Тостовий будиночок «Периферійних пристроїв» падає — пояснення сцени після титрів
Вдалині від Флінн Фішер тонка соціальна структура «Периферійних пристроїв» руйнується. Як пояснюється у четвертому епізоді, постапокаліптичне майбутнє спирається на три сили: Дослідницький інститут, Клептархі та Метрополітен. Традиційно ці угруповання неохоче співпрацювали заради миру, але, схоже, у другому сезоні цю домовленість буде зруйновано.
Клептархи вже розлютили Дослідницький інститут та Метрополітен, спробувавши відкрити свій власний центр, а у фіналі першого сезону серіалу, Інститут вступає у протиборство з Клептархами, коли Шеріз та Еш вступають у змову з метою вбивства Лева Зубова. Їхня спроба вбити недоторканого олігарха, ймовірно, матиме місце у другому сезоні серіалу і може спровокувати тотальну війну між Інститутом та Клептархами. Тим часом завдяки інспектору Ейнслі Лоубіру поліція таємно полює і за Інститутом, і за Клептархами, оскільки і ті, й інші порушують правила тристоронньої угоди.
Про те, що будинок Периферії впаде, ще більше натякає сцена після титрів першого сезону. До Лева Зубова, який в іншому немає в епізоді, звертаються високопоставлені члени мафії Клептархов. Хоча ветерани вітають його проникнення до Інституту, вони не можуть дозволити собі бути спійманими та вимагають від Зубова «припалити рану». Мається на увазі, що це означає вбивство Вілфа Нетертона, Флінн Фішер, Бертона та його союзників, Аеліти Вест та всіх інших, хто пов’язує «Клептархов» зі зрізом 2032 року. Зубов помітно вагається перед перспективою вбивства Вілфа, але його наказ означає, що Клептарх стане більшою загрозою для Флін, коли фентезі-телесеріал Amazon повернеться.
Саундтрек
Песни
- Oasis — «Stop Crying Your Heart Out»
- Bauhaus — «Dark Entries»
- Departure Lounge — «Alone Again and»
- AP2 — «The End»
- AP2 — «Heroin Hate»
- Jimmy Eat World — «Hear You Me»
- The Chemical Brothers — «My Elastic Eye»
- Even Rude — «When Animals Attack»
- Scott Eversoll — «Sittin’ Single»
- Brian Ginsberg — «Something Static»
- Triggerpimp — «Lost»
- The Jon Spencer Blues Explosion — «The Midnight Creep»
Инструментальная музыка
- Evan’s Plan / Evan & Mom (2:49)
- Mom and Evan / Evan’s Drawing (2:07)
- In the Basement / Knife Blackout (1:27)
- Going to See Dad (0:24)
- Jason’s Funeral (0:48)
- Lenny’s Explosive Flash / Hypnosis (3:10)
- Tommy’s Right Hook / We’re moving (1:26)
- Burnt Crockett (1:37)
- Drive to See Lenny / Inside Lenny’s Room (2:16)
- The Mailbox (1:14)
- The Diner (1:06)
- Kayleigh’s Funeral (1:40)
- Evan’s Warning (2:53)
- Sorority Strut (1:00)
- Evan Kills Tommy (2:04)
- Prison Escape (0:47)
- Prison (1:07)
- Stigmata Flashback (0:52)
- Evan & Kayleigh / Kayleigh Loves Lenny (2:42)
- Blowing Up Kayleigh (1:14)
- Lockdown Lenny / Send You a Postcard (3:15)
- Evan’s Escape (1:48)
- Everyone’s Fixed Memories / The Butterfly Effect Reprise (3:20)
Фильм Эффект бабочки-2
В фильме рассказывается о Николасе Ларсоне: волей судьбы он выживает в аварии, но выясняет, что его друзья и невеста погибли. Восстановившись после лечения, Ник обнаруживает, что обладает уникальным даром возвращаться в прошлое и менять его.
Он решительно возвращается в прошлое, чтобы спасти дорогих ему людей, но, к сожалению, он еще не знает, что все его действия могут привести к еще более жуткой катастрофе.
Главная идея этого фильма перекликается с идеей оригинального “Эффекта бабочки”: любое изменение в прошлом может привести к непредсказуемым последствиям.
Этот фильм не является продолжением картины с Катчером, поэтому сказать, что это ее вторая часть, нельзя. Режиссером картины стал Джон Р.Леонетти (“Маска”, “Серфер души”). Главные роли исполнили Эрик Лайвли и Эрика Дюранс.
Эрик Лайвли и Эрика Дюранс в главных ролях. Кадр из фильма Эффект бабочки — 2.
Главный герой картины – молодой человек по имени Ник. В отличие от Эвана, он получил свой страшный дар после автокатастрофы, в которой он чудом выжил. Дар Ник применяет своеобразно: если Эван использовал его только чтобы спасти и помочь, Ник прибегает к нему и в корыстных целях тоже.
Этой картине не удалось повторить успех первого “Эффекта бабочки”: по мнению критиков, фильм никак не развивал оригинальную мысль, не искал ответы на вопросы. Фильм просто повторяет сюжет, но с другими героями.
Смысл этой картины в целом тот же, что и у фильма с Катчером: не стоит играть в Бога, потому что есть риск заиграться.
История Создания Фильмов «Эффект Бабочки» — Что Такое Эффект Бабочки?
Незначительные действия, оказывают огромнейший эффект на события грядущего времени. Этими словами можно описать основную идею произведения. Понятие «эффект бабочки» применяется, как правило, в естественных науках, а обозначается им особое свойство некоторых хаотичных систем, согласно которому, даже небольшое воздействие на систему может иметь самые непредсказуемые и крупные последствия в каком-то другом месте и в другой момент времени.
Впервые прочитав сценарий, актер главной роли Эштон Катчер самостоятельно начал искать продюсеров, которые уже позже подключились к продвижению, поиску команды и т.д.
Фильмы «Эффект Бабочки» — Про Что Кинофраншиза?
«Эффект бабочки» является серией картин, повествующих о героях, которые могут изменять прошлое, тем самым влиять на будущее. Сюжет основывается на одной из теорий хаоса, которая рассказывает про «эффект бабочки», в котором действия могут оказывать невероятные последствия в перспективе.
Первый фильм рассказывает о мальчике Эване, который из-за генов отца-психопата, обладает невероятно необычной способностью – некая форма амнезии, которая исключает некоторые события в его памяти. Но, на этом особенности и силы не заканчиваются, Эван может перемещаться в прошлое благодаря записям в своих дневниках. Способный влиять на прошлое, он изменяет будущее.
Эта идея крайне понравилась зрителям. Философский смысл фильма, великолепная реализация, игра актеров и т.д. – все это до сих пор помещает ленту в различные топы.
Вторая часть рассказывает о еще одном герое, который в силу своих возможностей может изменять ход прошлого. Однако, изменив прошлое, он создает парадоксальную ситуацию – спасение близкого человека повлечет за собой смерть окружающих.
Третья часть также рассказывает схожую историю. Герой опять может перемещаться в прошлое, но на этот раз он не преследует личные цели. Его миссия – спасение человеческих жизней путем сражения с преступностью. Однако, это тоже может помочь «злым силам» вырваться наружу.
Краткий обзор
Описание фильма
Шестилетний Эван живет с матерью. Его отец пребывает в психиатрической лечебнице. У мальчика наследственные проблемы с психикой. Доктор советует ребенку вести дневник.
Ребенок страдает, что растет без отца, и мать приводит его в больницу. Но отец неожиданно нападает на сына, желая его задушить. Это травмирует ранимую психику мальчика.
Через несколько лет Эван, студент колледжа, случайно находит свои забытые дневники. Начиная их перечитывать, молодой человек возвращается мыслями в детство, вспоминая, что с ним произошло нечто ужасное. Яркое воспоминание: отец его друзей извращенец, снимает фильмы с участием сына Томми и дочери Келли, привлекая к этому Эвана. Келли растет напуганной, а Томми циничным.
В подростковом возрасте благодаря дневнику Эван узнает, что с ним и его друзьями произошел несчастный случай. Подростки взорвали бомбу, погибли женщина с ребенком, а его приятель сжег живьем собаку.
Возвращаясь к действительности, главный герой пытается отыскать Келли, в которую был влюблен, и узнает, что девушка покончила с собой.
У Эвана, как и его отца, удивительный дар – возвращаться в прошлое и менять его. Помогают в этом дневники парня. Он решает изменить некоторые мрачные эпизоды жизни ради счастливого будущего, ради того, чтобы видеть Келли живой. Трижды Эван меняет действительность. Используя «эффект бабочки», герой меняет ход вещей и людские судьбы, в том числе и собственную. Но она на деле не такая радужная, как ему хочется.
Снова и снова Эван заглядывает в прошлую жизнь. Чем больше он счастлив, тем хуже его друзьям. События, приведшие его в престижное учебное заведение, разрушают судьбу его друга, бросают любимую девушку на самое дно. Чтобы всем стало хорошо, главный герой жертвует собственной реальностью.
У ленты три альтернативных концовки, держащих зрителя в напряжении на протяжении всего просмотра. Режиссерская версия была настолько мрачной, что во время предварительного просмотра ее потребовали заменить на более щадящую.
Сюжет
По мере взросления Эван Треборн и его друзья (Ленни, брат и сестра Келли и Томми Миллеры) переживали тяжелые психологические травмы, в результате чего у Эвана часто случались провалы памяти. Джордж Миллер (Эрик Штольц), отец Келли и Томми принуждал детей и Эвана к съёмкам в детской порнографии; Эвана почти задушил отец Джейсон Треборн (Кит Ренни), которого затем убили охранники; играя вместе с друзьями с динамитом, Ленни случайно убил мать и её маленькую дочь; Томми заживо сжёг собаку Эвана.
Семь лет спустя, развлекая девушку в комнате общежития, Эван обнаруживает, что когда читает свои подростковые дневники, может путешествовать во времени и изменять прошлое. Его путешествия во времени объясняют частые провалы памяти, которые он испытывал в детстве, поскольку это были моменты, когда его взрослая личность захватила его сознание, например, когда отец душил его, поняв, что у Эвана также есть способность путешествовать во времени. Тем не менее, у его пересмотренного выбора есть последствия, которые резко изменяют нынешнюю жизнь. Например, его таймлайн приводит к альтернативным версиям будущего, в котором он оказывается то студентом колледжа, то заключенным, попавшим в тюрьму за убийство Томми, то безруким инвалидом-колясочником. В конце концов он понимает, что, несмотря на благие намерения исправить прошлое, его действия приводят к непредвиденным последствиям, от которых ужасно страдает он сам или кто-то из его друзей . Более того, переживание новых воспоминаний за десятки лет из альтернативных таймлайнов вызывает у него повреждение мозга и сильные носовые кровотечения. В конце концов Эван приходит к выводу, что у него и его друзей никогда не будет хорошего будущего, пока он продолжает изменять прошлое, и понимает, что не помогает им, а причиняет боль.
Альтернативные финалы
Далее версии фильма расходятся.
В прокатной версии Эван смотрит видео о том, как впервые знакомится с Келли. Он возвращается в этот момент и вместо обычного знакомства говорит Келли: «Я тебя ненавижу, и если ты ещё раз ко мне подойдёшь, я убью тебя и твою чёртову семью». Келли плачет и убегает. Далее идут кадры, из которых понятно, что Келли и Томми остались жить с матерью после развода с Миллером-старшим.
Эван приходит в себя в общежитии, где живёт с Ленни: ни он, ни Ленни не знакомы ни с Келли, ни с Томми. Эван вместе с Ленни сжигает дневники, заявляя, что разобрался в себе. В конце фильма Эван, ставший успешным психологом, идёт по Нью-Йорку и встречает повзрослевшую Келли. Затем следует один из вариантов окончания фильма:
- Официальное кинопрокатное. Главные герои по очереди оглядываются и расходятся в разные стороны.
- Открытое. Эван разворачивается и идёт вслед за Келли.
- Счастливое. Обернувшись одновременно, Келли и Эван знакомятся.
В режиссёрской версии Эван смотрит видео, где его мать готовится рожать. Эван убивает себя в утробе матери, обмотав и затянув вокруг горла пуповину.
Актеры и роли
Эштон Катчер, которого многие знают как смазливого парня, играющего в ромкомах, на заре своей карьеры проявлял задатки неплохого драматического актера. К съемках в “Эффекте бабочки” он готовился с подлинной самоотдачей. Он изучал книги по психологии и физике, посещал лекции, и погрузился в попытку понять концепцию теории хаоса.
Главный герой Эштона Катчера и его дневник. Кадр из фильма.
Сейчас Эштон продолжает сниматься в кино и в сериалах. Его последний проект, фильм “Месть”, выйдет в 2021 г.
Эми Смарт, сыгравшая подругу Эвана, Келли, также продолжает сниматься в кино. В копилке ее ролей имеются как кинокомиксы, так и серьезные драматические проекты.
Эми Смарт в роли подруги Эвана, Кайли Миллер. Кадр из фильма.
О чем фильм Эффект бабочки
Фильм по рассказу Рэя Брэдбери “И грянул гром” вышел в прокат в 2004 году и сразу стал одним из громких независимых проектов начала нулевых.
Картина (кстати, сценарист взял за основу только идею книги и создал оригинальное произведение) была достаточно спокойно воспринята публикой и критиками, но со временем обрела культовый статус. Любят “Эффект бабочки” в первую очередь за интересные идеи, которые вложили в этот фильм его создатели.
Краткое содержание картины. Молодой человек по имени Эван Треборн страдает психическим заболеванием. Также он унаследовал от отца редкий дар – он способен вмешиваться в события прошлого и изменять их.
Главный герой Эван Треборн, роль которого сыграл Эштон Кутчер. Кадр из фильма.
Но не все так просто: вмешиваясь в события, Эван меняет жизнь не только одного человека, но и многих других. В конце концов, он понял, что “игры в Бога” ни к чему хорошему привести не могут, но только к этому моменту столько всего произошло, что остановить запущенный процесс стало возможно только очень страшной ценой.
Во всех разборах и рецензиях говорится, что идея фильма “Эффект бабочки” лежит на поверхности: благими намерениями может быть вымощена дорога в ад. Но у этой картины есть еще и скрытый смысл, и полное объяснение всему, что произошло на экране, зрителя ждет только ближе к финалу.
Сюжет
Итак, в фильме рассказывается история юноши по имени Эван. Мальчик с детства страдает кратковременной потерей памяти, поэтому вынужден вести дневник, в котором записывает абсолютно все, что с ним происходит.
Свои записи Эван не перечитывал вплоть до поступления в университет. Там совершенно случайно он обнаружил у себя невероятную способность: оказывается, чтение детских дневниковых записей отправляет его в прошлое и позволяет изменить его.
Пользуясь возможностью путешествовать во времени, Эван начинает исправлять свои самые ужасные детские воспоминания, будь то участие в съемках подпольного фильма эротического характера, устроенных соседом, случайное убийство молодой матери с ребенком, или ужасная смерть его собаки.
Но каждый раз, когда Эван путешествует в прошлое и меняет там какое-либо событие, меняется и будущее. После каждого изменения прошлого Эван проживает другую жизнь и оказывается в совершенно новых обстоятельствах.
В итоге молодой человек понимает, что все попытки исправить прошлое ведут только к еще более ужасному будущему. Более того, он никак не может спрогнозировать, как именно его поступки повлияют на будущее развитие событий.
В конце концов, Эван хочет совершить последнее изменение, а потом сжечь дневники.
Як Флінн обманює Шеріз — пояснення нової лінії часу
М’ясо в сендвічі кінцівки першого сезону «Периферійних пристроїв» — це геніальний план Флінн щодо порятунку тимчасової лінії 2032 від Шеріз Нуланд. Перший крок Флін — визнати, що вона не може перемогти. У першій же сцені фіналу сезону Коннор Пенске каже Флінн, що хотів би, щоб реальне життя було перезавантажене, як рівень відеоігри, і ця розмова передбачає натхнення, що лежить в основі плану Флінн з перемоги над Шеріз. Замість того, щоб перемогти, Флінн перезавантажує гру.
У серіалі план грандіозного фіналу першого сезону розкривається здебільшого через алюзії та фрагментарні сцени спогадів, але головна мета – уникнути спрацьовування Джекпота Шеріз і при цьому якимось чином зберегти і Флінн Фішер, і дані у її голові. Першим кроком у цій заплутаній схемі є проникнення Флін в секретний дослідницький інститут, з якого здійснюється управління зрізами. Звідси Флінн створює новий зріз, що розходиться з її власною тимчасовою лінією — і знищує кишеньковий годинник, який вона використовувала для його створення. По суті, це означає, що було створено абсолютно новий зріз, до якого Шеріз не може отримати доступу.
Незважаючи на те, що Шеріз вдалося перехитрити за допомогою нового зрізу, Флін все одно стикається з серйозною проблемою. Світ, з якого родом Флінн, все ще може бути доступний агентам у майбутньому, і поки дані Дослідницького інституту знаходяться там, Шеріз здійснюватиме свій план щодо раннього запуску Джекпота. Щоб уникнути такого результату, Флін жертвує собою, не залишаючи Шеріз причин для знищення округу Клентон в оригінальному зрізі 2032 року. Сім’я та друзі Флінна врятовані, хоч і змушені оплакувати втрату коханої людини.
Ще одним геніальним ходом Флінн змушує Коннора Пенске натиснути на курок здалеку і пропонує інспектору Ейнслі Лоубір приписати вбивство Поліції (та яка з майбутнього). Тепер Шеріз вважатиме, що Лоубір на її боці і допомогла знищити Флінн Фішер. Насправді ж Флінн та Лоубір вступають у змову з метою остаточного знищення Дослідницького інституту.
Завдяки плану Флінн, у другому сезоні «Периферійних пристроїв» тепер буде дві часові лінії лінії 2032 року. Одна з них буде оригінальною, а друга – новою, яку Флін створив, захопивши технологію Дослідницького інституту. Ця тимчасова лінія, ймовірно, починається незабаром після того, як Флінн вирішила, яким буде її план, інакше її новостворена альтернативна версія не знала б, як діяти далі, і більш-менш безпосередньо продовжуватиме розповідь першого сезону в 2032 році, з Флінн , Бертоном, Томмі, Коннором та іншими жителями Клентона, що продовжують жити як ні в чому не бувало, але без Шеріз, що нависла над ними.
«Эффект Бабочки» — Кассовые Сборы Всей Франшизы за Все Время
Первая часть смогла собрать довольно неплохую кассу, особенно неплохой она становится, когда знаешь размер бюджета – $13 000 000. Общие сборы составили $96 млн. долларов. Фильм вырвался на первую строчку первого уик-энда, заработал более $17 млн., но уже на следующей неделе опустился на вторую строку, позже на пятую и т.д. Первые восемь недель фильм все еще приносил неплохую прибыль.
О сборах второго фильма известно мало, единственная информация – $ 1млн долларов за весь прокат. В США фильм вышел на DVD 10 октября 2006 года. На диске расположена аудиодорожка с комментариями режиссёра Джона Р. Лионетти и со-продюсера Майкла Стирлинга и документальный ролик о съёмках «Altering Reality: On the Set of The Butterfly Effect 2». 17 июля 2012 года фильм вышел на Blu-Ray.
Здесь создатели и смогли заработать.
Про третий фильм неизвестно ничего, кроме того, что он смог собрать $ 600 000 долларов.
Расшифровка
Смысл фильма “Эффект бабочки” (2004 г) заключается в его названии. Этот феномен был впервые определен метеорологом Лоренцом (один из разработчиков Теории хаоса). В оригинале гипотеза звучит так: “Бабочка, взмахивая крыльями в Айове, может вызвать лавину эффекта, которые могут достигнуть эффекта высшей точки в дождливый сезон в Индонезии. Эффект бабочки заключается в том, что даже незначительные события в прошлом могут коренным образом изменить будущее”.
В кинематографе этот эффект часто используют как метафору того, что даже самое маленькое действие способно вызывать огромные последствия.
Фокус заключается в том, что мы никогда не можем с точностью определить, что действительно приведет к тем или иным событиям.
Получается, что в хаосе происходящего мы никогда не сможем увидеть четкую причинно-следственную связь, которая способна показать, как одни события приводят к другим.
Но что будет, если мы представим себе существо, которое могло бы помыслить все частицы во Вселенной?.. Этим вопросом задавался Пьер-Симон Лаплас, математик и астроном. Он разработал гипотезу, которая называется “Демон Лапласа”. Он предположил, что если такое существо может существовать хотя бы гипотетически, ему станет доступным знание прошлого и будущего. Это станет возможно, потому что он получит возможность рассчитать движение и взаимную обусловленность всего. Лаплас был детерминистом, и твердо верил в то, что все в этом мире подчиняется причинно-следственным связям.
В фильме “Эффект бабочки” поднимается тема предопределения судьбы человека. Действительно ли стоит вмешиваться в собственную судьбу? Или же человеческое вмешательство может только все усугубить?
“Эффект бабочки” не предполагает только одного ответа. С одной стороны, все попытки главного героя изменить свою судьбу приводили к плачевному результату: то его друг сходил с ума, то сам Эван попадал в тюрьму или терял обе руки в результате несчастного случая.
Кадр из фильма.
В финале фильма Эван все-таки меняет, пусть и в последний раз, историю собственной жизни. Но действительно ли это так? Может быть, через десять лет цепь, казалось бы, несвязанных между собой событий, приведет к еще более ужасным последствиям, чем он себе представлял? На этот вопрос создатели картины не дают прямого ответа.
Внутри фильма находится идея о прочной связи прошлого и будущего, которая подана через путешествие во времени. Проблема в том, что как бы герой ни менял свое прошлое, ему никогда не достичь идеального будущего, так как его попросту не существует.
Фильм “Эффект бабочки” обнажает любовь зрителя к поиску закономерностей. Человек любит искать и находить связи – выискивать их в произведениях искусства и в своей собственной жизни.
Смысл концовки
Смысл концовки режиссерской версии фильма “Эффект бабочки” сильно отличается от финала театральной версии картины.
В прокатной версии герой отправляется в свое детство, в момент встречи с Келли, которая впоследствии станет его девушкой, и говорит, что ненавидит ее. Они больше не общаются, и в конце проходят мимо друг друга.
Режиссерская версия фильма “Эффект бабочки” гораздо более мрачная. Герой отправляет себя не куда-нибудь, а в материнскую утробу, и душит себя пуповиной. То есть 25-летний Эван, осознав, что именно он является причиной всех проблем, проникает в сознание ребенка, и просто отказывается появляться на свет. В конце это якобы приводит к счастливому будущему всех его друзей. Но… “Нельзя исправить будущее, не изменив прошлого”, поскольку оно формируется не событиями, а самим человеком.
И еще о смысле
В фильме очень интересно построен принцип антагонизма: главной ценностью Эвана является совместное счастье с Келли. Недаром он формулирует свое осознанное желание обещанием вернуться к ней.
Пограничная ценность звучит так: “Я счастлив, но не с ней”. А вот противоположная ценность: “Мы оба несчастны, потому что не вместе”.
История начинается с пограничной ценности: Эван счастлив, но Келли рядом нет: именно ее не хватает его обыденному миру, чтобы тот наполнился счастьем. Когда Келли умирает, Эван оказывается в стадии отрицания и отправляется спасать Келли, добавив ее в свою жизнь: он считает, что только так она может быть счастливой. Но это иллюзия.
После двух убийств Томми становится очевидным, что счастье Келли во многом зависит не от наличия в нем Эвана, а от психического здоровья брата, что подтверждается реальностью, в которой у Эвана нет рук. Понять главное Эвану помогает только болезнь матери.
Развитие сюжета
Шестилетний мальчик Эван Треборн живет в обычной семье с мамой. Таких семей очень много, но вот отец содержится в психиатрической клинике. Мать с тревогой наблюдает за необъяснимыми провалами памяти у ребенка. Она очень боится, что мальчик унаследовал заболевание отца. Врачи не находят никаких отклонений в его мозге. Однако, врач считает, что такие случаи – это своеобразная реакция детской психики на стрессовые ситуации.
Паренек живет в сложной обстановке. Его мучает, что у него нет отца, а у всех ребят есть. Тогда мать решает устроить им встречу. Договорившись в клинике, чтобы мужу сделали успокоительные инъекции, она приводит Эвана на свидание с отцом. Однако больной мозг мужчины внезапно дает сбой, и он кидается душить собственного сына. Ребенок в ужасе, он снова получил огромный стресс.
После полного обследования, психиатр рекомендует Эвану вести дневник, чтобы не забывать основные события, которые с ним происходят. Он старательно выполняет наставления доктора.
Однажды мать привела его в гости к соседям, где росли брат и сестра Томми и Келли. Но и тут все не слава Богу. Отец ребят оказался извращенцем, снимающим непристойное видео с участием собственных детей. Теперь и Эван очутился в этом кошмаре. Опять у него возникают провалы в памяти.
Мальчик сильно привязался к своей новой подружке Келли, несмотря на явные садистские наклонности ее братца Томми. От рук этого малолетнего изверга погибает любимая собака Эвана. Вскоре Томми придумал устроить взрыв почтового ящика, при котором погибают женщина с маленьким ребенком. После этой жуткой сцены Эван опять потерял ориентацию во времени.
Мать не выдерживает очередного приступа ребенка и переезжает с ним в другой город. При этом Эван остро переживает разлуку с Келли и обещает вернуться за ней.
Следующие семь лет пролетели для парня с быстротой молнии. Он студент университета, изучает психологию, у него большая практика. Особо его интересуют случаи провалов в памяти и мозговые нарушения.
Однажды, после прекрасно проведенного вечера, он приходит с девушкой в свою комнату в студенческом кампусе. Случайно юноша натыкается на детские дневники. Пролистав несколько страниц, с ним происходит что-то странное. Он оказывается в другом времени и глазами тогдашнего ребенка видит окружающий мир.
Режиссеры удачно передали этот момент. Путешествия во времени в кинематографе — тема довольно изъезженная. Им удалость придать этой линии полную реальность. Зритель верит в то, что происходит на экране и сопереживает главному герою.
Режиссерская Версия Фильма «Эффект Бабочки» — Удаленные Сцены и Альтернативные Концовки
Говоря об удаленных сценах фильма и всех возможных концовках, речь заходит только про первый «Эффект бабочки». После выпуска режиссерской версии, хронометраж увеличился на 7 минут. Вырезали:
- Эван узнаёт, что его дед также мог перемещаться во времени и, как и отец, был признан сумасшедшим.
- Мать Эвана рассказывает, что до его рождения была беременна дважды, и оба ребёнка родились мёртвыми. То есть подразумевается, что способности отправляться в прошлое передаются по наследству (эта идея упоминается во второй части фильма). Мертворождённые дети сначала рождались и жили своей жизнью, но, выяснив, что изменение прошлого приводит к ещё более худшим последствиям (эта идея развёрнута во второй и третьей частях фильма), приняли решение вернуться в утробу матери и убить себя.
- Эван с матерью идут к гадалке, которая говорит, что у Эвана нет линии жизни.
- Ночью в тюрьме заключённые приходят в камеру Эвана, чтобы изнасиловать его. На следующий день заключённые публично читают дневники Эвана.
- Более длинный разговор Эвана с матерью, находящейся в больнице.
Также в фильме есть четыре альтернативные концовки.
Смотреть интересно и подумать есть над чем…
Конечно, пока Сэм просто наблюдал за чужими преступлениями и не пытался ничего изменить для жертв, он оставался в своей реальности, которую собственно, уже поменял, когда спас сестру. Но как только он стал действовать, тут его и понесло по вариациям собственной жизни.
Причем что я заметила. Изначально Дженна была затворницей и вообще не очень хорошо себя чувствовала. Но чем хуже были дела у Сэма, тем лучше жила его сестра. Несмотря на свои преступления. А может, именно благодаря убийствам ее жизнь становилась лучше? Что если она вообще не должна была прожить долгую жизнь? А пролитая кровь буквально наполняла энергией ее судьбу? Интересная мысль, кстати.
В общем, идея с маньяком мне понравилась. Использование способности к прыжкам во времени для работы в полиции тоже. А особенно специальные правила для возвращений. Все это довольно необычно и действительно неожиданно. Так что третья часть получилась очень даже ничего. Смотреть интересно, да и подумать есть над чем.