Расплата / payback [1999 / боевик, триллер, драма, криминал / bdrip 1080p]

Рецензия к фильму расплата (1999). двойная расплата- kinonews.ru - новости кино. новинки кино (16.12.2019)

Дом

Критический

Фильм получает неоднозначные отзывы. На американском агрегаторе Rotten Tomatoes он собирает 55% положительных отзывов 76 критиков и средний балл 5,90 ⁄ 10 с консенсусом «садистское насилие и клише-юмор нападают на предпосылку предсказуемых действий» . На Metacritic , он получает средний балл 46 / 100 для 24 обзоров.

Во Франции фильм получил средний рейтинг 3,3 ⁄ 5 на сайте AlloCiné , где перечислены 15 наименований прессы. В положительной критике Седрик Вальтер с сайта Chronic’art пишет, в частности, что «стилистическая согласованность и постоянный поиск умеренности придают фильму управляемую и последовательную эстетику, которая отличает его от всех текущих постановок» . В Le Parisien , Éric Leguèbe пишет «фильм нуар по преимуществу (…) Окупаемость также антология юмора. Актеры, сюжет и камера подпружинены. Макет боевика, созданный для расслабления зрителя. »

Что касается отрицательных мнений, Филипп Гарнье из Liberation сожалеет, в частности, о «фильме, охватывающем благоговейный фильм, который стремился снять Брайан Хелгеланд, и [] Смертельное оружие 5  » . В Le Monde , Сэмюэл Блюменфельд пишет , что фильм «свидетельствует о шизофренической концепции кино , где два фильма сосуществуют в одном» . Даже если он считает, что фильм не скучный, Жерар Делорм из Première замечает, что «вы должны терпеть постоянные зигзаги между старомодным сюжетом, который требует работы в первую очередь, и окончательно утомляющим пародийным тоном» .

Театральная касса

Окупаемость хорошо работает в прокате . В первые выходные в Северной Америке фильм собрал 21 221 526  долларов . Он закончил 81 526 121 доллар и 80 100 000  долларов  на других территориях, на общую  сумму 161 626 121 доллар по всему миру. В частности, из-за дополнительных съемок фильм обошелся почти в 90 миллионов долларов.

Страна или Регион Театральная касса Дата закрытия кассы Количество недель
США Канада 81 526 121 долл. США 
17 июня 1999 г. 19
Франция 1,400,025 статей

Режиссерская версия

Не удовлетворившись киноверсией, режиссер Брайан Хелгеланд представляет режиссерскую версию под названием Payback: Straight Up . Он был представлен на кинофестивале в Остине в октябре 2006 года, а затем выпущен на видео в США вапрель 2007 г..

В этой новой версии удален закадровый голос, а также некоторые юмористические аспекты. В ретроспекции вводных сцен, также удаляется. В целом, эта версия представляет гораздо менее героическое видение персонажа, которого играет Мел Гибсон . Крис Кристофферсон, добавленный во время пересъемок , очень мало появляется в этой версии, потому что изначально именно Салли Келлерман должна была предоставить свой голос Бронсону. Эта версия «Payback: Straight Up» короче 9 минут также меняет судьбу персонажей, сыгранных Джоном Гловером и Джеймсом Кобурном .

Звуковой редактор первой версии Скотт Стамблер изначально должен был переработать оригинальные композиции Криса Бордмана. Однако это не сработало, и Брайан Хельгеланд в конце концов попросил его сочинить новую музыку.

На американском агрегаторе Rotten Tomatoes эта новая версия довольно хорошо принята публикой: 70% положительных отзывов у 766 критиков. В статье в Les Inrockuptibles, посвященной фильмам, которые знали альтернативную версию, мы можем прочитать о Payback  : «Если эта разница не велика, это не мешает всей сборке предлагать совершенно новый фильм. Вот почему Payback — это работа, которую необходимо раскрыть в двух ее версиях, потому что они позволяют нам увидеть, в какой степени один и тот же материал, помещенный в руки двух разных людей, может создавать две противоположные атмосферы. »

Режиссёрская версия

В 2006 году Paramount Pictures была выпущена режиссёрская версия фильма Брайана Хелгеленда. Она кардинально отличается от обычной: изменился сюжет (многие привычные сцены были вырезаны, появилось много новых сцен, некоторые герои исчезли или их появление сократилось до минимума, исчез закадровый голос главного героя), исправлена цветокоррекция (убран синий фильтр), полностью переписана музыка и т. д.

В частности, в финале фильма нет сюжетной линии похищения Джонни, сына главы синдиката Бронсона. Концовка чуть менее кровопролитная — Портер, «навестив» верхушку мафии (Фэрфакс), договорился с бухгалтером Синдиката на передачу денег в метро — на конечной станции. Бухгалтер пообещал ему, что для него эта станция будет конечной.

В последней сцене, как и в театральной версии, Портер и Рози уезжают на машине, но Портер тяжело ранен в перестрелке, по всей видимости, смертельно.

Распределение

  • Мел Гибсон ( VF  : Jacques Frantz  ; VQ  : Hubert Gagnon )  : Портер
  • Грегг Генри ( VF  : Патрик Лаплас  ; VQ  : Жак Лавалле )  : Вал Резник
  • Мария Белло ( VF  : Жюли Дюма  ; VQ  : Рафаэль Лейрис )  : Рози
  • Дэвид Пэймер ( VF  : Гилберт Леви  ; VQ  : Луис де Сеспедес )  : Артур Стегман
  • Билл Дюк ( VF  : Жак Марсьяль  ; VQ  : Виктор Дэви )  : инспектор Хикс
  • Дебора Кара Унгер ( VF  : Кэтрин Хэмилти  ; VQ  : Элизабет Ленорман )  : Линн Портер
  • Джон Гловер ( VQ  : Benoit Ethier )  : Фил
  • Уильям Девейн ( VF  : Эрве Джолли  ; VQ  : Винсент Дэви )  : Картер
  • Люси Лю ( VF  : Юми Фудзимори )  : Жемчуг
  • Джек Конли ( VF  : Бернар Болле  ; VQ  : Луи-Жорж Жирар )  : инспектор Лири
  • Джеймс Коберн ( VF  : Pierre Hatet  ; VQ  : Aubert Pallascio )  : Джастин Фэрфакс
  • Крис Кристофферсон ( VF  : Клод Жиро  ; VQ  : Ивон Тибуто )  : Бронсон
  • Фредди Родригес ( VF  : Людовик Баугин)  : дилер
  • Марк Ванн ( VF  : Матье Бускатто)  : Серый
  • Тревор Сент-Джон ( VF  : Лайонел Мелет )  : Джонни Бронсон
  • Дэвид Твит ( VF  : Жан Рош )  : Haskell
Источник и подпись  : VF  ; QV

Производство

Сценарий основан на романе Дональда Уэстлейка « Как цветок» ( «Охотник» ), опубликованном в 1963 году под псевдонимом Ричард Старк. В ролях характер Паркера , он уже был адаптирован в 1967 году по Джон Бурман для точки невозврата ( Point Blank ) с Ли Марвином .

Сценарий Хелгеленд делает его режиссерский дебют здесь . Основная съемка происходит от18 сентября 1997 г. в 27 ноября 1997 г.. Это происходит в Чикаго и Лос-Анджелесе .

Постановка посчитала слишком мрачным и жестоким, поэтому было решено снять дополнительные сцены. После увольнения Брайана Хельгеланда вМарт 1998 г., сценарий частично переписан Терри Хейсом, в то время как художник- постановщик Джон Майхр был бы выбран режиссером съемок новых сцен (на своем собственном сайте Пол Абаскаль утверждает, что также руководил этой новой съемкой). Затем повторно снимается около 30% фильма. Общая идея — сделать главного героя доступнее, особенно с помощью слогана «  Готовься болеть за плохого парня  » . Эти новые кадры ( пересъемки ) происходят из25 июня 1998 г. в 2 августа 1998 г.включая Warner Bros. Студии в Бербанке . Снимается новая вступительная сцена и добавляется закадровый голос . Крис Кристофферсон становится главным антагонистом.

О сюжете рассказывать не люблю, по этому, перейдём сразу к различиям между театральной и режиссёрской версиями фильма

Поскольку этот момент можно достаточно часто увидеть в американских фильмах, то невольно задаешься вопросом — это американская традиция такая не смотреть в дверной глазок? В остальном же фильм достаточно хорош. В нем можно найти немало интересных сцен. Очень хорошо сыграл свою роль Мэл Гибсон. Гибсон записал себе в актив роль преступника и ещё один успешный продюсерский проект. Несколько лет он так и был «сапожником без сапог», пока, наконец, у него не появилась возможность выпустить фильм таким, каким он был изначально.

Его фильм на порядок мрачнее и жёстче прокатной версии. Портер (герой Гибсона) из весёлого и настырного «обаяшки» превратился в настоящего подонка, не обременённого понятиями благородства и морали. По большому счёту, в фильме вообще нет положительных героев.

И они беспрепятственно проникают в монтажные, куда, по идее, доступ им запрещен. В итоге фильм резко меняет направление. И очень редко происходит такое, что режиссер, спустя несколько лет собирается с силами (и найдя средства) и снимает «свою» версию того же фильма.

Еще реже можно увидеть, как обе версии не только полярно различаются, но и дополняют друг друга. И оба фильма смотрятся на одном дыхании. Режиссерская версия выглядит более жизненно. И создается впечатление, что события в данном фильме происходят несколько раньше, чем в театральной версии. В итоге, был приглашен не известный широким кругам режиссер Пол Абаскаль (я так полагаю, что он был протеже Мела Гибсона) и добавил некоторые сцены в фильм, а также произвел финальный монтаж.

Между тем, «Режиссерская версия» — это совсем другой фильм. То, что в «Расплате» только предполагается — расцветает в «Режиссерской версии». Между тем, ряд вещей, на мой взгляд, лучше в оригинальном фильме.

Также, мне очень понравилась линия с киднеппингом в первом фильме, которая в «Режиссерской версии» исчезла. Иногда Гибсон включал фирменную «обаятельную сумасшедшинку» в стиле Риггса из «Смертельного оружия». В «Режиссерской версии» это все исчезло. Что делает фильм реалистичнее, а игру Гибсона основательнее.

Оба фильма сняты весьма нестандартно, профессионально и интересно. Второе кино более мрачное и жестокое (что в контексте жанра — хорошо), но при этом оно тоже имеет свои недостатки. Новый финал выглядит куда более уместным, нежели тот хэппи-энд, что нам предложили в кинотеатральной версии.

Сюжет

Повествование фильма начинается с того, что главный герой Портер приходит в себя после тяжёлого огнестрельного ранения и операции. Едва встав на ноги, Портер начинает поиски своего бывшего соучастника по преступному прошлому Вэла Резника и бывшей жены Линн, которые должны ему деньги после ограбления. Несколько месяцев назад троице удалось ограбить китайских торговцев наркотиками на сумму 140 тыс. долларов, но Портер остался без своей доли. Вместо 70 тыс. долларов он получил от жены, подстрекаемой Вэлом, две пули в спину.

Поиски выводят Портера на могущественный преступный клан, где ныне подвизается Резник. Портер находит девушку по вызову Рози, телохранителем которой он подрабатывал одно время. Сейчас она тоже работает на «Синдикат», и через неё он выходит на Вэла. Однако бывший пособник не способен отдать ни 140, ни 70 тыс. долларов. Убийство Вэла приносит Портеру слабое удовлетворение.

https://youtube.com/watch?v=q5sRyVy9-iQ

Full movie on http://www.memocast.com/media.aspx?id=859666 Член преступного могущественного синдиката должен заплатить своим боссам 130 тыс. долларов. Поэтом…Все видео

Упорный Портер понимает, что единственный шанс вытрясти долг — это связаться с верхушкой «Синдиката»

Боссы преступного клана никак не могут взять в толк — чего от них хочет маньяк-одиночка, неужели их драгоценное внимание стоит 70 тыс. долларов? Портер убивает высокопоставленного представителя Синдиката, но не привлекает внимания к своей проблеме

Тогда Портер вынужден выкрасть сына главы «Синдиката» Бронсона, дабы его заметили. Наконец у Портера появляется шанс увидеть свои деньги. Ему их везёт лично глава «Синдиката» мистер Бронсон, который собирается поджарить Портера, вместе с 70 тысячами долларов, на медленном огне.

Бронсон начинает пытать Портера и тот признаётся где спрятал его сына. На самом деле он наводит Бронсона и подручных на подставную квартиру. В ней установлена бомба, которая сработает при телефонном звонке на номер установленный в квартире. Из последних сил израненный после пыток Портер умудряется позвонить на этот телефон и вся шайка Бронсона гибнет. Портер остаётся с деньгами и любимой женщиной.

В заключение, хочется сказать, кому и как я рекомендую смотреть этот фильм (а я его рекомендую настоятельно!)

Но это его практически главный (и очень спорный) минус. Еще, правда, фильм стал менее массовым, но мне это наоборот пришлось по вкусу (очень люблю я подобные фильмы). Долгое время я считал «Расплату» одним из лучших фильмов Мела Гибсона. Первое, что бросается в глаза — это яркая цветная картинка, из-за чего фильм стал более красочным и приятным для просмотра.

Во-вторых были убраны все лишние диалоги, сцены и персонажи, а это в свою очередь сделало действие более динамичным. В четвертых, новое музыкальное сопровождение больше соответствует быстро развивающемуся действию и духу фильма. И наконец в пятых, фильм получил открытый конец без слащавых хэппи-эндов, что делает историю более правдоподобной. P.S. Конечно из двух версий можно было бы слепить полную версию фильма, но это будет уже совсем другая история.

В-третьих, обе версии колоссально различаются сценами и персонажами: в одной версии много лиц, которых нет в другой, причём это отнюдь не мизерные роли, а реально ключевые для сюжета! И в режиссёрской версии его хладнокровно проделанные уловки смотрятся намного реалистичнее, чем красочные взрывы и киднеппинг в театральной. Чтобы подчеркнуть разницу между двумя версиями, советую смотреть театральную в формате 3Х4, а режиссёрскую — в 2,35:1.

В итоге, в 2006 году Хелгеленд уговаривает продюсеров, и они соглашаются пойти на уступки, выходит в свет, жаль, что только на видео, режиссерская версия картины «Расплата». В новой версии уже все сделано именно так, как хотел Брайан.

Для него дело принципа забрать полагающийся процент себе. Он сделает все, чтобы отомстить и отобрать свои 70 тысяч обратно, в «законные» владения. Эта лента кардинально отличается от театральной версии 1999 года и помогает насладиться реальностью жестокого мира. Все-таки, Брайан Хелгеленд поставил точку в своем проекте. Посмотрев режиссерскую версию, я понимаю, за что уволили режиссера.

Сначала он мстит тем, кто в свою очередь, спер их у него и мочит тех, кто мешает ему отобрать их у так называемого «синдиката». Попытка как-то изменить свою жизнь и жизнь того, кто тебе дорог в рамках вновь обретенных ценностей. С этим никто спорить не будет. Но если ты шантажируешь одного из главных боссов с риском для жизни, почему не потребовать несколько миллионов (например, в качестве моральной компенсации).

Резюмируя свои впечатления от фильма, могу сказать, что, не будучи кровожадным человеком, я очень расстроена тем фактом, что контрольного выстрела в голову так и не увидела. Поэтому он приглашает Портера на дело. Вместе с ним и его женой они грабят автомобиль, в котором азиаты перевозят «грязные» деньги. Практически все телефоны в фильме дисковые, а не кнопочные.

В интервью гонконгской газете, Мэл Гибсон признался, что Джон Мир был ответственен за пересъёмку фильма. Имя героя Мела Гибсона за весь фильм не произносится ни разу, все называют его по фамилии — Портер. В театральной версии фильма, Крис Кристофферсон сыграл данного персонажа.

Собственно, на то она и театральная. Далее бросает сигарету в лужу бензина, которая естественно загорается и машина взрывается, вместе с несчастными отмороженными бандитами. Музыка для разных версий фильма — разная. Что касательно сюжета: театральная версия под конец даёт такие Голливудские переподвыверты, что невольно одолевает смех, а режиссёрская — эдакий Max Payne в хорошем смысле.

Театральную версию фильма мы смотрели в авторском переводе Дмитрия Пучкова, так называемый правильный переводГоблина — высший пилотаж. Режиссёрскую версию Гоблин переводить не стал, по этому смотреть её пришлось в обычной многоголоске.

Очень важно собственными глазами увидеть обе версии фильма и решить для себя, какая больше нравится — режиссёрская или театральная. Что поделаешь, это и есть сюжет фильма)

Основной причиной на это — очень харизматичный актёр в главной роли — Мэл Гибсон. P.S. Отбивание молотком пальцы Гибсону — одна из лучших пыток в кино, сравнимая с отбиванием другого места в «Казино Рояль».

Сэлли Келлерман озвучила Бронсона в режиссерской версии фильма. Скотт Стэмблер написал часть музыки для театральной версии фильма и также принял участие в работе над режиссерской версией. В третьих, за счет введения новых сцен — как фильм так и герой Гибсона Портер, стал более жестким, без единого налета сентиментов, как в театральной версии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: