Александр прошкин

Александр прошкин: для тех, кто стыд не потерял  | kr-news.ru - информационный портал ростовской области

«Груз 200» (2007)

Третий и последний фильм Алексея Балабанова, в котором снялся Юрий Степанов. Опять же, у него роль далеко не главная, но всё же заметная. События происходят в 80-е. СССР находился на грани распада. Главная героиня — молодая девушка, которая отправилась со своим молодым человеком на дискотеку. Никто не предвещало беды. Однако после этого он отвозит её в глухой поселок, в котором проживал торговец алкоголем. После бурного застолья на девушку нападает маньяк, который, помимо всего прочего, является начальником городского отделения милиции. Сможет ли она спасти свою жизнь и вырваться из заточения, пока не стало слишком поздно?

Александр Пашутин: биография, семья

Мастер эпизода появился на свет в январе 1943 года. Москва – город, в котором прошла вся жизнь Александра Пашутина. Он родился в семье, далекой от мира драматического искусства. Мать его работала лаборанткой в НИИ. Отец – участник ВОВ, получил на войне тяжелое ранение, которое привело к инвалидности. После окончания боевых действий он устроился работать каллиграфистом.

Первые годы жизни Александра прошли в Богословском переулке, который находится в центре Москвы. Будущий актер рос активным и подвижным ребенком. Его редко можно было застать дома, большую часть своего времени мальчик проводил на улице. Александр пел в детском хоре, и у него это отлично получалось. Многие прочили талантливому ребенку карьеру певца.

О несбыточной мечте

— Одна из главных тем, которые меня волнуют, — тема Гражданской войны. К великому сожалению, в русском человеке силен братоубийственный ген — мы постоянно лезем стенка на стенку, изводим друг друга взаимными распрями, кренимся из стороны в сторону, и кинематограф наш сначала, в советские времена, прославлял красных, теперь стал за белых и славит Колчака. Глупость несусветная. В гражданской войне не бывает правых и виноватых и победителей нет — лишь побежденные, потому что такая война — самое большое несчастье для нации. Вот когда мы это поймем, когда и в семье, и в стране перестанем свариться и научимся мирно договариваться — тогда мы обретем истинную свободу и начнем возрождаться.

Я бы хотел снять фильм об ужасе Гражданской войны, взяв за основу историю барона Унгерна — белогвардейского генерала, который воевал в Забайкалье. Но я десять лет не могу выбить финансирование. Поэтому, боюсь, не успею, мне ведь уже 69 лет.

Карьера режиссера и сценариста

В 2002 году Андрей Прошкин снимает свой первый фильм. Его режиссерским дебютом стала кинолента «Спартак и Калашников», в котором главный герой Шурка, воспитанник детского дома, бродяжничает. Но он постоянно попадает в какие-то истории, а всегда его выручает преданная и верная дружба его пса Спартака. Сам же тринадцатилетний мальчишка всем рассказывает, что он внук известного Михаила Калашникова, который является известным конструктором стрелкового оружия. В этом же году Андрей Александрович становится режиссером и одной из серий известного сериала «Убойная сила 4».

А уже через два года в киноленте «Игры мотыльков» режиссер Андрей Прошкин, фильмография которого богата прекрасными и интересными фильмами, которые получили большое количество наград, еще и сам выполняет работу сценариста. Сюжет этого фильма повествует о любви и превратностях судьбы. Главный герой Костя – музыкант. Но в шестнадцать лет он попадает в криминальную историю, и, сбив человека на угнанном автомобиле, вскоре попадает в тюрьму. Но, выйдя из нее, он насилует свою девушку, а затем выгоняет. Спустя время сам же предлагает ей поехать с ним к матери.

В 2005 году режиссер Андрей Александрович Прошкин снимает киноленту «Солдатский декамерон», в котором описывается обычная провинциальная жизнь воинской части, где царит и любовь, и смерть, и обман. Особый восторг зрителей вызвала кинолента «Миннесота», которая вышла на экраны в 2009 году. В своем фильме режиссер Андрей Прошкин показал жизнь братьев Будников, которые по своему характеру и по образу жизни совсем разные. Но оба они являются главными звездами хоккейной команды «Дизель».

Фильм «Апельсиновый сок», снятый в 2010 году, рассказывает о любви американского миллиардера Стивена, который влюбился во время своей серьезной болезни в сиделку. Девушка не могла выйти за него замуж, так как у нее уже был супруг, а еще у нее был большой долг по кредитам. Перед смертью Стивен погасил кредит Даши.

Фильм «Орлеан» Андрея Прошкина был снят в 2015 году. Сюжет киноленты переносит зрителя в провинциальный городок Орлеан, который находится где-то глубоко в алтайской степи на берегу соленого озера. В больнице Лида лежит после аборта, который она спокойно делает уже не первый раз. Вдруг неожиданно в палате местной красавицы появляется странный господин. Павлючек начинает задавать множество вопросов Лидке и доводит вскоре ту до истерики. Лидка спасается бегством, прячась у своего друга Рудика. Но вскоре и в квартире Рудика, хирурга, где лежит парализованный и очень больной человек, снова появляется этот господин.

Необычная кинолента режиссера Андрей Александровича Прошкина «Доктор Рихтер» очень понравилась зрителям. Она вышла на экраны в 2016 году и является российским вариантом американского сериала «Доктор Хаус». Сюжет фильма постоянно переносит зрителя в городскую больницу, где уже давно работает доктор Рихтер. Его постоянно интересуют такие болезни, которые требуют немного подумать и разгадать медицинские задачи и головоломки. Рихтер необщителен не только со своими пациентами, но и с коллегами. Обыкновенная работа в больнице вызывает у него лишь только скуку.

Дом Солнца (2009)

Александра – примерная и умная девушка из интеллигентной семьи. Солнце – свободолюбивый хиппи. Нетрудно догадаться, что послушную девчонку заинтересует дерзкий, не знающий границ парень. Вместе молодые люди проведут незабываемые дни, наполненные солнцем, рок-концертами, беседами у костра и любовью. Лето навсегда изменит Сашу, подготовит к взрослой жизни и поможет понять, куда двигаться дальше. Современный фильм о жизни в СССР с отличными отзывами зрителей стал своеобразной данью культуре хиппи – детей цветов, росших по обе стороны железного занавеса.

ЖанрМелодрама, музыкаАктерыСветлана Иванова, Станислав Рядинский, Дарья Мороз…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 6.3Возрастные ограничения16+

Александр Прошкин сейчас

В марте 2020 года Александру Анатольевичу Прошкину исполнилось 80 лет. В связи с почтенным возрастом юбиляра и пандемией коронавирусной инфекции торжества по поводу круглой даты прошли на даче, в узком семейном кругу. В интервью ТАСС режиссер пояснил, что жена очень боится новой инфекции. В поздравительной телеграмме Владимир Путин пожелал Александру Анатольевичу здоровья и благополучия.

Александр Прошкин и Рутгер Гарехт

В октябре 2020 года на Московском международном кинофестивале состоялась премьера фильма Прошкина-старшего «Назад в степь к Сарматам». Кинокритик Антон Долин охарактеризовал новую драму Александра Анатольевича как феминистический вестерн с этнографическим уклоном. Действие картины разворачивается в Оренбургской области, которую режиссер ценит за сохранение культурного наследия различных национальностей.

Главные роли в «Сарматах» (таково второе название фильма) исполнили Карина Андоленко, Марина Васильева, Виктор Сухоруков и Василий Мищенко. Образ Никодима в картине создал победитель 5-го сезона шоу «Голос. Дети» Рутгер Гарехт.

О кино и кинематографе

— Валентин Григорьевич Распутин много лет не разрешал экранизировать «Живи и помни», однако мне доверил — с условием, что учту его пожелания, перед началом съемок мы встречались, подолгу разговаривали. Актрису Дарью Мороз на главную роль Настены как раз таки Распутин предложил, возможно, потому, что Дарья играет Настену в мхатовском спектакле «Живи и помни». Но я спектакль нарочно не смотрел: вдруг «заразит» меня, начну копировать… А Дарьей я доволен. Единственное — ей в жизни 24 года, а ее героине уже к тридцати, поэтому гримерам приходилось Дашу «старить», гасить красоту. Ну и я тоже поизмывался, заставил Дашку в лютую холодину полоскать простыни в реке — аж до цыпок на руках! Снимали мы, кстати, спешно, за два месяца — зима уходила, мы ее догоняли, снегопада ждали по несколько суток; когда он наконец начинался, сворачивали съемки в интерьере и срочно выезжали на природу. Зато снег в фильме настоящий.

Распутин фильм видел и принял его. Хотя, конечно, он как прозаик дорожит каждым словом, и у него в книге герои ведут диалоги по шесть страниц — в кино такое невозможно, литературность приносится в жертву кинодраматургии. Кроме того, важна интонация, расстановка акцентов. В повести акцент сделан на войне и дезертирстве. В фильме же главное — история любви Настены и ее мужа Андрея. Что интересно: до войны никакой особой любви у них не было, а тут вдруг здрасьте-пожалуйста! Случилось! По-моему, это очень по-русски, это черта нашего национального характера — мы в нормальной жизни нормально не живем, но в экстремальных ситуациях в нас проявляется самое лучшее, мы и на подвиг горазды, и на самопожертвование, и душевности в нас, оказывается, бездна. Так что кино еще и об этом — о русской душе, русской судьбе. Такое кино сейчас — редкость.

Кинематограф превращен в разновидность шоу-бизнеса, он должен делать кассу, давать доход, поэтому финансируются фильмы, которые развлекают, веселят, щекочут, все эти дурацкие комедии и стрелялки бесконечные, а на серьезные картины денег нет. Буквально на днях мы с директором «Мосфильма» Кареном Шахназаровым шли по мосфильмовскому коридору — он длиной метров триста, и он абсолютно пустой! Ни единой живой души! И все кабинеты, все съемочные павильоны по этому коридору закрыты — кинопроизводство остановлено. Да, Путин сказал, что принята государственная программа поддержки кино, будут госзаказы, но очевидно, что заказывать станут ура-патриотические агитки вроде недавнего «Адмирала». Это ли нам нужно? Лучшие отечественные фильмы всегда обращались к нравственной сути человека. Искусство — это вообще, по выражению Хемингуэя, «поиск нравственного выхода». Но сегодня фильмы, ищущие выход, дающие утешение и некую точку опоры, практически не снимаются. А если снимаются — кто их видит?

В России 1600 кинозалов — меньше, чем в Таиланде. Выросло целое поколение, не знающее, что такое киноэкран, — люди, живущие в селах, в маленьких городах. Прокатное пространство разрушено. Да и непросто фильмам, подобным моему «Живи и помни», пробиться в современный коммерческий прокат. Моя картина вышла тиражом десять копий — на огромную страну меньше чем ничего! В итоге «Живи и помни» больше видели и лучше знают за границей, чем в России, для которой и о которой фильм снимался.

Награды и номинации

«Спартак и Калашников»

  • 2002 — Главный приз МКФ «Кинотаврик» в Сочи
  • 2002 — Приз за самый увлекательный фильм МКФ детских фильмов в «Артеке»
  • 2002 — Приз «Сталкер» МФ фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве
  • 2002 — Специальный приз жюри конкурса «Дебют» открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи
  • 2002 — Премия «Золотой орел» за лучший режиссерский дебют в игровом кино
  • 2003 — Приз за лучший детский фильм МКФ Banff World Media Festival в Банфе
  • 2003 — Главный приз II МКФ детских и юношеских фильмов в Буэнос-Айресе (Festival Internacional de Cine «Nueva Mirada» para la Infancia y la Juventud)
  • 2003 — Главный приз МКФ детских и юношеских фильмов в Злине

«Игры мотыльков»

  • 2004 — Приз зрительских симпатий МКФ «Меридианы Тихого» во Владивостоке
  • 2004 — Приз детского фонда ЮНИСЕФ МФ фильмов о правах человека «Сталкер»
  • 2004 — Приз «Но пораженье от победы ты сам не должен отличать» открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи

«Апельсиновый сок»

2010 — Гран-при — приз конкурса зрительских симпатий «Великолепная семерка «МК» за лучший полнометражный игровой фильм VIII Московский фестиваль отечественного кино «Московская премьера»

«Орда»

  • 2012 — приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу на 34-м Московском международном кинофестивале
  • 2012 — Номинация на кинопремию Азиатско-Тихоокеанского региона за лучший фильм
  • 2012 — Номинация на национальную премию кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за лучший фильм
  • 2013 — Премия «Золотой орел» за лучшую режиссерскую работу. Фильм «Орда» претендовал на премию «Золотой орел» в двенадцати номинациях, в том числе в номинации Лучший фильм.

«Переводчик»

2015 — Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино в категории «Лучшая режиссерская работа» и номинация на приз в категории «Лучший телевизионный фильм (1-4 серии)»

Последние роли актера

За 19 лет в кино фильмография Виктора Степанова включает более 70 картин и ролей, многие из них были проходными. Сначала Степанов зарабатывал на квартиру, потом на лечение. Актер считал, что профессионал должен постоянно тренироваться, и поэтому никогда не отказывался от ролей, и режиссеры ему никогда не отказывали. К основным можно отнести следующие проекты:

  • «Егерь»;
  • «Царевич Алексей»;
  • «Сирано де Бержерак»;
  • «Последнее дело Вареного»;
  • «Ричард Львиное Сердце»;
  • «Холодное лето пятьдесят третьего…»;
  • «Дежа вю»;
  • «Увидеть Париж и умереть».

Играл в телевизионных сериалах: «Михайло Ломоносов», «Ермак», «Сыщики», «Исцеление любовью» и др.

Одной из последних работ актера Степанова станет роль управляющего Аверки в сериале Александра Прошкина «Доктор Живаго». Виктор ходил с трудом. Работа на съемках была подвигом. Актер едва передвигался и понимал, что дни его сочтены, тем не менее, строил планы на жизнь. Он был не венчан с женой и настаивал, чтобы знакомый батюшка их обвенчал. Но был Рождественский пост, в это время не венчают. Батюшка предложил произвести обряд на Рождество, прийти домой и обвенчать. На что Степанов ответил: «Я постараюсь дожить». Это обещание было единственным, которое он не исполнил.

В последней своей картине «Присяжный поверенный» он уже не ходил. Съемочная группа носила актера на руках в буквальном смысле. Перед камерой Степанов преображался, он становился царским генералом. Это было осенью 2005 года, за три месяца до его ухода.

20 декабря 2005 года артист с женой сели в купе поезда Москва-Киев. Они ехали домой. После очередного курса лечения ему стало лучше. Он очень рад был, что едет домой. Они ехали в Киев. Ехали жить. Через пять дней Виктора Степанова не стало. Из кино ушел последний русский мужик. Могила Виктора Степанова находится на кладбище Берковцы в городе Киеве.

Книги

Писательская деятельность занимала в творчестве режиссера особое место. Совместно с Эдуардом Тополем в начале тысячелетия он опубликовал роман «Я хочу твою девушку» и этим заложил старт библиографии.

Жанр, в котором Стефанович выражал на бумаге свою мысль, Евгений Рейн охарактеризовал как «современный плутовской роман». По словам поэта, повествование Александра Борисовича всегда пронизано ощущением праздника, как и его отношение к жизни.

В 2001 году режиссер выпустил сборник рассказов «День божоле», а после перерыва свет увидела книга под названием «Человек из Останкино», рассказывающая о тайнах телевидения, которая была отмечена премией Союза журналистов России.

Роман «Никас Великолепный» Стефанович написал, основываясь на яркой личности современного художника Никаса Сафронова.

Кинематограф в 20-30 годы

История кино в СССР официально начинается в 1919 году, тогда появляются первые отечественные черно-белые немые киноленты, поначалу в основном документального характера.

Афиша одного из первых советских кинофильмов «Вор»

В.И.Ленин не раз отмечал важность этого вида искусства для идеологической борьбы, поэтому в 20-е годы активно выпускаются фильмы, проникнутые коммунистическими и революционными идеями. В этот период в союзных республиках активно создавались национальные киностудии

Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году

Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире

Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году. Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире.

В 30х годах началась эра полноценного звукового кино. Первым озвученным фильмом в СССР стала лента “Путёвка в жизнь”, вышедшая в 1931 году. В этот период становится популярным жанр комедии, и появляются такие шедевры, как “Веселые ребята”, “Богатая невеста”, “Трактористы”, “Цирк”, “Волга-Волга”. В комедийных кинолентах блистали такие актеры, как Владимир Зельдин, Любовь Орлова, Леонид Утесов.

Обращались режиссеры и к исторической тематике, что нашло отражение в картинах “Пётр Первый”, “Александр Невский”, “Минин и Пожарский”.

Фильмы и сериалы 80-х

Биография актера Александра Пашутина свидетельствует о том, что в восьмидесятых он не сидел без работы. Один за другим выходили кино- и телепроекты с его участием. Самые известные из них перечисляются ниже.

  • «Белый снег России».
  • «Платон мне друг».
  • «Все наоборот».
  • «Конфликтная ситуация».
  • «Гражданин Лешка».
  • «Сицилийская защита».
  • «Ты должен жить».
  • «Ночь на четвертом круге».
  • «Падения кондора».
  • «Инспектор Лосев».
  • «Профессия – следователь».
  • «Пространство для маневра».
  • «Карантин».
  • «Остановился поезд».
  • «Семейное дело».
  • «Вот такие чудеса».
  • «Карусель».
  • «Приступить к ликвидации».
  • «Что у Сеньки было».
  • «Парад планет».
  • «Высокая проба».
  • «Предел возможного».
  • «Преферанс по пятницам».
  • «Как молоды мы были».
  • «Первый парень».
  • «Загадочный наследник».
  • «О возвращении забыть».
  • «Гардемарины, вперед!»
  • «Зачем человеку крылья».

Биография

Детство и юность Андрея прошли в киноэкспедициях с отцом, известным режиссером Александром Прошкиным. А его переходный возраст совпал со съемками картин «Михайло Ломоносов» и «Холодное лето пятьдесят третьего».

Андрей Александрович с удовольствием вспоминает о том периоде: «В восьмом классе на заре перестройки оказаться на Соловках было безумно интересно и даже немножечко сюрреалистично. Такая своеобразная цыганщина. Встреча с такими актерами, как Анатолий Дмитриевич Папанов или Валерий Приемыхов. Жизнь в деревне. О чем еще 14-летний мальчишка может мечтать?.. Помню, к нам пришли местные, пожаловались, что некому убрать сено, и попросили помочь. Отец выделил людей из съемочной группы, включая меня, в помощь колхозникам. Вы же наверняка не знаете, как убирается сено. Сейчас я вам расскажу. Оно сгребается в стог. Подъезжает лошадь с привязанной к ней длинной веревкой. Этой веревкой сено обматывают и завязывают. Лошадь трогается, а чтобы стог не рассыпался во время движения, сверху на него сажают ребенка-подростка в качестве груза. Вот я этим самым грузом и работал. Потрясающие и незабываемые воспоминания…».

Неудивительно, что после школы юноша мечтал о поступлении во ВГИК, однако отец настоял на журналистике. «Я уже как-то сказал, что у меня тяжелая и трагическая наследственность, поскольку мой папа — режиссер. И моя учеба на факультете журналистики МГУ — это попытка не моя, а моих родителей (папы в первую очередь) спасти сына от этой тяжелой наследственности, — поясняет Андрей. — Я сам, как и многие мои ровесники, заканчивающие школу, не имел достаточно четких планов относительно своего будущего. Меня интересовало кино. Я был готов поступать во ВГИК. Но отец справедливо сказал: «В 17 лет заниматься кинорежиссурой рано и самонадеянно!».

Любви «как у всех» не бывает

Последние кадры, в зал дают свет. Александр Анатольевич готов ответить на вопросы зрителей. Девушка, вытирая слёзы:

— Чем взяла вас эта история? Она вообще о чём — о предательстве и раскаянии, о любви?

— Конечно, и о любви, и о покаянии, и о выборе своего пути… Обо всем этом можно было рассказать и на другом жизненном примере, я человек городской и, по правде говоря, не собирался снимать знаменитую «деревенскую» повесть Валентина Распутина.. Но писатель — его долго уговаривала актриса Даша Мороз — согласился на экранизацию «Живи и помни» только при условии, что снимать буду я.

Это непростая история. Герои моего фильма все вроде бы хотят добра. Свекровь мечтает о внуках и изводит бездетную Настёну. Мужики в деревне охотятся на мужа Настёны, чтобы наказать за дезертирство, а в итоге гибнет Настя. Благие намерения приводят к большой беде…

— Хотеть добра и нести зло — неужели это русская особенность?

— Если говорить о нашем национальном характере, то мы в экстремальных ситуациях способны проявить чудеса душевности, готовы совершать подвиги. Но, мне думается, мы не любим жизнь. Просто нормально жить не умеем. Вот история Андрея и Настёны — как раз об этом. Женился Андрей и жил, как все, — и пил, и бабу свою бил. Ушёл на войну. Воевал, не трусил. Что заставило его дезертировать? Некое чувство стыда, что он неправильно распорядился тем, что ему дал Господь Бог. Они с Настёной не произносят высоких слов о любви. Но именно любовь — содержание их жизни. Потому что всё остальное у них — «как у всех». А любви между мужчиной и женщиной «как у всех» не бывает, у каждого это — своё. И вот преступление, которое совершил Андрей обернулось, пусть на миг, высшим счастьем. Из трагической ситуации, в которую он сам себя загнал, выхода нет, но именно в трагические моменты обостряется лучшее, что есть в человеке.

— Ошибки совершают мужчины, а ответственность за них ложится на женские плечи…

— Я убеждён, что всё в мире держится на животворном женском начале. Женщина продолжает род, ведёт хозяйство. Женщина противостоит самому страшному — братоубийству, гражданской войне, тому, чем мы были больны весь ХХ век. Гражданская война продолжается и поныне, пусть в другом обличье.

Меня спрашивают, кому адресован мой фильм. Он для тех, кто стыд не потерял…

О вере в чудо

— Не так давно я закончил работу над фильмом «Чудо». В 1956 году в Самаре одна деваха по имени Зоя по пьяни схватила икону Николая Угодника, пустилась с ней в пляс — и внезапно застыла на месте. Простояла 128 дней. После чего пришла в себя. Это реальный факт, он зафиксирован в истории православной церкви под названием «Стояние Зои», а с материалистической точки зрения не объяснен до сих пор — действительно чудо. В моей картине, безусловно, есть религиозная составляющая, но все же фильм не столько о религиозном феномене, сколько о феномене человеческой души, о том, что человек, душу которого озаряет вера в чудо, преображается, становится лучше. И я бы очень хотел, чтобы мы поверили в чудо нашего преображения.

Личная жизнь

Режиссер считает, что любовь — доминантное чувство для каждого человека, определяющее наполненность жизни. Ради любви к москвичке Прошкин покинул город своей юности, хотя и сейчас скучает по скверам и площадям Северной столицы России.

Сын Александра Анатольевича — Андрей Прошкин пошел по отцовским стопам. Наиболее известные ленты в фильмографии продолжателя режиссерской династии — семейная мелодрама о дружбе собаки и мальчика «Спартак и Калашников» и сериал «Доктор Рихтер». Осенью 2020-го года стало известно о премьере на видеосервисе Okko многосерийного триллера Прошкина-младшего «Выжившие» в 2021-м.

Деревня без коровы и крестьянский инстинкт

— Где вы снимали? У Распутина всё происходит в Сибири…

— В Сибирь на Ангару ехать снимать было дорого, нам просто не хватало денег. Мы выбирали натуру для фильма в Нижегородской области.

Когда началось мое знакомство с сегодняшней деревней, я пришёл в ужас. Будем говорить честно: на наших глазах совершается преступление, крестьянство вымирает. Но нация, которая отказывается от своего корневого начала, от своего происхождения, обречена… Раньше академики гордились, что они родом простые крестьяне. Теперь же выясняется, что все вокруг исключительно «благородного происхождения» — дворяне да графья…

Подумать только: корову, которую вы видели в фильме, пришлось везти на съемку из соседнего района за 80 километров — извели в деревнях коров! Хлопотно их держать, старикам не под силу, и куда девать молоко? Люди гибнут от пьянки, от безделья, от полной безнадёги. Власть на это смотрит спокойно, даже равнодушно, вкладывая огромные деньги в новое капиталистическое сельское хозяйство. Но этим русскую деревню не спасёшь…

Снимали мы в Подлысье, в 200 километрах севернее Нижнего Новгорода. Там роскошная природа и ужасающая нищета.

— А как вы добились от актёров такого точного сибирского говора? Только у актера, который играет Андрея, речь другая…

— Ага, заметили! Правильно — Андрей говорит иначе, и это понятно: он же четыре года воевал, был вне своей разговорной среды, нахватался других слов и интонаций. Вообще же сибирский говор со всеми актёрами отрабатывал специальный педагог.

Интервью

О своих режиссерских итогах:

«А главный итог — я пока продолжаю существовать в профессии. И пока есть возможность работать. Чтобы там не говорили о фестивальных наградах и кассовых сборах фильмов, как определенном рубеже для кинорежиссера, я полагаю: в нашем цеху главный приз всегда — это возможность делать следующую картину. Особенно картину, которая тебе интересна и которая тебе нравится. Не могу сказать, что у меня все безоблачно в этом направлении. Но какие-то шансы есть. И это главное».

По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, peoples.ru, vokrug.tv, fb.ru, ria.ru, 73online.ru, 7days.ru, gazeta.ru, kommersant.ru , kp.ru, newizv.ru.

Однажды (2013)

Этот фильм про советскую эпоху – отечественная мелодрама, ремейк киноленты «Американка». На дворе 70-е годы – период, когда модно было носить клеш, а городские дрались с деревенскими. Простой 16-летний парень Лешка влюбляется в девушку своего погибшего брата. Дома его ждут постоянные запреты, а во дворе никаких правил, только музыка, танцы, драки, и она – девчонка в короткой юбке, дружащая с соседскими парнями. Лешка и Таня заключают пари «Американка» – спор, при котором проигравший должен выполнить любое желание выигравшего.

ЖанрМелодрама, комедия, драмаАктерыЮрий Дейнекин, Дарья Мельникова, Никита Калинин…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 6.0Возрастные ограничения16+

Кино

С 1987 года Александр Прошкин – режиссер киностудии «Мосфильм». Поставленный им в 1987 году фильм «Холодное лето пятьдесят третьего…» с Анатолием Папановым и Валерием Приемыховым в главных ролях стал одним из первых фильмов «перестроечного» кино и удостоился профессиональных наград, а также Государственной премии СССР. В числе последующих работ режиссера фильмы: «Черная вуаль», «Увидеть Париж и умереть», «Русский бунт», «Трио», «Живи и помни».

Сериалы

Александра Прошкина можно назвать классиком советского сериала, ведь первые настоящие многосерийные художественные фильмы были сняты именно Александром Прошкиным. Помимо картины о Михаиле Ломоносове, ему принадлежат сериалы «Ольга Сергеевна», «Николай Вавилов» и «Доктор Живаго».

И вот теперь на канале «Россия 1» выходит новый сериал прославленного режиссера: «Райские кущи», снятый по пьесе Александра Вампилова «Утиная охота» в 2014 году.

«С драматургом Александром Родионовым мы переселили персонажей пьесы в наше время, но интонационно наше высказывание вампиловское, и герои его, Александра Вампилова, только в условиях сегодняшней ситуации. Эта картина более жесткая, драматическая. Что-то в нашей жизни перепуталось: второстепенное стало главным, а главное во многом утеряно, и об этом нам хочется сказать с помощью «Утиной охоты», — рассказал режиссер в интервью газете «Вечерняя Москва».

От «Свободного плавания» до «Аритмии»

В 2006 году Александр впервые снялся у Бориса Хлебникова. Ему досталась главная роль в комедийной мелодраме «Свободное плавание».

После этого актер оказался задействован в нескольких сериалах («Завещание Ленина», «Смерть шпионам» и «Судебная колонка») и сыграл у Дмитрия Месхиева вместе с Федором Бондарчуком и Артуром Вахой в комедийном детективе «Семь кабинок». После этого судьба снова свела Яценко с Хлебниковым, который снял актера в своей комедии «Сумасшедшая помощь».

Следующим опытом сотрудничества Хлебникова и Яценко стала комедийная драма «Пока ночь не разлучит». В фильме снялись также Сергей Шнуров, Оксана Фандера и Евгений Сытый (он снимается чуть ли не в каждой ленте Хлебникова), а оператором картины стал Павел Костомаров.

В том же 2012-м вышел на экраны и еще один фильм Хлебникова с Яценко – «Долгая счастливая жизнь». Свое название картина, которая, по словам Бориса была вдохновлена вестерном «Ровно в полдень», позаимствовала у песни группы Егора Летова «Гражданская оборона». Работа самого Яценко была отмечена рядом призов – на фестивалях «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге, «Созвездие» в Ярославле и «Край света» на Сахалине.

Венцом совместной работы Бориса Хлебникова и Александра Яценко стала «Аритмия» – драма о врачах скорой помощи. На артиста посыпался дождь из призов: Александра Яценко наградили на «Кинотавре», в Карловых Варах и Чикаго,а также вручили Гран-при Asia Pacific Screen Awards. Отметили успех картины и в России – вторая статуэтка «Ника» стала наградой для актера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: