10 правил неразрушающего редактирования

10 правил неразрушающего редактирования

Poligonal Lasso Tool

От обычного лассо он отличается тем,  что выделения создает прямыми линиями, что намного круче. Получается как будто режешь ножницами по бумаге, и чем меньше делаешь надрезы и чем плавнее ведешь, тем лучше результат. Зачем же вообще нужен обычный лассо есть есть такие чудесные полигональные лассо ножницы? В чем смысл выделять предмет обычным лассо, если его по определению не выделить? Рука дрожит и соскальзывает, попадает много мусора и так далее. А не для чего, я никогда не заявлял что Lasso используют для вырезания предметов. Для этого мы используем Poligonal  Lasso Tool. Тщательно выделяя, кусочек за кусочком. Обычный Lasso создан для быстрых неряшливых выделений, которые потом преобразовываются в маску. У маски растушевываются края и чаще всего такая маска используется в слоях цветокоррекции. В своих последующих статьях я обязательно расскажу о том как правильно выделять объекты, какими инструментами пользоваться, что и где подходит лучше. Но пока перейдем к настройкам. Их не много, практически все дублируют мою другую статью о примитивах выделений, но что поделать.

Перво наперво поставим жирную точку на четырех опциях Add to Selection, Subtract from Selection, Intersect width Selection. Я уже подробно разбирал эти иконки, но увы с инструментами вектора, и это смущало. Функции одни и те же, постоянно кочуют во все панели, постоянно встречаются. Отныне я опишу их работу, и всегда буду ссылаться на эту статью.

Широкий выбор пропорций

Для вашего удобства и быстрого использования приложения, мы добавили широкий перечень возможностей редактирования зоны обрезки.

Вы можете:

обрезать фото в форме круга, квадрата или прямоугольника,

установить границы вручную,

выбрать готовую пропорцию из списка,

подкорректировать выбранное соотношение ширины и длины с помощью клавиатуры.

Выбор формы обрезки (прямоугольной или округлой) позволяет вручную корректировать зону кадрирования. Для этого необходимо перетащить синие границы в нужную вам сторону. Все, что будет находиться за пределами синих границ, будет обрезано. В данном случае вы не ограничены в пропорциях и можете свободно менять поле для кадрирования, задавая любой радиус или любое соотношение высоты и ширины.

При выборе одной из готовых пропорций вы также сможете увеличить или уменьшить область кадрирования, а так же передвинуть её в любое место на вашем фото. Однако при этом установленное соотношение сторон будет сохраняться.

Если вы выбрали соотношение с указанием размера в пикселях, например «Инстаграм Пост 1080 × 1080», то эти же значения будут учтены при сохранении размера обработанных фото.

#5 Обрезайте так, как считаете нужным!

Используйте это предложение в качестве отправной точки и ищите стиль, который подойдет именно вам. Начните с портрета во весь рост и попробуйте обрезку по традиционным правилам, а затем переходите к нарушению этих самых правил и посмотрите, что вы предпочитаете наиболее.

Каждый человек, локация и поза, которые вы фотографируете, всегда будут разными, так что не бойтесь экспериментировать и создавать свой авторский стиль. Единственный вопрос, который я задаю себе при обрезке фотографий, это «Такая обрезка выглядит как задуманная, или как ошибка?».

Иногда буквальное следование правилам сделало бы мои портреты визуально неприглядными. Например, я фотографирую модель в одежде с рукавом 3/4 и обрезаю по точке, которая технически правильная, оставив немного руки ниже рукава. Это выглядит, как ошибка, и было бы лучше обрезать чуть выше, чтобы кожи не было видно.

Чем больше вы будете снимать, тем больше будете понимать, что вам подходит. Если вы все еще не уверенны, сделайте два варианта и сравните их.

Вы можете также намеренно создать серию раздражающих портретов, потому что они вызывают эмоцию.

Изменение размера изображения

Поскольку цифровые фотографии можно отображать в разных размерах, вероятно, в большинстве случаев вам не нужно будет изменять размер. Тем не менее, изменение размера — это легкий способ сильно уменьшить размер файла, это может быть полезным, если вам необходимо послать изображение по электронной почте или загрузить его в сеть. Вы можете увидеть результат изменения размера фото ниже:

Помните, вы должны избегать увеличения фотографий до размера, большего, чем исходный. Когда вы делаете это, изображению просто не хватает детальности, чтобы выглядеть хорошо в большем размере. Как можно увидеть на примере ниже, увеличенное фото выглядит размытым и не детализированным.

Чтобы изменить размер изображения:

  1. Открыв изображение в Pixlr Express, кликните по кнопке Adjustment , затем — по Resize.
  2. Введите размеры, выбранные для нового изображения. После ввода ширины высота будет изменена автоматически, чтобы соответствовать исходным пропорциям (мы обсудим этот вопрос более детально ниже).
  3. Кликните кнопку Apply. Размер фото изменен.
  4. Если вы довольны результатом и хотите его сохранить, кликните по кнопке Save.

В некоторых приложениях, таких, как Microsoft Power Point, нужно кликать и передвигать маркеры изменения размера, регулирующие размер изображения до получения нужного размера. О вставке изображений в PowerPoint узнайте подробно, перейдя по этой ссылке.

Сохранение пропорций при изменении размера

Когда вы изменяете размер, важно убедиться в том, что в новой версии сохранены такие же пропорции, как в оригинале. К примеру, взгляните на это фото:

Если вы хотите изменить его размер, сохранив пропорции, вам нужно менять и ширину, и длину в одинаковой пропорции. Большинство редакторов могут делать это автоматически, когда вы меняете размер. Тем не менее, если вы просто попробуете угадать, какую пропорцию использовать, меняя размер с помощью маркеров изменения размера, фотографию можно легко исказить. Искаженное изображение может выглядеть слишком узким или слишком широким, как на примерах ниже:

И, хотя это может быть не таким очевидным, как на этих примерах, они показывают, почему так важно сохранить исходные пропорции при изменении размера. Существует несколько легких способов убедиться в том, что фотография с измененным размером будет иметь те же пропорции, что и оригинал:

  • Большинство приложений имеют опцию сохранения пропорций при изменении размера. В Pixlr эта опция называется Keep Proportions, но в других приложениях это может называться иначе. В некоторых программах, например, в Photoshop, она представлена иконкой в виде замка. Убедитесь в том, что эта опция включена, перед изменением размера изображения. Затем вам понадобится только изменить высоту или ширину, второй размер изменится автоматически.
  • Если для изменения размера своего изображения вы используете маркеры изменения размера, убедитесь в том, что используете угловой маркер, а не боковые. Некоторые приложения предлагают зажать клавишу на клавиатуре, например, Shift или Alt, чтобы сохранить пропорции при использовании маркеров изменения размера.
  • Если вам нужно получить изображение с другой пропорцией, отличной от исходной — к примеру, если вы хотите распечатать прямоугольную версию квадратного изображения — лучше обрезать картинку до получения нужной пропорции. Обычное изменение размера в данном случае приведет к искажению рисунка.

Кадрировать фото

Что значит кадрировать фото. Это значит обрезать фотографию с сохранением соотношения сторон. Причем, как правило, имеется в виду вполне конкретные соотношения между шириной и высотой снимка, которые подходят для печати фото на фотобумаге. Ведь листы фотобумаги производятся только определенных размеров. Для кадрирования фото просто идеально подходит программа Picasa.

Она правда, официально уже давно снята с поддержки разработчиком (Google), но на просторах интернета найти и скачать последний релиз не составляет никаких проблем. Использование ее абсолютно законно. Вот официальное объяснение компании — разработчика

Чтобы открыть фото в программе найдите его в папке. Все папки с изображениями расположены в виде списка слева в рабочем окне программы. В папке выберите нужное фото.

Открыть изображение для кадрирования в Picasa

Двойным кликом по изображению перейдите в режим редактирования. Самая первая иконка в меню редактора — «Кадрирование, кликните ее.

Выбрать режим кадрировать изображениеКадрирование изображения в Picasa

В левой части меню находится раскрывающийся список стандартных соотношений высоты и ширины изображения. Выберите тот формат, который Вам нужен (на нашем примере это 9 к 13-и). Также, можно создать свой, пользовательский формат кадрирования снимков. После выбора формата на изображении появится рамка. Ее можно перетаскивать мышкой, можно сжимать — растягивать. Самое главное тут в том, что какие бы действия Вы не производили, соотношение сторон у рамки не поменяется. Так вот и происходит кадрирование изображения. Воспользуйтесь удобной функцией «Предварительный просмотр». Нажмите эту кнопку и на две секунды Вам будет показано изображение, которое должно получится в финале. Если все устраивает, нажмите кнопку «Применить». Делайте это смело по двум причинам.

  • Исходный файл остается в том виде, в каком он и был до кадрирования. Picasa с применяет изменения к копии.
  • Умная Picasa позволяет «откатить» назад, созданную копию. Она помнит историю.

Если решили , что погорячились с кадрированием изображения, просто снова откройте файл в редакторе и нажмите кнопку «Сбросить».

Материал подготовлен на примере  Windows 10. Поэтому, если Вы используете другую версию, некоторые изображения самой Windows не совпадут с Вашей реальностью. Например, кнопка «Пуск» и стартовое меню в 10-ке совсем не такое, как в Windows 7. В то же время, скриншоты, сделанные в таких программах как Paint, paint.net, Picasa будут совпадать. Сами инструкции вполне можно использовать как руководство к действию. Вы получите новые навыки и знания, которые сможете применить.

Инструменты для удаления фона

Для начала давайте разберёмся с инструментами, которые нужны для удаления фона.

На панели инструментов вам потребуются:

« (Magic Wand), клавиша W.

« (Lasso), клавиша L.

« (Brush)», клавиша B.

« (Pen), клавиша P.

Мы рекомендуем запомнить и в дальнейшем использовать горячие клавиши, поскольку это делает работу значительно быстрее. Узнать горячую клавишу инструмента можно, подведя курсор мыши к инструменту на панели инструментов и задержав курсор на некоторое время. Во всплывающей подсказке будет указано как название инструмента, так и клавиша, которая ему соответствует.


Горячая клавиша инструмента расположена под картинкой справа от названия и обведена в рамкуИзображение: Freepik / Skillbox Media

Режим слоя

Перед началом работы вам нужно убедиться, что ваше изображение расположено не в фоновом слое ― такой слой не поддерживает прозрачность.

  • Откройте панель слоёв и найдите на ней слой с вашим изображением.
  • Если он имеет название «Фон» или Background, кликните по маленькому замочку справа от названия этого слоя.
  • Название автоматически изменится на «Слой 0» или Layer 0 ― теперь можно работать!


Чтобы разблокировать фоновый слой, нужно нажать на замочек справа от его названия на панели слоёвИзображение: Freepik / Skillbox Media

Маска слоя

Самый простой способ стереть фон с картинки ― воспользоваться инструментом «Ластик» (Eraser, клавиша E) или же нажать клавишу Delete. Но в этом случае область будет удалена безвозвратно. Поэтому профессионалы предпочитают использовать маски слоя. Маска ― это дополнительный параметр изображения, в котором содержится информация, какие области должны стать прозрачными.

Преимущество маски в том, что её всегда можно отредактировать, восстановив удалённые участки или добавив дополнительные области

Также маски поддерживают полупрозрачность, что очень важно при вырезании объектов с размытыми краями ― например, волос

Вот как маски работают:

Видео: Женя Травкина / Skillbox Media

Чтобы создать маску на основе выделения, нужно нажать на иконку «Добавить слой-маску» (Add Layer Mask) внизу панели «Слои» (Layers). Белые участки на слое-маске отвечают за непрозрачные области. Чёрные ― прозрачные участки.

