Содержание/сюжет
Спустя 200 лет со дня гибели лейтенанта Эллен Рипли военные учёные решают вернуть её к жизни путём клонирования. Первые семь попыток оказываются неудачными — ДНК Рипли и королевы Чужих постоянно смешиваются при клонировании с соответствующим результатом. Наконец, при восьмой попытке на космическом военно-исследовательском корабле «Аурига» под командованием генерала Мартина Переса и исследователей Джонатана Гедимэна и Мэйсона Рэна (который и задумал всё это дело) учёным удаётся создать, казалось бы, нормальные клоны Рипли и королевы Чужих без смешанных ДНК. Королеву извлекают из Рипли, саму Рипли пока оставляют в живых. Однако даже у Рипли №8 обнаруживается немного генов Чужих — за короткий период времени она демонстрирует великолепную обучаемость, мгновенную реакцию, физическую силу и некоторые способности, в частности, её кровь содержит кислоту. Тем не менее, память Рипли почти не восстанавливается, и из прошлого она помнит только факт опасности со стороны Чужих.
Королева Чужих быстро развивается под контролем учёных и вскоре начинает откладывать яйца. К этому времени космические пираты-наёмники под руководством Фрэнка Элджина доставляют «груз» — захваченные анабиозные капсулы с пленниками-шахтёрами (при этом они сами не знают, для каких целей они их доставляют). Учёные используют их как носителей для эмбрионов Чужих. Наёмники задерживаются на военном корабле на пару дней для отдыха. В это время из заражённых людей появляются особи Чужих-трутней. Анали Колл из пиратской команды проникает в камеру Рипли, заявляя о своей цели — уничтожить Рипли и королеву, но обнаруживает, что королевы в ней уже нет. Военные, обнаружив её деятельность, объявляют Колл террористкой. Происходит вооружённое столкновение между пиратами и военными, пираты одерживают победу, захватывая солдата Ди’Стефано и доктора Рэна. В то же время Чужие в одной из клеток находят способ выбраться на свободу — Двое Чужих убивают третьего Чужого, и его кровь-кислота прожигает пол помещения. Через образовавшееся отверстие особи покидают клетку, схватив доктора Гедимэна. Объявляется всеобщая эвакуация, в один из спасательных кораблей проникает Чужой, его взрывают вместе с кораблём, генерал Перес и два солдата становятся добычей других Чужих.
После бегства военных пираты пытаются добраться до своего корабля. Чужой убивает Элджина, но тут появляется Рипли и уничтожает монстра. Выясняется, что «Аурига» при чрезвычайных обстоятельствах автоматически отправляется в порт, который находится на Земле. Идя с наёмниками, Рипли случайно обнаруживает лабораторию, где находятся результаты семи предыдущих неудачных проектов клонировать её, и уничтожает их. Также они находят Ларри Пурвис — единственного пока живого из захваченной пиратами группы шахтёров, внутри которого развивается Чужой, и решают взять его с собой, чтобы заморозить на корабле. В поисках выхода пираты ныряют в затопленную кухню, на них нападают Чужие. Оставшиеся в живых оказываются в ловушке. Обманув Колл, доктор Рэн стреляет в неё из пистолета и движется к пиратскому кораблю. Колл освобождает пиратов из ловушки, выясняется, что она — одна из андроидов последнего поколения. По просьбе Рипли Колл напрямую подключается к главному компьютеру «Ауриги» и даёт компьютеру задание на уничтожение корабля, однако энергии не хватает. Тогда Колл изменяет задание — корабль должен разбиться от столкновения с земной поверхностью в безлюдном районе.
Рипли чувствует приближение королевы, и её захватывают Чужие. Королева переходит ко второй фазе воспроизводства, унаследованной от человеческой ДНК Рипли — живорождению. На свет появляется чудовище, отдалённо напоминающее человека. Оно принимает Рипли за мать и убивает королеву. Доктор Гедимэн, который тоже оказывается здесь, становится жертвой разъярённого монстра. Рипли спасается бегством. Рэн проникает на корабль пиратов, захватывая Колл в заложники. Пурвис, чувствуя пробуждение монстра, хватает Рэна, Чужой пробивает грудь шахтёра и голову Рэна. В последний момент Рипли успевает на борт, но человекоподобный монстр тоже проникает на корабль, где убивает Ди’Стефано. Рипли, пользуясь доверием монстра, намеренно повреждает свою руку, брызгает кровью-кислотой на иллюминатор, монстра высасывает в космос через образовавшуюся дыру. «Аурига» взрывается от удара о землю. Корабль пиратов входит в земную атмосферу. Колл и Рипли любуются панорамой Земли из иллюминатора, и когда Колл спрашивает Рипли, что им теперь делать, та, улыбаясь, отвечает, что не знает, потому что чувствует себя здесь «чужой».
Приемная
Касса
Pre — Показ фильма «Воскрешение пришельцев» прошел в Камарилло, Калифорния, а в Северной Америке фильм вышел 26 ноября 1997 г. года. Дебютировал под номером два по кассовым сборам после Флаббера, «Чужой» «Воскресение» собрал 25 миллионов долларов за пять дней — 16 миллионов долларов за выходные, в среднем 6821 доллар на 2 415 кинотеатров. Фильм собрал 47,8 миллиона долларов в Северной Америке, что стало наименее успешным из сериалов «Чужие» на этом континенте. Однако он был принят на международном уровне, его валовая прибыль составила 113,6 миллиона долларов, в результате чего его общая сумма составила 161,4 миллиона долларов. В 1997 году это был 43-й самый кассовый фильм в Северной Америке.
Отзыв критиков
По состоянию на сентябрь 2020 года, 54% из 81 отзыва. составлено Rotten Tomatoes, положительные и имеют средний рейтинг 5,73 из 10. Критический консенсус веб-сайтасит: «Воскрешение пришельцев представляет собой небольшое улучшение по сравнению с его предшественником, но все еще не имеет высоких ставок, которые помогли сделать первые две записи франшизы в жанре научно-фантастической / хоррор-классики ». Metacritic присвоил фильму оценку 63 из 100 на основании 21 отзыва, что указывает на «в целом положительные отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A + до F.
Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly поставила фильму «B +». «и заявлено». Взлетая вперед на 200 лет по сравнению с предыдущим фильмом и умно перебирая историю, чтобы создать Рипли, реконструированную смесью и инопланетной ДНК, сила Воскрешения пришельцев превращает все определение Ужасающего Другого в свежее, глубокое, волнующее продуманное, чувствительное к тысячелетию ». Radio Times ‘Алан Джонс охарактеризовал фильм как «напряженный, язвительно смешной, очень графический и кровавый» и похвалил Уивера в обзоре четыре из пяти звезд. Редактор Houston Chronicle Луи Б. Паркс сказал: «Этот фильм — чудо, хорошо сфотографированный праздник визуальных образов», а Ричард Шикель из Time написал, что это было «менее пугающе, но так же весело, как всегда». The Washington Post соавтор Дессон Томсон почувствовал это «удовлетворительно. ecycles — великие сюрпризы, которые сделали первый фильм таким мощным
Эндрю Джонстон пишет в Time Out New York, что «Если бы Рипли, Колл и пираты получили дальнейшее развитие, то, что наиболее важно, это делает большой шум для всего бизнеса». Тем не менее, техно-готический облик фильма великолепно захватывает, и Жене использует ряд оригинальных (и гротескных) эффектов, которые стоят платы за вход »
Салон Лаура Миллер отметил: «Уивер этой явно наслаждается игрой дикой, саркастической новой Рипли, и ее удовольствие заразительно». Rolling Stone критик Питер Трэверс
Журнал «TV Guide » Мейтленд МакДонах Журнал «TV Guide » Мейтленд МакДонах написала в своем смешанном обзоре: «Сюжет таков., но Уивер стоит того, чтобы заплатить за вход в одиночку, что также хорошо в свете менее конкретных персонажей, она окружена ». Джеймс Берардинелли также дал смешанный отзыв на ReelViews, написав: «Если вы считаете, что Alien и Aliens являются основным блюдом, то Alien Воскрешение осталось». Джеффри Оверстрит из Looking Closer оценил фильм на «C +» и пишет: «То, что начиналось как самый грозный киномонстр из всех, превратился в плаксивого болвана, выглядит, как его окунули в чан с кремом пшеницы.. «Джанет Маслин из Нью-Йорк Таймс сообщила:« Жутко плодовитое воображение режиссера делает эту историю мрачной, потому что даже самая крутая женщина-воин остается в степени увязшей в грязи ». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму отрицательную рецензию, заявив: «В фильме нет ни единого кадра, который мог бы вызвать изумление», позже назвав его одним из худшие фильмы 1997 года
Сценарист Джосс Уидон был недоволен финальным продуктом. Когда в 2005 году его спросили, чем фильм отличается от написанного им сценария, Уэдон ответил:
Речь не шла о том, чтобы сделать Они сказали строки… в основном… но они все сказали неправильно. неправильно. И они ошиблись. Они сделали все, что могли, не так, как могли. На самом деле есть интересный урок n в кинопроизводстве, потому что все, что они делали, отражается в сценарии или выглядит как что-то из сценария, и люди предполагают, что если я ненавидел это, значит, они изменили сценарий… но это было не так уж много они изменили сценарий; дело в том, что они просто выполнили его таким ужасным образом, что сделали его почти невозможным для просмотра.
И наоборот, H. Р. Гигер, дизайнер оригинального фильма «Чужой», был доволен «Воскресением», назвав его «отличным фильмом», но был разочарован тем, что не получил должного упоминания.
Объяснение концовки
Многие зрители ругают режиссёра за финальный твист, который с самого начала был очевиден. И действительно, зная, что Дэвид и Уолтер на одно лицо, было ясно, что первый в какой-то момент займёт место второго.
Однако такая интерпретация смысла концовки фильма «Чужой: Завет» устраивает далеко не всех. Есть несколько существенных несостыковок. Например, как Дэвид смог так быстро заменить свою руку на поражённую руку Уолтера? И зачем ему было имитировать шрам на лице, полученный во время схватки, свидетелем которой не был ни один из членов экипажа? А вот шрама, который он получил в результате борьбы с Дэниэлс (удар гвоздём в подбородок), у Дэвида почему-то нет. Нет и повреждения речевого аппарата от удара Уолтера.
С другой стороны, андроид в финале воспользовался кодом доступа Дэвида, значит это всё-таки Дэвид и есть? И да, и нет. Вероятно, режиссёр хотел показать, что Уолтер был всё-таки соблазнён Дэвидом и андроиды слились воедино. Возможно, первый отдал второму свою синтетическую оболочку. Иными словами, объяснение концовки в том, что перед нами в конце предстаёт тело Уолтера, «впитавшее» сознание Дэвида.
Символы
Прежде чем раскрыть суть фильма «Чужой: Завет» рассмотрим некоторые его символы. Благодаря им многое уже станет ясно.
В самой первой сцене, где Дэвид разговаривает с Питером Вейландом, мы видим несколько предметов: картину «Рождество» Пьеро дела Франческо, статую «Давид» Микеланджело, кресло Карло Бугатти, рояль «Steinway». В чём здесь символизм? Прежде всего эти предметы являются одними из лучших образцов человеческого творчества, также как и андроид.
Картина «Рождество» посвящена рождению особенного человека, что намекает на некую избранность Дэвида. Этот особенный Иисус Христос, сын господа и мессия, а согласно мифологии фильма – сын и представитель «инженеров».
Будущий Царь Иудеи и Израэля Давид, изображённый Микеланджело – персонаж Ветхого Завета Библии. Он сосредоточен на предстоящей битве с великаном Голиафом (тут может быть ассоциация с великанами-«инженерами»). Его ждёт победа. Андроид берёт себе имя этого величественного персонажа.
Необычное кресло Карло Бугатти очень напоминает трон воинственного царя.
На рояле «Steinway» Дэвид играет «Вход богов в Вальгаллу». Эта же музыка будет звучать и в финале фильма. Это концовка оперы «Золото Рейна». К этому моменту по сюжету произведения боги отвергли людей, которых сочли жестокими, алчными и слабыми, и отправились в свой небесный чертог. Шествие их, скорее, трагично, чем торжественно. Ведь они такие же как отвергнутые ими люди и их ждёт незавидная участь. И в «Прометее», и в «Чужой: Завет» речь идёт об «инженерах», людях и андроиде, которые возомнили себя богами, но непременно будут (или уже) уничтожены своими же творениями. Музыка немецкого композитора Вагнера, создателя «Золота Рейна», вдоховляла нацистов, сам он был антисемитом. Дэвид тоже занимается селекцией идеальных и уничтожением несовершенных с его точки зрения существ – по сути, станет фашистом.
Демиан Бичир исполнил роль Лоупа, Натаниель Дин сыграл роль Халлета. Кадр из фильма.
Беседу с Уолтером Дэвид начинает цитатой из произведения Джеймса Монтегю «Ты свистни – тебя я не заставлю ждать». Герой рассказа, молодой учёный находит свисток, когда-то принадлежавший тамплиерам (христианский духовно-рыцарский орден), и вызывает страшного призрака.
Из жилища Дэвида в скалах ближе к развязке открывается вид, напоминающий картину Арнольда Бёклина «Остров мёртвых», которая очень нравилась Адольфу Гитлеру. Она даже была в его коллекции. Ну, и, конечно, планета Рай после появления на нём Дэвида стала настоящим «островом мёртвых». Картины Бёклина любил и использовал в своём творчестве Ганс Руди Гигер, изначально придумавший образ «чужого» для фильма 1979 года. Кстати, изображение выпотрошенного тела Элизабет Шоу в фильме – оммаж на портрет музы и любовницы Гигера Ли Тоблер.
Любуясь пейзажем «острова мёртвых», Дэвид зачитывает отрывок из сонета «Озимандия». Он считает автором произведения Байрона, хотя на самом деле это Шелли. Первый покорил читателей своим «мрачным эгоизмом». Второй – также автор романа «Франкенштейн, или современный Прометей». В нём учёный постиг тайну зарождения жизни и научился оживлять материю. В результате экспериментов появляется чудовище, которое люди ненавидят за уродство, и который с целью мести начинает преследовать своего творца. И «Прометей», и «Чужой: Завет» во многом ссылаются на это произведение.
Сам сонет «Озимандия» посвящён наполовину погребённым остаткам статуи фараона и противопоставляет горделивые слова правителя его нелицеприятному образу. Дэвид – такой же фараон, в мыслях и на словах стремящийся к величию, а на деле чудовище, несущее смерть.
Кадр из фильма.
Чем отличалась оригинальная концовка Alien 3
Чужой 3В финале Рипли и заключенные заманивают смертоносного «Дракона» Ксеноморф в ловушку и, наконец, убить его. Поскольку Рипли ранее был имплантирован эмбрион Королевы пришельцев, она планировала покончить жизнь самоубийством до того, как корпорация Вейланд-Ютани сможет прибыть и извлечь его из нее. В то время как Рипли ненадолго соблазняется предложением епископа II (Лэнс Хенриксен) удалить его хирургическим путем и спасти ей жизнь, она решает избавить вселенную от существа раз и навсегда. В исходной концовке Чужой 3 она прыгнула назад и спустилась в расплавленный свинец, где она и эмбрион внутри быстро сгорели в печи.
Чужой
Примерно через 20 лет после событий фильма «Чужой: Завет», космический буксировщик «Ностромо», возвращающийся обратно на Землю из космоса, ловит сигнал с планеты Ахерон или же LV-426. Экипаж не знает, что среди них есть андроид — Эш
Также они не знают, что корпорации важно забрать образец ксеноморфа xx121, а сам экипаж не представляет никакой ценности
Владельцем самого корабля также является корпорация Weyland Yutani, получившаяся в результате слияния корпораций Weyland и Yutani. Кстати, кораблём «Завет» также владела корпорация Weyland.
Когда корабль ловит сигнал, бортовой компьютер «Мама» изменяет курс и летит к планетоиду ( ну к тому, что LV-426 ), а члены экипажа просыпаются из крео-капсул.
Они высаживаются на планету, где находят корабль инженера. На борту находится мёртвый инженер с проломленной грудью ( скорее всего из него вылез грудолом ). Далее, на корабле один из людей — Кейн находит целый зал, заставленный яйцами ксеноморфов. Из одного из яиц вылупляется лицехват и прыгает на Кейна, пробивая ему скафандр, добираясь до его лица, но поддерживая его жизнь, так как если на ранних стадиях развития грудолома умрёт носитель, умрёт и сам грудолом.
Кейна, вопреки правилам карантина ( чем очень не довольна Рипли ) доставляют на борт и пытаются снять лицехвата с его лица, но не выходит. Затем лицехват сам отцепляется, прячется и умирает. Его труп находят, и Эш изучает его.
Кейн приходит в себя, и все на корабле решают поесть перед отправкой в крео-капсулы. Во время трапезы, из груди Кейна вырывается грудолом и убивает его, после чего убегает, а затем вырастает во взрослого ксеноморфа.
Люди пытаются поймать его, но ксеноморф по одному ловит их всех, кроме Рипли. Также незадолго до кончины Паркера и Ламберт, они, вместе с Рипли раскрывают в Эше андроида и уничтожают его. Когда ксеноморф настигает Паркера и Ламберт, Рипли берёт с собой кота Джонси, активирует режим самоуничтожения на корабле и бежит на челнок, а затем, вместе с котиком, улетает на нём, а корабль взрывается. Но оказывается, что ксеноморф тоже пробрался на челнок. Рипли удаётся выбросить его в космос, а сама она, вместе с котиком, ложится в крео-капсулу и засыпает.
1986: Джеймс Камерон подарил нам роскошный боевик
Спустя семь лет гениальный Джеймс Камерон снял продолжение картины, получившей название «Чужие». Оно было абсолютно непохоже по своей атмосфере на предшественника, но при этом фанаты оригинала приняли фильм на ура. Редкое явление в кинематографе. Камерон сделал захватывающий боевик, расширил вселенную (мы впервые увидели инопланетную королеву), насытил фильм харизматичными персонажами и шикарным для своего времени экшеном.
Это был идеальный сиквел. Камерон впервые продемонстрировал, что продолжение истории может быть даже лучше оригинала. Фильм смотрится круто и сегодня.
Чужой 4: Воскроешение – альтернативная концовка фильма
С тетралогией о Чужих (имеется в виду изначальной, до идиотских «Прометеев») не знакомы только инопланетяне или обитатели параллельных миров. Каждый житель планеты Земля, доросший до совершеннолетия, знает что это за твари, что вместо крови у них кислота, что они весьма живучи и размножаются в три стадии – яйцо, «головохват» и «грудолом», впоследствии очень быстро вырастающий в обычную оконечную особь.
Но у нас не променад по биологии чужих. Мы лишь хотим реально подтвердить факт того, что у 4-ой, окончательной части фильма, имеется альтернативная концовка, которую мы вам чуть позже предоставим.
Вначале же, чтобы было с чем сравнивать, вспомним о той, которой заканчивался фильм, шедший в кинотеатрах, продававшийся на видеокассетах, лежащий на любых сайтах онлайн-просмотров и раздающийся на любых торрент-трекерах, то есть тот, что смотрели мы все.
Адаптации[править | править код]
Книги
Поскольку Алан Дин Фостер поругался с продюсерами во время написания новеллизации по предыдущей части «Чужой 3», то когда ему было предложено написать новеллизацию по четвёртому фильму, он отказался. В итоге это стал единственный фильм в квадрологии, новеллизацию которого написал не он, а Энн Кэрол Криспин. В отличие от предыдущих трёх новеллизации, которые выходили за месяц до кинопремьер, эта часть была выпущена 27 ноября 1997 года, на следующий день после кинопремьеры. Издателем выступило «Уорнер-Аспект» (подразделение «Уорнер-Букз»). Подобно Фостеру Криспин использовала почти все сцены, которые позже вошли только в расширенную версию, но финал она взяла из прокатной версии. В 2014 году другое издательство «Тайтан-Букз», которому к тому моменту перешли все права на издание книгопечатной продукции о Чужих, выпустило второе издание новеллизации с небольшой редакторской правкой.
Эта четвёртая часть была единственной, которая не переводилась на русский язык вплоть до 2019 года, когда её издало издательство «АСТ» в переводе по второму изданию (перевод был выполнен Денисом Приемышевым и Алисой Тугушевой).
В 1993 году, за четыре года до выхода фильма, Марина Наумова и Глеб Киреев под одиночным псевдонимом «Алекс Ривендж» выпустили свою альтернативную четвёртую часть саги «Чужой-4:Контакт», в которой Рипли попадает в мир Чужих.
О чем фильм
Хронология приквела классического «Чужого» полностью охватывает сотни тысяч лет, и, поскольку в его начале миллиардер и сумасбродный ученый Питер Вейланд создает того самого Дэвида, самому «Завету» удается охватить большую часть столетия. Поэтому действительно нужно взглянуть на то, что произошло за десять лет между «Прометеем» и «Заветом», чтобы полностью понять финал последнего, особенно в отношении Дэвида.
В оригинальном приквеле андроид Майкла Фассбендера внешне был жестким автоматом, подчиняющимся приказам своего создателя Питера Вейланда, но демонстрировал свои собственные мрачные уникальные мысли, все больше общаясь с нормальными людьми, и в какой-то момент даже намекая на презрение к своему создателю. В конце концов Дэвид и Элизабет Шоу покинули LV-223 в поисках родного мира инженеров.
Во время путешествия Элизабет погрузилась в криосон для долгого путешествия, а Дэвид — теперь свободный после смерти Вейланда, остался один и начал узнавать о том, как работают инженеры.
После прибытия на их родную планету, он объявил их неудачей и спровоцировал массовое истребление, сбросив тысячи капсул патогена над центральной цитаделью и засорив планету капсулами с черными спорами.
Каким-то образом корабль потерпел крушение, и Дэвид начал дальше экспериментировать с их технологией, чтобы создать усовершенствованную версию себя. Как только он исчерпал свои возможности, андроид обратил свой взор на то, чтобы убраться с планеты, установив маяки для привлечения земных экспедиций.
Явная цель фильма — показать, откуда взялись ксеноморфы, и, после туманных намеков в «Прометее», зрители наконец получают ответ в «Завете». Короче говоря, черная жидкость, разработанная инженерами, прикрепляется к живому организму и переписывает его ДНК, питаясь им и выращивая существо, прежде чем оно насильственно покидает хозяина.
Дэвид начинает со стручков и спор, что в чистом виде приводит к появлению неоморфам — бледным, веретенообразным существам, которое впоследствии присасываются к лицам двух членов десантной команды «Завета» после прибытия на зловещую планету.
Но до этого вновь показывается, как, оставшись фактически изолированным на планете, Дэвид продолжает исследовать возможности патогена, экспериментируя на выживших инженерах и теле отказавшейся ей помогать Элизабет Шоу – единственной выжившей из предыдущего фильма.
Он пытается усовершенствовать процесс, размножая стручки и совершенствует яйцеклетки, которые теперь нуждаются только в носителях, чтобы произвести на свет свое творение. И обезумевший Дэвид он получает именно это, когда прибывает корабль «Завет», используя капитана Орама в качестве «матери» протоморфа.
Чужие
Корпорация Weyland Yutani строит колонию на LV-426 — «Надежда Хадли».
Затем, челнок с Рипли и Джонси прибывает на космическую базу людей, где их будят и дают им приют. Администрация не верит рассказам Рипли о ксеноморфе, убившем весь экипаж корабля, кроме неё и котика и отправляет колонии приказ проверить место, о котором говорила Рипли (где находится корабль инженера с огромным количеством яиц ксеноморфов на борту). Колонисты отправляются туда, и их заражают лицехваты. В результате этого, начинается массовое заражение колонистов спорами, из которых позже развиваются грудоломы. В результате всего этого, все колонисты, кроме девочки Ньют умирают, и появляется огромный улей ксеноморфов с огромным количеством рядовых особей и одной королевой, которая откладывает всё больше яиц.
На планету отправляются колониальные морпехи, вместе с Рипли и Бёрком ( владельцем колонии ). Они находят улей ксеноморфов, спасают Ньют и понимают, что опоздали.
На борт челнока, на котором они собирались вернуться на корабль в космосе, забирается в ксеноморф и убивает людей в нём, в том числе и пилота, из-за чего челнок падает, разбивается и взрывается, а морпехи, Бёрк, Рипли и Ньют ( а, ещё андроид Бишоп, созданный по образу и подобию Бишопа Вейланда ) застревают на планете с толпой ксеноморфов.
В итоге, все, кроме Рипли, Ньют, Хикса и Бишопа, погибают, Бишопу удаётся попасть на корабль, а Рипли при помощи погрузчика борется с королевой ксеноморфов и в итоге выбрасывает её в космос с корабля. Оставшиеся в живых персонажи улетают с планеты и ложатся в крео-капсулы, а на планете происходит термоядерный взрыв, убивающий оставшихся на планете ксеноморфов. Однако на корабле, на котором спят оставшиеся персонажи оказываются два яйца ксеноморфов, о чём никто не знает.
«Кошмар на улице Вязов» (1984)
Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов»
Концовка «Кошмара на улице Вязов» поначалу кажется благополучной (или даже слишком благополучной). Нэнси Томпсон все-таки удается победить Фредди Крюгера, «убийцу из снов», и в самый обычный на первый взгляд день она с двумя друзьями и бойфрендом (которые снова живы и здоровы) собираются, как обычно, ехать в школу. Но как только Нэнси садится в машину, ее окна закрываются сами собой, и она увозит всех четверых неизвестно куда – причем на фоне звучит хохот Крюгера. Мать Нэнси, стоящая на пороге дома, никак на все это не реагирует, а затем рука Крюгера изнутри разбивает окошко во входной двери и хватает ее. Таким образом фильм заканчивается все тем же «сном во сне во сне», что и раньше.
Сейчас в это трудно поверить, но первоначально сам режиссер Уэс Крэйвен намеревался зарубить будущую франшизу на корню. Он задумывал концовку, в которой Нэнси, проснувшись, обнаружила, что все ее погибшие друзья на самом деле живы и все идет своим чередом – иначе говоря, «Кошмар на улице Вязов» заканчивался бы крайне избитым тропом «это был только сон», известным сюжетным поворотом «для ленивых». Не все продолжения (или спин-оффы) «Кошмара на улице Вязов» 1984-го года можно назвать удачными (точнее говоря, мы ничего бы не потеряли без лент «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв» и «Фредди против Джейсона»). Но зато появились «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (1987) и «Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар» (1994), снятый самим Уэсом Крэйвеном, которые сейчас признаны не менее «классической» классикой, чем первый фильм серии. А фильмы про Фредди Крюгера стали существенной частью работ Крэйвена, благодаря которым он получил статус легенды кинематографа.
Оригинальная концовка:
Альтернативная концовка (расширенная режиссерская версия)
В расширенной версии, которая длиннее театралки на 7 минут из-за вошедших в нее некоторых, вырезанных изначально, фрагментов, «Бэтти» все же села на Землю. Тут красоты земные не показывались, а разговор между Рипли и роботом Колл состоялся уже после посадки на планету, которая была произведена в районе руин города Париж.
По всему ясно, что в этой версии на Земле произошла катастрофическая по своим масштабам война. И разговор, поэтому, между собеседницами сложился несколько иначе. Вопрос Колл: «Что мы будем теперь делать?», как и знаменитый ответ Рипли, тут тоже под конец присутствуют. Но до этого здесь присутствует вопрос о военных. Давайте глянем.
Как мы видим, диалог схож, но…