Увеличение резкости с помощью слоёв в Фотошоп.
О программе Adobe Photoshop
Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.
Одним из факторов, обеспечивших успех этому графическому редактору, без сомнения является работа со слоями. Это – основа философии обработки изображений, применяемых в Adobe Photoshop. И даже использования исключительно методов взаимодействия слоёв позволяет добиться впечатляющих результатов.
Типы объема
Существует несколько художественных приемов передачи объема на фотографии:
Передача объема с помощью композиции.
Например, за счет расстановки объектов на переднем и заднем планах лучше всего передается глубина и объем фотографии.
Или за счет выделения главного объекта от второстепенных с помощью фокусировки.
Применение на практике всех принципов построения композиции значительно улучшает реалистичность фотографии или картины за счет правильной передачи объема.
Передача объема с помощью перспективы
Когда используются уходящие вдаль объекты.
Уходящая вдаль дорожка ведет наш взгляд от веток ели к зажженному фонарю и дальше, тем самым передавая глубину изображения.
Передача объема с помощью света и теней
Падающие тени позволяют увидеть предмет объемным и отделить его от фона. Это самый сложный способ для фотографов, так как источников света может быть недостаточно, и его расстановка требует определенных навыков.
Посмотрите, насколько объемным выглядит изображение девушки. Это даже больше похоже на стерео картину.
Чаще всего художники используют свето-теневой рисунок для передачи объема. Использование бликов, теней, полутонов позволяет сделать картину реалистичной.
Идём дальше или обзор режимов наложения слоёв из блока «Резкость»
Освоив базовые способы наложения, обратимся к остальному инструментарию. Блок алгоритмов «Увеличение резкости» содержит 7 пунктов. Пока что опробовали только один.
Стоит кратко описать методы действия остальных
Мягкий свет (Soft Light) – данный метод очень напоминает режим «Перекрытие» (Overlay). Он затемняет тени и подсвечивает «света». Разница в алгоритме. Светлые области берутся из нижнего. Тёмные зоны он выбирает из обоих слоёв. При этом результат «смягчается». То есть крайние значения света и тени ослабляются. Как и в случае с Overlay, метод не сработает, если один из слоёв окрашен на 50% в серый цвет.
Жёсткий свет (Hard Light) – Алгоритм аналогичен методу перекрытие (Overlay). Только с «повышающим коэффициентом». В тенях используется умножение двух слоёв. В зонах света – обычное осветление (координаты светлых зон уменьшаются на показатель разницы между ними). Так же не работает с серыми областями.
Яркий свет (Vivid Light) – Более «интеллектуальная» система наложения. Анализирует информацию верхнего слоя. Если он светлый, то происходит осветление путём уменьшения (!!!) контраста. Если тёмный – затемнение через увеличение контраста. Исключение – 50% серый. С этим цветом алгоритм не делает ничего.
Линейный свет (Linear Light) – Представляет собой «ослабленный» алгоритм «яркого света». Эффект тот же. Результат – мягче.
Точечный свет (Pin Light) – Очень интересный алгоритм. Он анализирует содержимое зон. В зоне от 50% до 100% чёрного (тёмные области) он сравнивает верхний и нижний слои, а потом заменяет более светлые пиксели на более тёмные. В зоне 0-50% делает наоборот. Более тёмное заменяет на светлое. Исключения те же, что и для всей группы.
Жёсткое смешение (Hard Mix) – Чрезвычайно сильный по своим результатам инструмент. Он затемняет тени и засвечивает света до максимальных значений. В результате получается эффект, схожий с постеризацией.
На рисунке приведён пример применения на одной фотографии большинства этих методов. Стоит заметить, что большинство фотографий требуют применения различных алгоритмов увеличения резкости в различных областях. Поэтому при правильной коррекции мы работаем не со всей копией слоя, а с несколькими фрагментами. И каждый из них накладывается по-своему. Пример – выравнивание резкости на фото озера.
При попытках поднять резкость, у нас, как правило, исчезает либо голубое небо, либо становятся слишком тёмными песок, трава и листва деревьев.
Но, можно получить результат, показанный на рисунке. Это делается просто:
- Выделяем нужные области и копируем их на новый слой.
- К каждому фрагменту применяем свои режимы наложения
- Если необходимо подчеркнуть те или иные фрагменты – накладываем ещё слои. В том числе поверх скопированных областей. Пример: участок неба формируется из трёх слоёв: основа, «вода+небо» (умножение) и «вода» (режим «яркий свет).
Не бойтесь экспериментировать. Пролистайте ВСЕ режимы наложения. Интересный и привлекательный результат может проявиться в самом неожиданном месте!
Маленькая хитрость: Если выбрать активный слой, и левой клавишей мыши щёлкнуть на режиме наложения (чтобы тот стал выделенным), выбирать варианты можно с помощью стрелок на клавиатуре. Нажатие стрелки вниз вызывает следующий режим. Стрелка вверх – предыдущий.
Сохранение результата
После завершения работы возникает вопрос: «Что делать с нашим фото?». Действительно, вместо одного слоя теперь несколько. Если попытаться нажать кнопку «Сохранить», Adobe Photoshop создаст файл в собственном формате. Он будет иметь разрешение *.PSD. Такой вариант оптимален, если Вы собираетесь позднее заниматься коррекцией фото. Но он имеет два минуса:
- Не все пользовательские программы (офисные пакеты, проводник и т.д.) могут отобразить изображение
- Размер файла. Каждый слой – как отдельное изображение. И размер картинки будет в разы больше.
Если вы собираетесь просто показывать фото своим друзьям, коллегам – выберите меню «Сохранить как» и в типе файла — *.jpg. Будет создана копия изображения. На ней не будет слоёв. И она будет занимать мало места на диске. При этом многослойное изображение остаётся нетронутым. Вы его можете позднее сохранить в любом другом формате.
Если часть изображения сделана прозрачной, то в качестве идеальных форматов для сохранения можно посоветовать *.png и *.tiff. Первый – просто однослойный рисунок с поддержкой прозрачности. Второй – формат, поддерживающий прозрачность, слои. И при этом воспринимаемый большинством программ.
Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 7. Простые способы как увеличить объём фотографии в фотошоп.
Мир вокруг нас — объёмный. А фотографии – плоский кусок бумаги или экран монитора. То, что превосходно выглядит в реальности, не всегда может похвастаться «фотогеничностью». Но, как говорится, не бывает неудачных снимков. Тем более, что данный урок Фотошоп входит в тему «улучшение фотографий».
В рамках занятия Вы узнаете, как просто и легко добавить эффект «трёхмерности» — усилить визуальный эффект объёма вашей фотографии или, как ещё говорят, усилить глубину фото.
Для начала стоит разобраться, что такое объём, и как мы его воспринимаем. По большому счёту, восприятие объёма сводится к тому, как мы видим глубину теней. Как один предмет воздействует на остальные, находящиеся «дальше». И, естественно, какая часть фото находится «в фокусе».
Таким образом, вопросы придания объёмности изображению зачастую сводятся к двум основным действиям:
- Работа с тенями, контурами объектов: усиление границ света и тени
- Работа с резкостью и размытием на разных участках фото
Данный урок описывает простые алгоритмы первой группы. Он, естественно, не охватывает всего многообразия инструментов, но показывает как просто и быстро (за 5-6 минут) существенно улучшить вид вашего фото. Приступим.
Поворот объемной фигуры
Если же мы добавим эффект поворота объемной фигуры к уже примененным эффектам, мы сможем получить совершенно другое изображение, которое будет не просто подчеркивать содержимое фигуры, но и будет иметь совершенно особый вид. Необходимо подчеркнуть, что умело применяя повороты, можно основательно изменить общий вид изображения, и даже обычный рисунок сделать невероятно интересным. Где это может быть применимо? Направлений масса: подготовка докладов по графическому дизайну, веб-дизайну, подготовка контрольных, курсовых и дипломных работ студентами, подготовка презентационных документов (с большим объемом текстовой информации), подготовка докладов с акцентом на наглядность и большое количество графического контента и так далее.
Для примера использования поворота объемной фигуры, возьмем прошлое изображение, с теми же настройками.
- Щелкните по изображению, затем по вкладке «Формат» и в группе «Стили рисунков» откройте меню «Эффекты рисунка»;
- В меню «Поворот объемной фигуры», в группе «Перспектива» выберите образец «Перспектива, контрастная, слева».
Как видите, изображение развернулось влево и стало несколько более контрастным, но главное, что теперь оно выглядит кардинально другим. По сути, мы видим уже не просто рисунок с эффектом объема, а трехмерную фигуру, имеющую свои формы, положение, а также тип и угол освещения.
Рисунок 6 — Поворот объемной фигуры
Вы можете выбирать различные заготовки из меню «Поворот объемной фигуры» на ленте, подбирая оптимальный вид для изображения. А в окне «Поворот объемной фигуры» окна «Формат рисунка» можно задать поворот по осям, вид в перспективе, расстояние от земли, а также оставить текст плоским (когда необходимо что бы текст оставался неизменным). Кроме того, можно выбирать различные образцы поворота объемной фигуры, не используя для этого ленту.
Проведя несложную настройку, можно добиться совершенно новых и почти непохожих друг на друга видов изображения, используя всего один образец рисунка (рисунок 6).
Рисунок 7 Различные эффекты рельефа и поворота объемной фигуры
Описание
(Риксмузей. Амстердам).
Ян
Вермер и делфтская школа живописи
Особую
роль в художественной жизни Голландии второй половины XVII века играл Делфт –
небольшой город, прославившийся производством фаянса, стекла, ковров и
декоративных тканей. Здесь сложилась и самобытная школа живописи, традиционной
темой которой был интерьер. В этом жанре работали Эмманюэл де Витте (1616,
1618–1692) и Питер де Хох (1629 – около 1685).
Эмманюэл
де Витте, переселившийся в Делфт в 1642 году, писал интерьеры церквей: иногда с
натуры («Интерьер Новой церкви в Делфте с гробницей Вильгельма Оранского»,
1656), часто – воображаемые («Интерьер церкви», 1668 г.). В этих
фантастических видах храмов мощные формы выбеленных сводов и столбов образуют
единое величавое пространство.
Питер
де Хох изображал скромный уют бюргерского дома. Пребывание этого художника в
Делфте совпадает с расцветом его творчества (конец 50-х начало 60-х годов XVII
века). В ясных и гармоничных интерьерах де Хоха открытые окна или двери уводят
зрителя в мир улицы или во внутренние покои дома («Мать у колыбели», 1658–1662
гг.; «Служанка с ребенком во дворике», 1658 г.; «Хозяйка и служанка», около
1660 г.)
Около
1650 года в Делфт приехал Карел Фабрициус, ученик Рембрандта. Склонность к
смелым творческим экспериментам проявилась в его картине «Продавец музыкальных
инструментов» (1652 г.). Зрителя поражают необычное изображение пространства,
странное соотношение величин: на первом – огромная виолончель, лежащая на
прилавке; в удалении – маленькая фигурка продавца. Фоном служит вполне
конкретный, не изменившийся и сегодня уголок Делфта.
Крупнейшим
мастером делфтской школы был Ян Вермер (1632–1675 гг.). Его отец занимался
шелкоткачеством, торговал произведениями искусства, а позже стал владельцем
гостиницы. Торговлю картинами и гостиницу он передал по наследству сыну. В 1653
г. Вермер вступил в городскую гильдию Святого Луки, где впоследствии избирался
неоднократно на почетные должности.
Художник
написал около сорока картин. В композиции «Девушка с письмом» (около 1657 г.)
художник изобразил свет весеннего дня, льющийся из открытого окна в глубине
композиции, девушка серьезна и строга. Почти неуловимые движения ресниц и губ
выдают скрытое беспокойство. Хрупкий, точеный профиль девушки особенно красив в
потоках света, на фоне белой стены, по которой пробегают легкие перламутровые
тени.
На
картине «Служанка с кувшином молока» (около 1658 г.) молодая женщина с
непримечательным, свежим лицом не единственная героиня. Густое молоко,
сбегающее тонкой струйкой из глиняного кувшина, ноздреватый каравай в плетеной
корзине, салфетка, сползающая со стола, торфяная грелка для ног на полу
выписаны во всех деталях, с особой выразительностью.
Вермер
писал тонкой кистью, густыми но мягкими красками. Он тщательно клал мелкие,
плотные мазки, а завершал работу легкими, почти незаметными касаниями кисти,
которые придавали неповторимую живость резким линиям и четким формам его
произведений. Цвета у Вермера сильные, насыщенные; на первый взгляд кажется,
что он не смешивал краски. Но в каждом желтом, синем или белом пятне скрываются
десятки, сотни различных оттенков.
Порой
композиции Вермера сложны. Так, на полотне «Любовное письмо» (около 1667 г.) на
первом плане в полутьме стоят домашние туфли и половая щетка, а действие
разворачивается на втором плане: в освещенной комнате заплаканная дама с
мандолиной в руках вопросительно смотрит на румяную, улыбчивую служанку,
подавшую ей письмо. На стене висит изображение Амура, божества любви,
управляющего кораблем среди бурного моря, – аллегория трагических превратностей
отношений между любящими.
Искусство
голландских мастеров XVII века, заметно повлияло на европейскую живопись. Они
оказались достойными гордых слов лейденского художника Филипса Ван Ангела, с
которыми тот обратился к собратьям по творчеству в торжественной речи 18
октября 1641 г., в день Святого
Луки (профессиональный праздник живописцев): «Принесем же себя со всеми
великими умами на алтарь бессмертия, и пусть наши имена станут примером для
потомков».
Заключение.
Я
думаю, что разговор о голландской живописи получился очень интересным,
познавательным, и вам будет любопытно узнать, как эти художники проявляли себя
в других жанрах. В чем, например, своеобразие голландских натюрмортов и
пейзажей. Дерзайте.
Увеличить размер фото в paint.net
В этой программе, в отличие от предыдущей, есть возможность увеличить размер фотографии в сантиметрах. Программа бесплатная, простая, удобная и по сравнению с Paint, довольно многофункциональная. Скачать можно здесь: https://www.dotpdn.com/downloads/pdn.html Установка простая, без всяких скрытых сюрпризов, поэтому описывать не буду.
Запустите программу. Откройте нужный файл. «Файл», «Открыть…». В меню нажмите «Изображение» и в раскрывшемся списке команд выберите «Изменить размер».
Сразу видно, что настроек изменения размера фото здесь побольше. Вот и обещанные сантиметры. Еще увеличить размер фото можно в дюймах, но для нас это уже экзотика. Принцип сохранения пропорций такой же, как и в предыдущем описании. Хотите сохранить — оставляйте галочку, хотите растянуть или сжать фото — снимайте.
Что еще хорошо в этой программе, так это возможность подредактировать получившийся результат
Обратите внимание в меню на «Эффекты». Первая же строка «Для фотографий», а там несколько классных инструментов для обработки
Как улучшить увеличенное фото в paint.net
Итак, в главном меню программы есть несколько инструментов для улучшения качества изображения. Воспользуемся ими при увеличении размера фото.
Эффекты paint.net для улучшения качества фото
- Портретный.
- Резкость.
- Свечение.
Эффекты «Виньетка» и «Удаление эффекта «красные глаза»» рассматривать не будем потому. Ими, конечно, можно пользоваться, но прямого отношения к улучшению качества увеличенного фото они не имеют.
1.Портретный. Название красноречиво говорит о назначении. Если Вы увеличиваете размер фото на котором изображен портрет человека, то обязательно попробуйте применить эту обработку. Три параметра доступны к настройке:
- Смягчение,
- Освещенность,
- Теплота.
2.Резкость. Эта обработка больше подходит для пейзажей, панорамных снимков и скриншотов с монитора и мало подходит для лиц людей. Тут все просто. Изменяйте параметр «Величина» резкости и наблюдайте, как меняется изображение.
3.Свечение. Хороший, практически универсальный инструмент для самых разных снимков. Управляйте параметрами своего фото:
- Контрастность,
- Яркость,
- Радиус.
Практика показывает, что если изначально кадр был хорошего качества, то этих инструментов вполне достаточно, чтобы поправить возможные мелочи после его увеличения.
Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 7. Простые способы как увеличить объём фотографии в фотошоп.
Мир вокруг нас — объёмный. А фотографии – плоский кусок бумаги или экран монитора. То, что превосходно выглядит в реальности, не всегда может похвастаться «фотогеничностью». Но, как говорится, не бывает неудачных снимков. Тем более, что данный урок Фотошоп входит в тему «улучшение фотографий».
В рамках занятия Вы узнаете, как просто и легко добавить эффект «трёхмерности» — усилить визуальный эффект объёма вашей фотографии или, как ещё говорят, усилить глубину фото.
Для начала стоит разобраться, что такое объём, и как мы его воспринимаем
. По большому счёту, восприятие объёма сводится к тому, как мы видим глубину теней. Как один предмет воздействует на остальные, находящиеся «дальше». И, естественно, какая часть фото находится «в фокусе».
Таким образом, вопросы придания объёмности изображению зачастую сводятся к двум основным действиям:
- Работа с тенями, контурами объектов: усиление границ света и тени
- Работа с резкостью и размытием на разных участках фото
Данный урок описывает простые алгоритмы первой группы. Он, естественно, не охватывает всего многообразия инструментов, но показывает как просто и быстро (за 5-6 минут) существенно улучшить вид вашего фото. Приступим.
«Псевдостереоскопия»[]
«Качающаяся» стереоскопия. Технология GIF-анимации позволяет создать ощущение объёма даже при монокулярном зрении. Похожий механизм восприятия объёма реализует и природа — например, куры, качая головой, обеспечивают высококачественное восприятие (хотя поля зрения их глаз перекрываются очень мало).
Восприятие объёма может быть получено не только с помощью одновременного рассматривания объекта или изображения двумя глазами одновременно, но и путём достаточно быстрой смены изображений в одном канале изображения (при монокулярном зрении). Так, технология GIF-анимации позволяет создавать псевдостереоскопические объёмные изображения.
Аналогичный метод предложен и для «псевдостереотелевидения» — путём создания анаглифического изображения для движущихся, динамических объектов. Вместо одновременного рассматривания изображения, видеосигнал расщепляется по двум цветовым каналам (обычно — красный и голубой, с применением соответствующих очков). Динамическое плоское цветное монокулярное изображение обрабатывается таким образом, что на один глаз (например, красный канал) подаётся неизменный видеосигнал, а на второй (голубой канал) — подают сигнал с небольшой временно́й задержкою, от изменившейся динамической сцены. За счёт движения объектов в сцене, человеческий мозг получает «объёмное изображение» (но только если объекты переднего плана либо смещаются, либо поворачиваются). Недостатком данного метода является ограниченность типа сцен, в которых может возникнуть стереоэффект, а также заметная потеря качества цветной картинки (каждый глаз получает почти монохроматическое цветное изображение).
Full color AnachromeШаблон:3d glasses
3-D view of an engine using the same technology.Шаблон:3d glasses
Стереокарта
Усиление объёма с помощью фильтра «Тиснение».
Для получения «объёмного фото» потребуется новый слой. Для этого достаточно выбрать в меню «Слои» пункт «Создать дубликат слоя». Либо вызвать палитру слоёв («Окно» — «Слои», горячая клавиша F7). И уже в меню палитры (либо контекстном меню) выбрать одноимённый пункт. Подробнее о слоях и том, как с ними работать, рассматривалось в предыдущих занятиях. Основы в уроке «выделение: простая геометрия». Наложение и взаимодействие в занятии «усиление резкости наложением слоёв».
Далее необходимо усилить зоны перехода света и тени на фотографии: границы объектов. Желательно сделать это, не меняя структуру освещённости поверхностей. И тут используется «побочный эффект» режимов наложения слоёв в Фотошоп. Вспомните, большинство режимов имеет исключение (не работает) в случае 50% серой заливки. Соответственно задача заключается в создании серого фота с тёмными и светлыми линиями на контурах.
Первый способ добиться эффекта – применить фильтр «Тиснение» из стандартного набора Adobe Photoshop.
Для вызова фильтра:
- Убедитесь, что целевой слой активен
- В меню «Фильтр» выберите «Стилизация» — «Тиснение»
Включив опцию предварительного просмотра, Вы сразу поймёте специфику работы инструмента. Он создаёт эффект оттиска объёмного предмета на, например, влажной бумаге.
Появится окно настроек. Фильтр «Тиснение» имеет всего лишь три параметра:
- Угол. Он отвечает за то, под каким углом будут накладываться тени и зоны подсветки.
- Высота. Устанавливает ширину обрабатываемого контура в пикселях. Визуально – «высоту тиснения». При этом в малых значениях результат обработки по гамме близок к «градациям серого». В больших значениях в результате обработки проявляется достаточно много посторонних цветов.
- Эффект. Данный параметр отвечает за детализацию. В минимальных значения обрабатываются только контуры самых больших объектов с сильными переходами света и тени на границах. В максимальных значениях включается «контрастность» на средних тонах – мелкие зоны с не особо выраженными границами.
Для того, чтобы изменить вид контуров зоны перехода на снимке, необходимо, чтобы они были светлее или темнее 50% серого. Присутствие иного цвета на остальных зонах нежелательно. Для этого:
- Выберите фильтр «Тиснение»
- Установите угол таким образом, чтобы он повторял направление света на фотографии. Второй способ – установка вектора инструмента под прямым углом к вектору освещённости.
- Отрегулируйте высоту и эффект применения.
- Нажмите кнопку «ОК»
- Наложите полученный слой одним из методов группы «Усиление резкости»
- При необходимости – отрегулируйте прозрачность верхнего слоя
В результате вы получите изображение, на котором чрезвычайно сильно подчёркнуты зоны света и тени. Это и создаёт мягкий эффект «объёмности»
Обратите внимание на дерево на переднем плане
Замечания:
- Угол, под которым применяется фильтр, очень важен. Если в результате применения фильтра, зоны света и тени на двух слоях не совпадут – вместо объёма вы получите размытую, ужасную фотографию.
- Устанавливая высоту, имейте в виду, что на больших значениях проявляются дополнительные цвета. Возможно, небольшое подкрашивание пойдёт на пользу. НО не всегда. Будьте осторожны со значениями «Высоты»
- Параметр «Эффект» при увеличении объёма практически всегда должен превышать 200%. Иначе вы получите резкие границы при «мутной» заливке большинства поверхностей. Например, выделенные контуры дерева без контуров листвы. Это не всегда оправдано и красиво.
Практический совет: эту методику (в малых значениях параметров) можно использовать для восстановления сильно размытых фотографий. Например, старых портретов. Главное – угадать с направлением света и удалить те части, где «объёмная текстура» будет мешать.
Усиление объёма с помощью фильтра «Рельеф».
Увеличение объёмности фотографии с помощью тиснения эффективный метод. Но, увы, имеет очень большое ограничение по глубине. Если необходим сильный эффект объёма, описанный выше инструмент не поможет. Лучше воспользоваться похожим, но более сильным фильтром. Речь идёт о фильтре «Рельеф».
Данный фильтр создаёт на основе изображения стилизацию чеканки. При этом в качестве цвета подсветки и материала выбираются цвета, установленные как «основной» и «фоновый» в палитре инструментов.
Желательно всегда обращать внимание на данный параметр. Желательно ограничится чёрно-белой гаммой. Вызвать фильтр «Рельеф» можно двумя способами:
Вызвать фильтр «Рельеф» можно двумя способами:
- В меню «Фильтр» пункт «Эскиз» — «Рельеф»
- Вызывать «Галерею фильтров» («Фильтр» — «Галерея фильтров»). И выбрать «Эскиз» — «Рельеф».
В обоих случаях вызывается палитра настроек фильтра. Она является частью блока, который называется «Галерея фильтров». И, кроме создания «Рельефа», в палитре можно выбрать другие фильтры для обработки изображения. Но это – тема отдельного занятия. Вернёмся к приданию объёмности нашему фото.
Палитра фильтра резкость имеет несколько основных параметров.
Основное отличие от рассмотренных ранее – она занимает всю площадь рабочего пространства. И окно предварительного просмотра становится ключевым инструментом (оригинального изображения не видно).
В нижнем правом углу находится блок установки масштаба отображения. Он будет очень полезен. Особенно, если возникнет необходимость просмотреть какой-либо фрагмент.
В правой части находятся элементы управления фильтром.
Ползунок «Детализация» отвечает за то, какое количество мелких деталей будет «отчеканено». Его работа схожа с параметром «Эффект» фильтра «Тиснение».
«Смягчение» – шкала отвечает за то, насколько резкими будут переходы света и тени. В нашем случае не стоит устанавливать ползунок в граничные точки или чрезмерно «смягчать» границы.
Выпадающее меню направления. Увы, но фильтр «рельеф» не позволяет кардинальным образом изменять направления соотношения света и тени. Доступно ограниченное число предварительных установок. Наиболее безопасные – снизу и сверху. Варианты «бокового» тиснения эффективны лишь в условиях сильного и заметного луча света с одной из сторон фотографии.
Работа по созданию основы для наложения с помощью фильтра «Рельеф» проста. Для получения результата:
- Скопируйте слой
- Установите цвет основной и фоновый цвета на панели инструментов чёрным и белым.
- Выделите слой-копию
- Вызовите фильтр «Рельеф»
- Установите максимально большие параметры детализации и минимальные (но не равные нулю) параметры сглаживания
- Выберите направление придания объёма
- Примените фильтр
- В режимах наложения выберите наиболее подходящий, исходя из Ваших потребностей и специфики фото.
- Отрегулируйте прозрачность слоя.
На рисунке ниже показано различие при бело/черного и черно/белого вариантов выбора основного и фонового цветов.
В первом случае объём идёт «вниз» (удаляется). При этом несколько теряется насыщенность цвета в светлых областях.
Во втором (чёрный на белом) — наоборот. Элементы изображения как бы «наплывают», приближаются к зрителю
Обратите внимание на небо – светлые тона сохраняются лучше
Однако в обоих случаях есть большой недостаток: проявляются структура и объём там, где это нежелательно. Например, «эффект чеканки» на траве, излишне тёмный берег (особенно в режиме «чёрный на белом»).
Для удаления нежелательных эффектов можно воспользоваться ластиком. Установите кисть с мягкими краями. При этом режимы непрозрачности и нажима стоит уменьшить до уровней, не превосходящих 30%. Установки инструмента «Ластик» аналогичны установкам кисти
Более подробно о том, на что обратить внимание, можно прочитать в уроке «Выделение с помощью каналов».
Далее всё просто:
- Выделите верхний слой
- Мягким ластиком (периодически регулируя диаметр кисти) сотрите информацию в тех местах, где излишняя структура вредит. Например, зоны неба и травы.
- Результат можно увидеть на рисунке, приведённом ниже.
Что такое объем на фотографии
Благодаря своему зрению, человек способен воспринимать дистанцию между предметами, различать задние и передние планы, воспринимать объекты в зависимости от падающих на него света и тени. Таким образом создается оптическая иллюзия объема. Так устроено стерео-зрение человека.
Картинки, которые мы видим левым и правым глазами отличаются. Их пересечение и дает нам объемное изображение. Мозг обрабатывает обе картинки и соединяет их в одну.
Только представьте, животные, у которых глаза расположены так далеко друг от друга, что их поля зрения не пересекаются, как, например, у зайца или попугая, видят мир в плоским!
Как изменить размер изображения
Размер картинок измеряется в плотности пикселей по ширине и высоте, и правильно называется разрешением изображения. Меняя разрешение в большую сторону — габариты фото будет увеличиваться, как физический — который вы видите, так и вес самого файла. То же правило работает и в обратную сторону. Поэтому, если вас спросят — как изменить размер фотографии, вполне уместным будет поинтересоваться, что человек имеет ввиду — поменять/уменьшить вес картинки или ее фактическую величину в пикселях.
Как изменить разрешение картинки / фото в Paint
Начнем с самого простого, как это можно сделать при помощи уже встроенной в Windows программы.
1. Кликните по изображению правой кнопкой мыши и выберите пункт «Изменить». Если такого пункта нет, то наведите курсор на «Открыть с помощью» и выберите «Paint» из выпадающего списка. Если и его там нет — то щелкните по «Выбрать другое приложение» и найдите программу в списке уже там.
2. В панели управления под меню — щелкните по иконке смены величины. Здесь можно задать будущее разрешение в процентах от оригинального или в пикселях.
Так, например, если вас спросили — как увеличить размер фото, установите значение в процентах на большее. Или переключитесь на пиксели и увеличьте уже там. К примеру, если снимок по горизонтали в 1024 пикселя, то можете поставить 1280 — качество картинки станет немного нечетким, но не сильно.
3. Далее кликните по «Файл» — «Сохранить как» и выберите место куда хотите записать его, советую также использовать другое имя, чтобы оригинал остался.
В IrfanView
Скачайте IrfanView и установите если его нет на вашем компьютере. Программа сочетает в себе отличный просмотрщик графических файлов и включает редактор.
1. Отройте нужный снимок в программе, кликните по пункту меню «Изображение» — «Изменить размер…». Укажите новое разрешение для картинки. Есть возможность выбрать из стандартных.
2. Далее щелкните по «Файл» — «Сохранить как» и укажите путь. Рекомендую поменять название, чтобы оригинал остался.
Как изменить размер фото в Фотошопе
1. Откройте необходимое фото в Photoshop, перейдите в пункт меню работы с изображениями и откройте подпункт смены габаритов. Укажите там новые параметры. Смотрите, чтобы была установлена галочка у «Сохранить пропорции».
2. Нажмите на меню «Файл» — «Сохранить как». Тип файла укажите JPG и дайте ему другое название, чтобы не заменять оригинал. Исходники всегда лучше оставлять если в дальнейшем собираетесь еще редактировать или тем более отправлять на печать снимок.
Также можно сохранить для Web, там тоже можно установить новые габариты, выбрать расширенные настройки сжатия и формата для сохранения и наглядно посмотреть, как все вообще в результате будет выглядеть. Это удобно и многие пользуются именно этим способом.
В XnView
Загрузите XnView и установите на свой компьютер или ноутбук, если его на нем нет.
1. Откройте картинку в программе, щелкните по пункту меню «Изображение» — «Изменение размера» и укажите новый. Смотрите, чтобы галочка стояла у пункта «Сохранять пропорции», чтобы ничего не растянулось.
2. Далее нажмите на «Файл» — «Сохранить как» и укажите в проводнике новое название и место для сохранения на вашем компьютере или ноутбуке.
В заключение
Вот вы и узнали, как изменить разрешение фотографии. В дальнейших публикациях я продолжу тему работы с графикой. Будет еще много интересных статей по этой теме.
Сохранение результата
После завершения работы возникает вопрос: «Что делать с нашим фото?». Действительно, вместо одного слоя теперь несколько. Если попытаться нажать кнопку «Сохранить», Adobe Photoshop создаст файл в собственном формате. Он будет иметь разрешение *.PSD. Такой вариант оптимален, если Вы собираетесь позднее заниматься коррекцией фото. Но он имеет два минуса:
- Не все пользовательские программы (офисные пакеты, проводник и т.д.) могут отобразить изображение
- Размер файла. Каждый слой – как отдельное изображение. И размер картинки будет в разы больше.
Если вы собираетесь просто показывать фото своим друзьям, коллегам – выберите меню «Сохранить как» и в типе файла — *.jpg. Будет создана копия изображения. На ней не будет слоёв. И она будет занимать мало места на диске. При этом многослойное изображение остаётся нетронутым. Вы его можете позднее сохранить в любом другом формате.
Если часть изображения сделана прозрачной, то в качестве идеальных форматов для сохранения можно посоветовать *.png и *.tiff. Первый – просто однослойный рисунок с поддержкой прозрачности. Второй – формат, поддерживающий прозрачность, слои. И при этом воспринимаемый большинством программ.