Почему фильм провалился в прокате?
Да, у Тарантино похожие фильмы. Но они успешны, во-первых, потому, что там персонажи прописаны от и до, во-вторых, жесткости поболе, а, в-третьих, страсти накалены до предела. А тут… Не успел кто-то тихо пукнуть, как все дружно опростались. И на этом – сказочке конец. Да и концовочка, ко всему, излишне хэппи-эндовская.
В добавок ко всему в фильме отсутствуют роботы, супергерои в бабских трико, которым так и охота наподдать между ног, погони, изощренные убийства, чудища, привидения и прочие спецэффекты. А это для фильма со слабоватой рекламой в наше время – не есть хорошо.
Наверное, на рекламу денежкав не хватило потому, что треть бюджета фильма заграбастал себе всемирно известный супермститель Тор Крис Хэмсворт.
За что хвалят
Хороший трейлер Вы можете быть не согласны, но трейлер, который видят зрители — одна из главных составляющих фильма. Он как бы говорит об атмосфере — «Эй, смотри, тут будет много тайн, известные актеры и крутые сцены». В этом плане с «Эль Рояль» всё очень хорошо. Полные залы, чем сейчас совсем не могут похвастаться тамбовские кинотеатры (разве что это «Веном»), можно было встретить на фильме Годдарда даже через нескольких дней после премьеры.
В лучших традициях Тарантино и Хичкока
Ругай, не ругай — а примесь «чего-то тарантиновского» заметит даже невнимательный зритель. Только герои Годдарда не оживают после того, как схлопотали несколько пуль. Но играть на сравнении фильма с лентами метров — неправильно. «Ничего хорошего в отель «Эль Рояль» — отдельный и обособленный фильм, заслуживающий внимания.«В своей предыдущей работе «Хижина в лесу» режиссер Дрю Годдард (он же писал сценарии «Монстро» и «Марсианина») деконструировал жанр хоррора, здесь же — заново собирает традицию криминального фарса, отсылая одновременно к Хичкоку и Тарантино», — пишут на .
История Атмосферы фильму добавляет американская история. И даже мы, живущие на другом материке, без труда ей проникнемся. Это смерть Кеннеди, хиппи, война во Въетнаме, Никсон и произошедший через 10 лет после фильма уоттергейтский скандал, наверняка повлиявший на становление сюжета.«Начинаются семидесятые, Никсон — президент, во Вьетнаме стреляют, а «Эль Рояль», когда-то богатый и процветающий, переживает не лучшие времена. Теперь здешние гости не звёзды и политики, а коммивояжёр, священник, одинокая женщина с тюками и неприятная девица, которая даже имени своего называть не хочет. И прислуги там практически не осталось — только нервный мальчик-портье, которому очень нужно, чтобы священник отпустил ему какие-то грехи. Впрочем, всем в этой компании что-нибудь да нужно друг от друга. И каждый что-то скрывает. Но больше всего секретов, конечно, у самого отеля», — пишут .Актеры Девочки оценили пресс Хемсворта, но даже без этого сыграть лидера культа у него получилось отлично. «Он — дьявол во плоти», — говорит героиня Дакоты Джонсон, которой мы любовались в «50 оттенков серого», и она чертовски права. Состав на фильм, действительно, подобрали впечатляющий.«Первый и, наверное, главный плюс фильма — это актеры. Здесь вам и бородатый Джефф Бриджес, прямиком из вестерна «Железная хватка», и харизматичный «Тор» Крис Хемсворт, который на радость женской аудитории весь фильм демонстрирует накачанный торс, и Дакота Джонсон, доказывающая, что она отличная актриса, не смотря на критику дилогии про «50 оттенков». Все они отработали просто отлично, но отдельно хотелось бы отметить Синтиа Эриво — эта британская театральная актриса только начинает свою карьеру в кино, но ее потенциал заметен невооруженным взглядом», — сообщают в
Дальнейшие события и развязка
Как оказалось, в это время с той стороны зеркала находились Майлз и Док, которому тот хотел исповедаться, поскольку верил, что тот настоящий падре. Связанная девушка оказалась младшей сестрой похитительницы, которую звали Роузи (Кэйли Спэни). Старшая сестра выкрала ее из цепких лап здешнего предводителя секты Билли Ли (Крис Хэмсворт).
Тупая Рози позвонила Билли и рассказала о том, что ее похитила сестра, и тот со своими громилами притащился в отель. Как раз в этот момент из него пытались сбежать с деньгами вновь нашедшие общий язык чернокожая певичка Дарлин с Доком.
Ненормальный Билли усаживает всех связанных действующих лиц за стол с рулеткой и начинается развязка. Он задает им вопросы, те юлят, он пристреливает сестру повернутой Роузи (та, ксати, никак на это не среагировала). Чернокожая певичка нагло его осадила словесно, впилив ему в лицо правду матку о том, что он – простой человечишка, любящий выживать за счет слабых. В этот момент гаснет свет (на улице было ненастье), док налетает на Билла и начинается конечная заваруха, в которой оказывается, что хлюпик-портье Майлз (Ха!) самый настоящий профессиональный киллер.
Подстегнутый моральными посылами все еще связанной Дарлин, он, дорвавшись до оружия, в миг кончает всех плохих парней и самонадеянного Билли – в том числе. Но его прирезала тупая малолетка Роузи, которой было начхать на смерть сестры, но не начхать на смерть Билли. Ее пристрелил Док.
В общем, в заварухе уцелели певичка с Доком, которых и показывают в конце. Они в Рино, он, весь в белом, сидит в центре зала с другими зрителями, чернокожая Дарлин выходит петь. Счастье-то какое! И на этой суперпозитивной ноте идут титры.
Начало заварухи
Лет десять назад Док О’Келли с компанией ограбили инкассаторов, и после небольших разборок меж подельниками Док припрятал деньжата в одной из комнат отеля Эль Рояль под половицами. Через 10 лет отсидки, выпущенный по УДО с зачатками болезни Альцгеймера, он приезжает в отель за денежками, переодевшись в святого отца.
В отеле попутно останавливаются чернокожая певица Дарлин Свит (Синтия Эриво), наглая молодая особа Эмили Саммерспринг (Дакота Джонсон) и полицейский под прикрытием Дуайт Бродерик (Джон Хэмм), выдающий себя за коммивояжера Лэрами Сэймора Салливана.
Подноготную отеля раскрывает детектив. Найдя в своем номере целую кучу жучков, он, вдобавок, находит тайный проход позади всех комнат, через обратную сторону зеркал которых можно наблюдать за всем, что происходит в каждом номере. Через зеркало очередной комнаты он становится свидетелем того, как наглая девица Эмили вытаскивает из багажника тело другой молодой девушки и, затащив ее в свою комнату, привязывает к стулу.
Он сообщает обо всем в департамент. Ему говорят не вмешиваться и сосредоточиться на добыче компроматной пленки, на которой заснят какой-то шишка, по всей видимости, с какой-то шлюхой. Попутно ему приказывают каким-то путем задержать всех в отеле.
Выбежав на парковку (уже сгустилась тьма), она решает сделать ноги, но видит, что коммивояжер в конец сбрендил и вырывает из проводов под капотами подсвечники. Она прячется в своей машине, попутно пытаясь ее завести. Это у нее не выходит.
Полицейский, закончив с машинами, направляется вызволять девушку из цепких лап наглой бабы. Но наглая баба его убивает из дробовика. Во время выстрела полицейский находился возле зеркала, и часть дроби попадает в стоявшего с той его стороны портье Майлза. Все это видела через открытую дверь номера чернокожая певица, безуспешно пытавшаяся завести свой автомобиль.
Фильм уже в кино
Так сходу и не подумаешь, что в отеле «Эль Рояль» – ничего хорошего. Интерьер лобби – богатый. В баре – терпкий как надо виски. Номера – чистые. Портье, правда, никуда не годится. Гостей не встретил. Он просто спал у себя в каморке – его пришлось долго ждать. Юноша забитый и какой-то дёрганый, только он тут и работает. Ему надо обслужить незнакомцев, которые по странному совпадению прибыли в отель одновременно.
«Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – «Индустрия кино» про необычный триллер
Мужчина в костюме, который говорит, что продаёт пылесосы; модница, что путешествует с двумя широкими матрасами; святой отец, которого портье сразу предупреждает – ему в отеле делать нечего; и голубоглазая красотка, она хоть и одевается как хиппи, настроена воинственно. Ночью в «Эль Рояль» пожалует ещё один гость – лидер секты, жестокий и опасный тип. Под покровом темноты каждый будет вынужден раскрыть свою тайну.Дрю Годдард, режиссёр, автор сценария, продюсер:Мне хотелось, чтобы у каждого героя была минута славы. В фильме каждый из них выходит на первый план в какой-то момент. Я люблю фильмы, где непонятно, кто протагонист. Ты не знаешь, чью историю на самом деле смотришь. Каждый может быть главным героем. И каждый актёр здесь – звезда, которая даёт фильму ту самую энергию».
«Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – «Индустрия кино» про необычный триллер
По словам режиссёра, он чувствует связь со всеми персонажами. Каждый из них – частичка его личности и тех, кем он восхищается.Дрю Годдард, режиссёр, автор сценария, продюсер:Действие фильма разворачивается в 69-м году. И это, конечно, неслучайно. 60-е – беспокойное, хаотичное время. В Америке были убиты Джон Кеннеди, Мартин Лютер Кинг и Роберт Кеннеди. Президентом стал Ричард Никсон
На фоне этих событий в музыке и кино произошло столько всего важного. И я хотел рассказать, в том числе, о том, как в бурные времена рождается искусство».
Музыка в этом фильме, как говорит режиссёр, – ещё один персонаж
Песни иллюстрируют происходящее на экране, двигают сюжет и дают почувствовать атмосферу 60-х, пожалуй, больше, чем интерьеры и костюмы.Крис Хемсворт, исполнитель роли Билли Ли:Мой агент рассказал про этот сценарий. Он сказал, что это – одна из лучших вещей, которые он когда-либо читал. Он сказал, что его написал Дрю Годдард. Я с ним уже работал – мы очень ладили! Агент прислал мне сценарий и я понял: да, он прав. Сценарий такой свежий, уникальный, полон драматизма, но при этом в нём есть юмор. Это было так непохоже на то, что я читал прежде».
Трейлер фильма «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”»
Крис Хемсворт,
Дрю Годдард
Новинка
С чем сравнивают
«Омерзительная восьмерка» (2015) — американский вестерн режиссёра и сценариста Квентина Тарантино. В ролях — ансамбль актёров, во главе которого Сэмюэл Л. Джексон и Курт Рассел. Действие «Омерзительной восьмёрки» происходит вскоре после Гражданской войны в США. Герои фильма, охотники за головами и их случайные соседи, вынуждены пережидать зимнюю бурю на постоялом дворе«Убийство в Восточном экспрессе» (2017) — американский фильм в жанре детективной драмы режиссёра Кеннета Браны, снятый по одноимённому роману Агаты Кристи о бельгийском сыщике Эркюле Пуаро, раскрывающем убийство, произошедшее в поезде. В главных ролях — Кеннет Брана, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джуди Денч, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Джош Гад и Дэйзи Ридли.
Идиотский перевод названия
- Док, как ни крути, удачно припрятал на 10 лет и вернул свои денежки.
- Певичка заимела возможность карьерного роста на сцене.
- Портье, ветеран войны во Вьетнаме, обрел упокоение, которого так долго ждал.
- Мир избавился от выскочки и тунеядца Билли Ли, растлевающего малолеток и засирающего им мозги.
- Компромат некоего политика был сожжен вместе с отелем, так что страну не будет колотить в конвульсиях по поводу того, какие у нее плохие деятели.
- Хорошее даже можно узреть в том, что этот притон, наконец, сгорел, и в нем не будут обирать на доллар тех, кто захочет выпить, поселившись в калифорнийском крыле.
Что происходит в конце фильма?
В головокружительном финальном акте все, кроме двух персонажей, погибают после того, как Билли Лиз (Крис Хемсворт) и его сообщники вторгаются в отель. Стрельба уничтожает людей, а отель поглощает пожар.
Билли узнал о гостинице и сумке украденных денег, спрятанных там Розой Саммерспринг — девочкой-подростком, чья старшая сестра Эмили похитила ее у культа Лиза. Лиз окружил себя впечатлительными мужчинами и женщинами, и превратил их в своих слуг, пообещав освободить их от цепей общества. К сожалению для постояльцев Эль-Рояля, прибытие Билли означало большие неприятности. Он связал их всех и стал играть в свои садистские игры, используя казино отеля, чтобы пытать жертв с целью получения информации о сумке с деньгами.
Дарлин и Флинн склоняются над раненым Майлзом, который просит прощения за все, что делал во время войны. Это сцена разворачивается прямо на государственной границе Невады и Калифорнии, которая проходит через все здание.
Флинн, хоть и не является настоящим священником, благословляет Майлза и прощает ему его преступления до того, как он умирает. Флинн и Дарлин забирают деньги, бросают в огонь таинственную ленту и уходят, оставляя за собой пожар.
В заключительных кадрах мы видим, как Флинн посещает концерт Дарлин на следующий день.
Кто был на пленке?
Однако лицо, запечатленное на ленте не называется, поскольку запись символизирует ложную анонимность отеля, а ее уничтожение — очищение от грехов.
Про саму историю ограничимся очевидным замечанием, что почти каждый из героев — не тот, кем кажется, или, по крайней мере, что-то скрывает: как говорится, чем меньше знаешь о сюжете, тем лучше. Но означает ли это интригующее предупреждение автоматически что-то хорошее?
Конечно, нет. В данном случае, например, большинство сюжетных поворотов поворачивается не до конца или вовсе вхолостую: мы либо уже что-то такое подозревали, либо можем лишь пожать плечами. Между тем эти повороты — главное и, собственно, единственное содержание фильма (который длится, на минуточку, 140 минут). Здесь нет ни особенно привлекательных героев, ни по-настоящему сложных чувств или идей, ни всерьез захватывающих диалогов: у Годдарда есть только история и хитроумная манера ее преподнесения.
За что ругают
Неоднозначный материал Как я уже сказала выше, конфликты в фильме становятся известны задолго до их возникновения и проникнуться симпатией можно разве что к герою Криса Хемсворта — красавчик с красивым прессом, что поделаешь. Герой Бриджеса, известного нам в первую очередь по фильму «Большой Лебовски», вызывает неоднозначные эмоции. Переживать за героев не хочется, да и смеяться их шуткам можно через раз.«Проблема только в том, что материал неоднозначный. Легко понять, что каждый из персонажей, запертых в одном небольшом пространстве, напичкан тайнами. И рано или поздно они полезут наружу из всех карманов. Только вот тайны эти чаще всего вызывают лишь тоску. Представьте, что условная монашка оказалась на деле проституткой — ну банальщина же. Тут уровень изобретательности такой же», — пишет Сергей Суханов материале .
Скучно Данный минус отправляется всё в ту же копилку банальных историй. Критики делают едкий (и тоже банальный) укол в сторону священника. «Да ладно, священник оказался не священником?». Но, если вы не забыли, секрета из этого не делали даже создатели: все было озвучено в трейлере.«А вот сюжет оставляет противоречивые ощущения. Он подается запутанно, фрагментарно, из-за чего картина должна держать в постоянном напряжении. Но у нее этого не получается — несмотря на то, что почти все сцены в фильме сделаны классно, цельная картинка из них получается довольно скучной. Кажется, сценаристы просто забыли, что запутанность истории еще не делает ее интересной», — пишут в .