При создании маски автоматически скрылись области, которые вошли в выделение, ― на маске они целиком закрашены чёрным.


После того как был выделен фон и нажата кнопка создания маски, со стола пропали все предметы ― они закрашены на маске чёрнымИзображение: Freepik / Skillbox Media
Если то же выделение инвертировать, при создании маски чёрным на ней будет закрашен фон. Он исчезнет, а предметы останутсяИзображение: Freepik / Skillbox Media

Если выделен фон, но изолировать вам нужно объект, выделение придётся инвертировать ― поменять местами выделенные области с теми, которые свободны от выделения. Это делается так:

  • кликните по выделенной области правой кнопкой мыши с любым активным инструментом выделения (например, «Волшебная палочка» ― Magic Wand);
  • в появившемся меню выберите «Инверсия выделенной области» (Select Inverse). Теперь маска скроет фон, оставив нетронутым ваш главный объект.

Видео: Женя Травкина / Skillbox Media

В этом руководстве после создания выделений мы будем использовать именно маски как более профессиональный метод удаления фона с изображения.

Подробно работу со слоями-масками мы объясняем в этом видео.

Add to Selection

Add to Selection — добавляет область выделения. Например вы сделали выделение дерева, а затем захотели добавить выделение ещё одного дерева, а затем ещё выделить и луну. Add to Selection прибавляет как к уже сделанной области так и создает удаленные области выделения. Например, я открыл фотографию с охапкой листьев и выделил средний лепесток. Чтобы сделать это я просто кликнул по краю листа, а затем аккуратно провел по его контуру.

Теперь нам пришла в голову отличная идея. Надо было выделить 2 листика а не 1. Все встало на свои места, но как? Неужели придется сделать все сначала? Нет, все под контролем. На панели опий Options, нажмите иконку Add to Selection. На курсоре появится плюсик, значит к созданному выделению можно добавлять любые другие. Если у вас нет панели Options, включите её Windows > Options

Вам не обязательно постоянно тыкать в это меню настроек и переключать эти иконки. Есть отличный шорткат — клавиша SHIFT. Создаете выделения и нажмите, затем нажмите SHIFT, у курсора появится плюсик, он готов к добавлению областей.

Изменение ориентации снимка

Отдельно стоит остановиться на изменении ориентации снимка с альбомного на портретный. Часто, особенно в путешествиях, бывает так, что в кадр с удачно позирующим человеком попадает нежедательный объект, который портит большую часть заднего плана, либо фон сам по себе выглядит достаточно скучным. Спасти снимок можно кардинально обрезав его по краям тем самым сменив ориентацию кадра. Большинство современных камер имеет достаточное разрешение матрицы, чтобы после изменения ориентации снимка кадрированием получить достаточно качественную картинку. Так из исходного альбомного снимка 6000х4000 (24 МП) можно получить портретный снимок разрешением 2667х4000 (10,5 МП), что очень даже неплохо.

Кадрирование портрета

Кадрирование по своей сути — это определенное размещение объекта съемки в поле зрения видоискателя в зависимости выбора точки съемки и расстояния от объекта. Однако Вы скорее всего столкнетесь с кадрированием в качестве одной из функций редактирования фотографий. То есть в данном случае кадрирование фотографий будет пониматься как урезание фото, выбор определенных границ и формата снимка для достижения определенного композиционного решения.

Кадрирование в фотошопе. Чтобы откадрировать фотографию с помощью фотошопа, необходимо сначала выбрать с помощью Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), расположенного на панели инструментов, прямоугольную область фотографии, которую Вы хотите в итоге оставить. Затем с помощью инструмента Crop (Кадрирование или рамка) в меню Image (Изображение) нужно отрезать все лишнее, то, что не вошло в область выделения. Можно сделать все это всего в один клик, воспользовавшись инструментом Crop на панели инструментов.

Правила кадрирования. Допустим , с технической стороной вопроса мы разобрались. Теперь осталось определиться с тем, как собственно лучше откадрировать тот или иной портретный снимок. Давайте разберем возможные варианты, а также наиболее типичные ошибки.

Крупный и погрудный портреты. Вариантов, как можно откадрировать, существует очень много. Легче начать с того, какое кадрирование нежелательно. Например, не стоит при кадрировании оставлять только лицо и шею, а плечи обрезать (рис. №4). Это будет выглядеть немного неестественно. Можно обрезать часть прически (например, это не критично на рис. №1 и№2). Можно включить в композицию плечи не целиком (рис. №2 и №3). Также не стоит обрезать кончик подбородка (рис. №6) или оставлять на снимке только голову без шеи(рис. №5).


Погрудный и поясной портреты. Не рекомендуется обрезать фотографию ровно по линии талии модели(рис. №10), по линии бикини(рис. №11). Лучше всего кадрировать немного выше: линия груди (погрудный портрет рис. №8 и №9) середина плеча(рис. №7) или чуть выше талии. Также следите за тем, что если большая часть рук в кадре, то кисти ни в коем случае не должны быть обрезаны (рис. №11).


Ростовой портрет. Здесь стоит помнить про простое правило: или включайте в композицию модель целиком (рис. №13), или обрезайте фотографию по линии выше колена (рис. №12). Никогда не обрезайте по линии колена рис. №14). Также следите за тем, что Вы случайно не «обрезали» ступни модели (рис №15 и №16).


Стоит заметить, что строгих правил по кадрированию не существует, все-таки построение композиции — это дело творческое. Иногда фотографы даже нарочно обрезают фотографию по неестественным линиям (например, оставляют в кадре лишь половину лица), чтобы отразить в снимке некий конфликт.

Ошибки обработки

#55. Не обрабатывать свои фото вообще. Не ленитесь, старайтесь улучшить свои фотографии при помощи обработки. Даже пару минут в фотошопе для минимальной цветокоррекции и добавления перспективы сразу улучшат ваши фото.

#56. Использовать кислотные цвета в обработке. Это безвкусица. Чтобы найти свой стиль в обработке, присмотритесь к работам, которые вам нравятся, сходите на мастер-класс по обработке и много практикуйтесь в фотошопе.

#57. Пережаривать изображение. Перебарщивать с контрастом и насыщенностью не стоит, сейчас даже в инстаграме больше лайков получают фоточки с бледной обработкой.

#58. Перевирать цвета. Если фон или стена в студии была белой, то и на фото откорректируйте баланс белого и доведите цвет на фото до желаемой белизны.

#59. Замыливать кожу.  Текстура кожи при обработке должна оставаться естественной. Вы же фотографируете людей, а не манекенов. Но такая детальная ретушь требует хорошей подготовки и опыта в фотошопе.

#60. Оставлять цветовые рефлексы на коже. При съемке на цветном фоне не избежать цветовых рефлексов. Но не делайте ошибку, оставляя неестественный скинтон, исправляйте косяки в редакторе, чтобы модели не были похожи на инопланетян. 

#61. Поработать над скинтоном лица, но забыть по шею и руки. Цвет кожи человека должен быть более менее ровным. В том числе он не должен резко отличаться у разных моделей в одном кадре. Например, если у девушки кожа загорелая, а у парня бледная с покраснениями, нужно привести кожу партнеров к одному гармоничному скинтону.

#62. Оставлять следы от одежды. Когда модель раздевается для съемки, на коже может остаться след от бретелей, колгот, носков. Это все обязательно нужно отретушировать.

#63. Переводить фото в Ч/Б в любой непонятной ситуации. Черно-белая фотография существует по своим законам. И это не значит, что любой неудачный кадр можно спасти, просто переведя его в ч/б.

#64. Грузить слишком большие по объемы фото в интернет. Для публикации достаточно качества в 1600 пикселей по большей стороне.

Intersect width Selection

Крайне редкая фича, смысл которой заключается в создании области выделения на основе двух уже созданных выделений. Ну представьте, у вас есть выделение, которое вы уже создали, и оно реально не простое. Постарались на славу, минут 5 сидели выделяли. А затем вам понадобилось выделить лишь некоторые элементы из этого выделения, а все лишнее отсечь. При этом выделять по новой смысла нет, ведь частично оно у вас уже выделено.

Вы выбираете режим Intersect width Selection и просто вырезаете эту область из своего выделения. Преимущества этого режима не очевидны. Ведь можно отрезать все лишнее при помощи Subtract from Selection. Преимущества проявляются при работе с правильными геометрическими формами, когда вам из круга нужно получить не полумесяц, а другую часть, то что остается от круга, когда отрезается полумесяц. Вот здесь Intersect width Selection незаменим. На нижней картинке я показал по какому маршруту я вел инструментом лассо.

Теперь вы прекрасно осведомлены о том как делать выделения, корректировать их, дополнять и убавлять, и создавать другие выделения на основе созданных. Я с чистой совестью могу ссылаться на эту статью в других своих уроках на hronofag.ru и мы переходим к настройкам.

Используем режим наложения сетки кадрирования

1. Нарисуйте квадрат

Откройте исходное изображение. Выберете в панели инструментов Crop tool. Удерживая клавишу Shift (эта комбинация делает область кадрирования квадратной) выделите область, которую хотите оставить. Область, которая после кадрирования будет удалена, окрасится в прозрачный серый, а нетронутый фрагмент изображения сохранит стопроцентную видимость.

2. Сохраняйте баланс

В панели параметров установите режим просмотра (View) на Rule of Thirds (Правило третей). Перетащите квадрат кадрирования так, чтобы пересечения линий расположились поверх глаз модели. Далее установите курсор мышки за квадратом кадрирования и поверните его, чтобы изменить угол наклона головы модели и достичь симметрии.

3. Творческий подход к кадрированию

Теперь перетащите квадрат кадрирования вправо, чтобы оставить за его границей левую часть лица модели. Результат по-прежнему отвечает Правилу третей: глаз, нос и рот находятся в левой трети, волосы в средней, а в правой трети пустое пространство.

4. Изменение настроек экрана кадрирования

Область за пределами окна кадрирования по умолчанию отображается серым полупрозрачным экраном, что помогает сконцентрироваться непосредственно на фрагменте, который останется после кадрирования.

Если вы хотите полностью скрыть область, которая будет отсечена, вы можете изменить ее прозрачность. Для этого в панели параметров установите Opacity на 100% в разделе Enable Crop Shield.

Так же вы можете выбрать любой цвет для отображения отсекаемой области или же, убрав галочку с Enable Crop Shield, полностью отключить экран кадрирования.

Раздел 3: Основные методы тримминга

  • Классический тримминг: этот метод позволяет обрезать изображение по границам рабочего холста или заданной области. Для этого нужно выбрать инструмент «Crop» (Обрезка) и выделить нужную область изображения. После этого можно подстроить границы области и нажать кнопку «Enter», чтобы обрезать изображение.
  • Тримминг по контуру: этот метод позволяет обрезать изображение вдоль его контуров. Для этого нужно выбрать инструмент «Pen» (Перо) и создать контур вокруг нужной части изображения. Затем можно выбрать инструмент «Path Selection» (Выбор пути) и выделить созданный контур. После этого можно выбрать инструмент «Crop» (Обрезка) и обрезать изображение вдоль контура.
  • Тримминг по размеру: этот метод позволяет обрезать изображение до заданного размера. Для этого нужно выбрать инструмент «Crop» (Обрезка) и ввести нужные значения ширины и высоты обрезаемой области. Затем можно выделить область, которую нужно обрезать, и нажать кнопку «Enter».
  • Тримминг с сохранением соотношения сторон: этот метод позволяет обрезать изображение, сохраняя исходное соотношение сторон. Для этого нужно выбрать инструмент «Crop» (Обрезка) и зажать клавишу Shift, чтобы выделить квадратную область. После этого можно переместить область и подстроить ее границы. После обрезки изображения оно сохранит исходное соотношение сторон.

Использование этих методов позволяет создавать качественные обрезки изображений в Фотошопе и добиваться нужных результатов при работе с фотографиями и графическими изображениями.

Выпадающее меню

Если создать выделение, а затем кликнуть при выбранном Lasso левой кнопкой мыши по рабочей области, появится выпадающее меню. Это выпадающее меню полностью дублирует меню инструментом Rectangle и Elliptical Marquee Tools. Как и меню вообще всех инструментов выделения. Я подробно описал его в статье Инструменты выделения — примитивы, поэтому здесь останавливаться на нем не буду. Кстати если не создавать выделения и опять же вызвать меню левой кнопкой появится другое меню, но оно совершенно не представляет интереса так как не содержит каких то оригинальных опций. По большей части это список шорткатов на самые необходимые функции.

Точные способы

Цветовой диапазон

Инструмент работает примерно по тому же принципу, что и «Волшебная палочка», но при этом он гораздо более гибкий и потому подходит для сложных изображений. Если «Волшебная палочка» захватывает в выделение лишь пиксели одного конкретного цвета или близких цветов, то при помощи инструмента «Цветовой диапазон» (Color Range) в выделение можно добавить сколько угодно цветов.

  • Убедитесь, что слой с вашим изображением активен, и выберите в верхнем меню «Выделение» → «Цветовой диапазон» (Select → Color Range);
  • в открывшемся окне кликните пипеткой по цвету фона ― на превью он окрасится белым. Изображённое на превью получилось похожим на маску;
  • к этой маске можно добавлять сколько угодно областей новых цветов: выберите пипетку со знаком «+» и кликайте по тем областям, которые вы также хотите убрать. Параметр «Разброс» (Fuzziness) отвечает за то, насколько точным будет выделение;
  • после того как вы выбрали все цвета, которые хотите удалить, нажмите кнопку ОК и создайте маску, как описано в начале статьи. В данном случае её инвертировать не нужно, поскольку она будет точно совпадать с превью из окна «Цветовой диапазон».

Видео: Женя Травкина / Skillbox Media

Кисть и маска

При помощи кисти можно стереть абсолютно любые участки изображения, в том числе фрагменты. К изображению достаточно лишь добавить маску слоя и далее, кликнув по её превью на панели слоёв, рисовать инструментом «Кисть» (Brush) прямо поверх неё.

Для более точной работы:

  • лучше увеличить масштаб изображения ― он регулируется сочетаниями клавиш Ctrl + «+» и Ctrl + «−»;
  • можно регулировать размер кисти и её жёсткость. Для этого кликните правой кнопкой с активным инструментом «Кисть» на любом участке изображения ― появится меню с настройками;
  • если какой-то штрих ошибочен, то отмените действие сочетаниями клавиш Ctrl + Z или же подкорректируйте неудачное место, изменив цвет кисти на белый.

Видео: Женя Травкина / Skillbox Media

Такой метод удаления фона требует усидчивости и внимательности, поэтому подходит только для небольших участков. Обычно его используют для коррекции уже готовой маски, созданной одним из автоматических методов ― «Волшебной палочкой», «Цветовым диапазоном», через каналы.

Читайте об истории Adobe:

  • Компания, навсегда изменившая дизайн: Adobe
  • Люди, на которых держится современный дизайн: создатели Figma, Photoshop и других сервисов

«Выделение и маска» (Select & Mask)

Этот способ также подходит, если нужно оставить лишь фрагмент изображения со сложной фактурой. Например, таким образом хорошо вырезать один куст из зарослей или несколько опавших листьев на осеннем газоне.

Чтобы попасть в рабочее пространство «Выделение и маска» (Select & Mask):

  • выберите инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee, клавиша М);
  • в правой части панели настроек вверху нажмите на кнопку «Выделение и маска» (Select & Mask).

Суть этого инструмента в том, что он выделяет не целое поле сразу, как это делает «Волшебная палочка» или «Цветовой диапазон», а вы задаёте программе размер участка, который хотите обособить.

В рабочем пространстве «Выделение и маска» существует несколько вариантов отображения будущего выделения, наиболее удобны «Марширующие муравьи» (Marching Ants) или «На слоях» (On Layers). Изменить режим отображения можно в выпадающем меню «Просмотр» (View) в правой части рабочего пространства.


Три типа предпросмотра: «Марширующие муравьи», «Перекрытие», «На слоях»Изображение: Freepik / Skillbox Media

  • Подберите размер кисти, которой будете выделять участок, ― кисть должна не выходить за его границы, но и не быть сильно меньше.
  • Для этого на панели настроек в окне рабочего пространства в поле «Размер» (Size) введите числовое значение размера кисти и примерьте её на отделяемый объект.
  • Изменить размер кисти можно также на панели настроек или воспользовавшись горячими клавишами «».
  • Кликайте этой кистью по нужному фрагменту изображения ― программа сама определит границы объектов на основе контраста.
  • Участки можно расширять, двигая курсор безотрывно, или же добавлять к выделению новые места, изменив при желании размер кисти.
  • Если в выделение попало что-то лишнее, участок можно подкорректировать ― для этого нужно перейти в режим кисти «Вычитание» (Subtract), нажав на знак «−» в кружочке слева на панели настроек.
  • Под меню «Просмотр» справа находятся тонкие настройки выделенной области, при помощи которых сразу же в режиме предпросмотра вы можете модифицировать уже созданное выделение.
  • После того как всё будет готово, нажмите Enter, чтобы вернуться в рабочее пространство Photoshop. При этом маска для слоя будет создана автоматически.

Когда следует кадрировать изображение?

Очень часто из-за нехватки времени мы вынуждены пренебрегать построением правильной композиции в кадре непосредственно во время съемки.

Но благодаря программе Photoshop у нас есть возможность менять композицию уже после съемки при помощи инструмента Crop Tool или Рамка/Кадрирование в русскоязычной версии программы.

Также у этого инструмента есть дополнительные функции, созданные для обучения основам построения композиции, например, Правилу третей. Подробнее об этом мы расскажем вам чуть позже.

С помощью Кадрирования мы можем не только избавляться от лишних объектов в кадре, но и исправлять весьма распространенные ошибки. Например, мы можем скорректировать заваленный на фотографии горизонт, который является грубой ошибкой и раздражает зрителей не меньше криво висящей на стене картины. 

Мы расскажем вам, как при помощи кадрирования расположить горизонт параллельно верхней и нижней границам фотографии.

Иногда возникают трудности при подготовке снимков к печати, когда соотношение сторон кадрированного изображение не соответствует соотношению сторон изображения, которое не обрезалось. Особенно эта проблема существенна, если вы хотите объединить фотографии в одну серию.

Мы расскажем, как с помощью инструмента Кадрирования/Рамка обрезать фотографии, при этом оставляя формы и пропорции оригинальной фотографии.

Где находится инструмент Crop Tool или Кадрирование?

В программе Photoshop Crop Tool вы найдете в Панели инструментов в самом верхнем ее отсеке, что говорит о частоте использования данного инструмента.

Если вы кликните по иконке инструмента, и будете удерживать кнопку мыши, то увидите, что у него есть несколько подразделов, например Slice Tool, который, как правило, используется веб-дизайнерами для отсечения фрагментов документа Photoshop для веб-страниц. В ранних версиях программы инструменты Slice Tools занимали отдельную нишу, но со временем были объедены с Crop Tools.

Что я могу делать с помощью Crop Tool?

Здесь мы расскажем, как при помощи этого инструмента улучшать композицию фотографии, исправлять заваленные горизонты и подгонять размер изображения для печати.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: