Брак с Татьяной Дорониной
Первый раз Олег Басилашвили женился ещё студентом. На будущей советской звезде — Татьяне Дорониной. Свадьба была скромной, у Татьяны даже не было свадебного платья. И кольцами молодые не обменивались. Этому браку не было суждено просуществовать долго, вместе Олег и Татьяна прожили 8 лет. Однажды Доронина узнала о романе актёра с Татьяной Пилецкой.
Узнав об этом, беременная Татьяна сделала аборт, после которого актрисе сообщили, что у неё могла бы родиться двойня, а также что она больше не сможет рожать детей… После этого отношения пары дали трещину и в 1963 году Олег и Татьяна развелись.
Характерный актер
Игорь Ясулович — характерный актер, органично проявляющий себя и в бытовой драме, и в психологическом детективе, и в жанре комедии. И Ясулович всем был нужен! Он очень хороший профессионал. Он дисциплинирован: утром просыпается и через пять минут уже на съемках. Актер с резким характерным, именно запоминающимся лицом
Да просто надежный актер, что очень важно для режиссера. Режиссеры любили Игоря Ясуловича – он снимался невероятно много
За один год мог сыграть до нескольких ролей. И как сыграть!
Феликс фильм 1982
Суслов в политическом киноромане «Брежнев». Данила Романович в детективе «Пороки и их поклонники». В притче по мотивам рассказа Маркеса «Человек-ветер» в авторской картине Хуата Ахметова Ясулович сыграл трагичную роль стареющего ангела. А в трагикомедии «Джоконда на асфальте» успешно снялся в роли Питера, «хозяина», отца Ольги. А еще в сериале «Девять неизвестных», «Формула зеро». И это все за один только 2006 год!
С возрастом актеру грима надо было все меньше Игорь Ясулович — последний из могикан высокой театральной эксцентриады, местоблюститель прерванных традиций мейерхольдовской и таировской школ. Сам актер себя называет «фруктом позднего созревания. Делаю то, что созвучно моему внутреннему состоянию».
Лицо Ясуловича — даже мельком замеченное в кадре, врезается в память навсегда. Благородный Фирс в драме «Сад». В картине «Четыре возраста любви» Сергея Мокрицкого великолепен дуэт Игоря Ясуловича с Лией Ахеджаковой… Там актер замечательно сыграл педанта и зануду, цифрами и бумажками отгородившегося от настоящей жизни. Ярко засветился Ясулович и в комедии «Выйти замуж за генерала».
Евгений Писарев, Игорь Ясулович.
Игорь Ясулович с большой любовью занимается режиссурой. Помогает ему в этой жизни и работа со студентами. Свои режиссерские амбиции он вполне удовлетворяет тем, что возится с ребятами и делает все с удовольствием.
А вообще для Ясуловича обычная жизнь – это бесконечная работа. «Так тем профессия и хороша актерская. Она так разнообразна. Ведь не приходится делать одно и то же. Разные роли, разные люди. Смысл актерской профессии в том, чтобы разобраться в себе самом, разобраться в мире, который тебя окружает. И тогда эта профессия имеет смысл, потому что в общем, ведь это, так скажем высокопарно, ведь это – человековедение», — философски рассуждает большой человек, великий актер Игорь Николаевич Ясулович.
Награды и звания Олега Басилашвили
-
2020
Благодарность Президента Российской Федерации
За вклад в организацию и проведение мероприятий по увековечению памяти и празднованию 100-летия со дня рождения Д. А. Гранина
-
2019
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени
За выдающиеся заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
Указ Президента Российской Федерации от 28.10.2019 года №525
-
2014
Орден «Почёта»
За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю творческую деятельность
Указ Президента Российской Федерации от 25.09.2014 года №643
-
2009
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
За большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность
Указ Президента Российской Федерации от 05.02.2009 года №117
-
2004
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
За большой вклад в развитие отечественного театрального искусства
Указ Президента Российской Федерации от 13.02.2004 года №190
-
1994
Орден «Дружбы»
За заслуги перед народом, связанные с развитием российской государственности, достижениями в труде, науке, культуре, искусстве, укреплением дружбы и сотрудничества между народами
Указ Президента Российской Федерации от 17.12.1994 года №2197
-
1984
Почётное звание «Народный артист СССР»
-
1979
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых
-
1979
Орден «Трудового Красного Знамени»
-
1977
Почётное звание «Народный артист РСФСР»
-
1969
Почётное звание «Заслуженный артист РСФСР»
Олег Басилашвили
- Актеры и актрисы сериала «Бандитский Петербург»
- Актеры и актрисы сериала «Вечный зов»
- Актеры и актрисы сериала «Ликвидация»
- Актеры и актрисы сериала «Мастер и Маргарита»
- Актеры и актрисы сериала «Поднятая целина»
- Актеры и актрисы фильма «Возвращение «Святого Луки»»
- Актеры и актрисы фильма «Вокзал для двоих»
- Актеры и актрисы фильма «Курьер»
- Актеры и актрисы фильма «Подкидыш»
- Актеры и актрисы фильма «Служебный роман»
Олег Басилашвили сейчас
Актёр, не смотря на свои годы, продолжает выступать на сцене.
спектакль «Лето одного года»
В БДТ идёт спектакль «Лето одного года», где главные роли исполняют Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих. Это фантазия на тему пьесы Э. Томпсона «На Золотом озере», которая полна искренности, радости, смеха. «Лето одного года» — пронзительная история о разладе и примирении семьи, о поиске общего языка людьми разных поколений.
спектакль «Палачи»
Премьера 102-го сезона БДТ (18 сентября 2019 г.) — спектакль «Палачи». Это постановка по пьесе Мартина МакДонаха с Олегом Басилашвили в главной роли. Гарри Уэйд — палач, вешая людей, верил, что исполняет свой долг. Эту сложную роль играет Олег Валерианович.
«Дядюшкин сон»
В 2009 был поставлен спектакль Ф. М. Достоевского «Дядюшкин сон». За роль Князя К. Олег Басилашвили был награждён Российской национальной театральной премией «Золотая Маска» (номинация «Лучшая мужская роль»).
Детство
Игорь Ясулович родился 24 сентября 1941 года в Рейнсфельде, сейчас это Самарская область, в обыкновенной семье советского офицера и матери домохозяйки. В любой момент семья по приказу по службе отца могла отправиться жить в другой город. Смена обстановки и друзей — это было привычным явлением для маленького Игоря, пока их семья стабильно не осела в Таллинне, где мальчик и пошел в школу.
Воспитание мальчика в том и заключалось, что его не слишком много воспитывали. Отец все время был занят, вот и гоняло юное создание по улицам босиком, играл в компаниях в войну, в казаков-разбойников, что-то придумывал.
Свободолюбивому ученику таллиннской школы Игорю Ясуловичу еще в юности хотелось заняться чем-то таким чем-то особенным, чтобы душу наизнанку выворачивало. Все это стало возможным, когда парень был принят в театральный кружок. Тогда им руководил известный актер драмтеатра в Таллине Иван Россомахин и уже скоро талантливый юноша оказался в числе лучших учеников.
В драмкружке спектакли играли на сцене Русского драматического театра. Это было очень престижно, ребята чувствовали себя, как теперь принято говорить, элитой. Иван Россомахин сыграл решающую роль в становлении будущего актера, он и помог своему ученику раскрыть талант и поверить в собственные силы.
Вкусив волшебство театрального искусства, Игорь Ясулович по окончании школы прямиком отправился в Москву, но там уже все вступительные потоки были пропущены… Юноша попытался поступить в ГИТИС и срезался на втором туре, но удача все равно ему улыбнулась — только уже во ВГИКе! Прочитав басню, стихотворение и пройдя тест на киногеничность, он был зачислен на курс к великому мастеру Ромму. Быть учеником Ромма — обязывает… Вообще-то, у гениального Ромма Ясулович учился дважды: сначала на актерском, а потом на режиссерском. На режиссерском актер учился с Кончаловским, Смирновым, Эсадзе, Трегубовичем.
Работа в театре
Имя Олега Валериановича тесно связано с театром. В 1956 году по окончании обучения он был направлен по распределению в труппу Сталинградского областного драмтеатра имени М. Горького (сегодня – Волгоградский Новый экспериментальный театр), но ушёл оттуда, не проработав и дня. Олег Басилашвили объяснил свой отказ несогласием с позицией руководства, «нацеленного на штампы и ремесло».
Первую роль на большой сцене он сыграл после переезда в Ленинград – на подмостках Ленинградского государственного театра имени Ленинского комсомола (ныне «Балтийский дом») в постановке «Чудесный сплав». Его герой, мечтательный изобретатель Гоша, как и другие сыгранные им персонажи, по словам искусствоведов, отличался интеллигентной сдержанностью и глубокой внутренней работой, но при этом был лишён напускного героизма.
В 1959-м актёр с супругой Татьяной Дорониной был приглашён в труппу Большого драматического театра. По признанию Басилашвили, свою дебютную роль на сцене БДТ (Степана Лукина в «Варварах» Максима Горького) он исполнил неудачно, но вскоре занял достойное место в легендарной труппе Георгия Товстоногова. Отмечают его роли в пьесах Антана Чехова (Андрей в «Трёх сёстрах» и Иван в «Дяде Ване»), в которых он сумел передать присущий автору драматизм повседневности.
Также выделяют комедийные роли актёра, например, Хлестакова в «Ревизоре», Джингля в «Пиквикском клубе», князя Серпуховского в «Истории лошади». Благодаря им за Басилашвили закрепилось звание «виртуоза формы». Театровед Елена Горфункель говорила о последней постановке: «Никакое режиссёрское решение не поможет так тянуть слова, делить их на слоги, словно на кубики («друж-еский»), так подтягивать несгибающуюся ногу…».
Работе в БДТ театральный метр посвятил свыше 60 лет и по сей день выступает на легендарной сцене. В настоящее время он играет главную роль Гарри Уэйда в постановке пьесы Мартина МакДонаха «Палачи» (режиссёр – Николай Пинигин). Премьера была приурочена к юбилею народного артиста и к 100-летию Большого драматического театра. Также он играет Нормана Тэйера в спектакле Андрея Прикотенко «Лето одного года» и князя К. в постановке Темура Чхеидзе «Дядюшкин сон» по повести Фёдора Достоевского.
Олег Басилашвили в театре
БРАТЬЯ-АРТИСТЫ
А как ваш отец принял решение стать артистом?
Перед поступлением он съездил в Киев к брату, как бы за благословением, тот уже работал в Театре Леси Украинки. Насколько я знаю, Олег не очень обрадовался тому, что Лев тоже будет актером: «Зачем два артиста в семье? Иди лучше в футбол». Папа серьезно занимался футболом, и ему прочили карьеру вратаря. Маленький, прыгучий, пружинистый, он брал невероятные мячи. Когда мне было месяцев девять, папа положил меня в коляску и пошел играть в футбол. В какой-то момент игры он посмотрел на коляску и увидел меня, вставшую на ножки, державшуюся ручками за края коляски и раскачивавшуюся в стороны. Он в ужасе со скоростью света понесся ко мне и в последний момент подхватил в полете… Но все же отец пошел в творческий вуз. Они с другом, Владимиром Земляникиным, ходили по всем театральным вузам с бидоном капусты, голодные. В Щукинское их взяли сразу. Причем папа с нулевого сразу проскочил на третий тур.
Вы знаете, как познакомились ваши родители?
Моя мама, Мария Александровна, была учительницей французского языка в школе в Черновцах. А папа приехал на гастроли с областным Театром Островского. Мама встала в очередь за пончиками за двумя мужчинами. Папин коллега, увидев молодую красивую девушку, сказал: «Лева, как тебе не стыдно, такая девушка стоит за тобой». Папа оглянулся, пропустил маму, она купила пончик, кофе, села за столик. Они подсели к ней и стали заливать, что авиаконструкторы. Девушка сразу поняла, что парни подбивают клинья. В итоге отец сдался: «Мы всего лишь гастролирующие артисты, приходите вечером на спектакль». Мама пришла, посмотрела и влюбилась. У отца была небольшая роль, но он настолько ярко играл, что мама только на него и смотрела. Отец уехал, они начали переписываться. У мамы не сложилась семья с первым мужем, у папы тоже первый блин комом, к тому времени оба были свободны. Как он часто говорил о них с мамой: «Мы две половинки одной чашки». Мама переехала в Москву, они поженились. Мама начала работать в Союзе писателей СССР переводчицей с румынского и французского… В тысячелетие Крещения Руси, в 1988 году, папа принял твердое решение креститься, выбрав местом для этого святого таинства родину мамы — Буковину. А через год родители обвенчались уже на родине папы — в городе Плес. И началась стезя православной жизни. Мама была старостой храма, а папа ей помогал. Отец часто уходил мыслями в вечность, много читал книг о православии. Дома появились иконы и духовная литература. Мама вообще росла в религиозной семье. Дочь немца-католика Альфреда Франка, который полюбил православную румынку Чионию Андриеш и ради нее поменял вероисповедание. Папа и дядя тоже были воспитаны своей верующей бабушкой. Однако точной уверенности в том, что оба крещенные, не было. Позже Олег Иванович захотел принять крещение. Отец стал его крестным отцом…
А вот по отношению к театру у папы был один завет: «Театр — это вахта, гримерка, сцена, гримерка, вахта». То есть нигде не тусоваться, не распахивать душу, потому что в нее плюнут. Это первое, чему он меня учил: «Не распахивайся, вывернут наизнанку и вытрут ноги».
Личная жизнь и семья Олега Басилашвили
Олег Басилашвили женат во второй раз. Со своей первой супругой Татьяной Дорониной он познакомился во время учёбы в Школе-студии МХАТ. Их свадьба состоялась в 1955-м, когда актёру был 21 год. Вместе с мужем актриса уехала в Сталинград (сейчас Волгоград), куда его направили по распределению, отказавшись от работы в МХАТе имени М. Горького. После возвращения в Ленинград некоторое время молодая семья жила у её родителей. Спустя восемь лет они развелись. Детей у пары не было.
Второй женой актёра стала журналистка Галина Мшанская, дочь советской оперной певицы Ольги Мшанской. Впервые Басилашвили увидел её по телевизору (Галина вела передачу «Царская ложа» на канале «Культура» и другие программы). После двух лет неофициальных отношений они поженились. В этом союзе у актёра родились две дочери — Ольга и Ксения. Басилашвили и Мшанская вместе уже более полувека.
Галина Мшанская, его вторая жена Олега Басилашвили и их дочери
Озвучивание
Год | Название фильма | Персонаж |
---|---|---|
1967 | Браслет-2 | Лысухин (роль П. П. Садовского) |
1967 | Попутного ветра, «Синяя птица» | корреспондент (роль Д. Битенца) |
1970 | Кавказец родом из Цада (документальный) | закадровый голос |
1972 | Афера Цеплиса | Эдгар Цеплис (роль Э. К. Павулса) |
1973 | Плохой хороший человек | пристав Кирилин (роль А. Г. Азо) |
1973 | Крах инженера Гарина | Роллинг (роль В. И. Корзуна) |
1973 | Опознание | судья Фердинанд (роль Ю. Стренги) |
1973 | Сломанная подкова | банкир Шмидт (роль Б. Бабкаускаса) |
1975 | Автомобиль и немного статистики | закадровый текст |
1976 | Небесные ласточки | Фернан Шамплатрэ, лейтенант (роль С. Г. Захарова) |
1977 | Строгая мужская жизнь | подполковник Клёнов (роль А. Ф. Пустохина) |
1977 | Служебный роман | голос по телефону мужа Верочки |
1978 | Трактир на Пятницкой | озвучивание |
1979 | Девять дней и вся жизнь (документальный) | читает текст |
1979 | Незнакомка | поэт (роль Н. А. Верещенко) |
1981 | Путь домой | читает текст, озвучивание на русский язык |
1983 | Элегия (документальный) | читает стихи А. С. Пушкина |
1986 | Про Веру и Анфису (мультфильм) | читает текст |
1987 | Вера и Анфиса тушат пожар (мультфильм) | читает текст |
1987 | И вечной памятью 12-го года (документальный) | читает текст |
1988 | Вера и Анфиса на уроке в школе (мультфильм) | читает текст |
1992 | Последняя тарантелла | закадровый текст |
1995 | Ожидание концерта (документальный) | читает текст |
2005 | Мастер и Маргарита | Афраний, начальник тайной стражи (роль Л. Лауцявичюса) |
2010 | Океаны | читает текст |
2015 | Орлова и Александров | от автора |
Кинокарьера
Олег Басилашвили исполнил свою первую крупную роль в кино в экранизации рассказа Антона Чехова «Невеста» (молодой артист сыграл Андрея Андреевича, жениха Нади). Картина вышла в 1956 году, когда юноша только окончил театральное учебное заведение. В драме «Гранатовый браслет» (1964) ему досталась роль князя Шеина. Одного из главных персонажей — Виктора Каренина — он сыграл в фильме «Живой труп» (1968).
Заговорили об актёре после его появления в 1973 году в многосерийном фильме «Вечный зов», где он исполнил роль белогвардейского офицера Арнольда Лахновского. По мнению некоторых исследователей, особенность дарования Басилашвили — в способности играть неоднозначных персонажей. Работая над этой картиной, он привнёс в образ Лахновского большую человечность, хотя герой был задуман как строго отрицательный.
Известным Басилашвили сделали фильмы культовых советских режиссёров, в особенности Эльдара Рязанова. Их первой совместной работой должна была стать комедия «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Актёра утвердили на роль Ипполита, но ему пришлось прекратить съёмки из-за смерти отца, и жениха сыграл Юрий Яковлев. Однако один кадр с его участием всё же попал в фильм: он изображён на фотографии, выброшенной из окна Женей Лукашиным.
В другой картине Рязанова, комедии «Служебный роман» (1977), Олег Валерианович сыграл Юрия Самохвалова, заместителя Калугиной. Игра актёра была настолько убедительной, что ему ещё долго приходили письма от зрителей, возмущённых поступками его героя. В другом фильме режиссёра «О бедном гусаре замолвите слово» (1980) Басилашвили исполнил роль чиновника из Санкт-Петербурга – графа Мерзляева, которая тоже стала ключевой в его фильмографии.
Требовательный к себе, актёр испытывал сложности, играя не соответствующие ему роли. В «Вокзале для двоих» (1982) он не смог сыграть сцену сближения его героя, осуждённого Платона Рябинина, с официанткой Верой Нефёдовой (в исполнении Людмилы Гурченко). «Вот он начинает говорить. Но мне никак эти фразы не идут, потому что… ну, я, наверное, другой человек», — вспоминал он. В итоге Гурченко сама переписала речь его героя под характер актёра.
Интересна история участия Басилашвили в трагикомедии «Осенний марафон» (1979). Георгий Данелия отказывался рассматривать его на роль слабовольного Андрея Бузыкина, считая того слишком представительным. Ассистент Елена Судакова всё же пригласила актёра на пробы, и Данелия согласился подвезти его. Высадив Олега Валериановича, он увидел, как тот (по задумке Судаковой) робко, почти испуганно переходит дорогу, и утвердил на роль без просмотра.
Одну из самых известных ролей — Воланда в экранизации Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (2005) — Олег Басилашвили исполнил в 71 год, хотя по роману его герой характеризовался как человек средних лет. А в 2019 году состоялась премьера драмы «Не ждали». Здесь 85-летний народный артист сыграл пожилого музыканта, которого вынуждают выселиться из своего дома в психбольницу. Ради съёмок актёр посещал психиатрическую клинику.
Актёр снялся боле чем в 80 картинах, многие из которых стали киноклассикой. Кроме того, он участвовал в озвучивании художественных, документальных и анимационных лент. Так, артист читал текст автора в серии мультфильмов про Веру и Анфису, в документальном фильме «И вечной памятью 12-го года» (1987), сериале «Орлова и Александров» (2015) и др. В проекте «Мастер и Маргарита» он подарил свой голос начальнику тайной стражи Афранию, роль которого исполнил Любомирас Лауцявичюс.
Олег Басилашвили и Светлана Немоляева в фильме «Служебный роман» (1977)
Олег Басилашвили, Людмила Гурченко и Никита Михалков в фильме «Вокзал для двоих» (1982)
Сложный хаpaктер
За Олегом Борисовым еще со времени увольнения из театра Леси Украинки закрепилась репутация очень сложного человека с тяжелым хаpaктером. Даже Товстоногов, с которым Олегу Ивановичу очень нравилось работать, говорил об этом качестве актёра. Хотя вся его сложность исходила из желания дойти до самой глубины доверенной ему роли. Он мог до хрипоты спорить, если его видение хаpaктера героя расходилось с режиссёрским восприятием. И в то же время Олег Иванович всегда был готов стать пластилином в руках постановщика, если осознавал его правоту, мог быть и соавтором, если видел от этого пользу.
Алла Романовна всегда поддерживала мужа, помогала ему справляться с трудностями и не понимала, из-за чего его считают трудным человеком. Ей всегда было с ним легко и спокойно.
Артист театра и кино
- 1947 – Поступление в школу-студию МХАТ.
- 1951 – окончил учебу и направлен актером в киевский русский драматический театр им. Л. Украинки. За тринадцать лет службы в нем Олег играл более чем в двадцати постановках. Несмотря на то, что это были небольшие роли или второго плана, они были отточены так филигранно, что зритель начал «ходить на Борисова».
- 1955 – дебют в кинематографе, роль рабочего-подпольщика в фильме «Мать» по роману М. Горького.
- 1961 – выход на экраны комедии «За двумя зайцами», в которой Олег виртуозно исполнил свою первую главную роль в кино – Свирида Петровича Голохвостого. Фильм имел оглушительный успех, побил рекорды посещаемости. Свирид Петрович стал нарицательным персонажем, его реплики разошлись на цитаты. Через 38 лет после премьеры картины ее создатели были удостоены Государственной премии Украины, Олег Борисов – посмертно.
- 1963 – приглашен в московский театр им. Пушкина. Здесь Олег проработал один сезон и успел сыграть лишь несколько ролей.
- 1964 – поступил в труппу ленинградского Большого драматического театра им. Горького по приглашению его руководителя Г. Товстоногова. За девятнадцать лет работы в БДТ Борисов был занят в 20-ти постановках. Сыграл центральные роли в ряде культовых спектаклей: принц Гарри («Генрих IV» У. Шекспира), Костерев («Три мешка сорной пшеницы» по произведению В. Тендрякова), Григорий Мелехов («Тихий Дон» по роману Шолохова), Суслов («Дачники» М. Горького), Сиплый («Оптимистическая трагедия» В. Вишневского). В них ярко проявился особенный стиль игры Борисова – с присущими ему психологизмом, аналитичностью и страстностью. Пришло всесоюзное признание замечательного театрального актера. Период работы в БДТ был для него самым плодотворным, но это также годы мучительного и напрасного ожидания ролей.
- 1973 – на телеэкраны вышел сериал «Крах инженера Гарина». Зрителям запомнился блистательно сыгранный Борисовым главный герой – феноменально талантливый изобретатель, переродившийся в авантюриста-технократа, претендующего на мировое господство.
- 1980 – отстранен от работы на Мосфильме на 2 года после отказа сниматься в главной роли в фильме А. Зархи «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». Олег Иванович покинул проект из-за несогласия с трактовкой режиссером образа писателя.
- 1981 – молодой ленинградский режиссер Л. Додин поставил в БДТ спектакль «Кроткая» по новелле Достоевского. Роль ростовщика, исполненная Борисовым – величайшее достижение, одна из вершин его театрального творчества.
- 1982 – выход кинофильма «Остановился поезд» в постановке Абдрашитова с Борисовым в главной роли. Его персонаж, следователь Ермаков – бескомпромиссный и обреченный на одиночество воин в борьбе против царящей на производстве системы всеобщей безнаказанности и попустительства. Позднее Абдрашитов позвал Олега Ивановича еще в две киноленты: «Парад планет» и «Слуга».
- 1983 – приглашен в МХАТ его главным режиссером, О. Ефремовым. Одна из ролей, сыгранных на знаменитой сцене – доктор Астров в чеховском «Дяде Ване». Ушел из театра в 1988, когда Ефремов сам начал репетировать Астрова и снял Борисова с роли.
- 1983 – создан минисериал «Подросток» по роману Достоевского. Борисов блестяще выразил катастрофическую душевную раздвоенность князя Версилова, одного из самых противоречивых персонажей русской классики.
- 1986 – в фильме П. Тодоровского «По главной улице с оркестром» Борисов воплотил современника – преподавателя сопромата Василия Павловича Муравина. Это один из немногих «добрых, мягких» героев в послужном списке актера. Но и он при ближайшем рассмотрении оказывался драматическим персонажем, прожившим странную, «не свою» жизнь; непонятым даже самыми близкими людьми.
- 1989 – в Центральном театре Советской Армии сыграл роль императора Павла I в трагедии Мережковского. Павел изображался Борисовым сложной, глубоко трагичной фигурой, одиноким, страдающим человеком. Спектакль пользовался огромной популярностью, работу в нем пришлось прекратить из-за состояния здоровья.
- 1994 – 28 апреля Олег Борисов скончался от тяжелой болезни.
Актер Олег Борисов
Для Борисова реальной ценностью в жизни была семья, он боготворил жену и обожал сына, называл их своими настоящими друзьями.
Как снимался «Служебный роман»
Ну, а потом у Басилашвили были «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «О бедном гусаре замолвите слово», «Осенний марафон», «Небеса обетованные», «Курьер», «Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат», «Азазель» и «Мастер и Маргарита». Всего актёр снялся в 115 фильмах.
Олег Басилашвили особенно выделял съёмки фильма «Служебный роман»: «Служебный роман» от всех остальных фильмов очень сильно отличался. Это был эксперимент, причем во всех отношениях… Больше половины «Служебного романа» — чистая импровизация. Сами сцены играли сразу, безо всяких репетиций. Иногда — с бумажками в руках, потому что не все твёрдо знали текст.
И такой подход позволил нам развязаться, почувствовать ту внутреннюю свободу, которая необходима была для этого фильма. Это, конечно, огромная заслуга Эльдара Рязанова, который позволил нам быть в кадре не киноактерами, а просто нормальными, живыми людьми». Посмотрите на канале Наше кино эпизод из этого фильма.
Вопросы для проведения референдума
Опираясь на свои конституционные права, закрепленные в действующей Конституции РФ (ст.3,7,15,19,31,32,42,45,75), предлагаем провести референдум по следующим вопросамВопросы для проведения референдума
1. Президент Российской Федерации не должен вносить на рассмотрение Государственной Думы или подписывать законопроекты ущемляющие, умаляющие, ограничивающие права граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
Руководители глав городов и муниципальных образований не должны издавать постановления, противоречащие Конституции Российской Федерации.
2. Обеспечить законодательно гражданам России реализацию конституционных прав по участию в управлении государством через выборы и референдум.
Пересмотреть законодательство о выборах в Государственную Думу и иные представительные органы путем перехода от пропорциональной системы выборов к мажоритарной, так как при пропорциональной системе выборов нарушаются права граждан в соответствии с 19 и 32 ст. Конституции.
Обеспечить демократичность и прозрачность работы избирательных комиссий с обязательным включением в их состав представителей общественных организаций.
Законодательные органы должны формировать структуру исполнительной власти и контролировать ее деятельность. В этих целях необходимо перейти к однопалатному парламенту, который и должен формировать правительство.
Выборы признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее 51% избирателей.
Вернуть в избирательный бюллетень графу – «против всех».
Оставить срок полномочий президента четыре года, согласно действующей Конституции.
Восстановить конституционные права граждан по проведению митингов, собраний, шествий и отзыву избираемых, на государственные должности лиц.
3. Правительство Российской Федерации должно нести административную, гражданскую и уголовную ответственность за качество жизни народа, в том числе: среду обитания, питание. Медицинское обслуживание и образование. Основание ст. 19 Конституции РФ.
4. Внести в действующую Конституцию выборность судей народом сроком на три года.
5. Обеспечить самоуправление муниципалитетов по существу и жестко пресекать всякие попытки узурпации власти партийными или административными органами.
6. Национализировать финансово-банковскую систему с предоставлением доступного кредитования для всех видов экономической деятельности.
Поставить под контроль народных избранников всю финансовую систему страны.
7. Ввести прогрессивную шкалу налогообложения, освободив граждан с низкими доходами ( в 10 000 рублей и менее) от подоходного налога.
8. Пересмотреть налоговое законодательство в сторону защиты отечественного производителя и жизненного уровня трудящихся граждан.
9. Защитить материнство и детство, предусмотрев ряд законов обеспечивающих благоприятные условия (жилье, материальное обеспечение, медицинское обслуживание, социальная защита) для рождения и воспитания детей.
10. Обеспечить реальную свободу народу в соответствие с Конституцией, путем предоставления эфирного времени, газетных площадей и других средств массовой информации, финансируемых за счет бюджетных средств.
11. Ввести единую пенсионную систему, разработанную Варнавской Риммой Александровной.
12. Вернуть долги гражданам Российской Федерации за обесцененные вклады с 1991 года.
Только движение в направлении по расширению прав народа на непосредственное участие в управлении государством можно признать истиной демократизацией, которое способно преодолеть пороки существующего государственного устройства и вывести страну из затяжного политического и экономического кризиса.
Был ли развод?
Она даже начала строить дом в Сергиевом Посаде, стройкой занимался в основном муж и свекр. Коттедж площадью в 500 квадратных метров с видом на Троицко-Сергиевскую лавру начали строить еще в том же году, когда молодые поженились.
В 2016 стройка приостановилась. По словам соседей , супруги перестали появляться в Сергиевом Посаде из-за наметившихся разногласий. «Надоело звезде все на себе тащить, вот она его и выгнала», — судачили соседи.
Эту информацию Елка никак не комментирует. Известно, что певица уволила Астахова с должности своего администратора. Его трудовая деятельность на данном поприще была наиболее продолжительной, но даже любящая жена не смогла мотивировать этого человека на продуктивную работу. С этой профессией Астахов не справился.
Общественное мнение об этом союзе разделилось на две неравные части. Большинство считают эту пару классическим союзом мамочки и альфонса, другие, особенно те, что знают Сергея лично, считают, что он – очень душевный, вежливый, спокойный молодой человек, и Елка с ним вполне счастлива. Чужая семья – потемки, и кто знает, чем именно покорил простой сельский парень яркую неформальную девушку.
Личная жизнь
Игорь с женой
Что известно о жене Игоря Ясуловича? Его избранницей стала искусствовед и преподаватель Школы-студии МХАТ Наталья Егорова. Она приходится дочерью известному режиссеру и актеру Юрию Егорову. Одно время популярностью пользовались слухи о том, что Ясулович женился на Егоровой по расчету. Злые языки утверждали, что парень из провинции желает воспользоваться семейными связями своей супруги. Сам Игорь же настаивал на том, что он женился на Наталье по любви.
Ясулович и Егорова познакомились на вечеринке. Наталья тогда еще была студенткой МГУ, тогда как Игорь успел уже получить высшее образование. Влюбленные какое-то время встречались, затем вместе поселились в доме бабушки и деда Натальи. Затем они без всякого пафоса расписались и устроили скромный домашний праздник. Приглашения на свадьбу получили лишь самые близкие друзья.
Что еще известно о личной жизни Игоря Ясуловича? Спустя некоторое время после свадьбы жена подарила актеру сына. Мальчика назвали Алексеем. Внешне парень пошел в отца, он также стал актером и режиссером. Сниматься в кино наследник Ясуловича начал еще в детстве, отец активно поддерживал сына.
В 1989 году Алексей окончил Щукинское училище. Какое-то время молодой человек набирался опыта на сцене Театра-студии киноактера. Известность он приобрел благодаря съемкам в кинолентах «Башня», «По законам военного времени», «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Одну из главных ролей он сыграл в картине «Отцы и деды».
У Алексея две дочери. От первого брака он имеет дочь Веру, которая продолжила семейную династию, стала выпускницей ГИТИСа. Младшую его дочь, рожденную во втором браке, зовут Глафирой. Девочка появилась на свет в 2008 году.