Александр менакер — биография, новости, личная жизнь

Александр менакер - биография, новости, личная жизнь, фото - stuki-druki.com

Семья

Мария очень любила мужа и сына. Когда Андрей только родился, она сравнивала его с китайцем из-за отека на глазах, который появился во время родов. Своему мужу она писала, что пока не представляет, как любить сына. Но позднее любовь матери достигла колоссальных масштабов.

Впоследствии Мария Миронова не решалась на повторные роды, всю свою любовь она посвятила единственному сыну.

Мама Андрея стала для него главным авторитетом в жизни: она давала свою строгую оценку касательно актерской игры сына и даже его возлюбленным. Практически каждая девушка, в которую влюблялся Андрей, не нравилась его маме. Так, она старалась препятствовать отношениям с Натальей Фатеевой, считая, что разница в возрасте не даст хороших отношений.

Наталья недолго переживала из-за разрыва, но именно она познакомила Андрея и его семью с девушкой, которая пришлась по душе Марии Мироновой. Лариса Голубкина входила в семью Мироновых, когда у нее уже был ребенок от предыдущего брака. Девочку Мария не смогла принять и относилась, как к чужой.

Мария Миронова обожала своего сына, но тяжело воспринимала женщин, которые были возле него

Мария в одном из интервью говорила, что семья для нее значит многое, если не все. Она готова была идти на большие жертвы ради сына и внучки Марии, но таких шагов не потребовалось. В 1982 году умер Александр, и Марии пришлось пережить потерю супруга. Она стойко подошла к этой утрате. Через 5 лет не стало ее сына, и всю дальнейшую судьбу она прожила, посвятив воспоминаниям о талантливом Андрее Миронове.

Мария участвовала в документальных передачах на телевиденье и радио, давала интервью. Мария пережила своего сына на 10 лет, а незадолго до своей смерти представила публике своих наследников – внучку Марию Миронову и правнука, будущего актера Андрея Удалова.

«Последняя дорога»

С 1966 по 1986 год более десяти картин создал Леонид Менакер. Фильмы его совершенно разные. Есть среди них и мелодрамы, и киноленты, посвященные войне. В 1986 году Менакер написал сценарий к фильму, повествующем о последних часах жизни А. С. Пушкина. Кинолента называется «Последняя дорога». Повествование начинается с того момента, когда самое страшное в жизни великого поэта и всей русской литературы начала девятнадцатого века уже произошло. Пушкин смертельно ранен. Ему осталось жить всего несколько часов.

В этом фильме сыграли выдающиеся советские актеры: Александр Калягин, Ирина Купченко, Иннокентий Смоктуновский.

История любви

Родители Андрея Миронова познакомились 1938 году после дебютного выступления Александра в театре миниатюр г. Москвы, где он был встречен толпой артисток. Одна из них скромно представилась Мироновой. Так случилась их первая встреча. Александру на тот момент было 26 лет, а его будущей супруге – 29.

Постепенно пару влюбленных стали замечать общие знакомые, а директор театра даже подумывал о создании совместного номера для неразлучных артистов, но в его планы это входило не раньше осени, после окончания гастролей.

В Ростове-на-Дону произошла не только их решающая встреча, отец Андрея уже влюбился в Марию. Здесь же произошла и их первая ссора.

Это событие легко оправдывали все общие знакомые артистов. О характере Марии до сих пор ходят легенды. Говорят, что это была взбалмошная, гордая и своенравная женщина. И все же, это не помешало Александру влюбиться.

После отъезда из Ростова Александр ежедневно присылал телеграммы для Марии, а в ответ получал сухие ответы. Он начал переживать, думал, что не произвел должного впечатления, и только одна из последних телеграмм перед его отъездом заставила молодого человека не оставлять надежду.

Мария написала ему: «Счастье на за горами». Чуть позднее Мария вновь писала с личной просьбой приобрести в Москве некоторые вещи для нее. Александр понял, что его симпатия получила ответ, и ждал своего возвращения в Ростов.

Он приобрел для возлюбленной не только крем и чай, как она просила, он купил огромную корзину и наполнил ее разными сладостями. Заранее он телеграфировал Марии о времени своего прибытия и не спал всю ночь. Когда поезд прибыл на перрон, его никто не встречал.

Александр выяснил, в каком номере остановилась Мария, и, решив не беспокоить ее, передал свой подарок через горничную. Убедившись, что Мария получила корзину, он остался в своем номере в ожидании ответа, которого так и не последовало. В течение дня артист волновался, злился и делал соответствующие записи в своем дневнике.

Выступление с номером «Телефонный разговор» — то, чем наиболее запомнились родители Андрея Миронова

К вечеру было принято решение оставить все в прошлом, и Александр отправился сам к Мироновой, чтобы поговорить по душам. Он надел костюм, который был пошит специально для этой поездки, а песочный цвет материала Александр выбрал потому, что он нравился Марии.

Мария впустила его и удивилась, зачем он тепло оделся в такую жаркую погоду. На вопрос о том, как ей пришлись подарки, Мария вернула вино, сказав, что не пьет, а французский сыр нашла хуже российского. Однако на следующий день артистка пригласила коллег в свой номер и расхваливала содержимое корзины, угощая всех.

В этот вечер Александр остался у своей возлюбленной и больше они не расставались. На этот момент оба артиста были несвободны. На следующий день Мария писала своему мужу, что подает на развод и просила Александра сделать то же самое. Вскоре после получения развода Мария и Александр поженились.

Они стали выступать вместе с юмористическим номером «Телефонный разговор» и его вариациями на эту тему. Этот жанр придумала сама мать Андрея Миронова, и выступления высоко ценила публика. Сама Мария считала свои способности посредственными, но этот номер казался ей очень удачным, она любила ездить с подобными выступлениями по городам.

Детство и юность

Знаменитый артист эстрады родился в апреле 1913 года в семье петербургского адвоката Семена Менакера и его супруги Анны, евреев по национальности. Через год после появления на свет Алика (таково было домашнее имя Александра) отца, занимавшегося биржевыми операциями, причислили к первой купеческой гильдии. Менакеры жили в центре Санкт-Петербурга и имели загородный дом в Гатчине.

Александр Менакер в молодости

Хотя детство и отрочество Александра пришлись на годы революционных потрясений и преобразований, родители стремились дать сыну отличное образование. Однако скоро стало понятно, что юноша тянется к артистической импровизации и музицированию сильнее, чем к академической науке. Страстью Алика было создание музыкальных инструментов из домашней утвари.

С 15 лет Менакер-младший работал музыкальным оформителем в ленинградской живой газете «Станок» — играл на рояле, дудел в дудки, извлекал звуки из всевозможных трещоток и шумелок. Талантливого парня заметил эстрадный исполнитель Борис Крупышев и ввел его в качестве пианиста в свой коллектив «Голубой джаз». Профессиональное образование Александр получал на актерском отделении студии при БДТ и режиссерском факультете Техникума сценических искусств.

Курортный роман

Когда будущий папа всенародно любимого Андрея Миронова встретил его будущую маму, они влюбились друг в друга с первого взгляда, что опечалило обоих. Александр Семёнович Менакер, 26 лет, благополучно был женат на балерине Ирине Ласкари и растил сына Кирилла. Мария Владимировна Миронова (старше его на три года) считала себя дамой образцово-показательной и вполне довольной браком с режиссёром и оператором Слуцким. И поскольку оба — порядочные люди советской закалки, у зародившейся любви шанса не было ни малейшего…

А тем временем стояло знойное лето 1939 года, дело было в Ростове-на-Дону. Государственный театр эстрады и миниатюр приехал сюда на гастроли и вечерами давал спектакли, срывая бешеные овации. Во многом благодаря приглашённой знаменитости — Менакеру. Он и пел великолепно, и играл на рояле виртуозно, а фельетоны читал так, что публика покатывалась со смеху. Александр же налюбоваться не мог на хохотушку Миронову, ведущую актрису театра. Как тут не спеть: «Две звезды, две светлых повести…» У этих двоих не было ни единого шанса противостоять нахлынувшему чувству! Спустя годы Мария Владимировна признавалась: не говоря о том, что Саша блистал на сцене, он был так по-мужски хорош, что все барышни вокруг в него моментально влюблялись. Ещё бы! Танце­вал как-то не по-советски, разбирался в вине и сырах, костюмы носил с иголочки. «Счастье моё, что он полю­бил меня!» — восклицала Миронова. — А не Петрову или Иванову!»

Проснувшись поутру, Александр с удивлением лицезрел картину: Мария, уже одетая в свой любимый строгий костюм, с наисерьёзнейшим видом что-то писала за столом. На вопрос, что она делает вместо того, чтобы продолжать лежать в его объятиях, он услышал ответ, определивший его дальнейшую жизнь: «Сообщаю мужу о разводе. И вам советую сделать то же самое».

Образование семейного союза

После гастролей Менакер приехал из Ленинграда в Москву к Мироновой, но она чуть не спустила его с лестничной клетки, заявив о том, что любовница из нее не получится.

Только после того, как оба они оставили прежние семьи, возник новый супружеский союз. Честность стала девизом из совместной жизни, они знали все друг о друге, ничего не утаивали.

Биография Менакера Александра Семеновича получила новый виток, практически двадцать четыре часа он был рядом с любимой. На сцене они стали работать дуэтом.

Им удалось создать абсолютно не типичный театр, в котором постоянно играли только два актера. В комических миниатюрах рассказывалось о жизненных ситуациях, проблемах и трудностях, возникающих в простых семьях.

В миниатюрах Менакеру удавалось таким образом смещать акценты, чтобы в выгодном свете могла блеснуть супруга.

Детство актера

Детство Андрея в Москве было счастливым и безоблачным. Он играл в футбол, собирал коллекцию значков и с увлечением смотрел трофейное кино — фильмы, захваченные в советской зоне Германии. В школе мальчик был лидером, хотя его успехи в учебе не особенно впечатляли.

Вместе с родителями Андрей часто отдыхал в поселке Пестове в Подмосковье: там, в доме отдыха для актеров, он знакомился со знаменитыми артистами МХАТА и других крупных театров, с композиторами, литераторами. Атмосфера искусства питала и вдохновляла Андрея — он рос артистичным и творческим юношей и с удовольствием принимал участие в школьных постановках.

Театр и фильмы

Александр Семенович создал уникальный театр двух актеров, в котором вместе с женой разыгрывал миниатюры из семейной жизни. В скетчах у Мироновой было амплуа властной недалекой женщины, а у Менакера — мужа-подкаблучника.

В актерском дуэте Александр Семенович рыцарственно отходил на второй план, предоставляя Марии Владимировне возможность демонстрировать все грани артистического таланта. В архивах семьи сохранились фото выступлений творческого тандема.

В фильмографии Менакера преобладают картины-ревю, объединяющие эстрадные номера и комические сценки. Фильм «Короткие истории», вышедший на телеэкраны в 1963 году, кинокритики считают предтечей передачи «Кабачок “13 стульев”». Особенно это справедливо для дуэта Мироновой и Менакера, создавших в «Коротких историях» образы пани Кристины и ее мужа.

В телевизионной комедии «Новогоднее похищение» Александр Семенович сыграл самого себя — артиста Менакера. В амплуа камео в фильме предстали жена и младший сын актера, а также Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, Зиновий Высоковский, Людмила Зыкина, Александр Каневский, Майя Плисецкая и еще ряд советских звезд эстрады и кино.

Александр Менакер и Мария Миронова

По сюжету участники художественной самодеятельности, чтобы провести с огоньком предновогодний концерт в пожарной части, похищают знаменитостей. В роли милиционера, расследующего преступление, предстал Михаил Пуговкин.

Хотя в полнометражной кинокомедии «Веселые звезды» фамилии героев Александра Семеновича и Марии Владимировны — Менакер и Миронова, персонажи не артисты, а чиновник-бюрократ и его капризная супруга. В 1966 году актер озвучил мультфильм «Про злую мачеху» по сценарию Лазаря Лагина.

Пьесу «Мужчина и женщины», по которой режиссеры Борис Львов-Анохин и Феликс Слидовкер сняли фильм-спектакль, драматург Леонид Зорин сочинил специально для семейного актерского дуэта. В картине, название которой напоминает о знаменитой ленте Клода Лелуша, Менакер предстал в образе Анания Гарунского — «мужчины мнительного и ранимого», а Миронова сыграла восемь женских ролей.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Андрею Миронову

Советский актер театра и кино с детства привлекал внимание противоположного пола. Он всегда был душой компании, заводилой. Девушки, узнав, что в кругу друзей будет Андрей – всегда отвечали положительно на предложение о встречи

Юноша вырос, а прекрасной половине все так же интересно узнать рост, вес, возраст, сколько лет Андрею Миронову? Артист эстрады обладал довольно высокой фигурой, его рост – 182 сантиметра, вес 78 килограмм. На момент смерти ему было 46 лет

Девушки, узнав, что в кругу друзей будет Андрей – всегда отвечали положительно на предложение о встречи. Юноша вырос, а прекрасной половине все так же интересно узнать рост, вес, возраст, сколько лет Андрею Миронову? Артист эстрады обладал довольно высокой фигурой, его рост – 182 сантиметра, вес 78 килограмм. На момент смерти ему было 46 лет.

Андрей Миронов фото в молодости и сейчас наполнены светом и радостью. Даже просто просматривая их, человек вспоминает смешные роли актера и может зарядится позитивом на целый день.

Биография

Мемориальная доска М. В. Мироновой и А. С. Менакеру (Москва, Малый Власьевский переулок, д. 7)

Могила на Новом Донском кладбище

Александр Семёнович Менакер родился 8 апреля 1913 года в Санкт-Петербурге на Гончарной улице, 13, в семье выпускника Санкт-Петербургского Императорского университета, адвоката Семёна Исааковича (Ицковича) Менакера (1890—1974) и Анны Иосифовны Менакер (в девичестве Кац, 1888—1967), уроженцев Вильны. Дед по отцу, виленский мещанин Ицик Шимелевич Менакер (1838 — после 1902), был столяром, владел мебельно-столярной мастерской, жил на Фонтанке, 83.

Отец был действительным членом фондового отделения Сибирской биржи (1913) и занимался биржевыми операциями на Санкт-Петербургской бирже. С 1912 года состоял в купеческом сословии (к 1914 году — купец 1-й гильдии), в 1914 году проживал на Большом проспекте, 102. Впоследствии семья жила на улице Красной Связи (бывший Виленский переулок), дом 6. В 1920-е — 1930-е годы отец работал юристом, уполномоченным «КустрарьКредита», затем заведующим кассой «Промкредита».

В 1928 году Александр Менакер работал музыкальным оформителем в «Живой газете». В 1929 году поступил на актёрское отделение 1-й художественной студии при Большом драматическом театре, в 1930 году перешёл на режиссёрский факультет Техникума сценических искусств.

С 1932 года работал в Государственном объединении музыки, эстрады и цирка (ГОМЭЦ) и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны. В 1933—1934 годах выступал в Ленинградском мюзик-холле в качестве актёра и режиссёра. С 1935 года был художественным руководителем Джаз-театра Дома Красной Армии в Харькове.

В это же время в квартиру Менакеров была подселена Софья Шехмейстер (в замужестве Фридман), которая вернулась в квартиру Менакеров после Великой Отечественной войны. В ее семейных воспоминаниях семья Менакеров принимала ее как родную. Софья Яковлевна стала врачом-рентгенологом.

В 1936—1938 годах вновь выступал в Ленинградском мюзик-холле в дуэте с актрисой Евгенией Михайловной Фиш (женой народного артиста СССР Виталия Полицеймако).

В 1939 году стал артистом Московского театра эстрады и миниатюр (входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр), где впервые выступил с музыкальными юморесками в дуэте с Марией Мироновой.

В 1942 году был постановщиком антифашистской программы «Вот и хорошо!», автором и исполнителем музыкального фельетона «Молитесь за него!», одним из режиссёров программы «Москвичи-земляки» (1942).

В 1948 году, после закрытия театра, дуэт «Миронова и Менакер» начал выступать самостоятельно. Среди их первых работ были номера «Московские встречи» и «Знакомые портреты». Они также принимали участие в программе театра «Эрмитаж» «Вот идёт пароход» () Владимира Дыховичного и Мориса Слободского. С 1954 года дуэт выступал в Московском театре эстрады. Директором и художественным руководителем был сам Менакер. В программу входили концерт-обозрение «В нашем доме», спектакли «Говорящие письма» и «Дела семейные» (1954), основой которого послужила пьеса Бориса Ласкина «Слушается дело о разводе».

В 1956 году проходил свидетелем по уголовному делу одесских фарцовщиков Волдаевского, Р. М. Кушнир и др.[], так как ранее регулярно покупал у них вещи зарубежного производства[], за что был «пропечатан» в фельетоне С. Загоруйко «„Концерт“ с допросом», опубликованном в газете «Советская культура»[значимость факта?].

В декабре 1968 года Менакер перенёс первый инфаркт миокарда, из-за чего назначенная на 15 декабря свадьба Андрея Миронова и Татьяны Егоровой не состоялась. Впоследствии перенёс ещё один инфаркт.

Александр Семёнович ушёл из жизни на 69-м году жизни 6 марта 1982 года внезапно, от остановки сердца. Похоронен в Москве на Донском кладбище, участок № 3, в одной могиле с родителями Марии Мироновой.

Рождение ребенка

Только в таком любящем и преданном союзе мог появиться ребенок, обладающий столь уникальным и ранимым талантом.

Рождение сына Андрея пришлось на 7.03.1941 г. Родителями же в свидетельстве о рождении была поставлена дата 8 марта. Счастливым отцом была даже поставлена реприза, в названии которой обыгрывалось то обстоятельство, что рождение Андрея в такой день делало его подарком для всех женщин.

С началом войны Менакер эвакуировал семью в Среднюю Азию, чтобы уберечь от бомбежек. В Ташкенте маленький Андрей очень тяжело заболел. Он практически был при смерти. Только благодаря полученному от отца чудесному дару находить общий язык с людьми, встречающимися ему в жизни, Менакер смог найти очень редкий дефицитный антибиотик, который был недавно изобретен.С помощью этого лекарства сына удалось спасти.

Детство и родители

Детство будущего знаменитого актера пришлось на тяжелое военное время. Родился он в актерской семье буквально за несколько месяцев на начало войны. Военного времени он, конечно же не помнил, но хорошо помнил послевоенное, когда вся страна по крупицам восставала после разрухи. Это время было наполнено патриотизмом и энтузиазмом, который, естественно, отзывался и в сердцах детей.

Отец Андрея имел еврейские корни и носил фамилию Менакер, и при рождении он записал сына на свою фамилию. Когда началась очередная послевоенная волна сталинских чисток, родители, опасаясь за судьбу ребенка, решили сменить его фамилию на фамилию матери Миронова. С этими документами он и отправился в первый класс московской школы.

У Андрея был сводный брат – сын Менакера от первой жены – Кирилл, с которым у них была небольшая разница в возрасте – всего 2 года. Когда мальчишки подросли отец умудрился сделать так, что у них сложились очень теплые отношения, которые они поддерживали практически всю жизнь. И любимым развлечением Андрея были совместные проделки с братом.

Но актерское окружение не могло не повлиять на Миронова. Вполне естественным было его желание тоже попробовать себя на сцене. Первая кинопроба состоялась, когда мальчику было всего 11 лет. Она оказалась неудачной и роль ему не досталась.

В какой-то мере это задело эмоционального ребенка. Юный Миронов начинает активно играть в школьных спектаклях. Его тепло принимают, и он становится постоянным участником драмкружка.

Занятия актерством всерьез увлекли мальчика, и он начал ходить на занятия в театральный кружок, организованный при центральном детском театре. К моменту окончания школы сомнений по поводу выбора дальнейшего жизненного пути уже никаких не осталось – аттестат был сдан в Щукинское училище.

В 1958 Миронов с блеском сдает вступительные экзамены и с первой попытки поступает в Щукинское.

Ранние годы и образование

Миронов Андрей Александрович (при рождении Андрей Менакер) появился на свет 7 марта 1941 года в Москве в семье артистов эстрады и кино. Однако официальной датой рождения актёра считается 8 марта: его родители приняли решение переместить её на Международный женский день. Не обошлось и без других изменений в его документах: так, при рождении он носил еврейскую фамилию отца, однако уже в начальной школе получил фамилию матери.

Причиной тому послужила набиравшая обороты кампания по «борьбе с низкопоклонством перед Западом», которая имела антисемитский характер. Чтобы защитить сына, его родители изменили его родовое имя — с тех пор будущий артист носил фамилию Миронов. Ещё один интересный факт, связанный с рождением актёра, заключается в том, что он буквально был рождён на сцене: у Марии Мироновой начались схватки во время одного из спектаклей.

Маленькому Андрею было лишь 3 месяца, когда началась Великая Отечественная война. Его семья в составе своей театральной труппы была эвакуирована в столицу Узбекистана – Ташкент. Именно там мальчик провёл свои первые годы. Уже после войны родители вернулись в Москву, где вскоре их сын пошёл в школу. И хотя Андрей рос способным ребёнком, он не испытывал интереса к учёбе и почти не имел серьёзных увлечений.

Одно время мальчик собирал марки, но вскоре забросил это занятие. Позднее он полюбил играть с друзьями в футбол и даже мечтал стать вратарём. Однако отказался от этого желания в пользу театральной сцены: всё своё детство Андрей провёл за кулисами театра, со стороны наблюдая за выступлениями родителей. Уже тогда он начал задумываться о карьере актёра. Поэтому свои первые роли мальчик получил ещё детстве, играя в школьных постановках.

А в 11-летнем возрасте он предпринял свою первую попытку сыграть в кино. Так, школьник был отобран как актёр массовки для съёмок сказки «Садко», где ему предстояло появиться в образе нищего. Не решившись надеть на голое тело рваный и грязный костюм, Андрей надел его поверх собственной рубашки, чем испортил не один дубль. Узнав об этом, режиссёр Александр Птушко пришёл в ярость и прогнал начинающего киноактёра со съёмочной площадки.

Тем не менее, эта неудача не помешала мальчику и дальше мечтать о карьере артиста. Уже старшеклассником он был зачислен в детскую театральную студию. Получив школьный аттестат, юноша подал документы в Щукинское училище. При этом молодой человек скрыл факт поступления в театральный вуз от родителей. Они были против выбора их сыном актёрской профессии и хотели, чтобы он построил карьеру дипломата.

И хотя на вступительном экзамене будущий артист сильно переволновался, ему удалось произвести впечатление на педагогов, и он сразу же был принят. Позднее молодой человек старался учиться только на «отлично». Если ему не удавалось получить высшую оценку с первого раза, он просил педагогов о пересдаче. Кроме того, он долгое время соблюдал главное правило своего вуза — студентам было запрещено сниматься в кино под угрозой отчисления.

Однако уже на последних курсах молодой человек начал посещать прослушивания и вскоре был утверждён на свою первую роль. Художественный фильм «А если это любовь?» с его участием вышел, когда до окончания вуза оставался ещё один год. Тем не менее, его не исключили: за одарённого студента заступились его преподаватели. С отличием окончив училище, Миронов был принят в актёрскую труппу Театра сатиры, на сцене которого он прослужил 25 лет.

Андрей Миронов в молодости

Андрей Миронов

Сердце отца

Андрюша родился 7 марта 1941 года, но родители записали в документах дату 8 марта, пошутили, так сказать, в своей манере. Счастливый отец даже репризу поставил под названием «Андрей — подарок женщинам в Женский день 8 Марта». Началась война, и Менакер увёз семью вэвакуацию, подальше от бомбёжек, в Ташкент, но там их ждала другая беда: сын заболел так тяжело, что находился между жизнью и смертью. Только благодаря тому, что Менакер получил в наследство от отца-адвоката чудесный дар дружить со всеми, кто встречался на жизненном пути, удалось раздобыть редкое, недавно изобретённое лекарство — антибиотик и спасти маленького Андрея.

Александр Семёнович так любил сына, что готов был на всё ради него, даже лишить его своей фамилии. В 1950 году началось печально известное «Дело врачей», по сути, репрессии против евреев, и носить фамилию Менакер стало просто опасно. В третий класс Андрей Менакер официально пошёл как Андрей Миронов

Неважно, кто ты по бумажке, видно же, что сын своего отца! Александр Семёнович познакомил Андрюшу с Кириллом, сыном от первого брака, мальчишки быстро подружились и весело проводили время, изображая джаз-банд: Кирилл играл на рояле, а младший братишка наяривал на ложках-вилках и на всём подряд, что удалось стащить с кухни. Семиклассником Андрей пригласил отца на школьный спектакль, в котором дебютировал на сцене. Волновался -не то слово, ведь папа — непререкаемый авторитет! При том, что Александру Семёновичу совершенно чужда была строгость в воспитании и вообще любой официоз по жизни

Мягкий, деликатный, он умел направить в нужное русло без сурового тона и грубых слов

Волновался -не то слово, ведь папа — непререкаемый авторитет! При том, что Александру Семёновичу совершенно чужда была строгость в воспитании и вообще любой официоз по жизни. Мягкий, деликатный, он умел направить в нужное русло без сурового тона и грубых слов

Став взрослым, Андрей вспоминал: «я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, так проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, как это делал отец». Разумеется, жена и сын стояли в списке нуждающихся в заботе и ласке первыми. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на пустые пререкания и глупые ссоры

«Чаще улыбайтесь, товарищи!» -любил повторять Менакер со сцены и в жизни…

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на пустые пререкания и глупые ссоры. «Чаще улыбайтесь, товарищи!» -любил повторять Менакер со сцены и в жизни…

Сердце Александра Семё­новича перенесло два инфаркта прежде чем остановиться. Судьба уберегла его от горя пережить любимого сына, ведь Андрея не станет всего-навсего через пять лет.

Фильмы

Кинематографическая биография Андрея Миронова начинается киноповестью «Мой младший брат» Александра Зархи. Это первая серьёзная работа в кино. Но вскоре зрители увидели комедию «Три плюс два», которую с удовольствием смотрят и сегодня. Это замечательная, солнечная картина, где Миронов появился в образе ветеринара, одного из весёлой троицы друзей.

В 1965 году Андрей Миронов снялся в культовой ленте Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Фильм имел грандиозный успех, а работа в нем Миронова была оценена критиками невероятно высоко.

Новые картины с участием Миронова появлялись регулярно. Артист играл много и самозабвенно. Каждый фильм с его участием был обречён на успех. Но наиболее известными стали картины «Год как жизнь» Рошаля, «Урок литературы» Алексея Коренева. Но успех этих фильмов меркнет перед невероятной популярностью комедии «Бриллиантовая рука», в которой кроме Миронова снялись такие знаменитые актеры, как Юрий Никулин и Анатолий Папанов. В фильме Миронов продемонстрировал ещё один талант, который впоследствии эксплуатировали все режиссёры, которые приглашали Андрея. Он спел «Остров невезения» — хит и легенду. Впоследствии актёр пел песни, нередко становящиеся хитами, практически в каждом фильме, в котором снимался.

Театральная и кинокарьеры актера также нередко пересекались. Например, полюбившаяся зрителям пьеса «Маленькие комедии большого дома», где Миронов сыграл вместе со Спартаком Мишулиным, вскоре вышла на телеэкранах, позволив всей стране полюбоваться игрой актеров. Телеспектакль сразу же начал пользоваться широкой популярностью.

Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовой рука» — песня «Остров невезения»

Появление Андрея Александровича в «Достоянии республики» тоже не осталось незамеченным. Критики говорили, что здесь Миронов сыграл себя – такого же азартного, энергичного и доброго. В фильме прозвучал новый хит – песня «Кто на новенького».

После выхода двух новых фильмов Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России» Андрей Миронов стал Заслуженным артистом РСФСР. Когда снимался последний фильм, итальянские актёры были удивлены и шокированы бесстрашием Миронова. Ведь во всех рискованных трюках он снимался без дублёра.

Эльдар Рязанов, восхищённый талантом артиста, хотел взять его в картину «Ирония судьбы или «С лёгким паром!». Миронов должен был играть Ипполита. Андрей Александрович попросил дать ему роль Жени Лукашина, на что режиссёр согласился. Но когда во время пробных репетиций Миронов произносил фразу о том, что он никогда не пользовался успехом у женщин, и все понимали, что это невозможно. На тот момент у Андрея Миронова уже была такая слава, что слова и действительность диссонировали чересчур сильно.

Особая группа фильмов Андрея Миронова – это отечественные мюзиклы, игра артиста в которых была непревзойдённой. «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки» сразу же стали «золотым фондом» российского кинематографа. Что касается «Обыкновенного чуда», то даже если бы Миронов лишь исполнил в нём песню о бабочке и воробушке, то и в таком случае успех был бы гарантирован.

Андрей Миронов и Татьяна Егорова «Золотой» стала и роль Андрея Александровича в «Двенадцати стульях». В многосерийной экранизации юмористического романа Миронов сыграл главную роль – авантюриста Остапа Бендера.

К 1981 году авторитет и значение благосклонности актера для режиссеров были настолько велики, что перед съемками картины «Будьте моим мужем» Андрей Миронов, сам играющий главного героя, подбирал актрису на главную женскую роль. В итоге партнершей Миронова по съемочной площадке стала Елена Проклова. Пресса тут же заговорила о романе актеров и о том, что Миронов сознательно отдал роль экранной возлюбленной своей любимой женщине. Но эта версия не подтвердилась. Как вспоминают современники, Андрей в какой-то момент действительно пытался ухаживать за Еленой, но был отвергнут. По данным прессы, во время съемок фильма актриса все же завела роман, но с декоратором Александром Адамовичем.

Критики считают, что из всех знаменитых фильмов Миронова гениальное мастерство актёра наиболее ярко проявилось в ленте «Мой друг Иван Лапшин». По фрагменту, когда герой Андрея Миронова пытается застрелиться в ванной, до сих пор учат студентов театральных вузов. Глубина и трагизм образа поражали.

Фильм заканчивался трагично. В то время до кончины Миронова оставалось три года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: