Игральные кости

Tattoo • значение тату: игральные кости

5/ МиГ-21: «Калашников» советской авиации

Сверхзвуковой истребитель третьего поколения МиГ-21 выпускался 30 лет подряд в Советском Союзе, по лицензии изготавливался в Чехословакии, Индии и Китае, где его производство прекратилось только в 2017 году. На этом самолете было установлено 24 мировых рекорда. Бюджетный «МиГ» разлетелся по всему миру и до сих пор время от времени проявляет себя в военных конфликтах.

МиГ-21 − самый массовый сверхзвуковой истребитель в истории авиации и самый популярный истребитель третьего поколения. Без учета китайских версий их было выпущено почти 11,5 тыс. Для ОКБ Микояна и Гуревича он стал первым самолетом с треугольным крылом. Боевую деятельность МиГ-21 начал во время войны во Вьетнаме. Здесь высокоманевренный перехватчик показал себя во всей красе, одержав при сравнительно небольших потерях более 150 воздушных побед.  

История создания советского штурмовика ИЛ-2

Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. В феврале 1941 года началось серийное производство “Горбатых” самолетов. Первые серийные Ил-2 изготовлены в Воронеже на заводе № 18, впоследствиии эвакуированном в Куйбышев, в 1941 году. Ил-2 серийно производился на авиационном заводе № 1, также в городе Куйбышеве и на авиационном заводе № 30 в городе Москве. Некоторое время в течение 1941-42 годов самолет выпускался заводом №381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.

Бронированный корпус ИЛ-2

Столкнувшись с большими потерями Ил-2, не имевших оборонительного вооружения, ВВС потребовали от Ильюшина вновь сделать самолёт двухместным, что и было реализовано к концу 1942 года. Однако, изменить бронекорпус уже не было возможности, поэтому бортстрелок находился вне бронекорпуса и был защищён лишь 6-мм листом брони со стороны хвоста. При этом защита пилота со стороны задней полусферы осуществлялась поперечной бронёй марки «ХД», толщиной 12 мм(+6 мм бронеспинка), входившей в схему бронекорпуса. Бронекорпус, защищающий обоих членов экипажа, получила лишь позднейшая модификация самолёта — Ил-10, выпуск которой был начат в 1944.

Двигатель ИЛ-2

АМ-38 — поршневой, 12-цилиндровый с 60° V-образным развалом цилиндров жидкостного охлаждения, мощностью в различных вариантах от 1620 до 1720 л. с., разработан в ОКБ Микулина.

Вооружение штурмовика ИЛ-2

  • 2 пушки в консолях крыла (первоначально — 20 мм ШВАК, в основной серии — 23 мм ВЯ, в противотанковом варианте — 37 мм), испытывался образец с пушками 45 мм.
  • 2 пулемёта ШКАС (крыльевые)
  • Авиабомбы, контейнеры ПТАБ
  • Реактивные снаряды РС-82 или РС-132
  • Пулемёт УБТ калибром 12,7 мм. (Только на двухместном варианте штурмовика ИЛ-2).

Модификации советского штурмовика ИЛ-2

  • Ил-2 (одноместный)
  • Ил-2 (двухместный)
  • Ил-2 АМ-38Ф
  • Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой»)
  • Ил-2 М-82
  • Ил-2 ШФК-37
  • Ил-2 НС-37
  • Ил-2 НС-45
  • Ил-2М/Ил-4
  • Ил-2Т

Потери самолетов ИЛ-2 во Второй Мировой войне

Всего за 1941—1945 годы СССР потерял 23,6 тыс. штурмовиков, из них 12,4 тыс. составили боевые потери. Общая выживаемость Ил-2 за войну составила около 53 самолёто-вылетов на одну безвозвратную потерю. В течение всей войны выживаемость в штурмовой авиации была ниже чем в бомбардировочной и истребительной, несмотря на то, что Ил-2 превосходил по защищенности все советские самолёты. Причина этого — тактика применения, Илы большую часть времени висели над линией фронта на небольших высотах, притягивая к себе огонь всей вражеской зенитной артиллерии. По данным анализа боевой работы штурмовых подразделений 3-й воздушной армии в Витебской, Полоцкой, Двинской, Бауской и Шяуляйской операциях, общий уровень боевых потерь Ил-2, характеризуемый безвозвратными потерями, составил 2,8 процентов от общего количества самолёто-вылетов. При этом боевые повреждения регистрировались в 50 процентах самолёто-вылетов. Отмечались случаи, когда самолёт самостоятельно возвращался с боевого задания, имея более 500 пробоин в крыле и фюзеляже. После восстановительного ремонта, проводимого силами полевых армейских мастерских, самолёт возвращался в строй.

Ил-2 принял активное участие также и в борьбе с противником в составе ВВС Балтийского, Черноморского и Северного флотов. Наряду с традиционной «работой» по наземным объектам и целям (вражеские аэродромы, позиции войск и зенитной артиллерии, порты и береговые укрепления и др.), штурмовая авиация результативно атаковала и надводные цели, применяя топмачтовое бомбометание. К примеру, за время боев в Заполярье на боевом счету 46-го ШАП ВВС СФ более 100 потопленных судов противника.

«Неизбежный опустошительный удар»

Детище Сергея Ильюшина продемонстрировало высокую эффективность в борьбе практически со всеми типами наземных и надводных объектов. Основными целями Ил-2 становились пехотные подразделения, транспортные средства, мосты и переправы противника, морская артиллерия и вражеские корабли.

В первые годы войны серьёзным недостатком штурмовика было отсутствие средств поражения немецких танков, однако ситуация изменилась с появлением в 1943 году противотанковых авиационных бомб ПТАБ-2,5—1,5 конструкции Ивана Ларионова. Несмотря на скромную массу (1,37 кг), данные боеприпасы не оставляли шансов даже тяжёлым немецким «Тиграм» и «Пантерам».

Боевое крещение ПТАБ-2,5—1,5 получили 5 июля 1943 года в ходе Курской битвы. Чтобы повысить вероятность поражения бронетанковой техники неприятеля, экипажи Ил-2 в процессе бомбометания создавали огненную полосу шириной примерно 15 м и длиной 70 м при высоте сброса боеприпасов в 75—100 м.

Демонстрационный полёт восстановленного штурмовика Ил-2

«Пушки Красной армии не брали в лоб броню немецких танков, но сверху их защита была весьма условной, поэтому её удавалось пробивать небольшими авиационными боеприпасами, а иногда и снарядами из орудий. Налёты эскадрилий Ил-2 стали серьёзной угрозой мобильным бронетанковым подразделениям вермахта», — пояснил Владимир Попов.

Как отмечают эксперты, успешные действия штурмовой авиации снижали потери Красной армии, поддерживали её наступательные и оборонительные операции. Руководство советских ВВС старалось применять Ил-2 таким образом, чтобы эскадрильи постоянно меняли друг друга в воздухе, не давая врагу передышки.

Преимущество советских штурмовиков заключалось в том, что они могли неожиданно появиться над частями противника, сея панику в его рядах. В зависимости от обстановки, бомбы сбрасывались с пикирования, горизонтального либо бреющего полёта.

Также по теме

«Помог поднять боевой дух»: как проходил военный парад в Москве 7 ноября 1941 года

7 ноября 1941 года на Красной площади прошёл парад в честь годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. В эти дни нацисты…

«Есть самолёты, представляющие собой удивительные творения человеческого разума… Именно к таким самолётам-находкам можно в первую очередь отнести Ил-2», — описывал детище Ильюшина Герой Советского Союза лётчик Николай Платонов.

За высокие боевые качества немцы называли Ил-2 «чёрной смертью», «чумой», «летающим танком» и «бетонным самолётом». Советские военнослужащие удостоили штурмовик ласкового прозвища «Илюша».

Принято считать, что колоссальный вклад самолёты Ильюшина внесли в успех крупномасштабной операции «Багратион», проходившей летом 1944 года. В ходе неё советские войска полностью уничтожили 17 дивизий и три бригады группы армий «Центр».

«Его (Ил-2. — RT) конструкция и тактика применения со временем совершенствовались, но неизменным оставалось одно: если над немецкими позициями появлялись «летающие танки», враг в ужасе стрелял из всего, что было, в надежде остановить неизбежный опустошительный удар», — отмечают специалисты ПАО «Ил».

Как говорит Владимир Попов, положительный эффект от применения Ил-2 заключался не только в нанесении существенного материального ущерба врагу. Большое значение имел моральный фактор — пехотинцы Красной армии после обидных поражений 1941 года наконец-то ощутили надёжную поддержку авиации. 

Источники

  1. Евтифьев М.Д. Штурм неба. Вехи истории реактивной авиации. – М.: Вече, 2006.
  2. Евтифьев М.Д. Огненные крылья. История создания реактивной авиации СССР (1930-1946). – М.: Вече, 2005.
  3. Запольскис А.А. Реактивные самолеты Люфтваффе. – М.: Харвест, 1999
  4. Зефиров М.В. Штурмовая авиация Люфтваффе. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  5. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Бомбардировочная авиация. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  6. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Реактивные истребители. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  7. Группа авторов, общая редакция Криса Бишопа. Воздушные войны XX века (1911–1945). – Смоленск: Русич, 2002.
  8. Смирнов А. Боевая работа советской и немецкой авиации в Великой Отечественной войне. – М.: АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига, 2006.

Краткое описание

“46” – третье, заключительное дополнение для серии военно-исторических авиасимуляторов “Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения”, “Асы в Небе” и “Перл-Харбор”, приоткрывающее дверь в будущее, в эпоху реактивной авиации. Детально воссозданные, первые ракетные и реактивные самолеты СССР и Германии столкнутся в гипотетическом конфликте 1946 года. Вам предоставляется уникальная возможность испытать и сравнить в виртуальном бою машины, так никогда и не встретившиеся в воздухе Второй мировой. Дополнение обновляет игру до версии 4.07m

Внимание! Для установки и запуска дополнения “46” требуется предварительная установка трех игр “Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения”, “Асы в небе”, “Перл-Харбор” (или DVD “Ил-2 Штурмовик. Золотая коллекция”) и двух дополнений: “Истории пикирующего бомбардировщика” и “Штурмовики над Маньчжурией”

Устройство

Стандартные игральные кости — это маленькие кубики, чаще всего 1,6 см в поперечнике, грани которых пронумерованы от одного до шести, обычно круглыми точками, которые называются очками. Традиционно противоположные стороны кубика в сумме дают семь, причём грани 1, 2 и 3 имеют общую вершину , эти грани могут располагаться по часовой стрелке или против часовой стрелки по отношению к вершине. Если грани 1, 2 и 3 идут против часовой стрелки, кубик называется правым и наоборот. Западные кубики обычно правые, а китайские кубики — левые.

Очки на кубиках располагаются в особом порядке, как показано на рисунке справа. На азиатских кубиках порядок нанесения очков похож на европейский, но очки располагаются ближе к центру грани; одно очко крупнее других, а четыре очка окрашены в красный цвет. В некоторых из старинных наборов одно очко обозначалось углублением без окрашивания. Черная грань «один» и сочетание чёрного и белого цветов на грани «четыре» считались несчастливыми, поэтому красный, цвет удачи в китайской культуре, должен был нейтрализовать эту примету. Слово, обозначающее четыре (四 сы), в китайском языке созвучно слову «смерть» (死 сы), и считается несчастливым. Вероятно, что красные «четвёрки» имеют индийское происхождение.

Результат броска игральной кости считается случайным, так как в этом процессе присутствуют такие неопределённые факторы как движение руки бросающего и положение кости до броска. Таким образом, игральную кость можно считать прототипом генератора случайных чисел. Некоторые люди считают, что очки на гранях кубиков, выполненные в определенном стиле, вызывают небольшое смещение, но исследований для подтверждения данной идеи не проводилось. Кстати такое может быть справедливо для азиатских кубиков с увеличенным изображением одного очка. Кубики для казино выпускаются с залитой маркировкой, что служит подтверждением равномерного распределения случайных чисел.

Игральные кости бросают по одному или группами, из руки или из предназначенного для этого устройства на ровную поверхность. На грани кубика, которая окажется верхней после его остановки, видно значение броска. Типичной игрой в кубики сегодня является крэпс, в которой бросают одновременно два кубика и делают ставки на сумму очков двух кубиков. Кубики часто используют для определения количества ходов на доске. Подобным методом определения пройденного расстояния фишки игрока по игровому полю пользуются в популярной настольной игре «Монополия».

Для настольных игр можно применять результаты броска игральной кости, сгенерированные на компьютере. Значения обычно определяются с помощью псевдогенератора случайных чисел, а затем отображаются на экране в виде какой-либо грани игральной кости. Возможен и вариант наоборот, когда броски игральных костей обеспечивают генерацию случайных чисел для компьютеров.

Карманный генератор случайных чисел

Это крошечный генератор случайных чисел. В отличие от монеты, которую также можно подбрасывать, он дает более двух вариаций. Иногда вместе используют набор игральных костей либо один бросают несколько раз.

Как появились кости

Древнейшие находки свидетельствуют о том, что первым игральным костям более 5 тысяч лет. В Иране они использовались для игры в нарды и уже тогда выглядели практически как современные.

Кубики с точками делали еще при Индской цивилизации. Греки верили, что их изобрели для развлечения солдат, скучающих в ожидании битвы под Троей. В них с удовольствие играли римляне, кости тех времен хранятся в современных музеях. Германцы с помощью костей бросали жребий вплоть до ставок на свободу, а в Византии с их помощью даже предсказывали судьбу.

«>

Но если не витать в облаках…

…то при более пристальном рассмотрении получается, что проблемы Ил-2 — это недостатки не только и не столько самолёта, сколько ВВС Красной армии в целом.

Техники готовят штурмовик Ил-2 к вылету(источник фото) На ту же тему Наклепали: 12 самых массовых боевых самолётов в истории

Например, наши союзники во второй половине войны вполне успешно применяли в качестве ударных множество одноместных самолётов, не испытывая при этом острой нужды любой ценой впихнуть туда хвостового стрелка. Да и немцы на Восточном фронте не только вполне успешно использовалиштурмовые» модификации истребителей FW-190, но и умудрялись в 1945-м бомбить с Ju-87.

То есть необходимость посадить наИл» стрелка,сожравшего» и без того не сильно великую бомбовую нагрузку, была вызвана в первую очередь проблемами с надёжным истребительным прикрытием ударных самолётов. А проблемы с точностью бомбометания имелись, например, и у не менее знаменитого Пе-2, который, формально считаясь пикирующим бомбардировщиком, сплошь и рядом применялся как обычный — из-за недостатка подготовленных пилотов.

При этом бронезащитаИл», хоть и не являлась абсолютной панацеей, всё же хоть как-то позволяла компенсировать некоторые ошибки командования и самих лётчиков, давая им шанс набраться опыта и просто прожить на несколько боевых вылетов дольше. И это уже было очень и очень немало.

Интересные факты

  1. Ил-2 строился в большом количестве, всего было выпущено более 36 тысяч штурмовиков и он по праву заслужил звание самого массового самолёта военного времени.
  2. Первые опытные машины были с кабиной стрелка, но из-за большого веса они потеряли в скорости и боевой радиус штурмовика был очень мал, конструктор С.В. Ильюшин в ударном темпе разработал вариант с одним пилотом, разместив вместо кабины стрелка топливный бак. Пришлось для хорошего обзора приподнять кабину лётчика и самолёт получил прозвище «горбатый», в таком виде он и встретил войну.
  3. Живучесть у Ил-2 была невероятная, ветераны вспоминали как штурмовик с изодранными в клочья крыльями и фюзеляжем, напоминающем решето, умудрялся дотянуть до аэродрома базирования и произвести посадку, потом словно подумав — разваливался на части.
  4. В 1943 году немецкие истребители получили новые крупнокалиберные пушки, а в части ПВО гитлеровских войск поступили на вооружение автоматические зенитки большого калибра и тогда взросли потери среди пилотов и особенно стрелков. Сократить частично потери удалось, усилив броневую защиту стрелка и пилота. Новая модификация самолёта получила обозначение Ил-2КСС и стала тяжелее на 55 кг.
  5. Летом 1943 года на вооружение Ил-2 стали поступать кумулятивные бомбы ПТАБ с большим поражающим эффектом, на штурмовике их можно было разместить до 200 штук. Они впервые были применены в сражениях на Курской Дуге, тогда 79 штурмовиков за два захода уничтожили у немцев более 200 единиц боевой техники (бронетранспортёров, танков и самоходок). Потери подтверждены фотоснимками с поля боя.

2 — Messerschmitt Bf.109 (Германия)

Знаменитый Messerschmitt Bf.109 — главный истребитель Второй мировой. Именно он безраздельно господствовал в советском небе до 1942 года. Исключительно удачная конструкция позволила «Мессершмитту» навязывать свою тактику другим самолётам. Он отлично набирал скорость в пикировании. Излюбленным приёмом немецких лётчиков стал «соколиный удар», при котором истребитель пикирует на врага и после быстрой атаки вновь уходит на высоту.

Messerschmitt Bf.109 появился случайно. Из-за натянутых отношений с руководством Германии конструктор не смог получить заказ от правительства на разработку самолета. Но Мессершмит заключил контракт с румынским заводом. Из-за этого в Германии разразился скандал, из-за чего конструктор почти попал в тюрьму. Только вмешательство высшего руководства страны спасло Мессершмита от заточения. Но, даже несмотря на такое давление, конструктор не стал соблюдать условия контракта и создал самолет, который не соответствовал требованиям государственного контракта. Благодаря такой решительности инженера Германия в начале войны получила истребитель, превосходящий аналоги по все параметрам.

Недостатком была невысокая дальность полёта. Сопровождать бомбардировщики «Мессершмитту» было нелегко. На небольшой высоте он терял преимущество в скорости. К концу войны «Мессерам» крепко доставалось и от советских истребителей с востока и от союзных бомбардировщиков с запада. Но Messerschmitt Bf.109, тем не менее, вошёл в легенды как лучший истребитель Люфтваффе. Всего их было изготовлено почти 34 000 штук. Это второй по массовости самолёт в истории.

Особенности конструкции штурмовика

Самолёт Ил 2 представляет собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции. Кабина штурмовика – закрытая, шасси убирающееся.

Детализированная схема кабины, приборного оборудования и органов управления самолёта Ил-2

Фюзеляж первоначально был цельнометаллическим. Его передняя часть представляет собой бронекорпус, закрывающий кабину, водяной радиатор, баки с горючим и мотор. Толщина брони – от 4 до 6 миллиметров, использованы как сварные, так и клёпаные соединения. Вторая половина фюзеляжа на ранних экземплярах Ил-2 делалась из алюминиевого сплава, однако, начиная с 1942 года, металл пришлось заменить на фанеру и шпон.

Двухлонжеронное крыло состояло из трех основных элементов – центроплана и двух консолей, снабженных элеронами и закрылками. Свободнонесущее хвостовое оперение состояло из киля и стабилизатора. Рулевые поверхности сделаны из полотна, натянутого на металлический каркас. Начиная с 1942 года, консоли крыльев и киль делались из дерева, а обшивка элеронов стала полотняной – в СССР возник острый дефицит алюминия.

Штурмовик оснащался одним поршневым двигателем водяного охлаждения конструкции А. Микулина — АМ-38, впоследствии АМ-38Ф. Масляный радиатор размещен за пределами бронекорпуса, в отдельной бронированной коробке, а водяной – внутри фюзеляжа.

Железный «боевик»

Ещё в 1928 году, разрабатывая стратегию для будущих сражений, советские генералы пришли к выводу, что первую скрипку в следующей мировой войне будут играть подвижные автобронетанковые соединения и бронированные самолёты, поддерживающие пехоту пулемётным огнём. На тот момент, к слову, Страна Советов не имела ещё ни танков, ни достойной упоминания авиации; техникой только предстояло обзавестись. И если с танками проблем не предвиделось — у империалистов они уже были, и требовалось лишь приобрести лицензии на производство, — то по части бронированных самолётов мировая буржуазия ничем не могла помочь своему могильщику.

В конце 1930 года задание на разработку бронированного штурмовика получил ведущий советский авиаконструктор Николай Поликарпов. Он сформулировал концепцию «бронированного кокона», оказавшуюся очень удачной. Штурмовик мыслился как одномоторная машина, в которой все наиболее уязвимые агрегаты — двигатель, кабина экипажа, бензобак, радиаторы, кассета с бомбами — плотно размещались в едином забронированном пространстве. Но воплотить задуманное в металле оказалось не так-то просто. Одно только стальное «корыто» экспериментальных «Тяжёлых штурмовиков» — ТШ-1, ТШ-2, ТШ-3 — весило почти тонну. А самолёт-то был одномоторным! Для обеспечения приемлемых лётных качеств требовался очень мощный двигатель. Авиамоторов с необходимыми характеристиками в начале 1930-х просто не существовало.

В 1934 году конструктор признал, что эта задача пока неосуществима, и предложил авиации «эрзацштурмовик», переделанный из уже испытанного разведчика Р-5. Но опыт сражений в охваченной гражданской войной Испании немедленно показал, что броня самолёту необходима. Как правило, истребителям или Р-5Ш («штурмовым») удавалось безнаказанно совершить лишь первый заход на цель — пока застигнутый врасплох враг метался в поисках укрытия. Когда самолёт возвращался, его уже встречал плотный огонь из винтовок и поставленных на зенитные станки пулемётов. Тянущиеся с земли трассы быстро настигали крылатую машину, проносящуюся на высоте 50–200 метров.

ГЛОССАРИЙ: КЛАССЫ БОЕВЫХ САМОЛЁТОВ
  • Истребителем именуется крылатая машина, предназначенная для уничтожения вражеских самолётов в воздушном бою. В 1930-40-е годы обычным было деление истребителей на лёгкие, отличающиеся высокими скоростями, манёвренностью и скороподъёмностью, и тяжёлые, как правило, двухмоторные. Преимуществом последних были бо льшая дальность полёта, позволяющая сопровождать бомбардировщики и патрулировать воздушное пространство, а также способность самостоятельно наносить бомбовые удары.

  • Бомбардировщики предназначались для доставки и прицельного сброса бомб. Хотя зачастую они вооружались большим числом пулемётов и пушек, чем истребители, вооружение бомбардировщики использовали лишь для самообороны. Основными достоинствами этого класса самолётов считались грузоподъёмность и дальность полёта. Отличало их также наличие бомбового прицела. Исключение в этом плане составляли бомбардировщики пикирующие, просто «падавшие» на цель, что позволяло доставить «груз» с максимальной точностью.

  • Штурмовики именовались ещё «самолётами поля боя». Они были призваны поддерживать пехоту и танки прицельным пулемётно-пушечным огнём с минимальной высоты. Подобные функции могли выполнять и тяжёлые истребители. Штурмовики ценились преимущественно за живучесть, так как они могли выдержать попадание сотен выпущенных с земли пуль.

Дешево, но надежно

Сразу после войны Ильюшина захватили мирные проекты. Конечно, он продолжал разрабатывать и боевые самолеты, но всё больше времени и сил отдавал пассажирской авиации. Еще в военные дни он стал делать наброски машин для мирного будущего, когда путешествия станут важнее бомбежек.

Так появился Ил-14, имевший множество модификаций и прославившийся участием в опасных экспедициях — в Арктике, в Антарктиде. В полярной авиации он оставался незаменимым долго. Такие самолеты использовались и в первом в мире полярном рейсе атомного ледокола «Арктика», и в знаменитых лыжных походах к Северному полюсу, поддерживая путешественников с неба. Следующая машина ОКБ Ильюшина, четырехмоторный турбовинтовой Ил-18, стал на полтора десятка лет одним из основных магистральных самолетов «Аэрофлота». В апреле 1959 года на Ил-18 начали выполнять регулярные рейсы в Адлер и Алма-Ату.

Ильюшин

Самолет Ил-14 летит над льдами в Центральной Арктике

Фото: РИА Новости/Б. Вдовенко

На чем лететь навстречу веку

Отечественная гражданская авиация отмечает 95-летнюю годовщину

В начале 1960-х годов правительство поставило перед конструкторами задачу: создать реактивный пассажирский самолет мирового уровня, который мог бы без посадок летать из Москвы на Дальний Восток и в Гавану. За дело взялся Ильюшин. Межконтинентальный лайнер Ил-62 по тогдашней традиции сдали в эксплуатацию к праздничной дате — 50-летию Октября. Долгое время Ил-62 был и официальным правительственным самолетом для глав Советского Союза и России. Да и в наше время лидер Северной Кореи Ким Чен Ын использует как личный борт один из двух принадлежащих Air Koryo Ил-62М.

Был у Ильюшина девиз: «Просто, но качественно, дешево, но надежно!» Тут помогал врожденный крестьянский практицизм. Ильюшин гордился, что у него работает в два-три раза меньше сотрудников, чем в «фирме Туполева». Авиаконструкторы в СССР были привилегированной кастой — и, как говорится, за лишним рублем лезть в государственный карман обычно не стеснялись. А для Ильюшина рентабельность тоже была делом чести.

Фото: РИА Новости/Иван Шагин

Сергей Ильюшин

Журналистов он не жаловал — не любил позировать и давать интервью и даже на заседаниях Академии наук отмалчивался. Слишком дорожил своим временем. Избегал праздности и шумихи. В своей тарелке он чувствовал себя, только когда находился в гуще конструкторской работы. Всё остальное по возможности отметалось.

Первые женщины-рекордсмены в истории мировой авиации

Их истории — к 120-летию со дня рождения легендарной летчицы Амелии Эрхарт

За пунктуальность, за подтянутость коллеги называли его чистоплотом. Ильюшин был убежден, что надежный самолет начинается с внутренней дисциплины конструктора, и своим привычкам оставался верен десятилетиями. А за умение довести любой новаторский проект до уровня технологической ясности Ильюшина считали мастером простых решений.

8/ Су-27: укротитель «Кобры»

Фото: wikimedia.org

Этот многоцелевой всепогодный истребитель стал визитной карточкой российских ВВС и спасением для отечественного авиапрома в провальные 1990-е годы. Су-27 не раз демонстрировал преимущество перед зарубежными «одноклассниками» в учебных боях, а в 1989 году задал новую планку – впервые на нем была показана новая фигура высшего пилотажа «Кобра». Один из главных «козырей» Су-27 – интегрированная аэродинамическая компоновка, когда крылья, фюзеляж и гондолы двигателей образуют практически одно целое, придавая самолету уникальные характеристики.

Спустя 40 лет в небе «двадцать седьмой» все еще нельзя назвать устаревшим. Созданный по самым передовым технологиям своего времени, он стал фундаментом целой династии отечественных истребителей и заложил основы для создания первого российского истребителя пятого поколения Су-57. Модификации Су-27 − сегодня одни из самых распространенных боевых самолетов в мире.

Перспективы

К новым самолетам Ильюшина можно отнести, прежде всего, машины военно-транспортной авиации. Прорабатываются варианты компоновки Ил-276. В ближайшее время планируется проведение научно-исследовательских работ по определению облика сверхтяжелого транспортного перспективного самолета Ильюшина, который должен превзойти устаревающий Ан-124.

Также ведутся работы по возобновлению производства Ил-96, но в новой модификации — Ил-96-400, приближенной к изначальному облику этого самолета с удлиненным фюзеляжем и новыми двигателями, а также регионального Ил-114, ранее производившегося в Ташкенте.

Появились планы совместно с соответствующими организациями разработать системы многоразового использования для околоземной орбиты.

Третья подветка

Данная подветка встречает нас самолетами ЛаГГ. Это скоростные истребителя с мощным вооружением, что определяет для них тактику боя: набираем высоту, находим отдельного противника и пикируем. Если с первого захода не сбили, то, не останавливаясь, уходим назад на высоту. При грамотном управлении ЛаГГи неплохо себя показывают.

Практически все самолеты Лавочкина в данной подветке, начиная с Ла-5 и заканчивая Ла-9, способны на многое, несмотря на ряд существенных недостатков. Не рекомендуется вступать на них в бой с несколькими противниками из-за слабой живучести истребителей. По этой причине с некоторых из них можно снимать модули, например, на Ла-7 или Ла-7Б, такие модули, как бронестекло и бронеспинка. Они бесполезны, а веса добавляют и влияют на летные характеристики самолета.

«Ла» неплохо показывают себя в маневренных боях, а умелый пилот может использовать тягу и закрылки для выполнения сложных элементов. Имея хорошее вооружение, скорость и маневренность, Ла претендуют на звание лучших советских самолетов в War Thunder.

Кто делает стекло?

Стекло – сложный материал: хрупкий по своей природе, подверженный повреждениям, требующий очень деликатного обращения. С более прочными изделиями, изготовленными из закаленного или толстого стекла, работать еще менее удобно. Добавьте к этому тот факт, что стекло раньше было относительно дорогим материалом, и становится легко понять, почему стеклоделы (стеклодувы) всегда считались ремесленниками – художниками высшего ранга.

Мастерская венецианских стеклодувов, 18 век.

Стекло нужно чувствовать. Стеклодел должен быть умелым, смелым, уверенным в себе, своих знаниях и опыте. Стекольщик должен знать или, скорее, инстинктивно чувствовать, где резать или сверлить лист, какое усилие приложить для достижения желаемого эффекта. Большие стекла очень требовательны: они тяжелые, полные внутреннего напряжения. Их трудно обрабатывать, перемещать, манипулировать и собирать.

По сравнению с другими профессиями, набор инструментов стеклодува не слишком обширен. Сухой и масляный нож, компас, линейки и транспортиры, сверла, разрывные клещи, ручки для работы с листами, шлифовальные материалы. Для изготовления художественного стекла используется печь и несколько традиционных инструментов: выдувная трубка, щипцы и другие инструменты для придания формы.

Простота этого оборудования может ввести в заблуждение, если предположить, что искусство плавления и формования стекла столь же несложное.

Античные вазы

Тактико-технические характеристики

Ил штурмовик выпускался в нескольких разных модификациях, заметно отличавшихся между собой.

Характеристики их тоже были различными:

Ил-2 одноместный Ил-2 КСС (двухместный) Ил-2 НС-37
Взлетный вес 5,31 тонны 6,16 тонны 6,16 тонны
Вес пустого самолета 3,99 тонны 4,36 тонны 4,625 тонны
Длина самолёта 11,6 м 11,6 м 11,6 м
Высота 4,17 м 4,17 м 4,17 м
Размах крыла 14,6 м 14,6 м 14,6 м
Мощность двигателя 1575 л.с. 1720 л.с. 1720 л.с.
Максимальная скорость 450 км/ч на высоте, 433 км/ч у земли 414 км/ч на высоте, 403 км/ч у земли 405 км/ч на высоте, 391 км/ч у земли
Дальность полета с нагрузкой 638 км 720 км 685 км
Практический потолок 7 800 м 5 500 м 6 000 м
Нормальная бомбовая нагрузка 400 кг 400 кг 100 кг

Горизонтальная маневренность Ил-2 была невысокой, особенно на более тяжёлом двухместном варианте. Даже без бомб самолет выполнял полный вираж за 27 секунд.

Живучесть

О том, как израненные самолеты Ил-2 возвращались на свои аэродромы, написано в мемуарах и рассказано пилотами-ветеранами немало. Бронирование главных узлов и жизненно важных агрегатов сыграло важную роль в обеспечении потрясающей живучести этой машины. Также имело значение и применение протектированных баков, которые, в отличие от металлических, при нарушении целостности самозатягивались, не давая горючему вытечь. Специальное химическое вещество (протектор) при доступе воздуха твердело, закрывая пробоины.

Только во второй половине войны многие детали самолета стали выполнять из металла, обшивка плоскостей и хвостовой части, а также предкрылки изготавливались до 1943 года из клееной фанеры и древесины, элероны покрывались пропитанным полотном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: