«Деловые люди» 1962 (реж. Леонид Гайдай)
Создаётся такое впечатление, что творчество О’Генри в Советском Союзе ценили сильнее, нежели на его родине, в Соединённых Штатах Америки. Во всяком случае, любили его не меньше и ставили в один ряд с Джеком Лондоном и Марком Твеном. Наверное это потому, что юмор О’Генри очень близок по духу русской душе. Фильм состоит из трёх законченных историй. В первой рассказывается о том, как сложилась судьба у членов гангстерской банды, решивших ограбить почтовый поезд. Во второй истории речь пойдёт о квартирном воришке, который влез в дом почтенного мужчины.
Но вместо того, чтобы обчистить его, как липку, нашёл общую тему для разговора с хозяином. Последняя новелла является своеобразным апофеозом картины. В ней говорится о двух головорезах, решивших выкрасть сына деревенского воротилы, чтобы затем потребовать у него выкуп. Вот только мальчишка оказался не так прост. И вскоре горе-киднепперы поняли, что легче с головой залезть в улей с дикими пчёлами, нежели обуздать непослушного ребёнка.
Афоня (1975)
Рейтинг КиноПоиск: 8.03
Рейтинг IMDB: 7.9
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Длительность: 92 мин.
Описание: Сантехник Афанасий Борщов по прозвищу Афоня успевает «и в фонтаны нырять, и на танцах драться», пропивать за день аванс и пополнять бюджет за счет «левых» заработков. Но вот однажды в его жизни появляется молоденькая Катя, тайно влюбленная в дебошира Борщова еще со школы. Афоня не придает значения их встрече, а юное восторженное создание все время ищет поводы для свидания с ним.
Знаменитые цитаты из фильма:
- Гони рубль, родственник! Мне Афоня рубль должен был! (грузчик Федулов)
- Совести-то у меня — во! С прицепом! А времени нет! (Борщов Афанасий (Афоня))
- Да ты на себя в зеркало-то посмотри! 40 лет! Да тебе больше 26 в жизни не дашь! (Афоня)
- Это энергичный танец! (Девушка с пышным бюстом)
- У вас совершенно атрофировано честолюбие. (Студент-практикант из ПТУ)
Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
Рейтинг КиноПоиск: 8.2
Рейтинг IMDB: 8.1
Жанр: драма, комедия
Длительность: 184 мин.
Описание: Каждый новый год скромный москвич Женя Лукашин совершает традиционный поход в баню в компании приятелей и, как бывает, крепко набирается. Не менее пьяные друзья по ошибке отправляют его в Ленинград, аккурат в канун Нового года. Женя трезвеет в своей квартире, из которой его настойчиво выгоняет прекрасная незнакомка. Квартира оказывается вовсе не его, а незнакомка — приятной в общении учительницей Надей.
Знаменитые цитаты из фильма:
- Пить надо меньше! Надо меньше пить! (Женя Лукашин)
- Ещё одно слово – и следующая тарелка полетит вам в голову! (Надя Шевелева)
- Почему вы меня всё время роняете-то! (Женя Лукашин)
- Какая гадость… Какая гадость эта ваша заливная рыба! (Ипполит Георгиевич)
- Вы что, обиделись? Не обижайтесь, это же правда… А на правду нельзя обижаться, даже если она горькая. (Ипполит Георгиевич)
Филипп Траум
Жанр: философская притча
Год: 1990
Режиссер: Игорь Масленников
Актеры: Габриэль Воробьев, Юри Ярвет, Евгений Весник, Ия Парулава.
Кадр из фильма “Филипп Траум”
Австрия, позднее средневековье. Время инквизиционных допросов, темного мракобесия и гениальных открытий. В небольшом городе появляется студент с удивительными голубыми глазами. Он говорит, что он – дьявол.
Фильм снят по неоконченной повести Марка Твена “Таинственный незнакомец”. Это удивительно тонкая, камерная, глубокая и в чем-то очень “брейгелевская” картина. Она родилась на закате эпохи, и долгое время считалась утраченной.
Фильм пропитан глубокой философией, и частично перекликается и с “Легендой о Тиле Уленшпигеле”, и с “Фаустом” Гете, и с “Мастером и Маргаритой”. И невольно задаешься вопросом: а не сплагиатил ли Михаил Афанасьевич описание Воланда? И у Твена, и у Булгакова эту таинственную личность не могли толком описать: то ли высокий, то ли низкий, то ли хромал, то ли нет… Но не в этом дело.
Главными героями фильма являются мальчики, которых Филипп Траум выбрал себе в спутники: Николаус (сын судьи), Сеппи (сын трактирщика) и Теодор (сын органиста). Личным Фаустом, личным мастером Траума является именно Теодор. Мальчик удивительно музыкален, он – настоящий талант. Дьявол любит искушать таланты, и именно Теодор, искренне желающий добра, становится невольным виновником всех несчастий (частично вполне заслуженных обитателями города).
Отдельно стоит мудрый старый Брандт (прекрасная роль Евгения Весника), которого обвиняют то ли в ереси, то ли в колдовстве (они и сами уже запутались), непреклонный и мужественный, готовый биться до конца.
И Маргарита… Этот образ – образ Маргариты Антиохийской – девы, которая встречалась с дьяволом – проходит через всю европейскую культуру. Здесь Маргарита – яркая личность, страстная, сильная, благородная. Как и остальные герои фильма, она является изгоем.
А некоторым людям просто нет места на земле, и они уходят. Но не в свет (как и булгаковские герои), а в неизвестность. Они улетают вместе с Дикой Охотой, исчезают с майской грозой, и превращаются в легенду, которая будет передаваться из поколения в поколение, от отца сыну.
Небеса обетованные
Жанр: трагикомедия, фантасмагория, сатира
Год: 1991
Режиссер: Эльдар Рязанов
Актеры: Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Ольга Волкова, Олег Басилашвили, Леонид Броневой.
Конец 80-х. Закат эпохи. Люди, которых советская власть в буквальном смысле выбросила на помойку, организуют собственный маленький мирок. У них своя власть, и свои законы.
Этот фильм “родился”, когда умирал СССР. Страна разваливалась на глазах, и никто не знал, что будет завтра.
Это фильм о забытых ценностях. Интеллигенция бедствует, а некоторые из тех, кто еще был нужен вчера, просто отвалился как атавизм. Печально, но факт: все это часто сопутствует развитию мощной цивилизации. Может быть, так и надо?..
Смысл картины в том, что люди смогли возвыситься над своей судьбой. Они поднялись в небеса обетованные, твердо стоя на земле и одновременно – веря в свои убеждения.
Люди стоят плечом к плечу. Они удивлены и напуганы, но руки сжимаются в кулаки. Они не смирились и не смирятся. Они борются. Они будут бороться…
Большой сдвиг социальной нормы
кадр из фильма «Служебный роман»
Я не собираюсь здесь обсуждать, когда люди были «более правы» в оценке персонажей — в 70е-80-е годы прошлого века или сейчас. Лично мне, как «рожденному в СССР», ближе «тот», давний подход — но не это сейчас главное. Интереснее подойти к столь глобальному перелому в отношении кинофигур социологически. Потому что сдвиги очень уж синхронные, и они, скорее всего, отражают соответствующие сдвиги в мировоззрении общества. Поняв, что порождает изменение пристрастий публики от Лукашина к Ипполиту, мы, возможно, лучше поймем и отличие совков от постсовков.
Вообще фильмы — это же отражение общественного бессознательного. Человек «любит» тех или иных героев, потому что они как-то отвечают его внутренним, возможно, скрытым, возможно, даже неосознаваемым стремлениям. Совок был почти поголовно на стороне Лукашина, Бусыгина, Новосельцева и Гоши — потому что главным неосознаваемым порывом совка была жажда перемен. Все, что угодно — но лишь бы не рутина, лишь бы не прежняя невзрачная жизнь, лишь бы не накатанная колея! Тогда же, в 70е, Жванецкий сказал одну из своих гениальных фраз, которая в те годы во всех залах встречалась дружным понимающим хохотом: «Советский человек абсолютно уверен в своем завтрашнем дне; именно это его больше всего угнетает».
Как меняется время! Это поразительно. Ведь если сегодня среднему российскому жителю произнести ту же самую фразу, он даже не поймет, в каком месте смеяться. Для него она звучит каким-то издевательским абсурдом: как это — угнетает уверенность в завтрашнем дне?! Да ведь всеобщий стон сейчас — это как раз отсутствие уверенности в этом самом заветном завтрашнем дне! Всеобщий запрос — как бы ее обрести!
И современный человек, наоборот, ожидает ее как величайшей ценности, подарка; вот обрету я уверенность в завтрашнем дне — и какое это будет «Щастье…»
«Весёлые ребята» 1934 (реж. Григорий Александров)
За то, что мы смогли насладиться этим великолепным фильмом, можно смело сказать спасибо товарищу Сталину. После того, как фильм не прошёл цензуру и готовился отправиться в бездонные архивы Госфильмофонда, его решили показать вождю мирового пролетариата. Сталин остался доволен и распорядился пустить картину в прокат.
В итоге миллионы советских людей навсегда влюбились в великолепную Любовь Орлову, а песни из фильма до сих пор звучат по радио и телевидению. Герой картины — молодой пастух Костя Потехин. Однажды его спутали с мировой звездой и заставили выступать в лучшем мюзик-холле столицы. После этого Костя стал руководителем бесшабашной джаз-банды, а певицей взял домработницу Анюту.
Народные любимцы
Одними из самых популярных комедий СССР были фильмы, которые стали настоящими народными любимцами.
Один из таких фильмов – «Бриллиантовая рука» (1968) режиссера Леонида Гайдая. В главных ролях снялись Юрий Никулин, Андрей Миронов и Анатолий Папанов. Эта комедия стала культовой и по сей день смех над персонажами и цитаты из фильма являются популярными среди русскоязычных.
Еще одним фильмом, ставшим народным любимцем, является «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975) режиссера Эльдара Рязанова. Главные роли в этой комедии исполнили Андрей Мягков и Барбара Брыльска, а скомпонированная для фильма музыка и песни Владимира Высоцкого стали классикой.
Также в список народных любимцев входит «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965) режиссера Леонида Гайдая. В главных ролях снялись Алексей Смирнов и Нина Гребешкова. Фильм получил огромную популярность благодаря остроумным диалогам героев и запоминающимся сценам.
Как видно из этого списка, народные любимцы были сняты мастерами комедийного жанра Леонидом Гайдаем и Эльдаром Рязановым. Их фильмы переживают не только десятилетия, но и поколения, продолжая радовать зрителей своими веселыми и умными сюжетами.
Название фильма | Год выхода | Режиссер | Главные роли |
Бриллиантовая рука | 1968 | Леонид Гайдай | Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов |
Ирония судьбы, или С легким паром! | 1975 | Эльдар Рязанов | Андрей Мягков, Барбара Брыльска |
Операция «Ы» и другие приключения Шурика | 1965 | Леонид Гайдай | Алексей Смирнов, Нина Гребешкова |
Убить дракона
Жанр: Сатира, фантасмагория
Год:1988
Режиссер: Марк Захаров
Актеры: Александр Абдулов, Олег Янковский, Евгений Леонов
Кадр из фильма “убить дракона”
В сказочном городе правит страшный Дракон, которого жители считают жестоким узурпатором. В город приезжает рыцарь Ланселот, и решает сразиться с Драконом, чтобы освободить город.
Этот, один из самых страшных советских художественных фильмов, был снят по сказке Евгения Шварца. В сатирической сказке Шварц, как и обычно, высмеивал раболепие, приспособленчество и лживость.
Один из героев, бургомистр, говорит Ланселоту, что люди не могут жить без “сильной руки”. И это правда: после победы Ланселота жители города пустились в анархию и разгул – и с готовностью склонились перед новым Драконом.
Марк Захаров акцентировал внимание зрителя вот на чем: нужна ли была вообще свобода жителям этого города? Дракон считал, что плебсу она не нужна. А Ланселот считал, что люди не знают, что такое свобода. По его мнению, получив свободу, люди поймут ее ценность, они научатся быть свободными
По его мнению, получив свободу, люди поймут ее ценность, они научатся быть свободными.
Ланселот ошибался: в душе освобожденные им граждане так и остались рабами. После падения Дракона пришла анархия: люди начали убивать, грабить и жечь: ведь, в понимании раба, свобода – это когда можно все.
По сути, каждый из них тоже является Драконом. Чтобы стать свободным, нужно убить Дракона в себе. Смогут ли это когда-нибудь в будущем жители города?
Ирония судьбы или с легким паром! (Эльдар Рязанов, 1975 год)
Каждый год, встречая Новый год, мы смотрим этот прекрасный фильм. Мы все его знаем практически наизусть, но нет – не надоедает, и мы по-прежнему соблюдаем новогоднюю традицию его просмотра.
Холостяк и москвич Женя Лукашин собирается сделать предложение своей девушке Гале, но за несколько часов до наступления нового года оказывается в Ленинграде в доме учительницы русского языка Наденьки Шевелевой, у которой в свою очередь есть свой возлюбленный. События развиваются необычно, динамично, с долей сарказма.
Важно понимать, что новогоднее чудо, возможно, случается. В него можно и нужно верить. И еще необходимо осознавать, что мы должны ценить и находиться рядом с теми людьми, кто нас действительно понимает
олюбившаяся нам всем фраза: «Какая гадость ваша заливная рыба!» — это чистая придумка и импровизация на съемочной площадке актера Юрия Яковлева.
Старые, добрые, неповторимые советские комедии. Их можно и нужно пересматривать бесконечно, и прививать интерес к ним у подрастающего поколения. Ведь годы идут, а их актуальность не удаляется.
«Три плюс два» (1963)
Тройка закадычных друзей решили выбраться на природу «дикарями» и устроить себе естественный отдых, а не санаторный. Вдруг приезжают две девушки и говорят, что это их старое место – даже выкапывают бутылку с посланием. Но герои отказываются уезжать, и назревает тихая война.
Фильм с подобной завязкой можно превратить во что угодно – поэтому так ценно, что его написали и сняли в СССР 60-х. Это придает ему особое настроение наивности и искренности – чего бы не было в американском и российском кино, где обязательно бы втесалась похабщина или грубые шутки за гранью.
Поэтому «Три плюс два» – неустаревающая классика, которую хочется пересматривать, и ее актуальность не теряется. К тому же, это классная мелодрама с красивыми актерами!
Кавказская пленница или новые приключения Шурика
В 1967 году одновременно в 57 столичных кинотеатрах состоялась премьера этой комедии, снятой Леонидом Гайдаем.
В свое время этот фильм имел просто бешеную популярность, экзотические места съемок и элементы практически детективной истории, в сочетании с общим комедийным настроем сделали свое дело, расчет режиссера был точным.
Центральные персонажи фильма это Нина, которую играет Наталья Варлей и Шурик, которого играет Александр Демьяненко. По сюжету Нина приехала к своему дяде Джабраилу на Кавказ, Шурик приехал туда же, для того, чтобы собирать местный фольклор.
Но спокойно собирать фольклор не получается, приходиться сначала участвовать в краже невесты, которая оказалось Ниной, а потом ее же спасать.
Замечательная троица, никого не оставляющая равнодушными, Трус, Балбес и Бывалый своим участием во всей этой истории делает комедию просто фееричной.
Облепиховое лето (2018)
Простая, но интересная история о драматурге Александре Вампилове расскажет о жизни и смерти мастера. Талантливый писатель, как никто другой умел говорить о проблемах своего поколения и нравственном выборе. В 1972 году он погиб на Байкале, когда перевернулась его лодка – ему не было и 35 лет. А незадолго до этого он сбежал подальше от города с душными кабинетами и худсоветами, чтобы купить дом на озере и там наконец найти умиротворение.
ЖанрБиография, драмаАктерыАндрей Мерзликин, Сергей Агафонов, Сергей Каплунов…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 5.9Возрастные ограничения12+
Сахаров. Две жизни (2021)
Новый русский фильм о создателе водородной бомбы – биографический проект, объединивший в себе театральную постановку и документальный формат. Кино с дотошностью опытного детектива следует за перипетиями драматичной борьбы с самим собой и сложными отношениями с системой Андрея Сахарова. Изобретатель сверхмощного оружия и общественный деятель-пацифист в фильме ведет разговоры со своей совестью. Экранное повествование складывается из цитат, взятых из мемуаров и рассекреченных архивов КГБ СССР.
ЖанрДрама, биографияАктерыАлексей Усольцев, Чулпан Хаматова, Агата Супер, Андрей Сахаров…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.1Возрастные ограничения16+
Приключения желтого чемоданчика
Производство: СССР
В ролях: Андрей Громов, Татьяна Пельтцер, Евгений Лебедев, Наталья Селезнёва, Борис Быстров, Лариса Тихонова, Виктор Тихонов, Евгений Весник, Константин Кунтышев, Виктория Чернакова.
Режиссер: Илья Фрэз
Cюжет: Детям свойственно пугаться разных резких звуков и шорохов. Но проблема Пети не совсем обычная, он боится всего на свете. Его мама отправила Петю в волшебному врачу, который выписал рецепт интересных конфет. Кто однажды съест конфету – станет навеки храбрым. Но вот незадача, кто-то похитил сумку с этими сладостями храбрости.
Рейтинг Кинопоиска 7.8 / IMDB 7
Тот самый Мюнхгаузен (1979)
Рейтинг КиноПоиск: 8.27
Рейтинг IMDB: 8.5
Жанр: фэнтези, драма, комедия
Длительность: 134 мин.
Описание: Известный на всю округу выдумщик и романтик барон Мюнхгаузен славится своими дивными рассказами. Кто-то считает героя лгуном, однако его фантазии всегда имеют свойство оказываться правдой, к тому же барон патологически не способен врать. Жизнь барона Мюнхгаузена полна событий: до обеда — война с Англией, после обеда — подвиг. И все бы ничего, если бы не любовь, которая не хочет смириться с тем, что барон такой необычный человек.
Знаменитые цитаты из фильма:
- Ну не меняться же мне из-за каждого идиота! (Барон Мюнхгаузен)
- Господи! Неужели вам обязательно нужно убить человека чтобы понять, что он живой! (Марта)
- Мы были искренни в своих заблуждениях! (Пастор)
- Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник? (баронесса Якобина фон Мюнхгаузен)
- Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьёзны. Умное лицо ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь… (Барон Мюнхгаузен)
«Любовь и голуби» 1984 (реж. Владимир Меньшов)
Больше всего на свете Василий Кузякин любит свою семью, работу и голубей, которых, подобно мальчишке, может гонять с утра до вечера. Однажды он заработал производственную травму, и был премирован бесплатной путёвкой на юг. Там, плескаясь в тёплой водичке, он заводит роман с сотрудницей ИТР Раисой Захаровной, вместе с которой и возвращается в родную деревню.
Вот только не к себе домой, а в модную квартиру новой знакомой. Жена Василия, простая русская женщина по имени Надя, болезненно воспринимает предательство мужа, позарившегося на продвинутую и острую на язычок Раису Захаровну. Дело может закончиться шумным разводом, если Кузякин не одумается и не возьмётся за голову.
Но вот и всё, товарищи! Приятно было с вами поделиться.
Усатый нянь
Производство: СССР
В ролях: Сергей Проханов, Людмила Шагалова, Елизавета Уварова, Марина Матвеенко, Надежда Самсонова, Александр Сажин, Валерий Кисленко, Сергей Бачурский, Феликс Кроль, Вадим Александров.
Режиссер: Владимир Грамматиков
Cюжет: Парень Кеша просто раздолбай. Он уже достаточно взрослый, но взрослеть внутренне о не желает. Его выгоняют с любой работы, он не способен концентрироваться на чем-то долго. Его отправляют в качестве эксперимента в детский сад, чтобы он помогал детям, решал их проблемы и конечно же, постарался стать мужчиной.
Рейтинг Кинопоиска 7.8 / IMDB 7.1
12 стульев
Производство: СССР
В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова.
Режиссер: Леонид Гайдай
Cюжет: У Ипполита жизнь не особо сахарная. Постоянные проблемы на работе и в быту, а тут еще теща скоро отправится на тот свет. Ипполит узнает секрет тещи – она спрятала огромные деньги в один из 12 стульев. Как по щелчку, Ипполит меняет вектор своих действий на поиск этих стульев и разбирает каждый в поисках богатства.
Рейтинг Кинопоиска 8.2 / IMDB 8.3
Карп отмороженный (2017)
Веселый фильм из списка лучших российских комедий с участием Алисы Фрейндлих и Марины Нееловой впечатляет юмористическим сюжетом и искрометными шутками. Каждый россиянин сразу узнает близкую сердцу и знакомую до боли окружающую действительность.
Заслуженная учительница Елена Михайловна всю жизнь проработала в школе в маленьком провинциальном городке. И вот, когда нагрянула старость, одолели профессиональные болячки, пришлось задуматься о собственных похоронах. Единственный сын уважаемого педагога всё время занят, поэтому заказывать гроб и оформлять бумажки в ЗАГСе Елене Михайловне придется самой.
АктерыМарина Неёлова, Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.5Возрастные ограничения12+
Служебный роман (1977)
Рейтинг КиноПоиск: 8.29
Рейтинг IMDB: 8.3
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Длительность: 159 мин.
Описание: Рядовой советский служащий Новосельцев однажды решает заявить о себе в надежде на повышение. Однако с помощью своей работы ему это сделать не удается, поэтому он по совету сослуживца принимается ухаживать за своей начальницей. Строгая и совершенно непробиваемая Калугина на первый взгляд устойчива к любым проявлениям чувств, но оказывается, что в душе она романтик и ждет простого женского счастья.
Знаменитые цитаты из фильма:
У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать. (Людмила Калугина, «Мымра»)
Дороже вас у меня вот уже несколько дней никого нет… (Анатолий Ефремович Новосельцев)
Именно обувь делает женщину женщиной. (Верочка)
Это директор нашего учреждения Людмила Прокофьевна Калугина. Она знает дело, которым руководит. Такое тоже бывает. (Анатолий Ефремович Новосельцев)
Иногда бывает, что хочется поплакать, но что же я буду реветь в одиночку? Это всё равно, что алкоголик, который пьёт в одиночку. (Людмила Калугина, «Мымра»)
Исчезнувшая империя (2007)
Реалистичный фильм про советский быт от создателя комедии «Курьер» – кассового хита СССР. Серега – простой парень, он учится в институте, слушает зарубежную музыку и мечтает о джинсах. У него есть девушка Люда, которую он пытается удивить новыми музыкальными пластинками. Скоро у них на курсе появляется новенькая Катя, и Сергей начинает заигрывать с ней. Пока парень выстраивает новые отношения, его друг Степан утешает бывшую возлюбленную Люду. Так закручивается любовная драма на фоне развала Союза.
ЖанрДрамаАктерыЕгор Барановский, Армен Джигарханян, Владимир Ильин…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 6.8Возрастные ограничения16+
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)
Рейтинг КиноПоиск: 8.46
Рейтинг IMDB: 8.4
Жанр: комедия, мелодрама, приключения, мюзикл
Длительность: 82 мин.
Описание: На Кавказе до сих пор бытуют обычаи, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Доверчивый фольклорист Шурик, приехавший на Кавказ собирать местные сказки и легенды, окажется невольным соучастником похищения «отличницы, спортсменки и просто красавицы» Нины. Осознав ошибку, Шурик всеми силами бросится ее исправлять. Только убедить разъяренную Нину в своих добрых намерениях заезжему интеллигенту будет не так-то просто.
Знаменитые цитаты из фильма:
- Будь проклят день, когда я сел за баранку этого пылесоса! (Эдик)
- Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она — просто красавица! (дядя Нины, Джабраил)
- Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире! (Трус)
- В общем, так: или выйдешь отсюда женой товарища Саа… ах, какого жениха, или вообще не выйдешь! (Джабраил)
- Женщина — друг человека! (товарищ Саахов)
Любовь и голуби
Этот фильм режиссер Владимир Меньшов снял в 1984 году. Трогательная и лиричная комедия рассказывает о неизменных жизненных идеалах – любви и прощении.
До сегодняшнего времени в народе живы фразы и реплики героев из фильма. Это говорит о том, что и в наше время и в годы выхода на экран, комедия имела бешеный успех, ведь ее тема очень реальна для жизни.
В сюжете рассказывается о простой деревенской семье, о простоватом, но добродушном муже, о его хозяйственной жене и их уже взрослых детях.
После полученной травмы на работе, Кузякина отправляют на юг, где он слишком близко знакомится с работницей отдела кадров своего завода.
После приезда с моря, жить вместе у них не получается, так как Василий раскаивается и понимает свое неправильное поведение. После чего он возвращается домой, постепенно получает прощение жены, но не сына. В конце фильма все заканчивается хорошо, семья воссоединяется и даже становится больше на одного человека. Одну из главных ролей сыграла неподражаемая Л. Гурченко.
Комедии о советской действительности
В СССР существовали популярные комедии, которые зрители любили за юмористическую передачу советской действительности. В фильмах этого жанра отражалась повседневность жизни людей в условиях советской системы.
Одним из самых ярких и известных фильмов из этой категории является «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Этот фильм рассказывает о необычных приключениях главного героя, который попадает в другой город, по ошибке выбрав его адрес вместо своего. Фильм прекрасно передает тонкости советской бюрократии и показывает, как внешне одинаковые дома и квартиры на самом деле отличаются друг от друга.
Еще одна комедия о советской действительности, которая стала классикой, — «Бриллиантовая рука». Фильм рассказывает историю простого лейтенанта, которому удача дарит ящик с сухариками, в котором он находит сумасшедшее богатство. Фильм сатирично изображает социальную несправедливость и множество нелепых ситуаций, возникающих в СССР.
Еще одной популярной комедией о советской действительности является «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Этот фильм рассказывает о приключениях студента Шурика, который пытается защитить свою научную работу от злоумышленников. Фильм полон ярких персонажей, комических ситуаций и активных сцен.
Большинство комедий о советской действительности были популярны у зрителей благодаря своему яркому юмору и способности отражать реальность того времени. Эти фильмы стали классикой жанра и до сих пор пользуются огромной популярностью в России.
«Человек с бульвара Капуцинов» 1987 (реж. Алла Сурикова)
Мистер Фёст был первым человеком, который принёс чудо синематографа в глухой посёлок на Диком Западе. Под свист пуль и полёт стрел, под звуки драки и вульгарные песенки он приобщает зачуханных ковбоев к великому искусству. И, как это не странно, у него получается. Пьяницы и дебоширы, насмотревшись добрых и смешных картин, начинают исправляться, превращаясь на глазах в добропорядочных джентльменов. Здесь мистер Фёст находит свою любовь — очаровательную певичку мисс Диану Литтл.
Но вместе с друзьями, такими, как Билли Кинг, у миссионера кино появляются и заклятые враги в лице местного пастора Адамса и содержателя салуна Гарри МакКью. Они будут всячески вредить бедному мистеру Фёсту, предпочитая сами владеть умами грубых ковбоев. Ведь религия и виски способны многим замутить рассудок.
«Девчата» 1961 (реж. Юрий Чулюкин)
Тося Кислицына выросла в детском доме, где привыкла на всё смотреть проще, а последним делиться с подругами. После поварских курсов она попадает в небольшой сибирский посёлок, где проживают лесорубы. Там она знакомится с местным сердцеедом по имени Илья, бригадиром лучшего отряда лесорубов. В свободное от работы время Илья занимается тем, что ухаживает за немногочисленными находящимися в посёлке девушками.
И своей следующей жертвой он избрал Тосю, поспорив с друзьями, что сможет влюбить её в себя в самое ближайшее время. Вскоре Тося, находящаяся на седьмом небе от счастья и по уши влюблённая в Илью, узнаёт, что стала объектом пари. Она решает порвать с чересчур самоуверенным парнем, но Илья понимает, что не может дальше жить без строптивой «пигалицы».
Дом Солнца (2009)
Александра – примерная и умная девушка из интеллигентной семьи. Солнце – свободолюбивый хиппи. Нетрудно догадаться, что послушную девчонку заинтересует дерзкий, не знающий границ парень. Вместе молодые люди проведут незабываемые дни, наполненные солнцем, рок-концертами, беседами у костра и любовью. Лето навсегда изменит Сашу, подготовит к взрослой жизни и поможет понять, куда двигаться дальше. Современный фильм о жизни в СССР с отличными отзывами зрителей стал своеобразной данью культуре хиппи – детей цветов, росших по обе стороны железного занавеса.
ЖанрМелодрама, музыкаАктерыСветлана Иванова, Станислав Рядинский, Дарья Мороз…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 6.2Возрастные ограничения16+
Иван Васильевич меняет профессию
Эту комедию Л.Гайдай снял в 1973 году, по мотивам пьесы М. Булгакова «Иван Васильевич».
Многие люди не знают кто автор сценария, но фееричный сюжет и оригинальная история нравятся абсолютно всем.
Сюжет повествует о том, как обычный управдом, поменялся местами с царем Иваном Грозным и что из этой перестановки получилось.
Дуэт везучему управдому составляет блистательный Леонид Куравлев.
В целом, сюжет про путешествие во времени оказался очень подходящим для советской комедии – неизбитый и в то же время обещающий успех у публики, благодаря своей непредсказуемости.
Кроме вышеназванных, героев играют известные актеры, такие как: М. Пуговкин, Н. Селезнева, А. Демьяненко, Н.Караченцева, Ю. Яковлев.
«Двенадцать стульев» 1971 и 1976 (реж. Леонид Гайдай и Марк Захаров)
Тяжело из двух великолепных экранизаций бессмертного романа Ильфа и Петрова выбрать лучшую. Практически невозможно. Спорить, кто из Остапов лучше — Гомиашвили или Миронов — дело бессмысленное и неблагодарное. То же касается и Филиппова с Папановым, сыгравшими роль Кисы Воробьянинова. Каждый из фильмов хорош и уникален по-своему. Находящаяся при смерти бывшая дворянка раскрывает своему зятю Ипполиту тайну семейных драгоценностей, якобы зашитых её в стул мебельного гарнитура.
Вместе с Воробьяниновым секрет узнаёт и пронырливый поп отец Фёдор. Мужчины устраивают гонку, кто первым найдёт вожделенный гарнитур работы Граббса и выпотрошит его, как рыбу перед жаркой. И неизвестно, чем бы закончилась эта история для инфантильного Ипполита, если бы он не повстречал на своём жизненном пути харизматичного мошенника Остапа Бендера, который тут же решил взять инициативу в свои руки.
Служебный роман (Эльдар Рязанов, 1977 год)
Обычное статистическое учреждение, типичная не ухоженная начальница и застенчивый простоватый подчиненный… Но сердца миллионов зрителей покорила их история любви, неожиданно вспыхнувший служебный роман Новосельцева и Мымры.
Преображение главной героини, «походка от бедра», смущение и нелепость поступков главного героя, их разборки и скандалы – всё разворачивается на глазах коллектива. Есть над чем погрустить, есть над чем посмеяться.
Задуматься тоже есть над чем. Нет некрасивых женщин, есть просто не ухоженные. За красивым лицом порой скрывается лицемерие. А за застенчивостью может скрывать порядочность души. Интересно: Неожиданно, но факт, что эта лирическая комедия входит в программу для китайских студентов, которые изучают русский язык.
«Формула любви» 1984 (реж. Марк Захаров)
Пожалуй, лучший фильм Марка Захарова, растасканный народом на цитаты. Прибывший в Россию известный маг и волшебник Джузеппе Калиостро даёт единственное представление для местного дворянства и знати. Ловко обокрав их, он торопится скрыться, убегая от преследующих его агентов тайной канцелярии. Но в российской провинции его карета ломается, и граф вместе со своей свитой вынужден остановиться в поместье Федяшевых.
Хозяин дома, молодой и романтичный юноша, влюблён в мраморную статую и просит Калиостро оживить её. Пока граф готовится к волшебному превращению, молодой помещик влюбляется в его прелестную спутницу Марью Ивановну, с помощью которой Калиостро пытался открыть секрет формулы любви. И что делать Федяшеву, если иностранному магистру удастся явить миру чудо в виде обрётшей плоть статуи?