Команда Color Range (Цветовой диапазон)
Существует другой способ, поставленную задачу можно решить, используя команду Color Range (Цветовой диапазон). Я уже добавлял уроки, в которых рассказывалось об этой команде. Поэтому не буду слишком подробно её описывать. Прежде всего я сосредоточусь на параметре Fuzziness (Разброс).
Я начну с начала, удалив созданное выделение. Так же разблокируйте фоновый слой, создайте новый слой и заполните его чёрным цветом, как и в примере выше. Затем перейдите в меню Select > Color Range (Выделение – Цветовой диапазон).
Появится диалоговое окно «Цветовой диапазон». Следите за чёрно-белым изображением внутри этого окна, когда будете кликать по области с пламенем, которую необходимо выделить. Если вам необходимо добавить область в созданное выделение, удерживайте клавишу Shift на клавиатуре и кликайте по нужным областям. Чтобы выделить большую по размеру область кликните и перетащите указатель мыши в нужном месте.
«Цветовой диапазон» — потрясающая команда. Что действительно удивительно, так это то, что она увеличивает выделение, основываясь на значениях яркости. Поэтому, если бы мне необходимо было выделить только самые яркие оттенки пламени, то при помощи этой команды я бы это сделал.
Параметр Fuzziness (Разброс) расширяет и сужает ширину диапазона цветов. Перемещая ползунок вправо можно расширить начальное выделение, включив в себя любое значение ползунка в обоих направлениях (ярче и темнее). Как видите на скриншоте выше я переместил ползунок вправо до значения 100. Это означает, что в выделение попадёт не только начальная область, но и все области изображения, которые будут на 100 уровней яркости ярче и темнее начальной области. Самое интересное, что Фотошоп не применяет полное выделение к этим дополнительным уровням яркости. Эти области выделяются только частично, что обеспечивает смешение с фоном по краям выделения. Когда вы будете довольны предварительным просмотром внутри диалогового окна «Цветовой диапазон», нажмите OK.
После этого нажмите на значок добавления маски слоя, чтобы замаскировать невыделенные области.
Результат выглядит намного лучше, чем в примере с использованием инструмента «Волшебная палочка». Теперь поменяйте цвет фона с чёрного на белый, чтобы сравнить.
Получилось намного лучше, особенно в предпоследнем скриншоте, пламя исчезает в ночи. Такого перехода невозможно получить при помощи другого инструмента. Именно это делает команду Color Range (Цветовой диапазон) настолько мощной. Кроме того, я уверен, что можно получить еще более лучший результат, если немного посидеть и поэкспериментировать. Но поскольку данный урок основан на обучении, я думаю, что остановлюсь на этом. Я уверен, что вы поняли идею и уловили мою мысль. Я думаю, вы будете удивлены результатами, которых можно добиться с помощью данной команды.
Надеюсь, я чётко объяснил некоторые различия между инструментом «Волшебная палочка» и командой Color Range (Цветовой диапазон) в Adobe Photoshop.
Учимся выделять
Теперь пришло время показать Вам метод выделения от профи. Это немного сложнее и происходит с вовлечением в работу инструмента Pen tool, но результат стоит затраченных усилий.
Что такое Pen Tool? Инструмент Pen Tool создает векторную фигуру, используя кривые Безье Bezier Curves. Векторы являются независимыми пикселями и отображаются с помощью математических формул. Я не буду углубляться в объяснение векторов и кривых Безье, но я дам Вам быстрое и упрощенное руководство по использованию инструмента Pen Tool для создания удивительных выделений.
Процесс создания выделений с помощью инструмента Pen Tool состоит из двух основных шагов:
1. Использование инструмента Pen Tool для создания векторных контуров
2. Конвертация векторных контуров в выделение.
Для начала выбираем инструмент Pen Tool, нажав P. Убедитесь, что выбрана настройка Paths. Вы можете начать создать прямой векторный контур, просто нажимая в разных местах. Последнее нажатие должно перекрываться с первой точкой для завершения векторной фигуры. Если Вы не хотите закрывать контур, просто нажмите Ctrl и нажмите в любом месте рисунка с выбранным инструментом Pen Tool, чтобы закончить рисование векторного пути. Термины «путь» и «векторный контур» примерно одинаковы, и я использую их как взаимозаменяемые. «Векторный контур» предполагает закрытую фигуру, тогда как «путь» это просто линия произвольной формы. Маленькие квадратики на изображении ниже называются Якорными точками Anchor Points.Когда Вы нажимаете с помощью инструмента Pen tool, то создается Якорная точка. Если Вы нажмете снова в другом месте, то создастся новая Якорная точка и путь, который будет соединять две Якорных точки. Это альфа и омега понимания Путей: Якорные точки, связанные вектором.
Чтобы создать извилистый путь, нажмите один раз где угодно на изображении и затем нажмите и потяните к какой-то другой точке. Когда Вы будете это делать, помните, что эта прямая линия станет кривой и её кривизна будет противоположна направлению растягивания. Чем дальше Вы потяните, тем более изогнутой будет кривая. Запомните ещё один момент: направляющие Handles. Вы можете тянуть за направляющие, после того, как создали путь, чтобы изменить кривизну пути.
На изображении ниже мы нажали и потянули снова, чтобы продолжить наш путь.
И наконец, мы нажали на стартовой точке, чтобы закрыть путь.
Чтобы трансформировать путь в выделение, просто нажмите Ctrl + Enter. Все это может показаться избыточным для обычного выделения. Поверьте мне, это не так. Это очень простой и ограниченный пример Pen Tool только для демонстрационных целей. Вы можете создавать точные и сложные пути и конвертировать эти пути в выделения.
Это очень удобно, когда вы имеете дело с объектами, имеющими цвет, близкий к цвету фона, что делает использование общих инструментов выделения (Magic Wand, Quick Selection) нецелесообразным. Ух, даже этот простой пример ниже, трудно воспроизвести с помощью простых инструментов выделения.
Предлагаем Вам создать совершенную форму слезы, показанную ниже, с Lasso Tool. Вы поймете, что это не простая задача.
Цветовой диапазон
Давайте перейдем к другому инструменту выделения, который предлагает Photoshop, — инструменту Color Range. Вы можете получить доступ к диалоговому окну инструмента Color Range, перейдя в меню Select > Color Range. Он работает очень схоже с инструментом Magic Wand tool – он выделяет область, основываясь на уровне яркости области, на которую мы нажали. Он также предоставляет предварительный просмотр черно-белой версии изображения с выделенными областями. Белым показываются выделенные области, черным – не выделенные, а серым – частично выделенные. Вы можете нажать на маленьком черно-белом изображении или на актуальном изображении. Настройка Localized Color Clusters такая же, как и Contiguous для инструмента Magic Wand tool. Настройки Fuzziness и Range расширяют или сужают выделенную область, а маленькая иконка ручки со значком «+» или «-» предназначена для тех же целей, что и Add to selection и Subtract from selection (Вы также можете зажать кнопку Alt для исключения из выделения и Shift для добавления).
Вы быстрее познакомитесь с этим окном путем проб и ошибок. Поиграйте с бегунками Fuzziness и Range, понажимайте на разных частях изображения и запомните, как меняется выделение. Помните, на маленьком предварительном просмотре черно-белого изображения, белым цветом показываются выделенные области, черным – невыделенные, а серым – выделенные частично.
Мы используем этот инструмент, чтобы применять корректировки Image Adjustments к разным частям изображения. Например, мы хотим изменить цвет моря. Мы можем создать приблизительное выделение с помощью Color Range (смотрите ниже) и затем применить Image Adjustment на наш выбор (Curves, Hue/Saturation и т.д.…).
В таких случаях мы используем корректировки Hue/Saturation, чтобы изменить оттенок выделенной области (Image > Adjustments > Hue/Saturation).
Как мы уже писали ранее, простое прочтение не научит Вас поразительному мастерству. Только практика и эксперименты помогут Вам понять, как использовать эти инструменты.