Как все начиналось?
Информация о том, что на «КамАЗе» планируется выпуск новых карьерных самосвалов, впервые просочилась в средства массовой информации еще в 2020 году. Тогда сама компания из Набережных Челнов рассказала о своем проекте с кодовым названием «Атлант», и даже представила наработки по первой модели в серии на своем официальном YouTube-канале.
Тогда речь шла о новой машине КАМАЗ-65805, которая была предназначена для работы в средних и малых карьерах. Автомобиль с колесной формулой 10х6 и 12-литровым дизельным двигателем КАМАЗ Р6 под капотом впечатлял не только внешним видом, но и своим потенциалом. Еще бы, ведь первый самосвал из новой линейки «Атлант» мог похвастаться мощностью в пятьсот лошадиных сил, гидромеханической автоматической коробкой передач и грузоподъемностью до 75 тонн. Для сравнения, в легендарном американском тягаче Peterbilt 389 стоит двигатель на 590 «лошадок». И то этот заокеанский «сарай» хоть и выглядит впечатляюще, способен утянуть за собой прицеп массой не более 60 тонн.
Сразу же после представления модели КАМАЗ-65805, «скромные» габариты которого позволяли передвигаться самосвалу даже по дорогам общественного пользования, появилась куда более сенсационная информация. Представители российской компании говорили, что в планах имеется создание беспилотной машины в рамках линейки «Атлант».
И вот будущее наступило.
Информация для скептиков
Еще недавно многие пессимистично настроенные граждане рассуждали, что «КамАЗу» совсем скоро придет конец. Мол, с февраля 2022 года возникнут проблемы с ввозом деталей зарубежного производства, затем без технологий немецкой компании Daimler Truck и вовсе все развалится. Вышло далеко не так. В январе 2023 года «КамАЗ» получил полный контроль над совместным предприятием, которое было создано с бывшими коллегами из Германии. Незадолго до этого «Даймлер КАМАЗ Рус» переименовали в «Тракс Восток Рус».
А уже в мае беспилотники из Татарстана катались по ЯНАО. Двум машинам удалось прекрасно себя зарекомендовать на зимнике отрезком в 140 километров. В июне этого года стало известно, что автомобили с цифровым управлением успешно покатались по трассе М-11. Они проходили испытания по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург, а в кабине каждой машины находился опытный инженер, который следил за ситуацией. В июле беспилотные KAMAZ-54901 начали заниматься доставкой груза для компании X5 Group.
И еще одна важная новость. Буквально 12 ноября пресс-служба «КамАЗа» опубликовала в своей «телеге» пост с видео, на котором демонстрируется передвижение беспилотного карьерного самосвала КАМАЗ-6559, он же «Юпитер».
Так что еще не все пропало. Ждем результатов испытаний и подробных отчетов.
Цитаты[]
Ёжик: А ты не знаешь, куда Пин собирается полететь?Крош: Куда-то в космос, может, даже на Луну.Ёжик: А зачем?Крош: Его любимое творение Биби с тех пор, как уехал, не прислал ни одной весточки. Пин думает, что с ним что-то случилось. |
Майн гот! Что вы наделаль? Ваш вес не учитывалься. Долетайт до Луны теперь не хватит горючего.— Пин |
Пин встревожен молчанием своего любимого творения Биби, улетевшего на Луну. Он отправляется на поиски Биби. Уже в космосе Пин обнаруживает нежданных пассажиров. Экспедиция сорвана, но это только начало неприятностей…— Рассказчик |
Пин: Бортовой компьютер!Бортовой компьютер: Неисправность в двигателе! Неисправность в двигателе!Пин: Двигатель пробит!Бортовой компьютер: Неисправность в двигателе! Мы не сможем вернуться обратно с неисправным двигателем и незапланированной нагрузкой. |
Пин: Бортовой компьютер, открыть аварийный люк!Бортовой компьютер: Незапланированная нагрузка! Я не могу открыть люк, чтобы принять дополнительный груз.Крош: Алё, барышня! Откройте люк!Ёжик: Ну, пожалуйста!Бортовой компьютер: Я не могу открыть люк — вас и так слишком много!Крош: Открой люк, железка! У него кислород кончается!Бортовой компьютер: (звуковой сигнал) Ну-ка тихо, не шалить! Я же сказала — незапланированная нагрузка! |
У него сейчас в созвездии этого… Козинака! Козерога! Срочные дела. Отсюда связь плохая.— Крош о Биби |
Ёжик: А почему здесь так темно?Крош: А ты ведро своё сними.Ёжик: Уже снял.Крош: А ну так здесь, это… ночь уже!Ёжик: А я-то думаю, что это мне так спать хочется?Бортовой компьютер: Спокойной ночи. Спокойной ночи. |
Легенда
«Прощай, Родина» в Абхазии — это новое название, оно появилось с развитием туризма в стране. С названием смотровой площадки связано несколько печальных легенд. Самая распространенная версия, которую слышат туристы от гидов, — это версия о немецких военнопленных, которые строили горную дорогу/дачу Сталина в Абхазии. По легенде, на этом месте грузовик с пленными немцами сорвался в пропасть. Кто-то из немцев, полюбивший Абхазию, как родную страну, крикнул: «Прощай, Родина!». Некоторые местные дополняют эту легенду другими подробностями — одни говорят, что водитель абхаз ранее был в немецком плену и, услышав их речь, он вспомнил все лишения и мучения. Водитель решил покончить с немцами и вырулил с дороги в пропасть, крикнув: «Прощай, Родина!». Другие говорят, что в грузовике были не пленные, а солдаты, отступавшие по дороге ночью. На узкой дороге водитель потерял управление, и грузовик сорвался в пропасть.
Вид на Юпшарские ворота с дороги, Smolhawk
История с упавшим в пропасть грузовиком получила свое продолжение. Говорят, что в 60-е и 70-е годы здесь неоднократно теряли управление автомобили. Перед падением в пропасть водитель видел тот самый грузовик и, после видения, не мог справиться со своим автомобилем и срывался в пропасть. Очевидцев или выживших после этих катастроф не осталось, поэтому о призраке грузовика можно только предполагать. Скорее, водители теряли управление из-за встречных автомобилей или погодных условий. Дорога, проходящая здесь, и сегодня является опасной. Автомобиль проезжает по краю пропасти, ненадежно огороженной от падений.
На мистических сайтах можно встретить и другую, более романтичную версию. В середине XX века здесь остановился пышный свадебный кортеж. Молодожены решили сделать фотографию на камне, над обрывом. Первой забралась невеста. Когда молодой человек стал подниматься на глыбу, хватаясь за выступы, девушка поскользнулась и упала в пропасть. Жених забрался на камень, оглядел толпу гостей, крикнул: «Прощай, Родина!» и спрыгнул вслед за невестой. Некоторые туристы, пишут, что на фото, сделанных в этом месте, можно увидеть странные блики, похожие на привидений.
Nomad
Практически каждый гид рассказывает легенду об этом месте со своими, «авторскими», деталями. Дополняют истории и местные жители, продающие здесь сувениры. Поэтому единой, стройной версии не существует. Все легенды похожи только одним — печальным концом.
Интересные факты[]
- Название серии является отсылкой к научно-фантастическому роману Артура Кларка «2001: Космическая одиссея» и снятому по нему фильму Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года
Помимо этого, сцена, в которой бортовой компьютер отказался впустить Пина в корабль также является отсылкой к данным произведениям: в них действия искусственного интеллекта HAL 9000, напуганного перспективой погибнуть, также привели к ситуации, в которой жизнь космонавтов оказалось под угрозой.
».
- В космосе Крош напевал песню «Трава у дома» советской рок-группы «Земляне».
- В DVD-версии заставка эпизода на три секунды длиннее: когда все смешарики встают в свои привычные позы, фон с лесом и небом резко меняются на космос с луной, а яблоня — на ракету, на персонажах появляются скафандры, а неожиданно появляющийся Биби машет зрителю рукой и встаёт рядом со своими друзьями. После этого появляется операторская хлопушка и начинается серия. А конечный звук заимствован из версии заставки 2003 года (с реверберацией).
- Пин перед взлётом ракеты повторил знаменитую фразу первого космонавта Юрия Гагарина «Поехали!».
- В начале второго эпизода звучал закадровый голос Антона Виноградова.
- В первой части эпизода надпись «Эпизод I» появляется на несколько секунд позднее.
Что еще удалось выяснить?
Также Афанасьев сообщил, что это действительно беспилотный самосвал с колесной формулой 8х4. Из-за своего необычного внешнего вида и схожестью с героем культового боевика из восьмидесятых годов, на заводе ему уже дали прозвище «Робокоп». Технические характеристики машины пока что держатся в секрете. Однако на портале Drom.ru уже появилась информация, что с большой вероятностью самосвал оснащен 500-сильным «турбодизелем» и семиступенчатой коробкой-автоматом с ретардером. С большой вероятностью грузоподъемность нового авто составит не менее 49 тонн. Примерно столько же, сколько и у серийного KAMAZ-65201-49 (B5) с улучшенными характеристиками.
Еще Афанасьев рассказал, что «Атлант-49» после обкатки отправится в Кемерово. На местных угольных карьерах «Робокопу» предстоит пройти серию испытаний в реальных условиях. При необходимости его можно перевести на выполнение команд оператора, который находится в непосредственной близости (прямой видимости) от машины.
В остальных случаях управляться самосвал будет в полностью автоматическом режиме.