венди застреливает его, но на следующий день узнает, что этот был турист, никак не связанный с похищением.

После этого Венди и Пол начинают подозревать своих единственных соседей по территории кемпинга, молодую пару. Однажды ночью, когда их соседи покидают свой фургон, чтобы присоединиться к поисковой группе по поиску Тейлор, Венди и Пол пробираются в их фургон и начинают искать любые улики, которые могут указать на местонахождение их дочери. Венди находит таблетки от бесплодия в одном из шкафов и начинает предполагать, что соседи похитили Тейлор, потому что сами не могут завести ребенка. Паранойя Венди берет верх, и она с мужем решает пригласить соседей поехать на лодке по озеру, чтобы поискать дочь. Посреди озера, Пол намеренно отключает двигатель лодки, в то время как его жена обвиняет пару в пропаже их дочери. Возникает спор, который вскоре перерастает в жестокую драку. В результате лодка опрокидывается, Пол в схватке под водой убивает мужчину, а женщина тонет.

Ближе к концу фильма Венди начинает подозревать в пропаже дочери владельца кемпинга. Когда она пробирается в его комнату, она обнаруживает, что владелец лагеря ранее подвергал сексуальному насилию многих несовершеннолетних, а также хранил записи домогательств. Хозяин кемпинга обнаруживает Венди в своей комнате, завязывается драка, в которой Венди его убивает.

Шериф Бейкер, ведущий расследование, обращает внимание на старую фотографию пары, на которой они позируют перед башнями-близнецами. Шериф видит, что фотография была сделана семнадцать лет назад и замечает, что Венди на снимке беременна

Он осознаёт, что пропавшей Тейлор не может быть сейчас всего десять лет. Он связывается с братом Пола, который говорит ему, что Пол и его жена с трудом переживают смерть своей дочери, которая семь лет назад утонула в озере. Он также рассказывает шерифу о том, что после смерти дочери у пары появились маниакальные эпизоды, в которых они воспроизводят свои старые воспоминания с Тейлор только для того, чтобы заново пережить все моменты, которые они провели с ней. Из откровений брата Пола становится ясно, что родители не смогли принять смерть дочери и придумали ее пропажу.

Бейкер и его команда спешат обратно в лагерь и обнаруживают, что пара уже уехала. Таким образом, все подозрения на других людей из кемпинга были плодом воображения Пола и Венди вследствие их неспособности принять смерть дочери. И теперь они едут в своём фургоне дальше, продолжая создавать ложную реальность, в которой их дочь всё ещё могла быть спасена.

Похожие фильмы

  • «Пленницы» (США, 2013): отец пропавшей девочки решает взять расследование её исчезновения в свои руки;
  • «Перелом» (США, 2019): герой обнаруживает, что его жена и дочь бесследно исчезли;
  • «Иллюзия полёта» (США, 2005): героиня теряет дочь прямо на борту обычного самолёта, а факты указывают на то, что девочки не было вовсе;
  • «Подмена» (США, 2008): девушке приводят пропавшего сына, но та считает, что его подменили;
  • «Прощай, детка, прощай» (США, 2007): частные детективы берутся за расследование исчезновения четырёхлетней девочки.

Автор статьи
Евгений Пинигин Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Отличная статья!13Нет…

Час истины:

постеры фильма: 2кадры из фильма: 15трейлеры: 2

Рецензии и обзоры

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными

Игра теней: Идентификация Нисона

Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки

Кими: Киберпанк 2022

Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ

Ещё рецензии

Продолжение не хуже начала

В трейлере соседей родители обнаруживают таблетки, помогающие зачатию и делают заключение о том, что эта парочка никак не может забеременеть, а потому решила просто похитить чужого ребенка, то есть, их Тейлу.

Не обнаружив внутри ничего, что могло являться свидетельством их причастности к похищению, Пол и Вэнди решают обыскать багажные отделения снаружи. В первом багажнике оказывается пусто. У второго замок не поддается. И тут из темноты показались Миранда с мужем, напугав родителей до чертиков.

Отмазавшись тем, что они, якобы, пришли узнать у соседей о ходе поисковой операции, Пол с Вэнди ретируются, договорившись с молодой парой, чтобы те взяли их с собой поутру на поиски по реке. У мужа Миранды имеется моторная лодка, с которой отлично будут обозреваться оба берега реки, впадающей в пруд.

Ясное дело, что ничем хорошим эта поездка не кончится. Как и все последующие события. А их тут будет еще много. У отчаянных и отчаявшихся родителей в округе еще полно подозреваемых, за которыми можно и нужно последить и с которыми можно и нужно разобраться.

Рецензия: Пять стадий

Роман КОРНЕЕВ, 22 августа 2020

Томас Джейн и Энн Хеч это вроде как пара, не в смысле экранная, а просто пара. Но очень странная, поскольку на экране они воплощают свои отношения в ну очень странной форме. В следующем году выйдет постапокал с ними двоими, а в этом году, нате, «Час истины» про родителей, которые ищут дочь. Что само по себе тенденциозно оба раза эти двое пребывают по сюжету в очень странном и враждебном окружении, при этом у них по ходу пьесы развивается какая-то совершенно искусственная и потому неловкая групповая динамика. Сначала они громко поют песни, прямо как в «Мы Миллеры», причём оба персонажа буквально пародии на семейную комедию, а потом сразу бац девочка пропала, все в шоке, вокруг подозрительные копы во главе с ещё более подозрительным шерифом, стрёмные соседи, совсем стрёмные управляющие кемпингом, наконец вокруг бегает преступник. В общем, истерическое веселье мгновенно переключается на просто истерику, в каковой они до конца фильма и пребывают.

Как в ней пребывают и зрители, поскольку та игра, которую попутно демонстрируют и Джейн, и Хеч, даёт лишь повод хейтерам актёров (а у обоих есть целые армии оных) смаковать убожество их талантов. То есть по задумке режиссёра несовпадения в кадре (реакций, поступков, внутренней логики, внезапности некоторых событий) должны создавать напряжение и быть поводом к детективу, который иначе становится ну совсем пустым. Но на деле, поскольку бритва Оккама не существует, но работает, и логичнее предположить, что режиссёр криворукий и актёры бревно, нежели каким-то чудом догадаться, что это где-то тут скрывается главный твист сюжета.

Потому что за всеми этими наркоманами-педофилами-беглыми и прочими подозрительными личностями (они ребёнка хотят завести!) по холодильник шерифа включительно те полторы детективных подсказки про звонок брату теряются так же неминуемо, как и большинство трупов в этом фильме. Одного убили, второго, третья вообще просто пропала, чо там, дело-то житейское. Так что когда на последней минуте всё-таки наступает ключевой момент (тут уже недавно был один фильм с тем же фокусом), то зритель конечно поражён, но послевкусие общего актёрского непопадания в реплики уже никуда не денешь, сколько ни вставляй потом флешбэки. Ну, да, надо отпускать. Так может и Томасу Джейну уже отпустить идею сниматься с Энн Хеч в одних фильмах?

Смысл фильма

Детективы и триллеры, в которых выясняется, что герои страдали психическими заболеваниями, а показанных в кадре людей на самом деле не было – не редкость. Вот только в фильме «Час истины» зрителей фактически не обманывали. Нам не показывали несуществующих персонажей. Просто авторы не объяснили сразу, что видеовставки с девочкой – это, по сути, флэшбеки из счастливого семейного прошлого героев, а не из настоящего. Такую уловку режиссёра можно отнести к главным достоинствам картины.

Правда, кто-то можно подумать, что и Джастина с Томом не было в реальности. Слишком уж большим совпадением кажется соседство мужчины-педофила с героями. К тому же шериф Бейкер заявлял, что дети в округе не пропадали уже очень давно. С другой стороны, интимная связь с несовершеннолетними могла происходить и без их похищения. Вряд ли Джастин и Том — плод воображения Пола и Венди. Всё-таки это испортило бы красивый режиссёрский ход с изображением только реальных событий.

Рассуждая о сути фильма, стоит вспомнить о его эпиграфе – стихотворении Эмили Дикинсон. Из него же взята фраза «Час истины» (в оригинале «Hour of Lead», что также можно перевести как «Решающий час»). Это произведение явно содержит известный лишь автору скрытый смысл. Но в целом его можно охарактеризовать как художественное описание чувства боли от события, которое произошло когда-то давно. Ключевой в контексте фильма «Час истины» можно считать строчку, вольный перевод которой звучит так: «Строгому сердцу неизвестно, страдало оно вчера вчера или столетия тому назад». Иначе говоря, душевные раны не затягиваются – они способны заставить испытывать боль снова и снова. Это и происходит с главными героями, оплакивающими погибшую дочь.

Кадр из фильма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: