Андрей файт. злодей на экране, интеллигент в жизни

Андрей файт

Учеба во ВГИКе

Для полноценной карьеры студийного образования было недостаточно. Следующим этапом для Андрея стал Государственный техникум кинематографии, позже переименованный во ВГИК. Под руководством Льва Николаевича Кулешова Файт и его однокурсники постигали тайны актёрского мастерства.

Круг интересов курса не ограничивался учёбой. Наиболее активные студенты создавали собственные миниатюрные коллективы, снимались в кино и выступали на первых «капустниках». Файт совместно с товарищем Евгением Червяковым и Галиной Кравченко (своей будущей женой) организовали «Кравчерфайт». Их трио успешно просуществовало вплоть до выпуска в 1927-м году.

Бой после Победы… (1972)

Военный, Драма, Советский фильм, Триллер

tagПро шпионов

Режиссер: Виллен Азаров

В ролях: Михаил Волков, Георгий Жженов, Георгий Жжёнов

После того как фашистская Германия капитулировала, в плен к американцам попали многие высоко поставленные генералы, полковники, майоры и прочий командный состав армии Гитлера. Вместе с ними в плену у союзников оказывается и советский разведчик Крылов, работавший на немцев под фамилией Крамер. Американцы начинают создавать секретную организацию, которая должна будет заниматься шпионажем на территории СССР. Крылову предлагают вступить в эту организацию. Разведчик соглашается, и после тщательной проверки его принимают в организацию и отправляют с заданием в Советский Союз, где он намеревается передать информацию о планах американцев советскому командованию.

Фильмография

  • 1924 — Особняк Голубиных — Азангулов (дебют)
  • 1924 — Банда батьки Кныша — офицер
  • 1925 — Броненосец «Потёмкин» — наборщик
  • 1925 — Золотой запас — Мухранский
  • 1925 — Луч смерти — агент
  • 1926 — Бухта смерти — Алибеков
  • 1927 — Сар-Пигэ — Гарин, молодой помещик
  • 1928 — Крытый фургон — князь Ольшанский
  • 1928 — Ледяной дом — Гроснот
  • 1928 — Прокажённая (к/м) — Игорь Каренин
  • 1929 — Весёлая канарейка — Луговец
  • 1929 — Два-Бульди-два — полковник
  • 1930 — Саша — Пепельняк
  • 1932 — Горизонт — офицер (нет в титрах)
  • 1932 — Две встречи — ротмистр Фальк (нет в титрах)
  • 1932 — Мёртвый дом — офицер (нет в титрах)
  • 1933 — Великий утешитель — Бен Прайс
  • 1933 — Окраина — пленный немец
  • 1934 — Пышка — прусский офицер
  • 1935 — Джульбарс — Керим
  • 1935 — Золотое озеро — Урнай
  • 1936 — Тринадцать — подполковник Скуратов
  • 1937 — Глубокий рейд — лётчик имперской авиации (нет в титрах)
  • 1938 — Болотные солдаты — Гармс
  • 1938 — По щучьему веленью — Мухамед-ага
  • 1939 — Высокая награда — официант
  • 1939 — Минин и Пожарский — эпизод (нет в титрах)
  • 1940 — Гибель «Орла» — контрразведчик
  • 1940 — Салават Юлаев — офицер
  • 1940 — Сибиряки — Василий Васильевич, доктор
  • 1940 — Случай в вулкане — капитан корабля
  • 1941 — Боевой киносборник № 4 (новелла «Патриотка») — немецкий офицер
  • 1941 — Морской ястреб — командир немецкой подлодки
  • 1941 — Первопечатник Иван Фёдоров — Арнольф Линдсей, придворный лекарь (нет в титрах)
  • 1942 — Железный ангел
  • 1942 — Лесные братья (новеллы «Лесные братья», «Смерть бати») — майор Пфуль, каратель
  • 1942 — Юные партизаны (новелла «Учительница Карташова») — дядя Степан, партизан
  • 1943 — Лермонтов — Алексей Александрович Столыпин, секундант Лермонтова
  • 1944 — Малахов курган — эпизод (нет в титрах)
  • 1945 — Золотая тропа — Фидженгорст-Шульце
  • 1946 — Белый Клык — золотоискатель (нет в титрах)
  • 1948 — Молодая гвардия — полковник абвера
  • 1949 — Встреча на Эльбе — Шранк / Хельмут Краус
  • 1949 — Звезда — Вернер (нет в титрах)
  • 1949 — Сталинградская битва — немецкий офицер (нет в титрах)
  • 1952 — Композитор Глинка — Джакомо Мейербер (нет в титрах)
  • 1953 — Адмирал Ушаков — эпизод (нет в титрах)
  • 1955 — Крушение эмирата — полковник Пейли / дервиш
  • 1955 — Призраки покидают вершины — Кортец
  • 1956 — Урок истории — Зак, защитник
  • 1957 — Лично известен — немецкий инспектор (нет в титрах)
  • 1958 — Идиот — человек из свиты Рогожина
  • 1958 — Лавина с гор — Дышинский
  • 1958 — На дальних берегах — Мазелли
  • 1959 — Любой ценой — Карл
  • 1959 — Первый день мира — старик-немец
  • 1959 — Тайна крепости — Гей Гез Коса
  • 1960 — Северная повесть — Жак Пинер
  • 1960 — Сильнее урагана — капитан Краус
  • 1961 — Мир входящему — старик-серб
  • 1963 — Выстрел в тумане — мистер Грин, полковник контрразведки СССР
  • 1963 — Королевство кривых зеркал — Нушрок
  • 1964 — Казнены на рассвете — генерал
  • 1964 — Москва — Генуя — король Италии Виктор Эммануил III
  • 1964 — Пока фронт в обороне — батальонный комиссар Попов
  • 1965 — Иностранка — посол
  • 1965 — Эскадра уходит на запад — генерал д’Ансельм
  • 1966 — Волшебная лампа Аладдина — Магрибинец
  • 1967 — Огонь, вода и… медные трубы — Чёрный мудрец
  • 1967 — Сильные духом — граф Гран
  • 1968 — Бриллиантовая рука — продавец лотерейных билетов / посетитель ресторана «Плакучая ива»
  • 1968 — Конец «Сатурна» — начальник штаба группы армий «Центр»
  • 1969 — Жизнь, ставшая легендой — Роллинс
  • 1969 — Колония Ланфиер — Ланфиер
  • 1969 — Старый дом — Никита, лакей
  • 1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — мсье Дюк
  • 1971 — Остров сокровищ — Слепой Пью
  • 1972 — Неизвестный, которого знали все
  • 1972 — Приваловские миллионы — Игнатий Львович Ляховский
  • 1973 — Гончарный круг — мастер Болотников
  • 1973 — Совсем пропащий — Гарри Уилкс
  • 1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — учёный (нет в титрах)
  • 1976 — Русалочка
  • 1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — аббат

Биография

Андрей Юльевич Фейт

Родился в Нижнем Новгороде 16 (29) августа 1903 года. Происходит из немецкого купеческого рода, переселившегося в Россию в 1812 году.

В российских документах его фамилия писалась согласно традиционной российской транскрипции немецких имён и названий (Фейт). Но когда Андрей увлёкся искусством, он изменил гласную букву в своей фамилии на «а», что соответствует правильной транскрипции немецких дифтонгов -ei- и -ey-. Его отец, Андрей Юльевич Фейт (1864—1926), был врачом, активно занимался политикой, стоял у истоков организации «Группа народовольцев», был членом Центрального комитета партии эсеров, подвергался арестам, неоднократно был сослан в Восточную Сибирь, после Октября 1917 сотрудничал в Комитете помощи политссыльным и заключённым. Мать Андрея Файта, Анна Николаевна (1867—1929), активно помогала мужу и также преследовалась властями. Ожидая отца из читинской ссылки, семья провела несколько лет в Нижнем Новгороде, где и родился второй сын Андрей.

Во время очередной ссылки в Нарымский край в 1905 году отцу Андрея Фейта удалось при помощи своих пациентов бежать во Францию. Вскоре за ним последовала и жена с сыновьями. Жили в русской колонии под Парижем, маленький Андрюша учился там же в лицее. Во время Первой мировой войны отец добровольно поехал на Верденский фронт в качестве врача французской армии. Там он организовал курсы сестёр милосердия. «За храбрость и самоотверженность, проявленные под неприятельским огнём», был награждён . Позже Анна Николаевна, мать Андрея, вместе с детьми вернулась в Москву, чуть позже к ним присоединился и Андрей Юльевич. Мать Андрея Файта до конца жизни проработала школьным санитарным врачом.

Андрей Файт начинал с Камерного кружка свободного искусства, называвшегося «Ке-Ке-Си». Все пять организаторов кружка писали стихи, рисовали картины, были актёрами, а Андрей был единственным, кто писал музыку.

В России Андрей учился в институте на инженера воздушного флота. Окончил Государственный институт кинематографии (1927), работал в Театре-студии киноактёра. В кино снимался с 1924 года (фильм «Особняк Голубиных») до конца жизни.

Ещё в молодости Файт издал свой сборник стихов «Каскады страсти». Приглашённый выступить в кружке первых имажинистов от лица «Ке-Ке-Си», Андрей познакомился с Мариенгофом, Шершеневичем, Кусиковым и Есениным.

А постановка любительской стихотворной пьесы одного из приятелей, Алёши Масленникова «Ковчег великолепных дегенератов» стала в каком-то смысле переломной — после неё Андрей Файт твёрдо решил, что будет актёром.

Запомнился как «главный злодей советского кино», непревзойдённый исполнитель ролей разнообразных антагонистов: от заграничных шпионов и вражеских офицеров до злых колдунов. До преклонных лет находился в прекрасной физической форме и многие трюковые сцены исполнял сам.

Семья

Дед — Юлий Карлович Фейт, врач из Санкт-Петербурга.
Отец — Андрей Юльевич Фейт, врач из Москвы.
Мать — Анна Николаевна.
Брат — Николай Андреевич Фейт, инженер.
Дядя — Фридрих Юльевич Фейт, врач из Ленинграда.
Двоюродные сестры: Татьяна и Нина.

С 1928 по 1930 год был женат на известной артистке Галине Кравченко.

Вторая жена — Мария Николаевна Брилинг, сын — кинорежиссёр Юлий Файт.

Андрей Файт скончался 16 января 1976 года на 73-м году жизни в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище рядом с родителями.

«Волшебная лампа Алладина»

«Волшебная лампа Аладдина»(1966)
«Приваловские миллионы»(1972)

«В Ялте и близ Севастополя снималась третья моя сказка — «Волшебная лампа Аладдина». Это уже древний Восток. «Тысяча и одна ночь.» Невероятно, но однажды меня уже приглашали сыграть Магрибинца в экранизации этой сказки. В 1938 году режиссёр Андриевский приступал к съёмкам «Волшебной лампы Алладина», но вскоре фильм был снят с производства. И вот в 1966 году я вновь оказался в костюме Магрибинца.


«Бегство мистера Мак-Кинли» (1975)

Это уникальный случай — через двадцать восемь лет тому же актёру предлагают играть ту же роль в том же фильме на той же студии. В театре это невозможно. В кино, где возраст сказывается гораздо быстрее, это почти невероятно. Но дело, конечно, не в том, что за эти двадцать восемь лет я не изменился (увы! я изменился), а в том, что Магрибинец — существо без возраста. Ясно только, что он не юноша, а сорок ему лет, пятьдесят или семьдесят — никакого значения не имеет. Скажу лишь немного о своей роли.


«Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976)

Мне кажется, что вплоть до окончания съёмок мы с постановщиком Борисом Рыцаревым так окончательно и не договорились. Его увлекала идея показать Магрибинца в ироническом плане. Таким, знаете ли, волшебником-неудачником, забывающим текст своих заклинаний, мелким завистником.

Мне же хотелось показать грозную силу зла, поднимая тем самым подвиг героя. Ведь Магрибинец стремился овладеть волшебной лампой из-за возможности стать повелителем мира (ни больше, ни меньше!).


«Золотая тропа»(1945)

И вот ряд сцен в фильме снят «по-Рыцаревски», а ряд — по-моему. Казалось бы, при таких условиях неминуемо должен возникнуть разнобой, приводящий к крушению роли. Этого не произошло. Наоборот — образ вырос, стал многограннее. Драматические места усилились комедийными. Мне нравится эта роль, сделанная нами вдвоём.»

«Тринадцать» (1936)

«Встречу на Эльбе»

Через год другой корифей советского кино Григорий Александров снял «Встречу на Эльбе», где Файт сыграл влиятельного нациста Шранка, скрывавшегося под видом антифашиста Краузе, и именно это обстоятельство Файту играть было интереснее всего – по сути, это было два разных образа, два разных характера в одном обличии. Из всех ролей фашистов Файт отмечал именно Шранка. За этот фильм Александров, его жена Любовь Орлова, игравшая американскую журналистку и по совместительству шпионку Джанет Шервуд, ещё два актёра – Владлен Давыдов и Михаил Названов, оператор Эдуард Тиссэ и художник-постановщик Алексей Уткин получили Сталинскую премию I степени. Файта наградами обошли – у него за все годы работы в кино, за, без малого 90 картин, вообще ни одной не было, а было лишь звание Заслуженного артиста РСФСР, которым его удостоили в 1950 году.

В 1953-м Михаил Калатозов решил рискнуть, и попробовал записного злодея Файта на роль главного чекиста Феликса Дзержинского в фильме «Вихри враждебные». Ростом Файт вполне подходил, пробы прошли на «ура», но на пути Калатозова и Файта встал идеологическом отделе ЦК и Минкульт СССР, который в то время руководил советским кино: там посчитали, что многолетнему исполнителю отрицательных ролей негоже играть икону вооружённого отряда партии.

Несколько слов о детстве актера

С ранних лет маленький Андрей отличался выразительной европейской внешностью. И это не удивительно, ведь в роду Файта есть немцы. Согласно истории семьи, прародители актера были немецкими торговцами, осевшими в России в разгар русско-французской войны.

Родители будущей знаменитости были медиками по образованию. Но их всегда интересовали революционные восстания. Став участниками революции, они были вынуждены бежать из страны вместе с маленьким Андреем на руках во Францию. Там семейство переждало апогей тех события и пережило Первую мировую войну. Папа Файта участвовал в военных событиях и был награжден за отвагу многочисленными медалями. Только после этого семье хватило смелости вернуться на родину.

Будучи ребенком, Андрей интересовался поэзией – он писал детские стихотворения и пьесы. В подростковом возрасте он подружился с Есениным, в которым совместно занимался творчеством.

Фильмы

Первые ленты с участием Файта были немыми. Но прогресс не стоял на месте, и аккомпанемент тапёра вскоре сменился полноценным звуковым продуктом.

К концу 40-х годов актёр успел поработать в 38 картинах. Если учесть, что он начал сниматься с 1924-го, то в среднем Андрей Андреевич соглашался на пару проектов в год. Почти все его персонажи оказывались отрицательными героями: то вражескими офицерами, то злыми колдунами.

В экранизации «Молодой гвардии» Фадеева режиссёр Сергей Герасимов вывел Файта в роли полковника Секретной службы Абвер. В 1948-м году, когда фильм вышел на экраны, воспоминания о бесстрашных комсомольцах, сопротивлявшихся врагу, были ещё очень свежи.

Кадр из фильма «Молодая гвардия»

В 1963-м дети Советского Союза с замиранием сердца следили за путешествием своих сверстниц Оли и Яло по Королевству кривых зеркал. Одноименная сказка, снятая Александром Роу, притягивала и пугала. Особенный страх на маленьких зрителей наводил Файт в образе крючконосого министра Нушрока.

Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал»

Тремя годами позже артист вновь примерил маску сказочного персонажа. Теперь это был коварный Магрибинец из «Волшебной лампы Аладдина».

Кадр из фильма «Волшебная лампа Аладдина»

В конце 60-х Файт промелькнул в эпизодах «Бриллиантовой руки» блистательного Леонида Гайдая. Его можно узнать в продавце лотерейных билетов.

Ещё один негодяй, воплощённый артистом – мсье Дюк в завершающей части трилогии о неуловимых мстителях Эдмонда Кеосаяна «Корона Российской империи».

Кадр из фильма «Корона Российской империи или Новые приключения неуловимых»

В 1972-м Евгений Фридман пригласил актёра поучаствовать в съёмках приключенческого кинофильма «Остров сокровищ» по мотивам романа Стивенсона. На этот раз Файт стал слепым пиратом Пью.

Кадр из фильма «Остров сокровищ»

В двухсерийной драме Ярополка Лапшина «Приваловские миллионы» артист вновь появился в нелицеприятном облике. Его герой – уральский богач Ляховский, плетущий интриги и претендующий на чужое наследство.

Кадр из фильма «Приваловские миллионы»

Под занавес карьеры Файт довольствовался совсем крошечными ролями, такими как мистер Гарви в комедии о жизни Гекльберри Финна «Совсем пропащий».

Кадр из фильма «Совсем пропащий»

«Морской ястреб»

Во второй половине 30-х годов образ врага в советском кино несколько изменился. Пока в августе 1939-го Вячеслав Молотов и Иоахим фон Риббентроп не подписали в Москве пакт имени себя, а в сентябре – договор о дружбе и границе, Файт играл плохих немцев. Но их внезапно не стало, даже «Александра Невского» великого Эйзенштейна спрятали от зрителей подальше, и Файт стал играть плохих англичан. Когда началась война, Файт опять играл плохих немцев. Недостатка в предложениях он всё это время не испытывал. В картине Владимира Брауна «Морской ястреб», вышедшей уже после начала войны, Файт сыграл командира вражеской субмарины, которая топила советские гражданские пароходы. Снимать фильм в Одессе начали загодя, словно знали, что произойдёт дальше, и продолжали уже после того, как «жемчужину у моря» окружили немцы и румыны. Киногруппа только чудом спаслась от плена и лагеря, уйдя в последний момент на грузопассажирском пароходе «Пестель», который неожиданно зашёл в Одессу за партийным архивом. Немецкая авиация несколько раз совершала налёты на «Пестеля», но тот проскочил в Новороссийск.

Файт на фронте не был, жил в эвакуации в Сталинабаде, о войне знал и судил по сводкам «Совинформбюро» и по рассказам тех, кто приезжал с передовой. За годы войны он снялся в девяти картинах на трёх киностудиях, играя, почти сплошь отрицательные роли, за что его порой не включали в титры. Кроме Сталинабада съёмки проходили в Алма-Ате и Тбилиси.

Фильмография

  • 1924 — Особняк Голубиных — Азангулов (дебют)
  • 1924 — Банда батьки Кныша — офицер
  • 1925 — Броненосец «Потёмкин» — наборщик
  • 1925 — Золотой запас — Мухранский
  • 1925 — Луч смерти — агент
  • 1926 — Бухта смерти — Алибеков
  • 1927 — Сар-Пигэ — Гарин, молодой помещик
  • 1928 — Крытый фургон — князь Ольшанский
  • 1928 — Ледяной дом — Гроснот
  • 1928 — Прокажённая (к/м) — Игорь Каренин
  • 1929 — Весёлая канарейка — Луговец
  • 1929 — Два-Бульди-два — полковник
  • 1930 — Саша — Пепельняк
  • 1932 — Горизонт — офицер (нет в титрах)
  • 1932 — Две встречи — ротмистр Фальк (нет в титрах)
  • 1932 — Мёртвый дом — офицер (нет в титрах)
  • 1933 — Великий утешитель — Бен Прайс
  • 1933 — Окраина — пленный немец
  • 1934 — Пышка — прусский офицер
  • 1935 — Джульбарс — Керим
  • 1935 — Золотое озеро — Урнай
  • 1936 — Тринадцать — подполковник Скуратов
  • 1937 — Глубокий рейд — лётчик имперской авиации (нет в титрах)
  • 1938 — Болотные солдаты — Гармс
  • 1938 — По щучьему веленью — Мухамед-ага
  • 1939 — Высокая награда — официант
  • 1939 — Минин и Пожарский — эпизод (нет в титрах)
  • 1940 — Гибель «Орла» — контрразведчик
  • 1940 — Салават Юлаев — офицер
  • 1940 — Сибиряки — Василий Васильевич, доктор
  • 1940 — Случай в вулкане — капитан корабля
  • 1941 — Боевой киносборник № 4 (новелла «Патриотка») — немецкий офицер
  • 1941 — Морской ястреб — командир немецкой подлодки
  • 1941 — Первопечатник Иван Фёдоров — Арнольф Линдсей, придворный лекарь (нет в титрах)
  • 1942 — Железный ангел
  • 1942 — Лесные братья (новеллы «Лесные братья», «Смерть бати») — майор Пфуль, каратель
  • 1942 — Юные партизаны (новелла «Учительница Карташова») — дядя Степан, партизан
  • 1943 — Лермонтов — Алексей Александрович Столыпин, секундант Лермонтова
  • 1944 — Малахов курган — эпизод (нет в титрах)
  • 1945 — Золотая тропа — Фидженгорст-Шульце
  • 1946 — Белый Клык — золотоискатель (нет в титрах)
  • 1948 — Молодая гвардия — полковник
  • 1949 — Встреча на Эльбе — Шранк / Хельмут Краус
  • 1949 — Звезда — Вернер (нет в титрах)
  • 1949 — Сталинградская битва — эпизод (нет в титрах)
  • 1952 — Композитор Глинка — Джакомо Мейербер (нет в титрах)
  • 1953 — Адмирал Ушаков — эпизод (нет в титрах)
  • 1955 — Крушение эмирата — полковник Пейли / дервиш
  • 1955 — Призраки покидают вершины — Кортец
  • 1956 — Урок истории — Зак, защитник
  • 1957 — Лично известен — немецкий инспектор (нет в титрах)
  • 1958 — Идиот — человек из свиты Рогожина
  • 1958 — Лавина с гор — Дышинский
  • 1958 — На дальних берегах — Мазелли
  • 1959 — Любой ценой — Карл
  • 1959 — Первый день мира — старик-немец
  • 1959 — Тайна крепости — Гей Гез Коса
  • 1960 — Северная повесть — Жак Пинер
  • 1960 — Сильнее урагана — капитан Краус
  • 1961 — Мир входящему — серб
  • 1963 — Выстрел в тумане — мистер Грин
  • 1963 — Королевство кривых зеркал — Нушрок
  • 1964 — Казнены на рассвете — генерал
  • 1964 — Москва — Генуя — король Италии
  • 1964 — Пока фронт в обороне — батальонный комиссар Попов
  • 1965 — Иностранка — посол
  • 1965 — Эскадра уходит на запад — генерал д’Ансельм
  • 1966 — Волшебная лампа Аладдина — Магрибинец
  • 1967 — Огонь, вода и… медные трубы — Чёрный мудрец
  • 1967 — Сильные духом — граф Гран
  • 1968 — Бриллиантовая рука — продавец лотерейных билетов / посетитель ресторана «Плакучая ива»
  • 1968 — Конец «Сатурна» — начальник штаба группы армий «Центр»
  • 1969 — Жизнь, ставшая легендой — Роллинс
  • 1969 — Колония Ланфиер — Ланфиер
  • 1969 — Старый дом — Никита, лакей
  • 1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — мсье Дюк
  • 1971 — Остров сокровищ — Слепой Пью
  • 1972 — Неизвестный, которого знали все
  • 1972 — Приваловские миллионы — Игнатий Львович Ляховский
  • 1973 — Гончарный круг — мастер Болотников
  • 1973 — Совсем пропащий — Гарри Уилкс
  • 1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — учёный (нет в титрах)
  • 1976 — Русалочка
  • 1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — аббат

Главная роль

Свою единственную главную роль Файт сыграл лишь в 1974-м в телефильме «Гончарный круг». Роль, к тому же, была ещё и положительной. Его персонажем был старик-гончар Михаил Болотников, мастер с большой буквы. Всю жизнь он лепил горшки для односельчан, не подозревая, что он – творец, да к тому же, узнал он об этом от приезжих кинодокументалистов. Понятно, что гончарным премудростям за короткое время научиться невозможно, поэтому всех сценах, где гончар работает, показаны руки настоящего мастера Михаила Болотова, реально жившего в ярославской деревне Пеньково, и ставшего прототипом главного героя. Сказать по правде, на роль деревенского ремесленника Файт не очень подходил – порода просто лезла из кадра, но работа есть работа. Самому Файту эта роль очень нравилась, и он был благодарен режиссёру Вадиму Дербенёву за то, что он пригласил его в свой фильм.

«Тринадцать»

В 1935-м Ромм начал снимать советский боевик «Тринадцать». Это был римейк снятого годом ранее американцем Джоном Фордом вестерна «Потерянный патруль». Сталину этот фильм очень нравился, и он заказал советскую копию – слово «римейк» в то время было не в ходу. Дело по сценарию происходило под белым солнцем пустыни Кара-Кум, в переводе на русский – Чёрный песок. Файту должен был сыграть белого подполковника Скуратова. К месту съёмки и постоянного пребывания предстояло несколько километров пройти по настоящей пустыне – в павильоне такие барханы насыпать просто невозможно, а ходить каждый день к цивилизованному жилью – невероятно тяжело. Да и по ходу действия ходить по пескам пришлось изрядно – на мой взгляд, эти «прогулки» несколько затянуты. Через три недели из 52-х человек киногруппы на ногах стояли только 18 – люди устали и болели не только физически, но и душевно. Ещё одного актёра – Николая Крючкова Ромм выгнал за постоянные пьянки и попытки склонить к этому остальных. Файт был среди тех, кто выдержал, остался и доработал до конца. Его Скуратов, враг, но достойный противник, предстал перед зрителями в белом щёгольском френче, мучимый нестерпимой жаждой, с неподобающей для офицера двухнедельной щетиной, потому, что не было воды, чтобы побриться. Однако он демонстрировал своему визави красноармейцу, от которого в данный момент полностью зависел, такое органическое превосходство и такую высокомерную снисходительность, что в стране пролетарской диктатуры его могли только ненавидеть.

Корона Российской империи, или Снова неуловимые (1970)

Боевик, Исторический, Приключения, Советский фильм

tagHD 720

Режиссер: Эдмонд Кеосаян

В ролях: Михаил Метёлкин, Виктор Косых, Василий Васильев

Кровопролитная гражданская война в Советской России закончилась, и молодое коммунистическое государство может начать возрождать мирную жизнь. На страже порядка стоят надежные силы, в том числе, и отважная четверка молодых героев – неуловимых мстителей. Они получили новое задание от командования – им поручено охранять царские сокровища, которые стали музейным достоянием. Главная ценность – Большая императорская корона, за которой охотятся самозванцы, жаждущие занять престол. Две группировки авантюристов-эмигрантов строят козни в попытках украсть корону, и ниточки ведут прямиком в Париж.

Лучшие фильмы с Андреем Файтом в главной роли

Первый фильм, в котором Андрей Файт стал ведущим актером — Пышка 1934 года. Всего актер сыграл более чем в 5 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 6.7/10. Его лучшие работы:

Пышка (1934)

 7.4

Трейлер

Драма
Советский Союз

70 мин.

Компания французских буржуа едет по оккупированной немцами территории в одном дилижансе с дамой полусвета…

Фильм

Главная роль

Прусский чиновник

актер

Волшебная лампа Аладдина (1967)

 6.6

Трейлер

Aladdin and His Magic Lamp
Мелодрама, Фэнтези, Приключение
Советский Союз

84 мин.

Коварный колдун обращается за помощью к звездам, чтобы те раскрыли ему личность человека, который найдет волшебную лампу. Вскоре злодей получает ответ на свой вопрос и тут же отправляется на поиски некоего молодого воришки по имени Алладин.
Тем временем, мы переносимся в Багдад, где проживает очаровательная дочь султана Будур. Каждый человек, который осмелится взглянуть в ее глаза, тут же будет казнен, и об этом знают все местные жители. Однажды своенравная принцесса буквально вынуждает …

Фильм

Главная роль

Волшебник из Магриба

Персонаж:
Злой и вероломный чародей из Магриба, разыскивающий заветную лампу с заключенным в ней безотказным джинном. Представившись дядей, втирается в доверие Аладдина, но пытаясь обмануть парня, лишь создает себе дополнительные трудности.

актер

Королевство кривых зеркал (1963)

 7.2

Трейлер

The Kingdom of False Mirrors
Фэнтези, Семейный
Советский Союз

75 мин.

Кто бы мог подумать, что обычное зеркало таит в себе потайной вход в сказочное королевство? Школьница-пионерка Оля утомляет бабушку непослушанием. Юная непоседа знакомится в зеркале со своим отражением — такой же девочкой по имени Яло, и внезапно оказывается в другом зеркальном мире.
В королевстве порядок удерживается на особенности кривых зеркал, которые искажают действительность. «Правдивое» зеркало есть только во дворце короля. Но глупым правителем манипулируют хитрые министры Абаж и …

Фильм

Главная роль

Нушрок

Персонаж:
Презирающий глупого короля, предводитель самого влиятельного в королевстве семейства. Властолюбивый Нушрок, мечтает завладеть символами королевской власти ‒ двумя увесистыми ключами, но не догадывается, что подобные мысли посетили и подлые головы его замечательной дочурки, и малопривлекательного министра Абажа.

актер

Тринадцать (1937)

 6.8

Трейлер

Военный, Приключение
Советский Союз

90 мин.

1920-е годы. Среди каракумских песков от колодца к колодцу продвигается отряд из нескольких всадников: демобилизованных красноармейцев, командира погранзаставы, направлявшегося вместе с женой в отпуск, и старика геолога. В одном из колодцев они находят спрятанные басмачами …

Фильм

Главная роль

Подполковник Скуратов

Персонаж:
Белогвардейский подполковник, нашедший свое место в банде свирепого предводителя басмачей ‒ Ширмат-хана. Обнаружив у единственного на сотни верст колодца вооруженных пулеметами красноармейцев, не считаясь с огромными потерями, настойчиво пытается выбить незваных гостей, и завладеть желанным водопоем.

актер

Личная жизнь

Добродушный и застенчивый в жизни Андрей Файт пользовался популярностью у противоположного пола

Сняв грим, он превращался в симпатичного мужчину, который привлекал внимание женщин обходительностью, манерностью, хорошим воспитанием. Примечательно, что личная жизнь актера всегда была бурной (с юных лет)

Первой супругой Файта стала коллега по цеху – Галина Кравченко. В 35-летнем возрасте артист повстречал вторую жену Марию Брилинг. В семье родился мальчик, которого назвали Юлием.

Почти до самого конца своей Жизни Андрей Файт отдавался любимому делу. Сейчас его уже нет в живых. Но в памяти до сих пор всплывают полюбившиеся образы из кинофильмов в исполнении легендарного актера.

Техникум кинематографии

Выйдя из каталажки, Андрей кардинально изменился. Из открытого всем весельчака и балагура он превратился в хмурого замкнутого человека. Как ни странно, ни к каким последствиям этот недельный арест не привёл. Более того, Файта приняли в институт инженеров гражданской авиации, но он быстро понял, что это не его стезя, перевёлся в техникум кинематографии – будущий ВГИК, который и закончил в 1927 году. В 1924 году он дебютировал в кино у своего мастера Владимира Гардина в фильме «Особняк Голубины́х»

Первый опыт оказался успешным – на Файта обратил внимание не кто-нибудь, а сам Сергей Эйзенштейн, и позвал его, пусть и на эпизод, в свой «Броненосец «Потёмкин», на протяжении вот уже скоро века считающийся лучшим фильмом всех времён и народов. Это герой Файта в белых туфлях прыгает по чёрно-белым клавишам рояля, отстреливаясь от взбунтовавшихся матросов

В это время и сложилось амплуа Файта на всю оставшуюся жизнь – беляки, контрреволюционеры, вредители, фашисты и немцы, которые были врагами при любой власти и конъюнктуре. Лишь Лев Кулешов пошёл против течения, и в 1929 году доверил Файту роль коммуниста подпольщика Луговца в своём приключенческом фильме «Весёлая канарейка». Картина подверглась жесточайшей критике, но Файт был доволен: ему хоть ненадолго удалось выйти из амплуа врага и злодея.

В фильме Михаила Ромма «Пышка» по Ги де Мопассану Файт играл прусского офицера, надменного, противного и похотливого, какими их показывали в довоенном советском кино. Он не был грубым солдафоном, ему просто было скучно и тоскливо во французском захолустье, и тут появилась куртизанка, которой было грех не воспользоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: