Болезни, вредители и способы борьбы с ними
Как и остальные сорта грандифлора и флорибунда Поэзия уязвима для мучнистой росы, корневой гнили и черной пятнистости. Чтобы избежать этого, необходимо:
- вовремя удалять листву из прикорневого круга;
- периодически прореживать посадки;
- использовать фунгициды;
- использовать для полива только отстоянную теплую воду;
- проводить полив редко, но обильно.
Розу Поэзия может поражать тля или паутинный клещ. Для борьбы с ними рекомендуется использовать инсектициды.
Поэзия — сорт розы, который очаровывает своим внешним видом. Густые и плотные нежно-розовые бутоны способны украсить любой участок. А правильный уход позволит наслаждаться ее цветением весь сезон до самых заморозков.
Ранние годы
Вертинская Анастасия Александровна родилась 19 декабря 1944 года в Москве в гостинице «Метрополь» в семье творческих деятелей. Отец актрисы Александр Вертинский — прославленный актёр и шансонье, один из первых артистов, выступавших в жанре авторской песни. Её мать Лидия (в девичестве Циргвава) — художница и актриса, сыгравшая птицу Феникс в «Садко» и красавицу Анидаг в «Королевстве кривых зеркал».
У Анастасии есть сестра Марианна (старше на полтора года), которая тоже стала актрисой. По воспоминаниям девочек, их мать старалась воспитывать их в строгости, но отец, для которого они были поздними детьми (Вертинскому было 54, когда родилась первая дочь), всегда был с ними необычайно ласков. Анастасия была к нему сильно привязана, «патологически» ревновала его к сестре, и они часто ссорились и даже дрались.
Родители пытались привить дочерям любовь к искусству, особенно к музыке. Вертинская делилась, что им прощались плохие оценки по большинству предметов, если они получали пятёрки по пению. Поняв, что из-за подобного воспитания девочки слишком отдалились от сверстников, их отправили в пионерский лагерь, из которого они вернулись без чемоданов и с вшами. После этого родители оставили попытки помочь им влиться в их окружение.
Хотя семья Анастасии была связана с актёрской профессией, девочке эта сфера была не интересна. В детстве она хотела стать танцовщицей балета. Но в труппу её не приняли, заявив, что для балерины она слишком крупная. Девушка делала успехи в иностранных языках и даже хотела стать лингвистом. Этому способствовало то, что полиглотом был её отец Александр Вертинский, в разное время живший в Польше, Германии, Франции, Америке, Палестине и в Шанхае.
Когда Анастасии было 12 лет, её отец умер от острой сердечной недостаточности. В этот день, 21 мая 1957 года, он давал концерт в Ленинграде, и её мать после его выступления пыталась дозвониться до гостиницы, где тот остановился. Актриса говорила, что она задолго до этого ощущала тревогу за своего отца. Мужчина находился в духовном кризисе от невозможности выпускать свои песни из-за советской цензуры. Но сообщение о его смерти глубоко её потрясло.
Анастасия Вертинская в молодости
Анастасия Вертинская в молодости
Семья, мечты и судьбоносная встреча
В декабре 1944 года в московской гостинице «Метрополь» на свет появилась чудная малышка, которую назвали Настенька. На тот момент её родители, Александр Вертинский и Лидия Циргвава воспитывали старшую дочь Мариану. Девочка родилась в Шанхае (восток Китая), где семья находилась в эмиграции.
Известный шансонье обожал своих девочек и жену
Стремился дать им все самое лучшее, окружив заботой и вниманием. Дочери ревновали отца и не хотели делить ни с кем. Он, в свою очередь, привил им любовь к поэзии, музыке, классическим произведениям
Старался всесторонне развивать, хотя не знал, какую профессию они выберут.
Анастасия Вертинская в детстве. Справа родители актрисы
Несмотря на то, что отец и мама принадлежали к миру искусства, Настя не мечтала об артистической карьере. Ей очень нравилось изучать иностранные языки. Впоследствии она планировала развиваться в этом направлении.
Все изменила судьбоносная встреча с Александром Птушко. Именитый режиссер искал главную героиню в свою картину «Алые паруса». На роль красавца Грея пригласили Василия Ланового. А вот кто сыграет Ассоль – было под вопросом.
Птушко, казалось, что Людмила Гурченко может прекрасно её сыграть. Но потом передумал и прислушался к Левану Шангелия (художник-постановщик), который посоветовал попробовать на эту роль младшую дочь Вертинских.
Анастасия Вертинская в юности. Справа с отцом Александром Вертинским и старшей сестрой Марианной
Когда Настя предстала перед режиссером, то была совершенно непохожа на миловидную Ассоль. Александр Лукич очень расстроился и даже рассердился, что ему привели неподходящую актрису. Положение спасли гримеры. Анастасию подкрасили, надели парик с длинными волосами (так как пятнадцатилетняя девочка носила стрижку), переодели в изящное платье. Новый образ Вертинской настолько впечатлил режиссера, что он вздохнул с облегчением: перед ним стояла его Ассоль…
Знакомство и супружеская жизнь Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова
Красавицу, чье имя гремело на весь Советский Союз, изяществом которой восхищались за рубежом, просто не мог просмотреть Никита Михалков
Харизматичный, из достойной фамилии, смелый, он тоже привлек внимание Насти. С Михалковым они учились в Щукинском училище на одном курсе. Набор был сильный
Анастасия много работала. Быть актрисой переросло в маниакальное желание
Набор был сильный. Анастасия много работала. Быть актрисой переросло в маниакальное желание.
Любимый Никитон
Это была история любви в кругу «золотой молодежи» 60-х годов. Сестра Марианна уже крутила роман с Андроном Кончаловским. Она и рассказала, что у него есть брат. Одевается франтом, в бархатной кофте с бантом. Но очень очаровательный и веселый парень. В него-то Анастасия влюбилась по уши. Рассказывала, что был для нее не артистом, уже популярным. Но любимым, добрейшим Никитоном.
Важно!
Никита Михалков поделится своими переживаниями того далекого периода. С Настей они были в разных весовых категориях. Он мальчик из «Приключений Кроша». По ней сходила с ума вся страна. Актриса не замечала Кольку из «Я шагаю по Москве». Восхищался ей, сгорал от страсти без шанса на победу. И дрался. Бил всех Настиных ухажеров.
За любовь!
Драться Михалков не перестал и после того, как стали официально признанной парой. Однажды в компании, далеко не первая встреча, загорелась любовь. И не иначе. Это был, как солнечный удар, совсем недавно расскажет давно бывший супруг. Целовались неудержимо, бесконечно, с чувством греха и счастья.
Это были изумительные ощущения, пережить которые не всем посчастливиться. Юноша боялся потерять свою любимую. Все, что мог делать, драться. Бить за взгляд на ЕГО женщину, за слово в ее адрес, комплимент. Повода большого не требовалось. В итоге постоянно забирали в милицию. И Анастасия, несмотря на свою известность, рядом с ним.
Теперь не соскочит
Так, подумал молодой влюбленный, когда узнал, что его подруга ждет ребенка. Новый каскад эмоций. Шел по ночной Москве с идиотской улыбкой на лице и знал: теперь точно будет моей, никуда не денется! В унисон вторила Анастасия: жили и дышали друг другом. И родился сын Степан.
Назвать так первого сына Никиты Михалкова предложила его мама Наталья Петровна Кончаловская. В записке для снохи написала, что по святцам есть два подходящих имени Пётр и Степан. Новоиспеченная мамочка подумала, что её сын на Петра не похож. А на имя Степан согласилась.
Свадьбу молодые сыграли спустя полгода после рождения Степы. Громкое было событие. Она дочь знаменитого певца-шансонье. Он сын официального советского поэта, автора Государственного гимна, секретаря правления Союза писателей СССР. Она жена Никиты Михалкова. Он муж красивой талантливой актрисы. Достойные друг друга. На одной плоскости. Но и желание жить на полную катушку.
Обыкновенная история
В официальном браке Анастасия Вертинская и Никита Михалков притирались друг к другу, как и все обычные молодожены. Успешность, гениальность, известность — далеко не те факторы, что могли помочь супругам научиться понимать друг друга. Притереться не получилось.
Молодая мама хотела продолжать артистическую карьеру. Была востребована, много работала. А тут муж приносит рыбу и заставляет чистить. Никита любил рыбалку, рыбы привозил много. Расправляться с уловом приходилось женщине. Настя хотела утверждаться в творчестве, а не в роли хозяйки.
У начинающего режиссера был пример мамы. Великолепно образованная, она прекрасно готовила, была мастерицей на все руки, держала дом. Ему была нужна такая же жена, которая смогла бы отречься от собственных устремлений и посвятить себя ему — любимому. Но рожать детей, сидеть на даче — не в характере гордой Вертинской. Сегодня она прямо заявляет: Никита Сергеевич один из её самых близких людей. Она его первая жена. И бесконечно жалеет, что тогда они развелись. Брак продержался всего три года. Они оказались к нему психологически неготовыми.
Амбросий Босчарт — Натюрморт с цветами, 1614
Амбросий Босчарт– это один из первых художников, который специализировался на живописи цветочных элементов. Он входил в число основоположников написания очень подробных цветочных композиций, обычно изображавших яркие и реалистичные букеты, состоящие из тюльпанов и роз розового цвета. Его реалистичные работы очень симметричны и написаны с почти научной точностью. Художественный акцент сделан на белой розе, розовой гвоздике и желтом тюльпане, которые расположены перед корзиной с разнообразными яркими цветами. Поразительная картина символизирует краткое существование собранных растений и их мимолетной красоты, а также представлены недолговечные насекомые, которые разделяют с ними одну и ту же судьбу.
Телевидение
На ТВ Александра Вертинская, биография которой хорошо известна всем поклонникам её творчества, попала довольно неожиданным образом. Женщина занималась семьёй и любимым делом, даже не мечтая стать телеведущей. Но однажды ей позвонили с канала СТС и пригласили вести передачу «Снимите это немедленно». Саша согласилась только потому, что супруг посоветовал ей попробовать себя в новой сфере. С тех пор экран полюбил Вертинскую – в качестве дизайнера она принимала участие в «Квартирном вопросе», рассказывая хозяевам, как декорировать тканями своё жилище. Также Александра ведёт программу «Дом с мезонином» на канале «Домашний». Ведущая ходит в гости к медийным персонам и знакомит зрителей с архитектурой и историей их жилищ.
В передачу «Снимите это немедленно» Вертинскую позвали не просто так. Известный журнал «Офисьель» два года подряд присваивал девушке звание самой стильной москвички. Александра считает, что надо стремиться опередить моду. Ведущей нравится смешивать стили, а не слепо следовать тенденциям. Ключевыми атрибутами в образе она называет такие украшения, как кулоны, браслеты, серьги и брошки. Из цветов Вертинская предпочитает изумрудно-зелёный, чёрный, золотой, серебряный и серый.
Саша признаётся, что в ужасе от того, как наши люди одеваются. Ведущая надеется изменить данную ситуацию с помощью своей передачи.
Сын Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова
Степан Михалков стал единственным ребенком актрисы. Больше детей у Анастасии Вертинской не было.
Когда мальчику исполнилось три года, его родители развелись. Степан остался жить с мамой, однако, с отцом отношения не прерывались. Никита Михалков частенько забирал наследника к себе. Степан постоянно гостил в большом загородном доме Михалковых.
Маленький Степан с отцом
В школьные годы Степан Михалков слыл хулиганом и задирой, однако, в старших классах парень остепенился. Он увлекся рисованием, и даже окончил художественную школу.
После службы в армии, сын Анастасии Вертинской поступил в институт иностранных языков. Но проучившись в ВУЗе 3 года, он понял, что это не его призвание.
Степан Михалков (справа) с братом по отцовской линии Артемом Михалковым
В начале 90-х Степан Михалков окончил Московскую киношколу. Вместе с Федором Бондарчуком, с которым дружил еще с детских времен, они создали продюсерскую . Компания занималась производством рекламных роликов и музыкальных клипов.
Позже «Art Pictures» занялась организацией выставок изобразительного искусства, а также различных молодежных фестивалей. Затем в поле деятельности добавилось кинопроизводство. На базе продюсерского центра Степана Михалкова и Федора Бондарчука были сняты фильмы «9 рота», «Жара», «Обитаемый остров».
Степан Михалков с родителями
Но в 2000-х гг. сын Анастасии Вертинской резко сменил род деятельности. Он занялся ресторанным бизнесом. Мужчина открыл ресторан «Vаниль», в котором постарался воплотить свои мечты об идеальной кухне. Позже появились еще несколько заведений высокой кухни, а также сеть кафе-булочных.
Степан Михалков дважды состоял в браке. Его первой супругой была модель Алла Сивакова. Молодые люди познакомились, как только Степан вернулся из армии. Спустя 2 дня знакомства они начали жить вместе, а немного позже сыграли свадьбу.
Степан Михалков с первой женой
Степан и Алла прожили вместе 12 лет. За это время Алла подарила мужу троих детей: дочь Александру и сыновей Василия и Петра. Женщина бросила подиум и полностью сосредоточилась на семье и воспитании наследников. Также она помогала мужу в бизнесе, занявшись бухгалтерией и подбором персонала для ресторанов.
Однако спустя время чувства угасли, и супруги решили расстаться.
Степан с детьми от первого брака
Михалков-младший женился во второй раз. Его избранницей стала Елизавета Ильина. До знакомства со Степаном Лиза уверенно покоряла подиумы Парижа и Милана, но, встретив своего суженого, она постепенно свернула модельную карьеру. Сейчас она занимается ландшафтным дизайном, помогая москвичам обустраивать их загородные участки.
В 2021 г. Степан и Елизавета стали родителями. Женщина подарила мужу сына, которого назвали Лукой. Супруги не хотят останавливаться на одном ребенке, и в будущем планируют родить еще двух или трех детей.
Степан, Елизавета и маленький Лука
Первые успехи в кино
В детстве Насте хотелось заниматься балетом, но в группу её не взяли по причине того, что девочка была слишком крупной. Тогда она решила заняться иностранными языками и готовилась к поступлению в институт. Но её жизненный путь повернул совсем в другое направление.
В 1960 году мастер сказочного жанра в советском кино Александр Птушко собрался снимать фильм по произведению А. Грина «Алые паруса». К съёмкам готовились долго, так как не могли найти актрису на главную роль Ассоль. В конце концов, режиссёр утвердил молдавскую актрису Маркач, но оператору Виктору Якушеву с профессиональной точки зрения она не очень нравилась. И тут произошёл абсолютно счастливый случай: на улице Горького Виктор неожиданно встретил свою давнюю знакомую Лидию Вертинскую с дочерьми. Он только глянул на Настю и ахнул: перед ним стояла юная Ассоль.
Пятнадцатилетнюю девушку привели к режиссёру картины. Сначала Александр Птушко хотел отказать в пробах девочке-подростку в спортивном костюме и с короткой стрижкой. Но как только на Настю надели парик и платье, режиссёр сразу увидел в ней утончённую лирическую героиню. Сделали несколько профессиональных снимков, ещё раз оценили её выразительную внешность и утвердили Вертинскую на роль Ассоль.
Эти первые в жизни съёмки доставляли Насте сплошное удовольствие. Да, она не знала толком, как двигаться, что говорить и делать перед камерой, но все взрослые постоянно старались ей помочь и смотрели на юную красавицу с улыбкой. Анастасия быстро стала фавориткой съёмочной группы, ей прощали испорченные кадры и забытый текст, и мужчины, и женщины буквально таяли, глядя в её искристые магические глаза.
Фильм вышел на экраны в 1961 году и сразу же произвёл фурор. За первый год его посмотрели 23 миллиона зрителей. Анастасия Вертинская в один миг стала знаменитой на весь Советский Союз.
Как раз в это время советские режиссёры Владимир Чеботарёв и Геннадий Казанский задумали снимать фантастический фильм по произведению Александра Беляева «Человек-амфибия». По всей стране они искали актёров на главные роли. Установка ассистентам была дана такая: «У Ихтиандра в глазах должно быть море, у Гуттиэре – небо». Такому критерию удовлетворили начинающий актёр Владимир Коренев и только что взорвавшая советские экраны юная Ассоль в лице Анастасии Вертинской. На роли их утвердили сразу же.
Съёмки проходили в Крыму (Ялта, Алупка, Коктебель), в грузинской Пицунде и столице Азербайджана Баку. Настя настолько загорелась этой ролью, что научилась отлично плавать. Юная актриса отказалась от дублёров и всё выполняла сама – от плавания в ледяной воде до ныряния без акваланга на глубину, где могла находиться достаточно долгое время.
В 1962 году фильм «Человек-амфибия» вышел на советские экраны и стал лидером проката. 65 миллионов зрителей посмотрели картину. А на Международном фестивале фантастического кино в Триесте фильм получил премию «Серебряный астероид». Все газетные издания пестрели заголовками о восходящей звезде советского кинематографа Анастасии Вертинской.
«Твердая рука» Александры Вертинской | СПЛЕТНИК
В галерее «Триумф» открылась выставка Александры Вертинской Manu intrepida. Поздравить художницу пришли многие знаменитые гости.
Manu intrepida (в переводе с латыни «Твердой рукой») представляет из себя коллекцию картин, посвященных Древнему Риму. Римские руины в интерпретации Александры Вертинской получились величественными и спокойными — какими им и следовало быть.
Гостей ждали к семи вечера в галерее «Триумф» на Новокузнецкой, где в двух залах и расположилась экспозиция. Друзья и знакомые Александры распределились между выставочными залами, барной зоной с вкусными коктейлями и террасой во внутреннем дворе особняка. Несмотря на прохладную погоду, многие предпочли общаться на улице.
Александра Вертинская, тем временем, принимала поздравления и цветы. «Сплетник» тоже поздравил художницу и поговорил с ней о новой выставке и не только.
Я решила вспомнить студенческие годы в суриковском институте: академизм, четкость композиции, рисунок, гризаль и подготовка к написанию большого серьезного полотна, как это сделал в свое время художник Александр Иванов… Про которого я, кстати, думаю, что зря он это сделал, потому что мне кажется, можно было ограничиться эскизами к «Явлению Христа народу»
Зачастую подготовительный этап художника, который предшествует солидному, важному произведению, оказывается более живым и интересным, как для художника, так и для его ценителей. Определенно, это более занятно. Мне стали интересны нидерландские рисунки, творчество Леонардо да Винчи – его картонные картины, которые не закончены, они находятся в Лувре на стадии гризали
Мне стали интересны нидерландские рисунки, творчество Леонардо да Винчи – его картонные картины, которые не закончены, они находятся в Лувре на стадии гризали.
Мы также спросили у Александры, почему объектом для творчества был выбран Рим:
Я читала «Размышления» Марка Аврелия, много времени провела в Риме с фотоаппаратом, где отсняла огромное количество материала. Рим – потому что хотелось отразить все мои мысли на примере архитектуры. Потому что это начало начал.
Пообщавшись со «Сплетником», Александра отправилась встречать свою маму Марианну Александровну Вертинскую. Актриса прекрасно выглядела и не скрывала гордости за дочь, прохаживаясь по коридорам «Триумфа».
Александра Вертинская с матерью Марианной Вертинской
В этот вечер в «Триумфе» также собралось большое количество иностранных гостей. Любители искусства, перебивая друг друга, перемещались из зала в зал, то и дело сравнивая картины на стенах с репродукциями в подаренном на входе каталоге.
Одними из последних появились Алсу с мужем Яном Абрамовым. На входе они встретились с Ташей Строгой и ее спутником, которые уже покидали Manu intrepida. Подарив букет цветов Александре Вертинской, Алсу провела в «Триумфе» около получаса.
Алсу с мужем Яном Абрамовым
Выставка Manu intrepida будет открыта с 15 мая по 5 июня. Кстати, вход в галерею «Триумф» только по предварительной записи.
Рождение будущей звезды
19 декабря 1944 года в семье двух творческих и ярких личностей родилась маленькая девочка. Назвали которую Настя. Родители, коими являлись Вертинские Александр Николаевич и Лидия Владимировна (в девичестве Циргвава), на тот момент уже имели одну дочь. Звали ее Марианна.
Великий русский шансонье, актер, поэт и композитор по долгу службы часто путешествовал
Но несмотря на это всегда уделял дочкам внимание. Учил их любить литературу, музыку искусство и очень радовался, когда они получали «отлично» по пению
Когда же в дневнике дочек, которые с головой уходили в творчество, появлялись плохие оценки по остальным предметам, он лишь разводил руками и гордо произносил: «В меня пошли!».
https://youtube.com/watch?v=0wP8d7T-F_Y
Личная жизнь
С конца 90-х личная жизнь Александры связана с Емельяном Захаровым. Будущие супруги познакомились в новогоднюю ночь у общих друзей, однако на тот момент мужчина был женат. Влюбившись с первого взгляда в незнакомку, Емельян ушел из семьи и в 1997-м женился на новой возлюбленной. Спустя год после свадьбы, летом 1998-го, у молодоженов родилась дочь Василиса.
Медик по образованию, Захаров продолжил дело своей семьи и занялся коллекционированием антиквариата и предметов искусства. В середине 2000-х Емельян с партнером открыл галерею «Триумф» в старинном особняке в центре Москвы, где выставляются современные художники, а также Рената Литвинова и Гоша Рубчинский. Детищем коллекционера является и клуб-галерея «Дача» на Рублевке, которую оформляла Александра. В творческой атмосфере росла и Василиса, которая с 3 лет посещала музеи и лекции об искусстве.
У супругов есть дом в Италии, в котором они и сейчас проводят много времени. Именно там в июне 2010-го у Александры и Емельяна родилась младшая дочь, которую назвали в честь прабабушки Лидией.
В 2017 году Вертинская и Захаров купили в центре Москвы квартиру, оформлением которой занималась сама художница. Следуя советам отца, декоратор избавилась от лишних дверей и стен, оставив изолированной только зону дочерей. Правда, из-за обилия фамильного антиквариата, картин и других предметов искусства позже пришлось достроить дополнительные перегородки и ниши.
Александра Вертинская: фото, биография, фильмография, новости
Российский дизайнер, декоратор и телеведущая.
Александра Вертинская родилась весной 1969 года в Москве в семье актрисы Марианны Вертинской и архитектора Ильи Былинкина. Ее дедушка – легендарный певец и поэт Александр Вертинский, а бабушка Лидия Вертинская известна благодаря роли коварной Анидаг из советской картины «Королевство кривых зеркал».
Несмотря на то, что большинство женщин в их знаменитом творческом роду играли на сцене, Александра Вертинская пошла по стопам отца и посвятила свою жизнь изобразительному искусству. Но
Марианна Вертинская никогда не настаивала на том, чтобы дочь снималась в кино:
– Я ее очень хорошо понимаю. Невыносимо жить годами в абсолютнейшей зависимости от того, дадут ли тебе хороший сценарий, с оглядкой на то, насколько удачно тебя снимет оператор, попадет ли твое лицо под тот типаж, который нужен сейчас стране.
Александра Вертинская окончила Московский государственный академический художественный институт имени Сурикова в 1992 году, после чего на протяжении двух лет проходила стажировку в Национальной Академии художеств в Париже под руководством Юрия Купера.
Творческий путь Александры Вертинской / Aleksandra Vertinskaya
Она оформила интерьер нескольких частных проектов – домов и ресторанов. Как правило, работать ей помогал отец, который был профессором и преподавал в МАРХИ.
– При всех своих знаниях, умениях он так и не научился пользоваться компьютером. И, как все старые архитекторы, чертил свои проекты от руки. Папа был невероятно дотошным и всегда добивался того, чтобы человеку было удобно: продумывал всё до мелочей, чтобы не натыкаться на лишние двери, без труда дотягиваться до каждого выключателя. И для меня главное в любом интерьере – это комфорт и логика.
Кроме того, Александра Вертинская приняла участие в нескольких выставках. Ее картины можно было увидеть в Швейцарии, Чехии, Голландии, Италии, Франции. Художница также представила несколько собственных выставок: «Венеция. Шелкография» и Manu intrepida в Москве, Санкт-Петербурге и Флоренции.
Журнал L’Officiel дважды называл Александру Вертинскую одной их самых стильных представительниц светской тусовки в Москве. В 2004 году она попробовала себя в качестве телеведущей – Александра Вертинская появилась в эфире программы «Снимите это немедленно» на СТС вместе с Ташей Строгой.
Кроме того, Александра Вертинская была приглашенным дизайнером в рамках программы «Квартирный вопрос», вела проекты «Дом с мезонином» на «Домашнем» и «А-ля рюс» на Пятом канале.
– Бесконечные, но такие интересные поездки, исследования «глубинки»: Тверь, Торжок, Павлов Посад… Там до сих пор находятся различные ремесленные производства. Я называю их «русские бренды». И еду туда как обычный человек, который знаком с поделками по картинкам, телевизору и у которого в буфете есть вещицы, расписанные под гжель, палех, жостово… Посмотрите, что продается в наших сувенирных лавчонках и на Арбате! Это же китч какой-то! А в Европе изделия народных мастеров-ремесленников хочется покупать. Вот и я хочу поднять нашу сувенирную индустрию до народного уровня.
Личная жизнь Александры Вертинской / Aleksandra Vertinskaya
Ее супруг – Емельян Захаров, хозяин художественной галереи «Триумф». Они познакомились в новогоднюю ночь у общих друзей. Между ними разгорелся бурный роман, несмотря на то, что Емельян был женат.
Вскоре влюбленные оформили свои отношения, а летом 1998 года на свет появилась их дочь Василиса. Несмотря на то, что девочка растет в семье художников, сама она не спешит браться за краски и кисти:
– Прямо скажем, что живописью Василиса не увлекается. Зато любит музеи, это мы ей привили с пеленок – с трех лет она у меня ходила в музей Пушкина на замечательный курс лекций по искусству, прослушав который уже не спутаешь барельефы с горельефами.
У супружеской пары есть собственный дом в Италии, так как Александра Вертинская очень любит работать в этой стране и готова постоянно рисовать пейзажи Венеции. Именно там в июне 2010 года на свет появилась вторая дочь Александры – Лидия, названная в честь своей знаменитой бабушки по материнской линии.
В роду Вертинских, как правило, рождаются девочки, поэтому обе дочери Александры Вертинской носят ее фамилию. Емельян Захаров не настаивает на обратном, так как понимает – знаменитый род должен продолжаться.
Место для чувств
Жизнь Нико Пиросмани окружена легендами, которые слагали его друзья и почитатели. Одна из них — о страсти бедного художника к актрисе, подарившего ей миллион роз, — стала символом бескорыстной безответной любви. На самом деле эта история — очень в духе Пиросмани, которого считали человеком не от мира сего. Ему сложно было найти свое место в обыденной жизни. Единственное, что ему нравилось, — рисовать. Он никогда не учился живописи, не знал анатомии и не имел представления о перспективе — впоследствии его назвали «примитивистом» и «представителем наивного искусства». Этих слов он тоже, разумеется, не знал. Пиросмани просто рисовал как умел, как видел, как чувствовал, так, как рисуют дети — не рукой, а сердцем.
Нико родился в 1862 году в бедной крестьянской семье на востоке Грузии. Он сызмальства помогал отцу возделывать землю, а едва выпадала свободная минутка, мчался домой, где его ждали огрызок карандаша и обрывок бумаги. Ребенок старательно выписывал различную утварь, животных, людей — в нем просыпался художник.
После смерти родителей сироту пригрела богатая армянская семья Калантаровых, у которых отец Нико работал садовником в последние годы жизни. Опекуны забрали мальчика в Тифлис (нынешний Тбилиси). И тех пор имена Пиросмани и города неразрывно связаны — легенды о любимом Нико горожане передают из поколения в поколение.
Калантаровы очень привязались к Нико и с гордостью демонстрировали гостям творения приемного сына. Мальчик тоже питал к благодетелям нежные чувства, а особенно пылкие — к старшей дочери Калантаровых Элизабет. Нико прожил в приемной семье почти 15 лет. И, когда ему исполнилось 27 лет, он решился открыть свое сердце Элизабет и попросил ее руки. И тут стало ясно, что даже общее детство и долгие годы жизни под одной крышей не разрушили сословных барьеров. Юноше дали понять, что крестьянскому сыну без гроша в кармане не пристало мечтать о богатой наследнице… Отказ девушки глубоко ранил Нико. Он не мог больше оставаться в ставшем чужим доме среди людей, не желавших признать его ровней, и отправился куда глаза глядят. С того дня он больше ни разу не виделся с Калантаровыми.
Полеты на седьмом небе. Главный цвет в палитре Марка Шагала
Подробнее
Любовь к Италии, и не только
Александра часто рассказывает о своей любви к Италии. Несколько лет назад она даже начала стабильно проводить летний сезон в этой стране. Сначала это был съемный дом, но когда летнее путешествие вошло в традицию не только для художницы с детьми и мужем, но и для всех близких родственников и друзей, было решено приобрести недвижимость в собственность. Летнее жилье семьи Вертинской находится в Тоскане, недалеко от курортной зоны Форте-дей-Марми. И теперь ежегодно сюда переселяется на весь теплый сезон Александра со своим ближайшим окружением. Она утверждает, что местный климат положительно влияет на здоровье и самочувствие, а невероятная красота местных пейзажей практически вынуждает рисовать. Интересный факт: Вертинская Александра Ильинична уже не раз устраивала выставки своих работ, посвященные именно Италии. Одно время она так часто рисовала Венецию, что пришлось даже осознанно отказаться от этой темы. Сегодня художница старается создавать самые разные произведения, не устает пробовать новые сюжеты и техники для их воплощения.
Вивьен Ли советского экрана
В 1964 году советские зрители увидели Вертинскую в образе Офелии в кинокартине Григория Козинцева «Гамлет». Критики указывали на некую холодность актрисы, говорили, что Вертинская играет лишь телом, а не душой. Хотя позже все-таки причислили этот образ к числу самых значительных в карьере Вертинской. А вот зрители сразу же оценили старания актрисы. Причем не только отечественные, но и зарубежные. Последние стали называть ее «Вивьен Ли советского экрана». Однако Анастасия Вертинская личной победой такое достижение не считала. Она больше предпочитала характерные образы, отказываясь от роли «героинь».
В 1973 году мечта, наконец, исполнилась. Актриса предстала в роли Оливии в спектакле «Двенадцатая ночь». Потом она сыграла Лизу Болконскую в киноэпопее «Война и мир», которую срежиссировал Сергей Бондарчук. Однако зрители по-прежнему видели в ней лишь «дочь великого отца» и «красивую девушку». А Анастасия желала услышать совсем другое, ведь она стремилась стать превосходной актрисой.
Анастасия Вертинская. Биография
В 1962 году Вертинская была принята в труппу Московского драматического театра имени А.С. Пушкина.
С 1967 года по 1968 год работала в Московском театре имени Евгения Вахтангова.
В 1968-1980 годах — актриса театра «Современник», где сыграла Нину Заречную в «Чайке» и Раневскую в «Вишневом саде» Антона Чехова, Оливию в «Двенадцатой ночи» Уильяма Шекспира, Ирину в спектакле «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина, Интересную женщину в постановке «А поутру они проснулись» Василия Шукшина и др.
В 1980-1989 годах Анастасия Вертинская играла во МХАТе. Она исполнила роли Елены Андреевны в «Дяде Ване» Антона Чехова, Лизы в «Живом трупе» Льва Толстого, Эльмиры в «Тартюфе» Жана-Батиста Мольера, Доротеи в «Прекрасном воскресенье для пикника» Теннеси Уильямса, Валентины в постановке «Валентин и Валентина» Михаила Рощина и др.
В 1988 году в театральном эксперименте Анатолия Эфроса — постановке «Бури» Уильяма Шекспира Анастасия Вертинская сыграла сразу две роли — Просперо и Ариэля.
В 1989 году актриса поставила спектакль по собственной пьесе «Мираж, или Дорога русского Пьеро», приуроченный к 100-летию со дня рождения ее отца Александра Вертинского.
В 2003 году Вертинская сыграла роль Элизы в антрепризном спектакле «Имаго» (по мотивам «Пигмалиона» Бернарда Шоу).
Анастасия Вертинская снималась в фильмах «Гамлет» (1964, Офелия), «Война и мир» (1965, Лиза Болконская), «Анна Каренина» (1967, Кити), «Не горюй!» (1968, Княгиня Мэри Цинцадзе), «Случай с Полыниным» (1970, Галина Прокофьева), «Преждевременный человек» (1971, Ольга Борисовна), «Безымянная звезда» (1978, Мона), «Овод» (1980, Джемма), «Кража» (1981, Маргарет Чалмерс), «Житие дон Кихота и Санчо» (1988, Герцогиня), «Новые приключения янки при дворе короля Артура» (1988, королева Моргана), «В городе Сочи темные ночи» (1989, Дуня Фомкина) и др.
В 1990-х годах сыграла главные роли в режиссерском дебюте Андрея Харитонова по мотивам прозы Валерия Брюсова «Жажда страсти» (1991) и экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (1994) Юрия Кары. Последняя из кинолент 17 лет пролежала на полке и вышла в широкий прокат в 2011 году.
В 2000 году Вертинская исполнила роль Атаманши в фильме-мюзикле Александра Абдулова «Бременские музыканты & Co» по мотивам мультфильма Юрия Энтина и Василия Ливанова.
В 2002 году вышел фильм «Казус Белли» с участием Анастасии Вертинской.
В течение ряда лет вместе с Александром Калягиным Вертинская преподавала актерское мастерство в Оксфорде, в «Комеди Франсез» и в Чеховской школе в Париже, в Швейцарии в европейской киношколе. На сцене парижского театра Nanterre des Amandiers они вместе с учениками поставили спектакль «Чехов. Акт III», куда вошли третьи акты из пьес «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад».
Анастасия Вертинская — народная артистка РСФСР (1988). Награждена орденами Почета (2005) и Дружбы (2010).
Анастасия Вертинская была замужем за кинорежиссером Никитой Михалковым и певцом Александром Градским.
Ее сын Степан Михалков — известный московский ресторатор. В последние годы Анастасия Вертинская помогает сыну в ресторанном бизнесе.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников