Big Trouble in Little China (1986)
Image via 20th Century Fox
Director: John Carpenter
Writers: Gary Goldman & David Z. Weinstein (adaptation by W.D. Richter)
Cast: Kurt Russell, Kim Cattrall, Dennis Dun, James Hong, Victor Wong, Carter Wong, Suzee Pai
The campiest movie on this list, John Carpenter’s Big Trouble in Little China is also some of the most fun. Kurt Russell stars as truck driver Jack Burton who, after winning a bet against his buddy Wang in San Francisco’s Chinatown, accompanies him to pick up Miao Yin—Wang’s bride to be—from the airport. But when she’s kidnapped there by some punks, Wang is desperate to get her back. He and Jack soon find themselves in the middle of a martial arts battle between two warring Chinatown gangs, which ends with some supernatural activity and Jack abandoning his precious truck. From here, the movie is bonkers until the credits roll, loaded with high flying fights and self-aware silliness. Russell is your typical perturbed tough guy hero with an inflated ego and a one-liner always ready—a guy thrown into the middle of someone else’s story who now just wants his truck back. Carpenter’s camp is intentional, and when it works, it’s quite funny. A cult classic that’s very much in the style of its era, you can’t go wrong with this one for some mindless escapism.
«Смертельное оружие» (1987)
«Смертельное оружие» — один из наиболее знаменитых экшн-фильмов 80-х, который заложил основу для популярной и любимой многими серии кинолент режиссера Ричарда Доннера. В главных ролях здесь снялись Мел Гибсон и Дэнни Гловер. Мел Гибсон, который уже прославился благодаря роли безумного Макса в трилогии Джорджа Миллера, теперь исполнил не менее сумасшедшую роль полицейского Мартина Риггса, склонного к самоубийству и лишенного тормозов.
«Смертельное оружие» — это не только культовый фильм и один из первых «бадди-муви», но и выверенный сценарий с многогранными персонажами. В нем прекрасно продуманы спецэффекты и работа каскадеров, а также великолепное сочетание юмора, криминального действа и напряженных погонь. Великолепную харизму Мела Гибсона, который передает своему герою свою собственную безумную ярость, отлично дополняет рассудительный и сдержанный герой, исполненный Дэнни Гловером. В сравнении с последующими тремя частями, оригинальный фильм выглядит более драматичным, зловещим и напряженным, и является эталоном жанра экшн-боевика.
Светлое будущее 2: Ураганный огонь (1987) Гонконг 7.25
Хоть Хо и закрыли в тюрягу, но не надолго. А по выходу из нее коварные полицейские шантажом заставили его шпионить за бывшими подельниками. Якобы, если хочешь, чтобы у твоего брательника, который хочет сделать карьеру в полиции, было все в ажуре, не дергайся, и делай, что говорят.
Выбора нет. Но тут все закручивается так, что врагу не пожелаешь. Его бывший подельник по «фальшивомонетнической деятельности» Лунг, за которым его подрядили шпионить, влипает в такие передряги, что поехал крышей. Он узнает о смерти дочери, а после у него на глазах прикончили и лучшего друга. Тут хочешь-не хочешь умом тронешься.
Хо организовывает ему побег в США, в чем ему помогает брат-близнец знакомого нам по первой части Марка. Только и там до Лунга добрались гангстеры. В один из моментов, когда в перестрелке был ранен Кен, к Лунгу, вдруг, возвращается память, после чего он твердо намерен разобраться в том, кто на него точит зуб и наказать ублюдка.
Бедный Хо оказывается меж двух огней. Ему и бывшего друга подставлять не охота, и брата, который также участвует в операции, жаль подводить. В общем, куча-мала, и чем все закончится, только Джону Ву известно.
Ну и тем, кто уже заценил его очередной шедевр.
Predator (1987)
Image via Twentieth Century Fox
Director: John McTiernan
Writers: Jim Thomas, John Thomas
Cast: Arnold Schwarzenegger, Carl Weathers, Bill Duke, Jesse Ventura, Sonny Landham, Elpidia Carrillo, Shane Black, Richard Chaves, Kevin Peter Hall
If a more macho movie exists, I’ve not found it. Predator is the kind of film that makes you feel inferior as a man as its testosterone explodes through the screen and punches you in the mouth. From the hand-clasping, bicep-bulging first encounter between Dutch and Dillon, to Billy’s provocative chest slicing, to a mud-bathed Arnold’s primal, taunting howl, John McTiernan’s sci-fi action extravaganza so deftly accomplishes what it sets out to achieve. What begins as a simple rescue mission for an elite special ops squad of steroid-munching slayers in a Central American jungle, quickly goes awry when they discover they’re the ones being hunted. Hunted, that is, by a fierce alien who gets his kicks out of tearing the spines clean out of his human victims’ bodies. Though not as humorous as some of the decade’s other offerings, it boasts Schwarzenegger’s best-remembered lines—the ones penned with the flair of Shakespearian prose, like “Run! Go! Get to the choppah!!” and “C’mon, do it! C’mon, do it now! Kill me!” Between Stan Winston’s creature design work and the action culminating with the mano-a-mano finale, Predator is in a class all its own.
«Рэмбо: Первая кровь» (1982) и «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985)
Кадр из фильма «Рэмбо: Первая кровь»
Экранизация романа Дэвида Моррела мыкалась по студиям едва ли не десять лет – ставить фильм о ветеране Вьетнама, съехавшем с катушек и устроившим апокалипсис в одном отдельно взятом захолустном городке, никто особо не рвался. Ситуация изменилась, когда за дело взялись независимые продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна, а также сыгравший главную роль Сильвестр Сталлоне. Историю Моррела немного подправили, сделав главного героя менее жестким, и даже в таком виде «Первая кровь» получилась не столько боевиком, сколько драмой о солдате, оказавшемся чужим на родной земле. Увы, эту ленту в значительной мере затмил «патриотический» сиквел, в котором Рэмбо, получивший условное помилование, возвращается во Вьетнам, чтобы спасти томящихся там американских военнопленных. Именно этот фильм оказался самым известным во всей франшизе, а непобедимость и свежеприобретенная пафосность героя впоследствии были спародированы в сиквеле фильма «Горячие головы» – где, к слову, снялся и актер Ричард Кренна, участвовавший во всех трех классических фильмах о Рэмбо.
Игра в четыре руки (1980) Франция 7.25
На каждого мошенника найдется мошенник покруче. Вот и в случае с героем Жан Поля Бельмондо – Александром Дюпре так случилось. Выйдя из тюрьмы, он вновь берется за свои аферы. На сей раз он закосил под индийского князя и, присмотрев для себя очередную цель, которой оказалась жена владельца шахт по добыче алмазов, начинает ее потихоньку охмурять.
Та, сославшись на затруднительное финансовое положение, пытается продать ему свои бриллиантовые украшения, которые Александр приобретает у нее за фальшивые баксы. Оставшись наедине и внимательно присмотревшись, он обнаруживает, что ему втюхали подделку. Да и женушка алмазного короля, оказавшаяся не менее опытной аферисткой чем Александр, тоже оказалась не рада бумажкам «принца».
Но у всего есть свои плюсы. Парочка решила объединить свои таланты и теперь уж у них точно дела пойдут как на мази.
Наверное.
Полицейский из Беверли-Хиллз 2 (1987) США 7.30
Продолжение приключений полицейского из Детройта Акселя Фоули в солнечной Калифорнии. Следы очередного дела вновь привели его к бывшим друзьям и нечаянным напарникам – детективам отдела полиции Лос-Анджелеса Уильяму «Билли» Роузвуду и Джону Таггерту.
Кстати, если кто не обращал внимания или не знал, что на это нужно обращать внимание, то «Rosewood» переводится как «Розовое дерево», на которое очень похож длинный и кучерявый Роузвуд, а фамилия «Таггерт» по произношению неотличима от слова «Target», то есть – «Мишень». Из тучного и неповоротливого Таггерта мишень бы вышла уж точно хоть куда. Ограблен ювелирный магазин, и боеприпасы, коими воспользовались грабители при налете, привели Акселя в один из стрелковых клубов Лос-Анджелеса
Местное полицейское начальство, конечно, изо всех сил попытается выдворить возбудителя спокойствия – безбашенного детройтского полицейского – со своей территории
Ограблен ювелирный магазин, и боеприпасы, коими воспользовались грабители при налете, привели Акселя в один из стрелковых клубов Лос-Анджелеса. Местное полицейское начальство, конечно, изо всех сил попытается выдворить возбудителя спокойствия – безбашенного детройтского полицейского – со своей территории.
Но Фоули такой скользкий и вертлявый.
Indiana Jones and the Last Crusade (1989)
Director: Steven Spielberg
Writer: Jeffrey Boam
Cast: Harrison Ford, Sean Connery, Denholm Elliott, Alison Doody, John Rhys-Davies, River Phoenix, Michael Byrne
The third—and final, in the minds of many—installment of the Indiana Jones franchise is the most well-made of the three. It’s also the funniest by a wide margin. Set two years after the events in Raiders, the story introduces Indy’s father, Henry Jones Sr., played by the incomparable Sean Connery. The elder Jones is thrust into a world of action he’s not exactly fit for, resulting in some comically brilliant sequences. At the center of the film is the quest for Holy Grail—the chalice used by Jesus at the Last Supper. Once again, the Nazis are after it, believing it will lead to everlasting life in a gross misunderstanding of the Scriptures. Indy must rescue his father and then recover the Grail before it falls into Hitler’s hands. The journey there is brimming with spectacular set pieces, taking us from Venice to Germany to the deserts of Jordan. The film’s pacing and structure is Spielberg at his best and most commercial. Last Crusade has more in common with Raiders than it does Temple of Doom, thankfully, and with the benefit of a significantly larger budget and a cleaner presentation of the story, it might just be the better film.
They Live (1988)
Image via Universal Pictures
Director/Writer: John Carpenter
Cast: Roddy Piper, Keith David, Meg Foster
“I have come here to chew bubble gum and kick ass. And I’m all out of bubble gum.” If you’ve heard that line but you’re unsure of its origin, it comes from this precious cinematic gift. It’s spoken by former pro wrestler “Rowdy” Roddy Piper in a role that demonstrated his ambitions outside of the ring ought to be taken very seriously. Though much of this movie—about a drifter who discovers a pair of sunglasses that reveal which individuals are humans and which are space aliens—is tongue-in-cheek, it’s at its best when it gets earnest. Even if John Carpenter was trying to say something about the idol of consumerism, the biggest takeaway from this gem is the greatest, grittiest, lengthiest, flesh-punishing fistfight ever filmed. Piper and the inimitable Keith David beat the ever-living snot out of one another in a parking lot for what feels like an eternity, all stemming from Piper’s wanting David to put on the pair of sunglasses, and David refusing. All these years later, it endures as an historic scene, and alone makes They Live a worthy ‘80s contender.
Жить и умереть в Лос-Анджелесе (1985) США 6.90
И так бывает. Работаешь всю жизнь в секретной службе, работаешь, и остается тебе до пенсии уже всего ничего. И тут бац, по счастливому (или несчастному) стечению обстоятельств оказывается, что на пенсии тебе погулять и отдохнуть вовсе и не придется. А все потому, что тебя пристрелил чертов вертлявый и излишне везучий фальшивомонетчик.
И хорошо тебе. Отошел ты в мир иной и покоишься с этим самым миром. Чего нельзя сказать о твоем напарнике, который, оставшись среди живых, вынужден рать землю в поисках твоего убийцы ради свершения священной мести.
Да, Ричард Ченс за своего дружбана, как оказалось, всех порвет и по стенке размажет. В этом ему никакой закон не указ. Жаль только приходится таскать везде за собой глупого нового и еще совсем заеленого напарника, которому, как раз, закон – что мама родная.
Ничего не поделаешь. Придется повозиться с ним, как Малдеру со Скалли. Будет нудеть, но может где и поможет, как Молдеру Скалли.
14 Черный дождь (1989)
В Черный дождь Чарли (Энди Гарсиа) и полицейский из Нью-Йорка (Майкл Дуглас) становятся свидетелями ужасного убийства в баре, но им удается немедленно арестовать убийцу. Затем они узнают, что убийца Сато является членом печально известной японской якудза. Из-за этого его приходится доставить в Японию для суда, где ситуация меняется, когда якудза освобождают его из-под стражи. Ник и Чарли должны работать вместе, чтобы прочесать преступный мир якудза в поисках преступника, сражаясь на своем пути с множеством врагов.
Что делает его отличным
Черный дождь — фильм, у которого есть серьезные недостатки: плоские персонажи и неточное изображение японского народа. Тем не менее, благодаря исключительным боевым сценам и визуальным эффектам эти часы заслуживают внимания. Режиссер Ридли Скотт, зрители могут рассчитывать на великолепный выбор локаций и хорошо прорисованную тяжелую атмосферу. Трансляция на Paramount+.
Успеть до полуночи (1988) США 7.76
Очередной боевик 80-х расскажет про то, как Джек Уолш охотником за головами подрабатывал. На сей раз ему досталось плевое дело – отследить и привести в контору сбежавшего из-под залога бухгалтера Джонатана Мардукаса.
Все осложняется тем, что бухгалтера этого попутно разыскивают:
- ФБР, которая хочет, чтобы Мардукас дал на суде показания против мафиози, для которых он отмывал денежки;
- Мафия, которая не хочет, чтобы он давал против них показания, а хочет, чтобы он вернул украденные у них 15 миллионов баксов;
- Конкурент, которого параллельно нанял не уверенный в Уолше работодатель.
Ох и жаркая же будет заваруха.
Особенно если учесть, что Уолша играет сам неподражаемый Роберт Де Ниро.
Скорость (1994) США 7.78
Если кто-то до сих пор не знал, нашумевший в 90-х зарубежный боевик «Скорость» был всего лишь ремейком японского фильма-катастрофы режиссера Дзюнъи Сато, который увидел свет еще в далеком 1975-м.
Правда, в первоисточнике бомба была заложена не в автобусе, а в поезде, но от этого сюжет не особо пострадал. Вышло, конечно, более бюджетно. Но если учесть, что львиная доля бабла ушла на гонорар исполнителю главной роли — Киану Ривзу (10 млн долларов), то это и не удивительно.
https://youtube.com/watch?v=faYYuF1Pwgc
У ответственных за проект был выбор – либо потратить бабосы на Киану Ривза и заснять все действо в автобусе, либо взять на главную роль менее известного актера, который бы прельстился гонораром в размере 500 тыс. (как у Сандры Баллок) и потратить сэкономленные бабки на съемки в поезде. Шоуранеры поставили на Киану и не прогадали. При бюджете в 30 млн фильм собрал в прокате 120.
Киану – красавчик. В очередной раз не подвел.
Какой-то сумасшедший устанавливает в лифт в небоскребе бомбу и просит за спасение жизней застрявших в нем по его милости людей 3 млн баксов. Полицейские во главе с Джеком Тревеном (Киану) спасают людей, чуть не поймав при этом и самого подрывника.
В отместку на такую «наглость» со стороны силовиков больной на весь кочан подрывник «минирует» пассажирский автобус. Бомба активируется при достижении им скорости 50 миль в час и взорвется, если автобус сбросит скорость ниже указанной отметки.
Это вам не лифт, уважаемые. Тут придется серьезно поднапрячься.
Мерцающий (The Glimmer Man, 1996)
Жанр: боевик, комедия, криминалРежиссёр: Джон ГрэйАктёры: Стивен Сигал, Кинен Айвори Уайанс, Боб Гантон, Брайан КоксВозрастной рейтинг: 18+Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 6.5 / 5.3Купить в iTunes: 349 руб.
После фильма «Над законом», который с лёгкой руки советских видеопрокатчиков получил название «Нико-1», все последующие картины со Стивеном Сигалом именовались в нашей стране как «Нико»-n. (где n – порядковая часть несвязанной истории).
Таким образом, «Мерцающий» в своё время получил название «Нико-9».
Сам фильм представляет из себя атмосферный боевик с неплохой детективной сюжетной линией, элементами триллера, забавным диалоговым юмором и, конечно же, фирменным драками в исполнении буддистского мастера айкидо.
«Коммандос» (1985)
Кадр из фильма «Коммандос»
Сам Арнольд Шварценеггер едва ли выделяет из череды своих фильмов 80-х картину, которую с советских времен принято называть «Коммандо», но если и есть на территории бывшего СССР фильм Шварца, равный ему по популярности, то их не так уж и много. Именно «Коммандос», снятый, кстати, под впечатлением от успеха того же «Рэмбо», стал своего рода квинтэссенцией жанра «боевик 80-х». Эффектное вступление, запоминающаяся музыкальная тема, быстро разворачивающееся действие и могучий главный герой, способный и с самолета спрыгнуть, и отряд полицейских голыми руками раскидать, и небольшую армию порешить. Общего впечатления от фильма не снижают даже огрехи постановки, а простенький и вместе с тем динамичный сюжет до сей поры остается недостижимым для ностальгических франшиз вроде «Неудержимых».
https://youtube.com/watch?v=IUQhepRZtJo
4 Неприкасаемые (1987)
Классический криминальный фильм Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые» 1987 года — один из самых недооцененных остросюжетных фильмов 1980-х годов. Это факт. Кевин Костнер возглавляет состав актеров, в который входят Шон Коннери, Роберт Де Ниро, Энди Гарсия и Чарльз Мартин Смит. Костнер играет роль агента Бюро сухого закона Элиота Несса, которому поручено возглавить команду людей, чтобы помешать главарю чикагской банды Аль Капоне (Де Ниро) незаконно продавать спиртные напитки и навязать свой преступный образ жизни городу. С помощью американского полицейского ирландского происхождения Джимми Мэлоуна (Коннери, получившего за свою роль «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана), стажера полиции Джорджа Стоуна (Гарсия) и государственного бухгалтера Оскара Уоллеса (Смит) команда побеждает коррумпированных полицейских. , подкуп присяжных и бандитские перестрелки, пытаясь посадить Капоне в тюрьму.
Что делает его отличным
Этот фильм не только один из самых недооцененных боевиков 1980-х годов, но и один из лучших криминальных фильмов, когда-либо созданных. На протяжении десятилетий его хвалили за разнообразие и глубокие характеры, а также за очень художественный подход к действию. Реальная основа фильма с переписанными или полностью вымышленными элементами, возможно, вдохновила великого Тарантино на создание таких сюжетов, как Бесславные ублюдки или Однажды в Голливуде. Потоковое вещание на Paramount+ и AMC+.
Робокоп (1987)
В то время как его сиквелы потеряли бы сюжет, первый «Робокоп» — один из самых умных фильмов в этом списке. Режиссер Пол Верховен сначала отклонил сценарий только из-за названия, но когда он взял его под свой контроль, он превратил его в сатиру на американский капитализм и все проблемы, связанные с ним в то время. Во всяком случае, он актуален как никогда: действие происходит в 2028 году, и он представляет собой (даже более) захудалую версию Детройта в мире, борющемся с изменением климата. В нем представлены темы чрезмерной зависимости от технологий, злоупотребления полицией, джентрификации, телесной автономии, идентичности и многого другого. Кроме того, речь идет о полицейском, который является роботом. Это все, что вы могли бы хотеть.
Большие проблемы в маленьком Китае (1986)
Нелепое приключение с абсурдно удивительным сюжетом, Большие проблемы в маленьком Китае занимает первое место среди самых недооцененных боевиков 1980-х годов. В мире зеленоглазых невест, китайских уличных банд, могущественного злого колдуна, магии и боевых искусств водитель грузовика и его китайский друг исследуют подземелья Чайнатауна и попадают в самое большое приключение в своей жизни.
Что делает его отличным
Режиссер Джон Карпентер, кажется, единственный, кто смог снять такой невероятно веселый боевик. Лукавый юмор, остроумные диалоги, шумное действие и захватывающие сцены делают фильм Большой переполох в маленьком Китае чрезвычайно приятным фильмом. Курт Рассел, герой фильма, играет роль смелого человека, который ничего не боится — и дает нам понять это своими банальными, но очаровательными диалогами. Этот фильм может понравиться любому поколению и является одним из лучших боевиков 1980-х годов. Трансляция на Paramount+.
Ханна и её сестры (Hannah and Her Sisters) 1986
- США
- Жанр: драма, комедия
- Рейтинг: КиноПоиск — 7.5, IMDb — 7.9
- Режиссер: Вуди Аллен
Это исследование невротического образа жизни Манхэттена, затронутое философской грацией и духом панка. Фильм был тогда свежим глотком воздуха. Ханна, Холли и Ли – взрослые сестры из семьи шоу-бизнеса. Их мать-актриса все еще считает, что она способна привлечь любого мужчину, которого только захочет, несмотря на то, что все еще замужем за отцом девочек Эваном. Ханна – настоящая гордость семьи, она сделала перерыв в актерской карьере, чтобы вырастить детей. Все обращаются к ней за советом, а она никогда не говорит с другими о том, что ей нужно или что она чувствует. Холли – неуверенная в себе ненадежная сестра, постоянно безработная актриса. которая только что начала кейтеринг вместе со своей подругой Эйприл, чтобы сделать что-то полезное в своей жизни.
«Самолетом, поездом, машиной» (1987)
Промо фильма «Самолетом, поездом, машиной»
Другой фильм Джона Хьюза – милое роуд-муви о злоключениях семьянина, пытающегося всеми правдами и неправдами доехать домой на День Благодарения. Сделать это, как выясняется, не так-то просто – при всем хваленом американском сервисе в нем тоже есть «отдельные недостатки» и стечения обстоятельств, способные довести до белого каления даже такого ангельски доброго человека, как герой Стива Мартина. Картину можно было бы назвать семейной – если бы не сцена, «заработавшая» фильму рейтинг «R» и виртуозно переведенная на русский язык Алексеем Михалевым.
№18 Трансформеры
Режиссер: Майкл Бэй.
Год выхода: 2007.
Кинопоиск: 7,6.
IMDB: 7.
Режиссер Майкл Бэй уже стал синонимом бестолкового боевика, без сюжета и персонажей с кучей бессмысленных взрывов. Но его первый «заход» в эту колею получился неплохим. Да, даже первые «Трансформеры» были глупым и пафосным фильмом — но его весело смотреть.
Обычный парнишка Сэм Уитвики попадает в заварушку между людьми, Автоботами и Десептиконами — и смотреть за этим интересно. Красивые драки огромных роботов и взрывы ещё не вызывают эпилепсию, а героям веришь несмотря ни на что. Ну, и самоирония (пропавшая в сиквелах) во многом спасает положение.
The Terminator (1984)
Image via Orion Pictures
Director: James Cameron
Writers: James Cameron, Gale Anne Hurd, William Wisher (additional dialogue)
Cast: Arnold Schwarzenegger, Linda Hamilton, Michael Biehn, Paul Winfield, Lance Henriksen, Earl Boen
The thing about The Terminator is that it’s not just a great action movie and a great sci-fi movie—it’s also a great monster movie. When viewed through that lens, the film is elevated to one of the decade’s very best, regardless of its genre. Most remember the classic lines, Brad Fiedel’s awesome score, and the police station shootout. But lost in the discussion is the taut tension from start to finish—illuminated by the performances of Linda Hamilton and Michael Biehn. The urgency with which they operate sells the fear of this relentless cyborg as something very real. And fear is one of the film’s themes. It’s what drives the John Connor of the future to send Kyle Reese back to 1984, and it’s the overwhelming emotion Sarah Connor lives in until she finally has enough during the film’s climax. It’s about fear of the future and fear of machines, and it was years ahead of its time.
«Крепкий орешек» (1988)
Еще один саркастичный коп, который влюбил в себя миллионы зрителей и редко нуждается в напарнике — Джон Макклейн в исполнении Брюса Уиллиса. На фильм режиссера Джона МакТирнана изначально делали небольшие ставки, а по итогу он стал не только самым кассовым боевиком года, сделал из Брюса Уиллиса звезду, но и получил целых четыре номинации на «Оскар». Вот времена были! Кассовый успех и популярность у зрителей обусловили создание продолжений, в которых Джон Макклейн с неизменным прищуром и кривой усмешкой не собирается сдаваться перед лицом очередной террористической угрозы.
Что хорошо в фильмах франшизы (по крайней мере, в первых четырех), так это антагонисты, все как на подбор — коварные, беспощадные, яркие. Сыгравший в оригинальном фильме главаря захвативших небоскреб «Накатоми Плаза» террористов Ганса Грубера Алан Рикман занимает 46 место в списке лучших злодеев по версии Американского института киноискусства. Брюс Уиллис снялся за свою плодотворную карьеру в десятках боевиков — «Последний бойскаут», «Герой — одиночка», «Шакал» — но всякий раз он неизменно ассоциируется именно с «Крепким орешком» в самом широком смысле слова.
Star Wars: Episode V — The Empire Strikes Back (1980)
Image via Lucasfilm
Image via Lucasfilm
Director: Irvin Kershner
Writers: Leigh Brackett, Lawrence Kasdan
Cast: Mark Hamill, Harrison Ford, Carrie Fisher, Billy Dee Williams, Anthony Daniels, Peter Mayhew, David Prowse, Alec Guinness
Still the top Star Wars film almost forty years later, this sequel to the cultural phenomenon works so well because its stakes are raised as the story progresses. The first movie introduces you to the universe and its characters, but it’s the second film that makes you care more deeply for them, leaving you hanging—almost literally—at the closing moments, eager to learn the fate of these space heroes. The drama is elevated from the first film to the second, but it’s the action that is leaps and bounds beyond what we saw in A New Hope. We’ve got snow battles, space chases, gunfights, and lightsaber duels where the emotional impact of each blow is far more meaningful than almost anything the franchise has offered since. The pacing of Empire is the best the saga has presented, as Luke’s journey to become a Jedi takes center stage, culminating with one of the great twists the cinema has ever seen. Taking full advantage of bigger budget, the visuals are wonderful, the expansion of the world providing a larger variety of aesthetic, making for a new kind of action escapism that sent fans into a frenzy in 1980.
3 Убийца (1989)
Хотя американские студии доминировали в жанре боевиков на протяжении 1980-х годов, по всему миру снимались яркие и жестокие блокбастеры. Некоторые из них, например Убийца легендарного гонконгского режиссера Джона Ву, были мастерскими и оказали огромное влияние. Киллер А Чжон (Чоу Юн-Фат) образует маловероятную пару с инспектором Ли (Дэнни Ли) после того, как его босс посылает за ним стада гангстеров.
Что делает его отличным
Ву примечателен своим кинематографическим мастерством перестрелок. В некоторых из его самых зрелищных сцен целые декорации разрываются в клочья стрельбой, взрывами и шрапнелью, как, например, в напыщенном финале. Умелое использование режиссером замедленной съемки и акробатических трюков сделало его фильмы легендарными среди любителей боевиков. Несмотря на то, что он высоко ценится любителями международного кино, он не всегда получал заслуженное признание в Штатах. В настоящее время трансляция недоступна.
№14 Такси
Режиссер: Жерар Пирес.
Год выхода: 1998.
Кинопоиск: 7,9.
IMDB: 7.
Сейчас первая часть «Такси» вызывают жуткую ностальгию. Хорошая музыка, крутой концепт и погони на авто, много неплохих шуток — что ещё нужно интересному боевику? Приключения Даниэля и Эмильена здесь ещё не приелись, а герои не превратились в пародию на самих себя.
Жалко, что в итоге история про таксиста, который вместе с другом-полицейским расследует таинственные ограбления превратилась в выкачивание денег. А ведь так все хорошо начиналось. Уверен — легендарный крик комиссара Жибера: «Эмильен!» многие помнят до сих пор.
«В осаде» (1992)
Неубиваемый и слегка высокомерный в своем великолепии Стивен Сигал — как же он крут в «Над законом», «Во имя справедливости» и, конечно же, в дилогии «В осаде», особенно в первом фильме, снятом Эндрю Дэвисом. «В осаде» Сигал сыграл Кейси Райбека, инструктора спецназа ВМС США, который за «плохое поведение» служит коком на линкоре, перевозящем атомные боеголовки. Плохие парни во главе с Томми Ли Джонсом и при пособничестве Гэри Бьюзи захватывают корабль, и коку ничего не остается, как наводить порядок на камбузе и не только.
Помимо того, что боевик получился захватывающим, злодеи в нем выше похвал, а стриптизерша «Мисс Июль» радует глаз, Стивен Сигал, орудующий сковородками, ножами, а то и рельсами — просто загляденье. Фильм и сейчас смотрится энергично, а в начале 90-х стал настоящим откровением.
Просто кровь (1984)
Рейтинг: | Кинопоиск: 7,4 / IMDB: 7,6 / Kinootsev: 8,63 |
Страна: | США |
Премьера: | 7 сентября 1984 |
Жанр: | Триллеры, Криминал |
Время: | 99 мин. |
Возраст: | 16+ для более зрелых и понимающих |
В оригинале: | Blood Simple |
Режиссер: | Джоэл Коэн, Итан Коэн |
В ролях: | Джон Гец, Фрэнсис МакДорманд, Дэн Хедайя, М. Эммет Уолш, Сэмм-Арт Уильямс, Дебора Ньюманн, Ракель Гавиа, Ван Брукс, Сеньор Марко, Уильям Кример и другие |
Неонуарный триллер Коэнов о любовном треугольнике, закончившемся кровавой местью. Владелец бара нанимает частного детектива, чтобы убить жену и её любовника. Но когда трупы начинают множиться, а подозрения падают на невиновных, ситуация выходит из-под контроля. Каждый из героев оказывается в ловушке собственных фобий, а правда не приближается ни на шаг. Этот культовый триллер 80-х по праву считается одним из лучших дебютов в истории кино.
«Правдивая ложь» (1994)
О ком при упоминании жанра боевика вспоминаешь сразу — это, безусловно, Арнольд Шварценеггер. Железный Арни (не только потому, что сыграл Терминатора) подарил киноманам десятки экшен-фильмов, в которых обычно бился за правое дело. Это и «Коммандос», и «Хищник», и «Вспомнить все», и «Последний киногерой». Но при всем своем серьезном выражении лица и гипертрофии мышц актер неожиданно нашел себя и в комедийном жанре. Поэтому выбор фильма для Топ10 лучших боевиков со Шварценеггером в главной роли пал на комедийный боевик Джеймса Кэмерона «Правдивая ложь». Тайный агент Гарри Таскер (Арнольд Шварценеггер), выполняя очередное задание, захвачен вместе со своей женой Хелен (Джеми Ли Кертис) в заложники арабскими террористами. Доверие и близость между супругами давно сошли на нет, но перед лицом смертельной опасности они могут положиться только друг на друга.
В фильме — ремейке французского «Тотальная слежка» — прекрасно все: «химический дуэт» Шварценеггера и Ли Кертис, жалкий соблазнитель Билл Пэкстон, обольстительная Тиа Каррере, зловещий Арт Малик и мужественный полицейский конь. У фильма номинация на «Оскар» за спецэффекты и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль (Джеми Ли Кертис). Гениально.