Атлантида

Содержание/сюжет

В 1914 году молодой ирландец Френд отправляется на отдалённый остров в Южной Атлантике для работы метеорологом, так как его предшественник умер от тифа. Также на острове живёт смотритель маяка Грюнер, довольно холодно встречающий гостя.

На острове внимание Френда привлекают расположенные на пляже странные круги из камней. В домике метеоролога он находит дневник, содержащий помимо обычных иллюстраций местных животных, рыб и птиц изображения странных существ с подписью Дарвин ошибался

Ночью кто-то начинает ломиться в дверь, но герою удаётся отогнать его, проколов руку. Утром Френд приходит к Грюнеру, безуспешно прося впустить его к себе. В своём доме ирландец находит ружьё, и укрепляет дверь. Ночью к нему пытаются вторгнуться уже целая стая существ, отогнать которых удаётся только с помощью поджога дома.

На следующий день Френд выслеживает Грюнера у родника, где находит похожую на человека амфибию особь женского пола, ставшую для последнего домашним животным и секс-рабыней. Протагонист предлагает смотрителю маяка амуницию и припасы в обмен на допуск в маяк. Ночью существа атакуют здание, при этом ручная амфибия всё время издаёт странные звуки, как будто привлекающие их. Френд во время обороны теряет сознание, а утром яростный Грюнер принуждает его начать выполнять черновую работу и отмечает, что у него остался последний шанс. Во время следующей ночной атаки смотритель запирает героя на балконе, на следующее утро он обнаруживает Френда живым и покрытым кровью существ.

Оборона маяка становится рутинным занятием, а отношения между героями — не самыми лучшими из-за плохого отношения Грюнера к приручённой амфибии (которую Френд называет Анерис). В ходе одной из осад люди оказываются на волоске от смерти, сумев дождаться рассвета в помещении маячного излучателя. При этом на следующий день Грюнер мешает подать сигнал о помощи проходящему рядом кораблю.

Прошло три недели, как существа перестают атаковать. Гулявший по пляжу в поисках китовой кости для своих поделок Френд обнаруживает на берегу спасательную шлюпку. Грюнер рассказывает: однажды у берегов острова потерпел крушения португальский корабль с контрабандным динамитом, а выжившие моряки были убиты амфибиями. Ирландец убеждает напарника дать ему старый скафандр, чтобы забрать с потонувшего судна его груз. Френду это удаётся, также на дне он встречает детские особи амфибий.

Люди разрабатывают план уничтожения существ, заключающийся в заманивании их внутрь маяка через намеренно открытую дверь и подрыв динамитом территории вокруг здания. Атака начинает, но Грюнеру не удаётся запустить первую линию со взрывчаткой, из-за чего его напарнику приходится пробиться на вершину маяка и повторно подключить детонатор. В ходе взрыва погибают множество существ, чьи потери увеличиваются после подрыва второй линии. Утром Грюнер занимается добиванием раненных амфибий, на одном из которых Френд обнаруживает ожерелье — свидетельство наличия у амфибий разума. На следующую ночь существа не идут в атаку, взамен издавая скорбный вопль в память об убитых. В ходе прогулки по пляжу Френд замечает детей амфибий, играющих на волнах, после чего оставляет в каменном круге фигурку из кости в виде корабля.

На следующий день на пляжу Френд видит, как ребёнок-амфибия забирает его подарок, а на берегу появляются мирно настроенные амфибии во главе с Анерис. Неожиданно с ружьём появляется Грюнер, которому ирландец объясняет: морские существа хотят мира. Смотритель требует у Анерис возвращаться в маяк, но она не сходит со своего места. Это приводит к эмоциональному расстройству Грюнера, который в истерике убегает. Френд решает продолжить общение с морским народом, но Грюнер начинает по ним стрелять с маяка световыми ракетами, убив одного из детей. Главный герой бежит в здание маяка и начинает драться со смотрителем. В ходе боя Грюнер берёт верх, но Френд называет настоящее имя Грюнера — такое же, как и у предыдущего метеоролога (которым Грюнер когда-то и являлся), чем вводит противника в забытие. Вспоминая свою жизнь до появления амфибий, Грюнер шатающейся походкой выходит наружу и принимает от них смерть.

Спустя время приходит новый корабль с целью заменить Френда, по ошибке приняв его за Грюнера, роль которого и решил примерить на себя главный герой.

Смысл концовки фильма Атлантида

Развязка фильма еще раз акцентировала то, что люди больше воюют сами с собой, иной раз не понимая, что они совершают. Когда в финальной сцене на маяке главному герою, который уже стал его новым смотрителем, говорят, что в мире идет война, то это воспринимает им очень спокойно. Он уже пережил свою войну. И не одну! Его мысли теперь больше направлена на мирную, спокойную жизнь.

Он нашел здесь то, что заставило его здесь остаться, приспособиться к выживанию. Уход же от него самки, жившей с ними еще при Грюнере, дает понять, что во взаимоотношениях между людьми и туземцами уже наступили лучшие времена свободы и сосуществования.

Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.

Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.

Атлантида (2017) Cold Skin приключения, триллер, ужасы, фантастика Режиссер: Ксавье Жанс В ролях: Рэй Стивенсон, Дэвид Оукс, Аура Гарридо, Винслоу Иваки, Джон Бенфилд Премьера: 30 ноября 2017 года

Обязательно следует отметить и игру со вторым дном жанрового кино, предпринятую Ксавье Жансом, – ночные встречи с монстром лишь оттеняют веер действительно важных вопросов. Кто мы? Куда идем? Что отделяет человека от монстра? И что заставляет эту грань перешагивать? В ответе ли мы за тех, кто рядом, если не в силах ответить даже за себя? Верно, этими вопросами задаются творческие люди нескольких десятков и сотен поколений, но почему бы не добавить философии в неплохо поставленный экшен?

В этой статье мы расскажем о новом фильме Ксавьера Жанса «Атлантида». Странным образом его недооценили некоторые критики, а русский перевод «Атлантида» оригинального названия » Cold skin» или «Холодная кожа» не помог пониманию фильма и даже запутал аудиторию. В этой статье мы расставим все по своим местам, что поможет отдать должное интересному в своем роде фильму.

«Атлантида» — это новая работа от создателя «Границы» и «Хитмэна» Ксавьера Жанса. Мы уже привыкли, что режиссер умеет снимать фильмы ужасов. Поэтому и в новой работе, по одной версии заявленной как триллер, по другой — как ужастик, мы ждем продолжения традиций. Однако нужно предупредить заранее, что в этом фильме как таковых супер ужасов будет совсем немного (если вы завзятый ужастикоман).

При желании можно…

Что еще интересного есть в фильме? В принципе, если захотеть, то можно зацепиться за взаимодействие мужчин с голубой девицей, детально рассмотреть характеры героев и их поведение, постараться понять стремления и жизнь подводных тварей и найти еще много интересных моментов. Но лично у меня к этому большого желания нет.

Потому спешу завершить свой короткий отзыв, ибо впечатления от фильма самые неприятные. Ну не думала я, что придется два часа наблюдать за жизнью всего двух людей, одной жабы и еще кучи странных существ, вроде бы не лишенных разума, но при этом действующих как-то слишком агрессивно.

Причем причина агрессии не была указана. Возможно, стоит почитать книгу, по которой собственно и был снят фильм, может быть, в ней найдется куда больше ответов. Хотя судя по отзывам, суть картины слишком банальна и намекает, что человек способен стать зверем даже не прилагая особого труда.

Анализ

Режиссура

Режиссер Ксавье Жанс, на основе своего богатого опыта работы в жанре фантастики, создает в «Атлантиде» гипнотизирующую атмосферу

С одной стороны, он мастерски использует подводные декорации, а с другой стороны, умело привлекает внимание зрителя к психологической драме героев

Жанс не просто создает красочный и живописный подводный мир, но и умело раскрывает душевный мир своих героев, погружая зрителя в глубокую, полную эмоций и драматизма историю.

Сценарий

Сценарий «Атлантиды» идеально сочетает в себе элементы фантастики, приключений и психологической драмы. Каждый из этих аспектов органично вплетен в историю и помогает зрителю лучше понять глубину и сложность персонажей

Сценарий предлагает несколько неожиданных поворотов, которые держат внимание зрителя до последней минуты

Авторы сценария умело играют с темами, такими как страх, отчаяние, надежда и любовь, и облекают их в аллегории подводного мира. Это создает особую атмосферу таинственности и неведомости, которая витает во всем фильме.

Актерская игра

Актеры «Атлантиды» поражают своим умением передавать сложные эмоции своих персонажей. Их игра выглядит убедительно и живо, благодаря чему зритель может по-настоящему сопереживать героям. Особо хочется отметить главных актеров, которые сумели создать яркие и запоминающиеся образы.

Сложность эмоционального контекста требует от актеров высокого уровня профессионализма, и в этом плане они не подводят. Каждый актер успешно передает индивидуальность своего персонажа, раскрывая его внутренний мир и обеспечивая вовлеченность зрителя.

Музыка и звук

Музыкальное и звуковое сопровождение фильма «Атлантида» заслуживают особого внимания. Музыкальная партитура создает уникальное настроение и дополняет образ подводного мира. Звуковое оформление помогает создать атмосферу настоящего погружения, сопровождая зрителя на протяжении всего путешествия.

Звуковой дизайн фильма искусно использует элементы подводного мира, отражая его уникальность и загадочность. Каждый звук, будь то шум воды, пение китов или гул подводного течения, вносит свой вклад в создание уникального подводного мира.

Визуальные эффекты и костюмы

Визуальные эффекты и костюмы в «Атлантиде» стоят на высоком уровне. Создание подводного мира требует большого мастерства и творчества, и в этом плане фильм не разочаровывает. Благодаря тщательно продуманной работе художников и специалистов по визуальным эффектам, мир «Атлантиды» выглядит правдоподобно и впечатляюще.

Костюмы актеров также заслуживают похвалы. Они не только соответствуют контексту и образу каждого персонажа, но и умело используются для раскрытия их внутреннего мира.

Сообщение и темы

«Атлантида» — это не только приключенческий фильм, но и фильм с глубокими темами и сообщениями. Жанс задается вопросами о человеческой природе, страхе перед неизвестностью, способности человека адаптироваться к новым условиям и цене, которую он готов заплатить за поиск истины.

Эти темы идеально вписываются в сюжетную линию и активно развиваются в ходе фильма. Сама «Атлантида» выступает в роли метафоры — места, где собственные страхи и желания персонажей становятся реальностью.

Интрига остается

Поэтому мы завершаем эту статью, не раскрывая главной интриги фильма, которую можно понять, только досмотрев фильм до последнего кадра. В этом он очень схож с «Формой воды», да и сюжетно эти два фильма как брат с сестрой почти в буквальном смысле слова. Так что решайте, какой из них смотреть первым, но при этом осознавая, что идейно они очень разные, но удовольствие от их просмотра вы непременно получите. Это не экшн и не драма, поэтому просто расслабьтесь и наслаждайтесь созерцанием водной стихии, течению которой будет следовать развитие сюжета.

  • Сестринский уход при пищевой токсикоинфекции кратко

      

  • Личная жизнь багратиона кратко

      

  • Резервы повышения производительности труда кратко

      

  • Смерть максима горького кратко

      

  • Проблемы исторической политической географии россии кратко

Мифологический контекст Атлантиды 2017

Атлантида уже давно входит в культурную сокровищницу мировой литературы. Этот миф существует уже несколько тысяч лет и изначально был связан со землетрясением и катастрофой, приведшей к исчезновению этой гигантской затопленной страны в Атлантическом океане.

В фильме Атлантида 2017 мы видим другую, более глубокую интерпретацию этого мифа. Здесь Атлантида не просто затопленная страна, а своеобразный символ человеческой цивилизации и ее прогресса. По сути, Атлантида становится метафорой нашей земной цивилизации и того, как мы относимся к окружающей нас среде и ее ресурсам.

В работе над фильмом акцент был сделан на мультикультурном подходе к трактовке мифа

Важно то, что фильм показывает, как наша культура может быть не только национальной, но и глобальной. В эпоху глобализации такой подход становится необходимым, и фильм, несомненно, справляется со своей задачей, мостя между различными культурами и перенося послания мифа в наше время

Восстановление гармонии и поиск баланса

Фильм Атлантида 2017 ставит перед нами вопрос о том, как важно сохранять баланс между человечеством и природой. В процессе исследований главного героя мы видим, как наш мир полон красоты и удивительных открытий, но также страдает от нашего желания извлекать из него всё больше ресурсов и изменять окружающую среду в своих интересах

Ответ на эту проблему лежит в восстановлении гармонии между человеком и природой. Это не значит, что мы должны полностью отказаться от использования природных ресурсов, но нужно уметь сбалансировать свои потребности с возможностями среды. Как и в фильме, для этого нам нужно научиться слушать и понимать природу, чтобы использовать её ресурсы в меру и без вреда для окружающей среды.

Также фильм напоминает нам о важности заботы о природе. Наша планета полна удивительных явлений и существ, которые мы должны беречь и сохранять для будущих поколений

Рассмотрение природы как чего-то ценного и незаменимого помогает нам отойти от эгоизма и правильно настроиться на поиск баланса между нашими потребностями и потребностями окружающей среды.

Боятся тут нечего

Те, кто настроился посмотреть очередной фильм ужасов с обнимку с попкорном, будут разочарованы, зато любители потрясающих морских пейзажей будут заворожены местами съемок картины, которые проходили на Канарских островах, а именно на Лансароте в провинции Лас-Пальмас. Хорошая реклама этих мест получилась. Будет народ знать, что в Испании можно не только на Ибицу ездить, но и на Лансароте.

С другой стороны фильм можно было бы назвать фэнтези, ведь морские создания, из-за которых русские переводчики и назвали фильм «Атлантида», очень напоминают то ли русалок, то ли амфибий, но с самой цивилизацией Атлантиды развитие действия фильма не имеет ничего общего. Поэтому для любителей старины и альтернативной истории в ее чистом виде этот фильм вряд ли подойдет. Зато поклонники творчества Жюль Верна или Лавкрафта оценят новое творение Ксавьера Жанса.

Сюжет фильма Атлантида

Молодой метеоролог приезжает на маленький заброшенный островок, чтобы сменить прежнего наблюдателя за погодой. Но находит только одинокого смотрителя маяка Грюнера, который скрывающего какую-то тайну. Всё открывается в первую же ночь: на острове появляются неизвестные человекообразные монстры. Стычка с ними вынуждает новичка искать убежище на маяке. Вот там и раскрываются все секреты и загадки этого места. Оказывается, вместе с ним на маяке живет и аборигенка, которая когда-то попала в сеть. Грюнер обращается с ней как с бродячей собакой и наложницей.

Постепенно сюжет переходит от приключений к хоррору. Постоянные кровавые стычки с обитателями заставляют задуматься молодого человека над их причинами. Но Грюнер всё сильнее распаляет обстановку. Конфронтация усиливается до предела. Апогеем картины становится последняя стычка, в когда люди применили динамит. Все нападавшие погибли. Наступило затишье.

Через некоторое время молодой ученый случайно встречается на побережье с оставшимися в живых обитателями. Он старается наладить с ними контакт, но все тот же спятивший хранитель разрушает тонкую нить только что сложившихся отношений. Грядет очередная бойня. Но метеорологу удается разгадать загадку Грюнера: это его предшественник, наблюдатель за погодой. Сошедший с ума псевдоГрюнер становится жертвой местных монстров, пришедших отомстить ему за убийство их подростка. Оставшийся один ученый становится новым смотрителем.

Автор пытается показать, на сколько одиноки главные герои, даже живущие вместе, насколько сильно разнится их восприятие мира и действительности. Режиссер очень красноречиво показывает, как человек безжалостно может лишать жизни существ совсем иного вида, истязать и насиловать самку, и в то же время, ставить свою, в общем-то никчемную жизнь, выше тысяч других. Другой же герой, видя весь этот ужас и жестокость ситуаций, почти ничего не предпринимает.

В фильме очень скупо, но показаны любовные взаимоотношения героев к своим оставленным женщинам. Кто-то пытается уединиться, забыться в одиночестве, убежать от себя, найти что-то новое взамен.

Большое впечатление производят съемки суровой природы. Это тоже добавляет напряженности в картине, вносит определенный смысл. Суровость природы, могущество океана постоянно сравнивается с человеческими проблемами, кажущимися мелкими и никчемными по сравнению с природой.

Философские размышления Атлантиды 2017

Фильм «Атлантида 2017» является новым взглядом на тему загадочной цивилизации, которая оставила после себя необычные следы в истории человечества.

Одним из главных философских посланий фильма является идея о том, что человечество должно сохранять свою культуру и знания, чтобы не повторить ошибки своих предшественников.

  • Интересный факт: по мнению некоторых исследователей, существование Атлантиды связано с развитием технологий и магии.
  • Как интересно узнать больше о том, как жили и думали иные цивилизации!

В фильме также затрагиваются темы борьбы с неоправданным технократизмом, порождающим отчуждение и разрушение

Режиссеры напоминают зрителям о важности баланса и гармонии в жизни

В целом, фильм является хорошим примером искусства, направленного на раскрытие глубоких метафизических тем.

Мы всегда далеко от тех, кого ненавидим

Фотография Виды в фильмы завораживающие

Не случайно в начале фильма звучит фраза: «Мы всегда далеко от тех, кого ненавидим. Поэтому нам нельзя слишком приближаться к тем, кого мы любим». В действительности не является ли это призывом к внутреннему сближению с нашими «демонами» внутри, сомнениями, страхами, подавленными желаниями, которые мы ненавидим до такой степени, что эта ненависть мешает нам полюбить себя? Мы слишком далеки внутренне даже от самих себя, поэтому нам трудно приблизиться к другим, тем кого мы любим или могли бы полюбить.

Это лишь одна из версий трактовки фильма. Его, пожалуй, можно было бы назвать фильмом-притчей, так как трудно заключить его в рамки какого-то одного жанра, как это пытаются сделать, записав его в категорию фильмов-ужасов или банальных триллеров.

Поэтому и суждения о нем с такой точки зрения всегда будут узкими и неизменно будут заканчиваться разговорами о том, что создателям не удалось условно говоря «раскрыть тему». На самом же деле в этом фильме многое отдано на суд зрителя, режиссер надеется на зрительское понимание сюжета фильма, исходя из личных представлений и опыта.

Первая мировая и Атлантида

Фотография Обманчивое спокойствие

Действие фильма происходит в 1914 году, в момент начала Первой Мировой войны. Главного героя, имя которого Френд, то есть в переводе «друг», отправляют на затерянный. всеми покинутый остров, где он должен принять вахту на метеорологической станции, в виду того, что его предшественник умер, как считается, от тифа. Френд должен провести там целый год. По приезду на остров он встречает Грюнера, живущего на маяке. Его играет хорошо известный нам по фильму «Король Артур» 2004 Рэй Стивенсон. Как оказалось, живет он не один, а с прирученным созданием — девушкой-амфибией, которую он не считает подобной человеку. Она для Грюнера нечто сродни собаке. Обращается он с ней соответственно или даже хуже.

А наш герой Френд, которого играет Дэвид Оукс (сериал «Борджиа») проникается дружественным чувствами к этому существу и дает ей имя Анерис (Аура Гарридо), что является анаграммой слова «сирена»- персонаж древнегреческих мифов, которая своим чудесным пением очаровывала моряков и увлекала их на верную гибель.

Между этими существами, к которым принадлежит Анерис и ее хозяином и происходит взаимодействие, которое сводит с ума Грюнера, почти так же, как в свое время сирены приводили в состояние сумасшествия капитанов кораблей.

Но в этом ли смысл фильма, снятого по книге «Холодная кожа» Альберто Санчеса Пиньоля? Или все гораздо символичнее и вместо ожидаемого триллера мы погружаемся в исследование психики человека, а морские существа — это ни что иное как внутренние человеческие страхи, воплощенные в образе амфибий?

Книга

Книга входит в условную трилогию автора, посвященную человеческим страхам и рассказывает о «первом страхе», существах из воды. Второй роман «Пандора в Конго» рассказывает о существах из земли, а третий, ещё не написанный роман будет рассказывать о существах которые придут с воздуха. Роман выдержал 20 изданий на каталанском и 8 изданий на испанском и был переведён более чем на 30 языков.

Издания в России

В России книгу издавали дважды, первый раз роман выпустило издательство «Мир книги» в 2006 году, под названием «В пьянящей тишине», перевод с каталонского осуществлялся на средства, выделенные Институтом Рамон Льюль, а суммарный тираж издания превысил 100 000 экземпляров. Второй раз в 2010 году, роман выпустило издательство «Астрель», в серии Corpus . Перевод остался тот же, но название книги изменили на «Холодная кожа», тираж составил всего 4000 экземпляров.

Идея противостояния сильных и слабых

The weak are meat and the strong do eat («В один присест сильный слабого съест»), — эта фраза не раз звучит с экрана. Сюжеты всех историй можно свести к одной общей идее — восстания слабых против сильных. Причём слабые всегда выигрывают эту битву.

1849. Слабые в этой истории — чернокожие рабы, а также Адам Юинг и Тильда — те, кто выступает против рабовладения. Сильные — рабовладельцы и работорговцы.

В финале слабые одерживают верх: раб Аутуа спасается от смерти, Тильда освобождается от тирании отца и вместе с мужем присоединяется к движению аболиционистов (сторонников отмены рабства).

Слабый и трусливый в начале истории, Захри преодолевает свой страх и недоверие к Мероним в финале

1936. Слабый в этой истории — Роберт Фробишер. Он подвергается преследованию из-за своей бисексуальности. Сильный — композитор Эйрс, он использует дурную репутацию Фробишера, чтобы присвоить себе его труд.

Фробишер одерживает победу, хотя и неполную: он успевает закончить произведение, которое было самым важным делом в его жизни, и издать под своим именем. Однако ему приходится покончить с собой, чтобы спастись от преследования за убийство Эйрса.

1973. Слабая в этой истории — Луиза Рей. По сравнению с героями других новелл она выглядит относительно свободной, однако владелец реактора Ллойд Хукс позволяет себе унизительные замечания в её адрес, так как она женщина.

В финале Луиза одерживает победу: спасается от наёмного убийцы, находит и публикует отчёт Сиксмита об атомном реакторе.

2012. Слабые в этой истории — старики, в том числе главный герой Тимоти Кавендиш. Жалкое положение постояльцев дома престарелых особенно ярко проявляется в сцене, когда старушка-заговорщица звонит семье якобы погибшей женщины. Разбуженный посреди ночи сын отказывается приехать за телом матери, но услышав слово «завещание», моментально собирается в дорогу.

Слабые старики одерживают верх над своими молодыми угнетателями: компания заговорщиков сбегает из дома престарелых, а Тимоти находит свою бывшую возлюбленную Урсулу.

«Слабая» Сонми оказалась сильнее чистокровных. Её мужество восхитило Архивариуса

2144. Сильные — чистокровные, слабые — фабрикаты, в том числе главная героиня Сонми-451 и её погибшая подруга Юна-939.

Сонми одерживает моральную победу над господствующей идеологией. Хотя её отправляют на казнь, перед смертью она заражает идеями повстанцев тысячи людей. Её героизм восхищает Архивариуса, хотя он работает на правительство.

2321. Слабые в этой истории — Жители Долин, в том числе Захри, сильные — племя конов.

В финале Захри вместе с Провидцами отправляется на другую планету, а коны остаются на умирающей Земле.

Поначалу кажется, что у главного героя каждой истории нет шанса на победу: сила не на их стороне. Но сила слабых — в их смелости, в умении идти к своей цели (а эта цель всегда одна — свобода) даже в безвыходной ситуации. Настроение всех главных героев «Облачного атласа» можно выразить словами Адама Юинга:

Идея бессмертия в творчестве

«Облачный атлас» — это фильм о бессмертии души. После смерти героя его душа переселяется в новое тело и таким образом живёт вечно. Но каждый конкретный человек тоже может стать бессмертным — через творчество.

1849. Адам Юинг пишет книгу о своих злоключениях — «Тихоокеанский дневник». В 1936 году Роберт Фробишер будет зачитываться этой книгой и умолять Сиксмита найти и прислать ему новое издание (экземпляр Фробишера оказался испорчен и половина книги утеряна).

1936. Роберт Фробишер создаёт секстет «Облачный атлас», пластинку с которым будет разыскивать Луиза Рей в 1973 году. Кроме того, эта композиция в разных вариациях звучит в каждой истории. Помимо секстета, Фробишер оставляет после себя увлекательные письма, которые на протяжении всей жизни читает и перечитывает Руфус Сиксмит, а позже — Луиза Рей и племянница Сиксмита.

Секстет «Облачный атлас», написанный Фробишером, звучит в каждой истории в фильме

1973. Маленький сосед Луизы Рей по имени Хавьер Гомес становится свидетелем расследования, которое ведёт журналистка. Когда Хавьер вырастет, он напишет документальную книгу о жизни Луизы. В 2012 году Тимоти Кавендиш будет читать эту книгу в поезде.

2012. Тимоти Кавендиш пишет сценарий для комедийного фильма по мотивам своих приключений в доме престарелых. По этому сценарию снимут фильм, который в 2144 году будут смотреть Сонми-451 и Хэ Чжу.

2144. Откровение Сонми-451 записывают и распространяют как священную книгу. Её взгляды становятся религией для целого племени.

2321. Захри не записывает то, что произошло с ним и Мероним, но детально запоминает историю и в старости подробно пересказывает её своим внукам.

Всё, что произошло с Захри и Мероним, превратится в историю, которую Захри расскажет внукам

Почти все произведения, которые я перечислила выше, автобиографичны. Даже секстет «Облачный атлас» навеян жизненным опытом Роберта Фробишера, вдохновлён тесным общением с композитором Эйрсом. Исключение составляет книга Хавьера Гомеса — это не автобиография, а биография Луизы Рей.

«Облачный атлас» показывает: чтобы создать захватывающее произведение, не нужно ничего, кроме подлинного жизненного опыта. Каждый из персонажей просто фиксирует то, что с ним происходит (кроме Луизы Рей, события её жизни записывает Хавьер Гомес). И тем не менее у каждого получается увлекательная история, которая вдохновляет читателей или слушателей.

Даже комическая история Тимоти Кавендиша способна изменить мир. Слова «Я не потерплю преступного ущемления своих прав», которые Тимоти произносит в фильме, становятся знаковыми для Юны-939 и Сонми-451. Эти слова пробуждают самосознание у Юны (и приводят её к гибели), а Сонми вдохновляют на революцию.

Печальная перспектива…

Если не брать в расчет личностные отношения двух героев и взаимодействие с тварями, которые оказались не такими уж глупыми, то меня задело в фильме только одни. Если допустить, что Атлантида некогда была великой державой, где проживали маги и чародеи, пусть и темные, то удивительно, на что стали похожи их далекие потомки.

В этом отношении лента мне напомнила фантастический фильм про космос «Пандорум», где вполне цивилизованные люди превратились в кровожадный мутантов всего за какие-то несколько сотен лет.

Вывод достаточно печален. Если снова-таки допустить, что обезьяны это выродившиеся люди, то человечество ждет довольно печальная участь. И если уже сегодня мы не попытаемся измениться, то однажды наши потомки станут скакать по деревьям и жрать себе подобных.

Кадр из фильма «Атлантида»

Открытие тайны давно потерянного города

Фильм «Атлантида» рассказывает историю группы ученых, которые отправляются на поиски загадочного города, потерянного глубоко под водой. Их путешествие начинается с того момента, когда они обнаруживают странные сигналы на своих приборах, которые указывают на то, что в глубинах океана может быть что-то необычное.

Ученые решили пройти по следам великих исследователей прошлого, которые также искали Атлантиду. Им удается найти древние артефакты, которые подводят их к городу, и они входят в руины того, что было когда-то величественным центром цивилизации.

Открытие тайны давно потерянного города дает ученым новые знания и возможности для дальнейшей работы

Это также может привести к тому, что люди начнут более осторожно относиться к своей окружающей среде и станут более заботиться о природе, что, в свою очередь, поможет сохранить гармонию между человечеством и природой

Что скрывается за поверхностью фильма?

Фильм «Атлантида» оказался не просто фантастическим блокбастером с захватывающими приключениями, но и глубоким философским произведением, полным символизма и аллегорий.

В нем затронуты важнейшие вопросы о смысле жизни, истинной ценности человеческой души, о противостоянии добра и зла, о заботе о планете и о всех ее обитателях.

Фильм является наглядным примером того, как одно из произведений культуры может привлечь внимание к проблемам современной цивилизации, вызвать общественную дискуссию и взгляд на мир в целом. Если присмотреться к деталям на экране, то можно заметить, что каждая сцена, каждый персонаж и даже каждый кадр имеют свой глубокий смысл и символическое значение, указывающее на глубинные послания фильма

Если присмотреться к деталям на экране, то можно заметить, что каждая сцена, каждый персонаж и даже каждый кадр имеют свой глубокий смысл и символическое значение, указывающее на глубинные послания фильма.

Режиссеры Атлантиды не только смогли создать впечатляющую картину, но и донести до зрителя исключительно важную информацию о том, что происходит с нами и нашей планетой. Это фильм, который оставляет на зрителя огромный след и подталкивает к размышлению о многих важных вещах в жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: