Биография
Родился 29.06.1935 г. в Москве. Окончил Московский технологический институт мясной и молочной промышленности (1959).
- 1959—1964 инженер, старший инженер, главный инженер проектов «Гипромясо» Минмясомолпрома СССР, одновременно в 1950—1963 гг. преподаватель кафедры «Детали машин» Московского технологического института молочной и мясной промышленности;
- 1964 старший инженер Управления мясной и птицеперерабатывающей промышленности Государственного комитета по пищевой промышленности при Госплане СССР;
- 1965—1970 зам. начальника Управления науки Министерства мясной и молочной промышленности СССР.
- 1970—1991 в Госкомитете СССР по науке и технике: главный специалист, зам. начальника отдела легкой и пищевой промышленности (1970—1980), зам. начальника отдела, зам. начальника (1980—1987), начальник управления агропромышленного комплекса, начальник отдела научно-технического прогресса в агропромышленной сфере (1987—1991).
- 1991—1997 начальник управления научно-технического прогресса в АПК, член Коллегии Министерства науки и технической политики РФ,
- 1993—2000 профессор МГУ пищевой промышленности (МГУПП);
- 2000—2010 зам. директора Института управления, качества, безопасности и экологии предприятий продуктов питания МГУПП.
- с 2010 ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности им. В. М. Горбатова», научный консультант.
Доктор технических наук (1990), профессор (1995), член-корреспондент РАСХН (1991), член-корреспондент РАН (2014).
Заслуженный работник пищевой индустрии РСФСР (1987), лауреат премии Совета Министров СССР (1990). Награждён орденом Почета (1995), нагрудным знаком «Изобретатель СССР» (1981), медалью «Ветеран труда» (1987).
Автор (соавтор) более 200 научных трудов, в том числе 36 книг и брошюр. Получил более 50 авторских свидетельств и патентов на изобретения. Книги:
- Интенсификация тепло- и массообмена при сушке пищевых продуктов / соавт. В. Е. Куцакова. — М.: Агропромиздат, 1987. — 236 с.
- Консервирование холодом / соавт. В. Е. Куцакова. — Новосибирск, 1992. — 151 с.
- Приоритеты развития науки и научного обеспечения в пищевых и перерабатывающих отраслях АПК: механизм формирования и реализации: в 3-х ч. / соавт.: О. В. Большаков и др. — М., 1995.
- Основы управления инновациями в пищевых отраслях АПК. Наука, технология, экономика: учеб. / соавт.: А.Х Заверюха и др. — М., 1998. — 843 с.
- Процессы и технологическое оборудование для холодильной обработки пищевого сырья, полуфабрикатов и продуктов: учеб. пособие / соавт.: И. И. Судзиловский и др. — М.: Агроконсалт, 2002. — 530 с. — То же. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Агроконсалт, 2003. — 503 с.
Другие фильмы
Среди других значимых работ деятеля искусств числилась приключенческая лента Евгения Карелова «Два капитана». В проекте также участвовали Борис Токарев, Елена Смирнова и Елена Лобкина. Съемки продолжались 2 года.
В драме Ильи Авербаха «Объяснение в любви» звезде экрана достался главный герой. Двухсерийное кинополотно — экранизация книги Евгения Габриловича «Четыре четверти».
В сериале «Мертвые души» режиссер Михаил Швейцер собрал звездный актерский состав. Помимо уроженца Риги в бессмертной трагикомедии Николая Гоголя отличились Александр Трофимов, Александр Калягин, Лариса Удовиченко, Тамара Носова и другие советские кинозвезды.
Василий Росляков и Юрий Богатырев /
Будучи сам большим ребенком, актер охотно участвовал в съемках передач и экранизаций для детей, которые выходили на центральном телевидении. Например, в 1985 году мэтр появился в 50-м выпуске «Ералаша» в истории под названием «Повесть о первой любви».
В дальнейшем зрители увидели исполнителя в драме «Полет птицы», где он поработал в ансамбле с Еленой Яковлевой и Родионом Нахапетовым. Синопсисом картины стала повесть Евгения Габриловича «Платок на стене».
В приключенческой комедии «Презумпция невиновности» лицедей отыграл вместе с Любовью Полищук и Станиславом Садальским. Заключительную роль любимец публики воплотил в музыкальном фильме «Дон Сезар де Базан» с Анной Самохиной и Михаилом Боярским. Примечательно, что натурные съемки проходили в разных городах СССР: так, сцены на городской площади снимали в Вильнюсе и Каунасе (Литовская ССР).
Творческий путь
В 2003 году поступил во ВГИК, в мастерскую режиссуры неигрового кино Ефима Резникова и Бориса Караджева. 2005 году получил приз за курсовую работу на Международном фестивале ВГИК с формулировкой «За поиск современного героя». В 2007 году окончил ВГИК, его дипломная работа участвовала более чем в 10-ти международных кинофестивалях. После окончания ВГИКа Андрей работал в кинокомпании «Россфильм», где снял несколько телепрограмм («Предзнаменования — послания из будущего», «Творить благое дело. Проклятие рода Дервизов», «Евдокия — последняя русская царица», «Наномир» и другие). С 2007 по 2010 год был одним из организаторов международного кинофестиваля «Восток & Запад», а также режиссёром церемоний открытия и закрытия кинофестиваля. В 2009 году основал рок-группу «тОт», которая записала саундтрек к полнометражному фильму «Пятница. 12» и выпустила сингл «1 на 1». Так же вместе с Денисом Татарниковым выступил композитором для этого фильма. В этом же году открыл компанию «АБС», которая производит клипы и документальные картины. В 2011 снял дебютный полнометражный фильм «БАгИ» (2011). На фестивале в Ванкувере лента была удостоена приза «За лучший дебют», а на 33 ММКФ была отмечена специальным упоминанием жюри в программе «Перспективы». Этот фильм можно назвать в полной мере авторским, так как Андрей Богатырев не только был автором идеи, режиссёром, но выступил композитором (совместно с Михаилом Пушковым и Виталием Клартом), соавтором сценария, монтажером и сыграл небольшую роль. В 2011 году снялся в документальном фильме Варвары Обросовой «Lost Boys», где сыграл самого себя. Следующей крупной работой режиссёра стал фильм «Иуда» по повести Леонида Андреева «Иуда Искариот».
В 2014 году, как режиссёр снял второй сезон ситкома «СашаТаня», а так же клип на песню «Космос впереди» рок-группе «Торба-На-Круче».
В 2015 году стал слушателем академии театрального и кинематографического искусства им. Н. С. Михалкова. В рамках обучения снял короткометражный фильм из цикла «Про войну».
Бессребреник
Прежде чем получить крохотную комнату в коммуналке, Богатырев на протяжении многих лет скитался по чужим квартирам. Он часто бывал у своего друга Константина Райкина и даже со временем стал считаться едва ли не членом знаменитого семейства.
А потом к нему пришла слава и появились завистники. Богатырев был задействован во многих спектаклях. Он много снимался, а стало быть, и зарабатывал хорошо.
Зарабатывал актер действительно по тем временам неплохо, но деньги мгновенно разлетелись. Он, подобно герою оскароносного фильма Меньшова, был хорошим парнем, с которым все хотели выпить. Выпить за его счет.
В его доме всегда было много народу. Среди гостей Богатырева были не только друзья и люди, имеющие отношения к театру или кино. Часто сюда захаживали совершенно случайные знакомые, которые использовали его безотказность, доброту. Они приезжали к нему среди ночи, будили. Богатырев оплачивал им такси, а потом до самого утра угощал горячительными напитками.
Незваных гостей не интересовало, что у актера на следующий день сложные съемки или репетиция в театре. Он был рубахой-парнем для всех, но далеко не все его так называемые друзья умели ценить доброту.
Карьера
Выступление в театре «Современник» стало для него некоторым этапом в жизни, который нужно было переждать. Первое время он не мог получить достойной роли, так как все места были заняты, поэтому участвовал только в эпизодах. Но в последствие карьера стала развиваться.
Ему начали предлагать более важные роли. Такие спектакли и постановки как «Двенадцатая ночь» открыли для зрителей совершенно новые возможности о его таланте. Он продолжал далее участвовать в жизни театра «Современник» но всему этому пришел конец, когда в 1977 переходит в МХАТ, куда его долгое время приглашали. Основным человеком, который повлиял на него, стал Олег Ефремов.
Богатырев участвовал в спектакле «Двенадцатая ночь»
Роль Егора Шилова стала для него самым важным этапом в его кинематографической карьере
Он уделял особенное внимание постановке и сделал такой рывок в своем актерском таланте, что многие стали называть его одним из самых выдающихся актеров Советского Союза. На самом деле в кино он начал сниматься задолго до этого, и его фильмами были «Чайка», «На дне» и так далее. Талант был настолько сильным, что его приглашали практически все режиссеры, работающие по всему Союзу
Талант был настолько сильным, что его приглашали практически все режиссеры, работающие по всему Союзу.
Актер снимался в фильме «Чайка»
Карьера на телевидение развилась таким быстрым образом, что ему иногда приходилось отвергать предложения от известных киностудий. Работа на то время с самыми известными личностями приносила ему необычайно большое удовольствие.
Съемки в самых важных картинах того времени приносили немалый доход, но в последствии начало сокращаться количество предложений.
Большое количество новых актеров, создали некоторое воздействие на самого Юрия Богатырева. По его словам некоторые начали его даже притеснять из-за ориентации. В общем, предложений сняться в фильмах, было мало, и он начал выпивать.
На сегодняшний день никого не удивишь нетрадиционной личной жизнью Юрия Богатырева и его биографией, но на то время это было чуждо советскому народу. Его воспринимали хорошо только в коллективе, так как многое понимали, что это только природное влечение. Многие фанаты и зрители презирали его за это. В последнее время открывается большое количество фактором из его жизни, о которых до этого никто не знал.
В кинематографе
Параллельно с театром Юрий работал на съемочной площадке. Фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» принес заслуженную славу и стал прекрасным началом развития его карьеры в советском кинематографе.
В середине шестидесятых Богатырев знакомится с молодым режиссером Никитой Михалковым, что принесло для Юрия возможность развития творческой биографии.
Актер получает много разноплановых ролей. После выхода картины «Спокойный день в конце войны» Юрий стал востребованным. Главную роль чекиста Егора Шилова Богатырев сыграл в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих». При подготовке к съемкам Богатырев научился ездить верхом, похудел на 6 кг. Фильм снимался на Кавказе. Местные жители были в восторге от джигитовки Богатырева.
Актер удачно сыграл роль одного из главных персонажей в кинофильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Запомнилось зрителям воплощение артистом главной роли в картине «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». В конце 1981 года вышел в прокат комедийный фильм «Родня», где Богатырев сыграл роль Стасика. А через 5 лет артист получил приглашение на проект Михалкова «Очи черные».
В картине «Свой среди чужих…»
Помимо съемок, актер увлекался радиоспектаклями, продолжал заниматься художественным творчеством. Благодаря его разносторонности, эти увлечения еще больше прославили актера.
Карьера
Выступление в театре «Современник» стало для него некоторым этапом в жизни, который нужно было переждать. Первое время он не мог получить достойной роли, так как все места были заняты, поэтому участвовал только в эпизодах. Но в последствие карьера стала развиваться.
Ему начали предлагать более важные роли. Такие спектакли и постановки как «Двенадцатая ночь» открыли для зрителей совершенно новые возможности о его таланте. Он продолжал далее участвовать в жизни театра «Современник» но всему этому пришел конец, когда в 1977 переходит в МХАТ, куда его долгое время приглашали. Основным человеком, который повлиял на него, стал Олег Ефремов.
Богатырев участвовал в спектакле «Двенадцатая ночь»
Роль Егора Шилова стала для него самым важным этапом в его кинематографической карьере
Он уделял особенное внимание постановке и сделал такой рывок в своем актерском таланте, что многие стали называть его одним из самых выдающихся актеров Советского Союза. На самом деле в кино он начал сниматься задолго до этого, и его фильмами были «Чайка», «На дне» и так далее. Талант был настолько сильным, что его приглашали практически все режиссеры, работающие по всему Союзу
Талант был настолько сильным, что его приглашали практически все режиссеры, работающие по всему Союзу.
Актер снимался в фильме «Чайка»
Карьера на телевидение развилась таким быстрым образом, что ему иногда приходилось отвергать предложения от известных киностудий. Работа на то время с самыми известными личностями приносила ему необычайно большое удовольствие.
Съемки в самых важных картинах того времени приносили немалый доход, но в последствии начало сокращаться количество предложений.
Большое количество новых актеров, создали некоторое воздействие на самого Юрия Богатырева. По его словам некоторые начали его даже притеснять из-за ориентации. В общем, предложений сняться в фильмах, было мало, и он начал выпивать.
На сегодняшний день никого не удивишь нетрадиционной личной жизнью Юрия Богатырева и его биографией, но на то время это было чуждо советскому народу. Его воспринимали хорошо только в коллективе, так как многое понимали, что это только природное влечение. Многие фанаты и зрители презирали его за это. В последнее время открывается большое количество фактором из его жизни, о которых до этого никто не знал.
Режиссер Андрей Богатырев: «У нас есть достойные фильмы, но мы их не видим»
Автор нашумевшего фильма о войне «Красный призрак» Андрей Богатырев продолжает работу над новым проектом – «Легенда о самбо». Сейчас идет стадия постпроизводства. В беседе с «Петербургским дневником» он рассказал, что его путь в кино начался с просмотра сериала «Санта-Барбара»
– Про вас можно прочитать, что режиссером вы мечтали стать с детства. Правда?
– Это так. В детстве, когда я был в гостях у бабушки, мы с ней смотрели «Санта-Барбару». И я у нее начал расспрашивать: а что это такое, а что такое сериал, а кто все это делает? Бабушка мне объяснила, что сериал – это многосерийный фильм, а создает все режиссер. И тогда я понял, что хочу быть режиссером! Так, играя в игрушки, я придумывал сценки по кадрам и представлял, что все это актеры…
– Как будущая профессия проявлялась в вас дальше?
– Моя мама – киновед, и у нас дома было все, начиная с классики. Я мог смотреть Феллини, а сразу после этого – фильм «Одинокий волк МакКуэйд» с Чаком Норрисом или фильмы с Брюсом Ли… Меня это завораживало. Помню, все свои карманные деньги я спускал на кассеты. У меня такая огромная коллекция этих кассет, не знаю, что с ними делать, выбросить рука не поднимается. (Смеется.)
– Какое кино вам нравится больше – советское или современное?
– Нам всегда нравится что-то старое. Есть даже такая тема, что мы никогда, живя в свое время, не видим гениев и талантливых людей. Вот жили раньше люди и не понимали, что Цой – это масштабно. Ну так, просто какой-то парень поет и играет. А он умирает, и возникает некий культ. И так во многом. Проходит время, и мы говорим: «О, оказывается, это Довлатов». Может, и сейчас мы кого-то не замечаем, а через 20 лет, извиняюсь, и Моргенштерн станет классиком.
Современное российское кино, особенно большое продюсерское, оно какое-то формальное. Здесь иногда важнее сюжет, а не суть, важна информация, а не образ. И поэтому часто, выходя из кинотеатра, у тебя голова раскалывается от сюжета и всех этих невероятных перипетий. Ты не понимаешь, зачем вообще они были нужны, о чем вообще этот фильм. А в Советском Союзе были фильмы глубже, точнее и взрослее.
Конечно, сейчас есть достойные фильмы, но мы их почему-то не видим. Например, у Анны Меликян вышла прекрасная картина «Трое». Но я не вижу ажиотажа, которого заслуживает этот фильм. Нужно быть внимательными, никто не принесет на блюдечке и не скажет: «Вот он, лучший фильм».
– Расскажите о вашем проекте «Легенда о самбо».
– Этот фильм можно назвать советским комиксом. Здесь и конструктивизм, и авангард, и плакат 1930-х годов. Это история о создателях самбо. Боевик плюс будут живые смешные моменты. Мы снимали его тем же составом, что и «Красный призрак».
– Кстати, зрители высоко оценили фильм «Красный призрак». Кто-то даже сравнил его с работами Тарантино.
– Скажу по секрету, что мы действительно хотели бы показать фильм Квентину Тарантино. Ждем от него ответ.
А вообще, «Красного призрака» мы снимали семь лет. Еще три года фильм лежал на полке, и никто не хотел его брать – ни один прокатчик, ни один телеканал. И вот мы все-таки добрались до зрителя и чувствуем, как обратно возвращается энергия, столько положительных отзывов! Фильм вышел в ста странах мира. В Японии даже делают игрушки по нашему фильму, представляете? Нас выпускают на DVD во Франции, показывают в кинотеатрах Германии.
– А будет продолжение «Красного призрака»?
– Да. Мы парни мечтательные. И когда снимали еще первый фильм, то обсуждали это. Но все упирается в финансирование. Есть задумки и насчет второй части, и даже третьей. Если люди готовы нас поддержать, мы готовы принять эту помощь. Мы не можем гарантировать классный фильм, но мы будем работать с любовью, жаром. Как в последний раз!
– А в данный момент есть съемки? Может, мечты что-то снять…
– Снял новогоднюю серию к детективно-мистическому сериалу «Вампиры средней полосы». Будут показывать по телевидению в Новый год. Серия полна сюрпризов.
– Насколько мы знаем, у вас было два пути: кино и музыка.
– Одно другому не мешает. Музыка – это мое хобби. А кино – все-таки профессия, которая мне жутко нравится, причем я еще и зарабатываю. Я снимаю такое кино, которое сам бы хотел посмотреть. Думаю, так делают абсолютно все режиссеры.
Биография
Родился года в Риге в семье Георгия Андриановича и Татьяны Васильевны Богатырёвых. Отца, офицера ВМФ СССР, в 1953 году перевели служить в Москву. В 1963—1966 годах учился в Художественно-промышленном училище имени М. И. Калинина на коврово-ткацком отделении, которое не окончил. Занимался во Всероссийской мастерской эстрадного искусства на отделении разговорного жанра. В 1966—1971 годах — студент Театрального училища имени Б. В. Щукина (курс Ю. В. Катина-Ярцева). В 1971—1977 годах служил в МДТ «Современник», в 1977 году был приглашён во МХАТ и некоторое время служил в двух театрах. Одна из лучших театральных ролей — Клеант в спектакле по пьесе Мольера «Тартюф».
Всесоюзная известность пришла к Богатырёву после выхода на экраны фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», в котором он сыграл Егора Шилова. Актёр называл режиссёра фильма Никиту Михалкова своим «крёстным отцом» в кино, и для Михалкова Богатырёв стал своеобразным талисманом. Михалков впервые увидел Богатырёва в спектакле «Подросток» в Щукинском училище в роли Версилова и пригласил в свой дипломный фильм «Спокойный день в конце войны». А первый полнометражный фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» принёс удачу обоим. Для фильма мягкому, доброму и немного неуклюжему Богатырёву пришлось специально похудеть, научиться держать по-мужски кулаки, впервые оседлать лошадь. Вместе с Константином Райкиным он совершил прыжок со скалы, и их чуть не унесло потоком горной реки.
Юрию Богатырёву были подвластны перевоплощения в самых разных героев. В 1979 году вышел фильм Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Актёр видел себя и в роли Обломова, но сыграл, как сам признавался, полную свою противоположность — Штольца.
В 1978 году Юрий Богатырёв сыграл одну из лучших своих ролей в кино — Филиппка в картине Ильи Авербаха «Объяснение в любви».
Всю жизнь Юрий Богатырёв увлекался живописью. В 1989 году должна была состояться первая персональная выставка его картин в Москве, но прошла она лишь после его смерти. Большая часть его живописи исчезла. Альбом графики Юрия Богатырёва издан в 2012 году.
Памятник на Ваганьковском кладбище
Друзья считали его бессеребреником и идеалистом. Деньги у него не задерживались — Богатырёв мог бездумно потратить значительные суммы или дать взаймы, а многочисленные приятели, одолжив деньги у актёра, со временем зачастую «забывали» отдать долг, пользуясь слабохарактерностью Юрия Георгиевича. В последние годы актёр пристрастился к алкоголю, потерял форму, и его стали меньше приглашать в кино. Официально был женат на актрисе Надежде Серой (род. 1943), со слов супруги это был фиктивный брак.
У Юрия Богатырёва развилась депрессия, он начал принимать антидепрессанты. Вечером года актёр принял перед сном лекарство, а ночью у него случился сердечный приступ. Была вызвана бригада «скорой помощи». Богатырёву был введён клофелин, несовместимый с принятыми накануне антидепрессантами. Это вызвало шок и мгновенную остановку сердца.
Юрий Богатырёв скоропостижно скончался на другой день, года, не дожив месяца до своего 42-летия.
Актёр был похоронен года в Москве, на Ваганьковском кладбище (участок №24).
Это интересно: Биография и факты: Первый и последний президент Советского Союза
Театр
В юности хобби для актера стало делом жизни. А игра в «Вечно живых» и «Двенадцатой ночи» была началом звездного пути Богатырева. В театре «Современник» актер играл в спектаклях:
- «Свой остров».
- «Тоот, другие и майор».
- «Валентин и Валентина».
- «Большевики».
- «Как брат брату».
- «Белоснежка и 7 гномов».
- «Вечно живые».
- «С любимыми не расставайтесь».
- «Вишневый сад» и др.
Во МХАТе имени А.П. Чехова Юрий Богатырев исполнял значимые роли в спектаклях:
- «Дни Турбиных» (Алексей Турбин).
- «Тартюф» (Клеант).
- «Живой труп» (Виктор Каренин).
- «Попытка полета» (Учитель Киро).
- «Чокнутая» (Федор Иванович).
- «Перламутровая Зинаида» (Юрик).
В фильме «Два капитана»
СашаТаня (2013)
Комедия, Русский сериал
tagto be continued…, tagСитком
Режиссеры:Сергей Казачанский, Михаил Старчак, Андрей Богатырев
В ролях:Андрей Гайдулян, Валентина Рубцова, Алексей Климушкин
Сериал про молодую семью Сергеевых. После окончания института Саша и Таня вместе со своим маленьким сыном Алёшкой решили пожить самостоятельно и сняли квартиру в Алтуфьево. Райончик конечно не из лучших, но зато и цены на жилье тут доступные, ведь Саша не собирается пользоваться миллиардами своего папы. Но Сильвестр Андреевич не собирается так просто отставать от молодых и тем более от своего внука. Поэтому он поселился по соседству, только в просторной и роскошной квартире.
Третий брак Антона, который не просуществовал и года
Биография и личная жизнь
Личная жизнь
Будучи прекрасным супругом на экране, в реальности Юрий был неудачником. Многие упоминали о влюбчивости и переменности чувств актера. Но дальше платонической любви его чувства не развивались. Официальная жена Богатырева – Надежда Серая. Актриса также снималась в фильмах:
- «Рабочий поселок».
- «Гражданин Лешка».
- «Глухарь».
- «Закон и порядок».
- «Майор Соколов».
- «Ищейка-2».
- «Другие».
В фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»
Надежда была в разводе с первым мужем. Ей грозило остаться с ребенком на улице. Брак с Юрием был фиктивным. Богатырев по своей чувствительной и отзывчивой натуре не смог оставить девушку в беде. Бракосочетание было тайным и ограничилось только росписью в загсе. Мать Юрия узнала об этом только после кончины сына. Через несколько лет молодые люди развелись.
Больше актер не женился. У Натальи Серовой была дочь Варвара от первого брака. Юрий ее удочерил. Своих детей у актера не было. Несмотря на талант и успех, Юра был одинок в глубине души. Он мечтал о собственном жилье, любви и о роли Обломова в фильме. Ни одна мечта так и не осуществилась.
Когда спрашивали, был ли Юрий Богатырев нетрадиционной ориентации, многие отвечали на этот вопрос в положительном ключе. Это неправда. Кларисса Столярова после смерти актера отзывалась о Богатыреве, как о настоящем мужчине. Она рассказывала, что чувства их были больше дружеских.
Кларисса Столярова была переводчицей. Они познакомились в МХАТе. Столярова служила актеру поддержкой и опорой. Постоянно проявляла заботу о мужчине. Насколько глубоки были отношения, неизвестно, но ходили слухи, что мужчина мечтал снова попытаться создать семью. Актера опередила смерть.
Надежда Серая
Звездный путь актера Юрия Богатырева: театр и фильмы
После окончания Щукинского училища Юрий Богатырев стал выступать в театре «Современник». В этом месте его приняли очень хорошо, однако, несмотря на приятные отношения внутри коллектива, рассчитывать на серьезные роли актеру долгое время не приходилось.
Сначала талантливый молодой актер играл исключительно небольшие роли, однако с течением времени все-таки смог выдвинуться в театре «Современник» на ведущие роли. Он сыграл в постановках «Двенадцатая ночь», «Вечно живые», а также во многих других спектаклях. Благодаря данным ролям, Юрий стал одной из главных звезд всего театра, однако, несмотря на это, в 1977-м году наш сегодняшний герой решил оставить местную сцену и по личному приглашению Олега Ефремова перебраться в театр МХАТ. В разные годы на местной сцене Богатырев сыграл более чем в четырнадцати различных постановках. Среди его лучших работ спектакли – «Дни Турбиных», «Чайка», «Тартюф» и многие другие.
Параллельно с работой на театральной сцене талантливый актер также активно снимался в кино. Свою первую роль – в дипломной картине молодого Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны» — Богатырев исполнил в 1970-м году. После этого он исполнил небольшую роль в фильме «На дне», а уже в 1974-м году приобрел всесоюзную славу после роли Егора Шилова в ленте «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Среди лучших работ актера, сыгранных им в разные годы, значатся фильмы «Родня», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Два капитана», «Там, за горизонтом», «Человек из страны Грин», а также многие другие картины. Кроме того, в восьмидесятые годы наш сегодняшний герой часто принимал участие в телеспектаклях, выходивших в детской передаче «Будильник». Данная работа на телевидении также принесла актеру большой успех.
Ведя речь о карьере Юрия Богатырева, стоит также упомянуть тот факт, что этот замечательный актер на протяжении практически всей своей жизни часто работал на радио. В разные годы он принял участие в записи девятнадцати радиоспектаклей, которые пользовались большим успехом у зрителей.
Помимо всего остального любимым видом творчества для актера всегда оставалась живопись. Он часто писал картины, изображая самые различные объекты материального мира. В центре его художественных произведений также часто оказывались его друзья, коллеги, знакомые. Возможно, именно эта разноплановость и стала главной чертой творческого пути нашего сегодняшнего героя. Друзья называли Богатырева человеком с сотней талантов и… большим ребенком.
Это интересно: Биография и факты: Виктор Гюго и Жюльетта Друэ
Лучшие фильмы
Творческий путь
В 2003 году поступил во ВГИК, в мастерскую режиссуры неигрового кино Ефима Резникова и Бориса Караджева. 2005 году получил приз за курсовую работу на Международном фестивале ВГИК с формулировкой «За поиск современного героя». В 2007 году закончил ВГИК, его дипломная работа участвовала более чем в 10-ти интернациональных кинофестивалях. После окончания ВГИКа Андрей работал в кинокомпании «Россфильм», где снял несколько телепрограмм («Предзнаменования — послания из будущего», «Творить благое дело. Проклятие рода Дервизов», «Евдокия — последняя российская царица», «Наномир» и другие). С 2007 по 2010 год был одним из организаторов интернационального кинофестиваля «Восток & Запад», также режиссером церемоний открытия и закрытия кинофестиваля. В 2009 году основал рок-группу «тОт», которая записала саундтрек к полнометражному кинофильму «Пятница. 12» и выпустила сингл «1 на 1». Так же совместно с Денисом Татарниковым выступил композитором для этого кинофильма. В этом же году открыл компанию «АБС», которая производит клипы и документальные картины. В 2011 снял дебютный полнометражный кинофильм «БАгИ» (2011). На фестивале в Ванкувере лента была удостоена приза «За наилучший дебют», а на 33 ММКФ была отмечена особым упоминанием жюри в программке «Перспективы». Этот кинофильм можно именовать полностью авторским, потому что Андрей Богатырев не только лишь был создателем идеи, режиссером, но выступил композитором (вместе с Мишей Пушковым и Виталием Клартом), соавтором сценария, монтажером и сыграл маленькую роль. В 2011 году снялся в документальном кинофильме Варвары Обросовой «Lost Boys», где сыграл себя самого. Последующей большой работой режиссёра стал кинофильм «Иуда» по повести Леонида Андреева «Иуда Искариот».
В 2014 году, как режиссер снял 2-ой сезон ситкома «СашаТаня», а так же клип рок группе «Торба-На-Круче»