Потапов александр: биография актера, фото и интересные факты

Режиссер сергей потапов: «театр – это последний бастион национального языка»

«Язык театра един для всех»

— Сергей, а ведь спектакль «Оборотень» появился отчасти благодаря III фестивалю «Ново-Сибирский транзит», на котором вы познакомились с Мяртом Меосом, продюсером проектного театра R.A.A.A.M.

— Да, я и Мярт были на прошлом фестивале в качестве гостей. Познакомились. Потом он дал почитать мне пьесу, материал меня зацепил, и я согласился поставить спектакль в Эстонии.

— Языкового барьера не было?

— Язык театра един для всех. К тому же мне помогал переводчик, да и у нас произошел хороший контакт: эстонцы — северный народ, я — тоже, оркестр сложился и заиграл.

Вообще, это был не первый опыт, когда я ставил спектакль на языке, которым не владею. Например, в «Сумасшедшем Муклае» артисты играют на хакасском, я его не знаю.

Глобализация идет, народы теряют свои лица. Хотя мой народ самодостаточный. В Саха театре мы все играем на своем языке — переводим мировую и российскую классику. Артисты вообще очень плохо по-русски говорят. Я был во многих национальных театрах, в некоторых из них играют на русском. И это уже все — конец. Потому что театр — это последний бастион национального языка.

— А вы на родном языке говорите?

— Конечно. Когда в ГИТИС поступал, русский очень плохо знал. Мой мастер Марк Захаров говорил: «Сереженька, тебе надо много русских книг читать, ты же с ребятами, которые на русском говорят, учиться будешь». А я тогда больше на жестах объяснялся.

— И все же освоили профессию актера и режиссера. Кстати, почему выбрали последнее?

— Потому что был плохим артистом. Не получал удовольствия от того, что делал. Однажды даже вышел на сцену в своей, бытовой одежде, потому что не хотел надевать чужой костюм. К тому же, мне все время хотелось посмотреть со стороны на то, как играю…

— Говорят, что вы и сейчас, будучи режиссером, любите смотреть спектакли из зрительного зала…

— Да, но не ради того, чтобы увидеть спектакль и испытать кайф, а чтобы почувствовать зал. Театр — он же для людей, я так считаю. Поэтому мне важна реакция зрителей.

— В Новосибирске что почувствовали?

— Сначала к спектаклям зритель с опаской отнесся, потом потеплел. А в конце были аплодисменты. Хоти и они не критерий хорошего спектакля —я видел не очень хорошие постановки, которым люди аплодировали стоя.

— А что является критерием?

— То, что люди играют в спектакле и им нравится то, что они делают

Заниматься вообще нужно тем, что тебе нравится — зачем мучить себя и других? Еще важно в спектакле донести свою мысль. Если этого достичь не удалось — это большой минус

Спектакль «Сумасшедший Муклай». Хакасский театр драмы и этнической музыки «Читiген» (Абакан).

Спектакль «Оборотень». Театр R.A.A.A. M. (Таллинн, Эстония). Фото: Фрол Подлесный.

Известные данные о ранних годах и жизни до популярности

Дмитрий Потапов с сестренкой Светланой в детстве.

Город, где родился Дмитрий – точно это не известно, музыкант сейчас проживает в Минске, в Республике Беларусь. Это тоже нигде не указано в официальных сведениях, но фанаты, которые знают блогера лично, пишут про мужчину в интернете в отзывах: «Наш, минчанин!» Пролистав Инстаграм профиль «potapovdima_official», можно найти множество фото, где отображено детство будущего блогера. Сначала ребенок, потом подросток, и вот уже взрослый парень – неизменно с микрофоном или с гитарой в руках. Про семью талантливого исполнителя и блогера известно совсем мало, по отдельным комментариям можно узнать, что у Потапова есть старшая сестра Светлана. «Моя дорогая сестричка!»– комментарий к фото, где он еще ребенок вместе с любимой сестрой.

Интересные факты

Биография блогера-певца: если задаться поиском этой информации, то можно найти много тезок жителя Минска – фамилия и имя ну очень распространенные. Причем тезки – как на подбор, тоже талантливые и известные. Например – известный в России и за рубежом художник-авангардист, творящий под псевдонимом Damn True.
Рост и вес музыканта Потапова нигде не указан, но мужчина явно не маленького роста, крупного телосложения. Дмитрий имеет могучую фигуру, но лишним весом не страдает. В Инстаграм аккаунте у него много фото и видео про тренировки в спортивном зале: музыкант следит за здоровьем, старается держать себя в отличной форме.
Формирование достойной зависти спортивной фигуры началось в 2008-м: процесс превращения тщедушного парня в накачанного красавца отображен в профилях социальных сетей у музыканта. С его слов про то, что нужно следить за собой: «Близкие расстраиваются, если видят тебя в плохом состоянии. А враги – наоборот, радуются! Так что уделяйте здоровью и внешнему виду максимум внимания».
По таким вопросам, как национальность Дмитрия, личная жизнь данных в открытом доступе тоже нет

Национальность может быть как белорус так и русский, но это принципиально не важно. В ВК-профиле у мужчины указано: «Не женат», фотографий или видеосюжетов с предполагаемой женой и детьми нет. Или он не в браке, или скрывает данные о семье от излишнего внимания.

Или он не в браке, или скрывает данные о семье от излишнего внимания.

Источник личных фото: instagram.com/potapovdima_official/

СВУ и военная академия

Еще подростком Потапов Александр стал кадетом Суворовского военного училища. Азы военного воспитания юноше преподавали бывшие фронтовики, которые своими глазами видели все ужасы Великой Отечественной войны. Став выпускником СВУ, Александр Потапов, биография которого представляет огромный интерес для киноманов советского периода, решил продолжить обучение военному делу. Молодой человек поступил в Военную академию им. Жуковского. Курсант Потапов отличался прилежностью, активно занимался спортом и даже стал мастером спорта международного класса по плаванию. Казалось, что Александр Сергеевич сделает головокружительную карьеру в Советской армии.

Но годы обучения в военной академии пришлись на «хрущевскую оттепель», когда в обществе запахло «духом свободы». Почувствовал его и молодой курсант. Он стал активно принимать участие в самодеятельности, и чем больше Александр занимался творчеством, тем сильнее ему хотелось профессионально выступать на сцене. Спустя некоторое время Потапов окончательно решает сменить жизненные приоритеты.

Киноактер с большой буквы

Играть на переднем плане актера пригласил в 1965 году режиссер Петр Тодоровский, когда он снимал фильм «Верность». Потапов блестяще сыграл в нем образ курсанта, дружившего с главным героем. Эта работа стала для него звездным часом. Александр Потапов, фото которого в период с 60-х по 90-е годы прошлого века практически не исчезало с афиш Малого театра, после выхода картины «Верность» стал востребованным актером в кино. Фильмография актера насчитывает свыше 80 работ в синематографе.

Однако его кинокарьера могла сложиться еще более удачно, если бы он не отказался от некоторых «знаковых» ролей. Например, именитый Леонид Гайдай, снимая в Крыму свою гениальную картину «Кавказская пленница», предложил Потапову роль студента. Однако актер почему-то отказался от этой работы, которая наверняка круто могла изменить его карьеру в кино. Или взять еще один пример. Режиссер Андрей Кончаловский, трудясь над фильмом «Сибириада» в 1979 году, предложил Александру Сергеевичу одну из главных ролей.

Но она по стечению обстоятельств досталась другу Потапова – именитому лицедею Виталию Соломину. Александр Сергеевич все же сыграл в «Сибириаде», но не в главной роли. Специфическая внешность Потапова притягивала к актеру образы простых людей из народа, словно магнитом. Режиссеры попадали в самое яблочко, когда в их картинах Александр Сергеевич перевоплощался в матросов, водителей транспорта, крестьян, слесарей и проч.

В 1984 году роль сержанта Терентия Шленкина подарила актеру Госпремию РСФСР им. братьев Васильевых. Однако талант Потапова на съемочной площадке был многогранен. Он доказал это, когда начал играть ответственных работников и руководителей в верхних эшелонах власти. Речь, в частности, идет о знаменитой трилогии Евгения Матвеева «Любить по-русски» (1995 г.). Александр Сергеевич в этом фильме максимально естественно предстает в образе председателя колхоза. Следует отметить, что Потапов гениально смог сыграть и самого Никиту Сергеевича Хрущева в картинах «Жуков» (реж. А. Мурадов, 2011 г.) и «Чудо» (реж. А. Прошкин, 2009 г.). Последней работой мастера стала роль в фильме «Тихий Дон» (реж. С. Урсуляк).

В перерывах между работой в театре и на съемочной площадке Александр Потапов, фильмы с участием которого любимы миллионами зрителей, занимался преподавательской деятельностью, обучая молодых студентов Щепкинского училища азам актерского мастерства.

Жизнь до популярности

До того, как стать популярным блогером, Дмитрий семь лет проработал таксистом. Правда, тогда уже молодой человек совмещал обязанности водителя и исполнителя. Дмитрий разыгрывал пассажиров такси. Пассажир ничего подобного не ожидал. Тогда водитель с разрешения человека исполнял какой-нибудь популярный сингл. Причем пел не хуже знаменитого певца.

Также в тот период будущий блогер начал заниматься спортом почти на профессиональном уровне. С тех пор парень достиг ошеломительных успехов. Из тщедушного, слабенького юноши превратился в брутального молодого человека. Тем более, рост Дмитрия позволяет набирать мышечную массу. Однако никакого лишнего веса не наблюдается.

Немного из биографии художника

«Жизнь для меня — это краски, без красок нет жизни»,

Летний день. (1915 год). Музей русского импрессионизма. Художник: Константин Горбатов.


Жизнь на реке. Художник: Константин Горбатов.

Как сын волжского сапожника стал культовым художником русского авангарда: Кузьма Петров-Водкин.

Венеция. Художник: Константин Горбатов.


Осень. Холст на картоне, масло. 51 x 61 см. Художник: Константин Горбатов.

«С детства привыкший к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов — художник неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением. А еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становился серым, ноздрястым, когда появлялись первые лужи и начинали оживать березки».

Зима. 1919. Художник: Константин Горбатов.


Отдых на веранде. Портрет жены художника. Художник: Константин Горбатов.


Окраина. Художник: Константин Горбатов.

«Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинград…»

Интерьер с букетом летних цветов. Художник: Константин Горбатов.


Зимний пейзаж. Художник: Константин Горбатов.


Натюрморт. Капри. Художник: Константин Горбатов.


Подсолнухи. Холст, масло. 90х70 см. (1933 год). Художник: Константин Горбатов.


Как сложилась жизнь богемного художника во Франции после эмиграции, читайте в нашей публикации.

Карьера в кино

Однако Александр Потапов состоялся не только как актер театра. Он блестяще и филигранно перевоплощался в образы на съемочной площадке. Несмотря на то что ему далеко не всегда предлагали играть главные роли, к работе в кино актер подходил с максимальной отдачей и ответственностью. Первые его роли в таких фильмах, как «Мечты сбываются» (реж. М. Винярский, 1959 г.), «Прыжок на заре» (реж. И. Лукинский, 1960 г.), «У крутого яра» (реж. А. Муратов, К. Муратова), были эпизодическими.

Вместе с тем зрителю запомнилась роль Митьки, в которую мастерски перевоплотился Александр Сергеевич в картине «Крепостная актриса» (реж. Р. Тихомиров, 1963 г.).

Краткая биография

  1. В студенческие годы он активно занимался переводами, благодаря чему жители Чукотки смогли читать произведения великих русских авторов на своем родном языке.
  2. В начале 50-х гг. он стал публиковать свои рассказы в «Молодом Ленинграде», затем – в «Огоньке», «Смене», «Дальнем Востоке» и молодом мире. Также он работал и с другими изданиями.
  3. В 1953 г., еще во время его студенчества, он выпустил сборник рассказов «Люди нашего берега».
  4. После того, как он окончил университет в 1954 г., он несколько лет прожил в Магадане, работая корреспондентом местного издания, после чего переехал в Ленинград.
  5. В 1954 г. молодой писатель стал членом Союза писателей СССР.
  6. В 1956 г. он издал сборник «Чукотская сага», который помог ему завоевать популярность не только у соотечественников, но и среди иностранных читателей.
  7. В 1961 г. вышел сборник «Прощание с богами».
  8. Начиная с 60-х гг. Рытхэу начал активно публиковать романы, в числе которых «В долине Маленьких Зайчиков», «Сон в начале тумана» и др.; и повести («Нунивак», «Анканау», «Дорога в Ленинград» и др.)
  9. В 1965 г. писатель публиковал очерки и сборник стихов для детей дошкольного возраста.
  10. В 1967 г. Рытхэу стал автором сценария кинокартины «Самые красивые корабли». В том же году он стал обладателем государственной награды СССР – орденом «Знак Почета».
  11. В 1977 г. была опубликована книга «Конец вечной мерзлоты».
  12. В 1978 г. он стал сценаристом фильма «След росомахи».
  13. В 1980 г. он получил орден Дружбы народов.
  14. В 1981 г. он написал сценарий к фильму «Когда уходят киты».
  15. В 1983 г. писатель стал обладателем Государственной премии РСФСР им. М. Горького и лауреатом премии международного формата «Гринцане-Кавур».
  16. В 1984 г. Рытхэу стал обладателем ордена Трудового Красного Знамени.
  17. В 1985 г. вышла в свет пьеса «Мария Милюнэ».
  18. В 1986 г. он опубликовал лирическую комедию в двух действиях «Месячник трезвости».
  19. В 1992 г. увидела свет повесть «Унна», за которую в 2000 г. он получил премию «Свидетель Мира».
  20. В 1998 г. была учреждена литературная премия им. Ю. Рытхэу, которая присуждается раз в 2 года.
  21. В 2008 г. вышла последняя книга писателя — «Дорожный лексикон». В этом же году писатель ушел из жизни от продолжительной болезни, а книга «Дорожный лексикон» была опубликована уже после его смерти.
  22. Писатель был похоронен в Комаровском некрополе (Санкт-Петербургское кладбище) рядом с могилой супруги.

Писатель Юрий Рытхэу

Потери в Великой Отечественной Войне

Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.

  • После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
  • Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.

Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:

  • Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
  • Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.

Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.

Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.

«Спектакли ставлю быстро, самое долгое — 3 недели»

— Читала о вашем спектакле «Кэнчээри 1966», его называют провокацией и говорят о том, что в нем вы дали артистам полную свободу. Разве такое возможно?

— Если говорить об этом спектакле, то «полная свобода» — это красивые слова. Потому что я ставлю начало и конец, а внутри даю артистам немного импровизировать. Вообще, в театре возможно все, и полная свобода в том числе. Все зависит от режиссера, дирекции, актера.

— Хороший актер — он какой?

— Хороший актер — это душа, голова, сердце, пластика. Мне нравится работать с универсальными артистами, которые играют на инструментах, танцуют, поют. На западе почти все стараются быть такими, наверное, из-за большой конкуренции: актеры там в основном свободные и им надо как-то выживать. В наших театрах актеры «сидят» на зарплате, поэтому нет стимула расти, развиваться. Главное, чтобы из театра не выгнали.

— Но ведь режиссер может как-то простимулировать…

— Можно, но сложно. В советское время говорили, что каждый талантлив, надо лишь вытащить его талант. Не знаю… У меня нет на это времени.

— Еще бы — более 30 спектаклей поставили, 9 фильмов сняли.

— Спектакли я ставлю быстро, самое долгое — 3 недели, потому что всегда прихожу в театр с готовым решением, выстраиваю все вплоть до каждого движения.

— Фильм «Бог Дьесегей» вообще сняли за 2 дня…

— А потом монтировали его 2 года. Раньше все кочевники в основном были тенгрианцами, поклонялись богу степи — Тенгри. Потом часть стали мусульманами, а мы у себя на севере это оставили, законсервировали. Поэтому у нас есть праздник Ысыаха, который отмечается в день летнего солнцестояния, на нем разные ритуальные действия происходят. Вот он и стал фоном моего фильма. Многие думали, что в кадре постановочное действие, говорили: «Нифига какой у тебя бюджет!» А я просто пришел на праздник и снял кино. Конечно, сначала продумал, где камеры будут стоять, все выстроил. Кино — такое дело, к съемкам заранее готовиться надо.

— Театр или кино — что вам ближе?

— Я — человек-кинотеатр. Кино снимаю, когда есть время. Другой вопрос, что в нашем регионе все это делается на добровольных началах, без денег. Хотя есть фильмы, которые по кассовым сборам превышают голливудские картины — людям нравится смотреть на себя, свой народ.

— Узнавать свою историю…

— Да, хоть есть такое мнение: чем дальше я ухожу от своей Родины, тем ближе становлюсь к народу. Знаете почему? Потому что там все время спрашивают о твоей культуре. И даже если ты ничего не знаешь, то начинаешь искать, спрашивать, чтобы отвечать на эти вопросы. Есть якуты, которые по-якутски не понимают. Но выезжают за пределы республики, потом возвращаются домой и начинают свой родной языке учить. Потому что только там понимают, что они саха.

Годы детства

Александр Сергеевич Потапов – уроженец Москвы. Он появился на свет 14 июня 1941 года. Отец будущего актера, будучи военным летчиком, смог сделать хорошую карьеру, дослужившись до генерала. Однако еще в 1937 году верхушкой партийной элиты было инициировано «дело военных», летчика приговорили к расстрелу. Но ему чудом удалось избежать смертной казни, хотя Потапова и посадили в тюрьму.

Детские годы Александр вспоминал с неприязнью. Послевоенная разруха и голод – вот основные составляющие эпохи второй половины 1940-х годов. С юных лет Потапов Александр грезил о том, чтобы стать военным и продолжить дело отца. И он начал реализовывать свою мечту, хотя судьба ему уготовила совсем иную стезю.

Годы юности и детства

Музыкант рос в семье, где воспитывался еще один ребенок. Это сестра Светлана. Судя по совместным фотографиям, брат с сестрой близки.

Музыка в жизни парня присутствовала с раннего детства. Талант Дмитрия проявился уже тогда, и он вполне соответствовал уровню профессиональных исполнителей. Однако долгие годы Потапов крутил баранку. Зарабатывал на жизнь, работая таксистом.

Даже на этой работе музыка не отпускала молодого человека. Потапов решил начать выступления перед ограниченной аудиторией – пассажирами такси. К слову, все происходит с согласия слушателя. Таксист сначала интересуется, есть ли желание послушать вокал. Почти всегда потрясенные пассажиры просят продолжить импровизированный концерт.

Фотографии

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Без имени

Графика (1964-1970 г….

Выдающиеся граждане России 21 века

Сегодня в нашей стране живёт огромное количество людей, прославляющих её в политике, науке, искусстве и других сферах деятельности. Самыми известными учёными современности являются физики Михаил Алленов и Валерий Рачков, урбанист Денис Визгалов, историк Вячеслав Воробьёв, экономист Надежда Косарёва и т. д. К выдающимся деятелям искусства XXI века можно отнести художников Илью Глазунова и Алёну Азёрную, дирижёров Валерия Гергиева и Юрия Башмета, оперных певцов Дмитрия Хворостовского и Анну Нетребко, актёров Сергея Безрукова и Константина Хабенского, режиссёров Никиту Михалкова и Тимура Бекмамбетова и других. Ну а наиболее выдающимся политиком России сегодня считается её Президент — Владимир Путин.

Личная жизнь

Актер был женат три раза. Первая супруга – артистка Людмила Черепанова. Познакомились в студенчестве: он «щепкинский», она из ГИТИСа. Союз вскоре распался. Молодые люди оказались не готовы к ответственности и созданию семейного очага. Вторая жена – переводчица Елена Шестакова. В браке родились двое сыновей: Сергей в 1976-м и Владимир в 1979-м. Несмотря на прожитые совместно счастливые годы, супруги расстались.

Александр Потапов и его жена Наталья Кашина

Сергей – востребованный художник-реставратор, специализирующийся на восстановлении убранства церквей. Владимир окончил юридический факультет МГУ и трудится по специальности. При жизни Александр Сергеевич познал радость стать дедушкой 6 раз.

Неожиданный поворот в личной жизни актера произошел в 2011 году, когда он женился в третий раз на Наталье Кашиной. Избранницу знал на протяжении десятилетий, но она также была несвободна, замужем, воспитывала дочь. С Натальей прожил до конца жизни.

Д. И. Менделеев

Всемирно известный химик Дмитрий Менделеев — гордость России. Появившись на свет в Тобольске в семье директора гимназии, он не имел преград для получения образования. В 21 год молодой Менделеев с золотой медалью окончил физико-математический факультет Петербургского пединститута. Спустя несколько месяцев он защитил диссертацию на право чтения лекций и приступил к преподавательской практике. В 23 года Менделееву была присвоена степень магистра химии. С этого возраста он начинает преподавать в Императорском университете Санкт-Петербурга. В 31 год он становится профессором химической технологии, а через 2 года — профессором общей химии.

Вне профессии

Не лишена была перипетий и личная жизнь актера. Александр Сергеевич связал себя брачными узами, еще будучи студентом Щепкинского училища. Его избранница Людмила Черепанова училась в ГИТИСе. Тогда он просто пожалел провинциальную барышню, которой достаточно тяжело жилось в шумном и многолюдном мегаполисе. Но брак двух молодых людей просуществовал недолго, поскольку они сами вскоре осознали, что еще рано заводить семью.

Затем в жизни Александра Сергеевича появилась Елена Шестакова, которая была филологом по образованию. Она родила ему двух сыновей: Сергея, который стал художником-реставратором, и Владимира, который выбрал профессию юриста. Однако спустя некоторое время актер понял, что и во второй раз он ошибся с выбором спутницы жизни. Он завел роман на стороне, причем с женщиной, которую любил в молодости. Но разводиться с Еленой Шестаковой Потапов не торопился, поскольку помнил о детях.

Только когда отпрыски стали взрослыми, он решил сказать жене, что уходит к другой. И он сделал это, понимая, что и в семидесятилетнем возрасте человек имеет право на счастье.

Научная деятельность

Профессор (1938), доктор юридических наук (1949, без защиты диссертации).

Основные направления исследований:

  • теория судебно-экспертной идентификации,
  • вопросы судебной фотографии,
  • фольклор преступников.

Организовал научно-техническую службу в органах ОГПУ — НКВД, внедрял криминалистические средства и методы в практику борьбы с преступностью.

Избранные труды

  • Потапов С. М. Введение в криминалистику : Учеб. пособие для слушателей ВЮА КА / Воен.-юрид. акад. Красной Армии. — М.: РИО ВЮА КА, 1946. — 25 с.
  • Потапов С. М. Научные основы права. — СПб. : тип. А. С. Суворина, 1908. — Т. 1: Формула права, как явления действительности. — 76 с.
  • Потапов С. М.

    Словарь жаргона преступников (блатная музыка) / Нар. ком. внутр. дел. — М.: Б. и., 1927. — 196 с.

    Блатная музыка : Словарь жаргона преступников. — М : Упр. уголов. розыска НКВД, 1923.

  • Потапов С. М. Судебная фотография : Краткое систем. рук. для органов дознания, следствия, суда, прокуратуры, правозаступников и экспертов. — М : НКВД при Заготхозе Милиции Республики, 1926. — 162 с.
  • Потапов С. М. Судебная фотография : Методы фотогр. доказательств в следств. и судебном процессе / Акад. наук СССР. Ин-т права. Криминалист. лаборатория. — М.; Л. : Изд-во Акад. наук СССР, 1948. — 204 с.
  • Потапов С. М. Судебная фотография : Учеб. и практ. рук-во / Ин-т уголовной политики. — М.: Совет. законодательство, 1936. — 135 с.
  • Потапов С. М., Эйсман А. А. Борьба с диверсантами / Ин-т права Акад. наук СССР. — М.: Юрид. изд-во НКЮ СССР, 1941. — 16 с.

Биография

Родился в с. Ляхово Духовщинского уезда.

В 1896 году окончил юридический факультет Московского университета. В 1900—1912 годы работал судебным следователем в Крестцах, Новгороде, Кронштадте, Петербурге. В 1911 году совершенствовался в Лозанне у профессора Р. А. Рейсса, ознакомился с работой Бюро идентификации А.Бертильона (Париж).

В 1912—1913 годы читал курс уголовной техники в Императорском Училище правоведения, вёл занятия по научно-судебной экспертизе в криминалистической лаборатории Александровской военно-юридической академии. В 1912—1922 годы работал в кабинетах научно-судебной экспертизы: в Петербурге (1912, помощник управляющего), в Киеве (1914—1919, управляющий), в Одессе (1919—1922, старший техник).

С 1922 года — начальник экспертного подотдела научно-технического отдела Центрозыска (Москва), с 1923 — начальник научно-технического отдела НКВД (Москва).

С 1934 года — сотрудник Института по изучению преступности и преступника, где в 1935 создал криминалистическую лабораторию. С 1938 года — старший научный сотрудник, с 1939 — заведующий криминалистической лабораторией Института права АН СССР. В 1951—1957 годы работал в криминалистической лаборатории Всесоюзного НИИ криминалистики Прокуратуры СССР.

Входил в состав правлений Всесоюзного и Московского научных обществ судебных медиков и криминалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: