Житие Брайана по Монти Пайтон (1979)
Веселая команда «Монти Пайтон» в конце 70-х сняла картину о человеке, который родился и жил по соседству с Иисусом Христом. В свое время волхвы перепутали адреса и доставили дары не туда. С тех пор Брайану приходилось вести жизнь спасителя.
«Монти Пайтон» всегда славились юмором без правил, считая, что для юмора не должно быть никаких запретов, ведь смех делает нашу жизнь лучше, а проблемы легче.
Последствия: фильм был запрещен к показу в нескольких странах. В Ирландии на 8 лет, в Италии — 11, на острове Джерси — 22 года, в Норвегии в течение года. В Швеции фильм прокатывали под слоганом: «Такое смешное кино, что его запретили в Норвегии». Телеканал BBC и ITV отказались показывать фильм, боясь задеть чувства верующих.
«Код да Винчи», Дэн Браун
Исторический детектив Дэна Брауна, рассказывающий об увлекательном расследовании гарвардского профессора иконографии и истории религии Роберта Лэнгдона, когда-то очень обидел католическую церковь. Ватикан мелочиться тоже не стал: объявил роман «антихристианским пасквилем», оскорбляющим самого Бога. Разумеется, когда проходили съемки экранизации, Ватикан запретил киношникам работать не только на территории государства, но и во всех римских церквях. Как это сказалось на популярности и книги, и фильма, догадаться несложно.
MyBook дарит всем новым пользователям 14 дней премиум-подписки по промокоду NEWBOOKS2020, а также скидку 25% на премиум-подписку MyBook на 1 или 3 месяца. Активируйте код до 20 декабря 2020 года — читайте и слушайте эти или любые другие из 300 тысяч электронных и аудиокниг без ограничений.
Саранча (2013)
Жанр: триллер
Рейтинг: КиноПоиск – 6,5 IMDb – 5,6
На первый взгляд у Артема с Лерой нет никаких точек соприкосновения: он простой провинциальный паренек, работящий и пишущий стихи, а она – жительница столицы, чью судьбу и карьеру рассчитали ее родственники на несколько лет вперед. Но во время самого обычного курортного романа между ними возникает страсть разрушительной силы. Время идет: Лера становится женой друга своего отца, и, чтобы досадить ей, ее возлюбленный решает жениться на даме в возрасте и при деньгах, но из-за безумного влечения они снова и снова оказываются в одной постели. Любовникам уже не важны правила игры, они не думают об опасностях и не знают страха, а однажды их влечение приводит к тому, что проливается кровь.
Жизнь Адель (La vie d’Adèle) 2013
Жанр: мелодрама, драма
Рейтинг: КиноПоиск – 7,0, IMDb – 7,8
Девушке Адель всего семнадцать лет. Все ее мечты – это встреча с очаровательным парнем, с которым их ждет долгая и счастливая любовь. Однажды на улице она встречает незнакомку с волосами синего цвета. Обычная прохожая вызывает в Адель странные эмоции – теперь каждую ночь ей снится загадочная незнакомка. Постепенно девушка начинает понимать, что ее влечет к ней не только из-за необычного внешнего вида… У старшеклассницы Адель и синеволосой студентки Эммы начинается бурный роман. Окружение Адель не готово принять сексуальную ориентацию девушки, и она старается скрыть свою страсть. Смогут ли девушки сохранить свои отношения, не смотря на разницу интересов и мнение окружающих?
Сербский фильм (2010 год)
Сюжет: Милош на протяжении длительного периода работал актером фильмов для взрослых. Когда же у него появилась семья, он решил отложить эту деятельность. Но такие большие деньги он больше нигде не получал. Поэтому, получив очередное приглашение сняться в кино, он без раздумий согласился. Только вот его ждет вовсе не съемки, а настоящая кровавая бойня.
По словам режиссеров, «Сербским фильмом» они хотели показать Сербию после многочисленных войн – якобы такая аллегория. Правда, зрители не оценили это, как и многие критика. «Насилие ради насилия» – вот к какому выводу пришло большинство.
«Доктор Живаго», Борис Пастернак
Потрясающий роман, написанный великим поэтом. Образный, глубокий, интересный. За историю любви, разворачивающуюся на фоне революции и гражданской войны, Борис Пастернак получил Нобелевскую премию. Судьба этой книги не менее тяжелая, чем у ее главного героя Юрия Андреевича Живаго. Роман был запрещен в СССР до 1988 года — за очевидную критику большевизма. Разумеется, советские интеллигенты познакомились с ним ранее – он гулял по рукам через самиздат, его читали по ночам, передавали и перепечатывали. При этом первое издание было тайно вывезено в Европу – роман напечатали сначала в Голландии, затем в Великобритании.
Последнее искушение Христа (1988)
Режиссер Мартин Скорсезе в своем творении об Иисусе Христе довольно вольно обошелся с библейским каноном. Его Христос не безупречен, его терзают сомнения и страх. Особенно христианскую публику шокировала сцена любви между Иисусом и Марией, представленная как видение. Несмотря на то, что главный герой все-таки принял свою миссию, пусть и пройдя долгий путь, религиозные деятели были разгневаны.
Мартин Скорсезе известен своими альтернативными христианскими сюжетами (например, его прошлогодний фильм «Молчание») и всегда защищает свое художественное право на изменение реальности в творчестве. Не говоря уже о том, что историзмом в Библии и не пахнет.
Последствия: акции протеста у здания Universal Studios, отказ кинотеатров от демонстрации фильма, запрет картины в нескольких странах. Проповедник Билл Брайт даже предлагал студии деньги за негатив фильма, чтобы уничтожить его.
Код Да Винчи (2006)
Криптолог и внучка убитого профессора пытаются расшифровать послание ее дедушки, а после разгадать загадки, спрятанные в работах Леонардо да Винчи. Несмотря на возмущение религиозных деятелей, считающих, что фильм искажает и оскорбляет Священное Писание, фильм прошел в прокате с успехом, в том числе и в странах, где проживает самое большое число католиков.
И роман Дэна Брауна, и фильм представляет собой альтернативную версию легенды о Святом Граале и месте Марии Магдалины в истории христианства. Ватикан, однако, интерпретации Брауна не оценил и объявил книгу лживым антихристианским пасквилем, а фильм запретил смотреть всем католикам.
Последствия: в Индии, Китае, Пакистане, Иордании и Египте показ фильма был запрещен.
«АНТИХРИСТ» (2009)
Ларс фон Триер — главный провокатор современного кинематографа. То он признается в сочувствии к Гитлеру, то снимает практически порно, да еще и в двух частях. Одной из наиболее скандальных лент режиссера считается сюрреалистичный «Антихрист».
Мужчина и женщина теряют ребенка. Они обвиняют себя в трагедии, и чтобы не сойти с ума от горя, решают покинуть дом и уехать в домик в лесной глуши. Здесь с женщиной происходят шокирующие метаморфозы, которые могут стоить ее партнеру жизни.
В ленте так много странностей и жестокости, что она вызывает отторжение и притягательность одновременно. Это настоящее авторское кино, на всю голову отмороженное, но от этого еще более интересное.
Пятьдесят оттенков серого. Fifty Shades of Gray
Информация
Рейтинг: 4.404 | IMDb: 4.10
Год | 2015 |
Страна | США |
Режиссер | Сэм Тейлор-Джонсон |
Сценарий | Келли Марсел, Э.Л. Джеймс |
Продюсер | Дэна Брунетти, Майкл Де Лука, Джеб Броди |
Оператор | Шеймас МакГарви |
Композитор | Дэнни Элфман |
Художник | Дэвид Уоско, Лорел Бергман, Майкл Динер |
Монтаж | Энн В. Коутс, Лиза Ганнинг, Дебра Нил Фишер |
Жанр | Мелодрама |
Бюджет | $40 000 000 |
Сборы в США | $166 167 230 |
Сборы в России | $16 626 154 |
Зрители | 4.17 млн, 2.83 млн, 320.2 тыс. |
Премьера (мир) | 9 февраля 2015 |
Премьера (РФ) | 12 февраля 2015, «UPI» |
Премьера (Укр.) | 12 февраля 2015, «B&H Film Distribution Company» |
Релиз на DVD | 4 июня 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ» |
Релиз на Blu-ray | 4 июня 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ» |
Время | 120 мин. / 02:00 |
В главных ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Дженнифер Эль, Элоиза Мамфорд, Виктор Расук, Люк Граймс, Марша Гей, Харден Рита, Ора Макс, Мартини Каллум, Кит Ренни
Описание
Полюбившийся многим откровенный фильм, он побил все ЧАРТЫ просмотров
Романтическая история любви Анастейши и Кристиана Грея. Она обычная студентка, он молодой красавц-миллиардер. Волей судьбы они встречаются и между ними завязывается список самых горячих чувств. Девушка еще не знает о сексуальных предпочтениях любимого
В доме Грей хранит подборку скандальных предметов для удовольствий , с которыми хочет познакомит и Анастейшу
«Над пропастью во ржи», Джером Дэвид Сэлинджер
Канонический роман Сэлинджера о взрослении и подростках сегодня кажется нам образцом психологической прозы, а в 1950-х годах он вызвал волну возмущения. Сразу после публикации начались дебаты, протесты и требования запретить книгу. А все потому, что в ней описывается жизнь 16-летнего подростка по имени Холден, посмевшего ослушаться своих родителей, есть нецензурные ругательства и глубокие размышления, ставящие под сомнения всю современную мораль. Однако все старания ханжей прошли даром — сегодня книга «Над пропастью во ржи» переведена почти на все языки мира и вошла в топ-100 лучших англоязычный произведений по версии Time.
«ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» (1971)
Стэнли Кубрик (которому, напомним, приписывают съемки «фальшивой» высадки на Луну) никогда не упускал возможности высказаться на спорные темы. Но его «Заводной апельсин» стал просто вишенкой на торте для разгневанной общественности.
Старое-доброе ультранасилие привлекло внимание многочисленных цензоров, в том числе Национальной католической службы по делам кинематографа. Ведомство выдало картине рейтинг «С» —Condemned by the Legion of decency («Запрещено Национальным легионом приличия»), запретив, таким образом, к просмотру всем католикам Америки
«Заводной апельсин» и сегодня всплывает в разговоре каждый раз, когда речь заходит о необходимости центрирования насилия в кино. Этот фильм связывали с рядом жестоких убийств, а угрозы в адрес самого Кубрика привели к тому, что режиссер потребовал изъять фильм из британского проката год спустя после премьеры.
Вальсирующие (Les valseuses) 1974
Жанр: комедия, драма
Рейтинг: КиноПоиск – 7,7, IMDb – 7,3
Французская комедия расскажет историю двух обычных и беспечных парней, жизнь которых состоит из мелких преступлений и угонов автомобилей. Они любят веселье и безнаказанность, есть только одно «но» – их преследуют постоянные неудачи с женским полом. Однажды они угоняют машину, а вместе с ней и любовницу владельца авто. Постепенно девушка становится любовницей друзей. Троицу разыскивает полиция, что не останавливает их в погоне за всё новыми эмоциями. Встреча с бывшей заключенной по имени Жанна, а позднее и ее самоубийство изменяют жизнь главных героев, но не их мировоззрение.
Снафф 102 (Snuff 102) 2007
Жанр: триллер, ужасы
Рейтинг: КиноПоиск – 3,7, IMDb – 3,7
Фильм расскажет зрителю историю репортерши, пожелавшей узнать, что такое настоящее насилие. Героиня решает провести собственное расследование, посвященное снаффу. Она собирает информацию об убийствах молодых женщин, большая часть которых вела асоциальный образ жизни. Фильм разбит на цветную и черно-белую историю, где в цвете показаны истязания и пытки жертв, а во второй – предыстория событий. Известный кинокритик рассказывает главной героине во всех подробностях о двух жертвах убийцы – беременной наркоманке и порноактрисе.
«ГЛУБОКАЯ ГЛОТКА» (1972)
Снимая один из самых заметных фильмов «золотой эпохи порнографии», создатели «Глубокой глотки» явно рассчитывали на что-то большее, чем несколько сеансов в захудалых ночных кинотеатрах где-нибудь в подворотнях Нью-Йорка. Их надежды, безусловно, оправдались, когда фильм подвергся широкой критике за вопиющее неприличие. Картину запретили к показу в 27 штатах Америки, а в Великобритании она была запрещена вплоть до 2000 года.
Скандальность фильма связана не только с его содержанием, но и с процессом производства. Известно, что продюсер фильма, Луи «Бучи» Пераньо, использовал свои связи с мафией для того, чтобы выпустить ленту в прокат. А звезда «Глотки» Линда Лавлейс впоследствии рассказывала, что ее принуждали к съемкам.
Глубокая глотка (Deep Throat) 1972
Жанр: комедия, для взрослых
Рейтинг: КиноПоиск – 5,0, IMDb – 5,1
У главной героини фильма есть большая проблема – она считает себя фригидной и не может достигнуть высшего наслаждения в сексе. Она обращается к специалисту, который ставит ей интересный диагноз – все дело в том, что клитор женщины расположен в ее глотке. Осознание того, что не все так безнадежно, заставляет Линду оттачивать свое мастерство в различных техниках оральных ласк. Настоящее сексуальное удовольствие она может получить только, освоив технику, которую она называет «глубокой глоткой», и только с партнером, у которого член будет соответствующего размера.
Заводной апельсин (1971 год)
Сюжет: Алекс – безжалостный преступник, который вместе с друзьями совершает зверские деяния. Они ни капельки не сожалеют о выбранном им пути. Правда, в какой-то момент сотрудникам полиции удается поймать героя и провести над ним эксперимент. Они хотят подавить его подсознательное стремление к насилию. Но получится ли у них?
Стэнли Кубрик перед своим уходом создал несколько фильмов, которые по сей день считаются культовыми. Среди них также находится «Заводной апельсин», являющийся экранизацией одноименного романа. Скандал вызван тем, что в данном фильме нет ни одного положительного героя. Или того, кто осмыслит свои поступки и попытается измениться. Здесь лишь сплошное насилие, даже у тех, кто на стороне закона.
Щепка (Sliver) 1993
Жанр: триллер, драма
Рейтинг: КиноПоиск – 6,6, IMDb – 5,0
Новое жилье в стильном небоскребе, именуемом «щепкой», было шагом Кей Норрис, сотрудницы одного из издательств, в новую жизнь. Пережив тяжелый развод, она неожиданно становится объектом страсти двух интересных мужчин, один из которых владеет зданием, а другой – живет в нем. Кого же выбрать между бизнесменом и автором популярной детективной серии? Пока Кей мечется между двумя мужчинами, в небоскребе происходит череда загадочных убийств. Она начинает понимать, что попала в опасную ситуацию, в которой кто-то из их любовного треугольника – маньяк.
Лолита (1997 год)
Сюжет: Гумберт – учитель, – приезжает в маленький городок и поселяется в доме одной женщины, которая живет с 12-летней девочкой
Лолита сразу привлекла внимание мужчины. Его не интересовали женщины
Ему нравились такие, как Лолита. В юном возрасте он пережил травму со своей первой любовью и взрослых девушек не воспринимал с того момента. А вот девочка Лолита – та, в которую он влюбился.
«Лолита» – неоднозначный роман и фильм. Тема нездорового отношения взрослых людей к детям до сих пор изучается. Но в свое время на нее сделал акцент Набоков, чей роман впоследствии получил не одну экранизацию. Скандальная она тем, что как раз-таки показывает ту самую нездоровую любовь между девочкой и взрослым мужчиной – да и любовью это назвать нельзя.
Страсти Христовы, 2004 (The Passion of the Christ)
Режиссёр: Мел Гибсон
Страсти Христовы, 2004 (The Passion of the Christ)
В фильме отображены последние часы жизни Иисуса Христа. Натуралистичные сцены спровоцировали бурную реакцию в еврейских общинах, которые обвинили картину в антисемитизме.
2. Триумф воли, 1935 (Triumph des Willens)
Режиссёр: Лени Рифеншталь
Триумф воли, 1935 (Triumph des Willens)
Фильм посвящён съезду гитлеровской партии в Нюрнберге. В Европе Рифеншталь восприняли как пропагандиста фашизма.
3. Сало́, или 120 дней Содома, 1975 (Salò o le 120 giornate di Sodoma)
Режиссёр: Пьер Паоло Пазолини
Сало́, или 120 дней Содома, 1975 (Salò o le 120 giornate di Sodoma)
Фильм посвящён теме фашизма также, как и картина нашего рейтинга «Триумф воли». Лента испещрёна сценами насилия фашистской элиты Италии над юношами и девушками. В ФРГ на показ фильма был наложен кратковременный запрет.
4. Рождение нации, 1915 (The Birth of a Nation)
Режиссёр: Дэвид Уорк Гриффит
Рождение нации, 1915 (The Birth of a Nation)
В фильме отображены события Гражданской войны между Югом и Севером США, как и в фильме «Унесённые ветром», в котором также чувствовалось влияние вышеупомянутого романа. Афро-американцев в картине играли загримированные светлокожие актеры. Режиссёра Гриффит обвинили в расизме.
5. Заводной апельсин, 1971 (A Clockwork Orange)
Режиссёр: Стэнли Кубрик
Заводной апельсин, 1971 (A Clockwork Orange)
Картина повествует о агрессивном герое Алексе из будущего, что и послужило бунту критиков против насилия, тоталитаризма общества в перспективе.
6. Уродцы, 1932 (Freaks)
Режиссёр: Тод Броунинг
Уродцы, 1932 (Freaks)
В картине главные роли играют люди с значительными отклонениями в физическом развитии. Режиссёра Тода Браунинга порицали за болезненное восприятие человеческих уродств.
7. Виридиана, 1961 (Viridiana )
Режиссёр: Луис Бунюэль
Виридиана, 1961 (Viridiana )
Премьера фильма в Каннах привела к грандиозному скандалу, подпитываемому Ватиканом, и к запрету фильма на 16 лет. А всё из-за того, что режиссёр затронул запретные для того времени темы для Испании: суицид, инцест , надругание над женщиной.
8. Последнее танго в Париже, 1972 (Ultimo Tango a Parigi)
Режиссёр:Бернардо Бертолуччи
Последнее танго в Париже, 1972 (Ultimo Tango a Parigi)
Лента пестрит откровенными сценами, многим критикам это помешало понять выдающееся произведение знаменитого мастера итальянского кино Бернардо Бертолуччи. Картина стала популярной с течением времени также, как и его картина «Конформист» .
9. Бонни и Клайд, 1967 (Bonnie and Clyde)
Режиссёр: Артур Пенн
Бонни и Клайд, 1967 (Bonnie and Clyde)
В фильме режиссёр изобразил знаменитых в криминальном мире бандитов, парочку — Бонни и Клайда. В фильме прослеживался намёк на события 60-х годов: акции протестов против войны во Вьетнаме, студенческие бунты, молодёжные страйковые движения.
10. Отрава, 1990 (Poison )
Режиссёр: Тодд Хейнс
Отрава, 1990 (Poison )
Картина состоит из трёх новел, связанных между собой темой отверженности. Жестокие сцены насилия обрекли фильм на низкий прокатный рейтинг.
Последнее искушение Христа (1988 год)
Сюжет: Иисус Христос – житель Иудеи. Он работает плотником, изготавливая кресты, на которых впоследствии убивают преступников. В последнее время в голове у Иисуса множество голосов, которые не дают ему покоя. Также он столкнулся с видениями. В какой-то момент молодой человек понимает, что избран. Вопрос только кем: Богом или Дьяволом?
Религиозные темы затрагивать в искусстве достаточно опасно, так как на них могут остро реагировать – что и произошло с драмой Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». Будучи сам верующим человеком, режиссер представить не мог, что вокруг его творения поднимется шумиха – люди бунтовали, организовывали митинги. Они делали все, чтобы кино оказалось под запретом. На какое-то время им удалось достичь желаемого.
«ГРУЗ 200» (2007)
Кто сказал, что снимать сумасшедшее кино, которое больше смахивает на фантазии маньяка, под силу только западным специалистам? Один из фильмов Алексея Балабанова может вызвать и шок, и трепет.
До развала Советского союза остается совсем немного времени. Молодая девушка веселится на дискотеке и еще не знает, что ее похитит жестокий садист. А поскольку он не состоятелен, как мужчина, преступник, по иронии судьбы работающий в милиции, будет искать всевозможные способы, чтобы удовлетворить свою пленницу в сексуальном смысле.
Ленту смотреть действительно неприятно, но если отвлечься от всех ее отталкивающих элементов, в итоге останется очень сильное рассуждение на тему советского беспредела. Когда страна была на грани, ее заполнили такие вот единицы, долго и упорно скрывавшие свою истинную сущность. Ну, и, конечно, Балабанов не удержался от того, чтобы в очередной раз выставить сотрудников милиции полными мерзавцами.
«ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ» (1972)
Картина Бернардо Бертолуччи об анонимном романе хорошо известна скандалом вокруг сцены изнасилования, в которой герой Марлона Брандо использует кусок сливочного масла в качестве лубриканта.
Общественность шокировали откровения актрисы Марии Шнайдер, рассказавшей, что сцены не только не было в сценарии — ее даже никто не предупредил о том, что будет происходить в кадре.
Шнайдер сказала, что фильм разрушил ее жизнь, а в процессе съемок она плакала по‑настоящему. «Я чувствую себя униженной и, если быть честной, изнасилованной — не только Марлоном, но и Бертолуччи», — рассказала актриса.
«ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА» (1972)
Уэс Крейвен снял невероятно жестокий фильм о двух девушках, изнасилованных и замученных в лесу бандой головорезов. Его работа вызвала особенно острые скандалы в Великобритании.
Сначала ему отказался давать рейтинг Британский совет по классификации фильмов, блокируя, таким образом, выход в прокат. В 1984 году лента попала в печально известный список «видеомерзостей» (Video nasties), и была запрещена к показу на ближайшие 20 лет. Тем не менее, «Последний дом слева» считается первым и наиболее влиятельным фильмом ужасов пост-вьетнамского периода, изменившим лицо жанра навсегда.
Невинность мусульман (2012)
Любительская короткометражка в оскорбительной форме рассказывает о жизни пророка Мухаммеда, показывая его развратным, глупым и склонным к гомосексуальности. Видео было выложено в YouTube и шокировало тех, кто снимался в фильме, потому что во время съемок они понятия не имели, что это история о пророке. Во всяком случае, так они говорят.
Последствия: массовые беспорядки в мусульманских странах у дипломатических представительств США, Великобритании и Германии с сожжением машин и попытками взять штурмом посольства. Во время беспорядков в Пакистане погибло 19 человек, а за безопасность жизни режиссера фильма до сих пор никто не может ручаться.
Потерянный уик-энд. Lost weekend
Информация
Рейтинг: 7.808 | IMDb: 7.90
Год | 1945 |
Страна | США |
Режиссер | Билли Уайлдер |
Сценарий | Чарльз Брэкетт, Билли Уайлдер, Чарльз Р. Джексон |
Продюсер | Чарльз Брэкетт |
Оператор | Джон Ф. Сайц |
Композитор | Миклош Рожа |
Художник | Ханс Драйер, А. Эрл Хедрик, Эдит Хэд |
Жанр | Драма, фильм-нуар |
Бюджет | $1 250 000 |
Премьера (мир) | 5 октября 1945 |
Релиз на DVD | 20 июня 2006, «Юниверсал Пикчерс Рус» |
Время | 101 мин. / 01:41 |
В главных ролях: Рэй Милланд, Джейн Уаймен, Филлип Терри, Ховард Да Сильва, Дорис Даулинг, Фрэнк Фэйлен, Мэри Ян,г Анита Шарп-Болстер, Лилиан Фонтейн, Фрэнк Орт
Описание
Первый фильм побивший все ЧАРТЫ и удостоился списка высших наград Каннского кинофестиваля и премии «Оскар»
В фильме чувствуется атмосфера тревожности, беспокойства. Рассказ идет о писателе, он нигде не может найти вдохновения. Считая себя не достойным пера и листа бумаги. Из-за своих переживаний он прикладывается к бутылке, становиться наркоманом и идет по наклонной
Это нетипичное кино вызвало перечень откровенных и самых скандальных обсуждений для своего времени
«Скотный двор», Джордж Оруэлл
Второе по популярности произведение Оруэлла после романа-антиутопии «1984» — повесть-притча «Скотный двор» — когда-то наделало много шума. В Великобритании книга была запрещена, так как в ней увидели критику коммунизма и Советского Союза. В тот момент СССР был союзником Британии по антигитлеровской коалиции, так что из чувства солидарности британская цензура решила не пропускать эту повесть в печать. Интересно, что большинство британцев считают «Скотный двор» актуальной книгой по сей день. В 2013 году газета Guardian провела опрос, в ходе которого 83% респондентов ответили, что видят в описанных персонажах британское общество.
«Тропик Рака», Генри Миллер
«Тропик рака» Генри Миллера во многом автобиографический роман. Это история жизни бедствующего писателя изобилует интимными подробностями, которые в то время были расценены как «непристойность». Роман был издан на деньги известного австрийского психоаналитика Отто Ранка — в Париже в свет вышли всего 1000 экземпляров, которые специально продавались по завышенной цене. А в чопорной Англии и даже Америке книгу запретили. В США читатели смогли познакомиться с романом лишь спустя 30 лет! При этом известные писатели и критики ханжеству не поддавались. Джордж Оруэлл, к примеру, назвал «Тропик Рака» одним из главных литературных событий 1930-х годов.
Cannibal Holocaust/Ад каннибалов (1979)
После выхода «Ада каннибалов» режиссера Руджеро Деодато вызвали в суд по обвинению в убийстве актеров! Также ходили страшные слухи, что их на самом деле съели каннибалы. Но нет, все актеры были живы и здоровы, в доказательство чего им даже пришлось появиться на ТВ-шоу. «Ад каннибалов» тем временем собрал в прокате 2 млн долларов кассы при бюджете в 100 тыс. и стал самым знаменитым в своем жанре.
“Аду каннибалов” в вину часто вменяется, что животных на съемочной площадке убивали по-настоящему. Но это была, к сожалению, частая практика тех времен. В этом смысле показательна историческая драма лауреата Оскара Майкла Чимино «Врата рая». На съемках батальной сцены одну из лошадей разнесло на куски динамитом (ненарочно, но все же), причем эти кадры вошли в фильм. Именно после этого фильмы стали сопровождаться надписями «При съемках ни одно животное не пострадало».
Интересно, что настоящее название фильма, именно “Холокост каннибалов” можно толковать двояко. Что и объясняется в самом фильме
Child’s Play 3/Детские игры 3 (1991)
Третья часть «Детских игр» неожиданно стала одним из самых скандальных фильмов ужасов, так как ее выход сопроводился громким убийством в Британии. Десятилетние Джон Венеблс и Роберт Томпсон убили 2-х летнего мальчика Джеймса Балджера. Считалось, что они забрызгали жертву синей краской, воспроизведя сцену из фильма. За несколько месяцев до того отец Джона Венеблса взял «Детские игры 3» напрокат. Однако выяснилось, что Джон уже давно не жил с отцом и не мог видеть фильм, кроме того, он в принципе не любил фильмы ужасов. Тем не менее, в 1994 г. в Британии все равно вышел закон, ужесточающий правила распространения жестоких фильмов для детей.
Что до Венеблса и Томпсона, с учетом их «нежного» возраста подонкам дали 10 лет тюрьмы и выпустили в 2003 г. Венеблса с тех пор неоднократно арестовывали и сажали за вождение в нетрезвом виде и детскую порнографию (!).
Прямо как в первой части “Детских игр”, когда убийства, совершенные ребенком, пытались свалить на куклу. Стоп. Что?!
«НОЧНОЙ ПОРТЬЕ» (1974)
Самый знаменитый фильм о стокгольмском синдроме в свое время произвел эффект взорвавшейся бомбы. Бывшая узница нацистского концлагеря встречает своего мучителя. Она понимает, что тяга к нему ненормальна, но ничего не может с этим поделать. С каждым днем вероятность раскрытия их романа кажется все более и более опасной для обоих.
Танец полуобнаженной Шарлотты Рэмплинг — это вообще отдельная тема для обсуждений. Между актерами здесь царит невероятная химия, и поэтому каждый их диалог цепляет.
В 70-е годы вообще было принято либо говорить о нацизме в стандартном ключе, либо никак. Именно поэтому тайная страсть преступника и его жертвы тогда ошеломила стольких неравнодушных.
The Human Centipede II/Человеческая многоножка 2 (2011)
Как ни пыжатся американские кинематографисты, им далеко до извращенности кинематографистов европейских, что блистательно доказал датчанин Том Сикс своей трилогией «Человеческая многоножка». В первой части биовизирь Мантрид доктор в исполнении Дитера Лазера превратил в многоножку 3-х людей. Во второй части составляющих у многоножки уже стало 12… От такого зрелища потянуло блевать даже либеральных британских и американских кинокритиков, которые начали строчить возмущенные письма, мол, «Многоножку» надо забанить. Навеки.
Но ее не забанили, и в 2015 г. Том Сикс снял 3-ю часть, состряпав многоножку из 500 американских заключенных. А еще в ней снялся Эрик Робертс. Эрик, да что с тобой? До «Многоножек» не опустился даже Николас Кейдж. Хотя… с учетом его кинокарьеры, возможно, мы увидим его в очередной части Human Centipede.
Ждем тебя в следующей части “Многоножки”, Николас Кейдж!
Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower
Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books
Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/
Матильда (2017)
Фильм должен был стать художественной историей о романе наследника цесаревича Николая и балерины Матильды Кшесинской с эффектной картинкой и богатыми декорациями. Однако уже после выхода первого трейлера общественность в лице депутата Госдумы Натальи Поклонской заявила об оскорблении памяти царя, который, по ее мнению, никак не мог, будучи сегодня святым, грешить в прошлом с балериной. Напомним, что Николай II был канонизирован исключительно за факт своей трагической смерти, а не целомудренного поведения при жизни.
Гонения на фильм до смешного напомнили травлю «Доктора Живаго» Бориса Пастернака, с девизом «не читал, но осуждаю» — ни Поклонская, ни остальные обвинители «Матильду» не смотрели, но все равно обнаружили оскорбление святого лика последнего царя. Про свободу слова, изложение исторических фактов и общепринятую в цивилизованном обществе авторскую интерпретацию в искусстве никто даже не упоминает. Множественные независимые проверки ничего «оскорбляющего» в фильме не обнаружили, но даже если бы режиссер Александр Учитель и захотел показать «неофициальную» историю Николая II, то «царская» и религиозная цензура в России не позволит художнику творить, как в лучших тоталитарных традициях.
Последствия: поджог кинотеатра, отказ некоторых сетевых кинотеатров показывать картину из соображений безопасности, массовые шествия, угрозы, даже вызов режиссера на дуэль. Многие, конечно, заявили, что такой черный пиар пошел фильму только на пользу, но едва ли это стоит безопасности и свободы творчества создателей фильма. К тому же, этот абсурдный скандал стал тревожным звоночком и для других деятелей искусства России.
«Американская грязь», Дженин Камминс
Жестокий, кровавый и невероятно захватывающий роман о том, как женщина пускается в бега после скандальной статьи ее мужа о мексиканском наркокартеле. Месть была страшна: наркобароны вырезали всю ее семью, и теперь героине остается только одно – попробовать пересечь американскую границу и скрыться в США. Роман затрагивает прежде всего проблемы мигрантов, именно поэтому он стал обсуждаемым еще до выхода в свет — несколько издательств боролись за право его опубликовать, а американское общество тут же вступило в жаркие дискуссии. Прочитать стоит хотя бы для того, чтобы быть «в теме». Впрочем, повествование настолько увлекательное, что сам Стивен Кинг отзывался об «Американской грязи» восторженно.
Сало, или 120 дней Содома (1975 год)
Сюжет: Италия. В особняке собирается все светское общество. И эти люди не намерены проводить время культурно. В их планы входит издевательство и унижения юных парней и девушек, которых заранее привезли. Только так они и хотят развлекаться.
Фильм основан на не менее скандальном романе Маркиза де Сада – «120 дней Содома». Но режиссер предпочел перенести события в период Второй Мировой Войны, а героев сделать итальянскими фашистами, которых он искренне ненавидел. Именно поэтому и взялся за снятие подобного омерзительно откровенного кино. И именно сцены насилия вызвали у зрителей ошеломление. Не все поняли посыл режиссера.
«мама!» (2017)
Фильм «мама!» обижали по двум причинам. Во-первых, тут довольно нелестно говорят о Боге, как о заносчивом творце, алчном и падким на лесть. А во-вторых, в финале истории есть противоречивый момент поедания младенца толпой.
Сюжет же постоянно перекликается с Библией. Он и она живут в гармонии друг с другом в уединенном поместье. Женщина посвящает будни ремонту дома, а мужчина мучается из-за творческого кризиса, мешающего ему закончить работу над книгой. Однажды в доме появляется незнакомец, а следом за ним подтягивается вся его семья, толпы гостей. Вскоре главная героиня теряет контроль над ситуацией.
Кино получилось очень сильным, но из-за той самой сцены историю скорее обсуждали в негативном ключе. Хотя, в отличие от большинства работ Даррена Аронофски, эта не пытается разговаривать со зрителем буквально, заставляя его разгадывать иллюзии.