Содержание серий
1 серия
1944 год. В Москве орудует банда «Мертвая голова», которая нападает только на бандитов и оставляет на месте преступлений рисунки с портретами убитых жертв. Расследовать их деятельность поручают майору милиции Ефимычу и его помощнику Александру Сазонову.
2 серия
В отдел к Ефимычу приходит работать сержант Костенко, бывший сослуживец Сазонова. Александр знакомится с библиотекаршей Светой и влюбляется в нее, а трое бандитов из «Мертвой головы» во главе с Прозрачным совершают новое убийство.
3 серия
Ефимыч с Сазоновым выясняют, что почерк нового убийства сильно отличается от предыдущих. Это наводит их на мысль о том, что бандиты не так уж сплочены. Оперативники отправляются на поиски Штепы, чтобы выйти на след Художника.
4 серия
Оперативники приходят к выводу, что Прозрачного и его подельников завербовали во время оккупации. Ефимыч и Сазонов подозревают, что на самом деле «Мертвая голова» может быть тщательно подготовленной диверсионной группой, а Художник – шпионом.
5 серия
Пульнер предупреждает оперативников, что теперь информация о вооружении банды «Мертвая голова» строго засекречена. Сазонов и Ефимыч просят вора в законе Ливера помочь найти Штепу, а в городе тем временем объявляется новый руководитель троек Канцлер.
6 серия
Ливер посылает подручного Губу на поиски Штепы, надеясь через него выйти на «Мертвую голову», а Ефимыч и Сазонов берутся за расследование нового убийства. Сазонов уверен, что банда раскололась и преступники теперь открыто воюют с Художником.
7 серия
Начальник Рудакова рассказывает ему, что Журбин занимался операцией под кодовым названием «Вальс», и советует поговорить с Алексеем Петровым, который также входил в состав секретной группы.
8 серия
Петрова обнаруживают убитым в своей квартире. Кроме этого, пропадает папка с секретными документами. Рудаков узнает, что в Москву был заброшен немецкий агент под псевдонимом Вагнер, который внедрился в силовые структуры. А Ефимыч решает ловить банду Прозрачного на живца.
9 серия
Ефимыч, Сазонов и бандиты пытаются выяснить, когда деньги общака прибудут в Москву. Люся вызывается помочь Сазонову, но взамен просит расправиться с бандитом по прозвищу Дракон. Тем временем Рудаков занимается расследованием убийства Петрова и находит новые улики.
10 серия
Оперативники разрабатывают операцию по поимке банды «Мертвая голова». Они решают взять живым одного из преступников, чтобы выйти на след Вагнера. Рудаков выясняет, что Петров вел двойную игру, и отправляется на поиски его сына.
11 серия
Ефимыч считает, что на Петровке завелся крот, и пытается выяснить, кто сливает информацию «Мертвой голове». Рудаков добивается эксгумации тела сына Петрова, но его могила оказывается пустой.
12 серия
На месте перестрелки в кафе Ефимыч находит американский пистолет-пулемет. Он понимает, что преступники приходили за Художником. Костенко и Сазонов подозревают, что Рудаков может быть главарем банды, пока тот выходит на след немецкого офицера Отто Рихтера.
13 серия
Пытаясь выманить Сазонова, Канцлер и Прозрачный убивают Свету. Сазонов расправляется с Прозрачным, а Канцлеру удается сбежать. Тем временем в Москву прибывают тысячи немецких военнопленных для участия в марше под кодовым названием «Большой Вальс».
Чем закончится сериал «Художник»
Москва за год до окончания войны. Советские войска победоносно наступают, тесня гитлеровцев по все направлениям. А в это время идет другая война. С преступностью. Воры, убийцы, насильники, домушники совсем распоясались. Считая, что сейчас им никто не даст отпора.
Сотрудники уголовного розыска ведут борьбу с загадочной бандой, условно названной «Мертвая голова». Во главе преступников стоит некто «Художник». О нем нет никаких данных. Только то, что после своих деяний он всегда оставляет «автограф». Портрет убитых.
Постепенно у оперативников проявляется общий облик банды. Действуют дерзко, стремительно. Как будто бы заранее знают, где, на кого нападать. Больше всего вопросов вызывает личность «Художника». Кто он? Как сколотил свою группировку?
Более того. Возникают подозрения, что у «Мертвой головы» есть иная задача. Маскируемая убийствами и ограблениями. А именно – саботаж. Причем практически на профессиональном уровне. Вероятно, и сам художник – завербованный немецкими спецслужбами агент. Диверсант высочайшего класса.
Тем временем в самой банде явно назрел раскол. Судя по изменившемуся почерку преступлений, лидерство «Художника» уже не так четко проявляется. Возможно, появился его антагонист. Тот, кто расшатывает авторитет главаря.
Чем закончится сериал. Недавно появившийся в Москве новый агент под псевдонимом «Канцлер» ведет свою игру. Что у него на уме? А правительство СССР планирует провести в столице показательный марш пленных немцев. Между событиями явно есть какая-то связь. Ее должны разгадать Ефимыч с напарником.
«Мой друг Иван Лапшин» (9/10)
Режиссер: Алексей Герман.В ролях: Андрей Болтнев, Андрей Миронов, Нина Русланова, Алексей Жарков, Зинаида Адамович, Александр Филиппенко.
Жанр: драма.Страна: СССР.Год: 1984. Продолжительность: 01:40.
Фильм Алексея Германа снят по повести «Лапшин» его отца, писателя Юрия Германа. Сценарий был написан еще в 1969 году, однако картину запустили в производство лишь спустя десять лет. Сразу же стало ясно, что многое нуждается в переделке, переосмыслении. Алексей Герман решил сохранить характеры главных героев из повести отца, их взаимоотношения друг с другом, но уголовное дело взять настоящее
Его внимание привлекло дело Тюрина и Соловьева, на чьем счету было двадцать восемь убийств. Герой фильма Иван Лапшин — начальник опергруппы. Время — тридцатые годы, точнее — зима и весна 1935–1936 годов
«Перед нами было два возможных пути — делать фильм приключенческий и делать фильм о любовном треугольнике, — рассказывал Герман. — Мы не выбрали ни тот, ни этот, смешали оба направления — главным для нас была не детективная интрига, не любовная история, а само то время. О нем мы и делали фильм. Передать его — было нашей самой главной и самой трудной задачей».
Перед самыми съёмками фильма съёмочной группой была проделана огромная работа по воссозданию атмосферы 1930-х годов: собирались фотографии, консультировались с милиционерами тех времён, подыскивали места для съёмок, скупали через комиссионные магазины подлинную одежду того времени, корректировали сценарий. Чтобы прочувствовать атмосферу работы уголовного розыска, Герман со своей женой Светланой Кармалитой около месяца провели в тюрьмах, часто выезжали на допросы, где их оформляли как понятых. По его словам, он хотел воссоздать «чеховскую» атмосферу, поэтому перенёс действия из Ленинграда в провинцию. Места для съёмок Герман нашёл в архивах, где обнаружил вырезку из газеты со снимками деревянной арки и гипсовых пионеров у фонтана. Бо́льшая часть фильма была снята в Астрахани
Время — тридцатые годы, точнее — зима и весна 1935–1936 годов. «Перед нами было два возможных пути — делать фильм приключенческий и делать фильм о любовном треугольнике, — рассказывал Герман. — Мы не выбрали ни тот, ни этот, смешали оба направления — главным для нас была не детективная интрига, не любовная история, а само то время. О нем мы и делали фильм. Передать его — было нашей самой главной и самой трудной задачей».
Перед самыми съёмками фильма съёмочной группой была проделана огромная работа по воссозданию атмосферы 1930-х годов: собирались фотографии, консультировались с милиционерами тех времён, подыскивали места для съёмок, скупали через комиссионные магазины подлинную одежду того времени, корректировали сценарий. Чтобы прочувствовать атмосферу работы уголовного розыска, Герман со своей женой Светланой Кармалитой около месяца провели в тюрьмах, часто выезжали на допросы, где их оформляли как понятых. По его словам, он хотел воссоздать «чеховскую» атмосферу, поэтому перенёс действия из Ленинграда в провинцию. Места для съёмок Герман нашёл в архивах, где обнаружил вырезку из газеты со снимками деревянной арки и гипсовых пионеров у фонтана. Бо́льшая часть фильма была снята в Астрахани.
В фильме есть мучительный любовный треугольник: Лапшин любит Адашову, Адашова — Ханина, Ханин — не может забыть свою жену Лику, которую унесла болезнь. И все это не мешает Лапшину, Адашовой и Ханину быть самыми преданными друзьями. Герман далек от идеализации своих героев. Уже после выхода фильма на экраны режиссера не раз упрекали в том, что он оболгал 1930-е годы. «Мы жили по-другому! Все было по-другому! Не было таких улиц! Не было таких ужасающих квартир!» Один из тех, от кого зависела судьба «Лапшина», корил режиссера: «Зачем ты такие страшные бараки построил?» На самом деле Герман ничего не строил (у картины и денег бы на такую декорацию не хватило), бараки были настоящие, в них жили люди. А когда ему говорили, что высокие чины из МВД собираются писать на него жалобу за «Лапшина», Алексей Герман отвечал: «Пусть лучше заботятся, чтобы у них сейчас все было по закону, а за правду того, что у меня показано про 30-е годы, я ручаюсь. Я же не говорю, что так, как было, хорошо, я говорю, что так было».
Призы и премии
- 1986 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (Андрей Болтнев, Эдуард Володарский, Алексей Герман, Юрий Пугач, Нина Русланова, Валерий Федосов)
- 1986 — Международный кинофестиваль в Локарно (Приз «Бронзовый Леопард», Приз FIPRESCI, Приз Э. Артариа — Алексей Герман)
- 1987 — Международный кинофестиваль в Роттердаме (Премия критики — Алексей Герман)
- Стародумов, Яков Фёдорович
- Шаповалов, Иван Николаевич
- Марьино (Жердевский район)
- Кубок мира по конькобежному спорту 2012/2013
- Все про биржи криптовалют на одном портале
- Угледар
- Ризадеево
- Новогвинейские бандикуты
- Квестер, Дитер
- Фонтан Леда (Париж)
Архив
-
►
2023
(1)
янв. 2023
(1)
-
►
2020
(9)
дек. 2020
(1)
авг. 2020
(1)
июл. 2020
(7)
-
►
2019
(1)
мар. 2019
(1)
-
►
2018
(29)
февр. 2018
(11)
янв. 2018
(18)
-
►
2017
(70)
нояб. 2017
(1)
июл. 2017
(2)
июн. 2017
(7)
мая 2017
(6)
апр. 2017
(12)
мар. 2017
(11)
февр. 2017
(19)
янв. 2017
(12)
-
►
2016
(265)
дек. 2016
(10)
нояб. 2016
(7)
окт. 2016
(15)
сент. 2016
(17)
авг. 2016
(14)
июл. 2016
(6)
июн. 2016
(20)
мая 2016
(27)
апр. 2016
(13)
мар. 2016
(53)
февр. 2016
(59)
янв. 2016
(24)
-
►
2015
(361)
дек. 2015
(42)
нояб. 2015
(29)
окт. 2015
(37)
сент. 2015
(39)
авг. 2015
(38)
июл. 2015
(29)
июн. 2015
(29)
мая 2015
(48)
апр. 2015
(27)
мар. 2015
(15)
янв. 2015
(28)
-
▼
2014
(304)
дек. 2014
(50)
нояб. 2014
(22)
окт. 2014
(50)
сент. 2014
(20)
авг. 2014
(24)
июл. 2014
(20)
июн. 2014
(16)
мая 2014
(20)
апр. 2014
(20)
мар. 2014
(23)
февр. 2014
(17)
янв. 2014
(22)
-
►
2013
(127)
дек. 2013
(27)
нояб. 2013
(31)
окт. 2013
(69)
Локации: аутентичность, неизменная Астрахань и «очернение» действительности
На съемках фильма «Мой друг Иван Лапшин»
Хотя события книги Юрия Германа разворачиваются в Ленинграде, в фильме действие перенесено в провинциальный городок Унчанск. Это было связано и с соображениями экономии бюджета, и замыслом режиссера, который требовал большей камерности — чем меньше городок, тем правдивее и трагичнее история. После долгих поисков решили снимать в Астрахани, где группа провела большую часть 1982 года. Также часть съемок проходила под Ленинградом. Астрахань привлекла Германа тем, что там почти ничего не изменилось с 30-х годов — парки, улицы, пристань и дома полвека сохраняли необходимую аутентичность. Единственное крупное вмешательство, которое пришлось сделать авторам — привезти из Ленинграда старые трамваи. Естественно, для максимального правдоподобия в кадре использовали только аутентичные реквизит и костюмы. Для этого группа скупала в огромных количествах в магазинах и блошиных рынках мебель, различные аксессуары и одежду 30-х годов. Герман проявил известную требовательность в этом плане — массовка одевалась целиком в одежду того времени, даже если не все ее участники попадали в кадр.
На съемках фильма «Мой друг Иван Лапшин»
Добавим, что Германа неоднократно упрекали в очернении действительности и дегероизации эпохи 30-х годов. Критики фильма настаивали, что условия жизни и быт не могли быть такими жуткими, какими они отражены на экране. Однако повторим, что снимая фильм, группа не сильно вмешивалась в существующие пространства. Например, барак в сцене поимки Соловьева не строился специально, а был реальным бараком, найденный под Ленинградом, причем на момент съемок в нем действительно жили обычные люди. Собственно, подобный гиперреализм и стал причиной запрета картины — пускай в сюжете не было ничего крамольного, беспокойство цензурных инстанций вызывал лишенный привычного романтизма взгляд на советскую действительность.
Факты
- Первое «рабочее» название фильма — «Начальник опергруппы» (фильм был закончен в 1982 году). Фильм был показан в Музее современного искусства.
- Один из прототипов главного героя — работник уголовного розыска Иван Бодунов.
- В финале фильма Окошкин и Занадворов разыгрывают в шахматы Скандинавскую партию:
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Окошкин — белые, Занадворов — чёрные, следующий ход чёрных.
Предположительно, Окошкин (в исполнении Алексея Жаркова) появляется также и в более позднем фильме Германа «Хрусталёв, машину!» (1998), описывающем события 1953 года, в качестве высокопоставленного чиновника МВД. В частности, в этом фильме у персонажа Жаркова есть такая фраза o генерале Клёнском: «его жена у нас в Унчанске до войны роли играла». Жену Клёнского также играет Нина Русланова.
В ролях
- Андрей Болтнев — Иван Лапшин
- Нина Русланова — Наташа Адашова
- Андрей Миронов — Ханин
- Алексей Жарков — Вася Окошкин
- Зинаида Адамович — Патрикеевна
- Александр Филиппенко — Занадворов
- Юрий Кузнецов — начальник райотдела милиции
- Валерий Филонов — Побужинский
- Анатолий Сливников — Бычков
- Андрей Дударенко — Кашин
Остальные актёры в титрах указаны как исполнители эпизодических ролей
- Александр Аристов
- Юрий Ароян
- Борис Войцеховский
- Людмила Волкова
- Юрий Козлов
- Сергей Кушаков
- Наталья Лабурцева
- Б. Мелешкин
- Александра Николаева
- Юрий Помогаев
- В. Попова
- В. Сиротенко
- Владимир Точилин
- Нина Усатова
- Семён Фарада — Джатиев
- Анатолий Шведерский — артист местного театра
- Саша Исаков
- Валерий Кузин — Рассказчик
Главные герои фильма: Ханин (слева) и Лапшин (справа)
информация о фильме
Алексей Герман
Эдуард Володарский
Валерий Федосов (II)
Юрий Пугач
Татьяна Комарова (II)
Андрей Болтнев , Нина Русланова , Андрей Миронов , Алексей Жарков , Зинаида Адамович , Александр Филиппенко , Юрий Кузнецов , Валерий Филонов , Анатолий Сливников , Андрей Дударенко , Лариса Соловьёва (II)
По мотивам произведений Юрия Германа. Это рассказ о Иване Лапшине, начальнике уголовного розыска города Учанска. Не говоря лишних слов, он делал то, что должен был — и делал хорошо. Может быть, излишне жестко. Но равнодушия не было. Были друзья и женщина, которую он любил.
Фильм снимался в Астрахани.
последнее обновление информации: 21.11.19
критика
У Алексея Германа есть исключительное свойство воссоздавать приметы прошлого во всех мельчайших подробностях. В каждом кадре его фильма «Мой друг Иван Лапшин» (поставленной по прозе Ю.Германа) ощутим авторский почерк. Герои середины 30-х кажутся не сыгранными, а словно снятыми на черно-белую пленку скрытой камерой тогда, полвека назад. Выбор актеров безупречен. На роли главных героев — сотрудников угрозыска — режиссер намеренно пригласил актеров непримелькавшихся, удивительно точно вписывающихся в атмосферу времени. Их персонажи — люди, искренне убежденные, что скоро они очистят землю от нечисти, насадят сады, и сами еще успеют там долго и счастливо жить. Появление в столь «типажной» атмосфере такого популярного актера, как Андрей Миронов, кажется поначалу неожиданным. Но потом понимаешь авторский замысел. Известность актера накладывается в фильме на известность профессии его героя — писателя и журналиста. Среди простоватых приятелей он неизбежно выделяется. Не только франтоватым видом и манерами, но и состоянием души. За бравадой и веселостью ощутим внутренний надлом. В этой роли Андрей Миронов освобождается от штампов своих персонажей комедийно-музыкального толка. Кульминационную сцену фильма — взятие опасной банды — Алексей Герман решает вопреки расхожим клише детективного «ретро». Бандиты в кадре далеки от образов лощеных интеллектуалов, а их подружки — не шикарные дивы из кабаре. Перед нами — грязные, заросшие щетиной нелюди с почти животными инстинктами. Их убогие «малины» ничем не напоминают эффектные киношные притоны. Камера оператора Валерия Федосова проводит нас по обшарпанным коридорам какого-то барака. Рваные полушубки, затасканные шинели, грязные платки, озлобленные взгляды испитых лиц. Лапшин с криком «По коням!» врывается в одну из комнат. Выстрел. Звон разбитого стекла. Лихорадочная потасовка. Но мы уже знаем, что у Лапшина начался приступ тяжелой болезни. Только что бандит хладнокровно всадил нож в живот журналиста. Но уйти ему не удалось. Он окружен. Все происходит жестоко и буднично. Где-то на пустыре, около смрадного сарая с полусгнившими досками. Без напряженной музыки и головокружительных трюков. Совсем не в духе хрестоматийных для иных детективов сцен в ресторанах, где рослые красавцы-бандиты после перестрелки и рукопашной выбрасываются из окна, чтобы скрыться в полутьме проходных дворов. В «Лапшине. » из-за сарая, с жалобным криком: «Дяденька, не стреляй, дяденька!» выбегает одетый в рванье бандитский главарь и отбрасывает в сторону оружие. На какой-то момент он может показаться жалким, даже несчастным человечишкой, по слабоумию ставшим преступником. Но пуля возмездия, которую без всякого предупреждения посылает Лапшин в поднявшего руки вверх бандита, все ставит на свои места. Что ждет главных героев фильма завтра? Быть может, судьба отмерила им только 2-3 года, и они сгорят в костре сталинских расстрелов и тюрем. А может быть, им удастся дотянуть до начала 40-х. И они погибнут только в июне 1941. Но они об этом пока ничего не знают. Не знаем и мы. Но ощущаем тревожную атмосферу времени.